Кодификатор математика огэ – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

спецификация ОГЭ по математике 2018

Математика. 9 класс

ПРОЕКТ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
подготовлена Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

2

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ
1. Назначение КИМ ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки
по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена
могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные
положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения о том,
что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников,
т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами
деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных
и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому
мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения
направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой
математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного
использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при
изучении её в средней школе на профильном уровне.

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Математика. 9 класс

3

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий
курса математики, умения применять математические знания и решать практикоориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы

как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено
два модуля: «Алгебра» и «Геометрия».
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс
основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся
должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств,
приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью,
применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому
применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать
хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее
подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент
профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий;
в части 2 — 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий;
в части 2 — 3 задания.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня,
4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Математика. 9 класс

4

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Максимальный
Количество
Часть работы
Тип заданий
первичный
заданий
балл
Часть 1
С кратким ответом в виде одной
3
3
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа
Часть 1
С кратким ответом в виде числа,
17
17
последовательности цифр
Часть 2
С развёрнутым ответом
6
12
Итого
26
32


1

2
3

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности
Модуль «Алгебра».
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по
всем ключевым разделам курса алгебры основной школы, отражённым в кодификаторе элементов содержания (КЭС). Количество заданий по каждому из разделов кодификатора примерно соответствует удельному весу этого раздела
в курсе. Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
1

Числа и вычисления

3

2

Алгебраические выражения

3

3

Уравнения и неравенства

2

4

Числовые последовательности

1

5

Функции и графики

2

8

Статистика и теория вероятностей

3

Ориентировочная доля заданий части 1, относящихся к каждому из разделов кодификатора требований, представлена в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий части 1 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество
Код по КТ
и способы действий
заданий
1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

2

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3

4

Уметь строить и читать графики функций

1

6

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события

3

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Математика. 9 класс
7

5

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

3

Часть 2. Задания части 2 модуля направлены на проверку таких качеств
математической подготовки выпускников, как:
 уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
 умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры;

 умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при
этом необходимые пояснения и обоснования;
 владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено
в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
2

Алгебраические выражения

1

3

Уравнения и неравенства

1

5

Функции и графики

1

Таблица 5. Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения

Количество
Код по КТ
и способы действий
заданий

Математика. 9 класс

Распределение заданий части 2 по разделам требований к уровню подготовки выпускников представлено в таблице 7.
Таблица 7. Распределение заданий части 1 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество заКод по КТ
и способы действий
даний
5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

4

7.5

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин
Проводить доказательные рассуждения при решении задач,

оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

1

7.8

Таблица 8. Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

1

Код по КЭС

4

Уметь строить и читать графики функций

1

7

Таблица 6. Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики
Количество
Код по КЭС
Название раздела
заданий
7.1

Геометрические фигуры и их свойства

1

7.2

Треугольник

1

7.3

Многоугольники

1

7.4

Окружность и круг

1

7.5

Измерение геометрических величин

2

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

1

Часть 2. Задания части 2 экзаменационной работы направлены на проверку
таких качеств геометрической подготовки выпускников, как:
 умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
 умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при
этом необходимые пояснения и обоснования;
 владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Распределение заданий части 2 по разделам кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников представлено
в таблицах 8 и 9.

2

Модуль «Геометрия».
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по
всем ключевым разделам курса геометрии основной школы, отражённым в КЭС.
Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 6.

6

Название раздела содержания

Количество
заданий

Геометрия

3

Таблица 9. Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам действий
Основные умения
Количество заКод по КТ
и способы действий
даний
Проводить доказательные рассуждения при решении задач,
7.8
1
оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
5
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, ко2
ординатами и векторами

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Математика. 9 класс

7

7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В табл. 10 приведено распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Таблица 10. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Количество
Максимальный первичный
Уровень сложности заданий
заданий
балл
Базовый
20
20
Повышенный
4
8
Высокий
2
4
Итого
26
32

Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности (Б). В экзаменационной работе задания по уровню сложности распределяются следующим образом: 8 заданий с предполагаемым процентом выполнения 80–90, 8 заданий
с предполагаемым процентом выполнения 70–80 и 4 задания с предполагаемым
процентом выполнения 60–70.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» состоят из заданий повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности. Планируемые проценты выполнения заданий частей 2 приведены в таблице 11.
Модуль

Таблица 11. Планируемый процент выполнения заданий частей 2
Алгебра
Геометрия

Номер задания

21

22

23

24

25

26

Уровень сложности

П

П

В

П

П

В

30–50

15–30

3–15

30–50

15–30

3–15

Ожидаемый процент выполнения

8. Продолжительность ОГЭ по математике
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные
формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур.
Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.
10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. В таблице 12 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл за работу в целом — 32.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если
указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный
ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Математика. 9 класс

8

множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на
установление соответствия).
Таблица 12. Система формирования общего балла
Модуль «Алгебра»
Максимальное количество баллов
за одно задание
Часть 1

Часть 2

№ 1–14

№ 21–23

1

2

Максимальное количество баллов
За
часть 1

За
часть 2

За
модуль
в целом

14

6

20

Модуль «Геометрия»
Максимальное количество баллов
за одно задание
Часть 2
Часть 1
№ 15–20

№ 24–26

1

2

Максимальное количество баллов
За
часть 1

За
часть 2

6

6

За
модуль
в целом
12

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если
обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России
03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый
ответ на задания экзаменационной работы… В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа
экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных
экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
1) Работа направляется на третью проверку, если расхождение в баллах,
выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий, составляет
2 балла. В этом случае третий эксперт проверяет только ответ на то задание, которое было оценено двумя экспертами со столь существенным расхождением.

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

12. Изменения в КИМ 2018 года в сравнении с 2017 годом
По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль
«Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

10

Приложение
Обобщенный план варианта КИМ 2018 года
для ГИА выпускников IX классов
по МАТЕМАТИКЕ
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

п/п
Основные проверяемые требования
к математической подготовке

1

1

Б

1

1, 8

7

Б

1

1, 6

1

Б

1

1, 2

1, 2

Б

freedocs.xyz

ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований

Инфо

Тема:  ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований

Год выпуска: 2016

Формат: pdf        

Размер:  136 кб 

Количество страниц: 2

Автор (-ы) книги, решебника, учебника:  Кодификатор

Предмет: математика

Издательство:  —

Класс:  9

Часть: 1

 

Вырезка из учебника:

Математика. 9 класс © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы 3.2 Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы 3.3 Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств 3 3.4 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи Уметь строить и читать графики функций 4.1 Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами 4.2 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу 4.3 Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) 4.4 Строить графики изученных функций, описывать их свойства 4.5 Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями 4 4.6 Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи 5 5.3 Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события 6.1 Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках 6.2 Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения 6.3 Вычислять средние значения результатов измерений 6.4 Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные 6 6.5 Находить вероятности случайных событий в простейших случаях Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели 7 7.1 Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, Математика. 9 класс © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4 процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов 7.2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами 7.3 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 7.4 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависи- мостей 7.5 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 7.7 Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

 

Читать онлайн ГИА 2016. 9 класс. Математика. Кодификатор требований

 

newgdz.com

Демоверсия Огэ По Математике | Безик Е. В.

Демоверсия ОГЭ по математике 2017

• Справочные материалы ОГЭ по математике

• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2017 году ОГЭ по математике

• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ  по математике

• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике

• Демонстрационный вариант ГИА 2017 года по математике

• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2017

• Шкала перевода первичного балла в отметку по пятибальной шкале

Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2017

Шкала перевода

 

Демоверсия ОГЭ по математике 2016

• Справочные материалы ОГЭ по математике

• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2016 году ОГЭ по математике

• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ  по математике

• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике

• Демонстрационный вариант ГИА 2016 года по математике

• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2016

• Шкала перевода первичного балла в отметку по пятибальной шкале

Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2016

Шкала перевода

 

Демоверсия ОГЭ по математике 2015

• Справочные материалы по математике

• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2015 году ОГЭ по математике

• Кодификатор элементов содержания для проведения ОГЭ  по математике

• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике

• Демонстрационный вариант ГИА 2015 года по математике

• Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2015

Скачать демоверсию ОГЭ по математике 2015

 

Демоверсия ГИА по математике 2014

• Справочные материалы по математике

• Спецификация КИМ-ов для проведения в 2014 году по математике

• Кодификатор элементов содержания по математике для проведения ГИА по математике

• Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по математике

• Демонстрационный вариант ГИА 2014 года по математике

• Скачать демоверсию ГИА по математике 2014

Скачать демоверсию ГИА по математике 2014

 

bezikev.ru

Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2017 г.

Категория: Математика
Опубликовано: 04 Июль 2017

14.11.2016 г. на сайте ФИПИ опубликованы утвержденные демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2017 года.

 Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации. С ними, а также демоверсиями КИМ по всем предметам предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте.

Демонстрационный вариант ОГЭ  по математике 2017 г. с ответами (ГИА 9 класс)

Задания ОГЭ называются контрольными измерительными материалами (КИМ). Каждый КИМ – это комплекс заданий, разработанных в четком соответствии со школьной программой и всеми теми требованиями, которые определяет федеральный государственный образовательный стандарт. Их выполнение позволяет установить уровень освоения школьной программы.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий ОГЭ, размещенного на сайте ФИПИ www.fipi.ru.

Особенности ОГЭ по математике.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий, модуль «Геометрия» – 8 заданий, модуль «Реальная математика» – 7 заданий.

Демонстрационный вариант КИМ ОГЭ по математике предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена ОГЭ для 9 класса.

В спецификации указано распределение баллов за правильное выполнение отдельных заданий, также вы найдете обобщенный план варианта КИМ 2017 года для ГИА выпускников 9 классов по математике.

Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код. 

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *