Какие оценки ставят в разных странах
Как измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чём именно измерять знания. Артём Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Привычная нам ещё с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьёзно искажённый временем и довольно странный конструкт. Мы называем её «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачёт» и «незачёт» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчёте GPA (об этом — ниже).
Традиционная для России высшая оценка
Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то её место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.
Чтобы сориентировать учителей и найти хоть какое-то взаимопонимание с зарубежными коллегами, чиновники от образования, как правило, обозначают границы оценок в процентах. Уже тут начинаются разночтения: малазийская «A»отсчитывается от 85%, сингапурская — от 70%, а, скажем, бразильская — от 90%. Разбираться в этих деталях — неблагодарная работа, но, например, в Канаде педагогам приходится это делать постоянно: у каждой провинции значение оценок, а иногда и набор букв — свои.
Отдельный вопрос, как в каждой системе вычисляется средний балл по всем предметам (упомянутый выше GPA, GrandPointAverage), по какой шкале измеряется он сам, и на что он влияет в плане образования и карьеры в данной стране и за её пределами. Впрочем, эти вопросы выходят за рамки темы: сегодня мы поговорим о форме, а не содержании.
Алфавитный суп
В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль неудовлетворительной оценки обычно выполняет «E«или «F». В пользу первой говорит алфавитный порядок, вторая — понятное сокращение от fail (провал), но даже в США — колыбели этой системы — нет согласия по поводу набора букв. В некоторых школах вместо «F» используют «N» (nocredit, не зачтено) или «U«(unsatisfactory, неудовлетворительно).
Базовым вариантом системы «A-B-C-D-E/F» пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии. В Швеции и университетах Норвегии и Эстонии «E» сделана нижним проходным баллом, а «F», соответственно, неудом. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширяют эту шкалу, официально добавляя почти к каждой оценке плюсы и минусы (и всё равно среди них не найти пары одинаковых систем: например, в Малайзии только «B» встречается и с плюсом, и с минусом, а в Монголии, наоборот, почему-то только у «B» нет варианта с плюсом).
Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно
Некоторые добавляют по одной-две буквы: в Иране шкала выглядит, как «A+, A, B, C, D, E/F», в Японии — «AA/T, A, B, C, E/F», в Пакистане — «A1, A, B, C, D, E, F». В старших классах Сингапура шкала разбита на девять делений: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии есть три отдельных неудовлетворительных оценки: «E», «F» и «NG«— последнюю ставят, когда и проверять-то нечего. В индийских вузах встречаются варианты «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». «U» — отдельная оценка для жульничающих. В китайских университетах оценки тоже примерно соответствуют алфавитной системе.
Существует несколько самостоятельных буквенных систем, являющихся сокращениями местных словесных оценок: «FB-B-S-I» в младших классах Румынии, «HD-D-Cr-P-F» и «h2-h3A-h3B-h4-P-N» в вузах Австралии. В младших классах Уругвая используется совершенно невероятная шкала: «S-SMB-MBS-MB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Она образована различными комбинациями слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (неудовлетворительно). Будьте внимательны, «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — не одно и то же!
Десятки и сотни
Пяти-, десяти-, двадцати- и стобалльные системы очень распространены и обычно идут рука об руку. К тому же, алфавитная система практически не отделима от стобалльной. Все они могут использоваться в одной стране для разных уровней образования и экзаменов. Скажем, в Панаме университеты оценивают студентов от 0 до 100, а школы — от 0 до 5. Понятно, что минимальный балл везде свой.
Поскольку мало кто использует лишь одну из перечисленных систем, следующая классификация довольно условна: куда записать, например, Финляндию, где используются шкалы «0-5» и «5-10»?
Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом неуды начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя ещё и могут ограничивать максимальный возможный балл за свои задания.
Оценки в ФинляндииАлбания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор в первую очередь используют десятибалльную систему.
Самая крутая оценка для итальянского ученика — десяткаПятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка» обычно — минимальный проходной балл. А в Австрии, Германии, Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, ещё действует 15-балльная система.
Некруглые числа
Искать экзотику в системах оценки успеваемости — сомнительная задача. Как оценки не назови, они так или иначе выстраиваются в некий порядок и, если покопаться, обнаруживают некое процентное выражение. Такова уж их функция. Поэтому самое странное, что могут предложить нам школы мира — это системы, которые привести к стобалльным лишь слегка сложнее.
В Болгарии используется шестибалльная система; двойка — обычный неуд, а единицу ставят списывающим. На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В польских школах аналогичная шкала сдвинута в другую сторону: «шестёрка» означает особые заслуги или идеальный ответ. В швейцарской шестибалльной шкале плохих оценок больше, чем хороших: проходной балл начинается с четырёх, при этом в ходу есть ноль и оценки изменяются по полбалла.
Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине
Аналог российской пятёрки для украинских школьников — 12Но, пожалуй, победителем конкурса на самый странный набор знаков станет Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: «12», «10», «7», «4», «02» и два неуда: «00» и «-3». Минус три, Карл.
mel.fm
Система оценивания знаний в США
Годом появления буквенной системы оценивания в США считается 1883. Этот факт зафиксирован в официальных документах. Именно тогда один из студентов Гарварда впервые получил отметку «В», что соответствовало значению «хорошо». Система школьных оценок в США приобрела популярность, так как отвечала требованиям времени. В настоящее время многие считают, что она не оправдывает подход к стандартизированной информации. Педагоги склоняются к тому, что оценка должна носить словесный описательный характер.
Источник: usa-24.ru
Корни буквенного оформления результата идут с 1785 года. В колледжах не выставляли баллы, а делали записи по примеру: хорошо, отлично или удовлетворительно. До тех пор, пока средние учебные заведения используют данную систему, школа будет работать на злобу дня.
С 1897 года буквенное выражение оценок было признано в штате Массачусетс, о чем есть документальные подтверждения. Тогда использовались обозначения от А до Е:
- «отлично» обозначалось литером А и соответствовало 90-95 баллам;
- «хорошо» — 85-94 балла, литера В;
- «удовлетворительно» — 76-84, С;
- «едва сдал» — 75, D;
- «не сдал» — меньше 75, Е.
Позднее появляется обозначение F, и претерпевает изменение разбивка на баллы. В остальном, система неизменна уже более ста лет, несмотря на появляющиеся группы недовольных ее результативностью. Американская система оценок предполагает получение среднего балла GPA, который выводится в конце учебного периода.
к содержанию ↑Оценки в школах и ВУЗах США
Систему оценивания координирует десятая поправка к Конституции страны. В ней оговорено, что каждый штат имеет право самостоятельно устанавливать ее рамки, как для начального, среднего, так и для высшего образования. При переходе из одного ВУЗа в другой должны учитываться различия в оценивании.
В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:
- участие в олимпиадах;
- активность во внутришкольной жизни;
- посещение неоцениваемых факультативов.
За это можно получить дополнительные баллы и отметку в документ об окончании того или иного уровня образовательного учреждения. У буквенных оценок есть цифровой эквивалент:
- А+ — 4.0;
- А – 4.0;
- А- — 3.67;
- В+ — 3.33;
- В – 3.0;
- В- — 2.67;
- С+ — 2.33;
- С – 2.0;
- С- — 1.67;
- D+ — 1.33;
- D – 1.0
- D- — 0.67;
- F – 0.
Поскольку каждый штат может выбирать собственные критерии оценивания, то не везде учитывается А+, так как по баллам она равна А, или в исчислении отсутствует D. В ВУЗах результаты выставляются в конце семестра за экзамены, рефераты и индивидуальные задания. Оценки в Америке соответствуют буквенной системе, но при подсчете среднего балла используется цифровой эквивалент.
к содержанию ↑Английская система оценок
В английском образовании нет единой шкалы оценивания, она зависит как от учебного заведения, так и от программы, по которой проводится обучение. Для обозначения результатов используется буквенная система, которая может переводится в цифровую.
- GCSE предполагает восьмибалльную шкалу A*, A, B, C, D, E, F, начина с высшей и заканчивая низшей оценкой. При получении U считается, что уровень не сдан.
- Большую сложность представляет система A-level. В ней оценка Raw mark выставляется за разовое задание, такое как эссе или реферат. Она зависит от важности выполненной работы. Оценка UMS включает в себя все баллы за задания по разделу. В программу A-level максимально может входить шесть разделов, а минимально – два.
Каждый раздел включает в себя сто баллов. В это количество входят индивидуальные задания. Если программа имеет шесть разделов, то максимальное количество баллов составит шестьсот.
Школьные оценки в Великобритании выставляются таким же образом, как и в ВУЗах. В обязательном порядке учитывается проходной балл, он включает последние две буквы F и G. При поступлении в колледж необходимо иметь более высокий результат. Предполагается, что данная система оценивания является наиболее эффективной. Ее отличие от российской существенное. Результат представляется в виде баллов, а не оценок в стандартном понимании.
к содержанию ↑Современные системы оценивания в англоязычных странах на примере США
Учащиеся, которые мечтают продолжить свое обучение в других странах, должны ориентироваться на их систему выставления оценок. При высчитывании балла могут происходить разного рода недоразумения. Некоторые страны имеют сходную с США шкалу отметок. К таковым относится:
- Афганистан;
- Вьетнам;
- Индонезия;
- Дания;
- Казахстан, распространяется только на ВУЗы.
В других странах используется пяти, шести или десятибалльная система. Различия отмечаются и в том, что высший балл может быть 5 или 1. В странах СНГ осталась советская система, где пять – это отлично, а один – неудовлетворительно. Доподлинно ни в одной стране не повторяется американская система оценивания знаний. Есть только схожие варианты по цифровому и буквенному обозначению. Как будут выставляться отметки в школах, средних и высших учебных заведениях зафиксировано в высших государственных документах. В частности, в Америке – десятая поправка к Конституции.
Как переводят 5-ти бальную систему в американскую?
Чтобы вычислить академическую успеваемость студента, используется специальная шкала, в которой буквенные обозначения могут иметь категории плюс и минус. По законодательству США в школах могут использоваться собственные вариации в рамках единого образца. Не все признают плюс и минус или заменяют низшую оценку с F на Е.
Источник: englishgid.ruПятибалльную систему можно перенести на американскую, где буквы приобретут цифровое обозначение:
- А – «отлично» или 5;
- В – «хорошо», 4;
- С – «удовлетворительно», 3;
- D, F – «неудовлетворительно», 2.
D является пороговым уровнем, ниже которого обозначает, что экзамен не сдан. При переводе оценок в буквенное обозначение существует вариант, когда А, В – 5, С – 4, D – 3 и F – 2. В высших учебных заведениях, знания на D считаются низкими и являются веским поводом к отчислению из ВУЗа. При поступлении большее внимание уделяется процентному соотношению баллов и посещенных занятий. Высокий уровень GPA важен для перехода от одной образовательной ступени к другой. Это стимулирует учащихся для дальнейшего продвижения.
Американская школа: система оценок
Как ставят оценки в американских школах? Боятся ли школьники в США получить «двойку»? Онлайн-школа английского языка Skyeng рассказывает о том, какие отметки получают американские дети и как они к ним относятся.
В США используется пятибалльная система оценок. Возможно, кто-то сейчас подумает «Как в России» и будет не прав. На самом деле российская система – четырехбалльная, поскольку «1» и «2» — это, по сути, одна и та же оценка, непроходной балл. Но если «2» означает лишь «неудовлетворительно», «1» выражает еще и отношение – «неудовлетворительно, к тому же ты мне не нравишься и я хочу тебя дополнительно унизить».
В США оценки обозначаются не цифрами, а буквами, и их действительно пять: А (отлично), В (хорошо), С (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно). А соответствует нашей «5», B – «4», С и D – это «3», обе они являются проходным баллом, а вот F – это «2».
Как и у нас, учителя нередко добавляют к оценкам плюс или минус, хотя эти пометки, строго говоря, не влияют на официальные академические результаты.
Отметки учеников в американской школе считаются информацией практически приватной – по крайней мере, учитель не станет объявлять всему классу, что Кирстен написала работу на A+, а Джон – на D-. Оценки сообщаются только ученикам и их родителям. Скармливать дневник собаке бесполезно – в очень многих школах вся информация об успеваемости содержится в электронном кабинете на сайте школы. Традиция устраивать из учебы соревнование по количеству хороших оценок сейчас сохраняется разве что в небольших городах.
Хотя это вовсе не означает, что оценки – вещь малозначимая. Наоборот – при поступлении в университет будет учитываться, в какой процентной десятке по успеваемости находится абитуриент. Те, кто попал в первые 10% лучших учеников, получают грамоту High Honors (аналогия нашего аттестата с отличием), и эта бумажка станет существенным преимуществом при поступлении в ВУЗ. Вторая и третья десятка дает право на получение диплома Honors, что тоже неплохо. Остальные получат лишь сертификат о среднем образовании.
Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего. Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.
Тут следует упомянуть о том, что студенты американских школ сами могут выбирать предметы и глубину их изучения. Существует определенный набор обязательных предметов, и совсем увильнуть от основных дисциплин – математики, английского, науки (этот предмет объединяет в себе химию, физику и биологию), социальных наук (смесь истории, экономики и социологии) и физкультуры – не выйдет. Но ученик может выбрать степень погружения в предмет. Например, изучать социальные науки «по верхам», а математику – углубленно.
Факультативные уроки можно выбирать – это либо курсы, связанные с искусством (танец, живопись, лепка, театральная студия), либо дополнительные классы по основным дисциплинам.
Так что программа выходит очень гибкой, и ее можно адаптировать под интересы каждого конкретного ученика уже в средней школе. Со свободой выбора приходит ответственность. Отношение к дисциплине в американской школе похоже на ситуацию в ВУЗе. Учителя не ругают и не стыдят учеников за неуспеваемость, не требуют объяснений и не шлют родителям записки. Но и вытягивать в следующий класс они тоже никого не будут. При этом требования к поведению очень жесткие – в год без уважительной причины можно пропустить не более 5 уроков, несделанная домашка автоматически считается F, а при вычислении итогового годового балла засчитываются не только результаты домашней работы, но и активность на протяжении всего года. То есть отпетый лентяй и прогульщик и ученик, весь год трудившийся на благо своего аттестата, напишут итоговый тест одинаково хорошо, годовая оценка лентяя все равно будет ниже.
Примерить американскую систему оценок можно в Skyeng Camp в Подмосковье! Команда Skyeng Travel подготовила языковой лагерь, в котором дети максимально приблизятся к атмосфере и традициям настоящей American High School.
С 1 по 14 июня пройдет первая смена лагеря, где ребята будут общаться на английском в формате 24/7 и смогут попробовать на себе американскую свободу и ответственность за образование.
Записаться на смену или больше узнать о Skyeng Camp можно здесь.
Записаться на урок
Читайте также
0
Вконтакте
Одноклассники
Может быть интересно
Другие статьи по темам
skyeng.ru
Пятибалльная система оценивания — критерии. Оценки в школе
В советское время была разработана пятибалльная система оценивания знаний учащихся. Критерии ее четко оговаривались в специальном положении, доводились до сведения учеников, родителей и, конечно, педагогов. А на современном этапе развития образовательной системы России возникла необходимость ее модернизации. Давайте подробнее рассмотрим данную систему.
Особенности современной системы оценивания
Задачей педагога является развитие у школьников желания к самообразованию, создание у учащихся потребности в получении знаний и приобретении навыков мыслительной деятельности. Но для оценки такой ученической деятельности 5-балльной системы бывает маловато. Поэтому проблема поиска новых критериев оценивания в настоящее время является особенно актуальной.
Можно отметить несколько причин тому:
- В первую очередь пятибалльная система оценок не подходит для определения уровня общекультурных навыков и специальных знаний. А без них невозможна полноценная адаптация выпускников школы к реалиям социума.
- Кроме того происходит активное развитие информационных систем, возможность индивидуального роста в осваивании которых также трудно оценить в 5 баллов.
Требования к выпускнику
Из стен общеобразовательных учреждений должны выходить настоящие творцы, способные брать на себя ответственность, умеющие решать практические и теоретические задачи разной степени сложности. А классическая пятибалльная система в школе давно устарела, так как она не сочетается с теми требованиями новых федеральных стандартов, которые введены на начальной и средней ступени школьного обучения.
От чего зависит результативность обучения
У любой педагогической системы есть цель – результативность образовательного процесса. При этом оценка степени обученности предполагает установление качества полученных школьниками навыков и умений.
Критерии оценок по баллам, выставляемым в российских школах, подразумевают некоторые отличия в зависимости от возраста учеников, и представляют собой количественную шкалу от одного до пяти. Теоретически в школе используется пятибалльная система, а фактически она трёхбалльная, ведь отметки «единица» и «неудовлетворительно» практически не выставляются, так как обозначают они одно и то же — ученик не усвоил материал.
На данный момент возникли серьезные противоречия между теми требованиями, которые предъявляет министерство образованию к школам, и системой оценивания. Так, ФГОС особое внимание уделяет развитию индивидуальности каждого ученика, формированию критически думающей, свободной, творческой личности, которая способна самостоятельно развивать свои способности. Но, как уже говорилось, эти качества не в состоянии аттестовать пятибалльная система оценивания. Критерии ее были созданы для традиционной школы, где самым важным аспектом было получение знаний. В них не заложена оценка творческой активности, индивидуального роста, самообразования.
Оценивание в российских школах
Во многих образовательных учреждениях по-прежнему используется система оценивания, основанная на четырех баллах. Помимо отметок «отлично» (отметка 5), «хорошо» (оценка 4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), есть еще и оценка «единица» (1), правда, ею педагоги практически не пользуются. Постараемся выяснить, какие требования разработаны для каждого из этих баллов, выставляемых в электронный школьный журнал.
Учителем применяется пятибалльная система оценивания. Критерии ее связаны с несколькими позициями, благодаря чему каждый балл представляет собой некий интегрированный показатель, включающий:
- уровень знаний ученика, оцениваемый по определенному эталону;
- сравнение его достижений относительно общего уровня класса;
- сравнение достижений школьника за предыдущий период, на базе которого и выставляется отметка.
К сожалению, подобные параметры свое отражение находят далеко не всегда. Например, если анализируется качество выполненных заданий по математике, то основным критерием выставления отметки будет сравнение работы с эталоном. Но есть и такие работы, для которых самым важным фактором при выставлении отметки будет качество излагаемых школьников аргументов и фактов.
Многие педагоги «прореживают» часть «двоек» «пятерками», чтобы к концу четверти получить приемлемый результат, выставляемый как среднее арифметическое из текущих. Оценка, как правило, получается весьма субъективной, зависящей от отношения педагога к ученику.
История появления системы оценивания
Что собой представляет пятибалльная система оценивания? Когда возникла идея определять этими цифрами уровень знаний? Прилежание учеников в России обозначали цифрами еще в XIX веке. Тогда в гимназиях педагоги ставили отметки от 0 до 5:
- Нуль свидетельствовал о том, что ребенок не справился со своими обязанностями. Если он получал два нуля по одной учебной дисциплине, ему грозило телесное наказание.
- Единица и двойка ставилась в тех случаях, если урок был подготовлен небрежно.
- Тройка выставлялась за посредственное отношение к учебе.
- Четыре получал школьник, хорошо выполнивший задание.
- Пятерку ставили лишь при идеальной демонстрации необходимых знаний.
Вот такой была тогда пятибалльная система оценивания. Критерии с того времени практически не изменились, утрачены только первые две отметки. В царской России учитель оценивал только выполнение урока, заданного на дом. Он не учитывал рассеянность воспитанника в процессе занятия, его способности, возраст, прилежание. Неудовлетворительные отметки часто становились орудием подавления индивидуальности, нагнетания тревоги и страха у обучающихся.
Оценивание в европейских странах
Вообще появилась система оценивания знаний баллами в XVI-XVII веках в иезуитских школах. Она предполагала довольно гуманную цель – заменить телесные наказания.
А трехбалльная шкала появилась в Германии. С ее помощью всех учеников подразделяли на три разряда. Лучшим присваивали высокий разряд, и у них появлялась масса привилегий. Но постепенно тех учеников, которых причисляли к среднему разряду, стали делить на подразряды, благодаря чему была сформирована многоуровневая шкала, долгое время применяемая для оценивания знаний и навыков школьников.
Многие страны пользуются собственной системой школьных оценок, но есть и международные стандарты. Так, программа IB Diploma и IB MYP используют шкалу отметок от одного до семи, причем они могут быть только целыми числами. В Молдавии, Грузии, Беларуси применяется десятибалльная система оценивания, а в Украине за отличную учебу ставят 12 баллов.
Оценивание в российском просвещении
В Киевской духовной академии в XVIII веке высший балл звучал как «учение надежное, доброе, похвальное, честное». Средние же успехи отмечались как «учение мерное, нехудое, посредственное». А небрежное обучение характеризовали как «подлое, безнадежное, слабое, ленивое».
В 1937 году появилась официальная, установленная Министерством просвещения, система отметок: за слабые успехи – 1 балл, за посредственные результаты –2, за достаточные достижения – 3, за хорошие показатели – 4, а за отличное прилежание и обучение – 5 баллов.
Современное оценивание
В российских школах постепенно внедряют новые образовательные стандарты. Они предполагают независимую проверку знаний выпускников начальной, основной, старшей школы. Так, после окончания девятого класса, ребят ждет государственная итоговая аттестация. До 2016 года школьники сдавали только два обязательных экзамена, чтобы получить документ о неполном среднем обучении, а с текущего года им предстоят испытания сразу по четырем дисциплинам, из них русский язык и математика – обязательные предметы, а два оставшихся можно выбирать по желанию.
В 11 классе предлагается сдача экзамена в тестовой форме. Были разработаны специальные критерии оценки ЕГЭ, причем они существенно отличаются для разных учебных дисциплин. Первичный результат умножается на определенный коэффициент, который зависит от уровня сложности выполненных школьником заданий. Далее выполняется перевод баллов в пятибалльную систему по специальным таблицам, представленным на официальном сайте единого государственного экзамена.
Оценочная система в российских вузах
При поступлении в среднее либо высшее учебное заведение РФ среди абитуриентов проводится конкурс аттестатов. Интересно, что при этом выполняется оценка конкурсантов по пятибалльной системе. Чем выше будет суммарный балл, тем больше у абитуриента шансов на бюджетное обучение.
Десятибалльная система
Рассуждая о профильном обучении, педагоги отмечают актуальность внедрения десятибалльного варианта оценивания знаний. Так, например, «тройка» при традиционной оценочной шкале выставляется ученику, допускающему массу ошибок. Учитель «жалеет» ребенка, который старался, но не смог успешно справиться с заданием, старательно выводит ему «3» в школьном журнале. Такую же «удовлетворительную» отметку получает прогульщик и лодырь, чтобы не портить общую картину успеваемости в классе. Ни о какой справедливости, как видите, не идет и речи.
Десятибалльная система выставления отметок позволяет решать подобную проблему, делая отметки более честными и полноценными. К тому же она гораздо понятнее для учеников, их родителей и самих педагогов. При внедрении 10-балльной системы в российские школы, как это уже сделано во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, учителя смогут оценивать не только знания своих воспитанников, но и учитывать их саморазвитие. У ребят появится стимул для достижения более высоких результатов в проектной и учебно-исследовательской деятельности. А педагог, в свою очередь, сможет использовать разные формы контроля, что повысит объективность оценивания.
К тому же будет инициирован и творческий поиск самого педагога, созданы условия для дифференцированного подхода к формированию у учащихся ценностно-нормативных ориентиров. При применении подобного подхода можно привести в соответствие с направлением обновляемого образования оценочно-контрольную деятельность.
Заключение
Повторимся, что пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста школьников и их учебных достижений.
Только в случае приведения отметочной шкалы в соответствие с основными педагогическими принципами, можно вести речь об учете индивидуальности каждого ребенка. Среди приоритетов, которые должны быть учтены при модернизации оценочной системы, выделим использование многоуровневой градации отметок, благодаря чему учебные достижения школьников будут оцениваться адекватно.
От пятибалльной системы оценок уже отказались многие страны, признав подобный вариант несостоятельным для современной системы образования. В настоящее время решается вопрос об ее изменении и в России. Так, по ФГОС в начальной школе уже убраны традиционные баллы, чтобы ребята могли развиваться, самосовершенствоваться, не испытывая психологического дискомфорта.
fb.ru
какие оценки ставят в разных школах мира – Москва 24, 21.02.2017
«Отлично» или «Провал», «Лучший из лучших» или «40 процентов» – это все не случайное перечисление слов, а самые настоящие оценки в школах.
Все знают, что в некоторых странах существует 10-балльные и 12-балльные системы для оценки знаний учащихся, а в Германии, например, наоборот 1 – наивысшая оценка.
Как во всем мире оценивают уровень знаний учеников и как определяют качество образования в школах – читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Система оценки знаний с помощью баллов является самой распространенной в мире. Впервые ее применили иезуиты в начале XVII века, чтобы заменить телесные наказания. Изначально всех учеников делили на три разряда: лучшие, средние и худшие. Позже средний разряд, к которому относилось наибольшее число учащихся, разделили на дополнительные группы. Так возникла многоуровневая ранговая шкала, с помощью которой стали оценивать знания учащихся.
5-балльная система
В России действует пятибалльная система оценки знаний школьников, где «5» – это отлично, а «1»– очень плохо. В нашей стране обозначать успехи учеников цифрами стали в начале XIX века, а до этого существовала трехразрядная словесная система. За хорошее знание материала учителя писали похвальные отзывы, а за слабое – отрицательные. В разное время в стране использовали трех-, пяти-, восьми-, десяти- и двенадцатибалльные системы оценки знаний, однако прижилась 5-балльная шкала.
Также пятибалльную систему используют в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Оценки от 0 до 20
В Белоруссии, Молдавии, Албании, Грузии, Исландии и Армении используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников.
На Украине принята 12-балльная шкала, где высшие 12 баллов ставят только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу. В целом же за глубокие и твердые знания ученик получает 10-11 баллов, а за низкий уровень ему поставят 1-3 балла.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Болгарские школьники учатся по шестибалльной шкале, где «6» ставят за лучший результат, а «2» – за слабый. «Единица» практически не используется, в редких случаях ее ставят за поведение.
В немецких школах также используют шестибалльную систему оценок, только наоборот: «1» – это отлично, а «6» – неудовлетворительно. В Австрии единица тоже является высшей оценкой, а вот низшей – «5».
Датчане, чтобы соответствовать европейским стандартам, заменили прежнюю 13-балльную систему новыми семью оценками: «12», «10», «7», «4», «02», «00» и «-3». Максимальным баллом является «12», а неудовлетворительным – «00» и «-3».
Во Франции используют 20-балльную систему. Российской пятерке соответствуют 20-17 баллов, причем получить оценки 20 и 19 очень тяжело.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
100-балльная система
Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.
Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.
Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.
Буквенное обозначение
В средних школах США для оценки успеваемости учащихся используют буквы: А, B, C, D и F. «А» означает отлично, а «D» и «F» – плохо. В некоторых учреждениях к букве добавляют знаки «+» и «–», которые подразумевают промежуточный уровень знаний. Каждая буква имеет свой цифровой эквивалент, например, «В» равна 3 баллам, а «В-» – 2,67. Эти цифровые значения используют для вычисления среднего балла учеников по итогам семестра или учебного года.
Оценка | Аббревиатура/Процентное содержание баллов | Значение | Аналог русской оценки |
А | Artful 90%–100% | Искусно | 5 |
B | Beautiful/Brilliant 80%–89% | Прекрасно/Блестяще | 4 |
C | Creditable 70%–79% | Похвально | 3 |
D | Diversly 65%–69% | Разнообразно | 2 |
E/F | Enough/Fail 64% и ниже | Достаточно/Провал | 1 |
В некоторых штатах (Индиана, Луизиана, Небраска, Северная Каролина) используют процентную систему, которая также переводится в буквенные оценки.
Схожую буквенную систему оценки успеваемости используют в Канаде, Индонезии, Южной Корее и некоторых школах Бразилии.
Процентная система
Учащиеся начальной школы в Индии оценки не получают. Свои знания они демонстрируют в средней неполной школе, когда сдают экзамены в конце каждого семестра. Работу учеников оценивают по 100-балльной шкале.
В индийских старших школах вместо оценок ставят проценты. Превосходным считается, если ученик набрал более 90 процентов, а минимальный уровень – это 40-49 процентов. Однако в некоторых школах существуют также описательная и буквенная системы.
Безотметочное обучение
В начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.
Идея безотметочного обучения в России появилась в конце XIX века, о неуспеваемости детей предлагалось просто сообщать родителям. Однако из-за снижения качества знаний у школьников решено было вернуться к 5-балльной системе. Тем не менее, в некоторых российских начальных школах оценки детям не ставят.
К международным системам оценивания знаний относится Grade Point Average (GPA) – это средний балл успеваемости. Большинство рейтинговых университетов США, Канады и Европы указывают в требованиях к поступающим определенный уровень GPA. По российской и европейской шкале он может принимать значение от 0.0 до 5.0, по американской – от 0.0 до 4.0.Программа GPA действует вместе с программой Международного бакалавриата (International Baccalaureate). IB – это образовательная программа начальной, средней и старшей школы, которая преподается на одном из трех языков: английском, французском или испанском. Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира.
Системы средней и старшей школы Международного бакалавриата имеют единую семибалльную шкалу, где 7 – высшая оценка, а 1 – низшая.
Как оценивают уровень образования в российских школах
Сейчас родители при выборе школы для своего ребенка опираются на собственный опыт, мнение знакомых и различные всероссийские конкурсы и рейтинги. Например, в Москве по итогам 2016 года одними из лучших признаны школы № 1329, № 57 и школа-интернат им. А.Н. Колмогорова.
Также большое значение имеет процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Как правило, наиболее высокие показатели по этому параметру имеют частные школы. Но из-за большой цены и высоких требований к учащимся позволить такое обучение могут не все.
Фото: m24.ru
В России создана Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО), которая определяет уровень образования в школах по многим параметрам. Сюда относятся результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации (ГИА) и промежуточной аттестации учащихся, данные международных сравнительных исследований и аккредитации школ, а также учитываются показатели мониторинговых исследований федерального и регионального уровней.
Московские школы также участвуют в различных международных исследованиях. К примеру, столичные учебные заведения показали блестящие результаты по итогам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По уровню читательской и математической грамотности столичные школьники находятся в шестерке лучших в мире, а знания 63 процентов учеников сопоставимы с показателями тройки лучших мировых образовательных систем.
Помимо этого, в городе существует множество возможностей для прохождения независимых диагностик, в том числе индивидуально. В Центре независимой диагностики Московского центра качества образования результаты пройденных диагностик получают только учащиеся.
Однако говорить о наличии списка российских школ, где перечислены лучшие и худшие учреждения, пока рано. Работа над созданием единой системы оценки качества образования, которая будет включать результаты межударных и национальных исследований, еще ведется.
Ссылки по теме
www.m24.ru
Почему в России существует пятибалльная система оценок, если оценка 1 и 2 — это одно и то же?
В разных странах существуют разные системы оценивания, и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 10-ти, и 12-ти бальные и иные. Более того, в разных регионах, в разных школах могут быть разные системы оценивания. В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой для всех школ в 1937 году. И к 70-ым годам прошлого века означала (Г.И. Щукина):
— Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.
— Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.
— Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.
— Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.
— Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.
Однако, постепенно, единица стала некоторой эмоциональной отметкой, которая в последующем, как правило, исправляется учителем после пересдачи.
На самом деле, сейчас де-юре, нет единой системы оценивания. Согласно сегодняшнему законодательству, 28 статье Закона «Об образовании в РФ» система оценивается устанавливается школой самостоятельно. И действительно, в некоторых российских школах, работающих по программам международного бакалавриата, действует 7-балльная система оценивания. Некоторые школы проводят контрольные работы по 100-бальной системе оценивания, близкой к ЕГЭ. Но после завершения школы для того, чтобы выставить отметки в аттестат, каждая школа должна пересчитать их в пятибалльную систему. Двойки и единицы в аттестат не ставятся, так как свидетельствуют о неосвоении материала, а значить и не получении общего образования, аттестат в этом случае выдать нельзя.
Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным.
thequestion.ru
Какие оценки ставят в разных странах: melfm
От А1 до -3: буквы, цифры, комбинации слов и другие системы оценокКак измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чём именно измерять знания. Артём Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.
Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm
Привычная нам ещё с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьёзно искажённый временем и довольно странный конструкт. Мы называем её «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачёт» и «незачёт» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчёте GPA (об этом — ниже).
Традиционная для России высшая оценка
Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то её место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.
Чтобы сориентировать учителей и найти хоть какое-то взаимопонимание с зарубежными коллегами, чиновники от образования, как правило, обозначают границы оценок в процентах. Уже тут начинаются разночтения: малазийская «A„отсчитывается от 85%, сингапурская — от 70%, а, скажем, бразильская — от 90%. Разбираться в этих деталях — неблагодарная работа, но, например, в Канаде педагогам приходится это делать постоянно: у каждой провинции значение оценок, а иногда и набор букв — свои.
Отдельный вопрос, как в каждой системе вычисляется средний балл по всем предметам (упомянутый выше GPA, GrandPointAverage), по какой шкале измеряется он сам, и на что он влияет в плане образования и карьеры в данной стране и за её пределами. Впрочем, эти вопросы выходят за рамки темы: сегодня мы поговорим о форме, а не содержании.
Алфавитный суп
В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль неудовлетворительной оценки обычно выполняет «E„или ‚F‘. В пользу первой говорит алфавитный порядок, вторая — понятное сокращение от fail (провал), но даже в США — колыбели этой системы — нет согласия по поводу набора букв. В некоторых школах вместо ‚F‘ используют ‚N‘ (nocredit, не зачтено) или ‚U‘(unsatisfactory, неудовлетворительно).
Базовым вариантом системы «A-B-C-D-E/F» пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии. В Швеции и университетах Норвегии и Эстонии «E» сделана нижним проходным баллом, а «F», соответственно, неудом. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширяют эту шкалу, официально добавляя почти к каждой оценке плюсы и минусы (и всё равно среди них не найти пары одинаковых систем: например, в Малайзии только «B» встречается и с плюсом, и с минусом, а в Монголии, наоборот, почему-то только у «B» нет варианта с плюсом).
Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно
Некоторые добавляют по одной-две буквы: в Иране шкала выглядит, как «A+, A, B, C, D, E/F», в Японии — «AA/T, A, B, C, E/F», в Пакистане — «A1, A, B, C, D, E, F». В старших классах Сингапура шкала разбита на девять делений: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии есть три отдельных неудовлетворительных оценки: «E», «F» и «NG»— последнюю ставят, когда и проверять-то нечего. В индийских вузах встречаются варианты «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». «U» — отдельная оценка для жульничающих. В китайских университетах оценки тоже примерно соответствуют алфавитной системе.
Существует несколько самостоятельных буквенных систем, являющихся сокращениями местных словесных оценок: «FB-B-S-I» в младших классах Румынии, «HD-D-Cr-P-F» и «h2-h3A-h3B-h4-P-N» в вузах Австралии. В младших классах Уругвая используется совершенно невероятная шкала: «S-SMB-MBS-MB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Она образована различными комбинациями слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (неудовлетворительно). Будьте внимательны, «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — не одно и то же!
Десятки и сотни
Пяти-, десяти-, двадцати- и стобалльные системы очень распространены и обычно идут рука об руку. К тому же, алфавитная система практически не отделима от стобалльной. Все они могут использоваться в одной стране для разных уровней образования и экзаменов. Скажем, в Панаме университеты оценивают студентов от 0 до 100, а школы — от 0 до 5. Понятно, что минимальный балл везде свой.
Поскольку мало кто использует лишь одну из перечисленных систем, следующая классификация довольно условна: куда записать, например, Финляндию, где используются шкалы «0-5» и «5-10»?
Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом неуды начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя ещё и могут ограничивать максимальный возможный балл за свои задания.
Оценки в Финляндии
Албания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор в первую очередь используют десятибалльную систему.
Самая крутая оценка для итальянского ученика — десятка
Пятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка» обычно — минимальный проходной балл. А в Австрии, Германии, Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, ещё действует 15-балльная система.
Некруглые числа
Искать экзотику в системах оценки успеваемости — сомнительная задача. Как оценки не назови, они так или иначе выстраиваются в некий порядок и, если покопаться, обнаруживают некое процентное выражение. Такова уж их функция. Поэтому самое странное, что могут предложить нам школы мира — это системы, которые привести к стобалльным лишь слегка сложнее.
В Болгарии используется шестибалльная система; двойка — обычный неуд, а единицу ставят списывающим. На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В польских школах аналогичная шкала сдвинута в другую сторону: «шестёрка» означает особые заслуги или идеальный ответ. В швейцарской шестибалльной шкале плохих оценок больше, чем хороших: проходной балл начинается с четырёх, при этом в ходу есть ноль и оценки изменяются по полбалла.
Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине
Аналог российской пятёрки для украинских школьников — 12
Но, пожалуй, победителем конкурса на самый странный набор знаков станет Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: «12», «10», «7», «4», «02» и два неуда: «00» и «-3». Минус три, Карл.
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:
Почему итоговое сочинение превратилось в шаблонную отписку на тему этики
«Мамой, которая делает всех в „Контру“, можно гордиться». Почему я играю с детьми в компьютерные игры
11 глаголов, которые выставляют нас дураками, когда мы их произносим
Как молодой учитель побывал на уроках в двух разных школах. И чуть не передумал работать
melfm.livejournal.com