спецификация ОГЭ по математике 2018
Математика. 9 класс
ПРОЕКТ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
подготовлена Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
2
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
1. Назначение КИМ ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки
по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена
могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные
положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения о том,
что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников,
деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных
и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому
мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения
направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой
использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при
изучении её в средней школе на профильном уровне.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Математика. 9 класс
3
В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий
курса математики, умения применять математические знания и решать практикоориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы
два модуля: «Алгебра» и «Геометрия».
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс
основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств,
приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью,
применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому
применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать
подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент
профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий;
в части 2 — 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий;
в части 2 — 3 задания.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня,
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Математика. 9 класс
4
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Максимальный
Количество
Часть работы
Тип заданий
первичный
заданий
балл
Часть 1
С кратким ответом в виде одной
3
3
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа
Часть 1
С кратким ответом в виде числа,
17
17
последовательности цифр
Часть 2
С развёрнутым ответом
6
12
Итого
26
32
№
1
2
3
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
Модуль «Алгебра».
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по
всем ключевым разделам курса алгебры основной школы, отражённым в кодификаторе элементов содержания (КЭС). Количество заданий по каждому из разделов кодификатора примерно соответствует удельному весу этого раздела
в курсе. Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
1
Числа и вычисления
3
2
Алгебраические выражения
3
3
Уравнения и неравенства
2
4
Числовые последовательности
1
5
Функции и графики
2
8
Статистика и теория вероятностей
3
Ориентировочная доля заданий части 1, относящихся к каждому из разделов кодификатора требований, представлена в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий части 1 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество
Код по КТ
и способы действий
заданий
1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
2
2
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
2
3
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
3
4
Уметь строить и читать графики функций
1
6
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события
3
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Математика. 9 класс
7
5
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
3
Часть 2. Задания части 2 модуля направлены на проверку таких качеств
математической подготовки выпускников, как:
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры;
этом необходимые пояснения и обоснования;
владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено
в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
2
Алгебраические выражения
1
3
Уравнения и неравенства
1
5
Функции и графики
1
Таблица 5. Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Код по КТ
и способы действий
заданий
Математика. 9 класс
Распределение заданий части 2 по разделам требований к уровню подготовки выпускников представлено в таблице 7.
Таблица 7. Распределение заданий части 1 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество заКод по КТ
и способы действий
даний
5
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
4
7.5
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин
Проводить доказательные рассуждения при решении задач,
1
7.8
Таблица 8. Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
1
3
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
1
Код по КЭС
4
Уметь строить и читать графики функций
1
7
Таблица 6. Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
7.1
Геометрические фигуры и их свойства
1
7.2
Треугольник
1
7.3
Многоугольники
1
7.4
Окружность и круг
1
7.5
Измерение геометрических величин
2
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
1
Часть 2. Задания части 2 экзаменационной работы направлены на проверку
таких качеств геометрической подготовки выпускников, как:
умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при
этом необходимые пояснения и обоснования;
владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено
в таблицах 8 и 9.
2
Модуль «Геометрия».
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по
всем ключевым разделам курса геометрии основной школы, отражённым в КЭС.
Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 6.
6
Название раздела содержания
Количество
заданий
Геометрия
3
Таблица 9. Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество заКод по КТ
и способы действий
даний
Проводить доказательные рассуждения при решении задач,
7.8
1
оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
5
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, ко2
ординатами и векторами
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Математика. 9 класс
7
7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В табл. 10 приведено распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Таблица 10. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Количество
Максимальный первичный
Уровень сложности заданий
заданий
балл
Базовый
20
20
Повышенный
4
8
Высокий
2
4
Итого
26
32
Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности (Б). В экзаменационной работе задания по уровню сложности распределяются следующим образом: 8 заданий с предполагаемым процентом выполнения 80–90, 8 заданий
с предполагаемым процентом выполнения 70–80 и 4 задания с предполагаемым
процентом выполнения 60–70.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» состоят из заданий повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности. Планируемые проценты выполнения заданий частей 2 приведены в таблице 11.
Модуль
Таблица 11. Планируемый процент выполнения заданий частей 2
Алгебра
Геометрия
Номер задания
21
22
23
24
25
26
Уровень сложности
П
П
В
П
П
В
30–50
15–30
3–15
30–50
15–30
3–15
Ожидаемый процент выполнения
8. Продолжительность ОГЭ по математике
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные
формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур.
Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.
10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. В таблице 12 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл за работу в целом — 32.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если
указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный
ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Математика. 9 класс
8
множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на
установление соответствия).
Таблица 12. Система формирования общего балла
Модуль «Алгебра»
Максимальное количество баллов
за одно задание
Часть 1
Часть 2
№ 1–14
№ 21–23
1
2
Максимальное количество баллов
За
часть 1
За
часть 2
За
модуль
в целом
14
6
20
Модуль «Геометрия»
Максимальное количество баллов
за одно задание
Часть 2
Часть 1
№ 15–20
№ 24–26
1
2
Максимальное количество баллов
За
часть 1
За
часть 2
6
6
За
модуль
в целом
12
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если
обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России
03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый
ответ на задания экзаменационной работы… В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа
экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных
экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
1) Работа направляется на третью проверку, если расхождение в баллах,
выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий, составляет
2 балла. В этом случае третий эксперт проверяет только ответ на то задание, которое было оценено двумя экспертами со столь существенным расхождением.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
12. Изменения в КИМ 2018 года в сравнении с 2017 годом
По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль
«Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».
10
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ 2018 года
для ГИА выпускников IX классов
по МАТЕМАТИКЕ
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№
п/п
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
1
1
Б
1
1, 8
7
Б
1
1, 6
1
Б
1
1, 2
1, 2
Б
freedocs.xyz
ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований
Инфо
Тема: ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований
Год выпуска: 2016
Формат: pdf
Размер: 136 кб
Количество страниц: 2
Автор (-ы) книги, решебника, учебника: Кодификатор
Предмет: математика
Издательство: —
Класс: 9
Часть: 1
Вырезка из учебника:
Математика. 9 класс © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы 3.2 Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы 3.3 Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств 3 3.4 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи Уметь строить и читать графики функций 4.1 Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами 4.2 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу 4.3 Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) 4.4 Строить графики изученных функций, описывать их свойства 4.5 Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями 4 4.6 Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи 5 5.3 Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события 6.1 Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках 6.2 Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения 6.3 Вычислять средние значения результатов измерений 6.4 Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные 6 6.5 Находить вероятности случайных событий в простейших случаях Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели 7 7.1 Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, Математика. 9 класс © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4 процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов 7.2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами 7.3 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 7.4 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависи- мостей 7.5 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 7.7 Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
Читать онлайн ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований
newgdz.com
Демоверсия Огэ По Математике | Безик Е. В.
Демоверсия ОГЭ по математике 2017
• Справочные материалы ОГЭ по математике
• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2017 году ОГЭ по математике
• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по математике
• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике
• Демонстрационный вариант ГИА 2017 года по математике
• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2017
• Шкала перевода первичного балла в отметку по пятибальной шкале
Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2017
Шкала перевода
Демоверсия ОГЭ по математике 2016
• Справочные материалы ОГЭ по математике
• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2016 году ОГЭ по математике
• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по математике
• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике
• Демонстрационный вариант ГИА 2016 года по математике
• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2016
• Шкала перевода первичного балла в отметку по пятибальной шкале
Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2016
Шкала перевода
Демоверсия ОГЭ по математике 2015
• Справочные материалы по математике
• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2015 году ОГЭ по математике
• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ по математике
• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике
• Демонстрационный вариант ГИА 2015 года по математике
• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2015
Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2015
Демоверсия ГИА по математике 2014
• Справочные материалы по математике
• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2014 году по математике
• Кодификатор элементов содержания по математике для проведения ГИА по математике
• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по математике
• Демонстрационный вариант ГИА 2014 года по математике
• Скачать демоверсию ГИА по математике 2014
Скачать демоверсию ГИА по математике 2014
bezikev.ru
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 г.
- Категория: Математика
- Опубликовано: 04 Июль 2017
14.11.2016 г. на сайте ФИПИ опубликованы утвержденные демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2017 года.
Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации. С ними, а также демоверсиями КИМ по всем предметам предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте.
Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 г. с ответами (ГИА 9 класс)
Задания ОГЭ называются контрольными измерительными материалами (КИМ). Каждый КИМ – это комплекс заданий, разработанных в четком соответствии со школьной программой и всеми теми требованиями, которые определяет федеральный государственный образовательный стандарт. Их выполнение позволяет установить уровень освоения школьной программы.
КИМ формируются с помощью открытого банка заданий ОГЭ, размещенного на сайте ФИПИ www.fipi.ru.
Особенности ОГЭ по математике.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий, модуль «Геометрия» – 8 заданий, модуль «Реальная математика» – 7 заданий.
Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ по математике предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена ОГЭ для 9 класса.
В спецификации указано распределение баллов за правильное выполнение отдельных заданий, также вы найдете обобщенный план варианта КИМ 2017 года для ГИА выпускников 9 классов по математике.
Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Смотрите также:
vpr-ege.ru