Какие предметы в школе бывают – Список предметов в школе ( по классам)

Содержание

Какие предметы изучают в школах разных стран

Как учатся дети в школах США, Китая и Израиля.

Школа — это то место, где большинство подростков должны определить, чему посвятить свою жизнь. Но учебные заведения разных стран подходят к выявлению талантов детей совершенно по-разному, пишет adme.ru.

США

 

 

Обязательные предметы начальных классов: арифметика, чтение и письмо, введение в естественные науки, краеведение.

Предметы средних классов: математика, язык, естественные науки (совмещенные химия, биология, физика), социальные науки (история) и физкультура плюс внеклассная активность (на выбор) вроде психологии, криминалистики, журналистики, риторики, резьбы по дереву, гончарного дела, кулинарии и так далее.

В старших классах обязательны математика, литература, естественные науки (год химии, год биологии и год физики), социальные науки (история и государственное устройство), физкультура.

К этому добавляются несколько предметов на выбор: актерское мастерство, физкультура, анатомия, статистика, информатика, энвироника, иностранные языки, живопись, скульптура, фотография, кинематограф, театр, оркестр, танец, компьютерная графика, веб-дизайн, журналистика, редактирование ежегодника, обработка дерева или ремонт автомобилей. Список может варьировать в зависимости от школы.

Израиль

 

 

Программа начальной школы: иврит, математика, Танах (Священное Писание), история, география, природоведение, английский язык, музыка, труд, рисование, ритмика и физкультура. С первого же года есть дополнительные предметы на выбор преподавателя: можно изучать робототехнику, фокусы и цирковое искусство, театр, хореографию или ветеринарию.

В старших классах ученики сами выбирают направление своего обучения. Можно изучать иностранные языки, химию, физику, биологию, музыку, биотехнологии, физмат, дизайн, театр, криминалистику, психологию, экономику, виноделие и т. д. Также можно вместе со школьным дипломом получить сертификат по туристическому сервису или бухгалтерии.

Япония

 

 

В начальной школе дети изучают японский язык (не только современный, но и средневековый и древний), каллиграфию, поэзию, арифметику, природоведение, обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство.

В средней школе к перечню предметов добавляются информатика, естествознание (физика, химия, биология, геология вместе), ОБЖ, история, английский язык (обязательно с носителем языка) и несколько специальных предметов по выбору.

В старших классах, помимо предыдущих базовых предметов, существуют 2 специализации: по гуманитарным и по естественным наукам. Главной целью обучения является поступление в университет, поэтому ученики сами выбирают оставшиеся предметы, например агрономию, промышленность, торговлю, рыбалку, медицинскую подготовку, благосостояние, иностранные языки и так далее.

Саудовская Аравия

 

 

Обязательными здесь являются язык, урок религии, математика, естественные науки (биология, физика), но гуманитарные науки вроде истории или обществознания практически отсутствуют даже в частных школах.

Ирландия

 

 

Обязательных предметов всего два: английский язык и математика (в некоторых школах присутствует третий — ирландский).

Все остальное — на выбор. Экзамены ученики сдают по предметам тех сфер, с которыми они планируют связать свою жизнь. Выбор большой: 34 предмета. Например, бухгалтерский учет, организация бизнеса, менеджмент, музыка, черчение, домохозяйство, айти (IT), работа по дереву, иностранные языки, агрономия, театр, сольфеджио и еще пара десятков дисциплин.

Австралия

 

 

• В начальной школе, помимо базовых арифметики, языка, физкультуры, окружающей среды и творческих уроков, учат умению выступать публично.

• В средней школе обязательны английский, математика, теория вероятности, компьютерная грамотность, обществознание, история, география, экология, искусство (танцы, драма, музыка, рисование), физическая культура и наука (сюда входят химия, физика, астрономия).

• В старших классах школьники уже изучают основы будущей специальности: бухучет, информационные технологии, экономику — разнообразие большое. Более того, учащиеся 11–12 классов получают доступ к программе стажировок в рабочих компаниях, а после выпускных экзаменов у них есть возможность сразу устроиться на частично оплачиваемую работу.

• Касательно уроков физкультуры, есть интересная особенность: обычно в школах нет спортивного зала, уроки проходят на улице (в дождливую погоду просто отменяются). Старшеклассники на физкультуре могут заниматься серфингом, если их школы расположены недалеко от океана.

Испания

 

 

• Начальное образование: испанский язык, литература, окружающий мир, физкультура, математика, иностранный язык и творческий предмет. Последнее — в основном музыка, которую преподают на довольно серьезном уровне: к окончанию школы дети умеют играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Обычно это флейта, потому что ее легко носить с собой.

• В средних классах добавляются социальные науки, география, история, изучение пластики и изображений, музыка и технологии (последние 3 могут изучаться по году).

• В старших классах каждый набирает по 3 дополнительных предмета одного направления. Направлений всего 4:

1. Гуманитарные науки.

2. Технологии.

3. Естественные науки.

4. Искусство.

Китай

 

 

Обязательные предметы начальной школы: математика, китайский язык, иностранный язык и на выбор — рисование, музыка, физкультура или труд.

Средние и старшие классы: прибавляются наука (физика, химия, биология вместе), обществознание, ОБЖ и информатика. Степень сложности и количество часов базовых предметов с каждым годом увеличиваются, превращая китайскую школу, по большому счету, в одну из самых тяжелых и психологически давящих на учеников систем образования.

Великобритания

 

 

В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. Окончательный список предметов формируют родители.

Далее прибавляются уроки основ религии (изучаются этика и взгляды на разные религии), история, география, естественные науки, информатика, а также многочисленные предметы на выбор в зависимости от желания ученика, например кулинария, музыка, психология, фотография, танцы, драма, право, социальное обеспечение, бухгалтерский учет, искусство и дизайн, наука о море, путешествия и туризм и так далее.

tip.by

Учебные предметы в России — WiKi

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса.

Математические

  • Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
  • Алгебра: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Геометрия: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Информа́тика (ИКТ): 5—11 класс (в некоторых школах с 7-8 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные

В рамках истории с 5 класса изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).

  • Исто́рия: 5—11 классы. В 3—4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всемирной истории — История Средних веков, а по истории России — период с древнейших времён по XVI век. В 7—8 классах по всемирной истории изучается История Нового времени, а по Истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе — история XIX века. В 9 классе изучается по всемирной истории — История Новейшего времени, а по Истории России — история XX и XXI веков. В 10-11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой. В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века.
  • География: 5—11 классы. В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая ), в 10—11 — экономическая география мира.

Естественно-научные

  • Природоведение: 5 класс (не везде)
  • Окружающий мир или Мир вокруг нас: 1—4 классы
  • География: 5—11 классы (в некоторых школах с 6 класса)
  • Биология: 5—11 класс
  • Астрономия: 10 класс (в некоторых школах в 11 классе)
  • Физика: 7—11 классы (в некоторых школах с 5 класса)
  • Химия: 8—11 класс (в некоторых школах с 7 класса)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5—11 классы (в некоторых школах с 8 класса)
  • Естествознание: 5—11 класс (не везде). Согласно ФК ГОС 2004 года в 10-11 классе была возможность замены этим предметом физики, химии и биологии, в случае если ни один из этих предметов не изучается на профильном уровне.
  • Экология: 5—11 классы (везде). В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология», при этом этого предмета нет в базисном учебном плане.

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».

С 5 класса изучается биология. (в 5 классе — базовые понятия и принципы , а в 6 классе — ботаника. В 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9—11 — общая биология). По другой программе в 6—7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 11 класса.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе — механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные

  • История: (3)5—11 классы
  • Гражданове́дение: 5—11 классы (не везде)
  • Обществозна́ние: 5—11 классы (в некоторых школах с 6 класса). С 5(6)—9 класс изучается основы обществознания. Официальное название предмета — «Обществознание (включая экономику и право)», в 10 — 11 классе на базовом уровне предметы могут изучаться как отдельно, так и в составе предмета «Обществознание». На профильном уровне предметы изучаются отдельно друг от друга.
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс. В качестве эксперимента — с 2010 года в отдельных субъектах РФ. Во всех школах в обязательном порядке — с 2012 года. Включает:

Филологи́ческие

  • Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно как факультатив)
  • Обучение грамоте: 1 класс
  • Родной язык: 1-11 классы. Только в республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом. В указанных школах в 1 — 2 классах допускалось «занимать» на этот предмет часы, предусмотренные на освоение «технологии» и «изобразительного искусства» с последующим «возвращением» этих часов.
  • Русский язык: 1—11 классы
  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: 2—11 классы ( в некоторых школах с 1 класса) (английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие (литовский, украинский, китайский, польский, древнегреческий, иврит, эстонский, латынь), но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 — русскую классическую литературу.. Школьники пишут сочинения. Ранее за сочинения выставлялись две оценки — по русскому языку и литературе. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.

Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский. Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский.

Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.

Трудовое обучение

  • Труд («Художественный труд»): 1—4 класс (иногда 1—8 класс)
  • Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 7—8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
  • Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9—11) классов (не везде). (В некоторых школах (7)8—9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует, при этом курс черчения фактически входит в курс Технологии.
  • Общественно-полезный труд. Планируется . [1]

Физкультура

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:

Искусство

Математические

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде)

Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства школ.

Гуманитарные

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Филологические

Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

ru-wiki.org

7 предметов, которые дополнили бы школьную программу

Набор предметов в школьной программе никогда не был застывшей формой. Что-то появлялось под влиянием моды, что-то уходило вместе с политическим строем. Самое свежее и нашумевшее изменение — повсеместное внедрение «основ светской этики и религиозной культуры». Максим Макаренков задумывается о том, каких еще предметов не хватает в школьной программе.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс


Частное мнение родителя. Я постоянно слышу от своих знакомых, что современные дети подвергаются невыносимой нагрузке. И в школе, и дома без перерыва что-то учат, переписывают, зубрят (как я понимаю, готовятся к ЕГЭ). А школьную программу, по мнению многих родителей, давно пора проредить — слишком много лишнего. Чиновники от образования тоже заботливо советуют сократить учебную нагрузку и подумать лучше о здоровье детей. Я же, наоборот, вернул бы несколько предметов в школьную программу. Потому что дело не в количестве часов и нагрузке, а в подходе. На мой взгляд, задача школьного образования — подготовить всесторонне развитого гражданина, готового ответственно подойти к выбору своего дальнейшего пути в жизни. Готового, опять-таки ответственно, принимать и обосновывать самостоятельные решения. Все это требует изменения самой структуры преподавания и подготовки учителей.

Но давайте начнем хотя бы с возвращения (или внедрения) в школу нескольких очень важных предметов. Или, если угодно, помечтаем об этом.

ЛОГИКА

Чему учит: основам самостоятельного связного мышления. Умению не пугаться сложных задач. Навыкам разностороннего обоснования различных фактов, ситуаций и поступков. Логика — это предмет, который учит думать самостоятельно.

Именно логика позволяет решать сложные задачи и искать неочевидные решения. Она учит сосредоточенности, умению воспринимать большие объемы информации и делать выводы из внешне абсолютно разнородных данных.

Интересно, что непродолжительное время логика преподавалась в СССР. В 1947 (!) году она была введена во многих советских школах, а вывели ее за штат лишь в 1959-м, причем далеко не все педагоги были согласны с этим решением.

Почему надо преподавать: именно качественное обучение логике может стать серьезным подспорьем в борьбе с бедой XXI века — клиповым мышлением, при котором дети (да и взрослые тоже) не могут устанавливать взаимосвязи между фактами и событиями, а воспринимают лишь готовые сюжеты со сделанным за них выводом. Наконец, логика может сделать процесс размышления интересным и увлекательным.

РИТОРИКА

Чему учит: если логика учит думать, то риторика — говорить, договариваться и отстаивать свою точку зрения с помощью слов. Говорить так, чтобы тебя не просто услышали, а поняли; воздействовать на аудиторию силой слова. Огромное значение этому предмету придавал еще Ломоносов, написавший труд «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия».

Почему надо преподавать: значение риторики для российского общества сильно недооценивается. Между тем, в паре с логикой это именно тот предмет, знание которого позволило бы избежать огромного количества конфликтных ситуаций. Сегодня в отдельных школах предпринимаются робкие попытки ввести риторику в качестве факультативного предмета. Я бы сделал этот предмет обязательным, а в старших классах ввел бы еще и экзамен. Причем в виде диспута.

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

Чему учит: история родного края, или же краеведение, учит любви и уважению к родной земле. Краеведение — увлекательное (таким оно по идее должно быть) путешествие по малой родине. Это сплав истории, этнографии, природоведения, географии, культурологии и других смежных дисциплин, который хороший педагог может сделать по-настоящему интересным.

Почему надо преподавать: человек, не знающий историю своей малой родины, всегда оторван от нее, его связь с окружающими людьми слабее. Даже к природе и своему дому он относится уже не так бережно, как тот, кто знает историю своего района, села, города. Чувство сопричастности к тому месту, где ты живешь, помимо прочего, прекрасный способ снизить уровень конфликтов в сложной среде российского общества.

АСТРОНОМИЯ

Чему учит: наука об устройстве вселенной, о том, насколько мал человек и как неизмеримо могуч его разум, способный объять и изучить бесконечность. Наука, дающая прекрасное представление о месте человека во вселенной.

Почему надо преподавать: отличный способ вложить детям в голову научный взгляд на мир, вселенную и человека в мироздании. Может послужить хорошей прививкой от религиозного фанатизма и мракобесия.

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Чему учит: основам взаимоотношений полов, нормам, правилам и психологическим приемам, позволяющим создавать крепкую дружную семью. В подростковом возрасте этот предмет должен был учить разумной осмотрительности и сдержанности, умению осмысливать свои чувства. Он должен был показать юношам и девушкам завтрашний день их безоблачной любви (а такой всем нам в 16 лет видится каждая влюбленность) и объяснить, что и совместная готовка ужина, и планирование расходов на месяц, — все это тоже любовь.

Увы, в советской школе «этике и психологии» категорически не повезло. Было понятно, что предмет, объясняющий детям, что же такое крепкая социалистическая семья, нужен, но на излете советской эпохи к делу подошли спустя рукава, и кадры для этого предмета готовились по остаточному принципу. Возможно, это была одна из самых больших ошибок советского руководства.

Почему надо преподавать: для подготовки граждан демократического светского государства. Для того, чтобы люди учились строить гармоничные, здоровые личные отношения вне зависимости от принадлежности к этническим группам и религиозным конфессиям. Именно поэтому преподавать этику и психологию семейной жизни следует как светский предмет.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

Чему учит: к сожалению, такого предмета нет даже в планах и прожектах. Да и сам термин мало кому знаком. Между тем учить правилам информационной гигиены надо не только детей, но и взрослых. В первую очередь эта дисциплина должна ознакомить со способами определения вредной информации и обучать методам очистки от этого яда. Понимание того, что компьютерный вирус может быть гораздо менее опасен для жизни, чем необдуманно опубликованное фото, сомнительный рекламный ролик или очередной маркетинговый конкурс, также является ее задачей. Фактически это курс выживания в диких джунглях общества потребления.

Почему надо преподавать: мы и наши дети живем в крайне агрессивной информационной среде, постоянно воздействующей на наше сознание. С помощью множества каналов до нас доносят свои «сообщения» рекламные агентства, маркетологи, политики и множество других людей и организаций. Цель этих сообщений в конечном итоге одна: с помощью токсичной информации сформировать инфантильного послушного потребителя. Противопоставить этому общество может лишь методику обучения здравомыслию.

ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

Чему учит: эта прекрасная методика, разработанная советским изобретателем, педагогом и писателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером, и сегодня используется в самых разных компаниях при решении сложных технических задач. Учит она, как следует из названия, грамотно справляться со сложными изобретательскими задачами, прогнозировать развитие технических систем (ТС) и получать перспективные решения (в том числе и принципиально новые). Также она способствует развитию качеств творческой личности.

Почему надо преподавать: в школьной программе практически нет предметов, обучающих самостоятельному мышлению. Система тестов и экзаменов прекрасно справляется с обучением использованию определенных шаблонов и правил, но не в состоянии научить рациональному использованию мышления; она в принципе не может обучить тому, как создать что-то новое. ТРИЗ учит творческому использованию полученных знаний. По сути эта методика может стать краеугольным камнем системы обучения. Ведь она наглядно показывает, ради чего нужно учиться.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

В царской России в перечне учебных дисциплин на первом месте стоял Закон Божий. Его осваивали в течение всего периода обучения. Закон Божий как предмет преподавания слагался в низших школах — из церковных молитв, священной истории, объяснения богослужения и катехизиса, а в средних учебных заведениях к этому присоединялась история христианской церкви. Правом преподавания Закона Божия, на основании церковных канонов и действующего тогда законодательства, обладали исключительно священнослужители и лица, окончившие духовные школы не ниже семинарии. Кроме преподавания Закона Божия законоучитель руководил ещё и молитвой учеников, чтением ими Священного Писания и религиозных книг.

Помимо общеизвестных учебных дисциплин, имела место космография — учебный предмет, преподававшийся в средних учебных заведениях и содержавший краткие сведения по астрономии, геодезии, физической географии и метеорологии. Термин «космография» ввёл Клавдий Птолемей (IV век до н. э.). Считалось, что космография — та отрасль познаний, которую особенно необходимо постичь юноше, причем одной из первых. Космография существовала до начала XX века.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Израиль. «Теория и практика кибервойн»

Определенную, и достаточно большую, часть нашей жизни мы проводим в интернете. Это ли не повод позаботиться о ее безопасности? На уроках теории и практики кибервойн старшеклассники Израиля будут учиться бороться с компьютерными вирусами и правильно вести себя в социальных сетях и блогах. Согласитесь, этот навык им еще как пригодится!

Армения. «Народные танцы»

У каждого танца Армении своя история и свой особый смысл. Поэтому армянские учителя решили сделать обучение народным танцам обязательным школьным предметом, посчитав, что обычных уроков родной культуры не достаточно. Чем не альтернатива обычной физкультуре?

Япония. «Любование природой»

На обычную прогулку этот урок похож только на первый взгляд. На деле школьников учат восхищаться красотой природы, а главное, радоваться общению с ней и удивляться ее причудам. Для этого необходимо уметь внимательно наблюдать за всем, что происходит вокруг.

ОПЫТ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Башкирия. «Пчеловодство»

Настоящая пасека с живыми пчелами — это диковинка! Такое можно увидеть разве что при школах Башкирии. Здесь уже больше сотни школ с собственными пасеками. Ведь башкирский мед считается одним из лучших в стране. На уроках пчеловодства дети изучают, как правильно ухаживать за пчелами, обрабатывать ульи, собирать мед и разбираться в нем. Работа на пасеке приучает человека быть аккуратным и терпеливым — а эти качества обязательно пригодятся в жизни.

Калмыкия. «Уроки шахмат»

Шахматный спорт всегда был популярен среди взрослых и детей Калмыкии. В 1998 году здесь построили даже Город шахмат (Сити-Чесс-холл), в котором проходят шахматные олимпиады. Неслучайно раньше всех уроки шахмат ввели в школьную программу именно в этой республике. Целью занятий является не обучение спортивной игре, а последовательное развитие мышления. Уроки строятся таким образом, чтобы не было проигравших.

Сегодня, спустя десять лет после введения предмета в сетку дисциплин, все дети Калмыкии умеют не только играть в шахматы, но и достойно проигрывать.

Ефим Рачевский,

директор ЦО «Царицыно» № 548

Я слышал о предложении вернуть в сетку дисциплин черчение (в классическом варианте), несмотря на то, что сейчас никто так уже не чертит, и этот предмет далеко не всем нужен. Как правило, такие предложения выдвигают те, кто считает, что вместе с СССР ушла самая лучшая в мире школа.

Меня удивляет, что сегодня, если в какой-то сфере нашей жизни что-нибудь не так, сразу «лезут» в школу. Появились обманутые дольщики — нужно придумать финансовое право; открыли целлюлозный комбинат — срочно ввести экологию и так далее. Существует наивное представление, что если ввести какой-то новый школьный предмет, жизнь сразу изменится. По ряду причин это заблуждение. В школе и так присутствует многопредметность. Есть классическая формула: треть предметов детьми изучается основательно; треть — время от времени; а изучение последней трети и вовсе имитируется. Поэтому я убежден в том, что с появлением новых предметов количество объектов имитации возрастет.

mel.fm

Самые важные школьные предметы по мнению россиян

В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык68
Математика53
История33
Литература32
Иностранный язык27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование23
Физика, химия, биология21
Физическая культура, спорт18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства13
География10
Навыки первой медицинской помощи9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология)9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах)7
Половое воспитание7
Художественное творчество, искусство, музыка6
Основы религиозных культур и светской этики5
Другие предметы1
Затруднились ответить4

10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки

Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

9. География

Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

8. Трудовое воспитание

И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

7. Физкультура и спорт

18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

6. Естественные науки

При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

5. Иностранные языки

Открывают первую пятерку рейтинга важнейших школьных предметов. Без английского сейчас никуда, и с этим согласны 27% респондентов.

4. Литература

32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

3. История

Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

2. Математика

Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

1. Русский язык

И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

Удовлетворенность россиян нынешней системой образования (график)

Понравился материал? Подпишись на наш канал Яндекс Дзен и получай новые материалы первым и в удобном виде!

basetop.ru

Гуманитарные предметы в школе — Какие предметы в школе относятся к гуманитарным наукам ?Спасибо. — 22 ответа



Какие предметы относятся к гуманитарным

В разделе Школы на вопрос Какие предметы в школе относятся к гуманитарным наукам ?Спасибо. заданный автором ОксанаWWW@ лучший ответ это Гуманитарные — литература (литературоведение) , русский язык и иностранный язык (филология) , история, обществознание, короче, «болтологии». Точных наук только одна — математика и все ее разделы (в том числе информатика) — все выводится из аксиом с помощью листа бумаги и ручки. Остальные науки — естественные: физика, химия, биология, география — здесь надо знать законы ПРИРОДЫ.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие предметы в школе относятся к гуманитарным наукам ?Спасибо.

Ответ от способ[новичек]
Гуманитарные науки это устные науки ну что то вроде истории, биологии и так далее. А точные это математика, физика, химия, и прочая ерунда! Кому что ближе)

Ответ от Вскорости[гуру]
Где можно посчитать или промерить — точные
остальные — гуманитарные
хотя фигня всё это деление — в той же лингвистике математических расчётов так что ОЙ
математика не наука. это язык описания


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Гуманитарные науки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гуманитарные науки

Обсуждение Богословие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Богословие

Одноклассники социальная сеть на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Одноклассники социальная сеть

Учебные предметы в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Учебные предметы в России

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Какие предметы останутся в школе после реформы образования.

Количество предметов в старших классах сократят в два раза.

Эти революционные нововведения заложены в проекте Федерального стандарта среднего (полного) общего образования. Его обсуждение в комиссии Общественной палаты по развитию образования было жарким.

«Именно образовательный стандарт для старших классов сегодня в наибольшей степени обсуждается в обществе», — заметил ректор Высшей школы экономики и глава комиссии Ярослав Кузьминов. И это понятно. Примерно за три года до окончания школы родители и сами школьники начинают задумываться: что же дальше.

В зависимости от ответа на этот вопрос и распределяются усилия в учебе. По словам Ярослава Кузьминова, примерно треть старшеклассников в крупных городах вообще не посещает школу. И не потому, что прогуливают. Просто они перешли на обучение экстерном, а освободившееся от посещения ненужных предметов время тратят на подготовку к поступлению в вуз.

О том, что школьная программа сильно перегружена и ученики просто физически не успевают освоить весь материал, говорится давно и на разных уровнях. Но до последнего времени ситуация никак не менялась, в чем ректор Вышки недвусмысленно обвинил «предметно-методическое лобби, чьи интересы связаны с количеством часов, которые они имеют». Действительно, тема профессионально ориентированной школы обсуждалась еще 10 лет назад. Уже тогда предполагалось, что она станет заменой подготовительной системы для вузов. «Ну и где эта школа?..» — с сарказмом спросил присутствующих Кузьминов. В президентской программе «Наша новая школа» вновь речь идет о необходимости повсеместной специализации в старших классах.

Похоже, дело наконец удалось сдвинуть с мертвой точки. В новом стандарте предлагается оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов. Это русский язык и литература или — впервые на выбор — родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки — обществознание, история, география, экономика, право. Естественные науки — естествознание, физика, химия, биология, экология. Шестая область — искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет «технология»). Включение в программу экономики и права должно, по мысли Кузьминова, обеспечить основную задачу школы — готовить человека к реальной жизни за ее стенами. А вот новый курс «Россия в мире», появившийся благодаря ставшему весьма популярным у старшеклассников экспериментальному учебнику «Россия в глобальном мире», наряду с физкультурой и ОБЖ вошел в число трех обязательных предметов.

И наконец, главное новшество. Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. И учащийся сам решит, какой из уровней для него предпочтительнее. Так что теперь будущему гуманитарию не придется изучать интегралы и сложные химические формулы. Ему будет вполне достаточно получить знания по математике и химии, что называется, для общего развития, а основное внимание уделить таким профильным дисциплинам, как литература или история. Бесспорно, очень здравая идея.

Предполагается, что на профильный курс будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни — соответственно по три часа. В результате учебный план для старшеклассника будут выглядеть примерно так. Три профильных предмета, три обязательных и три — базового или интегрированного уровня. Это значит, что вместо 18-21 предмета, как сегодня, останется не более десяти, благодаря чему удастся избежать огромного количества избыточных знаний, которые в любом случае не усваиваются. Уделено в новом стандарте внимание и так называемым индивидуальным проектам школьников, предназначенным для развития навыков самостоятельного обучения. Предполагается, что эта работа, на которую отводится два часа в неделю, будет проходить под руководством тьютора.

Конечно, вопросы пока еще остаются. Например, как быть, если на какой-то предмет запишется небольшое число учащихся? Будет ли сформирована в этом случае учебная группа? А если ученик в середине 10-го или 11-го класса поймет, что ошибся с выбором профильных предметов, будет ли у него возможность отыграть назад? Пока еще разработчики не готовы ответить. Другой важный вопрос: кто обеспечивает материально-технические условия для обучения в такой продвинутой, по мысли разработчиков стандарта, школе? По мнению руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, здесь акцент нужно сместить с директора школы на учредителя. А комиссия Общественной палаты рекомендует четко прописать в стандарте уровни финансовой ответственности — муниципальный, региональный, федеральный.

Наконец, самый острый вопрос: будут ли стандарты внедрены именно в таком виде или подвергнутся серьезной правке, учитывая сопротивление пресловутого «предметно-методического лобби»? О том, что это сопротивление достаточно серьезно, можно судить хотя бы по тому факту, что один из разработчиков нового стандарта — гендиректор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Александр Кондаков на днях был выведен из состава президиума академии. По словам президента РАО Николая Никандрова, «главная причина — неудача в работе над стандартами» и то, что «он не использовал потенциал академии». В свою очередь сам Кондаков заявил, что именно коллеги из академии оказались несостоятельными в разработке предметных результатов. В общем, продолжение следует. И ожидать его нужно, по-видимому, уже в феврале, когда в Думу будет внесен новый законопроект «Об образовании», составной частью которого и являются новые стандарты.

Чему будут учить в старших классах школы?

Обязательные предметы:

Россия в мире, ОБЖ, физкультура.

Предметы на выбор:

Русский язык и литература, родной язык и литература.

Иностранный язык.

Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право).

Математика и информатика.

Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).

Искусство или предмет по выбору школы (для национальных республик).

Три выбранных предмета изучаются на профильном уровне (на каждый из них отводится по пять часов в неделю), три — на интегрированном или базовом уровне (по три часа в неделю). На каждый из обязательных предметов также отводится по три часа в неделю. Таким образом, российский старшеклассник будет учиться 33 часа в неделю.

www.my-volga.ru

Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Каждый четвертый россиянин затрудняется сказать, какой школьный предмет пригодится его ребенку в обычной жизни. Согласно данным опроса ВЦИОМ, в практической значимости математики уверены 50% респондентов. В целесообразности преподавания литературы в школе сомневаются восемь из десяти респондентов. И практически никому не нужны уроки этики.

Считать и писать

Самым важным предметом в школе по признанию большинства респондентов является алгебра.
В том, что знания математических формул и основ арифметики пригодится их детям после школы заявил социологам каждый второй опрошенный. Впрочем, даже этот самый популярный предмет половиной респондентов назван ненужным.

На втором месте — русский язык. Как свидетельствуют данные соцопроса, 47% опрошенных считают важными и полезными навыки грамотного письма.

Замыкает «прикладную» тройку иностранный язык. В его практической значимости не сомневается каждый четвертый респондент.

84% уверены, что литература детям не нужна

Остальные предметы, по мнению опрошенных, пригодятся детям в меньшей степени. В полезности изучения истории
уверены 24% респондентов.
На изучении физики настаивает 17% респондентов.
Литературу считают полезным предметом 16% родителей школьников, а химию и географию — 7 и 9%, соответственно.

Только 13% родителей заявили, что знания, которые их детям дают в школах на уроках информатики, чем-то помогут им в будущем.

В том, что учить надо все, не сомневаются 76% опрошенных

Между тем, отказывать утвердившимся в школьной программе предметам в праве на существование респонденты не готовы.
Когда их спросили о том, какой предмет вообще не понадобится детям в будущем, большинство опрошенных (69%) не решились взять на себя такую ответственность и уклонились от ответа.
Еще 7% заявили, что на самом деле таких предметов нет и все, что преподается в школе и нужно, и полезно.

Самые бесполезные предметы

Те, кто решился назвать совершенно бесполезный школьный предмет, наиболее часто называли химию (6%), изо, музыку и физику (по 4%). Иностранные языки сочли излишеством 3% опрошенных, а по 2% проголосовали против биологии, геометрии, физкультуры и черчения.
Также респонденты сочли бесполезными такие предметы, как обществоведение, труд, экономика и этика. То, что эти предметы совершенно не понадобятся детям в будущем уверены почти 100% опрошенных. Только 1% респондентов заявил о том, что эти предметы как-то помогут их детям в жизни.

Рейтинг предметов по их практической значимости

1. Алгебра
2. Русский язык
3. Иностранный язык
4. История
5. Физика
6. Литература
7. Информатика
8. Химия
9. География
10. Физкультура
11. Биология
12. ОБЖ
13. Обществоведение
14. Труд
15. Экономика
16. Этика

newsland.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *