Когда вышла нива – ВАЗ 2121 «Нива» — история создания и модернизации автомобиля

Содержание

ВАЗ 2121 «Нива» — история создания и модернизации автомобиля

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка,  требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный  автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

5 АПРЕЛЯ 1977

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

1980

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

1985

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

1990

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

1993

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

1995

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

1995

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

1996

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

1997

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

2011

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

2013

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

2014

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

2014

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

2016

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

LADA 4×4: 40 лет достижений

5koleso.ru

История Нивы

Советская «Нива» — это машина, которую многие эксперты и автолюбители считают лучшим творением Волжского автозавода. И действительно, этот автомобиль стал революционным и создал новую, особую нишу на мировом авторынке. До появления «Нивы» ВАЗ 2121 в Советском Союзе не было легкового автомобиля личного пользования, который был бы одновременно и надежным, и довольно модным, и позволял бы решать хозяйственные цели.

История проекта «Нива» началась в 1970-м году, когда председатель совета министров А. Косыгин поручил АвтоВазу, Ижмашу и АЗЛК разработать машину «для села». ВАЗ предложил наилучшее решение и обошел конкурентов. Поначалу конструкторы хотели переработать «Жигули» в полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом, но затем создали «с нуля» комфортный и удобный внедорожник малого класса.

Если за границей джипы имели рамную конструкцию, отключаемый передний привод и зависимую подвеску, то в СССР все сделали наоборот: несущий кузов, постоянный полный привод и независимую подвеску. Кроме того, интерьер машины был красивым и комфортабельным – в отличие от зарубежных джипов.

Первые прототипы возникли в 1972 году, и сразу же прошли испытания в Средней Азии и на Урале. Причем, ВАЗы сравнивали с Range Rover, Land Rover и УАЗом 469 модели. После проведения легковых и внедорожных тестов стало ясно, что короткие отрезки тяжелой проходимости «Нива» преодолевает значительно лучше конкурентов, но на затяжных участках немного проигрывает. Во время испытаний автомобиль носил логотип несуществующей марки Formika, многие считали, что испытывается новый полноприводный «Фиат». Многие и сейчас верят в эту «сенсацию».

Удачная конструкция автомобиля позволила не откладывать серийное производство в долгий ящик. В 1976-м году начался выпуск: сначала 25 тысяч единиц в год, затем 50 и 70 тысяч. Вот так советские разработчики стали первыми в мире производителями автомобиля с неотключаемым полным приводом. До 80% произведенных автомобилей направляли на экспорт, где они активно раскупались.

Причем на экспорт шли машины со специальной резиной, широкими дисками, панорамными зеркалами, задними дворниками, люками, лебедками, подножками, защитой фар, кенгурятниками и противотуманками. В Европе и за рубежом в целом «Нива» стала просто легендой! Ее продавали в 100 странах мира, собирали в Канаде, Греции, Панаме, Эквадоре, Бразилии и Чили. На протяжении нескольких лет «Нива» занимала практически 100% авторынка внедорожников Австрии, активно ее раскупали и во Франции, и в Британии.

«Нива» ставила рекорды по подъему на Эверест, в Гималаях, брала японскую Фудзияму, ездила по арктическим льдам и в Антарктиде. Выигрывала в марафонах «Париж-Дакар», «Ралли Туниса», «Ралли Алжира» и в австралийском «Вин-Сафари».

С середины 1990-х машина стала устаревать. В 1994-м вышла модернизированная версия 21213 с новым 1,7 л двигателем, удобной багажной дверью и комфортным салоном. Ей на смену пришла «Шевроле-Нива». Сегодня бренд «Нива» принадлежит General Motors. Версия ВАЗ 21215 с двигателем от Peugeot идет на экспорт. В 2009-м появилась рейстайлинговая Chevrolet Niva, дизайн которой создали итальянцы. В ее конструкцию инженеры General Motors внесли множество небольших изменений.

«Нива» создала новый, крайне важный класс автомашин, который создал особую репутацию отечественного автопрома за рубежом.

rusavtoplus.ru

40 лет «Ниве». История создания. | Автомобиль как искусство

Советский и российский автопром, к великому сожалению, нельзя назвать законодателем в мире автомобильного стиля, технологий и моды. По большей части, наши заводы догоняли своих западных коллег, в лучшем случае – были с ними на одной ступени развития. Однако как минимум один громкий успех с последовавшим признанием и славой по всему миру СССР на свой счет может записать. Речь идет о тольяттинском внедорожнике ВАЗ-2121 «Нива». Появившись на конвейере ровно 40 лет назад, в апреле 1977 года, он стал родоначальником класса комфортабельных «гражданских» полноприводников.

История началась, когда ВАЗ еще не выпустил даже первые товарные «копейки». В кругах высшей власти СССР задумались о том, что стране нужен современный автомобиль для села: с комфортом легковушки и проходимостью армейского внедорожника. Летом 1970 года председатель Совета министров страны Алексей Косыгин дал поручение о разработке трем заводам: АЗЛК, Ижмашу и ВАЗу. Ни о какой рыночной конкуренции в Союзе речь, понятное дело, даже не шла. Победителем должен был оказаться один проект, которому резолюция высокой комиссии открывала дорогу на конвейер.

Выиграли тольяттинцы со своей «Нивой». Злые языки предпочитали говорить об имевшемся в верхах «лобби» молодого завода. Однако разумнее объяснить выбор сугубо технической стороной дела. Вазовцы предложили принципиально новую, современную конструкцию, которая в то же время использовала узлы уже освоенных моделей «Жигулей». Машины АЗЛК и Ижмаша были архаичнее и являлись производными от аскетичных внедорожников, хотя задание подразумевало, что в качестве исходника нужно было взять легковушку. Кроме того, оба завода не имели достаточных ресурсов для освоения новинки: московский — из-за высокой загрузки, ижевский — из-за отсутствия интереса со стороны Министерства обороны, своего «начальства».

Впрочем, на первых порах и «Нива» выглядела далеко не так, как ее знают во всем мире. В середине 1971 года в Тольятти построили два прототипа ВАЗ-Э2121. Они представляли собой простейший кузов в стиле классических армейских полноприводников с откидным ветровым стеклом и мягким верхом. Один из них был окрашен в зеленый цвет, за что и получил ласковое прозвище «крокодил». Любопытной была тестируемая схема трансмиссии. В ней можно было отключать передний или задний мост. То есть автомобиль мог быть передне-, задне- или полноприводным по выбору водителя. Забегая вперед, скажем, что в серию такая разработка не пошла из-за сложности.

Интересно, что уже на начальном этапе работы над проектом его окружили плотной завесой секретности, хотя результатом должен был стать отнюдь не военный автомобиль. На проходящие испытания машины навесили эмблемы выдуманной марки Formika (в переводе с латыни – «муравей»), а особо любопытным внедорожник представляли «Фиатом» родом из Румынии. Люди охотно верили. Ходит даже такой анекдот: ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прилетев в командировку, прямо в ташкентском аэропорту узнал, что в республике проходит испытания некий новый «Фиат».

Петру Михайловичу Прусову стоило больших трудов убедить высоких чиновников в выборе именно закрытого несущего кузова. Многие, несмотря на формулировку задания, все еще настаивали на постройке облагороженного армейского вездехода, а не «полноприводных «Жигулей». Не менее важную роль в судьбе модели сыграл дизайнер Валерий Семушкин. Он нарисовал «Ниву», какой мы все ее знаем.

Знакомые очертания машина приобретает в 1973 году, и до встречи с конвейером изменения носят больше косметический характер. В частности, круглые раздельные передние «надфарники» и указатели поворота в итоге объединили в единый блок; несколько итераций, постепенно увеличиваясь в размерах, претерпели бамперы; задние фонари круглые на первом этапе, позже заменили на детали от ВАЗ-2103, а в окончательном варианте – на ВАЗ-2106. Последнее объясняется просто: на стадии прототипов внедорожника «трешка» уже выпускалась (с 1972 года), а «шестерка» оказалась на конвейере только в 1976-м, то есть всего за год до освоения «Нивы».

С «шестеркой» ВАЗ-2121 роднят не только задние фонари. От седана полноприводник унаследовал иные элементы внешнего декора, отделку салона (практически без изменений) и сердце – двигатель рабочим объемом 1600 «кубиков». Оригинальным был несущий кузов с абсолютно «легковым» дизайном и полноприводная трансмиссия. Тяга на все колеса передается в ней постоянно, а на бездорожье водитель может задействовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Этой схеме «Нива» верна по сей день.

Еще один интересный момент из истории модели. Имя «Нива» отлично подходит неприхотливому внедорожнику, созданному для нужд сельской местности. А вот создатель автомобиля Петр Михайлович Прусов как-то рассказал, что это… аббревиатура! Дескать, название дали в честь его детей, Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева, Вадима и Андрея. Так это на самом деле, или же это просто красивая легенда, неизвестно.

Специально для испытаний «Нивы» был разработан новый ГОСТ. Он стал компиляцией существовавших на тот момент легковой и внедорожной программ. ВАЗ-2121 достойно показал себя на фоне конкурентов: прототипа ИЖ-14, судьба которого на тот момент уже была решена, ЛуАЗа, УАЗа, а также именитых зарубежных «гостей» — Range Rover и Land Rover 88. По итогам испытаний был вынесен вердикт: автомобиль пригоден для постановки на производство и экспорта.

31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Первые 15 предсерийных экземпляров собрали еще в 1974 году, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года в Тольятти сделали 50 машин. Они разошлись по разным регионам страны и эксплуатировались организациями под наблюдением вазовских специалистов. Первая товарная машина покинула конвейер 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать днем рождения «Нивы» — первого в мире по-настоящему комфортабельного и при этом доступного внедорожника.

carclub.ru

Новая модель «Нива-3» Lada 4×4 выйдет в 2018 году

Ранее уже появлялась информация о работах АвтоВАЗа над новым поколением своего компактного внедорожника Lada 4×4, в народе до сих пор именуемого «Нивой», хотя данный исконно русский бренд еще в начале 2000-ых перешел во владение концерна General Motors. И вот, согласно последним данным отечественных СМИ, принципиально новую модель «Нива-3» тольяттинский автозавод представит осенью 2018 года. Напомним, что второе поколение вазовского внедорожника, изначально носившее обозначение ВАЗ-2123, переродилось в отдельную модель Chevrolet Niva совместного предприятия GM-AvtoVAZ.


По некоторым сведениям, новая модель «Нива-3» 2018 года по габаритам станет несколько крупнее нынешней Lada 4×4 и возможно будет выпускаться только в пятидверном варианте кузова. Пока неизвестно, будет ли внедорожная новинка АвтоВАЗа выполнена в новейшем Х-стиле. Официальных или шпионских фото прототипов будущей «Нивы-3» еще нет в наличии, представленное выше изображение является любительским дизайнерским эскизом.

Кроме того, производитель продолжает работы над модернизацией текущего поколения внедорожника, несущего полное заводское обозначение Lada 4×4 М2. С первого по третий квартал 2016 года будет представлена порция обновлений для автомобиля, после чего Lada 4×4 получит индекс М5. В ходе модернизации ожидается появление под капотом внедорожника более мощного двигателя (нынешний 1,7-литровый 8-клапанный мотор развивает 83 л.с.), усовершенствованной трансмиссии и нового подрамника с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции, что явно должно благоприятно сказаться на управляемости.

Последней на сегодняшний день новой версией классической «Нивы» можно считать модель Lada 4×4 Urban (на видео), вышедшую в продажу в 2014 году. Напомним, что «Урбан» от стандартной «Нивы» отличается незначительными изменениями по экстерьеру в виде иных бамперов и новой решетки радиатора, а также ранее недоступными внедорожнику опциями.

www.race-masters.ru

Новости о НИВЕ


           

Алтайский дизель для «Нивы»  

О дизелях Peugeot, применяемых на Нивах-21215, мы у же писали. Но вот с Алтая пришли известия о том, что АвтоВАЗ предложил барнаульскому заводу Трансмаш подготовить к производству дизельные двигатели рабочим объемом 1.8 литра для оснащения ими новых тольят-тинских внедорожников. Параметры двигателя либо пока не установлены, либо держатся в тайне. Известно лишь, что он будет с турбо-наддувом. Идут разговоры и о производстве другого варианта мотора. тоже дизельного — объемом 1,4 л. Хотя вряд ли он пойдет на Нивы, уж слишком мал. Скорее всего, это связано с перспективными разработками вазовцев, и, не исключено, с проектом ВАЗ-1116. Завод Трансмаш никогда раньше автомобильными двигателями не занимался, а делал мощные судовые дизели. Первый свой вклад в автомобилестроение он внес в виде дизеля Д220АЛ мощностью 220 л. с. для автобуса ЛиАЗ, который сейчас проходит испытания на стендах и автобусах.
Н. Устюжанин, Барнаул

Французы снова любят Ниву

На автомобильном рынке Франции тольяттинская Нива стала бестселлером: только за десять месяцев этого года через дилерскую сеть было продано 3414 русских джипов, что превысило соответствующий объем продаж в прошлом году более чем на 400 процентов. Это — рекорд среди внедорожников как по абсолютному числу проданных машин, так и по темпам роста. Из джипов так называемого легкого класса, к которому и относится Нива, за это время было продано 554 машины Toyota Fun Cruiser, 221 — Suzuki Vitara и 75 — Diahatsu Feroza. Помимо традиционно низких цен на российские автомобили, феноменальный успех Нивы объясняют здесь слегка обновленным дизайном, а главное — новой гаммой двигателей, включая французский дизель Peugeot. АР 

НИВА в Эквадоре сменит «Сузуки» и «Шевроле»

Подготовка к началу сборки в Эквадоре автомобилей «Нива» — ВАЗ-21214 (комплектация с инжекторным двигателем, центральный впрыск) вышла на финишную прямую. По графику, 29 сентября в главный портовый город этой южноамериканской республики Гуаякиль должна прибыть первая партия сборочных комплектов деталей популярного вазовского внедорожника-48 штук. На АВТОВАЗе приступил к работе представитель фирмы»Аймеса», на автосборочном заводе которой будут выпускаться «Нивы», — Игорь Мальдонадо. Он станет заниматься контролем отгрузки сборочных комплектов, проведением платежей и другими оперативными вопросами, связанными с производством российской малолитражки повышенной проходимости в Эквадоре.

— Начала сборки «Нивы», запланированной на октябрь, на нашей фирме ждут с неменьшим нетерпением, чем на АВТОВАЗе, — говорит господин Мальдонадо. — Мы два года назад прекратили выпуск двух моделей «Шевроле» и «Сузуки-Витара» из сборочных комплектов и будем рады работе над автомобилем из России, у которого на южноамериканском континенте сложилась хорошая репутация. В ноябре в столице Эквадора Кито откроется ежегодная автомобильная выставка, где будет представлена продукция американской «Дженерал Моторс» и компаний Японии, а также автомашины известных во всем мире марок, выпускаемые автосборочными предприятиями Бразилии, Мексики, Колумбии… Вот на ней мы и хотим провести презентацию первой «Нивы», собранной руками эквадорских рабочих. Принять участие в празднике приглашены председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников и вице-президент по сбыту, маркетингу и техобслуживанию автомобилей Владимир Кучай.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 2 октября 2000 г.

Экспорт АвтоВАЗа НИВА на втором месте, совсем немного уступая «десятке»

Почти 68 тысяч автомобилей поставил на экспорт за девять месяцев текущего года АВТОВАЗ. Среди моделей, покинувших в качестве товара свое отечество, лидирует «десятка» — 11790 штук. Второе место в общем зачете среди всех «ВАЗов» занимает серийная «Нива» — 11463 популярных внедорожников отправлено зарубежным клиентам. Фаворит в стане классики — «семерка», их отгружено 7525.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 2 октября 2000 г.

Запланированная на этот год тысяча автомобилей BA3-2123 будет собрана

Об этом заявил 11 сентября первый вице-президент АО «АВТОВАЗ» Николай Ляченков на своей встрече с представителями СМИ. При этом серийное производство новой Нивы начнется независимо от того, будет ли подписан контракт с «Дженерал Моторс».

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 13 сентября 2000 г.

2000 Нив-пикапов для африки!

2000 пикапов на базе серийной Нивы поставит в Джибути (государство на северо-востоке Африки) тольяттинская фирма ВАЗинтерсервис. По просьбе заказчика Нива-пикап грузоподъемностью 700 кг будет оснащена французским двигателем Пежо, кондиционером и магнитолой. Контракт рассчитан на три года. Первая машина уже ушла к берегам Индийского океана на сертификационные испытания.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 20 сентября 2000 г.

В опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа «спущены» на воду первые шесть автомобилей, оснащенных 2-литровым 16-клапанным двигателем вазовского производства. Популярный мини-вэн с этим мотором и усиленной трансмиссией получил новый индекс и стал BA3-21203. Кстати, таков индекс и нового двигателя.

Сейчас все шесть машин проходят испытания. До конца года в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа запланировано изготовить 500 двигателей ВАЗ-21203. Сто из них хоть сейчас устанавливай на автомобили. В марте 2-литровый мотор должен получить сертификат соответствия.

Двигатель ВАЗ-21203 оснащен распределенным впрыском и имеет мощность 85 кВт/ 115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Его история уже довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Самая интересная особенность этого мотора универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки.

Двухлитровый мотор для НИВЫ


Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см31977
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм94
Длина шатуна, мм146
Степень сжатия10.6
Мощность, кВт/л.с.
(при 5400 об/мин)85/115,6
Макс, крутящий момент,
Н м (при 3200 об/мин)180
Количество клапанов
на цилиндр4
Октановое число топлива95

По материалам прессцентра АО АвтоВАЗ, журнала «За рулем»

Продолжается выпуск дизельной НИВЫ

После некоторого перерыва возобновились поставки на АВТОВАЗ дизельного мотора марки «Пежо» (Франция). Эти двигатели АВТОВАЗ получает на принципах «давальческого сырья», т.е. с возвратом за границу, и автомобили, им оснащенные, должны идти только на экспорт.

Всего в мае получено 280 комплектов французских дизелей. Начало сборки очередной партии дизельной «Нивы» ВАЗ-21215 теперь зависит от сроков получения медного радиатора с единственного российского завода-изготовителя этой детали в Оренбурге. Алюминиевые и латунные радиаторы, которые устраивают «Лады» с бензиновыми моторами, дизелю не подходят. Очередная партия в 500 автомобилей должна была быть отправлена в сентябре.

Сегодня «Нива» с иностранным движком, работающем на дизтопливе, занимает довольно скромное место в общем объеме выпуска внедорожников ВАЗ-21213. В то время как ежемесячно собирается 5600-5800 автомобилей этой модели (из них примерно 1500 предназначены для внешнего рынка), в 2000 году намечено выпустить всего 4150 штук 215-тых. Эти автомобили пользуются спросом в Испании, Италии, Франции и Германии.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, май-сентябрь 2000 г.

Алюминиевый кардан для Нивы

АвтоВАЗ продолжает работу по уменьшению веса своих автомобилей, внедрению в их конструкцию легкосплавных материалов. Уже первые испытания серийной «Нивы» — ВАЗ-21213 с карданным валом из алюминиевого сплава удивили знатоков. Облегченный на 4 кг против стандартного стального новый кардан за счет снижения веса деталей вращения значительно уменьшает энергозатраты двигателя. При этом экономия топлива во время разгона и торможения автомобиля может достигать 5 процентов. За счет более сбалансированного вращения нового кардана (чему способствуют и применение специальных шарниров вместо крестовин) улучшаются шумовибрационные характеристики автомобиля. Шум в салоне на некоторых режимах движения может падать сразу на 6 децибел.

ВАЗ-21213 с карданным валом «из алюминия» уже прошел 60000 км, разочаровав скептиков, подозревавших в нем, кардане, недостаточную прочность относительно своего стального собрата. А недавно к «испытуемому» присоединился и полноприводник нового поколения ВАЗ-2123, больше по инерции называемый на заводе новой «Нивой».

Массово-поточное производство, каким является автостроение, требует огромных затрат при внедрении чего-то радикально нового. Трудно сказать, когда мы увидим карданы из алюминиевого сплава на главном конвейере. Но ведь на АвтоВАЗе есть еще и опытно-промышленное производство, где рады самым смелым инженерно-конструкторским решениям.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, май 2000 г.

Полярный марш «нивского родственника»

В апреле 2000 года АО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой «БРОНТО». провели совместную акцию «Полярный марш — 2000», имевшей целью достижение полюса на автомобиле, двигающемся своим ходом через льды Северного Ледовитого океана. Эта почетная и трудная миссия была поручена сделанному на базе Нивы снегоболотоходу ВАЗ-1922 «Марш». К сожалению, нелегкие погодные условия в этом году не позволили воплотить первоначальную идею: пройти по ледовому покрытию океана в сторону полюса 650 километров. Все, чего удалось достигнуть, — это «прочертить» гигантскими колесами «Марша» на карте Земного шара линию в 98 километров по меридиану, отмеченную цифрой на спидометре автомобиля в 309 километров. Тем не менее, эта экспедиция стала первой в истории Арктики. По мнению ее участников, в следующий раз машина по Северному Ледовитому океану проедет.

По материалам статьи Е.Сергеевой в газете «Волжский автостроитель» с интернет-сайта прессцентра АО АвтоВАЗ. Фото И.Северова

НИВА с распределенным впрыском под ЕВРО-3

С начала июля этого года АВТОВАЗ приступил к сборке серийных автомобилей «Нива», оснащенных двигателем ВАЗ-21214-36 с распределенным впрыском топлива производства СП «БОШ-Саратов» для поставки на внешний рынок. Восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,7 литра в комплекте с каталитическим нейтрализатором отработанных газов отвечает последним европейским нормам токсичности Евро-3. Автомобили комплектуются бортовыми системами контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности, и только в таком исполнении с 1-го января 2001 года смогут продаваться в Европе.

Похоже, двигатель с центральным впрыском топлива ВАЗ-21214-03, который с 1995 года ставится на «Нивы», предназначенные для внешнего рынка, в обозримом будущем может стать музейным экспонатом. Ведь на АВТОВАЗе начато производство полноприводных малолитражек для внутреннего рынка, тоже оснащенных двигателем с распределенным впрыском, обеспечивающим более полное сгорание рабочей смеси и, как следствие, делающим движок более мощным, приемистым и экологически чистым. Мотор, как и ВАЗ-21214-36 является модернизацией ВАЗ-21214-03, но имеет индекс ВАЗ-21214-10 и подготовлен под менее жесткие требования по чистоте выхлопа — Евро-2. В июне собрано 34 «Нивы» с этим двигателем и нейтрализатором, план июля -40 машин.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, июль 2000 г.

BA3-2123 получил «Свидетельство о рождении»

2 сентября 2002 года в Москве Органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей и предметов оборудования «Межотраслевой фонд сертификации автотранспорта САТР» зарегистрировано одобрение типа транспортного средства на модель BA3-2123. Само появление на свет нового автомобиля, как правило, растянуто во времени, а вот этот документ неофициально называют «свидетельством о рождении».

Одобрение типа транспортного средства позволяет изготавливать и продавать новый автомобиль на территории России. Вся работа по подготовке сертификации и получению этого документа проведена специалистами АО «АвтоВАЗ». Одобрение типа транспортного средства на автомобиль RA3-2123 передано совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, где этот автомобиль будет выпускаться под именем Шевроле-Нива.

Нивы будут собирать в Казахстане

Автосборочный завод по производству автомобилей ВАЗ-21213 в г. Усть-Каменогорске (Казахстан) будет открыт 15 декабря 2002 г., сообщает пресс-центр ОАО АвтоВАЗ. Основным источником финансирования проекта является собственный капитал компании Бишк-Авто, официального представителя ОАО АвтоВАЗ в Казахстане. поставки машкомплектов с Волжского автозавода па казахстанское предприятие планируется начать с 10 ноября с. г. Первая партия будет состоять из 24 кузовов и 100 комплектов деталей и узлов ВАЗ-21213. Всего же до конца 2(Х)2 года ОАО АвтоВАЗ планирует поставить на завод Бипэк-Авто 7(Х) кузовов и 300 комплектов деталей и узлов.

Генеральное соглашение между ОАО АвтоВАЗ и компанией Бипэк-Авто о сборке автомобилей ВАЗ в Республике Казахстан, поставках ютовых автомобилей ВАЗ и запасных частей к ним, развитии сети технического обслуживания на территории Казахстана было подписано еще в декабре 2000 г, сразу после того, как правительство Казахстана приняло постановление «О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске». Компания Бипэк-Авто имеет эксклюзивное право на реализацию продукции Волжского автозавода на территории Казахстана в объемах порядка 20 тыс. автомобилей ежегодно.

Оборудование по сварке, сборке и участок испытаний для завода был приобретен у финской компании Valmet, которая ранее собирала в Финляндии автомобили ВАЗ семейства Самара иод маркой Samara Baltik. Окрасочный комплекс будет поставлен немецкой фирмой Durr в 2(К)3 г.

Завод Випэк-Авто расположен в промышленной зоне г. Усть-Каменогорска. Общая площадь участка для завода составляет 82,2 тыс кв. м. Организация производства автомобилей на строящемся заводе разделена па две очереди. первая очередь предусматривает запуск цехов сборки и испытаний, вторая — запуск цехов сварки и окраски. Сейчас полностью смонтирована и налажена сборочная линия, позволяющая производить сборку одновременно нескольких моделей автомобилей.

Autonews.ru

Нива была и остается одним из лидеров вазовского экспорта

За все годы выпуска из полутора с лишним миллионов выпущенных Нив за границу было отправлено свыше 500 тысяч автомобилей более чем в 100 стран. В 1979 году Нива по опросам журналистов вошла в тройку лучших автомобилей года. Несмотря на почтенный возраст, и в настоящее время Нива экспортируется в страны Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, Европы, в том числе в Германию, Францию и Грецию. Сегодня Ниву из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов изготавливают в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. В планах — сборка 11ивы в Уругвае.

По данным Головного отчета ОАО «АвтоВАЗ», в 2001 г. на экспорт было отправлено 14638 автомобилей Нива. И лишь на втором месте ВАЗ-2110 — 12399 автомобилей.

В середине 70-х годов основным аргументом против того, чтобы назвать ниву «Нивой», было то, что российские поля тогда успешно осваивал одноименный комбайн производств Ростсельмаша.

25 лет назад победила логика и настойчивость ведущего конструктора вазовского внедорожника Валерия Семушкина, и сейчас Нива уже ни у кого не ассоциирутся с комбайном. Это уже не просто машина, это вазовский брэнд, российский брэнд, российско-американский брэнд…

А вот связь между российскими просторами, полями, пашнями, комбайнами и Нивами осталась. Как сообщил пресс-центр АвтоВАЗа, на проходившей в середине октября в Москве ежегодной Всероссийской агропромышленной выставке продукция дочернего предприятия АвтоВАЗа АО ВАЗинтерСсрвис пикап ВИС.-23464 на базе Нивы был удостоен бронзовой медали. Это весьма значительная награда для малолитражки, потому что «серебро» и «золото» досталось зерноуборочным комбайнам «Лон». Все «медалисты» были представлены па выставку акционерным обществом Ростсельмаш.

Конструкторы этого ведущего российского производителя сельскохозяйственной техники увидели в пикапе ВАЗиптерСервиса надежного помощника земледельцев. Созданный на базе легендарной нивы, такой автомобиль не пасует перед проселками в любое время года. По замыслу создателей сельхозтехники, такой автомобиль призван оперативно обеспечивать доставку персонала, необходимого набора оборудования, инструментов и деталей в поле для срочного ремонта и обслуживания комбайнов в период уборки. Удачно совмещенные инженерами ВЛЗинтерСервиса 4-местный салон и объемный грузовой фургон идеально подходят для этого. Как оказалось, здесь достаточно места не только для инструментальных ящиков и полок. пикапы ВИС-23464 стали передвижными диагностическими центрами и даже заправочными комплексами.

10 лет длинной Ниве

В январе 1993 г. был продан первый автомобиль BA3-2131. Тогда он назывался автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К Кедр. Заказчиком выступило предприятие АвтоВАЗВостокСервис, которое оплатило партию Кедров и предоставило коллективу создателей этого автомобиля «режим наибольшего благоприятствования», Первые длинные Нивы отправлялись на предприятия технического обслуживания Восточного региона фирменной вазовской сети. Можно сказать, что Кедры проложили дорогу для всего многообразия созданных на базе Нив позднейших разработок. Автомобиль оказался востребованным. Фирма Восток-Лада, которая тоже отмечает 10-летае в 2003 г., продолжила начинание и профинансировала создание нескольких первых партий автомобилей. Интересно, как 10 лет назад главный инженер ОПП Юрий Баганов характеризовал автомобиль: «Кедр — это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120. Наша задача — поставить на Кедр как можно больше деталей, предназначенных для «двадцатки»».

Серийное производство BA3-2131 в ОПП было начато в 1995 г., и сегодня длинная Нива, любовно называемая автомобилистами «Крокодилом», занимает свою собственную нишу.

О Нивах из Казахстана

Конечно, никто бы в России этими казахскими Нивами не заинтересовался — ну, собирали их в Эквадоре и Уругвае, теперь еще и в Казахстане, какая разница? Но дело в том. что по милости СП GM-АвтоВАЗ старые Нивы в России скоро делать не будут. В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых Нив, и большинство из них — две трети — поедут в Казахстан.

Завод Азия-Авто в Усть-Каменогорске станет единственным местом в Европе, где можно будет найти старую Ниву, которую снимают с тольяттинского производства, несмотря на то что популярность ее по-прежнему высока. Собранные на территории СНГ автомобили пошлиной, как иномарки, не облагаются. Но проблема в том, что россиянам, которые захотят купить казахскую Ниву, придется решать вопросы с доставкой самостоятельно. Экспорт автомобилей в Россию строго-настрого запретил АвтоВАЗ, контрактом с которым связан завод в Усть-Каменогорске. В Китай, Среднюю Азию, Иран — пожалуйста. А в Россию — нет. А значит, к цене машины надо прибавить и стоимость ее самостоятельной доставки.

Как сообщили Газете.Ru в прессслужбе завода Азия-Авто, плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тыс. до 1,2 млн. тенге. В переводе на нашу привычную валюту — от S5.5 до S8 тыс. В перспективе казахские Нивы получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, новые сиденья, магнитолы и другое допоборудование.

Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них — основные узлы и агрегаты в сборе. Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Кроме этого, на Азии-Авто производятся заправочно-регулировочные и контрольно-испытательные операции. В 2004 г. с запуском сварочного и окрасочного цехов предприятие собирается перейти на полный производственный цикл. Пока казахские Нивы полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

Проектная мощность завода АзияАвто — 45 тыс. автомобилей в год. Но на Ниву в любом случае придется не больше 10 тысяч. Остальные мощности будут использованы для производства других автомобилей. Может быть, говорит руководство завода, не только российских. По словам заводчан, они уже ведут переговоры с рядом мировых производителей.

Ну а у тем, кого не смущает дальняя поездка и лишние полторы тысячи, еще есть время подумать; отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года.

Gazeta.Ru

16.01.2003 (с сокращениями)

Сборка Нивы 21213 и 21214 прекратится уже в этом году

Руководство Волжского автозавода, в лице вице-президента компании по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимира Кучая, официально подтвердило появившуюся совсем недавно информацию о том, что производство внедорожника Нива ВАЗ2121 и его модификаций на главном конвейере завода будет свернуто со второй половины 2003 г.

Любопытно, что за 20 дней до этого президент АвтоВАЗа Вигалий Вильчик говорил о прекращении производства внедорожника Нива и всех его модификаций на производственных площадях АвтоВАЗа только в 2005 г. Президент автозавода сообщил также, что это является одним из пунктов соглашения, подписанного с концерном General Motors в рамках создания совместного предприяшя по выпуску новою поколения данного внедорожника. Также отмечалось, что в настоящее время вазовцы не планируют создание новой модели, взамен уходящей, разработка которой усложняется еще одним условием контракта с GM о невозможности использования автозаводом каких-либо узлов старой Нивы. Денег на постановку на производство принципиально новой модели у АвтоВАЗа сейчас нет, поэтому автозавод собирается ограничиться существующим участием в СП GM-АвтоВАЗ.

И вот теперь по словам вице-президента АвтоВАЗа Кучая, вместо привычных 75-85 тысяч машинокомплектов автомобиля Нива, в 2003 году будет выпущено лишь половина, и только в течение первого полугодия. После этого, в Тольятти будут выпускаться только мелкие серии специальных автомобилей, производством которых занимаются сторонние фирмы. Сам же автозавод продолжит выпускать сборочные машинокомплекты для предприятий в Казахстане, УстьКаменогорске, Эквадоре и Уругвае. Остальные мощности АвтоВАЗа, на которых ранее выпускались узлы для Нивы, будут переведены на выпуск комплектующих для модели Шевроле-Нива.

 

Владимир Кучай отметил также, что после ухода классической Нивы с рынка внедорожников в этом сегменте в будущем году произойдут некоторые перестановки сил. Часть потенциальных покупателей переключится на продукцию СП GM-АвтоВАЗ, часть перейдет на автомобили марки УАЗ, ну а еще какая-то часть покупателей, скорее всего, отдаст предпочтение подержанной иномарке аналогичного класса.

По материалам Lenta.Ru (25.12.2002) и LADAONLINE (04.12.2002)

Самый богатый британец ездит на Ниве

Самым богатым человеком Великобритании по итогам 2002 г. признан 76-летний швед Ханс Раусинг, один из создателей империи по производству упаковочных материалов. С состоянием в 6,3 млрд. фунтов стерлингов он возглавил ежегодно публикуемый британской газетой «Мейл он Сандисписок 300 самых богатых людей Соединенного Королевства. Раусинг, как сообщает это издание, предпочитает ездить на российской машине Нива, которой уже 13 лет. Швед слывет прижимистым человеком, и даже был замечен в приобретении билетов со скидкой при посещении публичных мероприятий.

3.03.2003 Известия.Ru

«БРОНТО» отпраздновало юбилей

11 января исполнолнилось 10 лет со дня образования «Производства специальных автомобилей «Броню-. В 1993 г. силами нескольких энтузиастов один из подземных гаражей города Тольятти был переоборудован под производственный цех. Так начинаналась история предприятия, которое первым в России начало на базе Нивы выпускать бронеавтомобили для банков.

Среди основателей и вдохновителей — Константин Сахаров, Александр Ясинский, Юрий Зуев, Сергей Самойлов, Вячеслав Редькин, Алексей Краснов.

За 10 лет бронтовцами изготовлено более 6000 необычных транспортных средств 10 моделей и около 20 модификаций с применением вазовских комплектующих. Фора, Форс, Марш, Ландоле — эти и другие автомбили знают теперь не только в России, но и в Монголии, Польше, Словакии, Венесуэле, Колумбии, республиках бывшей Югославии. Болгарии.

Коллектив «Бронто» насчитывает 340 человек, среди которых конструкторы и технологи, инженеры, логистики и испытатели, рабочие различных специальностей и мудрые руководители.

Поздравляем весь коллектив «Бронто» с юбилеем!

Нива для дилера теперь награда

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, в настоящее время АвтоВАЗ отгружает дилерам Нивы по соотношению 1:1000. То есть взял тысячу автомбилей других моделей — получай поощрение — Ниву.

В год свертывания производства этого популярного внедорожника спрос на него необычайно вырос. В связи с этим на АвтоВАЗе работа по производству ВАЗ-21214 с 27 января началась по новому графику. Согласно приказу, подразделения, участвующие в выпуске Нивы, перешли на десятисменную восьмичасовую работу с выходными днями в субботу и воскресенье в течение января-февраля. Подразделения АвтоВАЗа, производящие другие модели, по-прежнему работали по сокращенному графику до марта.

План производства Нивы на 2003 год увеличен

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, производство автомобилей ВАЗ-2121 Нива в 2003 г. увеличивается на 12 ООО штук. Причиной корректировки плана стал неослабевающий спрос. Причем речь идет о выпуске и впрысковых, и карбюраторных версий. Вполне вероятно, что на решение об увеличении производства повлияла акция, проводимая нивоводами, собравшими более 640 подписей в защиту Нивы.

Напомним, что в декабрьском интервью СМИ вице-президент ОАО АвтоВАЗ по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию автомобилей В.Кучай сообщил о планах производства Нивы в 2003 г.: «Если раньше мы делали до 75-85 тысяч машинокомплектов Нив, то в 2003 г. выпустим вдвое меньше, причем все в первом полугодии». Если быть точнее, то запланированное количество — около 24 ООО штук — предполагалось произвести до конца августа.

По итогам 2002 г. автомобилей ВАЗ-2121 было собрано 65 536 штук. А за всю более чем 25-летнюю историю произведено 1 621 450 внедорожников Нива.

Стоит вспомнить и о длиннобазных Нивах, производством которых занимается ОПП НТЦ. В 2002 г. BA3-2131 было выпущено около 12 000 штук, а план на 2003 — 6 000 автомобилей.

03.03.2003 LADAONLINE

Планы производства шевроле-Нивы на 2003 год

Всего за 2003 год предполагается произвести 36 237 автомобилей Шевроле-Нива. Для этого темп сварки кузовов с 32 штук в сутки (март) вырастет до 256 кузовов (сентябрь).

На 2003 год запланировано собрать 50 опытных образцов и пилотной серии автомобилей «Нива-ЭкспортFAM-1». Это автомобили с опелевским двигателем для экспорта. Чтобы адаптировать этот двигатель к сегодняшнему каркасу кузова, потребуются большие объемы работ по модернизации уже запущенных автоматических линий — тоннеля пола, переднего пола и шассии, сообщает газета «Волжский автостроитель».

АвтоВАЗ: уточненные итоги 2002 года

Согласно информации пресс-ценра АвтоВАЗа, на главном конвейере Волжского автозавода и его опытно-промышленном производстве в минувшем году выпущено 702 966 автомобилей. 96 707 малолитражек из этого числа отправлено на экспорт.

По семействам автомобилей ВАЗ статистика выглядит следующим образом: автомобилей семейства 2110 изготовлено 215 016 штук, семейств Самара и Самара-2 — 206 661, Жигулей классической компоновки -199 487, внедорожников Нива BA3-21213 и ВАЗ-21214 — 65 261. В опытнопромышленном производстве ОАО АвтоВАЗ среди прочих выпущено 1623 дизельных ВАЗ-21045, что больше запланированного на 123 автомобиля.

Согласно оценке экспертов LADAONLINE. доля АвтоВАЗа в общем обьеме производства легковых автомобилей в России в прошлом году составила примерно 70%. Доля рынка продаж легковых автомобилей на территории России несколько скромнее — около 40%, но если учесть еще Жигули, Самары и Оки, выпущенные в Сызрани, Ижевске и Серпухове, то доля группы АвтоВАЗ возрастает примерно до 46-47% российского авторынка. Всего в минувшем году на первичном российском автомобильном рынке согласно оценке аналитиков LADAONLINE было продано около 1 млн. 550 тысяч легковых автомобилей. На вторичном рынке произошло перепродаж примерно в два раза больше — около 3 млн.

Последний подарок Советов

Похоже, приближается время, когда нам с Вами придется проститься с нашей любимицей Нивой. Полноприводник, принесший славу российской автомобильной промышленности, лидер экспорт АвтоВАЗа всех лет, которые машина держалась на конвейере, снимают с производства. Причины этого, на первый взгляд нормального события не совсем обычны. Почему одни модели, выпускаемые автозаводом, постепенно сокращаясь в объемах производства, в конце концов уходят с конвейера, уступая место новым, более совершенным и перспективным разработкам? Конечно, главная и чаще всего единственная причина заключается в спаде интереса покупателя, т.е. у нас к товару. Далее следует снижение объемов продаж машины до критической черты, когда дальнейшее производство делается экономически невыгодным. Но бывают исключения, когда (парадокс!) причиной прекращения производства как раз и является устойчиво высокий спрос на машину! В этом и комичность, и драматизм ситуации. Чуть более десяти лет назад сторонники глобальных экономических реформ уверяли нас, что частная собственность, не государственная — это хорошо. Порядку, дескать, больше, гибкости, выживаемости и чего-то там еще… Но когда собственность частная, интересы производителя тоже частные, не государственные. Не требуется долгих объяснении, даже человеку неосведомленному, что частному владельцу завода совершенно не нужен на рынке сбыта аналогичный товар другого производителя. С конкурентоспособными характеристиками и меньшей ценой — тем более. Мало что сохранилось в нашей стране в сфере экономики, напоминающее об ушедших безвозвратно советских временах. И таким светлым, греющим сердце штрихом была все эти годы розничная цена на Ниву, установленная Госпланом СССР. Эта цена позволяла за весьма умеренные деньги приобрести великолепный полпопрпводной автомобиль, за умеренные же деньги его эксплуатировать и радоваться полноте жизни. Экономика страны давно стала рыночной, но единожды принятое в стенах Госплана решение о цене на Ниву не позволяло ни АвтоВАЗу, ни его дилерам нарушать сложившееся за долгие годы соотношение цен на производимые автомобили. И нолноприводник, не считаясь с внутризаводскими расходами, отпускался по ценам даже ниже появившихся позже моделей переднеприводного семейства. Положа руку на сердце, признаемся: мало кто из нас в полной мере сознавал, какой замечательный подарок сделала нам ушедшая в небытие советская система хозяйствования! Но все, в том числе хорошее, имеет обыкновение заканчиваться. Это всегда оказывается неожиданно, т.к. к хорошему быстро привыкаешь. Воспользоваться последним подарком Советов — купить свежую Ниву по искусственно заниженной советским чиновником цене — можно будет только в течение двух-трех ближайших месяцев. Желающих много — за последний месяц цена на подарок уже подскочила почти па четверть. Но не будем поддаваться ажиотажу. Попробусем присмотреться к новому, американизированному варианту Нивы, и полюбить его, как любим его предшественницу. Годы идут, поколения машин, как и люди, стареют и уступают место на конвейере новым моделям. А хорошие внедорожники нужны всегда, пусть и по реальной, рыночной цене


lada-niva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *