Как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь, на «отлично»? :: SYL.ru
Итак, сегодня мы посмотрим с вами, как сдать экзамен, причем успешно. Ведь данным вопросом, как правило, озадачены многие школьники и студенты. В большинстве случаев, те, кто совсем ничего не знает. Именно поэтому мы попробуем помочь таким ученикам. Ведь причин, по которым появляется «незнание», полно. Тут и волнение, и лень (что очень печально), и жизненные обстоятельства. Таким образом, давайте начнем с вами думать, как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь.
Молитва
Первый способ — это использование молитвы. Ведь только это и остается делать ученикам, которые абсолютно ничего не знают, но, тем не менее, идут сдавать выпускные экзамены. Честно говоря, вера — это очень полезная штука, особенно в такие моменты.
Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Молитва Сергию Радонежскому может помочь вам в этом деле. Помолитесь ему. Начинать процесс стоит за несколько дней до «дня Икс» с ежедневным повторением в полночь. Еще лучше, если перед вами будет икона. Закрепляется результат молитвой прямо перед экзаменом. Она звучит так:
«О, преподобне и богоносне отче наш, Сергие! Воззри на меня (имя) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи мое малодушие и утверди меня в вере, да несомненно уповаю получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.»
После такого повторения (лучше, как уже было сказано, несколько раз, а именно — 3) можно смело идти на экзамен. Правда, не стоит думать, что все так легко и просто. Лучше перестраховаться и попробовать другие методы, которые помогут вам разобраться, как сдать экзамен на «отлично». Заговор, например, есть, который действительно действует.
Заговариваем
Проводится наш обряд на чистую голову и светлый ум. То есть, с самого утра, в день перед «казнью». Именно в этот момент ученики, как никогда, хотят добиться успеха. Особенно, если они ничего не знают.
Помойте голову в «день Икс», а потом три раза скажите следующие слова:
«Голова моя чиста, ум мой ясен, разум мой светел.
Все я знаю, все понимаю, все быстро решаю,
на все вопросы отвечаю.
Со всякой задачей мне будет удача. Аминь.»
Этот заговор, как правило, прекрасно помогает тем, кто уже располагает хоть какими-то знаниями. Он направлен на повышение сообразительности ученика, его реакции, а также логику, светлый ум и смекалку. Используя этот прием, можно легко ответить, как сдать экзамены в 9 классе, если ничего не знаешь. Но магия — это не всегда положительный результат. Естественно, без нее никто не обходится, но лучше всего перестраховаться и попробовать еще несколько приемов. Некоторые из них, честно говоря, более действенны, нежели молитвы и заговоры.
Приметы
Например, можно использовать такую интересную «штуку», как приметы. Именно они способны подбодрить учеников, когда они думают, как сдать экзамен на «отлично». На самом деле, их очень много, но мы познакомимся только с самыми распространенными.
Наверное, каждый студент знает «заклинание» под названием «Халява, приди!». В этот момент надо в полночь размахивать зачеткой (открытой) в окно. Тоже самое можно попробовать сделать с открытым дневником. Некоторые полагают, что этот прием работает, и свято ему следуют.
Также под пятку в день экзамена следует положить пятак. А лучше — в каждый ботинок. Два пятака под пятками — это что-то вроде двойной удачи. Очень хороший прием, который не только поднимает настроение, но еще и вселяет надежду в учеников.
Еще один прием, который можно использовать, думая, как сдать экзамен на «отлично» — это засыпание на конспектах и учебниках. Кладете их под подушку и спокойно спите. Не думайте ни о чем плохом, а утром знания якобы сами по себе «влезут» вам в голову.
Разумеется, приметы — это хорошо. Даже неверующий ученик начнет им следовать, если он ничего не знает, а экзамены все ближе и ближе. Таким образом, мы надеемся на чудо. Но теперь спустимся с небес на землю и познакомимся с более приземленными и реальными, а также действенными способами, которые помогут ответить, как сдать экзамен с первого раза на «отлично».
Шпаргалки
Начнем, пожалуй, с наиболее старого и уже проверенного временем приема. Это — не что иное, как написание шпаргалок по предметам. Особенно они хороши тогда, когда вы заранее знаете перечь задаваемых вопросов.
Если учесть, что сейчас экзамены проходят в форме ЕГЭ, а точнее, тестирования, и задач, а не вопросов, то, скорее всего, придется выписывать на маленькие клочки бумаги всю теорию с примерами. Разумеется, в зависимости от премета. Так, к примеру, если вы хотите ответить, как сдать экзамен по математике (9 класс), то вам необходимо будет записывать себе все формулы с их выводами. Причем, это касается и алгебры, и геометрии.
Как только шпаргалки написаны, вам потребуется спрятать их. Можно засовывать их куда угодно. Кто-то пишет прямо на ногах и одевает юбки (актуально для девочек), кто-то прячет в карманы пиджаков, кто-то в ручки засовывает и так далее. В общем, придется изрядно постараться, чтобы спрятать шпоры.
Кстати говоря, именно они, как правило, помогают ответить, как сдать экзамен, если ничего в голову не лезет. Ведь во время их написания вы мысленно повторяете весь пройденный материал. Иногда даже простое наличие шпаргалок способно выручить. Вы будете помнить, что и где записывали.
«Угадай-ка»
Что ж, а мы переходим с вами к наиболее простому и успешному варианту. Честно говоря, он помогает только в тестовой части экзаменов. Ведь там можно попросту угадать ответ.
Ели вы хотите знать, как сдать экзамен, придя неподготовленным, то после всех «магических обрядов» как правило, придется пользоваться вашей собственной удачей. Вы должны будете интуитивно почувствовать, какой ответ необходимо давать на тот или иной вопрос. Или же, попросту угадать его.
Если вы ответите на все вопросы одной и той же буквой, то существует вероятность, что вы верно ответите на примерно 60% всех тестов. Это статистические данные. Но может получиться и так, что данный прием не даст результатов. Тогда придется идти на пересдачу или получать «бумагу о прослушивании уроков» и покидать школу. Таким образом, мы посмотрим с вами другие варианты, которые помогут ответить, как сдать экзамен.
Интернет
Теперь перейдем с вами к более действенным и современным методам. Правда, сейчас некоторые из них могут не сработать. Почему? Об этом мы узнаем чуть позже. А пока, давайте посмотрим, что можно придумать для сдачи экзамена.
Например, вы всегда можете использовать свой телефон и интернет. Это очень интересный подход, который сможет помочь дать ответы на большинство вопросов и решить очень много трудных ситуаций. Иногда, если честно, там можно найти даже некоторые решенные варианты ЕГЭ. Но их очень быстро блокируют.
Если вам удалось пронести мобильник на территорию пункта сдачи экзамена, то половина дела уже сделана. Остается теперь просто аккуратно его использовать для выхода в интернет. Тем не менее, даже здесь иногда могут получаться неточности. Решение примеров и математических/физических задач, разумеется, вы сможете отыскать быстро и точно. А вот какие-то логические вопросы, которые касаются химии, биологии, психологии и так далее — не всегда. Давайте же узнаем еще пару приемов, которые помогут вам ответить, как сдать экзамен в школе.
Мобильный разговор
К счастью, есть еще один довольно интересный подход к решению нашего сегодняшнего вопроса. Но для него вам придтся обладать тихим голосом и провести много тренировок. Ведь речь идет об использовании так называемого микронаушника с вашим мобильным телефоном.
На «том конце» вас должен поджидать хороший друг. Вы диктуете ему вопросы, а он дает вам на них ответы. Спрятать такое «устройство» очень просто, но вот пронести его на территорию школы или любого пункта проведения ЕГЭ бывает не так уж и легко. Если же вам удастся сделать это, то можно быть уверенным, что вы сможете все сдать. Причем, вполне успешно.
Преимущество данного способа — это удобство и достоверность. Ведь ваш товарищ может сидеть перед компьютером, где он найдет всю необходимую информацию в несколько раз быстрее, чем это возможно сделать на телефоне. Но для успеха придется хорошенько потренироваться. Например, можно «похулиганить» так на уроках. Главное, чтобы никто ничего не заподозрил. И, тем более, чтобы вас никто не услышал. Иначе вы рискуете быть выгнанным с экзамена.
Учим
Что ж, а теперь пришло время поговорить о наиболее точном способе. Если вы думаете, как сдать экзамен на «отлично», то вам не остается ничего, кроме как сесть за учебники и конспекты. Учите то, что было пройдено, и удача обязательно улыбнется вам.
Правда, не стоит слишком сильно перенапрягать мозги. Особенно за день-два до экзамена. Это значит, что все подготовки стоит проводить заранее. А в последние дни — лишь пробегать глазами по конспектам и изученному материалу. В противном случае, все мысли могут попросту превратиться в кашу. Особенно, если вы решили начать усиленную подготовку по нескольким предметам сразу.
Тем не менее, если вы и так все знаете, но не совсем уверены в своих силах, то, как уже было сказано, напишите шпаргалки. Они просто помогут закрепить ваши знания. После этого успокойтесь, выспитесь и отправляйтесь на «казнь».
Сложности
Правда, все перечисленные варианты имеют свои недостатки. А иногда и вовсе появляются огромные трудности с их «проворачиванием». И сейчас мы узнаем с вами, к чему следует быть готовыми.
В случаях с молитвами, заговорами и приметами — к неудаче. Ведь «танцы с бубнами» — это всего лишь лишнее вселение веры в человека. Причем, если все это не подпитано знаниями в сдаваемых предметах, то данные приемы практически бесполезны.
А вот при использовании техники и интернета можно и вовсе быть выгнанным. Ведь сейчас на территории пунктов сдачи экзаменов нельзя проносить даже мобильные. Если у ученика найдут гаджет, то, скорее всего, его выгонят.
Но иногда пронести телефон возможно. Тут или вам улыбнется удача, или снова ждет опасность — блокиратор сигнала. Очень полезная вещь, которая не позволит вам звонить или подключаться к сети. Тогда вы вынуждены будете искать ответы у себя в голове.
Заключение
Вот и пришло время завершить наш разговор. Как видите, разнообразных вариантов, помогающих ответить, как сдать экзамен без лишних проблем, очень и очень много. Таким образом, каждый ученик и студент имеет право выбрать то, что подходит именно ему.
Разумеется, без опасных моментов тоже не обошлось. Но они есть везде. Так что, лучше будет написать пару-тройку шпор, выучить все, что только возможно, а потом идти на экзамен. Только знания могут дать вам гарантию на успешную сдачу.
www.syl.ru
как сдать ОГЭ по русскому языку — Учёба.ру
Галина Мирошникова,
ведущий преподаватель русского языка и литературы образовательного центра Lancman School
По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают русский язык? Насколько сложен для них ОГЭ по русскому языку?
Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно. Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий. А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.
Нужно ли отдельно готовиться к формату ОГЭ?
В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.
На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.
Существует мнение, что ОГЭ по русскому языку — это самый простой экзамен в линейке ОГЭ. Что вы думаете по этому поводу?
В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день. Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще. При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.
Первое — это изложение. Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения. В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.
Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.
А какие темы самые простые?
Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.
Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ. Всего на экзамене предлагается 15 заданий. Какие темы охватывают задания?
Работа делится на три части. Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение. В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.
Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по русскому языку ставится наибольшее количество баллов?
Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.
Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?
Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.
Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
- Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
- Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
- Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов.
- «Учимся учиться». Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?
Задание № 1 (изложение) | ОГЭ по русскому языку начинается с того, что школьники дважды слушают текст изложения. Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла (например, исключить цитаты, вопросительные предложения). С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи (описание фильмов) с сайта «Кинопоиск.ру». Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения. Третьим критерием оценки является композиция изложения. |
Задание № 2 | Задание на смысловой анализ текста. Все внимание на вопрос! Вам нужно выбрать не тот ответ, в котором раскрыт смысл текста, а тот, в котором содержится ответ на заданный в условии вопрос. |
Задание № 3 | Задание на лексические средства и средства выразительности. Здесь надо понять, что такое метафора. Многие школьники «плавают» в этой теме. Когда мы с ребятами разбираем этот вопрос, я прошу, чтобы они сами придумывали метафоры. Так можно убедиться, что ученик улавливает суть понятия. В этой теме есть небольшая хитрость. Метафора выражается существительным или глаголом, а эпитет — прилагательным. Опираясь только на этот факт, вы уже сразу можете откинуть лишние ответы. |
Задание № 4 | Правописание приставок. Необходимо выучить значение приставок «пре» и «при». Например, приближение обозначает приставку «при». И еще очень важно! Если в задании говорится о неизменяемой приставке, то в 99% случаев это приставка «с». |
Задание № 5 | Задание по теме «Причастие». Здесь нужно выучить, что такое полное причастие, отглагольное прилагательное, краткое причастие, и чем они отличаются. Помните, что в отглагольном прилагательном пишется одна «н», а в полном причастии — два «н». Когда знаешь это правило, большая часть неправильных ответов в задании отпадают сами собой. |
Задание № 6 | В задании требуется заменить разговорное слово нейтральным синонимом. Например, предлагаемое «пошушукались» заменить на «пошептались». |
Задание № 7 | Задание на словосочетания. Необходимо выучить, чем отличаются три типа словосочетаний, основанные на управлении, согласовании и примыкании. |
Задание № 8 | Необходимо выписать грамматическую основу предложения. Это достаточно сложное задание. Если ребята его не поймут, то половину заданий из теста они не смогут решить. |
Задание № 9 | Обособленные члены предложения. Многие ребята не различают причастие и деепричастие. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо выучить определение этих понятий и уметь их определять. |
Задание № 10 | Одно из самых простых заданий на вводные слова в предложениях. В предлагаемом тексте необходимо отметить запятые, отделяющие вводные слова. Во время подготовки нужно посмотреть все существующие вводные слова и составить с ними предложения, чтобы школьник увидел, какой акцент в смысл вносит то или иное вводное слово. Например: «Возможно, завтра я пойду в кино». Или: «Ура, завтра я пойду в кино». Иногда в задании предлагают найти обращение, но с этим у ребят никогда не возникает трудностей. |
Задание № 11 | Задание на грамматическую основу предложения, перекликается с заданием № 8. Необходимо определить количество грамматических основ в предложении. |
Задание № 12 | Задание посложнее предыдущих на связи в предложении. Нужно видеть границы грамматических основ и знать разницу между соединительной (союзы «а», «и», «но») и подчинительной связью. |
Задание № 13 | Необходимо знать и определять предложения с разными видами подчинения придаточных. Для этого учитель с помощью схем должен показать различие последовательного, параллельного и однородного типа подчинения и научить ребят задавать вопросы от одной части предложения к другой. Например, необходимо в тексте определить сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. |
Задание № 14 | Задание на связи в предложении. Обычно точка, точка с запятой, двоеточие и тире — это бессоюзная связь в предложении. Сочинительная связь — это чаще всего союзы «а», «и», «но», а союзы подчинительной связи лучше всего запоминать в виде таблицы. |
Задание № 15 (сочинение) | На выбор девятиклассника предлагается три темы. Первая тема — лингвистическая. Она считается самой сложной, поскольку требует очень хорошего знания теории. Например, тема «Зачем нужно многоточие» или «Зачем нужны приставки». Эту тему редко когда выбирают. Вторая тема представляет собой высказывание из текста, который приводится в начале работы. Необходимо объяснить, как вы понимаете это высказывание, и подкрепить свои рассуждения двумя аргументами из текста. Это, как правило, самая простая тема. А вот школьникам, которые планируют идти в 10-11 класс и готовиться к ЕГЭ, я всегда советую писать третью тему, поскольку она сильно перекликается с аналогичным заданием на ЕГЭ по русскому языку. Участникам экзамена предлагается объяснить значение слова, например, «Доброта», «Человечность», «Совесть». Сначала в произвольной форме нужно раскрыть значение слова, а потом, опять же, привести два аргумента: первый — из текста, который дан в начале работы, а второй — из жизни. Для каждой темы сочинения существуют свои критерии оценки. Например, оценивается растолкование значения слова, наличие и подбор аргументов, композиция и логика. За это задание вполне реально получить максимальные девять баллов, главное набить руку и отработать логику. |
www.ucheba.ru
Как успешно сдать экзамены (советы психолога)
Восемь советов школьного психолога, как успешно сдать экзамены ОГЭ и ЕГЭ?
Принимаясь за дело,
Соберись с духом
К. Прутков.
Осталось совсем немного времени до сдачи экзаменов…Что важно знать об экзаменах с точки зрения психолога?
Безусловно, экзамены – это фрустрационная ситуация.
Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки.
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни.
Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе.
У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.
Это приводит к тестовой тревожности:
-
нарушение ориентации, понижение точности движений.
-
Обострение оборонительных реакций.
-
Понижение волевых функций.
Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная это можно вовремя помочь самому себе. Как именно – изучали на занятиях по психологии, но напомню еще раз.
1.Как психологически подготовиться экзаменам.
Не стоит дожидаться, когда ситуация станет катастрофической:
-
Начинаем готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
-
Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, лучше запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному.
-
Ежедневно важно выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, необходимо достигать расслабления.
2.Типичные ошибки при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.
Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам, и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный ответ.
Рецепт: Учить школьные учебники.
2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.
Начитавшись книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают небывалые вещи.
Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть:
-
Из надежных источников;
-
Правильно поняты.
-
Не используйте на ОГЭ или ЕГЭ ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.
-
Используйте только проверенные термины. Работы по ОГЭ и ЕГЭ проверяют специалисты.
3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Далеко не всегда изложение материала в учебнике легко и доступно для понимания.
Рецепт: Задавайте вопрос учителю на консультации, если непонятно, спросите это же у другого учителя.
Если в клетке слона прочтешь «буйвол», не верь глазам своим! (К. Прутков)
4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ ВОПРОСА.
Рецепт: Читайте вопрос в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО ОТВЕТА НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)
3.Хорошо бы составить план работы.
Подсчитаем, какое количество материала нужно выучить. Потом прикинем, сколько на это есть времени.
-
Вычтем 1-2 дня на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество вопросов на количество дней.
-
Это ежедневная норма, которую можно разделить на 3 части: утро, день, вечер.
-
Этот план важно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункт.
4.Организуем правильное питание.
Мозг ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.
Как мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга.
Питание должно быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым витаминами.
Употреблляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.
Улучшить память меню из…
-
Тертая морковь с растительным маслом, ананас, авакадо, — тем, кто нуждается в удерживании в памяти большого объема текста.
-
Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
…успешно грызть гранит науки помогают
-
Капуста, лимон, черника. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы.
5. Организуем место для занятий
-
Определяем место для подготовки к экзаменам.
-
Освещение должно быть достаточно яркое и слева.
-
Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную активность.
6.Знаем, как запомнить большое количество материала:
-
Повторяй материал по вопросам.
-
Вначале запомни и кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.
-
В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
7.Как сбросить эмоциональное напряжение
Естественные методы:
-
физ нагрузки и спорт, уборка и танцы;
-
вода: баня, душ, сауна, ванна;
-
увлечения: машина, прогулка с животными, чтение и др.
-
общение со спокойными оптимистичными людьми.
Искусственные методы самопомощи –
целенаправленно созданные психотехнические упражнения
для управления самим собой в стрессовой ситуации
(Убежище», «Настроение», «Отношение к проблеме». «Самооценка».)
8.Четко знаем, если устали глаза…
-
Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил
для выполнения экзаменационного задания.
-
Нужно глазам отдохнуть. ( Сделаем для этого спец. упражнение )
Накануне экзамена обеспечьте себе полноценный отдых. Необходим отдохнуть и как следует выспаться.
www.sh7.imasu.ru
Как сдать ОГЭ по математике, если ты ничего не знаешь — Женский клуб
Важная информация для учащихся 9 классов и их родителей.
О подготовке к основному государственному экзамену по математике в 9 классе учащимся начинают говорить, пожалуй, с 5 класса и многие выпускники 9 классов со страхом ждут ОГЭ.
ОГЭ по математике – один из обязательных экзаменов в 9-м классе. Математику необходимо сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата об основном среднем образовании.
Дети боятся, что не сдадут экзамен, т.к. нужно набрать необходимое количество баллов по алгебре и геометрии, многие темы проходили давно и все забыли, а на какие-то темы вообще было отведено мало времени и толком ничего не успели понять.
Не все учителя могут сложную математику объяснить простыми словами, так чтобы было понятно. Поэтому, если ребенок гуманитарий, с математикой у него возникают сложности.
Родители говорят, что детей в школе запугивают тем, что они не сдадут экзамены, вследствие чего дети теряют веру в себя, в свои силы. Школьная программа не предусматривает подготовку к ОГЭ, а учителя не могут или не хотят помочь учащимся подготовиться к экзамену.
Как сдать ОГЭ по математике, если ты ничего не знаешь?
Для всех кто боится экзаменов, не верит в свои силы, с удовольствием рекомендуем Альбину Бабурчину, репетитора по математике с 9-летним стажем.
Альбина Ильгатовна Бабурчина
- Закончила бакалавриат математико-механического факультета УрГУ им. М. Горького (2011 г) на кафедре математической экономики.
- С отличием закончила магистратуру Института математики и компьютерных наук УрФУ им. Б.Н. Ельцина (2013 г) по специальности прикладная информатика в экономике.
- Репетитор по математике с 9-летним стажем.
Альбина Бабурчина помогает хорошо сдать экзамен тем, кто совсем не верит в свои силы, показывает, насколько это просто и легко при понимании азов. В начале апреля выходит в свет видеокурс по подготовке к ОГЭ по математике, который поможем девятиклассникам за оставшиеся два месяца качественно подготовиться и хорошо сдать экзамен.
Мы задали Альбине вопрос, который волнует большинство школьников: Как сдать ОГЭ по математике, если ты ничего не знаешь? В чем главный секрет подготовки по вашему курсу?
И вот что ответила нам Альбина:
Страх перед экзаменом появляется тогда, когда не знаешь, к чему готовиться. А если ты знаешь, к чему готовиться, осталось узнать «как?». Я знаю ответы на оба эти вопроса. 10-летний опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ позволяют говорить об этом уверенно.
В курсе подробно разбираются необходимые и достаточные задачи для сдачи ОГЭ успешно! В 2018 году экзамен состоит из двух частей, каждая из которых содержит блоки по алгебре и математике.
На этом курсе вы узнаете, как решать всю первую часть, а также первое задание из второй части, что позволит сдать ОГЭ на пятерку!
Этот курс не для тех, кто собирается заработать 100 баллов — скорее всего, такие ребята начали свою подготовку еще в прошлом учебном году.
А как же быть тем, кто хочет успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда? Верно — засучив рукава, разбираться в программе «необходимый минимум», что вы и найдете для себя на этом курсе.
Пора показать, на что вы действительно способны. В видеоразборах только практика, никакой занудной теории и лишней воды. Нет задач повышенной сложности, которых не бывает на экзамене, но какие бывают на порталах для подготовки и что могут дать учителя.
На курсе, который способен спасти вас от «неуда» и довести скромную четверку до такой желанной пятерки, все объясняется простым языком, без сложных изречений, понятными словами.
А вот что пишут ученики Альбины Бабурчиной и их родителиL
больше отзывов
ЗДЕСЬ
Оставить заявку на видеокурс по подготовке к ОГЭ по математике,
а также задать все интересующие вопросы, записаться на консультацию
вы можете по почту
Как сдать ОГЭ по математике, если ты ничего не знаешь
3.6 (71.43%) 7 voteswomen-club.online
Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 25
Им. А.М. Черемухина
Классный руководитель:
Аленчикова Светлана Андреевна
2015
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Вопросы для обсуждения на этом классном часе: рациональная организация времени, мнемотехника, управление эмоциями, способы мобилизации. Сценарий включает в себя 3 блока: информационный (советы по подготовке к экзаменам), практический (упражнения на запоминание) и юмористический (экзаменационный юмор).
Цели: расширить представление детей о психотехнических навыках; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя; побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: распределить роли (4 ученика).
Оформление: На доске написать задания для развития памяти (взять из текста).
План классного часа
I. Вступительное слово «Что такое экзамен?»
II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки».
III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены».
1. Полезные советы.
2. Приемы запоминания.
IV. Тренировочные упражнения «Из корзины Мнемозины».
V. Экзаменационный юмор.
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Что такое экзамен?»
Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Некоторым предстоят еще и вступительные экзамены в колледжи и техникумы. Большинство детей с ужасом думают о предстоящих страданиях. Но, оказывается, не все так страшно. В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов перед полетом. Причем испытывают не только знания, но и психическую устойчивость человека. А психическая устойчивость возникает, когда есть положительный настрой и уверенность в себе. Специалисты утверждают, что от этого зависит 50% успеха на экзамене. А положительный настрой и уверенность в себе появляются, когда человек правильно готовится к экзаменам, следует некоторым правилам. Сегодня мы и будем говорить об этих правилах.
II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки»
Классный руководитель. Послушайте рассказ о том, как готовился к экзамену ваш сверстник, и попробуйте найти у него ошибки.
…Прозвенел последний звонок, и девятиклассник Иван Петров начал готовиться к выпускным экзаменам. Для начала он составил план, в котором был один-единственный пункт: «Каждый день учить билеты». На следующий день с самого утра он засел за подготовку. Решил готовиться к биологии. Целый час он искал билеты, потом еще час — учебник. При этом он обнаружил массу интересных вещей, которые считал потерянными. Наконец билеты были найдены и учебник тоже, но оказалось, что тетрадь с практическими куда-то запропастилась. Пришлось звонить Сереге Перышкину, но у него была та же самая проблема. Вдвоем решили идти к Наташке Сидоровой, у которой всегда все есть. Наташка тетрадь дала только на полчаса, чтобы сделать ксерокопию. Пока нашли ксерокс и копировали Наташкины каракули. Усталые и голодные они вернулись домой с сознанием выполненного долга. Правда, тетрадь эту несчастную Ивану так и не пришлось открыть. Пришел Сашка Петров, попросил билеты, потом Димка Жуков забежал за учебником. Иван решил, что билеты могут потерпеть и до завтра. А завтра с самого утра он как засядет, и никто уже ему не сможет помешать!
Как вы думаете, что будут завтра? Удалось Ивану подготовиться к экзамену? Какие ошибки он сделал во время подготовки? (Высказывания детей.)
III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены»
Полезные советы
Классный руководитель. Какие же правила нужно соблюдать, чтобы успешно сдать экзамен? Наши ребята (имена, фамилии) собрали коллекцию полезных советов для тех, кто собирается сдавать экзамены.
(К доске выходят два ученика, по очереди читают советы.)
— Сначала нужно оборудовать место для занятий: убрать все лишнее, расставить по местам учебники, справочники, карандаши, тетради.
— Психологи советуют поместить на видном месте что-нибудь желтое или фиолетовое, т. к. эти цвета повышают интеллектуальную активность.
— Затем нужно составить план работы, при этом необходимо учитывать, кто вы — «сова» или «жаворонок». Если вы сова, то нужно максимально загрузить вечерние часы, а если жаворонок — утренние.
— В плане нужно четко указать, что именно будете учить, какие разделы, какого предмета.
— Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, 10 минут — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, подмести пол.
— Как работать над материалом? Прежде всего, не старайтесь вызубрить весь учебник. Самое главное не вызубрить, а понять. Сначала прочтите материал, потом попытайтесь составить план или схему, обязательно на бумаге.
— Очень полезно рассказывать самому себе перед зеркалом, стоя во весь рост, обращая внимание на позу, жесты, мимику. Хорошо также записывать свой рассказ на магнитофон.
— Каждый день нужно выполнять и практические задания к билетам, при этом полезно комментировать самому себе вслух ход ваших действий и рассуждений.
— Каждый раз, приступая к работе, повторяйте предыдущие билеты. Повторить билет следует хоть один раз в течение 24 часов после выучивания.
— Используйте разные методы запоминания: зрительно, на слух, составляя шпаргалки!
— Во время подготовки к экзаменам не забывайте о вкусной и здоровой пище. Для работы мозга полезен сладкий миндаль, а арахис улучшает память, внимание и слух, снимает утомляемость. Для улучшения памяти полезна соленая селедка! А вот крепкий чай, кофе или специальные препараты могут только навредить.
— Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими.
— За день до экзамена повторите все планы ответов. Обратите внимание только на то, в чем чувствуете затруднение.
— Накануне экзамена прогуляйтесь, выспитесь, чтобы встать здоровым, свежим, отдохнувшим, готовым к борьбе. Ведь экзамены — это и психологический поединок, в котором нужно уметь за себя постоять.
— Если вы очень волнуетесь, используйте прием, который называется «доведение до абсурда». Представьте себе все самое страшное, что может случиться на экзамене. Попытайтесь посильнее напугать себя. И тут вы обнаружите, что бояться вам в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия можно пережить.
— В день экзамена утром не забудьте позавтракать! И обязательно запаситесь чем-нибудь сладеньким, ведь при повышенной нагрузке организм будет требовать глюкозы.
— На экзамен следует одеться строго и опрятно, не стоит приковывать излишнее внимание к своей внешности!
— Ни в коем случае не пейте перед экзаменом никаких успокоительных таблеток!
— Надежно спрячьте шпаргалки, но лучше ими все-таки не пользоваться. Как показывает опыт, только четверть шпаргалок остаются незамеченными.
— Во время экзамена, выбирая билет, не паникуйте! И ни в коем случае не просите его заменить. Вторая попытка, как правило, оценивается на балл ниже.
— Когда вы уже вытянули билет и стали готовиться к ответу, начинайте с самого легкого. Пока вы напишете ответ, вы успокоитесь, голова станет работать более ясно и четко.
— Во время ответа могут случиться самые непредвиденные ситуации: провал в памяти, оговорка, ошибка. Ничего страшного! Ни в коем случае не показывайте, что вы растерялись, не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства и, конечно, не терять чувства юмора.
— В любом случае всегда дышите глубже — это помогает справиться с волнением! Удачи!
Классный руководитель. Кто хочет добавить к этому свои полезные советы? (Дети поднимают руки, делятся своими советами.)
Приемы запоминания
Классный руководитель. Готовясь к экзаменам, приходится запоминать огромное количество материала. В этом нам помогут эффективные способы и приемы запоминания. Очень хороший способ — это рассказывать выученный материал вслух, например собаке или кошке. Еще один способ запоминания — картинки, схемы, планы, шпаргалки — все, что активизирует зрительно-образную память. Если нужно запомнить какие-либо данные в определенном порядке, используйте приемы мнемотехники. Придумайте с первыми буквами, слогами или словами связанные предложения. Как, например, в детской считалочке про цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Если нужно запомнить большое количество иностранных слов или непонятных терминов, поможет метод ассоциаций. Ассоциации — это связи. Нужно найти связь этого термина с любым словом или понятием. И чем смешнее и глупее будет эта связь, тем лучше это запоминается. Например, итальянское слово galera переводится как «тюрьма». Для запоминания можно найти такую связь: на галерах было страшно, как в тюрьме. Английское слово — «умный», созвучно русскому слову «клевер». Тут может быть такая связь: «все работают, а умный завалился в клевер и отдыхает». Приемы мнемотехники описаны в книгах о том, как улучшить свою память. С помощью подобных приемов некоторым людям удается достичь феноменальных результатов.
IV. Тренировочные упражнения «Из корзины Мнемозины»
Классный руководитель. А теперь будем тренировать свою память, используя приемы запоминания.
Первое упражнение. Прослушайте один раз пары (тройки) слов, затем я буду называть вам первое слово, а вы должны вспомнить второе (третье) (читает): тарелка — чашка; ложка — вилка; круг — треугольник- небо — планета; дорога — шоссе — поворот- окно — дверь — крыша; поле — лес — река; огород — помидоры — прополка.
(Затем учитель читает первые слова, дети называют остальные.) Второе упражнение. На доске написаны 10 слов (читает): кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко. Постарайтесь запомнить их, составив ассоциативную цепочку, например, кот сидит в чашке и т. п. Какие будут варианты? (Дети предлагают свои варианты ассоциативных цепочек (2-3).)
Ну, а теперь, кто может перечислить все 10 слов? (Дети поднимают руки, перечисляют слова.)
Третье упражнение: запомните планеты солнечной системы в определенном порядке. Нужно использовать метод аббревиатуры. Составить предложение из слов, которые начинаются с первых букв планет (Me, В, 3, Ма, Ю, С, У, Н, П).
1. Меркурий.
2. Венера.
3. Земля.
4. Марс.
5. Юпитер.
6. Сатурн.
7. Уран.
8. Нептун.
9. Плутон.
(«Между волком и зайцем маленькая юркая стрекоза успела найти подберезовик»; и т. п.)
Кто может назвать все планеты в такой последовательности? (Ответы детей.)
Как видим, приемы мнемотехники оказались очень эффективными. Они не только помогают запоминать, но и делают эту работу увлекательной и интересной. И скучная зубрежка превращается в творческий процесс. Может быть, у кого-то из вас есть свои приемы и методы запоминания? Расскажите о них.
V. Экзаменационный юмор
Классный руководитель. Чтобы мысли о будущих экзаменах не испортили вам настроения, мы пригласили юмористов, которые составили небольшую коллекцию экзаменационного юмора.
Юморист 1. Как известно, лучше всех сдают экзамены те, кто овладел искусством лить воду.
Как и всякое искусство, оно требует вдохновения, но подчиняется строгим правилам.
Первое: употребляйте побольше иностранных слов.
Второе: стройте длинные и запутанные фразы.
Третье: побольше цитат, имен и дат.
Четвертое: все это нужно проделывать с умным видом и демонстрировать уверенность в себе.
Юморист 2. Еще одно искусство, необходимое на экзамене, — это искусство шпаргалки. Причем искусство заключается не в том, чтобы написать шпаргалку, а в том, чтобы ее надежно спрятать. Для этого есть такие места, как штаны, юбки, ботинки, воротники, носовые платочки, ручки, часы, шоколадки, рукава, носки и т. п. Есть еще надежный дедовский метод — прикрепить шпору на резинке в рукав или надеть под юбку фартучек в виде большого кармана.
Юморист I.Ho написать и надежно спрятать шпаргалку — это полдела, нужно еще уметь ею воспользоваться на экзамене. Тут можно дать такие вредные советы: ни в коем случае не ловить взгляд учителя, он сразу раскусит, что ты списываешь. Самое надежное — просто положить шпору на парту и спокойно катать, время от времени поднимая задумчивый взгляд на экзаменатора.
Юморист 2. Не забудьте пожелать самому себе ни пуха ни пера. Это древнее пожелание успеха, удачи возникло в среде охотников и было основано на суеверии, что можно сглазить охотника, если пожелаешь удачной охоты на птицу или зверя (и пуха и пера). В ответ на это пожелание, охотники отвечали: «(Пошел) К черту!». Бояться сглаза люди не перестали и до сей поры. Отсюда, наверное, и примета, что нужно поругать заочно того, кто сдает в это время экзамен.
Юморист 1. А теперь несколько смешных историй об экзаменах.
(Юмористы по очереди рассказывают по 2-3 анекдота.)
После экзамена.
— Марь Иванна, почему вы поставили мне единицу?
— Потому что более низких оценок у нас, к сожалению, нет!
***
Вышел девятиклассник после экзамена. Его окружают товарищи:
— Ну как, сдал?
— Сдал. Уж учитель меня топил, топил, а я выплыл.
А в кабинете учитель думает про себя:
— Уж я его тянул, тянул, еле вытянул.
***
Экзаменатор: «А теперь вопрос на засыпку: между кем и кем была русско-японская война?»
***
Учитель на экзамене:
— Что такое лошадиная сила?
— Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм.
— Да где же вы такую лошадь видели?!
— А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.
Девятиклассники сдают тесты. На все вопросы нужно отвечать «да» или «нет». Один из учеников подбрасывает монетку и записывает результаты. Учитель думает: «Ну, этот сдаст работу самый первый!» Экзамен закончился, все ушли, а этот все сидит и монетку подбрасывает. Учителю это надоело, он подходит и спрашивает:
— Ну что, ответил на вопросы?
— Да.
— А чего тогда делаешь?
— Проверяю.
***
— Ну как, сдал?
— Кажется, сдал…
— А что он спрашивал?
— А кто его знает, он же спрашивал по-английски.
***
Министерская комиссия проверяет уровень подготовки школьников по математике. Ученикам всех классов задали один и тот же вопрос: «Сколько будет 2 х 2?» Первоклассник с уверенностью ответил: «четыре»; пятиклассник вытащил шпаргалку с таблицей умножения; семиклассник достал калькулятор и быстренько сосчитал; девятиклассник побежал в компьютерный класс составлять программу; а одиннадцатиклассник с негодованием заявил: «Что я, все константы помнить обязан?»
***
Разговаривают девятиклассники:
— Ты уже сколько экзаменов завалил:
— Вместе с завтрашним — четыре.
***
Мама спрашивает сына:
— Как прошел экзамен?
— Экзамен прошел блестяще, учителя в восторге. Просят повторить осенью.
***
Экзаменатор и студент.
— Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Предмет знаю.
— Какой предмет?
— Который сдаю.
— А какой сдаешь?
— Ну, это вы придираетесь!
VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен — это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны показать все, чему научились за 9 лет школьной жизни. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал, выполнял все задания, накапливал знания по крупицам. Для них подготовка к экзамену — это просто возможность систематизировать и упорядочить материал.
Ну, а для тех, кто «скакал по верхам», у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к экзамену — это время открытий: произведений, фактов, имен, дат. А для кого-то это просто время открытия учебника. Ну, и, конечно же, для всех девятиклассников экзамены — это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Желаю всем вам успешно пройти это испытание!
VII. Подведение итогов
Классный руководитель. Какие советы и секреты подготовки к экзаменам показались вам интересными и полезными? Сможете ли взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?
infourok.ru
Личный опыт как сдать ОГЭ по математике
Предмет, который сдают все – математика. А, значит, и советы пригодятся всем.
Владимир Суворов:
Я до конца декабря думал: «Все сдам, все спишу», потому что ходил на факультативы по тем предметам, которые должен был сдавать. Но, когда экзамен стал приближаться, я начал паниковать.
Перед экзаменом я сделал так много шпаргалок, что половину с утра выкинул. Приехал в школу – смотрю, камеры висят. Страшно. Тест оказался легким, я больше паниковал. Самое главное – не переживать, все очень просто. Я, например, решал тесты в интернете и занимался с репетитором. А во время экзамена произошла смешная ситуация – мимо окна бомбочка пролетела. Мы аж все подскочили.
Екатерина Алейникова:
Если честно, меня все запугивали, что я ничего не сдам. Но я была уверена в себе и не волновалась. С середины года начала решать пробные тесты – это действительно помогает, потому что все задания похожи. Потом просто делаешь уже все автоматически.
В день самого экзамена мы пришли в школу, где нам сразу же дали бумагу на подпись о том, что мы знаем, что нельзя проносить с собой мобильные телефоны. Но они были почти у всех с собой, а еще калькуляторы и формулы.
Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.Я могу сказать так: когда тебе дают бланк, ты смотришь на него и понимаешь, что ничего не знаешь. В этот момент главное – не паниковать. Стоит немного посидеть и освоиться, а уже потом спокойно начинать писать. Если с собой есть что-то, чего быть не должно (телефон, шпоры), следует быть аккуратнее. Но вообще лучше думать самим.
Анастасия Сорева:
Я всегда знала математику на двойку и безумно переживала, как сдам экзамен. Я наняла себе репетитора по этому предмету. Женщина так интересно преподавала, что я летела к ней со всеми выполненными заданиями, только бы она похвалила меня и сказала, что все сделано верно.
У меня за два месяца появился такой интерес к математике, какого не было за все девять лет обучения в школе.
На экзамен я пришла с улыбкой, чувствовала себя комфортно и легко, потому что я не только знала все темы, но и любила этот предмет. Никто не верил в меня, кроме моего репетитора. Многие думали: «Как можно позаниматься несколько раз и сдать экзамен хорошо?». Я долго ждала результатов, но как-то мне позвонила мама и сказала, что я сдала на пятерку! Я расплакалась от счастья. С тех пор люблю математику и понимаю, как важен преподаватель и методика обучения. Именно поэтому советую нанять хорошего репетитора для подготовки к экзамену. Кроме того, я решала материалы в группе в социальной сети.5uglov.ru
Расскажите свой опыт сдачи истории в 9 классе (ОГЭ, ГИА). Сложно ли было? Как лучше подготовиться?
В это трудно поверить, но ГИА в формате ОГЭ была не всегда)). Я сдавала историю устно в школе, а затем при поступлении в университет. Готовилась самостоятельно, а также занималась на курсах при МГУ.
Мой старший сын сдавал экзамен по истории в 9 и 11 классах. Историю он специально не учил, поскольку она с детства его окружала. Сын много читал, смотрел документальные фильмы, задавал вопросы. Советую и вам не просто стараться понять историю, а полюбить её, ведь история не набор дат и фамилий.
Подготовку к экзамену начать следует за год: изучить теорию, составить опорные конспекты и терминологический словарь, научиться работать с источниками, картами, иллюстрациями, писать развернутые ответы (сложные планы, сравнения).
- Не можете запомнить даты?
Пожалуй, самый результативный способ изучить хронологию — систематическая работа с «лентой времени». Пользуйтесь интерактивными лентами на сайтах история.рф и руниверс. Выполняйте задания на определение длительности и выявления связей между событиями, составляйте хронологические ряды и таблицы. Например:
1. Изучили историю России в XVII веке — начертите ленту времени и расположите на ней все изученные события.
2. Познакомились с историей правления Екатерины II — создайте хронологическую таблицу основных событий внешней и внутренней политики императрицы.
- Трудно понять определение терминов?
Используйте следующие приемы:
1. Составьте предложение, если термин один, или рассказ, если их много. Так вы научитесь употреблять слова и понимать контекст.
2. Когда читаете материалы по истории, выделяйте маркером новые термины и прежде, чем смотреть в словарь, пытайтесь расшифровать их самостоятельно. Это развивает языковое чутьё и догадку. Когда словаря под рукой не будет, навык поможет справиться с заданием на экзамене.
3. При изучении определенной эпохи подберите все термины, которые ее характеризуют и дайте им определения.
- Нужно больше узнать об историческом деятеле?
Воспользуйтесь алгоритмом:
1. Запомните фамилию и имя.
2. Познакомьтесь с этапами, периодами и содержанием деятельности.
3. Определите идейно-теоретические (политические, религиозные и др.) платформы изучаемой личности.
4. Уясните, чьи интересы на том или ином этапе выражала данная личность.
5. Изучите оценки личности ее современниками и современными историками.
- Не умеете «читать» карту?
Попробуйте бесплатное приложение «Атлас+» на сайте издательства «Дрофа». «Атлас+» содержит интерактивные задания для отработки навыков работы с картами, подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторения материала.
Рекомендую выполнять задания различных типов: выбор ответа, интерактивная палитра, установление соответствий, ввод текста, расстановка названий, дат и значков на карте.
- Хотите научиться анализировать статистическую информацию?
Элементарно. Это базовое задание не требует знания контекста. Внимательно прочтите вопрос и изучите данные таблицы. С помощью логического рассуждения подберите нужный элемент из предложенных, чтобы завершить предложение.
- Не получается составлять сложный план?
Алгоритм подготовки таков:
1. Внимательно прочтите текст.
2. Разделите его на основные смысловые единицы и озаглавьте их — это пункты вашего плана.
3. Разделите пункты плана на смысловые части и озаглавьте их — это подпункты.
4. Проверьте, не дублируют ли друг друга названия пунктов и подпунктов, удалось ли полностью осветить содержание темы.
В дальнейшем при повторении изученного материала, составляйте такие планы без опоры на текст — по памяти.
Регулярно повторяйте пройденный материал, чтобы не забыть важную информацию. Для тренировки и повторения решайте задания открытого банка на сайте ФИПИ.
Посмотрите исторические фильмы, например, документальный цикл «Великая война», «История государства Российского», «Российская империя», «Романовы».
Материалы в открытом доступе вы найдёте на сайте история.рф и в учебнике онлайн-школы «Фоксфорд» по истории. Если вам не хватает самодисциплины, преподаватели и репетиторы Фоксфорда будут рады помочь подготовиться к экзаменам.
thequestion.ru