Немаленькая Москва станет еще больше – что останется Подмосковью?
Проект о планирующемся расширении территорий Москвы в 2,5 раза за счет ближнего Подмосковья с момента своего появления вызывал реакцию самого разного толка. Но теперь, после состоявшегося в понедельник совещания, на котором Президент Дмитрий Медведев поручил Правительству к маю месяцу этого года подготовить все необходимые документы, касающиеся расширения границ столицы, судить о том, хороша ли эта затея, придется уже постфактум. Символично, что совещание «по проблемам разработки концепции развития Московской агломерации» состоялось в Троицке, которому в числе прочих в скором времени предстоит пережить смену административного статуса, став частью укрупнившейся столицы.
Теперь уже преобразовавшаяся в целостную программу по формированию «московской агломерации», идея по расширению территории Москвы родилась из острой необходимости разгрузить критично загруженный город – количество людей и машин уже давно стало очевидно превышать возможности столицы вместить всё это без пространственного коллапса. Не секрет, что Москва занимает первое место в международном рейтинге самых густонаселенных мегаполисов Европы и всего мира. При таком сомнительном лидерстве обеспеченность жильем на душу населения в столице сегодня, напротив, ниже мировых адекватных стандартов, не говоря уже про загруженность дорог и общественного транспорта, особенно «час-пикового» метро.
Первой идеей, по сей день являющейся центровой в программе расширения московских границ, стало предложение по переселению федеральных чиновников. Это разгрузило бы не только столичные здания и парковки, но и во многом дороги – без необходимости устраивать «зеленые улицы» во время проезда машин с мигалками. Администрацию президента, к примеру, по плану, который представил Медведеву на встрече московский мэр Сергей Собянин, предлагается перевезти в район Звенигорода, а столичную мэрию — в Бутово. А освободившиеся здания госучреждений, в числе прочих вариантов, можно будет отдать под гостиницы и офисы международного финансового центра, в который, собственно, и планируется превратить Москву. Таким образом, столица, привычная для россиян в качестве огромного шумного мегаполиса, но все же города для жилья, приобретет, по задумке, статус международного финансового центра, одной из столиц туризма, площадки для конгрессов, выставок и деловых встреч.
Вывести за территорию центра нынешней столицы также планируется около 100 вузов, оставив 15 основных, играющих роль исследовательских центров. Эта мера также направлена на, в первую очередь, снижение напряженной транспортной ситуации в Москве.
Президент, в свою очередь, поручил ускорить план строительства административных центров на предполагаемых территориях под будущие государственные учреждения, на что помощник Медведева Аркадий Дворкович ответил, что строительство начнется не позднее, но и не ранее 2013 года.
Набравшие было силу протесты, мотивированные тем, что новые московские территории, по примеру той же «Москвы-Сити», застроят многоэтажными башнями, и тем самым будет нанесен вред подмосковной природе и пейзажу «зеленой зоны», — эти протесты, по большому счету, удалось с относительным успехом усмирить: Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, в том числе и на совещании в понедельник, что застройка должна быть исключительно малоэтажной.
Финансовые и налоговые вопросы также неоднократно становились камнем преткновения в обсуждениях расширения столичного региона. Большинство подмосковных жителей, не секрет, работают в Москве, при этом, например, их дети в основной своей массе учатся, ходят в детские сады в области; отсюда вопрос, например, о том, кому должны идти те же налоги работающих в столице подмосковных жителей. Однако, как заверяют инициаторы и разработчики проекта «Большой Москвы», «денежные» вопросы будут решены никак не в ущерб Московской области.
Заниматься воплощением президентских инициатив придется уже не Борису Громову – пока еще действующему губернатору Московской области, — а новому подмосковному главе Сергею Шойгу. Пока что экс-министр не выразил конкретного мнения о новых границах своих будущих владений, однако четко дал понять, что настроен отстаивать право Московской области, в частности, на налоговые потоки работающих в Москве жителей области. «Основная социальная нагрузка лежит именно на области», — отметил «чрезвычайный» будущий губернатор.
Власти, в свою очередь, всячески стараются показать, что от проекта «Большой Москвы» во многом выиграют непосредственно жители Подмосковья, подчеркивая, что весь проект затеян исключительно ради улучшения качества жизни граждан. «Наша задача заключается в том, чтобы превратить Московскую агломерацию с населением практически под 20 млн. человек в удобный для жизни и конкурентоспособный мегаполис, сделать его локомотивом развития всего столичного региона и сопредельных субъектов федерации», — подытожил президент страны Дмитрий Медведев.
Однако оценить столь масштабный проект (кто получит преимущества и какие, а кто, возможно, и проиграет) заранее не представляется возможным. Придется подождать не до 1 июля, но и еще дольше, когда станет понятно, что же такое в реальности эта «московская агломерация», и как этот проект отразится на уменьшенном Подмосковье.
Юрий Тихонов
www.kotelniki.ru
Станция «Котельники» выходит в Подмосковье — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метрополитен на рубеже прошедшего и наступающего годов сделал прорыв в Подмосковье. Накануне Нового года С. Собянин осмотрел построенную на Таганско-Краснопресненской линии станцию «Котельники», которая расположена в одноименном городе Московской области. Столичный мэр запустил технологическую обкатку завершающего отрезка на юго-западном участке сиреневой ветки.
С. Собянин после осмотра полностью оборудованной станции «Котельники» сел на электропоезд и проехал через станцию «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта». Однако это была поездка в тестовом режиме. Завершающий участок Таганско-Краснопресненской линии на юго-востоке начнет перевозить пассажиров в марте наступающего 2015 года. Пока же идут наладочные работы на ставшей конечной на сиреневой ветке станции «Котельники», вместе с этим проводится технологическая обкатка пути в перегонном тоннеле протяженностью 1,5 км, пробитом от «Жулебино».
Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что по итогам прошедшего 2014 года Таганско-Краснопресненская линия продлена на 6,6 км на юго-запад и вышла на территорию Подмосковья. Этот участок подземки значительно улучшает транспортное обслуживание жителей пока труднодоступного периферийного района Выхино-Жулебино и подмосковного города Котельники. 90 процентов их населения получают шаговую доступность к метро.
В результате жители этих отдаленных мест смогут добираться до центральной части столицы на 20-30 минут быстрее и при этом в более комфортных условиях. На 3 км сократится путь подъезда к метро жителей подмосковных городов Люберцы и Дзержинский. Одновременно метро перетянет на себя достаточно большое количество пассажиров. Это примерно в два раза сократит количество рейсов наземных автобусов, что, в свою очередь, заметно разгрузит дорожно-уличную сеть на юго-западе столицы, а также в районе подмосковного города Котельники, в результате там улучшится транспортный трафик и стабилизируется экологическая ситуация.
В том числе меньше автобусов и автомобилей начнет прибывать к перегруженным площадям перед станциями метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Выхино». Планируется, что число пассажирских автобусов здесь уменьшится с 57 до 23 единиц в час. Введение в действие юго-западного оконечного отрезка сиреневой ветки метро, новые станции которого перетянут на себя достаточно большое количество пассажиров, позволят заметно разгрузить участок МКАД в этом секторе города, а также Новорязанское шоссе и Лермонтовский проспект. Интенсивность движения здесь, по прогнозам, сократится примерно на треть.
Предполагается, что пассажиропоток станции «Котельники» составит порядка 150 тыс. человек в сутки. При этом чрезвычайно интенсивные пассажиропотоки на станциях «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» сократятся на треть, здесь уже не будет ставшей привычной давки в час пик. Особенностью станции «Котельники» является тот факт, что один ее вестибюль расположен еще в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, другой выход расположен уже в Подмосковье с выходом в район Опытного поля города Котельники.
Одновременно рядом строится крупный транспортно-пересадочный узел «Котельники» с прогнозируемым пассажиропотоком 140 тыс. человек в сутки. Этот ТПУ в капитальном исполнении станет фактически настоящим вокзалом со всей сопутствующей инфраструктурой, будет самым крупным пересадочным узлом в Москве и области.
С. Собянин заявил журналистам: «Столичные власти хорошо понимают, что Таганско-Краснопресненская линия метро перегружена. И лишь одним продлением сиреневой ветки сложнейшие транспортные проблемы на юго-востоке мегаполиса не решить. Поэтому параллельно с такой работой мы строим в этом секторе Кожуховскую ветку метро с выходом на конечную станцию в Некрасовке, которая полностью будет введена в действие в 2017 году. Это позволит значительно улучшить транспортный трафик на юго-востоке Москвы».
stroi.mos.ru
Котельники | За границей Москвы
Среди городов-спутников Москвы есть один, который трудно заметить, но все о нём знают. Город Котельники — несколько разрозненных микрорайонов вокруг большой промзоны. Как городу, ему всего 10 лет, но за это время население увеличилось вдвое, известность в разы, а впереди ещё и своя станция метро, и сближение районов и… возможно даже расширение границ с переименованием.1. Как бы мы не старались, сейчас легче всего объяснить местонахождение города так: это там, где ТЦ Мега Белая дача. Самое чёткое и понятное объяснение. А вот то, что прямо за зданием самого крупного (по торговой площади) торгового центра России находится усадьба, знает не каждый.
2. Так случилось, что город на карте найти и правильно обозначить сможет не каждый, а в городе этом есть всё. Вот, например, пруд-водохранилище.
3. Пора от общих слов переходить к привычной прогулке. Первый объект на нашем пути — храм Виктора-воина.
4. Здание усадьбы Белая дача заметно уступает в размахе и величественности многим другим усадьбам, но отправляет нас в историю. В 18 веке строилась эта усадьба, а село было ещё веком раньше.
5. Когда-то красивая аллея вела от дома к пруду. А теперь видна на фоне промзона.
6. Сегодня здесь агромузей.
7. Красивое здание с колоннами, облагороженный внешний вид и необлагороженная дорожка вдоль пруда. Такие мелкие недоделки мы будем встречать в городе неоднократно.
8. Основа развития города — торговля. Основа бурного прироста населения — новостройки.
9. Памятник «Журавли». «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей.»
10. А рядом старые советские кирпичные трёхэтажки. В будущем здесь тоже будет современный жилой район.
11. Здесь же ставят памятники своим героям. Пока таких мест в Котельниках мало.
12. С транспортом в Котельниках вроде бы нет проблемы, а вроде и нестандартная ситуация. Так сложилось, что в Котельниках нет своего общественного транспорта. Все автобусы либо идут в Люберцы, либо в Дзержинский, либо в Москву, либо это маршрутки в огромном количестве. Ситуация может измениться только после открытия метро.
13. Когда-то главная аллея жилого района сейчас полностью потеряла смысл, значимость и внешний вид.
14. Интересно, это звёздно-салютное оформление ещё работает?
15. Рядом библиотека в доме культуры.
16. А вот и улица с названием Центральная аллея. Да-да, такая вот центральная…
17. Сегодня Котельникам требуется большая реформа, которая внесла бы полный порядок как в город, так и в его устройство. Даже быстрым взглядом видно, что ещё в прошлом веке в рабочем посёлке Котельники всё строилось как попало и чтобы было. А дороги исторически прокладывали там, где можно проехать.
18. Вот вроде бы новый район, но адрес на карте «Котельники, мкр. Белая дача, дом 13» — это уже бред. При том что рядом улица, которая даже имеет своё название — Кузьминская.
19. И украшение дворов тут напоминает цветники на даче. Что не плохо, между прочим!
20-21. Диалог местных «особо умных» встречается так же часто.
22. А вот и райончик, где будет самая крупная улица этой части города. Сейчас здесь узкий проезд и бесконечные парковки. Рядом только тупики.
23. И вот тоже улица рядом. Видите улицу? Я тоже пока нет…
24. Так тихо и мирно мы переместились в другой микрорайон — Ковровый. Здесь всё проще и понятнее.
25. Неожиданно.
26. Здесь тоже ещё остались старые дома.
27. И здесь же вдоль Дзержинского шоссе плитка как после бомбёжки. Женщинам на каблуках посвящается.
28. Современные указатели на домах.
29.
30. Неподалеку в поле здание агрохолдинга «Белая дача». Скоро и здесь будут красивые дома и бульвары.
31. Дальше ещё один райончик — самый удалённый и такой близкий.
32. Микрорайон Силикат и уже его обелиск и дом культуры.
33. И памятник танку на… Центральной аллее!
34. Под конец вместо комментариев хочется сказать о событии, которое может произойти в ближайшие пару лет. Город Котельники хотят объединить с городом Дзержинский, о котором я тоже писал.
35. И всё это совсем не глупость, а возможный шанс навести общий транспортный порядок в объединённом большом городе с историческим названием Угреша.
А как оно будет на самом деле — узнаем в ближайшие годы.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com
Котельники хотят присоединиться! Но не к Дзержинскому… к Москве!
Идея губернатора А.Воробьева об административной реформе похоже становится ящиком Пандоры. Новой проблемой становится рост популярности идеи перехода городов из Подмосковья в Москву. Напомним, ранее инициатива объединения муниципалитетов уже привела к бунту против губернатора целых городов и депутатов единороссов из МособлДумы. Все это, похоже, «реформаторы» из окружения губернатора совсем не ожидали получить.Представляем Вам исследование настроений жителей Котельников, опубликованное в материале «П. Макаров: Котельники хотят присоединиться к Москве» на сайте партии ЯБЛОКО в МО.
Провластные СМИ наводнила информация, что в рамках административной реформы объявленой губернатором Андреем Воробьевым грядет объединение городских округов Дзержинский и Котельники. Что этого желают сами жители.
Активисты проекта НАРОДНОЕ МНЕНИЕ реализуемого при поддержке партии ЯБЛОКО, спросили у жителей города Котельники: Хотят ли они объединяться с граничащими муниципальными образованиями и доверяют ли решение этого вопроса Совету депутатов? Было опрошено более 500 человек.
1. Подавляющее большинство(94%) высказались за объединение с городом Москва.
2. Не желают ни с кем объединяться 4%.
3. Явное меньшинство(2%) высказались за объединение с городом Дзержинский.
Доверяют решение Совету депутатов только 4%.
Очевидно, что преимуществ объединения с Дзержинским жители Котельников не видят. При этом, провластные СМИ вместо разъяснения возможных плюсов формируют ощущение, что уже все решено и мнение жителей учитываться не будет.
Это противоречит заявлениям губернатора Андрея Воробьева, что мнение жителей будет учитываться и дискредитирует власть. Что подтверждается крайне низким доверием Совету депутатов.
Координатор проекта НАРОДНОЕ МНЕНИЕ
ПАВЕЛ МАКАРОВ.
mosobl.livejournal.com
Присоединение Балашихи к Москве, новые границы столицы
Присоединение Балашихи к Москве скоро станет реальностью. Об этом можно судить по заявлению мэра столицы С. Собянина, который доложил о возможном будущем мероприятии в рамках совещательного выезда. Он происходил в Восточном округе, которым заведует администрация столицы.
Решительные перемены
Совет региона постановил, что Балашиха станет частью Москвы. Само собрание было посвящено мерам, которые осуществляются с целью развития сети дорог, проложенных в самом городе и прилегающих землях. Присоединение Балашихи к Москве произойдёт в течение 2016 года. Это решение является окончательным. Изменений по нему не предвидится.
Было получено согласие вышестоящих лиц. Таким образом, удастся решить ряд проблем, стоящих перед администрацией области. Например, исчезнут или, по крайней мере, уменьшатся так надоевшие горожанам пробки. Столица несколько разгрузится в транспортном плане, что очень важно для комфортной жизни граждан. Собянин о присоединении Балашихи к Москве заявил с полной уверенностью, однако есть небольшая загвоздка.
Решать будут граждане
По всем правилам, для таких территориальных изменений нужно провести референдум, на котором в должном порядке жители проголосуют: одобряют они такие перемены или нет. Это общегородское мероприятие входит в перечень стандартных процедур, когда складывается подобная ситуация. Именно люди должны решить, Балашиха станет частью Москвы или же будет дальше обособленной. Быть может, что многим вполне подходит сложившийся уклад их жизни. Чтобы решить, произойдёт ли присоединение Балашихи к Москве, осенью всё-таки планируют провести референдум, который сделает процедуру объективной и честной. По предварительным опросам населения многие не против таких изменений. В то же время будут проходить выборы, на которых выберут новый Совет депутатов для города.
Что в этом хорошего?
Есть несколько факторов, которые подтверждают прогнозы того факта, что всё-таки Балашиха войдёт в состав Москвы. Для начала жителей может крайне заинтересовать то, что в столице им будет предоставляться лучшая пенсия, о чём в своё время позаботился Лужков. Также будет возможность льготного проезда для пожилых людей и учеников образовательных учреждений. Присоединение Балашихи к Москве будет означать то, что жители этого района смогут продавать и сдавать в аренду своё жильё уже совсем по другим, более выгодным ценам. Так что по большому счёту план присоединения Балашихи к Москве вполне по нраву всем, кто населяет эту территорию.
Есть, конечно, и те люди, кого эти блага не прельщают. Слыша о том, какой жизнью живёт столица, они побаиваются, что бизнес в сфере строительства, который может здесь развернуться, отравит им существование и сделает его менее спокойным. Чем крупнее город, в котором вы живёте, тем меньше там стоит голос отдельно взятого человека. Кроме того, в мегаполисе проще затеряться в толпе на фоне преступности. Указы свыше становятся категоричными.
Масштабное строительство
Не исключено, что на месте чьего-то любимого частного дома захотят открыть новостройку. Понятно: у простых смертных не станут спрашивать согласия лишний раз. Если Балашиха войдёт в состав Москвы, это может нарушить мирный уклад многих граждан. Например, в один прекрасный день к чьему-то жилью подъедет каток или бульдозер и разрушит всё то, что так любил отдельный человек, уже не говоря о природе. Новые жилые здания и торговые центры могут вытеснить лесные массивы, прекрасные реки и просторные поля.
Природа имеет огромнейшую ценность. Никакая развитая инфраструктура не стоит простого удовольствия от её созерцания. Поэтому жители самостоятельно решат, что им дороже. Всё определит честное голосование. Разумеется, метаморфозы, что будут происходить на этой земле, совершат за деньги жителей, которые изымут из государственного бюджета. Но до конца непонятно: стоит ли идти на этот шаг и давать красный свет индустриальному порабощению?
Что в этом плохого?
Собянин о присоединении Балашихи к Москве сказал так, как будто это уже свершившийся факт. Но у людей всё ещё есть время задуматься о том, насколько это имеет для них смысл. Москва – стремительно развивающийся прогрессивный город, однако одновременно в нём больше коррупции, бандитизма. Бизнес, связанный со строительством, обесценивает значение отдельных жизней. Всё закручено вокруг коммерции и жажды наживы.
С одной стороны, в технологическом плане район может расцвести, а с другой – стать площадкой для игр олигархии в бесконечное обогащение. Такие движения могут значить просто делёж долей рынка и борьбу за ресурсы. Поэтому вопрос нуждается в тщательном обдумывании. Важно, чтобы люди действительно понимали, что происходит, а не велись на красивые лозунги. Разумеется, есть у такого решения свои плюсы, но не будет ли их меньше, чем негативных эффектов?
Удобство
Должна ли включать в себя такую территорию, как Балашиха, Москва? Расстояние между ними составляет 40,7 километра. На машине можно добраться за 1 час и 20 минут, если ехать по МКАД. В присоединении есть, конечно, смысл, потому что многие люди отсюда всё равно каждый день едут в столицу на работу. Так что большая часть их жизни действительно протекает именно там. Тем более обещают интересные льготы.
Так что тут, как и в любом явлении жизни, есть свои плюсы и недостатки. У петиции имеются рациональные и верные стороны, с которыми тяжело не согласиться. Кроме того, в Москву из Балашихи ездят студенты, получающие образование в многочисленных вузах, расположенных там. Район густонаселён, но пока нет никаких планов относительно прокладки метро оттуда. Есть много новых микрорайонов, количество которых должно только возрасти в будущем. Имеются территории, от которых достаточно сложен путь к элементам инфраструктуры социального значения. Это связано с проходящими там магистралями для автомобилей, имеющими федеральную значимость. Именно поэтому всё равно приходится ехать в столицу.
Улучшения для жителей
Не очень хорошо развита система общественного транспорта внутри города, что, конечно, изменится в лучшую сторону, если произойдёт соединение. Для учёбы, лечения и работы, так или иначе, приходится ехать в столицу. Даже в детские сады своих чад необходимо везти далеко. То же самое касается покупки товаров и услуг.
Разумеется, эту ситуацию сложно назвать удобной для местного населения. Тем более на здешней территории повысятся инвестиционные взносы. Округ почувствует облегчение, когда объединятся системы транспорта двух городов. Меньше нужно будет тратить на поездку в автобусе. Кроме того, будут создавать планы относительно развития новой ветки метро в эту сторону. Хотя многие и боятся заселения московских олигархов, есть и позитивная сторона в борьбе с коррупцией. Будут освобождены многие руководящие должности, которые занимают правящие лица округа.
fb.ru
Расширение Москвы. Очередь за Люберцами
Президент России Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы и создать столичный федеральный округ. Первой территорией, которая войдет в состав Москвы, станут бывшие поля аэрации в подмосковных Люберцах. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин.
В субботу, 18 июня, глава стройкомплекса провел выездное совещание на территории бывших полей орошения Люберецкой станции аэрации. Сегодня здесь развернута огромная стройка. Московский участок включает 500 га под строительство жилья и 3,5 тыс. га для прокладки дорог, коммуникаций и объектов инфраструктуры. Первоначально он был передан Москве на условиях аренды сроком на 49 лет. В начале февраля этого года на встрече мэра столицы Сергея Собянина и губернатора Московской области Бориса Громова было принято положительное решение о включении Люберецких полей в состав Москвы.
Как стало известно, на сегодняшний день остались формальности — провести публичные слушания и утвердить новые границы в Московской городской думе и Мособлдуме. Земли будут переданы городу на безвозмездной основе. Это должно произойти до конца 2011 г. Таким образом, бывшие поля аэрации могут стать первой территорией, которая войдет в состав столичного федерального округа.
Совместный проект Москвы и Московской области по застройке территории Люберецких полей осуществляется с 2008 г. Как сообщил М. Хуснуллин, в общей сложности здесь планируется построить до 5 млн кв. м жилья, из которых 1 млн — за счет средств городского бюджета. Застройщиками этой территории выступают крупнейшие московские компании, среди которых ГК «ПИК», ОАО «ДСК-1», ЗАО «СУ-155», «Главстрой».
В настоящее время на бюджетные деньги возведено около 200 тыс. кв. м жилья. До конца года введут еще 312 тыс. из 800 тыс. кв. м социального жилья, запланированного к сдаче в нынешнем году в целом по Москве. Одновременно создается социальная инфраструктура. Готовы к приему детей три детских сада с бассейнами на 220 мест каждый, школа на 550 учеников (две школы еще будут построены). Ждет первых посетителей физкультурно-оздоровительный комплекс с игровыми площадками для волейбола и баскетбола и теннисным кортом. Осталось возвести поликлинику.
В отличие от предыдущего опыта возведения массовой жилой застройки на полях орошения улично-дорожная сеть создается сразу. Из Люберец через строящийся район проходит Комсомольский проспект. Сегодня он реконструируется. В ноябре 2011 г. обещают открыть движение по левой части эстакады Комсомольского проспекта, по правой машины поедут в начале следующего года. С помощью этой развязки со стороны области до новостроек Люберецких полей можно будет добраться напрямую, минуя узкие улицы и многочисленные перекрестки областного центра. А в будущем планируется сделать выезд с Комсомольского проспекта на транспортную развязку Вешняки — Люберцы на 7-м км МКАД.
Строительство этой трехуровневой развязки в завершающей фазе. Как сообщалось на совещании, степень готовности объекта достаточно высокая. Это позволит ко Дню города открыть боковые эстакады: по ним можно будет проехать с внешней стороны МКАД в сторону Люберец и обратно. Полностью развязка откроется в декабре. Таким образом, район-новостройку обеспечат удобным въездом и выездом.
По словам М. Хуснуллина, Люберецкие поля должны стать примером правильного градостроительного развития. По данным Москомархитектуры, на этой территории можно создать до 18 тыс. рабочих мест. Сейчас обсуждается предложение о формировании инновационно-внедренческой зоны «Руднево» с размещением высокотехнологичных предприятий и крупного технопарка на границе микрорайона Кожухово и Люберецких полей.
Большинство экспертов поддерживают эту идею. По их мнению, если рабочие места будут созданы, это снизит трафик населения по транспортным магистралям. Одновременно повысится коммерческая привлекательность жилья (в настоящее время на Люберецких полях введено 0,5 млн кв. м коммерческих домов). Другие эксперты относятся к этой идее скептически, считая, что город не будет вкладываться в создание рабочих мест, а привлечь инвесторов к данным проектам будет сложно.
К СВЕДЕНИЮ
В границах Москвы после их расширения появится новый город-спутник, куда переедет значительная часть государственных учреждений, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Руководители Москвы и области договорились создать рабочую группу по подбору территорий для этого проекта. Участок, на котором может расположиться новый деловой центр, будет выбран в течение двух недель. Сегодня рассматриваются площадки на западе, юго-западе и юге Подмосковья.
Метро до Люберец
На совещании в Люберцах обсуждались планы метростроения. М. Хуснуллин побывал на площадках для будущих станций метро, которые появятся в юго-восточной части столицы.
Участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино», как и планировалось, введут в строй в 2012 г. Ранее от «Новокосино» ветку метро намечалось проложить за МКАД в микрорайон Кожухово, жители которого уже давно мечтают о метрополитене. Сейчас от этих планов отказались. Метро в Кожухово все-таки придет, но линия начнется от «Авиамоторной» и закончится на Люберецких полях с остановками «Косино», «Святоозерская», «Косино-Ухтомское», «Люберецкие поля». Построить этот новый радиус намечено до конца 2015 г.
Обсуждались и перспективы продления Таганско-Краснопресненской линии. От конечной «Выхино» проектировщики предлагают соорудить еще три станции: «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники». Первые две станции этого участка находятся на территории Москвы, метростроители обещают открыть их в 2013 г. В дальнейшем из Жулебино ветку метро продлят в городской округ Котельники Московской области.
СПРАВКА
Участок Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до микрорайона Жулебино будет иметь протяженность 5,1 км. Линия метро вдоль Рязанского направления МЖД пересечет МКАД, пройдет вдоль Лермонтовского проспекта через территорию 2-го микрорайона Жулебино к улицам Генерала Кузнецова и Привольной. Станция «Лермонтовский проспект» будет иметь выходы на обе стороны Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, «Жулебино» — выходы на обе стороны улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля.
www.cian.ru
Сообщений: 12 Место жительства: | Приветствую всех Кто знает когда Люберцы присоединят к Москве? Не свзязано ли то что сейчас так быстро начинают благоустраивать город с этим присоединением? |
Сообщений: 340 Место жительства: | Город благоустраивают к приезду Громова |
Сообщений: 882 Место жительства: | Люберцы никогда не присоединят к Москве.Это стало известно из разговора с депутатами(не буду оглашать их имена).Все поделено между ними…никто свой кусок пирога не отдаст Москве и всем плевать на людей с дольшой колокольни… |
Сообщений: 882 Место жительства: | Alёнka (2010-07-05 10:20)Город благоустраивают к приезду ГромоваПодскажите. плиз. когда Громов приедет…уже заждались его… |
Сообщений: 4132 Место жительства: | Заяц (2010-07-05 10:23)Подскажите. плиз. когда Громов приедет…уже заждались его…Прям как царя-батюшку ждете)))))) надеетесь, что по приезду Громова Люберцы станут Нью-Васюками?))) ________________________ |
Сообщений: 1648 Место жительства: | Заяц (2010-07-05 10:23)Подскажите. плиз. когда Громов приедет…уже заждались его…хлеб-соль готовите?)))) толку от этого приезда? ________________________ |
Сообщений: 340 Место жительства: | Заяц (2010-07-05 10:23)Подскажите. плиз. когда Громов приедет…уже заждались его…Вроде на 29-ое июля, инфо из форума https://lubernet.ru/id/19/show/posts/sid/9159/#new |
Сообщений: 4145 Место жительства: | avia100 (2010-07-05 10:19)Приветствую всехБыло бы классно если присоединили, но это лишь мечты.. ________________________ |
Сообщений: 882 Место жительства: | Grimaldus (2010-07-05 10:26)хлеб-соль готовите?))))нет, особо не ждем…просто планирум, когда закончатся работы по востановлению дорог….и всеобщему благоустройству… |
Сообщений: 1265 Место жительства: | а зачем куда-то что-то присоединять???? было бы классно, если бы всю Россию к Москве присоединили — там лужковские надбавки и единое окно ))) Люберцы — это центр целого муниципального района Московской области, это вам не Некрасовка или Химки — никто к Москве присоединять не будет тем более, повторюсь, что за феодализм — нужно самостоятельно развиваться ________________________ |
Сообщений: 2242 Место жительства: | Paulus (2010-07-05 10:26)Прям как царя-батюшку ждете)))))) надеетесь, что по приезду Громова Люберцы станут Нью-Васюками?))) Onkel Tom (2010-07-05 10:56)тем более, повторюсь, что за феодализм — нужно самостоятельно развиватьсяво-во. а то все «вот приедет барин! ужо барин рассудит!..» тьху |
Сообщений: 4145 Место жительства: | если бы что то развивалось…. ________________________ |
Сообщений: 5072 Место жительства: | А может Москву к Люберцам присоединить, а? ведь если гора не идет к Магомету, то….))) ________________________ |
Сообщений: 4145 Место жительства: | ________________________ |
Сообщений: 1906 Место жительства: | Forward (2010-07-05 16:54)А может Москву к Люберцам присоединить, а? ведь если гора не идет к Магомету, то….))) ________________________ |
Сообщений: 1648 Место жительства: | Forward (2010-07-05 16:54)А может Москву к Люберцам присоединить, а? ведь если гора не идет к Магомету, то….)))от это вот самое реальное предложение)))))) ________________________ |
Сообщений: 1755 Место жительства: | Onkel Tom (2010-07-05 10:56)а зачем куда-то что-то присоединять???? было бы классно, если бы всю Россию к Москве присоединили — там лужковские надбавки и единое окно )))Я про Химки не поняла что-то…так тоже ведь вроде центр муниципального р-на…и не присоединял вроде их никто ещё пока…части р-на вроде как присоединили, типа как у нас Ухтомку с Некрасовкой. Или я что пропустила и Химки уже Москва? ________________________ |
Сообщений: 1755 Место жительства: | Forward (2010-07-05 16:54)А может Москву к Люберцам присоединить, а? ведь если гора не идет к Магомету, то….)))Ну точно!!! Разобьём асфальт, раскурочим детские площадки, мусору везде навалим, повыключаем все фонтаны, разобьём все фонари!!! Да много чего ещё понаделаем, развернуться есть где!))) И заживут москвичи как настоящие люберчане ________________________ |
Сообщений: 1265 Место жительства: | супермамочка, Химки — это городской округ типа к Москве не присоединён, но я его в пример привёл как нечто меньшее по статусу, чем Люберцы ________________________ |
Сообщений: 4145 Место жительства: | Onkel Tom (2010-07-05 17:34)супермамочка,ООО конечно Люберцы -центр Мирового туризма, блин ________________________ |
lubernet.ru