Карта генеральный план москвы – Генеральный план города Москвы до 2025 года

Содержание

Генеральный план города Москвы до 2025 года

История

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

genplanmos.ru

Генеральный план развития Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

В Генплане определены планируемые показатели развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, жилищного строительства, природных и озелененных территорий в каждом районе Москвы.

Генплан учитывает совокупность социальных, экономических, экологических факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города, культурные традиции и традиции московского градостроительства и архитектуры. Все это служит обоснованием долгосрочной стратегии застройки Москвы.

В настоящее время в российской столице на законодательном уровне действует Генеральный план развития Москвы, утвержденный в 2010 году. Основные мероприятия, которые содержит документ, касаются наиболее важных отраслей развития города:

 

  • Документ направлен на улучшение жилищных условий нуждающихся категорий москвичей и последовательное «омоложение» жилищного фонда города;
  • Модернизация транспортной инфраструктуры Москвы предусматривает мероприятия по комплексному развитию улично-дорожной сети и всех видов общественного транспорта;
  • Неэффективно используемые производственные территории Москвы рассматриваются в документе как основной резерв градостроительного развития города;
  • Отдельным разделом в Генплан включены мероприятия, связанные с выполнением Москвой функций столицы России. В их числе — размещение органов государственной власти и иностранных представительств;
  • Генеральный план содержит целый комплекс мероприятий по формированию системы особо охраняемых природных территорий города и обустройству новых озелененных территорий общего пользования;
  • Важной составляющей Генплана является обеспечение сохранности исторической среды города и объектов культурного наследия.

 

Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы»

 

 

stroi.mos.ru

Генеральный план города Москвы до 2035 года

15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года. 

Обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального, регионального значения города Москвы с оценкой их влияния на комплексное развитие территории города

Внимание, файл 150 мегабайт

О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы»

Внимание, файл 120 мегабайт

Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая –  правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. 

Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.

Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.

В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности. И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств

Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш

«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая –  правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.

В Новой Москве будет осуществлено  масштабное строительство объектов внеуличного транспорта. В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».

К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.

Приложения к Генеральному плану:

   

genplanmos.ru

О Генеральном плане города Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Статья 1. Об утверждении Генерального плана города Москвы

1. Утвердить Генеральный план города Москвы (приложение*) в следующем составе:

1) положения о территориальном планировании города Москвы;

2) карты, схемы территориального планирования города Москвы.

2. Установить, что утвержденный настоящим Законом Генеральный план города Москвы реализуется в период с 2010 по 2025 год.

Статья 2. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 27 апреля 2005 года № 14 «О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)».

3. Проекты законов города Москвы, предусматривающие приведение настоящего Закона в соответствие с изменениями границ административных округов города Москвы, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территории, в том числе зон охраны объектов культурного наследия, границ и наименований районов города Москвы, наименований станций метрополитена, объектов улично-дорожной сети, иных наименований, отображенных на картах, схемах территориального планирования, в положениях о территориальном планировании в составе Генерального плана города Москвы, вносятся в Московскую городскую Думу Мэром Москвы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, которыми внесены данные изменения. До приведения настоящего Закона в соответствие с изменениями границ административных округов города Москвы, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территории, в том числе зон охраны объектов культурного наследия, границ и наименований районов города Москвы, наименований станций метрополитена, объектов улично-дорожной сети, иных наименований, отображенных на картах, схемах территориального планирования, в положениях о территориальном планировании в составе Генерального плана города Москвы, подготовка документации градостроительного проектирования осуществляется с учетом правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, которыми внесены данные изменения.

4. Установить, что настоящий Закон, включая приложение к нему, подлежит опубликованию в официальном издании Мэра и Правительства Москвы — журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы», а в официальном издании Московской городской Думы — «Ведомости Московской городской Думы» — и официальном издании Мэра и Правительства Москвы — «Тверская, 13» — подлежат опубликованию статьи 1 и 2 настоящего Закона.

5. Установить, что настоящий Закон, включая приложение к нему, подлежит размещению на официальных сайтах Московской городской Думы и Правительства Москвы в сети Интернет.

6. План реализации Генерального плана города Москвы утверждается Правительством Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

П.п. Мэр Москвы Ю.М. Лужков

stroi.mos.ru

Генеральный план города Москвы на период до 2025 года. Книга 3. Карты, схемы территориального планирования города Москвы [Киби.ru]

genplan:genplan_moskvy._kniga_3

Перечень книг генплана Москвы

Содержание

Зоны планируемого размещения объектов капитального жилищного строительства федерального и регионального значения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства общественно-делового назначения федерального и регионального значения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Первоочередные мероприятия по размещению объектов капитального строительства общественно-делового назначения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства производственного назначения, в том числе промышленности, науки и научного обслуживания федерального и регионального значения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Линейные и иные объекты скоростного внеуличного транспорта федерального и регионального значения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Первоочередные мероприятия по размещению, реконструкции линейных и иных объектов скоростного внеуличного транспорта

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Линейные объекты улично-дорожной сети федерального и регионального значения

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Первоочередные мероприятия по размещению, реконструкции линейных и иных объектов улично-дорожной сети

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Территории реорганизации и зон развития

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

Размещение объектов, обеспечивающих государственные интересы Российской Федерации на территории города Москвы

  • Условные обозначения

  • Навигация по сетке

  • Навигация по районам

genplan/genplan_moskvy._kniga_3.txt · Last modified: 2010/03/15 15:33 by kibi

kibi.ru

Найдите свой дом в Москве 2025 года: moya_moskva

Знаете ли вы, что будет на месте вашего дома в 2025 году? Где будут находиться новые транспортные развязки, где пройдут новые магистрали?
Планируется ли строительство линии метро в вашем районе? Не угрожает ли снос вашему дому в ближайшие годы? Относится ли используемое вами здание к объектам культурного наследия?

Вот какие планы существуют относительно дорожной сети в районе Москва-сити (кликните для просмотра полной картинки):

А вот какие этапы пройдет модернизация скоростного транспорта в центральной части города:

А вот как пройдет новая трасса на Петербург в районе Шереметьева:

Карты Москвы 2025 года взяты из Проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, опубликованного Москомархитектурой.

Весь проект довольно объемистый – всего около 1500 страниц. К сожалению, карты Москвы будущего там представлены в традициях прошлого века. Теперь же эти карты можно в деталях посмотреть в формате Google Maps на самом богатом картографическом сайте Москвы — retromap.ru.

Вы можете просматривать карты проекта Генерального плана синхронно с современными картами Google и c многочисленными современными и историческими картами города.

Каждая из карт Генплана имеет свои условные обозначения. Для вывода окна с условными обозначениями конкретной карты кликните иконку, расположенную справа от меню «Карты». Смысл иконок поясняется при наведении на них курсора мыши.

Помимо карт Генплана 2025, там можно увидеть более 150 карт Москвы и Подмосковья с XVII века до наших дней карт, а также уже ранее обсуждавшиеся снимки Москвы от немецких и американских разведчиков.

moya-moskva.livejournal.com

Градостроительный кодекс Москвы. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы

Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы


Статья 23. Общие положения о территориальном планировании в городе Москве

1. Территориальное планирование в городе Москве осуществляется в целях формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития города Москвы, исходя из интересов жителей города Москвы и государственных интересов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в области комплексного экономического и социального развития города Москвы, интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации — города федерального значения Москвы, с учетом взаимосвязей города Москвы и Московской области и совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города Москвы, культурных традиций и традиций московского градостроительства и архитектуры, а также с учетом прав и законных интересов физических и юридических лиц.

2. Документом территориального планирования города Москвы является Генеральный план города Москвы. Генеральный план города Москвы является основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3. Размещение и строительство, реконструкция объектов капитального строительства федерального значения осуществляются в соответствии с Генеральным планом города Москвы. Проекты документов территориального планирования Российской Федерации, содержащие положения о размещении и строительстве в городе Москве объектов капитального строительства федерального значения, подлежат согласованию с Правительством Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Правительство Москвы согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, или отказывает в их согласовании, исходя из соответствия или несоответствия этих проектов Генеральному плану города Москвы, региональным нормативам, правилам землепользования и застройки, в том числе в части предполагаемых изменений существующих или в соответствии с Генеральным планом города Москвы планируемых границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий объектов культурного наследия регионального значения, зон планируемого размещения объектов регионального значения, земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или зарезервированных в установленном порядке для государственных нужд города Москвы. Согласованию с Правительством Москвы подлежат также вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, состояние особо охраняемых природных территорий в городе Москве, условия жизнедеятельности населения города Москвы.

5. Правительство Москвы согласовывает проект документа территориального планирования Российской Федерации, требующий внесения изменений в Генеральный план города Москвы, после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.

6. Совместная разработка органами исполнительной власти города Москвы с органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти Московской области, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, когда проект указанного документа территориального планирования требует внесения изменений в Генеральный план города Москвы, такой проект:

1) подлежит государственной экспертизе, которую проводит орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования города Москвы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы), или подведомственное ему государственное учреждение;

2) вступает в силу после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.

7. В целях соблюдения интересов города Москвы и права жителей города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством, согласовывает проекты документов территориального планирования Московской области, запрашивает при проведении согласования результаты государственной экспертизы этих проектов.

Статья 24. Состав и содержание Генерального плана города Москвы

1. Генеральный план города Москвы состоит из положений о территориальном планировании города Москвы и соответствующих карт (схем).

2. Положения о территориальном планировании города Москвы содержат:

1) общие положения о территориальном планировании города Москвы, в том числе:

а) определения целей устойчивого экономического и социального развития города федерального значения Москвы — столицы Российской Федерации, на достижение которых направлен Генеральный план города Москвы;

б) определения целей территориального планирования города Москвы;

в) положения в части взаимодействия города Москвы и Московской области при осуществлении территориального планирования города Москвы и Московской области;

2) определения задач территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию города Москвы с указанием последовательности их выполнения;

3) основные показатели Генерального плана города Москвы.

3. Задачи территориального планирования и мероприятия по территориальному планированию города Москвы должны быть определены в области:

1) осуществления городом Москвой в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации функций столицы Российской Федерации;

2) обеспечения безопасности населения и территории города Москвы, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия;

3) сохранения, рационального использования и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

4) охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического облика города Москвы;

5) совершенствования функционально-планировочной структуры территории города Москвы;

6) совершенствования архитектурно-пространственной структуры территории и архитектурно-художественного облика города Москвы;

7) развития систем транспортного обслуживания населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;

8) развития систем инженерного обеспечения населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры;

9) развития систем культурно-бытового обслуживания населения города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры;

10) комплексного развития жилых территорий, жилищного строительства, реконструкции, капитального ремонта жилищного фонда;

11) комплексного развития общественно-деловых территорий, размещения и строительства, реконструкции общественных, административных, деловых объектов капитального строительства регионального значения;

12) комплексного развития производственных территорий, размещения и строительства, реконструкции производственных объектов капитального строительства регионального значения.

4. Основные показатели Генерального плана города Москвы должны содержать:

1) показатели прогнозируемого уровня экономического и социального развития города Москвы, являющиеся основой для территориального планирования города Москвы;

2) показатели, характеризующие указанные в пунктах 2–12 части 3 настоящей статьи мероприятия по территориальному планированию и результаты выполнения этих мероприятий.

5. На картах (схемах) территориального планирования города Москвы в масштабах 1:25000 или 1:50000 отображаются:

1) границы города Москвы, границы административных округов города Москвы, районов города Москвы, муниципальных образований;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

4) территории объектов культурного наследия;

5) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;

6) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;

7) функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального (городского, межрайонного) значения (кроме линейных объектов) с указанием функционального назначения и параметров планируемого развития таких зон;

8) зоны развития;

9) территории реорганизации.

6. Зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, указанных в пункте 7 части 5 настоящей статьи, отображаются на картах (схемах) территориального планирования города Москвы в границах функциональных зон, функционально-планировочных образований, кварталов.

7. На отдельной карте (схеме) территориального планирования города Москвы отображаются:

1) зоны размещения объектов капитального строительства, необходимых в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

2) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального значения;

3) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального значения;

4) особо охраняемые природные территории федерального значения;

5) территории объектов культурного наследия федерального значения.

Статья 25. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы

1. Разработка материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы осуществляется в текстовой, табличной и картографической формах в целях подготовки этого проекта к утверждению.

2. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы в текстовой и табличной формах должны содержать:

1) анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в области:

а) экономического и социального развития города Москвы;

б) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

в) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;

г) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;

2) обоснование вариантов решения задач развития города Москвы;

3) обоснование мероприятий по территориальному планированию и основных показателей Генерального плана города Москвы с позиций их экономической, социальной, экологической и градостроительной обоснованности и учета факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с позиций:

а) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

б) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;

в) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;

г) прогнозируемых вследствие осуществления мероприятий территориального планирования города Москвы изменений условий жизнедеятельности человека и состояния окружающей среды.

3. В картографических материалах по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы должны быть отображены:

1) существующее и планируемое с учетом взаимовлияния территории города Москвы и территории Московской области использование территории города Москвы;

2) варианты развития города Москвы;

3) результаты оценки существующего использования и прогнозируемого развития территории города Москвы и состояния окружающей среды.

Статья 26. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана города Москвы

1. Разработка Генерального плана города Москвы осуществляется регулярно не реже одного раза в шесть лет и не чаще одного раза в три года путем актуализации действующего Генерального плана города Москвы, в результате которой продлевается на соответствующий период расчетный срок Генерального плана города Москвы, вносятся необходимые изменения в Генеральный план города Москвы.

2. Разработка Генерального плана города Москвы осуществляется с учетом результатов реализации действующего Генерального плана города Москвы и выполнения плана его реализации, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом действующих региональных нормативов, планов, программ экономического и социального развития города Москвы и городских целевых программ, положений приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ, документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, документов территориального планирования Московской области, результатов научных исследований и прогнозов развития города Москвы, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы и предложений заинтересованных лиц.

3. Основанием для разработки проекта актуализированного Генерального плана города Москвы является решение Правительства Москвы, которое принимается по истечении расчетного срока плана реализации действующего Генерального плана города Москвы и определяет:

1) состав, содержание и порядок финансирования работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы;

2) сроки представления проекта Генерального плана города Москвы на публичные слушания, согласование, государственную экспертизу, рассмотрение в Правительство Москвы, утверждение в Московскую городскую Думу;

3) содержание совместных работ органов исполнительной власти города Москвы, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Московской области по разработке проекта Генерального плана города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, в части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области;

4) другие организационные вопросы разработки проекта Генерального плана города Москвы.

4. После принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, Правительство Москвы направляет в Правительство Российской Федерации, Правительство Московской области предложения по совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы и созданию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации комиссий по совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, в части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области.

5. В случае получения ответа от Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области о даче согласия на совместную разработку проекта Генерального плана города Москвы Правительство Москвы участвует в организации и осуществлении такой разработки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Проект Генерального плана города Москвы подлежит:

1) опубликованию в составе, указанном в статье 24 настоящего Кодекса, и в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Москвы, не менее чем за три месяца до его утверждения, а также размещению на официальном сайте Правительства Москвы в сети «Интернет». Опубликованию подлежат проект положений о территориальном планировании города Москвы, предусмотренных частью 2 статьи 24 настоящего Кодекса, и проекты карт (схем) в масштабе 1:50000, на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 24 настоящего Кодекса;

2) рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) согласованию с территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы;

4) согласованию в порядке, установленном федеральным законодательством, с Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области;

5) государственной экспертизе в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.

7. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту Генерального плана города Москвы в части развития территорий соответствующих муниципальных образований в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

8. Городская комиссия с учетом предложений муниципальных собраний муниципальных образований, результатов публичных слушаний, согласований и государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы принимает решение о представлении этого проекта в Правительство Москвы или о доработке этого проекта. Для рассмотрения проекта Генерального плана города Москвы орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет в Правительство Москвы:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте Генерального плана города Москвы;

2) проект закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект Генерального плана города Москвы;

3) перечень материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы с информацией об их содержании;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы;

5) предложения органов местного самоуправления муниципальных образований к проекту Генерального плана города Москвы;

6) заключение Правительства Российской Федерации, заключение Правительства Московской области о согласовании проекта Генерального плана города Москвы, а также (в случае создания согласительной комиссии) документы и материалы согласительной комиссии;

7) заключение о результатах государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы.

9. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта Генерального плана города Москвы Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект Генерального плана города Москвы. К проекту закона прилагаются также документы и материалы, указанные в пунктах 3–7 части 8 настоящей статьи.

10. Рассмотрение и принятие Московской городской Думой, вступление в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы осуществляются в порядке, установленном законодательством города Москвы.

11. При наличии в проекте Генерального плана города Москвы не согласованных с Правительством Российской Федерации положений о размещении объектов федерального значения, не согласованных с Правительством Московской области положений о размещении на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы Правительство Москвы может одобрить для внесения в Московскую городскую Думу проект Генерального плана города Москвы в части, не содержащей указанных выше несогласованных положений. Не согласованный в определенной части Генеральный план города Москвы может быть утвержден Московской городской Думой и вступить в силу в части, не содержащей несогласованных положений. При последующем согласовании не согласованных ранее положений Генерального плана города Москвы о размещении объектов федерального значения, размещении на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы такие положения вступают в силу путем внесения законом города Москвы изменений в Генеральный план города Москвы.

12. В течение 10 дней со дня вступления в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы этот закон направляется в Правительство Российской Федерации, Правительство Московской области.

13. В случае совместной разработки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проекта Генерального плана города Москвы положения такого проекта в части развития и размещения объектов федерального значения, в части, относящейся к территории Московской области, утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.

14. Утвержденный Генеральный план города Москвы может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

15. Изменения в Генеральный план города Москвы могут быть внесены в случае, указанном в части 11 настоящей статьи, а также по инициативе Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, по предложениям заинтересованных физических и юридических лиц. Орган местного самоуправления муниципального образования может предложить внести изменения в Генеральный план города Москвы в части развития территории соответствующего муниципального образования.

16. Внесение изменений в Генеральный план города Москвы осуществляется в соответствии с частями 2–10 настоящей статьи с учетом следующих особенностей:

1) публичные слушания проводятся в муниципальных образованиях, на территории которых распространяются планируемые изменения в Генеральный план города Москвы;

2) согласование изменений в Генеральный план города Москвы с Правительством Российской Федерации осуществляется в случаях, касающихся использования и (или) размещения объектов федерального значения;

3) предметом государственной экспертизы проекта внесения изменений в Генеральный план города Москвы являются исключительно вопросы, непосредственно связанные с изменениями Генерального плана города Москвы.

Статья 27. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы

1. Государственную экспертизу проекта Генерального плана города Москвы проводит орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение.

2. Результатом проведения государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, об обеспечении безопасности населения и территории, экологической безопасности и охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий, охране объектов культурного наследия, о зонах с особыми условиями использования территории, иным законодательством, а также требованиям настоящего Кодекса и иных законов города Москвы.

3. Срок проведения государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы не должен превышать шесть месяцев.

4. Отрицательное заключение государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы является основанием для внесения в такой проект изменений до его представления на рассмотрение в Правительство Москвы, для отклонения Правительством Москвы такого проекта.

5. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Московская городская Дума по своей инициативе может назначить дополнительную государственную экспертизу Генерального плана города Москвы.

 

Содержание документа

    • Глава 1. Общие положения (Статьи 1—10)
    • Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 11—18)
    • Глава 3. Региональные нормативы (Статьи 19—22)
    • Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы (Статьи 23—27)
    • Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы (Статьи 28—30)
    • Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы (Статьи 31—33)
    • Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки (Статьи 34—37)
    • Глава 8. Планировка территории в городе Москве (Статьи 38—44)
    • Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве (Статьи 45—50)
    • Глава 10. Особенности градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях в городе Москве (Статьи 51—57)
      • Статья 51. Общие положения
      • Статья 52. Планирование развития и размещения особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 53. Установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 54. Обеспечение сбалансированности развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и иных видов территорий в городе Москве
      • Статья 55. Особенности регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
      • Статья 56. Особенности планировки особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 57. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
    • Глава 11. Особенности градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах (Статьи 58—65)
    • Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (Статьи 66—70)
    • Глава 13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 71—74)
    • Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства города Москвы о градостроительной деятельности (Статья 75)
    • Глава 15. Заключительные и переходные положения (Статьи 76—78)

mosopen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *