Когда метро построят в зеленограде – Метро в Зеленограде | Зеленоград ИНФО

Метро в Зеленограде | Зеленоград ИНФО

В Генеральный план развития города хотят добавить пятую станцию метро в Зеленограде. Но построят ее, как и предыдущие четыре, не раньше … года

Планируемая схема линии метро в Зеленограде.

Изображение из материалов публичных слушаний

Это следует из материалов назначенных на декабрь публичных слушаний по внесению изменений в Генплан развития Москвы, которые 29 ноября опубликовала Москомархитектура. Документ , который будет вынесен на обсуждения на слушаниях, декларирует намерение построить после 2035 года линию метрополитена в Зеленоград. Она должна пройти от третьего пересадочного контура (второго кольца) метро вдоль Ленинградского шоссе, а затем — Панфиловского проспекта. Общая протяженность линии оценивается в 45 километров, из которых 10 пройдут по территории Зеленограда.

В Зеленограде запланированы на перспективу пять станций. На схеме они обозначены под названиями «Ржавки» (у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, рядом с 5-м микрорайоном), «Центральный проспект» (у пересечения Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексева), «Панфиловский проспект» (у торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне) и «Улица Каменка» (у стоматологической поликлиники и рынка «Рекорд» в 16-м микрорайоне). Для обслуживания линии, ремонта и ночного отстоя поездов запланировано строительство депо метрополитена, которое предполагается разместить с восточной стороны улицы Радио.

Напомним, что такая схема прокладки в метро в Зеленоград — вдоль Ленинградского шоссе, а затем вдоль Панфиловского проспекта — была разработана еще во времена СССР. Она же закреплена в действующем Генплане Москвы, утвержденном в 2010 году. Однако сейчас документом предусмотрено создание в Зеленограде только четырех станций метро — конечной должна стать «Станция Крюково». Таким образом, в предлагаемых изменениях в Генплан гипотетическую ветку метро в Зеленоград продлили в «новый город» и добавили ей еще одну станцию.

Новой редакцией Генплана предусмотрено также строительство до 2025 года 3-го главного пути Октябрьской железной дороги на участке Крюково–Алабушево, а после 2035 года — высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург, которая пройдет по территории Зеленограда параллельно существующим путям ОЖД со стороны «нового города». Станцию Крюково к 2025 году предполагается превратить в транспортно-пересадочный узел межрегионального значения. В чем конкретно это будет заключаться, в документе не указано.

Наземный транспорт в Зеленограде планируется развивать таким образом, чтобы обеспечить подвоз населения к имеющимся станциям скоростного внеуличного транспорта (речь идет о станциях Крюково и платформах Малино и Алабушево), а также к станциям планируемой линии метрополитена. К 2025 году, согласно Генплану, протяженность маршрутной сети наземного транспорта в Зеленограде должна составить 126 километров (суммарно для обоих направлений движения), а к 2035-му — 128,2 километра. К 2035 году предусмотрено также строительство нового автобусного парка.

Напомним, собрания участников публичных слушаний по внесению изменений в Генплан состоятся 22 декабря в 19:00 — одновременно во всех районах Зеленограда. Они пройдут в помещениях управ районов Крюково (корпус 1444), Старое Крюково (корпус 830), Силино (корпус 1123), Савелки (корпус 311) и в актовом зале школы №618 (корпусе 429А) в районе Матушкино. В это же время в музыкальной школе №71 (Панфиловский проспект, дом 24) состоится собрание участников публичных слушаний по утверждению проекта Правил застройки и землепользования Москвы. ПЗЗ определяют для земельных участков функциональное использование территории, предельную высоту и плотность застройки и процент застроенности.

 

Источник

 

xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai

Метро в Зеленоград придет после 2035 года

19.06.2017 в 20:36, просмотров: 3618

фото: Иван Скрипалев

В Зеленоград проложат новую ветку метро, протяженностью 45 км — об этом говорится в изменениях Генплана Москвы, подготовленных Москомархитектурой. Согласно документации, после 2035 года начнется масштабное строительство новой линии метрополитена в ЗелАО, она будет идти от станции третьего пересадочного контура «Шелепиха» вдоль Ленинградского шоссе, затем вдоль Панфиловского проспекта, к железнодорожной станции Крюково и далее по территории одноименной деревни. Кроме того, здесь откроют электродепо, которое будет обслуживать данную ветку. В этом же году в округе начнется строительство высокоскоростной магистрали «Москва—Санкт-Петербург». А уже в 2025 году стартуют работы по налаживанию железнодорожного пригородного сообщения на участке Крюково—Алабушево. Также здесь появится более 250 км новых маршрутов наземного транспорта и автобусный парк.

Изменения в Генплан введутся и по территории Некрасовки. Сюда планируется протянуть Кожуховскую ветку метро и открыть до 2025 году станцию «Некрасовка». А до 2035 года в поселении пустят скоростной трамвай, протяженность маршрута которого составит почти 4,5 км.

www.mk.ru

Протяженность метро из центра Москвы в Зеленоград может составить 45 километров

Фото: Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Протяженность линии московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

Власти Москвы подготовили изменения в Генплан Москвы относительно Зеленоградского округа и Некрасовки. Так, к 2025 году построят Третий главный путь Октябрьской железной дороги на участке Крюково – Алабушево, после 2035 года начнут строительство участка высокоскоростной магистрали ВСМ-1 «Москва – Санкт-Петербург».

Помимо этого, в период после 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции «Крюково» Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.


Кроме того, власти построят автобусный парк и организуют новые автобусные машруты: к 2035 году – 128,2 километра, в том числе к 2025 году – 126 километров. Дополнительные транспортные развязки появятся на пересечении с Октябрьской железной дорогой в районах платформ Малино (к 2025 году) и Алабушево (к 2035 году).


На базе ж/д станции «Крюково» построят ТПУ. Помимо этого, реконструируют объекты водоснабжения и водоотведения. К 2025 году все жители данных районов будут на 100 процентов обеспечены телефонной связью, отмечается в документах.

В пресс-службе Москомархитектуры уточнили m24.ru, что проект линии метро пока разрабатывается.

К 2035 году на территории ТиНАО построят две линии метро. Одна ветка пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра, которая станет конечным пунктом. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Она пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена планируется запустить в 2020–2021 годах. Участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» откроют осенью этого года. Второе кольцо пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 32 станции, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги.

«Строительство метро – положительная динамика развития округа»

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что в Зеленограде необходимо развивать подземный скоростной транспорт.

«Зеленоград – научный город, он развитый и комфортный для жизни. Строительство метро – положительная динамика развития округа. Увеличение числа автобусов не улучшило бы транспортную обстановку. Трассы, ведущие из Зеленограда – то же Ленинградское шоссе – очень загружены. Электрички тоже не справляются с пассажиропотоком», – отметил Власов.

По его словам, к 2035 году количество жителей Зеленограда увеличится примерно на 30 процентов, что также скажется на транспортной нагрузке. На ветке длиной 45 километров можно разместить порядка четырех-пяти станций, заключил собеседник m24.ru.

Ссылки по теме

В этом году улицы Зеленограда будут благоустраивать. Основным пунктом программы является благоустройство одного из ключевых городских пространств – площади Юности. Предполагается вернуть ее исторический вид и вновь сделать ее любимым местом встреч и отдыха горожан. Власти также благоустроят 25 детских и спортивных площадок, обновят газоны и асфальтобетонные покрытия, отремонтируют 25 площадок для мусорных контейнеров. Ограждения, лавочки и другие малые архитектурные формы сделают дворовые территории комфортными и безопасными для жителей. На пяти улицах округа сделают новую разметку в целях безопасности движения.

www.m24.ru

Зеленоград | Петиция о продлении метро до Зеленограда появилась на сайте инициатив — Новости — Транспорт

Фото с сайта news.ykt.ru

Инициативный гражданин собирает подписи под требованием к столичным властям начать строительство метро между Зеленоградом и Москвой.

Провести линию метро между Зеленоградским округом Москвы и городом Москвой предлагает автор петиции, опубликованной на портале «Российская общественная инициатива». Свой опрос он сопровождает рассказом о том, как неоднократно, еще с советских времен, поднимался вопрос о проведении линии Московского метрополитена в Зеленоградский АО г. Москвы. «Принимались решения о необходимости такого строительства, однако реально строительство никогда не начиналось
», – пишет, судя по всему, зеленоградец. По его мнению, в настоящее время Зеленоград испытывает серьезные проблемы с транспортной связью с городом Москвой. «Фактически жителей округа вынуждают за свой счет решать проблему транспортной доступности, используя проезд по платной трассе М11, либо электропоезда «Ласточка» с завышенными вдвое тарифами», – приводит аргументы автор инициативы.

Дальше автор пишет, что население округа растет, строятся новые жилищные комплексы, и проблема транспортной доступности округа будет только усугубляться. Строительство метрополитена не только решит эту проблему и снизит транспортную нагрузку на Ленинградское шоссе, но, по мнению инициатора, создаст новые рабочие места, позволит также решить проблемы транспортной доступности «попутных» городов – Химок и Сходни, а в перспективе можно построить ответвление до аэропорта Шереметьево.

Голосование продлится до 19 апреля 2019 года. Для передачи петиции в мэрию необходимо набрать 100 тысяч голосов в поддержку. На момент написания этой заметки, за идею проголосовал 161 человек, против – 40.

Напомним, в Генеральном плане развития округа до 2035 года отмечено строительства метро в Зеленоград через Химки вдоль Ленинградского шоссе. Вероятно, это будет реализовано не раньше 2030 года. По словам столичного мэра Сергея Собянина, курсирующие ныне «Ласточки» должны представлять собой «наземное метро». Однако, их скорость (в два раза дольше) и стоимость проезда (более чем в три раза дороже поездки на метро) мало сопоставимы с «подземкой». Анонсируя открытие станции «Ховрино» в конце прошлого года, власти заявили, что точно продлевать Замоскворецкую линию в Зеленоград не будут, а затем пообещали вместе с железнодорожниками постараться сократить время в пути «Ласточек» до 26-27 минут.

zelenograd24.ru

Метро в Зеленоград пойдет от Ленинградского вокзала — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро в Зеленоград пойдет от Ленинградского вокзала. Об этом на встрече с муниципальными депутатами Зеленограда заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

— Мы планируем завершить реконструкцию железнодорожных путей Москва — Крюково в 2014 году. Это будет реальное метро, которое пойдет от Зеленограда в центр Москвы, до Ленинградского вокзала, — заявил столичный градоначальник. — Доехать в Москву из Зеленограда можно будет всего за 25 минут.

Напомним, проект легкого метро в Зеленоград обсуждался в правительстве Москвы с 2010 года. Власти рассматривали идею построить вдоль Ленинградки эстакаду, по которой пустить электрички — как в Бутово. Впоследствии планы скорректировали: эксперты просчитали, что железнодорожные пути рядом с уже существующими обойдутся куда дешевле.

Быстрее добраться в Зеленоград можно будет на машине и автобусе. По словам Сергея Собянина, в ближайшее время начнутся работы по строительству перемычки трассы Москва — Санкт-Петербург с Зеленоградом на 37-м километре.

— Сегодня уже объявлены торги на выбор проектной организации. Надеюсь, что в 2015 году сдадим этот объект, — заявил мэр.

Это значит, что попасть в Зеленоград станет реально не только по забитой пробками Ленинградке, но и по платной трассе Москва — Питер, свернув с нее на 37-м километре. Мэр выразил уверенность в том, что все эти проекты будут реализованы и «Зеленоград будет намного ближе к Москве».

КСТАТИ

По словам Сергея Собянина, в 2014 году в Зеленограде будет полностью закончена реконструкция внутренних городских дорог. В рамках этой программы уже построили несколько пешеходных переходов и проездов. В итоге пропускная способность дорог увеличилась на 20 — 25%.

stroi.mos.ru

Зеленоград | Метро может прийти в Зеленоград не раньше 2030 года — Новости — Транспорт

Фото: abidemiracles.org

Столичные власти по-прежнему поддерживают в зеленоградцах веру в появление метро в городе.

Исходя из сообщения портала «М24» со ссылкой на исполняющего обязанности директора института Генплана Москвы Михаила Крестмейна, перспективы появления метро в Зеленограде по-прежнему крайне туманны и сам факт прокладки ветки метрополитена в анклав Москвы в Московской области остается лишь «отдаленной перспективой». 

«Линию метрополитена предполагается провести в Зеленоград. Хотя это тоже отдаленная перспектива. Сейчас там первоочередная задача  реконструкция Октябрьской железной дороги», – приводятся в сообщении слова Михаила Крестмейна. Под отдаленными перспективами имеется в виду, очевидно, «позже 2025-2030 года».

Примечательно, что реконструкция ОЖД, в виде строительства четвертого главного пути на участке между Ленинградским вокзалом и станцией Крюково, была завершена еще в прошлом году.

Отметим, что планы и обещания соединить или хотя бы приблизить Зеленоград к Москве звучат уже очень давно.

Так, в далекий 1964 была построена ближайшая к Зеленограду станция метро «Речной вокзал», а вот на плане 1972 линия метро продолжается уже до станции «Левобережная» в Химках. Но эти планы так и не были осуществлены, и Зеленоград не приблизился к столице. Однако, спустя почти полвека, метро практически пришло в Химки, строящаяся станция «Ховрино» расположена почти у платформы «Левобережье».

Восьмидесятые вновь обошли Зеленоград, тогда власти решили продлить «зеленую» ветку на юг, до станции «Братеево».

В 90-е было определено развитие Арбатско-Покровской линии в сторону Митино. При этом в 1998 году появился проект, развития внеуличного скоростного транспорта, связывающего Зеленоград с Москвой. Эти планы вылились в появление платной скоростной трассы М11. При этом в схеме 98 года уже намечен «экспресс-метрополитен в районе Химок».

В 2000-х появляются планы доведения скоростного метро до Сходни. При этом в распоряжении правительства Москвы от 18 марта 2010 года в списке перспективных линий значится «Линия легкого метрополитена в город Зеленоград от станции метро «Пятницкая» – 25 километров». Впрочем в прошлом году данное распоряжение было отменено.

Исходя из стратегии развития метро до 2020 года, ближайшими станциями метро к Зеленограду по-прежнему останутся «Пятницкое шоссе» со стороны одноименной дороги и строящееся «Ховрино» со стороны Ленинградки. Таким образом, зеленоградцам придется довольствоваться в качестве метро скоростными «Ласточками», которые мэр Москвы Сергей Собянин охарактеризовал легким метро для зеленоградцев. Однако проезд в такой электричке стоит в 3-5 раз дороже чем в метро, а ходят они далеко не так как обещали. С момента запуска «Ласточек» ни о каком тактовом движении, подобно метро, речи идти не может.

zelenograd24.ru

Что сулит нам новый Генплан Зеленограда?: starina_chuk

В конце прошлого года я много рассказывал о Правилах землепользования и застройки Зеленограда и лишь вскользь упоминал о проекте изменений в Генплан города, которые тоже обсуждались в тот момент на публичных слушаниях. Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда…
Собственно весь зеленоградский генплан — это два десятка страниц с текстом и таблицами да пять карт, которые визуализируют то, что написано в тексте (скачать в формате PDF можно тут). Причем относительно информативны из этих пяти карт от силы три. Вот давайте на эти карты и посмотрим. И начнем с самого сладенького — схемы развития внеуличного транспорта, то есть, прежде всего, метро.

Да-да, генпланом Москвы предусмотрена прокладка линии метро в Зеленоград, но только после 2035 года. Линия эта должна пройти от третьего пересадочного контура (второго кольца) метро вдоль Ленинградского шоссе, а затем — Панфиловского проспекта. Общая протяженность линии оценивается в 45 километров, из которых 10 пройдут по территории Зеленограда. Собственно, этот проект в основных чертах был разработан еще в советское время, но есть и дополнения. В обновленной версии Генплана в Зеленограде запланированы пять станций метро (в версии Генплана от 2010 года их было четыре). На схеме они обозначены под названиями «Ржавки» (у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, рядом с 5-м микрорайоном), «Центральный проспект» (у пересечения Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексева), «Панфиловский проспект» (у торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне) и «Улица Каменка» (у стоматологической поликлиники и рынка «Рекорд» в 16-м микрорайоне). Для обслуживания линии, ремонта и ночного отстоя поездов запланировано строительство депо метрополитена, которое предполагается разместить с восточной стороны улицы Радио.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду

Кроме того, документом предусмотрено также строительство до 2025 года 3-го главного пути Октябрьской железной дороги на участке Крюково–Алабушево, а после 2035 года — высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург, которая пройдет по территории Зеленограда параллельно существующим путям ОЖД со стороны «нового города». Станцию Крюково к 2025 году предполагается превратить в транспортно-пересадочный узел межрегионального значения. В чем конкретно это будет заключаться, в документе не указано.

Теперь к более земным вещам — автомобильным дорогам. На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать. Ключевыми объектами я бы назвал эстакаду через через железную дорогу в Малино и тоннель под ней же в Алабушево. Генплан декларирует намерение построить их соответственно до 2025 и до 2035 года. Любопытно, что незадолго до презентации этого документа в префектуре обсуждался обратный порядок строительства — что, мол, тоннель в Алабушево надо строить раньше. Впрочем, в каком бы порядке они ни появились, думаю, что это должно произойти при нашей жизни — на оба объекта уже разработаны проекты планировки (ссылки указал выше). Генпланом предусмотрено также строительство подъездных путей к будущим развязкам в Алабушево и Малино. Для подхода к малинской эстакаде, в частности, планируется, построить объездную дорогу Южной промзоны (с выходом на Озерную аллею в районе стадиона «Ангстрем) и дорогу рядом с 23-й микрорайоном (с выходом на Кутузовское шоссе в районе перекрестка у ТЦ «Столица»). Однако в сам утвержденный ранее проект путепровода эти дороги не вошли, то есть, возможно, их построят позже эстакады.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду

До 2025 года предусмотрена также реконструкция старого моста, а до 2035-го — подходов к нему по Заводской улице и улице Радио и Кутузовскому шоссе. К 2035-му также предполагается реконструировать проезд 687 в районе промзоны ЦИЭ и будущего 21-го микрорайона и построить дорогу вокруг ЦИЭ с выходами на Георгиевский проспект в районе улиц Каменка и Летчицы Тарасовой.
После 2035 года возможно строительство дороги между 4-м и 12-м микрорайонами. Ранее сообщалось, что это может быть только тоннель (то есть лес вырубать не станут), но по новым материалам такого выввода однозначного вывода сделать нельзя. Впрочем, этот проект, на мой взгляд, из той же серии, что и метро в Зеленоград, так что можно не заморачиваться. 🙂

Третья карта, которую я назвал относительно информативной, фиксирует функциональные зоны на территории Зеленограда: жилые, промышленные, природные и так далее. Впрочем, все это потом все равно уточняется Правилами земплепользования и застройки. Никаких откровений здесь нет: все вполне ожидаемо. Относительно интересно это может быть только жителям частного сектора, что сохранился, скажем, в Каменке, Малино, Назарьево. В разных случаях они попадают в разные функциональные зоны. Впрочем, здесь и сейчас это мало что значит. Как попадание в природную зону не означает немедленного сноса, так и закрепление жилого статуса зоны не означает, что весь частный сектор не могут в перспективе снести, заменив новыми микрорайонами многоэтажек. Но насколько я понимаю, до частного сектора руки у властей не дойдут еще долго. Еще с пятиэтажками до конца не разобрались (хотя в последние дни по этому вопросу как раз наметились подвижки).

Нажмите, чтобы увеличить

Четвертая карта посвящена планам строительства социальных объектов, но она малоинформативна. Конкретные участки строительства не определены — объекты привязаны к зонам (в соответствии с функциональным делением). В текстово-табличной части документа планы по строительству соцобъектов зафиксированы не в штуках (количестве объектов), а в квадратных метрах, то есть тоже абсолютно непонятны обывателю. И вообще, все объекты, по которым существуют хоть какие-то проработки, отражены в ПЗЗ. Безусловно, они не противоречат Генплану, но сам по себе Генплан в этой части рядовому горожанину абсолютно ни о чем не скажет.

Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду

Ну и, пятая картинка просто фиксирует границы районов Зеленограда.

В текстовой части Генплана еще идет речь о всяких коммуникациях. Интересным из этой части могу назвать лишь то, что до 2025 года планируется закрыть РТС на Панфиловском проспекте у Дома мебели. Впрочем, и тут конкретики больше не в Генплане, а в документах профильных ведомств. Из них, в частности, следует, что закрыть РТС собираются вывести из эксплуатации в 2021 году. Что будет на ее месте, пока непонятно, но эта территория в любом случае закреплена в Генплане как производственная зона. То есть, грубо говоря, построить здесь жилые дома без изменения Генплана, будет нельзя.

Вот такой обзор. Как говорится, спасибо за внимание! В планах сделать материал о том, как изменится облик Зеленограда в 2017 году (что где построят, отремонтируют и благоустроят). Интересно?

Читайте также:

starina-chuk.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *