Классный час 1 сентября 2019 года 1 класс – Страница загружается. Пожалуйста подождите пару секунд

Сценарий классного часа на 1 сентября (1 класс)

Сценарий праздника 1 сентября

«Здравствуй, 1 класс»

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Ученик. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз пришли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Учитель.

Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

—  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

— Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают — нет)

Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.

Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (

Имена детей заранее даны) Даша, Саша, Алина, Вадим, Магамед, Владик, Богдан, Савелий, Настя, Аким, Вадим, Роман, Вася, Варя, Полина

Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рада, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)

Я стишок сейчас прочту и показывать начну,

А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые и движения такие:

  • 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики!

  • Наковали, наковали ножики, ножики!

  • Бег на месте(2 раза)

  • Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души

И девчонки, и мальчишки

Все вы были хороши!

Учитель. Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?


Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)


Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?


В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)


Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)


То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш


Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка


Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. Закладка


Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель. Молодцы! Вы доказали незнайке что вы уже настоящие ученики. Я хотела бы всем вам подарить по книге на память.

Игра «Собери портфель»

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель.

Молодцы! Это испытание вы выдержали. 
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву
. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!

А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!

Как настоящие первоклассники вы должны быть и внимательными


Учитель. Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.

Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)

Клип «Первый раз в первый класс».

Учитель.

А вы помните сказочного героя, который тоже отправился в страну знаний?

Отгадайте.

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь в страну знаний можно только волшебным ключём, который Буратино просил вручить вам, но только в том случае, если вы отгадаете загадки.)

Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан

Зайцу – морковку

Лисе – петуха

Собаке – кость

Ежу – гриб.

Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

Молодцы. Вы справились и ключ знаний по праву остаётся у вас — учеников первого А класса.


Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. 
Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?  
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.   Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.  Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.

— Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

— С сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

infourok.ru

Классный час «1 сентября — День Знаний» 1 класс

Ермохина Галина Алексеевна

МБОУ «Ковылкинская СОШ№2», г. Ковылкино

Учитель начальных классов

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»

Классный час на тему:

Подготовила:

учитель начальных классов

Ермохина Галина Алексеевна

2013 год.

Праздник для первоклассников «Первый раз, в первый класс»

Цель:

  • познакомиться с детьми,

  • создать настроение праздника у детей и родителей,

  • выявить уровень развития первоклассников,

  • познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Ход мероприятия:

Учитель :Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Я ваша учительница, зовут меня Галина Алексеевна.

Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (дети отвечают) Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня Вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, — Вы переступили порог нашей школы.

Я рада видеть Вас, ребята,

И сегодня в этот час

Поведу с собою Вас!

За горами, за лесами

Есть волшебная страна,
Там много разных испытаний,

И чудес полна она.

Учитель: : Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни. В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!

Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать, красиво и грамотно писать.

А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.

Но мне хочется дать вам первое школьное задание. Попробуйте разгадать слово, которое зашифровано. Получается? (Если дети затрудняются, даю подсказку — по первым звукам: ИГРУШКА). Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы.

Кто из вас будет носить в школу игрушки? А что вы возьмете с собой? ( ответы детей).

Я очень рада за тех детей, кто уже усвоил первое школьное правило: хочешь ответить — подними руку . Вы начинаете превращаться из дошкольников в учеников, которые пришли учиться.

Итак, ребята, мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну Знаний!

И жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК!

Вы тоже станете учениками, но сначала Вы должны выполнить задание ведь ученики волшебной страны внимательные, умные и ловкие. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете мне отвечать: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Только будьте внимательны. Приготовились?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из Вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из Вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из Вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из Вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из Вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из Вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто хочу у Вас узнать,

Очень любит поиграть?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что Вы очень внимательные ребята.

К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания. Давайте выполним их правильно!

1 станция «Сказочная» Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим. Знаете ли вы сказки?

1.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

2.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

3.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

4.На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …..

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

6.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки

2.Станция «Школьная» А Вы знаете, что должны ученики брать с собой в школу?

Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать Вам загадки, а Вы будите их отгадывать 1. Должен он пораньше встать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник,

Кто он (это … ученик).

2. Когда приходим мы в свой класс

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это???

3. У каждой девчонки и у мальчишки,

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … (Букварь)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

5. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я ….. (тетрадь).

7.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (ручка).

8.Я люблю прямоту.

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка).

9.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш ( ластик или стирательная резинка).

10.Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Очень нужный…… (карандаш).

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? Почему? (Лишний — мухомор. Он несъедобный.)

Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему? (Все цветы полевые, кроме розы) — Хорошо!

Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?( Зебра не домашнее животное.) Правильно, если делить их на домашних и диких. По какому признаку их можно разделить на две группы? По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее? — Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова? (Дети читают: Молодцы, ребята!) Я тоже вас хочу похвалить за отличную работу.

А сейчас наступает торжественный момент! Вы должны произнести клятву первоклассника. Всех первоклассников прошу встать, повторяйте дружно и весело:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот и состоялось Ваше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с завтрашнего дня Вы будете ее жителями. Успехов и удачи Вам в этой Стране Знаний.

Обращение к родителям:

Завтра уваж. родители у нас будет 3 урока : Букварь(учебник), Письмо (принести 1 часть – показ ), Математика ( принести учебник и тетрадь – показ), уроки будут по 35 минут приходить за детьми 10 – 20.

Принести всем: Тетради для сам-ных и итоговых работ по окр. миру.

Сам-ные и контрольные работы по математике.

Родительское собрание состоится 3 сентября в 18- 00 часов. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание! Большое спасибо за внимание!

У кого какие вопросы ? Задавайте я с радостью отвечу.

doc4web.ru

1 сентября -классный час (1 класс)

День Знаний в 1 классе

Дети входят в класс под музыку «Мы теперь ученики». Учитель рассаживает детей за парты. Звенит колокольчик.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики — отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят!

— Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно же самые главные гости – это вы, ребята! Вот и наступил этот праздничный, волнующий день – День Знаний. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную Страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг и, конечно же, добрые и надёжные друзья!

— Со мной вы уже знакомы и знаете, как меня зовут.

— Кто может назвать моё имя и отчество?

-Я ваша первая учительница, мы будем вместе целых 4 года.

Расскажу вам обо всём:

От чего бывает гром?

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг.

— Друг с другом вы тоже знакомы.

— Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя, то нужно будет встать, что бы вас увидели все ребята и взрослые.

Есть Полины в нашем классе?

Вика есть? София? Ваня?

Есть Никита и Вадим?

Маргарита, где же? Тут!

Есть ли Насти? Сразу две!

А ну посмотрим, дети, тут –

Кого Андрюшею зовут?

Где же Саша? Где Кристина?

Марат, Света и Альбина?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим, где же Кира?

Где Артём и где Алина?

Сколько Лиз? Всего одна!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

— Наша дружная семья называется классом. А все вы – одноклассники.

— В нашем классе 20 учеников. Вы пришли учиться в школу им. Е.М. Зеленова. В нашей школе много классов. У каждого – своё название. Наш класс называется – 1в.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ребята, были дружным классом.

Сейчас повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему улыбку!

— Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка? ( Человеку хорошо, его хвалят, получил хорошую отметку и т.д.

— А ещё говорит о том, что у него хорошее настроение.

-Давайте постараемся, чтобы каждый день в нашем классе начинался с улыбки.

— А теперь, ребята, поработаем парами. Мудрая сова приготовила задание. Каждый из вас работает со своим соседом. На парте у вас лежит карточка.

н

ч

у

и

к

и

е

4

2

1

5

6

7

3

— Пользуясь ей, нужно сложить слово. Под каждой буквой – цифра.

Буквы нужно расположить по – порядку.

— Какая буква соответствует цифре один? (у)

— Ставим её на первое место.

— Цифре 2? (ч)

— Ставим её на второе место.

— А теперь продолжите работать самостоятельно в парах.

— Какое слово у вас получилось?

УЧЕНИКИ

Кто такие ученики? (Кто учится в школе)

— А вас можно назвать учениками?

— Да, ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки. Вы теперь – ученики!

— Что делают настоящие ученики, что бы ответить на вопрос учителя? (Поднимают руку.)

— Покажите, как вы будете поднимать руку, если захотите ответить?

— Молодцы, вы уже умеете отвечать, как настоящие ученики.

Кроме этого правила в школе есть и другие.

Послушайте школьные советы.

1.Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

2.Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

3.Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

4. На уроках не болтай, как заморский попугай.

5. Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

— Как вы думаете, ребята, каким должен быть ученик, что бы успешно учиться? ( Внимательным, аккуратным, усидчивым, добросовестным, должен уметь слушать и слышать учителя.)

— Вы назвали много качеств, но одно из самых главных – внимание.

— А вы, ребята, внимательные? Давайте проверим.

1.

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …

(корова, обезьяна)

2. Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?..

(мышей, собак)

3. Мимо улья проходил

Косолапый …

(крокодил, медведь)

4. На болоте во весь дух

Громко квакает …

(петух, лягушонок)

5. В чаще, голову задрав,

воет с голоду …

(жираф, волк)

6. Сено хоботом берёт

толстокожий …

(бегемот, слон)

7. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

(мишка, белка)

8. Кто в лесу дрожит под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся …

(лев, заяц)

9. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось …

(два, три)

10. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две — всего …

(четыре, пять)

Следующее задание мудрой совы – загадки о школьных принадлежностях. Вы любите загадки?

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

2. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

4.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

7. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

— Ребята, на парте у вас лежит такой знак (ладошка). Поднимите его, кому сегодня понравилось быть настоящим учеником?

А сейчас давайте прикрепим эти «ладошки» на доску в знак того, что вы стали настоящими учениками школы им. Е.М. Зеленова.

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Сегодняшний наш первый урок я хочу закончить словами…

— Ваши мамы и папы приготовили вам подарок. ( Вручение медалей)

kopilkaurokov.ru

Классный час «1 сентября в первом классе»

Классный час «1 сентября в первом классе»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;

  • ватман  с деревом/ либо макет дерева знаний;

  • листочки с фото и именем детей из цветной бумаги на веревочке;

  • цветик-семицветик с заданиями;

  • м/ф «Маша и медведь» 11 серия

  • запись видеописьма от Бабы-Яги;

  • карточки с цифрами 5, 3, 1, 7, 9.

  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: — Для начала давайте познакомимся друг с другом.. Напомню, меня зовут Елена Игоревна.

А как вас зовут? Дети по очереди представляются и вешают свой листочек с именем и фото на «дерево знаний» (макет дерева на доске).

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

— Ребята, кто знает, как нужно вести себя в школе? (ответы детей)

— Посмотрите, на экран, и скажите, правильно ли вела себя Маша на уроках??

(просмотр фрагмента м/ф «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»)

Сейчас я расскажу вам правила поведения в школе.

Правила поведения в классе:

А чтоб не было проблем
Запомнить нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.

Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Все запомнили правила поведения в школе? Сейчас я это проверю. А поможет мне в этом игра «Да – нет». Поиграем?

Игра «Что пригодно в школе?»

  • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

  • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Ребята, а к нам пришло видеописьмо.

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Посмотрим?

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Говорю вам письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                        
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка, 
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт —
Там и след кладёт. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

5. Задание по сказкам.                                                    

В каких сказках встречается персонаж Лиса?

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.

  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»

  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.

  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!

  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!

  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.

  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!

  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

Стихи детям для заучивания к 1 сентября

    1. Раньше были малышами,
      В садик мы ходили с вами,
      Семь лет нам, все мы подросли,
      И в первый класс уже пошли.

    1. Мамы волновались очень,
      Бабушки не спали ночью,
      Папа мне сказал раз пять:
      « Как бы нам не опоздать?»

    1. В школу чтобы не проспать,
      Пришлось нам в 7 часов вставать,
      Зубы чистить, умываться,
      Одеваться, заплетаться.

    1. Ходуном ходил весь дом,
      Первоклассник теперь в нем.
      Это ж знаете, друзья,
      Ответственная миссия!

    1. Новый мне костюм купили,
      Новенький портфель вручили,
      В нем пенал, альбом, тетрадки,
      В идеальном все порядке!

    1. Семь лет мне исполнилось в этом году,
      Теперь я большая, учиться иду,
      Мама меня собирала, спешила,
      Форму красивую дочке купила.

    1. Очень я хочу учиться,
      Обещаю не лениться,
      И всегда к семи часам
      Просыпаться буду сам!

    1. Родители, не беспокойтесь,
      Бабулечки, за нас не бойтесь!
      Мы вам хотим пообещать:
      Учиться будем лишь на «5»!

doc4web.ru

Классный час к 1 сентября в 1 классе — Статьи & Публикации — Каталог статей

 

Классный час на 1 сентября для 1 класса

День знаний.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец?

Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей?

Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы?

Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

Потому что вы сегодня стали школьниками?

Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут ???? Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.

А теперь посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

— Три-четыре! Ой-ой-ой!…. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

— Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке. Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».)

Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                        
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

— Молодцы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

А теперь я проверю что же вы будете носить с собой в школу. Давайте поиграем.

Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет — не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Молодцы!

Ребятки давайте выйдем из-за парт и поиграем. Сейчас я буду называть действия которые вы должны будете выполнить, а делать я могу всё что угодно. Вы должны не повторять за мной, а выполнять только то, что я говорю.

Прыгать на правой ноге.

Махать двумя руками.

Шевелить пальцами на руке.

Моргать глазами.

Зевать.

Улыбаться.

Ходить.

Здороваться с соседом.

Дотронуться себе до носа рукой.

Попрыгать на 2 ногах.

А теперь я проверю вашу сообразительность. Я буду загадывать загадки а вы поднимать руки и давать правильные ответы.

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга.)

 

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

 

Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (Мел и доска.)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я… (тетрадь).

 

 

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

 

Отгадай, что за вещица —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет — сеет семена…

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

 

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

 

Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

 

Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

 

Учитель. Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».

(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты.)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.

С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!

 

 

 

 

 

 

 

Текст письма бабы яги.

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                        
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

 

 

krsh1.ucoz.ru

Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе |

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука. Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та — та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте — ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед. Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».

scenarij-doshkolnikam.ru

Сценарий 1 сентября классный час для 1 класса

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года!. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

           Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Ребята, дать обещания хотят и родители.

 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

3. без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…

4. лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее задание…

5. не будем.

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

 Обведите свою ладонь, напишите свое имя  и вырежьте  по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

1конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?… (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, … (да)

2конкурс: ЗАГАДКИ:

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
  2. Я — умейка.
    Прямота — главная моя черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
  4. Я — чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)
  5. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
  6. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
  7. Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
  8. Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он — тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)

3конкурс: «Птицы и насекомые».

Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова  начинай с заглавных букв. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

4 конкурс: «Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это?Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 3 «А» класса школы №79!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности,  просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Ирины Геннадьевны. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель:

Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.

С

о

М

а

в

О

с

Г

о

л

Б

к

у

р

е

Г

а

ь

б

у

а

о

л

Л

й

р

и

ф

с

И

б

к

а

а

С

и

а

х

и

б

о

ч

т

с

а

н

М

у

н

а

П

а

о

ч

к

и

ц

а

о

а

С

у

к

р

ь

л

о

о

р

ц

н

е

г

и

С

о

в

В

р

и

Ч

в

я

р

ё

й

е

К

у

с

е

р

к

О

л

С

т

р

а

у

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

№1.Обещаю никогда не заходить в школу…

№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

№3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

№4. Обещаю ругать своего ребенка…

№5. Делать за детей домашнее задание…

1.больше 10 раз в неделю.

2. в плохом настроении

3. без мужа (жены).

4. лишь в самых крайних случаях.

5. не будем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дорогие ребята, 3 «А» класса школы №79!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.

А если возникнут трудности,  просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Ирины Геннадьевны.

scenarii-prazdnikov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *