Коричневая ветка метро в санкт петербурге – Метро СПб | схема с новыми станциями в 2018 году, карта

Содержание

В сети появились эскизы станций коричневой ветки метро — The Village

Стало известно, как будут выглядеть станции коричневой Калининско-Красносельской линии, которые расположатся на Юго-Западе города. Эскизы «Ленметрогипротранса» опубликовала «Карповка». Государственная экспертиза проектов намечена на 2014–2015 годы, возможно, какие-то из них не согласуют. Сами станции собираются построить в 2019–2020 годах. «Ленметрогипротранс» также разработал интерьеры для новых станций на Васильевском острове и во Фрунзенском районе.

 

«Обводный канал — 2»

Первая станция коричневой ветки — пересадочная и носит то же название, что и уже существующая на фиолетовой, — «Обводный канал». Наземный вестибюль расположится у автовокзала и, по задумке авторов, будет напоминать строения эпохи конструктивизма. В центре ассиметричного зала расположится стеклянный колпак с буквой «М» на торце. Логотип метро появится и в подземном вестибюле — его выложат мрамором на полу.

 

«Боровая»

У «Боровой» будет два вестибюля — один у одноимённой железнодорожной станции, второй — на перекрёстке Лиговского проспекта и Тосиной улицы. В оформлении используют стекло и розовый мрамор.

 

«Броневая»

«Броневая» — на западной стороне Кубинской улицы у ЗСД — будет напоминать по форме ракушку. В будущем она станет пересадочной — коричневая линия здесь пересечётся с кольцевой. Внутри и снаружи проектировщики решили использовать светлый мрамор и другие отделочные материалы тёплых бежевых тонов.

 

«Путиловская»

С коричневой «Путиловской» можно будет пересесть на красный «Кировский завод». Наземный вестибюль расположится в сквере за ДК Газа на улице Васи Алексеева. Интерьер выполнят в стиле первых станций ленинградского метрополитена — с массивными пилонами и строгими металлическими люстрами.

 

«Юго-западная»

У конечной «Юго-западной» вестибюль расположится на месте парковки гипермаркета «О’кей» на перекрёстке улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. В честь двух героев Советского Союза и военачальников времён Великой Отечественной интерьер в советской военной стилистике: люстры в форме звёзд и рифлёные полосы в стиле наградных лент.

 

Иллюстрации: «Карповка»

 

www.the-village.ru

В интернете появились эскизы станций коричневой ветки метро

«Ленметрогипротранс» вчера представил самые новые эскизы внешнего вида станций  Правобережно-Лахтинской и Красносельско-Калининской линий метро, выполненных в авангардной и советской стилистике.

Станция метро «Боровая»

Первая станция коричневой ветки носит такое же название, что и станция на фиолетовой — «Обводный канал». По задумке архитекторов, она будет выполнена в конструктивистском стиле. Наземный вестибюль — у автовокзала.

«Боровую» планируют сделать из розового мрамора и стекла, расположится она у одноимённой железнодорожной станции.

«Броневая» будет по форме напоминать ракушку бежевого цвета, построят ее на западной стороне Кубинской улицы у ЗСД.

Наземный вестибюль «Путиловской» расположится в сквере за ДК Газа на улице Васи Алексеева. Интерьер выполнят в стиле первых станций ленинградского метрополитена — с массивными пилонами и строгими металлическими люстрами.

У конечной «Юго-западной» вестибюль расположится на месте парковки гипермаркета «О’кей», на перекрёстке улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова: в военной стилистике будут сделаны люстры в форме звезд и  рифлёные полосы, напоминающие о наградных лентах.

Станция «Большой проспект» будет с двумя выходами: у завода «Электроаппарат» с выходом на Масляный канал и у перекрестка Большого проспекта и Косой линии. Интерьер станции будет отсылать к каналам и рекам Петербурга: пилоны облицуют светло-голубым мрамором и сделают коричневую окантовку, напоминающие по форме мосты, а декоративные решётки для светильников будут напоминать ограды набережных.

«Новокрестовская» будет обслуживать спортивную арену, расположенную на острове, постройка будет выполнена из стекла и металла.

«Шкиперская» появится в Гавани, близ жилых кварталов, которые в следующем году начнут строить на месте Ленэкспо. Художественное убранство станции будет посвящено морской тематике. На своде укрепят декоративные панели, напоминающие паруса, а на потолке наземного вестибюля смонтируют решетки, к которым приделают изогнутые металлические листы, напоминающие волны.

Станция «Морской фасад» расположится на намывной территории у одноименного пассажирского порта. В центре подземного вестибюля станции установят массивные колонны, пол и декоративные элементы будут облицованы мрамором цвета морской волны.

Государственная экспертиза проектов намечена на 2014–2015 годы и, возможно, какие-то из них не согласуют. Сами станции собираются построить в 2019–2020 годах.

По материалам «Карповки»

www.sobaka.ru

Направление №6: Как в Петербурге строят новую линию метро

Первые две станции Красносельско-Калининской линии планируют сдать не раньше 2022 года. Новая, шестая ветка петербургского метро свяжет юго-западный и северо-восточный районы Северной столицы. Кроме того, «коричневая» линия пересечет «красную», «фиолетовую» и «синюю», что позволит горожанам экономить время и добираться до нужной точки, минуя центр города. Правда, все эти блага придется подождать. На каком этапе работы на сегодняшний день, узнал Юрий Щербаков.

«Темно и сыро, а изо рта даже идет пар. Практически погреб. Хотя назвать погребом вертикальный ствол для строительства станции метро «Юго-западная» язык не поворачивается. Под нами больше 50 метров. А ведь еще год назад здесь плотным слоем лежал грунт».

Круглые сутки в три смены на глубине и на поверхности трудятся более 100 строителей. Каждый из них вносит своё имя в историю петербургской подземки.

Эти люди не просто возводят очередную станцию, они создают новую, шестую ветку петербургского метрополитена.

«Вертикальная выработка — ствол и горизонтальная, для сооружения горизонтальной выработки сооружается это сопряжение. То есть на данном этапе сооружается сводовая часть, так сказать, этого сопряжения».

Далее на глубину по частям спустят тоннелепроходческий щит, который, вгрызаясь в твердые породы грунта, проложит подземный путь от станции «Юго-Западная» до «Обводного канала». 

«7 лет — это достаточно такое, можно сказать, продолжительное время. Но для строительства отдельной линии, новой линии — этот срок достаточный для выполнения всех строительно-монтажных работ».

Красносельско-Калининская, она же «коричневая» линия, пересекая «красную», «синюю» и «фиолетовую» соединит юго-западную и северо-восточную части города. Это позволит миновать сэкономить время и не ехать для пересадки в центр города.

«Самые шумные работы еще, конечно, впереди, потому что начнут производиться работы по проходке ствола, будет работать горное оборудование. Но проектом предусмотрена установка шумозащитных ограждений по всему периметру строительной площадки, ну и также производится остекление домов, установка стеклопакетов с функцией защиты от шума».

К возведению «Путиловской» также приступили год назад. Как и первую станцию коричневой ветки, сдать объект намерены не позднее лета 22-го года.
 

topspb.tv

Станции метро в Красносельском районе Санкт-Петербурга

Практически все окраинные районы СПб ждут метро. Но станции метро в Красносельском районе Санкт-Петербурга ждут с особой надеждой. Поскольку транспортная доступность здесь обеспечивается только наземным общественным транспортом (в основном маршрутками). Для такого крупного и быстро застраиваемого новостройками жилого пространства этого явно мало.

Карта станций метро Красносельско-Калининской линии

На карте проекта развития петербургского метро новая линия обозначена коричневой пунктирной линией под номером 6 и называется Красносельско-Калининская. Состоит она из шести станций:

  1. Каретная/Обводный канал 2.
  2. Боровая.
  3. Заставская.
  4. Броневая.
  5. Путиловская.
  6. Юго-Западная/Казаковская.

На первой карте обозначена проектная линия шестой ветки. Вторая карта для оптимистов – как будет дальше развиваться метро Санкт-Петербурга. Напомню, что сроки и так постоянно переносятся.

Возможно, ситуацию сможет исправить легкорельсовый трамвай. Статья о нем с обновлением информации находится здесь. Кстати, построить ЛРТ намного проще, чем подземку. И скорее всего, власти города пойдут по этому пути. Ведь конечная станция на юго-западе СПб «Проспект Ветеранов» считается самой «пиковой» по пассажиропотоку. Туда устремляются жители ближайших пригородов и растущее вместе с новостройками население новых микрорайонов города. «Проспект Ветеранов» — точка входа для многих жителей Ленинградской области, которые работают в Большом городе.

Когда будет метро в Красносельском районе Санкт-Петербурга

Перспективная карта развития шестой линии метро СПб

По утвержденному новому плану развития метро СПб в 2011 году с охватом до 2025 года строительство Красноселько-Калининской линии должно было закончиться в 2020 году.

Строительство шестой линии метро стартовало осенью 2013 (ограждение стройплощадок).  И в том же году из-за ЧМ-2018 стройка была остановлена, а сроки отодвинуты к 2022-ым годам. Кроме решения о проведении Чемпионата мира по футболу в Северной столице и, соответственно, перенаправлении финансовых потоков на Невско-Василеостровскую линую, на сроки повлияли и другие причины. Одна из них — проблемы с земельными участками под стройку. Многие уже взяты коммерческими структурами в долгосрочную аренду.

По состоянию на момент опубликования статьи: первый этап работ уже осваивает ОАО «Метрострой» с конца 2015 года. На сайте «Петербургский дневник» указана дата окончания строительства 30 апреля 2022 года (по информации с сайта госзакупок). Теперь просто напомню, что вся достоверная информация о станциях метро в Красносельском районе Санкт-Петербурга и сроках строительства коричневой ветки будет отображаться в этой статье. Если вас интересует этот вопрос, то заглядывайте. Стараюсь держать своих читателей в курсе событий.

Нажмите, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

pitermoidom.ru

Красная ветка метро (Санкт-Петербург) Википедия

Первая линия Петербургского метрополитена

, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская (официальное название до 1994 года), или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. Крайний северный её участок находится уже в пределах Ленинградской области. В составе линии — 19 станций. Длина её — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи. Кроме того, обе были названы в честь С. М. Кирова: Кировско-Фрунзенская (с 5 ноября 1990 — Сокольническая) и Кировско-Выборгская, соответственно.

С момента открытия станции «Площадь Ленина» в 1958 году до открытия Ладожского вокзала в 2003 году линия соединяла все действующие железнодорожные вокзалы города.

История

История строительства

Строительство метрополитена началось в апреле 1941 года, но с началом войны выработки были затоплены. Вновь строительство начато 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена, а 15 ноября первая линия петербургского метрополитена была торжественно открыта (станция «Сад 9 января» не была построена в целях экономии).

Станции первой очереди (Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово) были построены до выхода постановления «об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и выполнены в стиле сталинского классицизма, благодаря чему включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

После постройки станции Площадь Ленина, первая линия соединяла все действовавшие в то время вокзалы Ленинграда, кроме Варшавского, который располагался в 400 метрах от Балтийского, и строительство под него станции метро было нецелесообразно.

В 1966 году для обеспечения транспортной доступности района «Дачное» была построена временная открытая наземная станция «Дачное». Она была закрыта и разобрана в 1977 году, после открытия участка «Автово» — «Проспект Ветеранов». По результатам эксплуатации этой станции было решено отказаться от строительства в Ленинграде наземных станций открытого типа.

В 1974 году в Ленинграде был разработан проект односводчатой станции глубокого заложения, и первыми станциями, построенными в СССР по этой технологии, стали «Площадь Мужества» и «Политехническая» Кировско-Выборгской линии.

Строительство первой линии петербургского метрополитена многократно осложнялось из-за сложных геологических условий. К примеру, из-за проблем при сооружении наклонного хода, открытие станции «Пушкинская» было отложено до апреля 1956 года. Наиболее сложным был перегон между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», где из-за прорыва плывуна оба тоннеля пришлось перестраивать трижды.

Хронология пусков

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
15 ноября 1955 года«Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км7
декабрь 1955 года«Автово» — ТЧ-1 «Автово»≈1,5 км
30 апреля 1956 года«Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км1
1 сентября 1958 года«Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года«Автово» — «Дачное»1,5 км1
30 июня 1970 года«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»??
22 апреля 1975 года«Площадь Ленина» — «Лесная»3,5 км2
31 декабря 1975 года«Лесная» — «Академическая»5,3 км3
5 октября 1977 года«Автово» — «Проспект Ветеранов»3,6 км2
закрыта станция «Дачное»−1,5 км−1
29 декабря 1978 года«Академическая» — «Девяткино»4,3 км2
1979 год«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное»1,0 км
Всего:29,6 км[2]19 станций

Происшествия

Прорыв

8 апреля 1974 года во время строительства участка «Лесная» — «Площадь Мужества» в забой начали поступать грунтовые воды. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, и тоннели были затоплены на километр. Прорыв привёл к проседанию участков грунта на Площади Мужества и обрушению корпусов НПО «Аврора». Проходка нового тоннеля осуществлялась с использованием жидкого азота. О данной аварии был снят фильм «Прорыв».

Размыв

В феврале 1995 года на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» снова началось проникновение большого объёма воды в тоннели. Попытки устранить течи велись до декабря, после чего было принято решение затопить оба тоннеля. В период, пока перегон был закрыт, на участке линии от «Площади Мужества» до «Девяткино» поезда ходили в челночном режиме, а за станцией «Лесная» был восстановлен оборотный съезд. Между станциями был организован бесплатный автобусный маршрут № 80. С ноября 2001 года строились новые тоннели, которые были открыты для движения 26 июня 2004 года.

Теракт 1996 года

В ночь с 18 на 19 декабря 1996 года в поезде между станциями «Площадь Ленина» и «Выборгская» произошёл взрыв. В момент этого в одном из вагонов было два человека, один из которых был оглушен взрывной волной. Поскольку тоннель не был повреждён, то полное движение по части красной линии к раннему утру 19 декабря было восстановлено.

Обнаружение взрывного устройства на станции «Площадь Восстания»

3 апреля 2017 года террорист Акбаржон Джалилов оставил взрывное устройство на станции «Площадь Восстания», мощность которого составила 1 кг в тротиловом эквиваленте. Позже смертник подорвал себя в вагоне, который отъехал от станции «Сенная площадь».

Переименования станций

Пересадки

С севера на юг:

Депо и подвижной состав

Схема трассы первой очереди

Депо

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино», является оборотным). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Изначально ТЧ-4 «Северное» обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Со станции «Девяткино» составы следовали до станции «Площадь Восстания», затем по соединительной ветви на станцию «Маяковская» (при этом высадка пассажиров не производилась) и далее до станции «Приморская». С 1995 года, из-за т. н. «размыва», поезда третьей линии стали обслуживаться в депо «Невское».

Количество вагонов в составах

Кол-воГоды
41955—1956; 1997—2001[3]
51956—1970; 1996—1997[3]
61970—1977; 2001—2004[3]
71977—2004; 1995—1996[3]
8с июня 2004

После перехода на 8-вагонные составы, на всей линии посадка и высадка пассажиров в последнюю дверь последнего вагона не производится (кроме станций с выходом на правую сторону — «Технологический институт-2» и «Девяткино», — где высадка не производится из первой двери первого вагона).

Типы вагонов, использовавшихся на линии

wikiredia.ru

Кто остался без обещанного метро

Петербургские власти в очередной раз откорректировали схему развития городской подземки на ближайшие три десятилетия. По сравнению с предыдущим вариантом документа из его обновленной версии исчезли 13 станций, большинство из которых должны были появиться на городских окраинах, где сейчас ведется интенсивное жилищное строительство. «Общественный контроль» разбирался, кому из жителей новостроек не повезло, а для кого транспортная обстановка все-таки может измениться к лучшему 

Представить обновленную схему развития петербургского метрополитена комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного обещал еще до конца 2016 года. В итоге отдельный документ, доступный для ознакомления граждан, так и не был опубликован. Неожиданно схема стала составной частью концепции развития транспортной инфраструктуры Петербурга на период до 2048 года, которая, как заверяют в Смольном, еще находится в стадии доработки. Впрочем, согласно этим предварительным планам, ввод свыше десятка ранее предусмотренных станций вообще никогда не состоится, а по некоторым сроки перенесены на более поздние годы. 

Передумали стоить 
Согласно утвержденной и ныне действующей перспективной схеме развития метрополитена в период после 2025 года на севере Петербурга планировалось протянуть зеленую ветку, или Невско-Василеостровскую линию, от станции метро «Шуваловский проспект» (бывший «Зоопарк») до Осиновой рощи с промежуточными станциями «Парашютная», «Академгородок» и «Парголово». В обновленной версии планы по продлению подземки теперь отсутствуют. Конечной станцией ветки предложено сделать «Беговую» (бывшая «Яхтенная»). Не «поедет» новое метро и от ныне существующей станции «Политехническая» в направлении Бугров. На этом участке промежуточными станциями должны были стать «Сосновка» и «Проспект Культуры». 
По данным руководителя отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень недвижимости» Ольги Романовой, откорректированный вариант схемы может затронуть интересы новоселов почти десятка крупных новостроек на севере. 

По данным руководителя отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень недвижимости» Ольги Романовой, откорректированный вариант схемы может затронуть интересы новоселов почти десятка крупных новостроек на севере. 

Так, из-за отказа протянуть зеленую ветку без метро по соседству в ближайшие три десятилетия останутся жильцы, например, такого масштабного объекта, как проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Новоорловский» от YIT. Напомним, КОТ реализуется в Приморском районе на участке площадью свыше 46 га и предполагает строительство 400 тысяч «квадратов» жилья экономкласса. 

Без метро в шаговой доступности будут и жильцы микрорайона «Парголово» от «Дальпитерстроя». Этот проект реализуется девелопером с 2007 года. Рассчитывали на конечную станцию метро «Осиновая роща» и новоселы «Золотых куполов» от «Росстройинвеста» в Сертолово. 
Без новой ветки от «Политехнической» пострадают интересы прежде всего обитателей новостроек областных Бугров. Здесь реализуются такие крупные проекты, как ЖК «Новые горизонты» от ЦДС, ЖК «Ленинградское трио» от строительного концерна ИПС, ЖК «Энфилд» от «Арсенала-Недвижимость». 

Из-за отказа протянуть зеленую ветку без метро по соседству в ближайшие три десятилетия останутся жильцы, например, такого масштабного объекта, как проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Новоорловский» от YIT. 

На юге Петербурга в старой схеме еще несколько лет назад в перспективе после 2025 года планировалось продлить строящуюся сейчас коричневую, или Красносельско- Калининскую линию, от «Юго-Западной» до «Стрельны» с промежуточными станциями «Брестская», «Петергофское шоссе» («Балтийская жемчужина»), «Константиновский». Теперь эта линия после 2028 года завернет от «Петергофского шоссе» в «Сосновую поляну». 

Красную линию, или Кировско-Выборгскую ветку, продлят, как и предполагалось, еще двумя станциями на юг. Однако по откорректированным планам она не будет заканчиваться в «Пулково» (по соседству с одноименным аэропортом), а пойдет после станции «Ульянка» на северо-запад, в сторону пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. Примечательно, что еще осенью этого года чиновники были уверены в необходимости тянуть метро до аэропорта, но затем в Смольном в который раз возродили планы реализации проекта аэроэкспресса. 

Теперь на юге, благодаря скорректированным планам чиновников, с мечтами о метро в шаговой доступности могут попрощаться новоселы ЖК «Южная Акватория» («Паруса») от ЛСР, ЖК «Огни залива» от БФА и дольщики проблемных объектов «Ленинский парк» и «Прибалтийский» от ГК «Город». 

В направлении Стрельны на появление метро в ближайшие три десятилетия могут не рассчитывать покупатели квартир в жилых комплексах «Солнечный город» от Setl City, «Английская миля» от Glorax Development, «Полководец» от ЗАО «47 Трест» и «Клены» от «Петрополя». 
Где поменяли сроки 

Согласно действующей ныне схеме, строительство новых станций метрополитена разбито на три условных периода: до 2018 года, планируемые к вводу в 2019-2025 годах и объекты после 2025 года. В обновленной версии — более отдаленные сроки: 2017-2022 годы, 2023-2025 годы, после 2028 года. И, соответственно, сдвинуты и сроки возведения многих новых станций. 

В обновленной версии схемы — более отдаленные сроки: 2017-2022 годы, 2023-2025 годы, после 2028 года. И, соответственно, сдвинуты и сроки возведения многих новых станций. 

Так, например, северное продолжение оранжевой линии до «Юнтолово» с промежуточными станциями «Лахта» и «Конная Лахта» теперь отнесено с размытого периода «после 2025 года» на не менее загадочный срок «после 2028 года». Для того чтобы ветка добралась до Лахты, еще необходимо построить печально знаменитые станции «Шкиперскую» и «Морской фасад», возведение которых тоже теперь отнесено к третьему периоду. 

Аналогично ситуация обстоит и с продлением на север фиолетовой, Фрунзенско-Приморской ветки, в Каменку с промежуточными станциями «Шуваловский проспект», «Магистраль № 31», «Каменка» и конечной — «Коломяжская». 

В юнтоловском направлении ждать дольше появления метрополитена теперь придется новоселам ЖК «Юнтолово» от компании «Главстрой-СПб». 

А отсрочка в появлении новых станций фиолетовой ветки может огорчить покупателей квартир в таких крупных жилищных комплексах, как «Граффити» от «Ойкумены», UltraCity от «Северного города», «Чистое небо» от Setl City. 

Также ожидание затянется для новоселов «UP-квартал Комендантский» от «ФСК Лидер», «Йога» от «Лидер Групп», «LEGENDA Комендантского» от «Легенды». 

Впрочем, ранее планировавшийся как пересадочный с зеленой веткой «Шуваловский проспект» (бывший «Зоопарк») согласно новой схеме обещают открыть в соответствии со старой версией документа — еще до 2022 года. Это станция метро может облегчить жизнь новоселам «Каменки» и «Новой Каменки» от СУ-155 и обитателям многострадального «Юбилейного квартала» от «ЛенСпецСМУ». Примечательно, что раньше «Шуваловский проспект» планировали сдать еще в 2012-м, потом в 2015 году. Однако до сих по сроки ввода только переносились. 

Теоретически не должно возникнуть проблем и с продолжением фиолетовой ветки на юг. Станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» чиновники не раз публично обещали достроить и ввести в эксплуатацию к 2019 году. Вместе с тем в обновленной схеме объекты отнесены уже на более размытый период 2017-2020 годов. Возможно, дело заключается в том, что на этой для этой линии на юге предусмотрено строительство депо «Южное», контракт по которому с теперь уже экс-подрядчиком компанией «Трансстрой» Смольный со скандалом разорвал, а нового подрядчика пока не нашел. 

Приготовили скромные подарки 
Среди немногочисленных приятных сюрпризов откорректированной схемы стоит отметить закрепление в ней с конкретными периодами веток, которые должны связать приграничные территории Петербурга и Ленобласти. На этих землях сейчас как раз и возводится основной массив нового жилья. Раньше такие линии осторожно именовались «перспективными» и не имели даже приблизительных сроков строительства. 

Среди немногочисленных приятных сюрпризов откорректированной схемы стоит отметить закрепление в ней с конкретными периодами веток, которые должны связать приграничные территории Петербурга и Ленобласти. 

Так, например, о продлении оранжевой ветки от станции метро «Дыбенко» до Кудрово говорили много и руководство Ленобласти, и власти Петербурга. Теперь открытие станции «Кудрово» официально отнесено на период с 2023 по 2028 годы. Более того, оранжевую ветку теперь в эти же временные рамки обещают протянуть и далее — на одну станцию — до «Новосаратовки». Сейчас в Кудрово в различной стадии возведения находятся с десяток жилищных комплексов в различной стадии готовности от крупнейших застройщиков

В Новосаратовке метро станет отличным подарком для жителей ЖК «Ласточкино гнездо» от «ЛенСпецСму» и тех, кто сейчас еще только присматривается к проекту КОТ «Приневский» на 300 тысяч «квадратов» от компании «ЦДС». 

В период с 2023-го по 2028 год от «Площади Восстания» должна быть проложена ветка с 6 станциями до Ручьев. Ее строительство облегчит транспортную доступность для таких новостроек, как «Новая Охта» и КОТ — миллионник «Цветной город» (всего там планируется возведение 2,3 млн «квадратов» жилья) от компании ЛСР. В предыдущей версии документа эта линия была аккуратно отнесена на период после 2025 года и не имела конкретных сроков завершения. 

Впрочем, надеяться, что все планы Смольного, изложенные ныне в отредактированной схеме, будут воплощены в жизнь, не стоит. Городские чиновники с завидным постоянством раз в 3-4 года корректируют документ, и пока регулярно с каждой новой его редакцией станций становится все меньше, а сроки их ввода сдвигаются. 

По материалам: ok-inform.ru

www.mirmetro.net

Парголово, Бугры, Юнтолово и Пулково будут ждать метро тридцать лет и три года

Комитет Смольного по развитию транспортной инфраструктуры презентовал заготовку новой схемы развития метро до 2048 года. Она, мягко говоря, удивляет: за 32 года планируют построить на тринадцать станций меньше, чем хотели открыть до 2025 года. А перегонов между станциями до 2048-го проложат не восемьдесят, как планировали за 9 лет, а 68.

Черновой вариант новой схемы метро

ДЕЛАЙ РАЗ

2017-2028 годы

+ 32,21 км

«Зеленая» ветка доползет на север от «Приморской» до «Зоопарка» (включая «Новокрестовскую», «Беговую», «Туристскую» и «Планерную»), а «фиолетовая» прирастет станцией «Шуваловский проспект», где линии и соединятся.

«Оранжевая» ветка пополнится после «Спасской» станциями «Театральная» и «Горный институт» (он станет первой «оранжевой» станцией на Васильевском).

«Коричневую» ветку проложат от «Обводного канала» («Каретная») до «Юго-Западной» (включая «Боровую», «Заставскую», «Броневую», «Путиловскую»).

«Фиолетовую» ветку протянут на юг, от «Международной» через «Проспект Славы» и «Дунайскую» – до «Шушар».

… ДЕЛАЙ ДВА

2029-2038 годы

+ 31,05 км

«Красную» ветку проведут на юг от «Проспекта Ветеранов» на две станции («Ульянка» и безымянная), причем ветка завернет не на восток, а на запад.

«Оранжевая» линия продолжится на восток от «Улицы Дыбенко» на две станции: «Кудрово» и ту, имя которой не придумали. Обе будут находиться в Ленобласти.

«Коричневая» ветка поползет на северо-восток, от «Каретной» до «Ручьев». Включит «Лиговский проспект», «Знаменскую» («Площадь Восстания» и «Маяковская»), «Суворовскую», «Смольный», «Полюстровский проспект» (пересадка на «кольцо»), «Бестужевскую» и «Пискаревку».

Кольцевую начнут строить с участка, который на севере соединит «зеленую» («Василеостровская»), «фиолетовую» («Спортивная»), «синюю» («Петроградская» – «Ботаническая») и «красную» («Лесная») ветки. Его проложат от «Горного института» до «Лесной». Единственное непересадочной станцией на этом отрезке станет «Кантемировская».

… ДЕЛАЙ ТРИ!

2039-2048 годы

+ 70,34 км

«Фиолетовая» ветка пополнится северными станциями «Магистраль №31», «Каменка» и «Коломяжская».

На берегу Финского построят продолжение «оранжевой» ветки от «Горного института». Появятся станции «Гавань», «Морской фасад», оранжевая «Новокрестовская», «Лахта» и «Конная Лахта».

«Кольцо» достроят целиком и замкнут. Работы предполагают открытие семи новых станций.

Появится «карман» от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской» со своей станцией.

Первые тринадцать станций Адмиралтейско-Охтинской линии. Новая ветка пройдет через центр города от «Янино» до «Двинской» (где упрется в «кольцо»).

«Коричневую» ветку продлят на юг тремя станциями («Брестская, «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна»).

КАКАЯ РАЗНИЦА?

ПОТЕРИ:

– продолжение «зеленой ветки» на север после «Зоопарка» на четыре станции («Парашютная, «Академгородок», «Парголово», «Осиновая Роща»)

– ответвления «красной» ветки на север с «Политехнической» на три станции («Сосновка», «Проспект Культуры», «Бугры»)

– продолжение Адмиралтейско-Охтинской линии на запад вдоль Финского залива на пять станций («Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Балтийская Жемчужина», «Сосновая Поляна»). Но «Балтийская Жемчужина» и «Сосновая Поляна» войдут в «коричневую ветку

– продолжение «коричневой» линии на запад на две станции («Константиновская», «Стрельна»)

– «красная» станция «Пулково»: ветка повернет не на запад, а на восток. Но появится новая станция ближе к Финскому, в районе пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна

– «оранжевая» станция «Юнтолово»

ПРИОБРЕТЕНИЯ:

+ карман между «Площадью Александра Невского» и «Елизаровской» с новой станцией в районе пересечения улиц Седова и Фаянсовой

+ еще одна станция после «Кудрово» в продолжение «оранжевой» линии на восток

ИТОГО:

– 13 станций

+ 3 новых станции

+ 133,6 км метро к 2038 году (сейчас – 113,6 км)

ПРО ДЕНЬГИ:

Во сколько обойдется строительство «подземки»

ОФИЦИАЛЬНО:

Пресс-секретарь Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Юлия Головина:

– Это была черновая схема, которую мы разрабатывали с 2015 года. В начале ноября она была актуальна, но сейчас уже изменилась. Добавились ли в нее другие станции, не знаю: ее еще дорабатывают наши специалисты. Но в рамках концепции транспортной системы мы презентуем окончательную схему до конца года.

КОНКРЕТНО

Гендиректор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и области Кирилл Поляков отметил, что скоростные трамваи компенсируют нехватку станций метро в Пулково, в районе «Балтийской жемчужины» и в Шушарах.

Первый зампредседателя Комитета по градостроительству и архитектуре Алексанр Тетерин подчеркнул, что в «Девяткино» и «Кудрово» станут транспортно-пересадочными узлами, а в Сертолово и Всеволожск помчатся скоростные трамваи.

Начальник отдела транспортного планирования «Стройпроекта» Виктория Калинина отметила, что наладить трамвайное сообщение с Кудрово и отправить легкорельс во Всеволожск нужно до 2020 года. По ее мнению, важно не только довести метро до Кудрово и Янино, но и до Новосаратовки.

www.spb.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *