Как оцениваются задания егэ по обществознанию 2019 – ЕГЭ по обществознанию 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия

Содержание

ЕГЭ по обществознанию 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия


По окончании 11-го класса выпускники школ, гимназий и лицеев сдают Единый государственный экзамен, по результатам которого ребятам выдаётся аттестат об окончании среднего учебного заведения и начисляются баллы за выполнение КИМов по предметам. На данный момент школьники сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику. Остальные предметы выпускник выбирает самостоятельно в зависимости от того, в какой вуз поступает. На первом месте по выбираемости стоит обществознание. Как же успешно сдать ЕГЭ по обществознанию 2019? Давайте разъясним ситуацию.

Изменения в ЕГЭ по обществознанию

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

Добавился ещё один балл в 28 задание, и теперь он будет оцениваться в 4 балла.

Также добавился балл в 29 задание, и он оценивается уже 6-ю баллами.

Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – это 64 балла.

Количество заданий в КИМе по предмету

Если изучить нормативный документ ЕГЭ по обществу, то можно узнать, что КИМ этого экзамена состоит из 29-ти заданий:

1 часть содержит 20 заданий;

2 часть – 9 заданий.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Важные документы на сайте ФИПИ

На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) находится важная и актуальная информация, которая поможет ученикам сориентироваться как в структуре экзамена по обществознанию, так и в его содержании.

Так, здесь можно узнать, на каких документах строится концепция ЕГЭ по данному предмету:

  1. Спецификация.
  2. Кодификатор.
  3. Демоверсия экзамена текущего учебного года.

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демоверсия

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Чтобы подготовка к экзамену шла качественно, выпускник должен чётко знать структуру экзаменационных заданий и содержание, которое будет проверяться на ЕГЭ.

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и  духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические  знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Дата проведения ЕГЭ по обществу в 2019 году

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

В 2019 году одиннадцатиклассники будут сдавать экзамен по обществознанию в понедельник.

Период сдачи ЕГЭ по обществознаниюДата проведения экзамена
Основной период10 июня (резерв – 28 июня)
Досрочный период3 апреля (резерв – 8 апреля)

 Об отмене ЕГЭ

В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе проверки знаний учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний школьников и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. Так что говорить об отмене Единого госэкзамена не приходится.

А ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен ещё и тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

Удачи всем, сдающим общество, в 2019 году!

“Это” поможет тебе сдать обществознание | ЕГЭ 2019:

year2019.su

ЕГЭ по обществознанию 2019: изменения

  • Серьезно изменилось оценивание задания 25: критерии ужесточились и оказались разбиты на две группы. В первой части требуется дать полное, четкое, ясное и недвусмысленное определение/объяснение смысла понятия, указать все существенные признаки. Необходимо избегать метафор, аллегорий, отрицаний или давать определение через родовую принадлежность, повторяющую само понятие. Ещё не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения. Во второй половине задания, при составлении предложений, раскрывающих суть понятия, следует использовать информацию, корректную с точки зрения научного обществознания.
     
    За правильное задания 25 выполнение ученик может получить не 3, как раньше, а 4 балла. 
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы. В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания. 
Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в новостях.

Читайте также:

ЕГЭ-2019. Обществознание. Сборник заданий: 550 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Купить

rosuchebnik.ru

ЕГЭ по обществознанию 2019: изменения, критерии оценивания, рекомендации

Перечень разрешенных для сдачи школьных дисциплин в рамках единого госэкзамена довольно широк. В их число входит и такой предмет как обществознание. Многие выбирают эту дисциплину, думая, что сдать экзамен будет легко, хотя там не все так просто. ЕГЭ по обществознанию 2019 уже запланировано, никто не исключил предмет из числа допустимых для сдачи, к тому же стало известно что точно должны будут делать школьники в рамках этого экзамена.

Структура контрольно-измерительных материалов для экзамена

Предоставленная ФИПИ демоверсия экзамена по обществознанию подробно раскрывает количество частей и вопросов. КИМ по этой дисциплине содержит всего 2 части. Они выражено непропорциональны — 1 часть состоит из 20 вопросов, а во второй всего 9 заданий. При этом общая длительность госэкзамена по этой дисциплине довольно солидная — на выполнение 29 заданий отводится 235 минут (3 ч. 55 м).

Первая часть ЕГЭ по обществознанию в 2019 году заключается в тестовой части. Подразумеваются цифровые ответы и в виде слова/словосочетания. Ответы записываются в стандартном виде — каждая цифра или буква в своей клеточке без пропусков. Все 9 вопросов второй части требуют развернутого ответа. Традиционно для первой части есть пронумерованные графы для ответа, а во второй номер задания ставит сам учащийся при письменном ответе.

Также заранее стоит проверить свои умения в плане использования различных графиков и чтения диаграмм. Они будут присутствовать в первой части экзаменационных материалов. Не стоит забывать и про вопросы с несколькими вариантами ответа. Поэтому помимо знания самого предмета еще потребуется и развитое внимание.

Система оценивания ЕГЭ по обществознанию 2019

Многих школьников принцип начисления баллов во время экзамена мало волнует до наступления самой сдачи. Такой подход можно отнести к ошибочным — зная нюансы оценивания разных заданий, реально набрать достаточное количество баллов, ответив лишь на часть вопросов. В экзамене есть ряд вопросов, оцениваемый всего в 1 балл.

Они расположены в первой части заданий и находятся под такими номерами.

Остальные вопросы первой части могут принести 2 балла. Также у них есть и промежуточная оценка в 1 балл, начисляемый при частично выполненном задании. Один балл за такой ответ можно получить в случае указания одного дополнительного неверного утверждения или понятия в вопросах, в которых необходимо отметить несколько вариантов. Аналогичная ситуация происходит в случае отсутствия одного варианта из числа нужных. Если пропущено 2 варианта, 2 ответа выбрано неверно или по одному неправильному ответу и не отмеченному нужному, то балл уже не начисляется, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания второй части более сложные. Это связано с более развернутой структурой ответа и с самой сложностью задания. Некоторые задания 2 части содержат по несколько вопросов или других элементов. Часто внутри задания необходимо объяснить не только само понятие, но и рассказать о сфере его применения, способах употребления и т.п. К тому же отличается и количество таких вопросов в одном задании. Из-за этого система оценивания второй части вариативна — часть вопросов дает 2 балла, другая 3, 4 или даже 6. При этом есть четкие указания по возможности частичного начисления баллов за не полностью выполненное задание.

Полезно будет знать и то, что уровень объективности выставления оценок за 2 часть довольно высок. Работу проверяет 2 независимых эксперта, не имеющих информацию о результатах оценивания друг друга. Если по итогам их проверки выявляется расхождение в 2 балла по одному и тому же вопросу, то происходит дополнительный анализ третьим экспертом. Ему уже предоставляется информация о результатах 2 других специалистов, задача эксперта выявить правильную оценку из двух предыдущих.

Конкретные изменения в экзамене и рекомендации по написанию ответов

Сотрудники ФИПИ отдельно подчеркнули изменения в нескольких вопросах. В 28 и 29 заданиях была проведена детализация формулировок, исключающая разночтения. Также изменили систему оценивания, сделав ее более четкой. Более серьезной трансформации подвергся 25 вопрос — изменения настолько крупные, что теперь за полный ответ полагается 4 балла, вместо трех прежних. Из-за этого новшества общее количество первичных баллов в тесте тоже поменялось. Сейчас их стало 65.

С каждым годом система оценивания усовершенствуется, но одновременно с этим ужесточаются требования к формулировкам ответов. Преподаватели обществознания и специалисты, разрабатывающие КИМы, говорят о том, что каждую фразу в ответе необходимо доводить до состояния однозначности, исключающую какое-либо проявление двусмысленности.

При ответе надо придерживаться правил, касающихся следующих литературных ходов:

  • минимизировать аналогии;
  • не использовать аллегории;
  • исключить метафоры и отрицания;
  • отказаться от кратких ответов-словосочетаний;
  • формировать развернутые предложения с пояснениями.

Такой подход к формулировкам позволить минимизировать недосказанность или некую «непонятность» ответа, способную лишить баллов даже за условно продемонстрированные знания. По факту для правильного ответа на задания во второй части экзамена по обществознанию, необходимо хорошо владеть письменной речью, качественно и понятно формируя предложения. Школьники, не умеющие полноценно отвечать в письменном виде, должны помнить, что простое словосочетания вместо предложения производит ощущение неполного предоставления данных. Поэтому лучше попробовать отвечать хотя бы краткими предложениями, а не простыми словосочетаниями через запятую.

В остальном же не стоит бояться ЕГЭ по обществознанию в 2019 году. Этот экзамен не стал значительно сложнее по сравнению с предыдущими годами. Любой ученик, добросовестно изучающий предмет, способен сдать ЕГЭ без особой подготовки, но речь идет лишь о тех школьниках, которые реально занимались обществознанием в течении года, а не просто почитали пару глав и списали несколько конспектов. Экзамена бояться не стоит, к тому же всегда можно в качестве подготовки самому себе сдавать ЕГЭ по КИМам прошлых лет.

Лайфхаки по обществознанию в видео

Источник:god2019.net

g2019.ru

ЕГЭ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

ЕГЭ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

ЕГЭ по обществознанию 2019: разбор изменений в тесте

Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения есть в тесте егэ по обществознанию 2019. С материалами этого поста надлежит ознакомиться каждому, кто хочет готовиться к Единому Государственному Экзамену по этой дисциплине.

Характеристика

Для начала перейдите на сайт fipi.ru и скачайте пакет документов (КИМ ЕГЭ 2019) для экзамена. КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые измеряют ваши знания, навыки и умения. В нем будет:

  • Демоверсия теста (демонстрационный вариант в ответами)
  • Кодификатор тем
  • Спецификации

Их же можно закачать по ссылкам внизу этого поста. Демоверсия теста нужна для того, чтобы вы ее взяли прямо сейчас и решили. А затем сверились бы с ответами. Демотест нужен для самооценивания в первую очередь, чтобы вы наглядно почувствовали «дух» реального экзамена, который вас ждет меньше чем через год!

Каждое задание теста проверяет какую-то одну тему из разделов обществознания: Человек и общество, Социальная сфера, Политическая, Экономическая и Право. 

Сам тест 2019 года практически не изменился: составители даже оставили такие же задания, которые были в 2018 году. Первая часть теста проверяет Ваши знания курса, в ней по-прежнему 20 заданий тех же типов. Вторая часть та же самая.

Стоит сказать, что изменилось задание 25 — уточнено само задание. Теперь его решение и оценивание идет в два этапа: на первом вы должны раскрыть смысл понятия, дав его определение, а на втором раскрыть два аспекта этого понятия. В критериях оценивания уточнено, что если определение дано неверно, то и за остальную часть задания тоже ставится 0 баллов. Такое двухуровневое оценивание введено теперь во многих заданиях второй части.

В задании 28 теперь отдельно указано, что план должен быть сложный и учитывать конкретные аспекты данной в задании в темы. Если будете ходить вокруг да около — влепят черный шар в виде нуля баллов. Тут также дано указание к оцениванию: если, к примеру, пункты плана не детализированы, то вам ставят ноль и за все задание.

В задании 29 (сочинение) также есть несколько уточнений. В частности, разными источниками могут быть разные дисциплины: история, литература, экономика, география.

Если ваша аргументация подогнана под вашу точку зрения, а не под точку зрения автора, то такое сочинение также не будет засчитано. Отдельно прописано, что можно использовать сообщения из СМИ.

Выводы

Таким образом, хотя сам тест и не изменился, уточнено оценивания заданий второй части. Это приведет к ужесточению оценок на самом экзамене. Вывод: надо готовиться лучше — надо лучше вникать в понятийный аппарат, и не просто зубрить, а понимать материал, связывать его с событиями из реальной жизни. Но не бытовой! А общественной.

Благо на наших курсах подготовки все это уже давно учтено: наши ребята с самого начала получают правильное понимание, как надо писать сочинение, как правильно конспектировать, какие факты где приводить. Сами курсы подготовки включают уже подобранные факты и общественные теории. Учащемуся только и надо что их записать, выучить и научиться приводить факты и аргументы по аналогии.

Оценивание («разбалловка») изменились следующим образом: теперь за 25 задание дают 4 первичных балла, а не 3, как в прошлом году. Поэтому сумма первичных баллов составляет в 2019 году 65 баллов, тестовых же как и раньше — 100.

Вообще я вам настоятельно рекомендую попробовать пройти свободный курс «Обществознание: Социальная сфера». Из него вы как раз почерпнете много полезного, получите представление, на каком высоком уровне должна проходить грамотная подготовка к егэ по обществознанию 2019.

Также вы можете скачать КИМ ЕГЭ 2019 (демотест, кодификатор и спецификации) по этой ссылке:

Чтобы закачать материалы, поставьте лайк:

СКАЧАТЬ КИМ ЕГЭ 2019=>>



ege59.ru

ЕГЭ-2019 по обществознанию: последние изменения и новости, подготовка к экзамену

Занятно, но этот предмет последние годы уверенно лидирует в статистике предпочтений выпускников – сдавать его как второй на выбор стремится больше половины всех потенциальных абитуриентов (62% школьников). В ЕГЭ 2019 по обществознанию ожидается ряд небольших, можно даже сказать – косметических, изменений, которые, очевидно, вряд ли сдвинут дисциплину с этого пьедестала.

О них, а также о главных правилах и порядке сдачи госэкзамена по этому предмету, мы и поговорим сегодня. И, разумеется, попробуем дать несколько ценных рекомендаций по эффективной подготовке к обществознанию от опытных преподавателей – репетиторов ЕГЭ.

«Перемен требуют наши сердца…»

Итак, самое важное и новое: максимальный балл за этот столь популярный в большинстве вузов педагогического и социально-гуманитарного профиля экзамен, начиная с 2018 года, подскочил до 64. Что важно, так как никаких оснований полагать, что эту цифру еще как-то будут корректировать к 2019 году, нет.

Дело в том, что изменилась система оценивания двух последних заданий – 28-го и 29-го. За 28-й вопрос теперь максимум получить можно будет 4 балла, а за 29-й – 6. Причем в последнем еще и детализировали формулировку. С подробностями критериев оценивания, как всегда, можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ, также они непременно содержатся в учебниках ЕГЭ по обществознанию за 2018 год.

Что к

2019god.net

план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

План подготовки

  • Помните, что подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.

  • Предупредите учеников: ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Многие «слабые» выпускники выбирают его только потому, что ошибочно считают простым.

  • Проведите стартовую диагностику.

  • Проводите периодическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.

  • Поэтапно формируйте определенные предметные умения через учебные задания.

  • В тестовой части обратите особое внимание на задания № 8, 14, 19 и 20. Результат их выполнения в 2018 году: менее 59%. Чаще всего ученики допускают ошибки в заданиях, требующих знания Конституции РФ.

  • Обратите внимание выпускников на критерии выполнения второй части.

  • Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение КИМ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения работы, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий второй части

Задания 21-24

Объединены вокруг фрагмента научно-популярного текста. Проверяют умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, применять ее в заданном контексте, составлять характеристику текста и его отдельных положений на основе изученного курса, использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанные с проблематикой текста. Для выполнения необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему (в вопросах указан источник ответа).

Советы ученику:

  • Поймите, что именно требуется для успешного ответа.

  • Определите, из каких частей складывается задание.

  • Постарайтесь выполнить все задание.

  • Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа; неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).

  • Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено в задании.

  • Практикуйтесь как можно чаще.

ЕГЭ-2019. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

Пособие поможет учащимся подготовиться к выполнению заданий с развернутым ответом на ЕГЭ по обществознанию, а также написать мини-сочинение (задание 2) на высший балл. Приводится алгоритм написания сочинения, проанализированы критерии оценивания задания, образцы мини-сочинений, а также большое количество заданий с подробными развернутыми ответами.

Купить
Задание 25

Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Это сложное задание, в 2018 году его выполнили всего 30% экзаменуемых. В связи с этим в новой демоверсии появилось разделения задания по пунктам, критерии оценивания стали более четкими.

Для успешного выполнения нужно помнить формулу понятия:

Понятие = родовой признак + видовые признаки

Примеры:

Командная экономика — тип экономической системы, основанный на преобладании государственной собственности, государственном планировании, централизованном ценообразовании при определяющей роли государства в экономике.

Республика — форма правления, при которой верховная власть в государстве избирается населением на определенный законом срок напрямую или формируется представительным общенациональным органом.

Задание 26

Проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Чаще всего представлено в одной из двух моделей:

  • «Раскрыть на примерах» («Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»).

  • «Проиллюстрировать примерами» («Назовите любые три тенденции развития современного образования и проиллюстрируйте примером каждую из них»).

Задание 27

Задача. Направлена на анализ представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов и процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и других суждений, объяснений, выводов. Так проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В структуре задача имеет условие (проблемную ситуацию, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.) и требование (вопрос или систему вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). Для успешного выполнения ученику необходимо обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь применять их к анализу конкретной ситуации, дать четкий, логически связанный ответ.

Пример:

Во время летних каникул 17-летний школьник Валерий решил устроиться курьером. В ходе собеседования работодатель объяснил, что Валерия возьмут на работу без испытательного срока и медицинского осмотра, но для заключения трудового договора необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей Валерия. Что в названных условиях заключения трудового договора противоречит российскому законодательству? (Назовите два противоречия). Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не упомянутые в условии задачи.

Задание 28

Требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Так выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в плане структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Сложное задание: в 2018 году с ним правились только 27% выпускников. План эссе по обществознанию должен содержать не менее трех пунктов, в том числе два «обязательных» пункта (детализированных в подпунктах). Важно избегать ошибок и неточностей.

ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания с развернутым ответом

Часть 2 в ЕГЭ по обществознанию — самая важная и сложная, от нее зависит почти половина результата на экзамене. Между тем даже самые простые из заданий второй части вызывают трудности у выпускников. Данная книга нацелена на отработку заданий с развернутым ответом по всем темам курса. Приводится большое количество заданий разных типов с подробными ответами и критериями оценивания. Усвоив алгоритмы выполнения этих заданий, ученики с легкостью научатся писать развернутые и аргументированные ответы на любые вопросы!

Купить

Разновидности задания:

  • Составление плана ответа по широкой теме («глобальная модель»). В данном случае отсутствует необходимость рассматривать еще более широкую тему, а затем ее конкретизировать. Примеры тем: «Деятельность как способ существования людей», «Культура и ее роль в жизни общества», «Специфика и роль религии в жизни общества».

  • Составление плана ответа по теме узкой направленности, аспекту широкой темы («локальная модель»). В этом случае целесообразно начинать с раскрытия более широкого понятия, а затем переходить к конкретному аспекту, который следует рассмотреть. Примеры тем: «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности», «Религия как одна из форм духовной культуры».

На практике обычно составляется 5-8 пунктов, 3–5 из которых детализированы в подпунктах — это нужно для того, чтобы «угадать» минимально два пункта, которые разработчики закладывают в ответ как «обязательные». Раскрывать следует те пункты, которые экзаменуемый лучше всего знает (чтобы не сделать обществоведческих ошибок). Необходимо учитывать контекст задания и стараться раскрыть предложенную тему, демонстрируя в первую очередь знание содержания. Не обязательно детализовать все или почти все пункты плана в подпунктах.

Ещё по теме:

Общая примерная схема ответа:

  1. Что такое …? Понятие, определение, сущность.

  2. Причины возникновения (появления, развития). Теории происхождения. Взгляды мыслителей на … .

  3. Характерные черты (признаки, принципы, особенности, главные элементы и т. п.).

  4. Основные функции. Важнейшие задачи.

  5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).

  6. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) в современном обществе (мире).

  7. Примеры, пути решения.

  8. Значение (роль, последствия, тенденции развития) в современном мире, обществе, в России, для человека (личности).

Задание 29

Мини-сочинение. По-прежнему необходимо раскрыть смысл высказывания. Цитата должна быть раскрыта сквозь призму школьного обществоведческого курса. Это задание, как и другие из второй части ЕГЭ-2018, вызвали сложности у выпускников, — с ним справились только 32% экзаменуемых.

Немного изменился критерий оценивания 29.3. Теперь должен быть сформулирован и обоснован вывод. Раньше вывод был не столь важен, хотя и необходим по логике. Теперь без него максимальное количество баллов не получить.

Темы эссе на 2019 год из демоверсии:

  • «Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

  • «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

  • «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

  • «„Разделяй и властвуй“ — мудрое правило, но „объединяй и направляй“ – еще лучше». (И.В. Гете)

  • «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)


#ADVERTISING_INSERT#


rosuchebnik.ru

структура экзамена, подготовка, оценивание и демоверсии

Около половины выпускников выбирает в качестве необязательного экзамена обществознание. Некоторые — из-за кажущейся легкости предмета, но многим этот ЕГЭ необходим, чтобы получить достойный балл для поступления в вуз. Какие сложности поджидают учеников? Что от них потребуется на экзамене и как к нему качественно подготовиться? Будут ли новые темы в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году? Читайте в этой статье.

Описание экзамена

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Дата проведения

Точная дата проведения ЕГЭ по обществознанию пока не известна. В 2018 году основной и резервный этап проводятся в апреле, мае и июне.

Специфика проведения и изменения

Длительность экзамена составляет 235 минут, за это время надо успеть разобраться с 29 заданиями и дать верные ответы. При подготовке к ЕГЭ-2019 нет смысла опираться на КИМы 2015-16 годов и более ранних лет, поскольку с 2017-го они существенно обновлены. Главное новшество в том, что из билетов исчезли задания в виде тестов, когда надо было просто выбрать один из предложенных нескольких вариантов, и была вероятность случайного угадывания.

Задания сгруппировали в блоки по темам, что облегчает поиск ответов. Появилась новая система: учет первичных и вторичных баллов. Когда все задания выполнены, ученик получает 62 первичных балла. Плюс добавляются так называемые результирующие баллы за качество ответов. Задания есть и с коротким ответом, и те, что требуют развернутого рассуждения, и эссе. За ответы на обычные вопросы можно заработать от 1 до 3 баллов, и еще 5 первичных — максимальная оценка за мини-сочинение (эссе).

По каким вопросам нужно будет подготовиться?

При прохождении тестов в билетах будут использованы вопросы, включающие в себя следующие блоки:

  • «Социальные отношения» – блок, где нужно проявить понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп; знание алгоритма построения общества; а также показать, насколько ученик разбирается в основах конфликтологии.
  • «Человек и общество». Вопросы этого раздела отсылают к истории биосоциальной эволюции людей, которая поможет разобраться и в современном социуме. От ученика потребуется показать, насколько он разбирается в деталях социализации, понимает ли важнейшие принципы функционирования общества, каким видит место личности в нем.
  • «Политика». Государственное устройство в динамике развития и его сегодняшнее состояние, политические режимы, институты управления, принципы государственности и другие аспекты темы должен знать и понимать выпускник.
  • «Право». Ответы по данному разделу требует точных, конкретных знаний в области законодательства РФ, а также умения оперировать различными правовыми понятиями.
  • «Экономика» – тут надо продемонстрировать не только теоретические знания в области рыночной экономики, но и умение читать и анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели.

Итого, в каждом билете будет представлено 29 заданий, разделены они будут на две части — 1 и 2 блок. На 20 заданий первого блока достаточно очень кратких ответов в формате цифр, слов или коротких фраз. Половина этих заданий рассчитана на базовый уровень знаний, остальная десятка требует более высокой планки подготовки. За первую часть ЕГЭ по обществознанию в 2018-19 году можно набрать максимально 35 первичных баллов.

Во втором блоке 9 заданий, требующих более детализованных ответов. Два из них (задания 21 и 22) относятся к базовым, а дальше следуют задачи повышенной трудности. В том числе, эссе. Темы будут предложены, надо выбрать одну из пяти. 29 баллов можно заработать за эту часть ЕГЭ.

Подготовка в экзамену

Крайне важно выбрать для подготовки толковые учебники. У специалистов ФИПИ есть свои предпочтения: они рекомендуют готовиться, опираясь на «подстрочники» Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко. Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе — это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

2019god.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *