Когда построят легкое метро в одинцово – Легкое метров в Подмосковье 2019: схема линий, план строительства

Лёгкое метро: работа – полным ходом

Процесс строительства в Одинцово «лёгкого» метро, главная цель которого  увеличить пропускную способность пригородных и скоростных электропоездов и разгрузить тем самым транспортные сети, продолжает вызывать живой интерес наших читателей. 
 
Вот как прокомментировал ход строительных работ Николай Голубев — начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации городского поселения Одинцово:
 
— На текущий момент идут интенсивные работы на участке между Одинцовом и Немчиновкой: в районе железнодорожных платформ  Трёхгорка и Немчиновка возводятся новые платформы будущего метро, укладываются новые пути, ведутся земляные и строительные работы по возведению посадочных площадок. На Баковке  производится разбор старых посадочных площадок  в рамках полосы отвода железной дороги, руководство которой самостоятельно получает у соответствующих федеральных структур разрешение на выполнение данного вида работ…

 
Николай Олегович, любое строительство неизбежно сопряжено с временным дискомфортом для граждан. Как в этой связи вы компенсируете подобные неудобства?
 
— Обращения горожан, касающиеся обеспечения  комфорта в условиях строительства (создания временных переходов, деревянных настилов), сотрудники отделов транспорта и дорожного хозяйства и отдела архитектуры и строительства администрации городского поселения Одинцово переадресуют  руководству «РЖД». Все обусловленные строительным процессом временные неудобства корректируются в рабочем режиме.
 
Сейчас создана рабочая группа по развитию транспортно-пересадочного узла, который должен будет включить в себя «комплекс подхода» метро к железнодорожной станции Одинцово.  
 
Николай Олегович, вероятно, стоит напомнить нашим читателям, как по завершении работ будут выглядеть остановочные пункты «лёгкого» метро на участке Одинцово – Рабочий посёлок?..
 
— Напомним, что согласно замыслу проектировщиков «лёгкого» метро на этом участке будут построены 10 высоких пассажирских платформ (длиною 300 метров), оснащённых навесами, лавочками. На всех остановках (кроме Одинцово) для прохода пассажиров на платформы и на другую сторону железнодорожных путей предусмотрены тоннели, а в Одинцово сохранят существующие пешеходные мосты. На остановочных пунктах построят кассовые павильоны для продажи билетов, платформы и сходы в тоннели оборудуют пандусами для маломобильных граждан, на платформах установят камеры видеонаблюдения и «тревожные кнопки», а по бокам платформ соорудят шумозащитные экраны…
 
Поскольку данный проект предусматривает работы только на участке в пределах отвода полосы железной дороги (то есть, на территории, принадлежащей ОАО «РЖД»), ни одно из находящихся вне полосы отвода существующих сооружений не будет затронуто.

Беседовала Елена МОРОЗ
Фото Маргариты БОГДАНОВОЙ

www.odintsovo-gorod.ru

Андрей Воробьев о текущей стадии строительства метро


Сегодня в официальном Инстаграме губернатора Подмосковья появилась информация о текущем положении дел в сфере строительства метро в Московской области. Самое главное, что стало известно — метро будет легким. Согласно международной классификации, легкое метро, в отличие от классического, строится не под землей, а на поверхности или на эстакадах и иногда имеет небольшие тоннельные участки, поезда насчитывают 2-4 вагона, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена.

По словам Губернатора, концепция находится на завершающей стадии разработки и сегодня идет подготовка к запуску конкурса на проектирование. В планах приступить к строительству в 2018 году.

По итогам pre-road show автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла», о котором мы писали ранее, свой интерес к проекту уже подтвердили ВТБ Капитал, Сбербанк, Siemens, Евразийский Банк Развития, Российский фонд прямых инвестиций, ЦППК, ALSTOM.

Напомним, в Одинцово проектом предусмотрено строительство сразу двух остановочных пунктов под названием Одинцово и Одинцово-Сити. Движение по маршруту, согласно проекту, будет организовано в виде легкорельсового транспорта (ЛРТ). Путь от станции Одинцово в северном направлении до станции Красногорск займет всего 27 минут. Дорога от Одинцово до аэропорта Внуково — 20 минут.

Подписывайтесь на наш новый канал в Whatsapp, чтобы оставаться в теме: https://chat.whatsapp.com

www.gazetabiznes.ru

Инвесторы не хотят метро в Одинцово

Инвесторы не хотят метро в Одинцово

Проект строительства в Подмосковье линии легкорельсового транспорта («легкого метро») общей протяженностью 246 километров, реализация которого должна была стартовать в 2019 году, остановлен. Как рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, в первую очередь это связано с невозможностью интегрировать скоростной трамвай в сеть уже существующего в регионе транспорта.

«Нужна более глубокая проработка интеграции с метро и пригородным сообщением», — сказал губернатор.

Еще одна причина замораживания проекта – отсутствие инвесторов, готовых вложить средства в его реализацию. По словам Воробьева, у властей региона пока нет представления о том, кто из представителей бизнеса готов инвестировать в строительство.

Напомним, впервые о необходимости строительства линии ЛРТ в Подмосковье заговорили в 2012 году. С тех пор проект регулярно пересматривался, а сроки его реализации – сдвигались по разным причинам. Общая себестоимость строительства оценена в 3 миллиарда евро, государство готово взять на себя финансирование 50% стоимости работ.

Реализация проекта пока приостановлена до конца 2017 года.

Подписывайтесь на наш новый канал в Whatsapp, чтобы оставаться в теме: https://chat.whatsapp.com

www.gazetabiznes.ru

Каким будет новое наземное метро «Одинцово-Лобня»

В середине ноября столичные власти объявили о запуске нового масштабного проекта «Московские центральные диаметры». Первыми для объединения выбрали Белорусское и Савеловское направления. Точная схема МЦД-1 «Одинцово-Лобня» должна появиться уже в I квартале 2018 года, а запустить этот участок планируется в конце 2018 – середине 2019 года.

Прошел месяц с момента объявления о старте проекта, но самые простые вопросы всё еще актуальны: каким будет новое метро, сколько будет стоить проезд, будет ли МЦД отличаться от привычных электричек или просто поезда будут ходить с уменьшенным интервалом? Мы собрали для вас информацию по самым волнующим вопросам о новом наземном метро «Одинцово-Лобня».

Что конкретно сделают?

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизируют и она станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто ездят на метро и МЦК. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами – шесть минут в часы пик. При этом действующие пригородные поезда продолжат ходить по железной дороге.

В рамках проекта Московских центральных диаметров рассматривается вопрос об интеграции Белорусского и Киевского направлений Московской железной дороги. В течение ближайших двух-трёх месяцев, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, появится решение о проекте планировки, где уже будет детально прописано техническое задание.

Какие диаметры появятся первыми и почему?

Это два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово – Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино – Подольск). По количеству пассажиров – это примерно 30 процентов от всей программы. 

Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: в общей сложности на них есть 25 пересадок. 

Будут ли строить новые пути?

Для первых двух диаметров это не понадобится. При запуске остальных маршрутов такая необходимость может возникнуть. Сейчас параллельно с этой программой ведется строительство дополнительных главных путей радиальных направлений железных дорог, что также важно для диаметров, поскольку эти проекты взаимосвязаны.  

Что изменится?

После обновления инфраструктуры появится возможность запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом. Например, сейчас на направлении Лобня – Одинцово в утренний и вечерний часы пик ходит всего по семь поездов. После запуска диаметров их количество увеличится до 20 составов в утренний час пик и до 30 – в вечерний, а поезда в это время будут ходить с интервалами около шести минут. Благодаря этим изменениям, пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения без дополнительным пересадок и не зависеть от расписания.

Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

Сколько будет пересадок на другой транспорт?

С диаметра «Одинцово-Лобня» – 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления.

Какими будут поезда, навигация, тарифы?

Здесь будут действовать стандарты метро и МЦК. Это единые билеты, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы.

По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Специально для диаметров, уже на этапе запуска первых двух направлений, закупят 600 новых вагонов.

Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Этот вопрос будет прорабатываться с ОАО «РЖД», Правительством Московской области и Министерством транспорта России.

Сколько всего будет диаметральных маршрутов?

Технически через центр города можно проложить 17 диаметральных маршрутов. Из них выберут самые востребованные. Пока таких семь. Первые два из них уже готовят к реализации. Еще пять сейчас разрабатывают. На третьем этапе могут быть созданы и остальные, но только после тщательного анализа и расчетов.

Сроки реализации программы и ее аналоги

Программа стартует в 2018 году и продлится до 2025-го. Первые два диаметральных маршрута запустят в конце 2018 – середине 2019 года.

Подобный опыт успешно реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Количество показов: 4052
Источник:  по материалам mos.ru

yourrayon.ru

Метро в Одинцово: появились новые сроки


Максим Васильев, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры, рассказал «Интерфаксу» о строительстве новых станций метро в Рублево-Архангельском, Внуково, Сколково и Одинцово.

Участок метро до Международного финансового центра в Рублёво-Архангельском пройдёт от станции «Шелепиха» Третьего пересадочного контура через районы Щукино и Строгино. По словам Васильева, финансировать строительство планирует Сбербанк. Участок может быть построен к 2025 году.

Во Внуково приведёт Калининско-Солнцевская линия метро, которую продлят после станции «Рассказовка». Перед Внуково откроют станцию «Пыхтино». Пока неизвестно, будет этот участок наземным или подземным, сообщил Васильев. Станции появятся после 2025 года.

Строить метро в Сколково пока не планируют. Васильев отметил, что при реконструкции Филёвской линии рассмотрят вариант её подземного продолжения через Можайский район. Если решение о продлении примут, то, возможно, «даже удалось бы «зацепить» и Одинцово», сказал Васильев.

По словам Васильева, если этот проект и будет взят в разработку, то намного позже 2030 года.

Подписывайтесь на наш новый канал в Whatsapp, чтобы оставаться в теме: https://chat.whatsapp.com

www.gazetabiznes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *