ОГЭ по русскому языку 2018 устная часть
- Категория: ОГЭ
- Опубликовано: 20 Ноябрь 2017
20.11.2017 г. Источник информации — официальный сайт Рособрнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 20 ноября проводит апробацию технологических решений, разработанных для проведения устного собеседования по русскому языку в 9 классах.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования со следующего учебного года станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным педагогическим сообществом и общественностью», — отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Модель проведения итогового собеседования была разработана специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и прошла апробацию в 19 регионах России в конце сентября — начале октября 2017 года.
В апробации технологии проведения собеседования принимают участие более 24 тысяч школьников из 461 школы 40 регионов России.
Участникам апробации предстоит пройти устное собеседование, которое длится 15 минут, в своих школах. Учебный процесс в этот день в школах, участвующих в апробации, прерываться не будет.
Оценивание устных ответов проводят учителя русского языка и литературы той же школы, результаты станут известны участникам в течение суток, а в федеральной информационной системе будут собраны в течение недели. Данные результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в текущем году.
14-16 февраля 2018 года Рособрнадзором запланировано проведение массовой апробации итогового собеседования, участие в которой примут все школы России.
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Как будет проводиться устная часть ГИА по русскому языку для девятиклассников в 2018 году
Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку.
В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Суть проблемы
Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.
Условия собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.
На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.
Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.
Устное чтение
Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, — это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках — о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.
На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.
Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.
Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.Беседа по теме
Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».
При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.
Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.
Оценка собеседования
Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.
Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.
Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.
Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» — это уже 8 баллов.
Резюме
Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.
Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru
В ОГЭ по русскому языку планируют ввести устную часть — Новости Тулы и области
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опробовала две организационные модели устной части ОГЭ по русскому языку, который сдают выпускники 9-х классов. Участие в апробации приняли школьники из трех регионов России: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.
Первая из двух моделей устного экзамена аналогична устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы.Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии.
При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
«Минобрнауки и Рособрнадзор совершенствуют содержание итоговой аттестации, чтобы предоставить школьникам возможность полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, продемонстрировать коммуникативные навыки. Введение устного экзамена по русскому языку в 9-х, а затем и в 11-х классах может стать очередным важным шагом на этом пути, однако при его подготовке необходимо учесть всю сложность и беспрецедентность данного шага, ведь экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», – отметил
Для участия в пробном экзамене было отобрано по 10 школ в каждом из трех регионов.
В том числе в выборку были включены школы, в которых ведется изучение национальных языков, и школы со стабильно низкими результатами ЕГЭ по русскому языку.
В каждой из школ пробуются обе организационные модели устного экзамена в параллельных 9-х классах.
Результаты будут проанализированы экспертами для выбора оптимальной модели, ее доработки и проведения более массовой апробации с участием всех субъектов Российской Федерации.
myslo.ru
ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть.
ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.
Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.
Какие задания будет включать устная часть экзамена?
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».
Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.
Структура собеседования.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.
Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.
Система оценивания экзамена: зачет/незачет.
Зачет: более или равно 8 баллов.
Незачет: менее 8 баллов.
Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
Сколько баллов можно получить за каждое задание:
Задание | Первичный балл | Процент от всей работы |
Задание 1 | 2 | 14 |
Задание 2 | 2 | 14 |
Задание 3 | 2 | 14 |
Задание 4 | 3 | 22 |
Соблюдение норм современного русского литературного языка | 5 | 36 |
Итого | 14 | 100 |
Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.
Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.
№ | Действия экзаменатора | Действия учащихся | Время |
|
|
| 15 мин. |
1 | Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена |
| 1 мин. |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 | Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух |
|
|
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 2 мин |
4 | Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика | Чтение текста вслух | 2 мин. |
5 | Переключение ученика на другой вид работы. | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | 1 мин |
6 | Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 3 мин. |
7 | Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку |
|
|
МОНОЛОГ | |||
8 | Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут |
|
|
|
| Подготовка к ответу | 1 мин. |
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ | Ответ по теме выбранного варианта | 3 мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 | Задать вопросы для диалога | Вступает в диалог | 3 мин. |
11 | Эмоционально поддержать ученика |
|
|
Пояснения к демонстрационному варианту УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
lyceum21.ru
какой будет устная часть (итоговое собеседование)
14-16 февраля будет проведена апробация устной части по русскому языку. Также она будет проведена 13 и 16 апреля 2018 года во всех регионах России. Официально она будет называться итоговым собеседованием.Прохождение итогового собеседования с февраля 2019 года будет общеобязательным, и при получении незачёта к ОГЭ не допустят. Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение.
Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером).
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
По словам И. Цыбулько, все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудио-
и видеозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будет проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». Для получения «зачёта» нужно будет набрать 8 баллов из 14.
Итоговое собеседование будет проведено повсеместно в 2018 году, но в виде апробации. Это означает, что его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ОГЭ в 2018 году. Однако уже в феврале 2019 года собеседование будет проведено во всех регионах и от его результатов будет зависеть допуск к экзаменам.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 19. «Зачёт» выставляется, если набрано не менее 10 баллов.
КРАТКИЙ ИТОГ:
● Для допуска к ОГЭ с 2019 года нужно будет пройти итоговое собеседование.
● 14-16 февраля будет проведена апробация устной части по русскому языку. Также она будет проведена 13 и 16 апреля 2018 года во всех регионах. Результаты апробации не будут влиять на допуск к ОГЭ.
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. Для получения «зачёта» нужно набрать 10 баллов из 19.
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.
Видеоуроки по итоговому собеседованию доступны в нашем паблике с видеоуроками.
xn--80aff1fya.xn--p1ai
Русский язык станет еще и устным – Страна – Коммерсантъ
Рособрнадзор в новом учебном году постарался избежать серьезных изменений в проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и итоговой аттестации для девятиклассников. Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе всероссийской встречи с родителями (прошла в этом году в четвертый раз). Тем не менее к экзамену по русскому языку в девятом классе добавится устная часть, которая будет служить условием допуска к государственной итоговой аттестации. А участники ЕГЭ, сдавая иностранный язык, в новом учебном году смогут выбрать китайский язык.
В 2018–2019 учебном году перечень обязательных предметов ЕГЭ не изменится, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. При этом у школьников появится возможность сдать китайский язык: «Это язык по выбору. Будет возможность выбрать иностранный язык не из четырех, а из пяти языков, в том числе, и китайского… Те апробации, которые мы провели (по китайскому.— “Ъ”), говорят о том, что мы полностью готовы к сдаче ЕГЭ по этому предмету». Он добавил, что решать, учитывать ли результаты ЕГЭ по китайскому языку как вступительный экзамен, будут решать вузы. Господин Кравцов напомнил, что с 2022 года иностранный язык войдет в список обязательных дисциплин ЕГЭ, в настоящее время продолжается обсуждение, будет ли экзамен по иностранному языку разделен на базовый и профильный уровни.
Глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила, что ЕГЭ по русскому языку ждут некоторые изменения: «Мы отказались от аргументации мнения с опорой на литературный материал в сочинении по русскому языку, перейдя на функциональное чтение». Она объяснила, что это будет «смысловое чтение» текста, который получит на экзамене каждый из школьников: «Именно к нему нужно будет выражать свое отношение, искать аргументы по своим позициям внутри этого текста без домашних заготовок». Сергей Кравцов отметил, что в этом году так же, как и в прошлом, допуском к итоговой аттестации по ЕГЭ будет сочинение: «Мы готовим сейчас темы». Она отметила, что это изменение носит штатный характер, а господин Кравцов заверил, что повышать сложность экзамена по русскому языку для девятых и одиннадцатых классов не планируется.
Говоря о «проблемных зонах» ЕГЭ, выявленных в результате анализа, Сергей Кравцов упомянул о сложностях при работе с исторической картой во время экзамена по истории и «недостаточном владении математическим аппаратом» в ходе экзамена по физике: «Эти трудности идут не из старшей школы». Он обратил внимание, что выявлению проблем в подготовке должны помочь выявить всероссийские проверочные работы (ВПР). В новом учебном году они будут обязательными для четвертых, пятых и шестых классов, а в седьмых, восьмых и одиннадцатых классов — школы будут проводить по собственному решению. «Вводить ВПР в систему начальной школы пока нет необходимости, но данный вопрос открыт для обсуждения»,— сказал господин Кравцов.
Еще одним новшеством станет новое условие допуска к государственной итоговой аттестации для девятиклассников.
«Единственное, что дополняется,— это устная часть, собеседование при допуске к аттестации в девятых классах,— сказал господин Кравцов.— Не думаю, что это усложнение. Это, наоборот, возможность оценить устную речь». Он также отметил, что «проведенные апробации» говорят о готовности «к введению в штатный режим этой новой оценочной процедуры».
«У нас есть проблема сдачи экзамена в девятых классах с объективностью результатов,— заявил Сергей Кравцов.— Мы это видим, так же как и есть (такая проблема.— “Ъ”) со всероссийскими проверочными работами». По его мнению, проблему можно решить с помощью видеонаблюдения, отметив, что использование видеонаблюдения — «это решение региона»: «Конечно, идеальная ситуация — это когда все экзамены проходят объективно. Постепенно мы к ней идем… Видеонаблюдение (необходимо.— “Ъ”) прежде всего для того, чтобы все были в равных условиях, можно было посмотреть и убедиться в той или иной ситуации, в ходе экзамена».
Процедура проведения ЕГЭ была серьезно изменена после массовых утечек экзаменационных материалов в 2013 году: были усилены меры безопасности, повсеместно стало применяться видеонаблюдение, большинство пунктов проведения экзаменов перешли на печать и сканирование бланков ответов прямо в аудитории, а из самих материалов были исключены задания с выбором ответа (кроме ЕГЭ по иностранным языкам). С 2015 года в Минобрнауки ежегодно заявляли о том, что процедура ЕГЭ в ближайшие годы серьезно меняться не будет.
Валерия Мишина, Ксе
www.kommersant.ru
Девятиклассников с плохой речью не допустят до экзаменов — Российская газета
Когда на экзаменах по русскому языку введут устную часть? О чем будут спрашивать на устном экзамене? Об этом «РГ» рассказывает руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько.
Ирина Петровна, в регионах только что закончилась апробация моделей устной части экзамена по русскому языку. И что, этой весной все девятиклашки будут обязаны сдавать устные экзамены?
Ирина Цыбулько: Нет. Для девятиклассников в этом году ничего не меняется. Выпускники 9-х классов по-прежнему сдают госэкзамен. Но итоговое собеседование по русскому языку может быть проведено в «пилотном режиме» в отдельных школах.
Планируется, что в ближайшие несколько лет устное собеседование не будет носить статуса экзамена. Девятиклассники будут сдавать его в своих школах, и собеседование станет допуском к экзаменам в 9-м классе.
Пилотная апробация моделей устной части прошла в 2016 году. В ней принимали участие 546 девятиклассников из Московской области, 506 из Республики Татарстан и 453 ученика из Чеченской Республики. Сейчас заканчивается апробирование устной части в 21 регионе.
Что потребуется от ученика на устной части? Варианты заданий уже определены?
Ирина Цыбулько: В экзаменационном варианте четыре задания. Первое — прочитать текст, второе — пересказать его с привлечением дополнительной информации, третье — произнести монолог. Причем тему выбирает сам школьник. Это может быть описание фотографии, рассказ о каком-то событии в жизни школьника, рассуждение по проблемному вопросу. Четвертое задание — участие в диалоге. Оценивание будет идти по системе: зачет/незачет. Каждое из 4-х заданий оценивается отдельно. Максимально за устную часть можно будет набрать 14 баллов, для допуска достаточно 8.
Тексты, вопросы можно найти в открытом доступе?
Ирина Цыбулько: Материалы будут разрабатываться на федеральном уровне. Каждая школа их получит в день проведения устного собеседования. В ФИПИ разработан «Банк оценочных средств по русскому языку», где в разделе «Говорение» учителя найдут специальные задания.
В экзаменационном варианте четыре задания. Максимальная оценка — 14 баллов
А когда устная часть будет в ЕГЭ?
Ирина Цыбулько: В ближайшие годы введение устной части в ЕГЭ не планируется.
Раньше считалось, что в учебнике не должно быть примеров с ошибками, потому что ребенок может запомнить именно ошибочное написание. Сейчас не так?
Ирина Цыбулько: Вы затронули важный вопрос — учебник и методика преподавания предмета. Что можно сделать на экзаменационной работе, нельзя допускать в учебнике. Учебник — не копия тестов ЕГЭ и ОГЭ.
Многие учителя на уроках дают тесты. Они их сами составляют или в Сети есть банк проверочных работ?
Ирина Цыбулько: Все материалы, которые используют учителя на уроках русского языка, должны быть взяты из официального источника и пройти апробирование. В Интернете есть сообщества учителей, где пользователи делятся своими наработками в области тестирования. Учителю кажется, что задание совершенно. Однако специалист сразу определит недостатки заданий. Некорректно составленный тест даст неточную картину измерения.
Кстати
Такие задания могут быть в ЕГЭ-2018 по русскому языку
Исправь ошибку:
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
Такие задания могут быть в устной части в 9 классе
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Можно использовать любые способы цитирования.
Из демоверсии ФИПИ
rg.ru