Категория учителей – Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

РАЗЪЯСНЕНИЯ: СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ » Мир учителя

Разъяснения к разделу «Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.

Вопрос 1. Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он  не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности.

Вопрос 2. Если педагогический работник будет  включен в список лиц, подлежащих аттестации с целью установления соответствия занимаемой им должности, как не имеющий квалификационной категории, а он одновременно обратится в аттестационную комиссию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, следует ли проводить аттестацию такого педагогического работника по двум основаниям либо в проведении  аттестации на квалификационную категорию ему должно быть отказано?

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной  категории, не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении, в том числе в случаях, когда на него имеется представление от работодателя на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности.Порядок аттестации не устанавливает каких-либо ограничений и в  проведении аттестации педагогического работника  с целью установления соответствия занимаемой должности в подобном случае, если ко дню ее проведения не будет вынесено  решение аттестационной комиссией о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Вопрос 3. Может ли быть при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации  требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям,  установлено дополнительное  обязательное требование о прохождении ими повышения квалификации? Может ли аттестационная комиссия принять решение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?

В соответствии с пунктами 2 и 25 аттестация педагогических работников проводится для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Эти требования предусмотрены в пунктах 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников и не содержат такого требования, как повышение квалификации.

В отношении педагогического работника, не прошедшего повышение квалификации, аттестационная комиссия не в праве принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, если по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подготовлено положительное экспертное заключение.

Вместе с тем, в условиях модернизации образования, обновления его  содержания, поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) аттестационная комиссия вправе внести в аттестационный лист педагогического работника  рекомендацию о прохождении повышения квалификации.

Право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в настоящее время закреплено в статье 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с дополнением, внесенным в нее Федеральным законом от  27 июля 2010 № 215-ФЗ. В соответствии со статьей 197 ТК РФ это право  реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором в том числе определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ,  предусматривающей, что  при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Решение вопросов о повышении квалификации, переподготовке кадров в соответствии со статьей 196 ТК РФ возложено на работодателей, которые определяют формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей  с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Статьей 196 ТК РФ установлено также, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Так, например, в соответствии с требованиями  ФГОС предусмотрены требования к уровню квалификации педагогических  работников, к непрерывности их  профессионального развития, обеспечиваемые освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.При этом финансовые условия должны обеспечивать образовательному учреждению  возможность исполнения требований ФГОС.

Вопрос 4. Работник имел первую квалификационную категорию, но срок ее действия истек, вправе  ли он обратиться в аттестационную комиссию для установления высшей квалификационной категории?

Нет, не вправе, поскольку претендовать на высшую квалификационную категорию  согласно заявлению  может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если  срок ее действия не истек. 

Однако педагогическому работнику следует иметь в виду, что для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что  для рассмотрения  заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца.

Вопрос 5. Пунктом  31 Порядка аттестации педагогических работников  предусмотрено, что высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые имеют первую квалификационную категорию. Означает ли это, что при каждом прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию, работнику заблаговременно  необходимо будет аттестоваться на первую, даже при наличии высшей квалификационной категории (срок которой еще не истек)?

Нет, не означает. Новый Порядок аттестации педагогических работников предусматривает наличие первой квалификационной в качестве условия   установления  высшей квалификационной категории только для тех педагогических работников, которые на высшую квалификационную категорию аттестуются впервые, либо  для педагогических работников, у которых срок действия квалификационной категории истек на день подачи заявления. Педагогические работники, уже имеющие высшую квалификационную категорию,   срок действия которой не истек, вправе вновь претендовать на ту же квалификационную категорию.

Вопрос 6. Пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи, а пунктом   27, что продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Считается ли началом аттестации дата подачи педагогическим работником заявления, а сроком ее завершения истечение двух месяцев  со дня его подачи либо эти сроки не связаны между собой?

Пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников установлен предельный срок рассмотрения заявления педагогического работника о прохождении аттестации на соответствие требованиям по заявленной квалификационной категории, завершением  которого является включение работника   в график проведения аттестации. При этом график  проведения аттестации для лиц, имеющих квалификационную категорию, должен учитывать срок ее действия, с тем чтобы решение аттестационной комиссией могло быть принято до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.

Пунктом 27 Порядка аттестации педагогических работников определен предельный период, в течение которого  может проводиться аттестация педагогического работника, т.е.  со дня ее начала по графику до дня принятия решения аттестационной комиссии, который не может превышать двух месяцев.

Вопрос 7. Могут ли претендовать на высшую квалификационную категорию педагогические работники (преподаватели НПО, СПО, мастера производственного обучения, воспитатели, в т.ч. дошкольных учреждений, педагогические работники коррекционных образовательных учреждений), воспитанники которых  по объективным причинам не имеют возможности проявить себя в олимпиадах, конкурсах всероссийского и международного уровня, поскольку  они для них не проводятся? 

Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся.

Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории.

Вопрос 8. С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая)  квалификационная категория и возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории, если протокол будет подписан не в день аттестации работника, а распорядительный акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, будет принят через месяц после даты аттестации работника?

Квалификационная категория педагогическому работнику  должна устанавливаться со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника  возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Следует также учесть, что протокол аттестационной комиссии  должен быть подписан в день голосования председателем, его заместителями и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, поскольку  работнику, присутствовавшему на заседании аттестационной комиссии, итоги  голосования сообщаются в тот же день.

Вопрос 9. В какие сроки  педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации для установления соответствия уровня  его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной  категории?

Могут ли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, устанавливать строго определенные сроки подачи заявлений и периоды для проведения аттестации в целом?

Порядком аттестации педагогических работников не предусматривается установление  централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода  проведения аттестации в течение года.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, не в праве ограничивать сроки подачи педагогическими работниками заявлений  о прохождении аттестации и периоды  проведения аттестации в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Вместе с тем,  чтобы  аттестационная комиссия имела возможность в соответствии с пунктом 26 Порядка аттестации педагогических работников учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического не должна превышать 2 месяцев.

Вопрос 10. Распространяются ли ограничения в прохождении аттестации, предусмотренные пунктом 18 Порядка аттестации педагогических работников,  на педагогических работников, проработавших в должности менее двух лет, беременных женщин, женщин, находящихся  в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, желающих пройти аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?

Пункт 18 Порядка аттестации педагогических работников относится к   аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В данном случае ограничения по недопущению  аттестации  педагогических работников в указанные периоды связаны именно с такой аттестацией и установлены в их интересах.

Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня  квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. Прохождение такой аттестации в указанные  периоды зависит от желания самих педагогических работников.

Вопрос 11. Может ли орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, продлевать действие квалификационных категорий, устанавливать льготные процедуры при проведении аттестации  для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности,  а также для победителей конкурсного отбора лучших учителей?

Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает каких-либо преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продление сроков их действия  для   лиц, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности,  для победителей конкурсного отбора лучших учителей.

Вместе с тем, принимая во внимание, что к указанным наградам, почетным званиям, к участию в конкурсном отборе, как правило, представляются педагогические работники, имеющие квалификационную категорию, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до  истечения срока ее действия,  для них могут быть предусмотрены особенности и иные формы ее проведения, которые  могут  быть закреплены  в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.

Вопрос 12. Может ли присвоенная квалификационная категория по одной должности учитываться по другой должности? Сохраняется ли установленная квалификационная категория при переводе работника на другую должность?

В соответствии с пунктом 32 Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии. По этой же должности в соответствии с пунктом 14 Порядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального  органа исполнительной власти, органа  исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и  квалификационная категория.

Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов.

Наименования должностей педагогических работников, по которым устанавливаются квалификационные категории, определены  в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731. «Российская газета», 2008, №113).

Вместе с тем, квалификационная категория, установленная по должностям учителя, преподавателя, должна учитываться независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, по которым применяется  наименование «старший» (воспитатель — старший воспитатель, педагог дополнительного образования — старший педагог дополнительного образования, методист — старший методист, инструктор-методист — старший инструктор-методист, тренер-преподаватель — старший тренер-преподаватель),  независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория. При переходе педагогического работника на другую должно

worldofteacher.com

Категории преподавателей. Что это? — Полезная информация для всех

Уровень квалификации.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая районным управлением образования, а высшая в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, пожизненно присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности#8593;

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

info-4all.ru

Как получить категорию учителю Работа и карьера

Текст Работа и карьера«Как получить категорию учителю»:

Наша образовательная система задыхается от недостатка хороших учителей. Молодые специалисты не умеют работать со школьниками, а учителя со стажем находятся в кризисе из-за недостатка времени на периодическую переподготовку в связи с постоянно меняющимся порядком осуществления образовательных мероприятий. Но, с другой стороны, учитель, имеющий категорию, не только лучше разбирается в своем предмете, но и получает существенные надбавки к традиционно мизерной оплате труда. Как же получить категорию?

Инструкция

Заявление на переаттестацию и присвоение категории учителю подает администрация школы. Заявление и пакет необходимых документов предоставляется только в областную Аттестационную комиссию. Если вы работаете не более 2-х лет в данной школе или находитесь в декретном отпуске, то для вас устанавливается особый график для прохождения аттестации.

Все документы на аттестацию и/или присвоение квалификационной категории заполняет работодатель. Если вы совмещаете работу в нескольких образовательных учреждениях, то такие документы могут оформить и предоставить комиссии сразу несколько работодателей. В пакет документов (портфолио учителя) обычно входит:
— заверенная копия вашей трудовой книжки;
— заверенная копия вашего диплома о высшем (или среднем профессиональном)образовании;
— характеристики с вашего места работы (или нескольких), результаты проведения образовательных и внеклассных мероприятий;
— свидетельства об окончании КПК и получении других видов образования;
— информация о результатах ваших предыдущих аттестаций (копия).

Ознакомьтесь с уведомлением о вашей аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала и получите информацию о дате и месте, а также времени проведения аттестационных испытаний. Письменно подтвердите факт ознакомления.

Если вы не имеете категории или у вас подходит к концу 5-летний срок действия предыдущей категории, то вы можете подать заявление самостоятельно в областную Аттестационную комиссию. Вы можете подавать заявление, только если с момента предыдущей аттестации прошло не менее 2- лет, или вы работаете на одном месте также, не менее 2-х лет.

К заявлению приложите стандартный пакет документов (портфолио) и лист с результатами предыдущих аттестаций (если они были). Заполните новый аттестационный лист до пункта, указанного в правилах оформления.

Обратите внимание, что не позднее, чем через месяц вы должны будете получить уведомление, заверенное членами комиссии, о дате, месте и времени проведения аттестационного испытания.

Испытание проходит на заседании комиссии в форме экспертизы профессиональных достижений педагога. Если вы хотите присутствовать на этом заседании, укажите это в своем заявлении на присвоение категории.

По итогам испытания выносится решение о присвоении или отказе в присвоении категории. Оригинал аттестационного листа с результатами прохождения испытаний высылается работодателю.

Если у вас уже есть «первая» категория, но вам было отказано в присвоении «высшей», то действие «первой» сохраняется вплоть до установленных сроков.

Вы можете обжаловать решение Аттестационной комиссии. Обратитесь в областной отдел образования, комиссию по трудовым спорам или в суд. Если вы приняли решение обратиться в суд, то заявление можно подавать в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения комиссией.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-09-18 14:36:20

rabota-i-karera.biniko.com

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЯ (ПО РАЗРЯДАМ)

 

Должностные обязанности: учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным планам, ускоренным курсам в рамках государственных стандартов. Планирует материал по преподаваемому предмету. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за: реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими; выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Должен знать: Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, воспитательной работы, программы и учебники; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Учитель должен уметь: обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения; проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены; планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности; организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение; оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся; осуществлять связь обучения предмету с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности; вести внеклассную работу по предмету;

• 7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

• 8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

• 9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

• 10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

• 11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

• 12 разряд (учитель II категории): должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю; уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современного, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в самках образовательного учреждения, а также:

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 1 года;

• 13 разряд (учитель 1 категории): должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории; владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также:

иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет;

• 14 разряд(учитель высшей категории): должен отвечать требованиям предъявляемым к учителю 1 квалификационной категории; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, а также; — иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 4 лет; ученую степень кандидата наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 3 лет; ученую степень доктора наук и стаж работы в должности учителя (преподавателя) не менее 2 лет.

metod-f.narod.ru

«Учитель от Бога!» Желаю, чтобы в наших школах с детьми любого возраста, независимо

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Уважаемые коллеги! Сколько мудрых мыслей хранит история человечества! Народная мудрость проверена веками и стала уже нашим достоянием. Нельзя остаться равнодушным, прочитав высказывание: «Господь бог дал человеку всего лишь два колена и повелел: на одно из них преклоняться перед Учителем, на другое — перед врачом».

Высокое звание «Учитель» звучит гордо, но его надо заслужить, поскольку не каждого человека, имеющего документ о высшем образовании, можно назвать учителем. Мне повезло в этой жизни и с учениками, и с их родителями, и со школой, поскольку время расставило все на свои места! И я горжусь, что сегодня дети уже моих бывших учеников сидят за школьной партой в том же самом кабинете английского языка, очень часто именно на том же месте, где сидели их папы или мамы! А я, когда знакомлюсь с новыми ребятами обычно в пятом классе, традиционно задаю вопрос «Чьи вы, детки, будете?»

После знакомства начинается непосредственно наша работа – с ребятами, их родителями, даже бабушками и дедушками! Не являясь классным руководителем, всегда встречаюсь с родителями на родительских собраниях в тех классах, где работаю. Уверена, только в тесном союзе «ученик, родитель и учитель» кроется залог успешности ребенка, как в учебном процессе, так и в достижении жизненных целей.

За годы преподавания английского языка у меня уже сложилась единая система учебной и внеклассной работы по иностранному языку, способствующая развитию творческой личности учащихся посредством изучения иностранного языка и приобщения к иноязычной культуре, формированию Я – личности. Я работала по многим оригинальным британским и отечественным учебникам, последние два года активно апробирую УМК «Spotlight», учебные материалы которого разработаны в содружестве коллективом британских и российских методистов. Анализ содержания различных УМК и знакомство с сильными сторонами отдельных учебников позволяет мне использовать, на мой взгляд, их лучшие элементы в своей ежедневной практической работе с учениками, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Конечно, с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка!

Я часто шучу «Английского в современной жизни много не бывает!» Ученики знают и уважают мои жизненные правила и даже следуют им.

1. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Мечта должна быть у каждого взрослого человека или маленького человечка!

2. «Чудес не бывает!» Для осуществления своей мечты приходится много, очень много трудиться! Мечта, по настоящему, это результат твоего трудолюбия и работоспособности!

3. «Дорогу осилит идущий!» Нельзя останавливаться на полпути к своей цели: известно, «глаза боятся, а руки делают»!

4. «Здесь и сейчас!» Принял решение — выполни его именно в данный момент и именно в данном конкретном месте! Попытайся преодолеть свою лень или чувство стеснительности…

5. «Представьте огромный ледяной айсберг! Надводная часть этой белоснежной глыбы –совместная работа учителя и ученика. А та громадная часть льдины, что скрыта под водой — самостоятельная работа ученика. Верю в твои силы, дорогой мой ученик! Знаю, ты сможешь пройти трудный путь к вершине познания и будешь успешен в жизни!

Внеклассная работа – тема отдельного разговора! Много лет я – руководитель общешкольного английского клуба, члены которого, мои бывшие и настоящие ученики, демонстрируют любовь к английскому языку и хороший уровень владения языком, интерес к истории и культуре англо-говорящих стран, занимаются исследовательской деятельностью. Английский клуб стал настоящим центром, способствующим раскрытию творческих возможностей ребят. Осмыслив и обобщив предыдущий опыт, опираясь на инициативу подростков, исходя из специфики деятельности английского клуба, определены следующие направления его деятельности: лингвистическое, исследовательское, лекторское и организаторское. Основные формы работы: индивидуальная, групповая, массовая. Члены клуба: учащиеся 5-11 классов, принцип членства – строго добровольный. У нас сложился разновозрастной коллектив единомышленников, интересующихся английским языком. Более того, ежегодно выпускники клуба, выбирая английский язык в качестве будущей профессии, поступают в языковые вузы страны, участвуют в молодежных программах по обмену студентов, работают в различных странах мира.

В качестве процедур оценивания результатов урочной и внеклассной работы используются всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, выставки, конкурсы, языковые олимпиады, научно-практические конференции, защита проектных работ, экскурсии, встречи с иностранцами – носителями английского языка. В качестве примера сотрудничества и сотворчества с учениками разрешите привести мое любительское стихотворение. Не судите строго, это – новый вид из множества моих увлечений.

Обращение к выпускникам английского клуба

Много лет за плечами,

А как будто вчера

English Club открыл двери,

И пошла детвора.

Репетиции, ругачки, обсуждения,

Думы без конца, sometimes сомнения.

Нервы на пределе, а смотришь,

Баб — Яги на Halloween

На метле прилетели.

Улыбнешься и поймешь

В английском клубе “SUNRISE”

Ты достойно живешь.

Christmas, Halloween, New Year’s Day,

“Rock-and-Roll” and “Yesterday”,

“When I’m 64” and “Money, Money”,

“Grammar chants”, I’m sure,

For ever в твоем сознании.

Песни, лотереи, «Найди клад» — игра,

Заседания клуба допоздна,

Встречи с иностранцами из США,

Надеюсь, вспоминаются хоть иногда.

Мне с вами было так легко,

Вы понимали с полуслова,

Поэтому в школе три гранта —

Компьютеры, музцентр и ксерокс —

Заслуга моя и выпускников

Английского клуба.

Куда б ни забросила вас судьба —

Японию, Америку иль Аргентину,

Пришлите привет иль посылку,

Не забывайте английский клуб,

Your Second Mother and English teacher

Васильеву Нину Константиновну!

Мое педагогическое кредо — создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации и личностного роста ребенка. Вся моя профессиональная жизнь посвящена образованию и воспитанию молодежи, формированию ЛИЧНОСТИ гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества! Иными словами, составляющие моего кредо, вписываются в очень емкое слово ЛИЧНОСТЬ:

Л – любовь к детям, к преподаваемому предмету, и к жизни в целом!

И — интеллект, информация, инновации и изучение иностранного языка!

Ч – человечность и человеколюбие, честность и честь: личная, семейная, коллективная …

Н – надежность, независимость в суждениях и настойчивость в достижении цели!

О – образование, оптимизм и приходящий опыт!

С – семья! Сотрудничество и самореализация ученика!

Т – творчество, трудолюбие и терпение!

Ь – знак КАЧЕСТВА в обучении и воспитании ребенка гарантирован при использовании всех перечисленных компонентов в образовательном процессе!

А напоследок я снова приведу мудрые слова. Все учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!» Желаю, чтобы в наших школах с детьми любого возраста, независимо от их характера и способностей, вредностей и капризов, работал по любому учебному предмету только его Величество «Учитель от БОГА»!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *