Классный час 3 сентября – Классный час на тему «3 сентября. Мы помним…» (7 класс)

Содержание

Классный час «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий классного часа «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»

Автор: Сенченко Дарья Александровна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
— Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
— Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
— Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.

Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.
Ведущий 2:
Этот классный час , посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1: 
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Ведущий 2: 
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире. 
Ведущий 1: 
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Ведущий 2: 
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.
Ведущий 1:

Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.
Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.
Ведущий 1:
15 октября 1970 — террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта
Ведущий 2: 
8 января 1977 — в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского , в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября — в результате погибло 29 человек.
Ведущий 1:
8 марта 1988 — Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов — совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
Ведущий 2: 
14 июня — 20 июня 1995г — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
Ведущий 1:
1 января 1988— взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
Ведущий 2: 
9 сентября и 13 сентября 1999 г. — взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
Ведущий 2:
23 октября — 26 октября 2002 г. — Теракт на Дубровке — группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
Ведущий 1: 
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1— 3 сентября —в Беслане , где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них — дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
— ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания
Ведущий 2: 
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь — как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас — мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.
Ведущий 2: 
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.
Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Ведущий 1: 
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Ведущий 2:

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.
Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий. 
Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем. 
Благодарим за внимание!

infourok.ru

Классный час 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом



МИР БЕЗ ТЕРРОРА


3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом



  • 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу № 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.



  • В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.



  • Терроризм- это страшное слово

  • Это боль, отчаянье, страх,

  • Терроризм- это гибель живого!

  • Это крики на детских губах.

  • Это смерть ни в чём не повинных-

  • Стариков, женщин, детей!

  • Это подлое злое деянье

  • Озверевших, жестоких людей.



  • Терроризм — это язва на сердце,

  • Боль всех народов Земли.

  • Мы помянуть всех погибших

  • Сегодня на уроке должны.

  • Погибших во время терактов,

  • Убитых в Беслане ребят;

  • Взорванных в самолётах,

  • В Чечне погибших солдат

  • Застреленных при захватах,

  • На всех континентах Земли.

  • Чья кровь пролилась безвинно,

  • Чьи жизни от нас унесли.



  • Зажжём поминальные свечи,

  • На минуту друзья замолчим.

  • Их души с небес нас увидят,

  • Мы память о них сохраним.



Общие рекомендации:

  • В заложники лучше не попадать;

  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи;

  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.



Поведение в толпе

  • Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.



При угрозе теракта

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно — развлекательных, спортивных и торговых центрах.

  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.



При захвате в заложники

  • К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками . Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.


rpp.nashaucheba.ru

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… У нас в этом году такая же зима — снежно-снежная, белая, искрящаяся… Очень кра… Весёлая викторина получилась, Татьяна Анатольевна! Детям нравится, когда при пра… Виктория Валерьяновна, хоть стимулирующее то дали? Работа прекрасная. Виктория Валерьяновна, вы такая молодец, такая прекрасная работа. Что нового интересно будет в обществознании измениться? Елена Михайловна,благодарю за новогодний видеоролик. Интересные предсказания! Беру в копилочку. Спасибо, Елена Владимировна!

Классные часы на разные темы

• 5-11 классы
• классный час , презентация, сценарий
29.08.2016
3 сентября в России отмечают печальную дату – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта тяжелая дата появилась сразу после событий, произошедших в Беслане, когда 1 сентября 2004 года боевики взяли в заложники учеников, их родителей и учителей в одной из школ. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов.

Представленная презентация и сценарий классного часа в память о невинных жертвах бессмысленного теракта, а также сплочения людей перед страшной угрозой направлены на формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся. В сценарии классного часа рассказывается о появлении Дня солидарности в борьбе с терроризмом. Дается объяснение сущности терроризма и основных правил поведения в условиях теракта. Воспитывается ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

© Крюков Сергей Дмитриевич Крюков Сергей Дмитриевич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом категории Классные часы на разные темы бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, сценарий.



Скачать материал 5.6Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Спасибо за актуальную работу, Сергей Дмитриевич. О таких вещах надо обязательно говорить с детьми. Взяла в избранное. С Вашего разрешения использую в работе.


Linda #3 | 30.08.2016 | 03:44 | 0

Сергей Дмитриевич. Большое спасибо за актуальный ресурс. Обязательно использую Вашу работу в практике. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.


luba57 #4 | 30.08.2016 | 19:04 | 0

Сергей Дмитриевич! Спасибо за нужный ресурс!


DAN64 #5 | 30.08.2016 | 21:18 | 0

Сергей Дмитриевич, очень благодарна Вам за поднятую тему. Успешного Вам учебного года!


Сергей Дмитриевич, спасибо за формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.


А

Анна Николаевна #7 | 31.08.2016 | 10:24 | 0

Сергей Дмитриевич, спасибо за то, что поделились своими идеями. Вопрос актуальный, помогли с направлением подачи материала моим малышам. Творческого Вам учебного года!


Сергей Дмитриевич, спасибо за актуальный материал!


k

Уважаемые коллеги! Благодарю вас за внимание к моему материалу и положительные отзывы о нем. Приятно осознавать, что работа оказалась полезной и востребованной. Всем большое спасибо!


Хорошая работа, Сергей Дмитриевич, интересный сценарий классного часа!  Тема очень актуальна, поэтому наши дети должны знать о жертвах терроризма и о том, как можно не стать заложниками. Спасибо за ресурс!


C

Сергей Дмитриевич спасибо  за работу! Методически грамотная работа и рассмотрена самая актуальная тема. Желаю творческих успехов!


sta55 #12 | 04.09.2016 | 20:10 | 0

Спасибо за ресурс, успехов вам.


Г

Галина Аникеева #13 | 06.09.2016 | 17:15 | 0

Большое спасибо, Сергей Дмитриевич, за полезную разработку классного часа.


k

Спасибо, коллеги, за проявленный интерес к моей работе и пожелания.


annatim #15 | 17.09.2016 | 20:21 | 0

Сергей Дмитриевич! Спасибо за нужный и полезный ресурс


Содержательный, актуальный материал сценария, информативная, эмоциональная презентация — бесценная помощь классному руководителю в организации и проведении классного часа. Замечательный ресурс, Сергей Дмитриевич!


Сергей Дмитриевич, спасибо за актуальный информативный материал для проведения классного часа!


Спасибо за сценарий информативного и эмоционального классного часа! Трогает душу, что очень ценно!


ovk30 #19 | 03.09.2017 | 19:14 | 0

Сергей Дмитриевич, благодарю Вас за актуальный ресурс.


Е

Елена #20 | 14.10.2017 | 10:30 | 0

Очень благодарна Вам, Сергей Дмитриевич, за возможность воспользоваться прекрасным готовым материалом, чтобы провести освободившееся время с семьёй


easyen.ru

Классный час на тему: «3 сентября

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА СЕНТЯБРЬ 2018 ГОДА

3 сентября

Праздник «День солидарности в борьбе с терроризмом» в 2018 году отмечается 3 сентября, в понедельник.

Не является официальным выходным.

Терроризм является одним из самый ужасных преступлений, совершаемых человечеством. Мировой терроризм появился еще в 18 веке при Великой французской революции. С тех пор и до сего времени он наводит ужас на людей.

День солидарности в борьбе с терроризмом – это не только день памяти о погибших, это миг, когда каждый житель нашей страны должен задуматься о том, что только объединившись вместе, порождая толерантность и терпимость к другим людям, с уважением относясь к другим нациям, можно побороть ту ненависть, что порождает терроризм.

История

Это новая памятная дата, учрежденная 21 июля 2005 года, федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России».

Появление этой даты связанно с трагическим происшествием 2005 г., случившимися в городе Беслане, когда во время линейки на День знаний в школу прокрались вооруженные и агрессивно настроенные террористы. Боевики продержали трое суток в плену учеников, их родственников и учителей, общее число которых составляло 1128 лиц.

В итоге ужасного теракта было ранено свыше 500 человек и более 350 погибло. Среди пострадавших были военные, женщины и дети. Основной трагедией этого дня стало то, что большая часть погибших были несовершеннолетние. Во время освободительной операции был убит 31 террорист, один арестован. Количество погибших в тот день составило 1% от жителей города.

Традиции

События в Беслане стали трагедией для всего населения России, а также и других стран.

Ежегодно в Беслане 3 сентября проходит акция памяти, начинающаяся в тоже время, когда произошла детонации первой бомбы, заложенной в спортзале. Перед зданием школы зажигают свечи, горящие до самого утра, возле мемориального комплекса запускают в небо белые шары, равные количеству убитых.

В этот день памятные акции проходят в каждом городе, которого коснулась ужасная рука террора. Жители Беслана, Волгограда, Волгодонска, Буйнакского, Первомайска, Будённовска, Владикавказа, Москвы, в которых были погибшие от рук террористов, и других городов, не равнодушных к этим потерям, 3 сентября отдают память всем жертвам терактов, а также пострадавшим в ходе спасительных операций военным.

В этот день по улицам городов проходят траурные шествия, к мемориалам возлагают цветы, зажигают свечи. В память о душах погибших запускают шарики и небесные фонарики, а также отпускают в небо белых голубей. Кроме этого, проходят различные митинги, проводится минута молчания. Во многих школах проходят тематические уроки, на которых освещаются проблемы терроризма и методы борьбы с ним.

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных насильственных действий[7]. В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами федерального уровня или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на настроение обществ.

В конце 1960-х годов появилась специфическая форма терроризма — международный терроризм.

multiurok.ru

Классный час на тему: «3 сентября

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА СЕНТЯБРЬ 2018 ГОДА

3 сентября

Праздник «День солидарности в борьбе с терроризмом» в 2018 году отмечается 3 сентября, в понедельник.

Не является официальным выходным.

Терроризм является одним из самый ужасных преступлений, совершаемых человечеством. Мировой терроризм появился еще в 18 веке при Великой французской революции. С тех пор и до сего времени он наводит ужас на людей.

День солидарности в борьбе с терроризмом – это не только день памяти о погибших, это миг, когда каждый житель нашей страны должен задуматься о том, что только объединившись вместе, порождая толерантность и терпимость к другим людям, с уважением относясь к другим нациям, можно побороть ту ненависть, что порождает терроризм.

История

Это новая памятная дата, учрежденная 21 июля 2005 года, федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России».

Появление этой даты связанно с трагическим происшествием 2005 г., случившимися в городе Беслане, когда во время линейки на День знаний в школу прокрались вооруженные и агрессивно настроенные террористы. Боевики продержали трое суток в плену учеников, их родственников и учителей, общее число которых составляло 1128 лиц.

В итоге ужасного теракта было ранено свыше 500 человек и более 350 погибло. Среди пострадавших были военные, женщины и дети. Основной трагедией этого дня стало то, что большая часть погибших были несовершеннолетние. Во время освободительной операции был убит 31 террорист, один арестован. Количество погибших в тот день составило 1% от жителей города.

Традиции

События в Беслане стали трагедией для всего населения России, а также и других стран.

Ежегодно в Беслане 3 сентября проходит акция памяти, начинающаяся в тоже время, когда произошла детонации первой бомбы, заложенной в спортзале. Перед зданием школы зажигают свечи, горящие до самого утра, возле мемориального комплекса запускают в небо белые шары, равные количеству убитых.

В этот день памятные акции проходят в каждом городе, которого коснулась ужасная рука террора. Жители Беслана, Волгограда, Волгодонска, Буйнакского, Первомайска, Будённовска, Владикавказа, Москвы, в которых были погибшие от рук террористов, и других городов, не равнодушных к этим потерям, 3 сентября отдают память всем жертвам терактов, а также пострадавшим в ходе спасительных операций военным.

В этот день по улицам городов проходят траурные шествия, к мемориалам возлагают цветы, зажигают свечи. В память о душах погибших запускают шарики и небесные фонарики, а также отпускают в небо белых голубей. Кроме этого, проходят различные митинги, проводится минута молчания. Во многих школах проходят тематические уроки, на которых освещаются проблемы терроризма и методы борьбы с ним.

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных насильственных действий[7]. В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами федерального уровня или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на настроение обществ.

В конце 1960-х годов появилась специфическая форма терроризма — международный терроризм.

multiurok.ru

Классный час на 1 сентября (3 класс)

Классный час «Здравствуй, 3 класс!»

Задачи

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.

Подготовка: дети заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник — День знаний. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

Учеба — не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С понедельника у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 29 учеников — 17 девочек и 12 мальчиков. Есть вновь прибывшие ученики, давайте с ними познакомимся.

Также летом у нас были именинники, давайте их поздравим.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе — силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба — это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

— Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

— Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

— А как вы думаете, правильно ли, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

— Какие трудности вы испытываете в школе?

— Как вы понимаете слово «трудность»?

— ТРУДНОСТЬ ?!

— В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд — это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

— Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я называю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

— Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

— Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

— А родители у вас самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

— А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Игра «Закончи предложение»

— Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…

Вспомним игру из Болгарии «Да — нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

— Вы сегодня пришли в школу? {Да.)

— Сегодня 1 августа? (Нет.)

— Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

— Вы грязнули? (Нет.)

— Вы ученики 3 класса? (Да.)

— Вы учитесь в школе №82? (Да.)

— Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

— Вы устали? (Нет.)

Игра «Коробочка вопросов»

Вопросы:

Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?

Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?

Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?

Назовите одну из ваших семейных традиций.

Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.

Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.

Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?

Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.

Назовите что-то, что делает вас счастливым.

Назовите что-то, чего вы боитесь.

Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?

Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.

Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.

Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?

Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.

Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.

Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?

Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?

Как бы вы описали рай?

Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?

Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?

Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.

Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?

Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?

Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.

Мое любимое животное – это…

Я чувствую страх, когда думаю о…

Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…

Когда у меня выдается свободное время, я люблю…

Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…

Мне нравится есть…

В школе мне нравится…

Мне больше всего нравятся люди, которые…

Через 10 лет я вижу себя…

infourok.ru

Классный час в 3 классе «1сентября

Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!

После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

  • Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

  • Стоит весёлый светлый дом,

  •     Ребят проворных много в нём,

  •     Там пишут и считают,

  • Рисуют и играют.  (школа)

  • По чёрному белым

  •     Пишут то и дело.

  •     Потрут тряпицей-

  •     Чиста страница. (доска)

  • Зимою в школу он бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Как только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт. (Портфель)

    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

    Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

  • Всё на карте укажу —
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я — …(Указка

  • Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (Буквы)

  • Я всех знаю, всех учу,

  • Но сама всегда молчу.

  • Чтоб со мною подружиться,

  • Надо грамоте учиться. (Книга)

  • Белый комочек растаял –

  • На доске следы оставил. (Мел)

  • Быстрый конек

  • По белому полю бегает.

  • За собой следы оставляет. (Ручка)

  • Черный Ивашка,

  • Деревянная рубашка,

  • Где пройдется,

  • Там след остается. (Карандаш)

  • То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним

  • Сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (Тетрадь)

  • Игра «Пойми меня»

  • Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

  • Игра «По страницам сказок»

  • — Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.


  • Вопросы:
    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
    10. Кресло для царя? (Трон) 
    11. Профессия Айболита? (Доктор) 
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
    14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

  • Игра «Оценки, как конфетки»

  • Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

  •  А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

  • Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

  • Если же стихотворенье ты не выучил опять,

  • То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

  • Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

  • Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

  • Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

  • Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

  • Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

  • Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

  • Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

  • Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

  • «Ларец желаний»

  • Но 1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу. Затем мы их положим в наш ларец желаний , и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

  • Дорогие ребята !
    Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
    Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

  • Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
    Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

  • 1 сентября 2004 года.
    В тот день светило солнце жарко
    И осень шелестела за окном.
    День знаний начинался радостно и ярко,
    Но стал для тысяч
    Самым чёрным днём.

  • На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

  • После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

  • Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

  • Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  • ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
    ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
    ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

  • К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
    Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

  • Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  • Показ мультфильмов против терроризма.

  • Беседа с детьми

  • Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

  • . Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

  • «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

  • День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
    И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

  • — Я поздравляю вас с началом учебного года. 
    — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
    — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. 
    — А закончим мы наше путешествие в мае. 
    — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    — Нас можно назвать 3 «в».
    — А как ещё? 
    — Наш класс – это СЕМЬЯ.
    — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
    — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

  • Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш — Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш — Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш — Да! Да! Да!

  • — Вот такая наша школьная семья. 
    — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
    — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
    — И для этого мы прикладываем все силы. 
    — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
    — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
    — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»


  • — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!

  • compedu.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *