Кодификатор по литературе 2019 егэ список произведений – Кодификатор по литературе ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ / Блог :: Бингоскул

Содержание

ОГЭ-2019. Литература. Кодификатор тем.

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
1Основные теоретико-литературные понятия
1.1Художественная литература как искусство слова
1.2Художественный образ
1.3Фольклор. Жанры фольклора
1.4Литературные роды и жанры
1.5Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
1.6Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция,  завязка,  кульминация,  развязка,  эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образа втора,  автор-повествователь,  литературный  герой, лирический герой
1.7Язык  художественного  произведения.  Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный

размер, ритм, рифма, строфа

2Из русского фольклора
2.1Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных –по одной сказке)
2.2Одна былина по выбору
3Из древнерусской литературы
3.1«Слово о полку Игореве»
3.2Три произведения разных жанров по выбору
4Из русской литературы XVIII в.
4.1М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
4.2Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
4.3Г.Р. Державин. Стихотворения:
  • «Памятник»*
  • «Властителям и судиям»*
4.4Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
5
Из русской литературы первой половины XIX в.
5.1И.А. Крылов. Басни:
  • «Листы и Корни»*
  • «Волк на псарне»*
  • «Квартет»*
  • «Осел и Соловей»*
5.2В.А. Жуковский. Стихотворения:
  • «Море»*
  • «Невыразимое»*
5.3В.А. Жуковский. Баллады:
  • «Светлана»
  • «Лесной царь»*
5.4А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
5.5А.С. Пушкин. Стихотворения:
  • «К Чаадаеву»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «К морю»
  • «Няне»
  • «К***» («Я помню чудное  мгновенье…»
  • «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
  • «И.И. Пущину»*
  • «Пророк»
  • «Зимняя дорога»
  • «Анчар»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
  • «Зимнее утро»
  • «Бесы»
  • «Туча»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • «Не пой, красавица, при мне…»*
  • «Вакхическая песня»*
5.6А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»*
5.7А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
5.8А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
5.9А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
5.10М.Ю. Лермонтов. Стихотворения:
  • «Парус»
  • «Смерть Поэта»
  • «Бородино»
  • «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • «Дума»
  • «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») «Три пальмы»
  • «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
  • «И скучно и грустно»
  • «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
  • «Родина»
  • «Пророк»
  • «Тучи»*
  • «Листок»*
  • «Ангел»*
5.11М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
5.12М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
5.13М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
5.14Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
5.15Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
5.16Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
6Из русской литературы второй половины XIX в.
6.1А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору
6.2И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору
6.3Ф.И. Тютчев.  Стихотворения:
  • «С поляны  коршун поднялся…»
  • «Есть в осени первоначальной…»
  • «Весенняя гроза»*
  • «Еще шумел веселый день…»*
  • «Чародейкою-зимою…»*
6.4А.А. Фет. Стихотворения:
  • «Вечер»
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»
  • «Ласточки пропали…»*
  • «Еще весны душистой нега…»*
  • «На заре ты ее не буди…»*
6.5Н.А. Некрасов.  Стихотворения:
  • «Железная дорога»
  • «Тройка»*
  • «Душно! Без счастья и воли…»*
6.6М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки:
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*
  • «Дикий помещик»*
  • «Премудрый пискарь»*
6.7Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору
6.8Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору
6.9Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»*
6.10А.П. Чехов. Рассказы:
  • «Смерть чиновника»
  • «Хамелеон»
  • «Тоска»*
  • «Толстый и тонкий»*
7Из русской литературы ХХ в. – начала XXI в.

(Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения

новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе)

7.1И.А. Бунин. Рассказы:
  • «Косцы»*
  • «Танька»*
7.2А.А. Блок. Стихотворения:
  • «О, весна без конца и без краю…»*
  • «О, я хочу безумно жить…»*
  • «О доблестях, о подвигах, о славе…»*
7.3В.В. Маяковский.  Стихотворения:
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • «Хорошее отношение  к  лошадям»*
  • «Прозаседавшиеся»*
7.4С.А. Есенин. Стихотворения:
  • «Береза»*
  • «Пороша»*
  • «Край любимый! Сердцу снятся…»*
7.5М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
7.6А.Т. Твардовский.  Поэма  «Василий  Теркин»  (главы:

«Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

7.7В.М. Шукшин. Рассказы:
  • «Срезал»*
  • «Чудик»*
7.8А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
7.9Проза второй половины XX в.
  • Ф.А. Абрамов
  • Ч.Т. Айтматов
  • В.П. Астафьев
  • В.И. Белов
  • В.В. Быков
  • Ф.А. Искандер
  • Ю.П. Казаков
  • В.Л. Кондратьев
  • Е.И. Носов
  • В.Г. Распутин
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие
  • В.Ф. Тендряков
  • В.Т. Шаламов.

(Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)

7.10Поэзия  второй  половины  XX  в.
  • И.А. Бродский
  • А.А. Вознесенский
  • В.С. Высоцкий
  • Е.А. Евтушенко
  • Б.Ш. Окуджава
  • Н.М. Рубцов.

(Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)

8Из зарубежной литературы
8.1Гомер. Поэмы
  • «Илиада»
  • «Одиссея» (фрагменты)
8.2У. Шекспир. Трагедии:
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Гамлет»
8.3Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору
8.4И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты)

literatura-ege.ru

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2019 от ФИПИ / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Демоверсия ЕГЭ по литературе 2019 от ФИПИ

Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе в 2019 г решай с ответами и скачивай в формате PDF.

 

Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по литературе нет.

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Что нового?

Критерии для оценки развернутых ответов стали четкими.

  • заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), 
  • заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), 
  • заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).


 

Рекомендуем!!!

  • Не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1;
  • Остальные 2 часа потратить на выполнение задания части 2.

 

Структура демонстрационного варианта:

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

  • Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).
  • Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16).

Часть 2 включает в себя 4 задания (17.1–17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

 

Баллы за задания ЕГЭ по литературе 

  • 1 балл —  за 1-7, 10-14 задания.
  • 6 балла —  8, 15.
  • 10 балла —  9, 16.
  • 14 балла —  17.

 

Всего: 58 баллов.

 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Требования:

  • Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
  • Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
  • При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
  • Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

 

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.


 

Рекомендуем также посмотреть:

bingoschool.ru

ЕГЭ по литературе в 2019 году

На сегодняшний день литература не является самым распространенным предметом для сдачи ЕГЭ, ведь многие выбирают либо информатику, либо английский язык. Однако максимальное количество человек, сдавших экзамен на

100 баллов, было зафиксировано по литературе. Согласно с новым проектом, демоверсия ФИПИ ЕГЭ по литературе 2019 года подтверждает отсутствие изменений в структуре и содержании экзаменационной работы по литературе. Минимальный балл остается на уровне тридцати двух, а касательно критериев оценивания развернутого ответа – ведутся работы по усовершенствованию.

Структура заданий ЕГЭ 2019 года по литературе

Экзамен будет состоять из двух частей: первая часть включает в себя задания, которые подразумевают под собой краткий (7 заданий по прозаическому или драматургическому произведению и 5 заданий по лирике) или развернутый ответ. Развернутый ответ представляет собой небольшое сочинение (5-10 предложений) по предложенному отрывку из прозаического, драматического, лиро-эпического произведения или по лирическому произведению. Из четырех заданий с развернутым ответом два носят сопоставительный характер.

Во второй части от ученика требуется написать сочинение на одну из 4 предложенных тем. Его объем не должен быть меньше, чем 200 слов.
Максимальный балл, который можно было получить за ЕГЭ по литературе 2019 года – 58, а минимальный (32) приравнивается к 11 первичным правильным ответам.

Сочинение в ЕГЭ по литературе 2019 года

Сочинение должно отвечать основным требованиям, отраженным в критериях. Оно должно быть написано на заданную тему, причем тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне. Для аргументации суждений необходимо привлекать текст произведения (цитаты, микротемы, фрагменты, образы и т.п.) В ходе анализа произведения должны использоваться теоретико-литературные понятия.
Обязательная характеристика сочинения – композиционная цельность, связность отдельных частей, отсутствие необоснованных повторов мысли.
Баллы снижаются за допущенные речевые ошибки.
Таким образом, сочинение представляет собой логически выстроенное рассуждение на заданную тему с привлечением доказательств из художественного текста, литературоведческий анализ одной из сторон художественного текста (или нескольких текстов лирического характера).

Для подготовки к экзамену по литературе следует прочитать обязательный минимум произведений, который можно найти в кодификаторе.

Автор статьи преподаватель ЕГЭ-Студии Ольга Владимировна Гущина.
Отзывы о преподавателе.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

ЕГЭ 2019. Литература. Демонстрационный вариант.

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картузи встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базарови опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без

всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый,

в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам

наконец… Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас

же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? –

проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,

Евгений Васильич?

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой

туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой

балахон.

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы

с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстук  и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил

юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое

большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку

с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка

наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным

голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

literatura-ege.ru

ЕГЭ по литературе 2019 года: Изменения, подготовка, оценивание

Ходило много слухов, что в 2018 году в ЕГЭ по литературе будут изменен и из него полностью уберут задания с кратким ответом. Однако подобные изменения планируют ввести только в 2018-2019 учебном году. Это значит, что нынешним выпускникам 2017-2018 года можно не волноваться: никакие перемены им не грозят. Это же касается и тех одиннадцатиклассников, которые по тем или иным причинам не смогут сдать ЕГЭ во время основного этапа проведения экзамена — формат их экзамена не изменится.

Изменения в ЕГЭ по литературе

Тем не менее небольшие изменения начнутся уже с 2018 года и коснуться они исключительно формулировки заданий, а именно — построения вопросов — в ЕГЭ 2019 упор будет сделан на знание самих произведений литературы, их героев, сюжета, реалий текста, а не на владение литературными терминами. Следовательно, узкими познаниями в литературе обладать недостаточно.

Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы. Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников. Уже в 2017 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2018 году этот ход обязательно повторится.

Представители министерства образования предварительно объявили, что экзамен по литературе будет «по-настоящему творческим» и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. Согласно перспективной модели единого государственного экзамена по литературе, уже появившейся на сайте ФИПИ, основная часть заданий будет сосредоточена не на проверке знаний терминологии и теоретико-литературный понятий, а на глубинном понимании произведения, его анализе и интерпретации.

Структура экзамена сильно не изменится – планируется оставить две части, состоящих из пяти заданий, разделенных на три блока с вопросами. В первом блоке необходимо будет провести анализ отрывка прозаического текста и написать по нему два мини – сочинения объемом не менее 50 слов, тему одного из сочинений можно будет выбрать. Если выразиться точнее, это даже не сочинение, а развернутый ответ на поставленный вопрос.

Во втором блоке нужно будет продемонстрировать умение анализировать и интерпретировать лирический текст – задания аналогичны тем, что даются в первом блоке, только теперь анализировать нужно лирическое произведение, а не прозаическое.

Третий блок потребует от учащихся умения писать большое и развернутое сочинение на заданную тему. В отличие от нынешнего положения, третий блок будет содержать четыре темы для сочинения. Выбор шире, но и сочинение будет необходимо писать развернутое – минимальное количество слов – 250. Также это сочинение должно будет включать в себя подробный анализ с выявлением проблематики произведения, интерпретацию, выражение собственного мнения и его аргументацию. Особое внимание нужно будет уделить композиции сочинения – оно должно иметь вступление, основную часть и заключение. Мысли должны излагаться связно и логически последовательно, с соблюдением речевых норм.

Структура ЕГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два блока заданий. Первый блок заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: семь заданий с кратким ответом (1–7) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй блок заданий относится к анализу лирического произведения: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиям 1–7 и 10–14 записываются либо в виде слова, либо словосочетания, либо последовательности цифр. Ответ необходимо записывать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1–17.3), из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

На выполнение всей работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Что нового?

В единый государственный экзамен по русскому языку и литературе могут добавить устную часть с 2019 года. Об этом сообщала президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. «У нас сейчас очень страдает устная форма общения. С 2019 года мы можем ввести устную форму в ЕГЭ по русскому языку и литературе по всей России», – рассказала Вербицкая.

В качестве эксперимента уже в следующем году экзамен по русскому языку с устной частью хотят опробовать на девятиклассниках. После чего эту практику могут внедрить и в ЕГЭ. По словам чиновников, вся необходимая подготовка к вводу устной части в экзамен уже проведена.

2019god.me

Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019 с сайта ФИПИ / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019

В русском языке кодификатор подразделяется на 2 раздела:

  • Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку;
  • Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку,

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1  Фонетика

 1.1 Звуки и буквы 

 1.2 Фонетический анализ слова

 

2  Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 
2.3 Фразеологические обороты 
2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

2.5 Лексический анализ

 

3  Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования 
3.4 Словообразовательный анализ слова

 

4  Грамматика. Морфология

4.1 Самостоятельные части речи

4.2 Служебные части речи 
4.3 Морфологический анализ слова

 

5  Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3 Второстепенные члены предложения

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

5.6 Полные и неполные предложения

5.7 Осложненное простое предложение

5.8 Сложное предложение

5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11 Способы передачи чужой речи

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 
5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

 

6  Орфография

6.1 Орфограмма

6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4 Употребление Ь и Ъ

6.5 Правописание корней

6.6 Правописание приставок

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13 Правописание НЕ и НИ

6.14 Правописание служебных слов

6.15 Правописание словарных слов 
6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 
6.17 Орфографический анализ

 

7  Пунктуация

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном  предложениях 
7.19 Пунктуационный анализ

 

8  Речь

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2 Средства связи предложений в тексте

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5 Анализ текста 
8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 

9  Языковые нормы

9.1 Орфоэпические нормы

9.2 Лексические нормы

9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) 
9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

10  Выразительность русской речи

10.1 Выразительные средства русской фонетики

10.2 Выразительные средства словообразования

10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4 Выразительные средства грамматики 
10.5 Анализ средств выразительности

 

11  Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 

 

Умения, проверяемые на едином государственном экзамен

1. Различные виды анализа

  • Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.  
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. 
  • Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. 
  • Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. 
  • Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

2. Чтение  

  • Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное  и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. 
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.  
  • Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.                           

3. Письмо  

  • Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.  
  • Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике. синонимические ресурсы русского языка. 
  • Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
  • Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

 

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения,  непроверяемые  на едином государственном экзамене 

  1. Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения.  
  2. Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России.  
  3. Осознавать национальное своеобразие русского языка.    
  4. Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.   
  5. Переводить с родного языка на русский тексты разных типов. 

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ

 

Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку.

 

Изучай кодификаторы ЕГЭ 2019 по:

bingoschool.ru

Кодификатор ЕГЭ по литературе 2019, ФИПИ, список произведений

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по литературе – ознакомьтесь с материалами, которые содержит составленный ФИПИ кодификатор, в котором есть не только полный список произведений, необходимых для успешной подготовки к экзамену, а и перечень требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускника.

Начинать подготовку необходимо как можно раньше, ведь высокий бал ЕГЭ по русской литературе в 2019 году будет обязательным условием для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • филология;
  • журналистика;
  • лингвистика;
  • телевиденье;
  • музыковедение;
  • живопись;
  • дизайн;
  • театральное искусство.

Основная информация об экзамене

Основной задачей ЕГЭ по литературе является проверка уровня теоретических знаний и сформированности практических навыков по предмету у выпускников 11-х классов.

КИМ 2019 года по литературе состоит их двух частей:

4 с развернутым ответом

Таким образом, выпускникам за отведенные на выполнение работы 3 часа 55 минут (235 минут) необходимо будет справиться с 17 заданиями. Максимально на ЕГЭ по литературе можно набрать 58 первичных баллов.

Экзамен проходит на русском языке.

При выполнении работы дополнительные материалы не используются.

Содержание кодификатора

На страницах проекта кодификатора для 2018-2019 учебного года изложена следующая информация:

  • полный перечень элементов, попадающих под проверку на ЕГЭ;
  • требования к уровню подготовки выпускников.

Элементы содержания ЕГЭ по литературе

Согласно информации, которую содержит кодификатор 2019 года, разработанный ФИПИ для ЕГЭ по литературе, на экзамен выносятся такие разделы, как:

Теория и история литературы

Произведения XVІІІ века

Литература І и ІІ половины XІX века

Произведения конца XIX – начала XX века

Литература І и ІІ половины XX века

Произведения начала XXІ века

*Полный список произведений школьной программы, тексты которых необходимо тщательно перечитать и проработать на этапе подготовки, смотрите в кодификаторе.

Но, просто знать, о чем идет речь в произведениях, список которых предоставляет кодификатор 2019 года для ЕГЭ по литературе, мало для успешной сдачи экзамена. Опытные педагоги рекомендуют вести читательский журнал, в котором сохранять самые важные факты, которые могут потребоваться при работе с тестами или написании сочинения:

  • основная проблематика произведения;
  • жанр;
  • самое важное в сюжете;
  • герои, их описания, характеры, особенности;
  • фразы героев для цитирования.

В подготовке вам также поможет таблица литературных параллелей:

Требования к уровню подготовки

Кодификатор предоставляет возможность будущим выпускникам, их родителям и учителям ознакомиться с полным перечнем требований, с учетом которых составляются задания для ЕГЭ 2019 года.

Все требования, предъявляемые к подготовке, разделены на три больших блока:

  • Знать.
  • Уметь.
  • Использовать знания и умения на практике.

Список требований достаточно большой, но на практике не все они имеют одинаковый вес при оценке работы. Так, кодификатор по литературе 2019 года говорит, что участник ЕГЭ должен знать основные факты о жизни и творчестве писателей, чьи творения вошли в список произведений ФИПИ. На практике же это требование прямо не отражено в формулировке самих заданий. Подразумевается, что в заданиях с развернутыми ответами, а также при написании сочинения, выпускник может опираться на известные ему факты из биографии писателей и поэтов.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом актуальной версии кодификатора, размещенной на сайте ФИПИ:

Узнать больше о том, какой будет структура билета, какие задания войдут в КИМ 2019 года и как оценивается экзамен поможет еще один документ от ФИПИ – спецификации к ЕГЭ 2019 года по литературе:

Читайте также:

wallps.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *