как строят станцию метро «Прокшино» Сокольнической линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Красную линию метро протянут от «Саларьево» до поселка Коммунарка в Новой Москве. Для пассажиров откроются четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
Сейчас там идут отделочные работы, устанавливают вентиляционное и инженерное оборудование. Строительство планируется закончить до конца 2018 года.
К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Благодаря новым станциям время поездки по городу сократится на 20-25 минут.
Строительство участка метро «Саларьево» – «Столбово» началось в феврале 2018 года. Большая его часть проходит по земле, в створе магистрали Солнцево – Бутово – Видное.
В планах – сделать конечную станцию «Столбово» пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от Московского центрального кольца – станция «Крымская» – до Коммунарки. Это позволит обслуживать поселок не одной, а двумя линиями метро.
7 августа мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел станцию метро «Прокшино». Она будет наземной и разместится около пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Вестибюль станции совмещен с переходом через магистраль.
Станция «Прокшино» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы.
Выходы сделают на обе стороны магистрали Солнцево — Бутово — Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта. Пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 10 тысяч человек в час.
Сейчас на станции полным ходом идут отделочные работы. Платформа почти готова, строители укладывают гранит, осталось провести инженерные коммуникации, установить вентиляционное оборудование.
Цитата
«В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре прокладываются автомобильная магистраль Солнцево – Бутово – Видное и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» – четыре станции. Объект очень важный для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе и новые станции метро», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Кстати, станция получила название по расположенной рядом одноименной деревне Новомосковского административного округа, находящейся в 23 км к юго-западу от центра Москвы. Населенный пункт, предположительно, получил имя Прокша как сокращенный вариант мужского имени Прокофий.
Вот так станция будет выглядеть после завершения всех работ.
Открытие новых станций Сокольнической линии и запуск автотрассы улучшат транспортную ситуацию не только в Новой Москве, но на южном участке МКАД, Варшавском шоссе, Профсоюзной улице и Ленинском проспекте. Основные работы на автотрассе будут закончены в сентябре.
Напомним, с 2011 года в Москве построено более 120 км линий метро, 64 новые станции. Благодаря активному строительству столичной подземки, рядом с новыми станциями теперь живут, работают или учатся более 3 млн москвичей. К 2023 году планируется построить 256 км линий и 122 станции.
Три линии метро придут в ТиНАО
Новая Москва: реновация, метро, дороги
Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное
stroi.mos.ru
Дата, когда откроют метро Столбово, Коммунарка
Москомстройинвест сообщает, что власти столицы поддержали продление новой линии метрополитена от Коммунарки до МЦК. Градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории. Речь идет об участке от станции «Улица Новаторов» в центральную часть Москвы до станции «Севастопольский проспект» (станция «Крымская» МЦК).
Строительство новой ветки Московского метро подходит к завершению. В данное время ведутся заключительные отделочные работы на станции «Столбово», которая будет конечной остановкой с южной стороны Сокольнической ветки. Такое заявление сделал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительству.
Строительство новой линии метро и открытие станции «Столбово» идет по плану
Ещё в 2016 году, 16 марта, правительством Российской Федерации был объявлен конкурс на право проведения строительных работ новой ветки Московского метро. Новую линию под названием Сокольническая было запланировано провести через четыре станции, берущие начало из «Саларьево» и заканчивая «Коммунаркой», где намечалось сооружение «Столбово», её конечной станции. Её местоположение значилось в посёлке Сосенское с одной платформой на небольшой глубине с тремя пролётами, разделёнными двумя рядами колонн. В планы входило связать новую ветвь пересадкой на одноименной «Столбово» с уже существующей Коммунарской линией.
Этот проект строительства был одобрен в 2017 году, а начиная с июня месяца уже велись подготовительные работы.
Технический проверочный запуск нового отрезка метро был намечен на последнюю декаду 2018 года, а уже к началу 2019 года проектировался полный запуск трассы с перевозкой пассажиров.
На сегодняшний день график выдерживается полностью соответственно запланированным работам, при этом дата открытия метро не переносится. А поскольку «Столбово» является конечной станцией, то окончание на ней работ будет означать полное завершение создания новой Сокольнической ветки.
Стала известна дата открытия конечной южной станции метро «Столбово»
В связи с полным соблюдением графика строительства сооружение последней ветви метрополитена – Сокольнической – завершат в конце 2018 года. Уже в начале октября нынешнего года на конечном пункте следования «Столбово» рабочие начали облицовочные работы её платформы. А это значит, что вскоре будет произведен пробный технический запуск нового отрезка. Полное завершение постройки и начало перевозки пассажиров припадёт на начальный квартал 2019 года.
Ветвь новостройки Московского метро, берущая начало в «Саларьево» и заканчивающаяся на «Коммунарке» пройдет свой путь через такие станции:
- «Филатов луг»;
- «Прокшино»;
- «Ольховая»;
- «Столбово».
Уже известно, что большей своей частью этот промежуток метро проведен по поверхности, начиная уже через километр от начальной остановки до шоссе Калужского. После этого, пройдя ещё небольшой отрезок под землей, он завершится на поверхности южной станции «Столбово».
Расстояние этого маршрута составляет 11-12 км и тянется вдоль трассы Солнцево-Бутово-Видное. А ближе к 2020 году в районе этой станции уже намечено строительство одноименного электрического ДЕПО «Столбово».
lifebiznes.ru
строительство метро в Коммунарку идет полным ходом
Новый участок метро по Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово» строят полным ходом, хотя старт был дан только в феврале нынешнего года. Основной объем работ планируют завершить в декабре 2018 года, об этом мэр Москвы сказал 7 августа во время осмотра станции метро «Прокшино».
— В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре строится автомобильная магистраль и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» — четыре станции метрополитена. Объект очень важный, конечно, для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе, а также новые станции метрополитена. Основные работы на линии метрополитена будут закончены до конца текущего года, — сказал Сергей Собянин.
Особенностью участка является прохождение большей части трассы в наземном исполнении в створе автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное», что значительно упрощает и ускоряет строительство. Общая протяженность участка составит 12 км. Для пассажиров откроют четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Но это только первый этап. В перспективе конечная станция «Столбово» будет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от МЦК (станция «Крымская») до Коммунарки. Пассажирам станет добираться еще удобнее, ведь Коммунарка будет обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.
Одновременно с метро ведутся работы по строительству новой автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» — она пройдет от Боровского до Киевского шоссе, через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе (ТПУ «Столбово»), затем до улицы Поляны в районе Южное Бутово. Общая протяженность магистрали составит 18 км основного хода.
— Основные работы на автомобильном участке этой трассы будут закончены уже в сентябре, — сказал Сергей Собянин.
Метро в Коммунарку позволит:
— улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы;
— сократить время на поездку по городу на 20-25 минут;
— разгрузить Киевское, Калужское и Варшавское шоссе;
— обеспечить безопасный переход пешеходов через магистраль «Солнцево-Бутово-Видное».
Новая трасса для Новой Москвы.
КАКИЕ СТАНЦИИ ОТКРОЮТ:
— «Филатов луг» – наземная станция, вблизи одноименного садоводческого товарищества. Примыкает к магистрали «Солнево-Бутово-Видное» автодороги «Мосрентген-Знаменки». Один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль;
— «Прокшино» – наземная станция, у одноименной деревни. Вблизи пересечения магистрали «Солнцево-Бутово-Видное» с автодорогой «Мамыри-Пенино-Шарапово». Один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль;
— «Ольховая» – подземная станция мелкого заложения. Расположение — центральная часть Коммунарки. Один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом;
— «Столбово» – подземная станция мелкого заложения. Рядом пересечение магистрали «Солнцево-Бутово-Видное» с МКАД-Коммунарка-а/п «Остафьево». Один подземный вестибюль.
www.msk.kp.ru
Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил 27 сентября журналистам, что метростроевцы приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы. Речь идет о продлении красной ветки столичного метрополитена на 9 километров (11 км с учетом соединительной ветки в депо) в сторону поселка Коммунарка вдоль трассы «Солнцево-Бутово-Видное» от существующей станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего планируется построить 4 станции. Две станции — «Филатов луг» и «Прокшино» построят полностью наземными и крытыми, с одним вестибюлем, расположенным над платформой. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Ширина платформы составит 10 метров.
Станция «Столбово» планируется подземной мелкого заложения. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на перспективную хордовую линию, которая придет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Над станцией, на пересечении автодорог «Солнцево-Бутово-Видное» и «МКАД-Коммунарка-Остафьево», разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Большая часть нового участка Сокольнической линии пройдет по поверхности земли, а на территории административно-делового центра в Коммунарке, где разместится станция «Ольховая», — в специальной выемке.
По расчетам НИИ Генплана, проводная способность нового участка линии составит 42500 пассажиров в сутки. Численность же населения в зоне прохождения линии к 2018 году достигнет 300000 человек. К 2035 году эта цифра должна возрасти до 900000 человек.
Новый участок начнется от тупиков станции «Саларьево», где для продления строителями был оставлен технологический задел. Далее линия пройдет вдоль застройки жилого комплекса «Саларьево Парк», возведение которого этим летом начала группа компаний «ПИК». Здесь метростроевцы также сделают соединительную ветвь с электродепо «Саларьево». Депо будет обслуживать поезда как Сокольнической линии, так и перспективной линии от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура в поселок Коммунарка. От «Саларьево» ветка дойдет до автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и пойдет вдоль ее оси до деревни Столбово в окрестностях Коммунарки.
МГ сегодня побывала месте строительства новой линии в районе будущей станции «Прокшино» и попыталась представить, как она будет выглядеть.
Напомним, что летом этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена планируется в 2019 году.
Читайте также:
mosgazeta.ru
Метро дойдет до Коммунарки | Новые Округа
О том, какие станции будут построены в Новой Москве рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Фото: Анна Иванцова.Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать Сокольническую линию будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки. Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное.
Население и число работающих в Новой Москве растут стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей. Обеспечить горожан новыми станциями метро — одна из приоритетных задач городских властей. О том, какие станции будут построены на присоединенных территориях, в интервью нашему изданию рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Марат Шакирзянович, планируется, что красную ветку продлят. Что предусматривает проект?
— В рамках развития транспортной системы Новой Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил решение продлить Сокольническую ветку метро от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. Проект предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра.
— Сколько станций расположится на участке?
— Всего планируется возвести четыре станции. Они дадут дополнительные поперечные связи районов. Сейчас активно ведется проектирование этого участка.
— Новые объекты метрополитена будут расположены на глубине? Или отойдете от привычного облика станций под землей?
— Построить четыре станции планируется в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.
— Расскажите подробнее о проектах станций.
— Первой после «Саларьева» станет станция с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка». Конечную, «Столбово», планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с автотрассой МКАД — Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово».
— А как будут оформлены станции? К примеру, «Столбово».
— Согласно проекту, металлические фермы станут основой ее наземной части. Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на зеленой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны. Отапливаться наземные станции не будут.
«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.
— Когда запустят новый участок красной ветки?
— Строительство могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится примерно на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.
— Помимо продления красной линии планируется построить и ветку от «Улицы Новаторов» от Третьего пересадочного контура. Привлечете ли инвесторов к проекту?
— Пока линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки планируется строить за счет бюджетных средств. Рассматривается возможность привлечения к проекту китайских специалистов. Заложены деньги на проектирование и освобождение территории, частично — на начало строительства.
По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока будем строить ее за счет бюджета. Но я подчеркиваю, что у нас также принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой центр в Коммунарке. И мы уже в конце 2018-го — начале 2019 года полноценную линию — 11 километров, 4 станции метро планируем запустить в эксплуатацию.
— Что именно будут делать китайские специалисты?
— Вместе мы разработали технико-экономическое обоснование строительства участка метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова». В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.
— Какие станции расположатся на ветке?
— Предполагается, что в составе участка откроются станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».
— Когда все-таки введут линию в строй? Есть ли конкретные сроки?
— Планируем ввести этот участок в эксплуатацию в 2020 году.
СПРАВКА
Общая площадь административно-делового центра в Коммунарке составит более четырех миллионов квадратных метров. Это будет центр деловой активности с финансовыми институтами, банками, IT-компаниями, офисами иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест.
Именно поэтому столичные власти приняли решение о продлении красной ветки и строительстве новой линии в Коммунарку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Метро становится ближе. В предстоящие годы в Новой Москве планируется соорудить 53 километра линий метро, почти 120 километров трамвайных линий и 41 километр железных дорог…
Post Views: 465
newokruga.ru