Как написать сочинение по русскому языку егэ 2018 образец – 1?

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку на 24 балла в 2017 году


В 2016/2017 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы, за которые поставили максимальные оценки – 22 и 24 балла. На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2018.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].


Исходный текст:

Отсыревшая палатка и спальные мешки отяжелели и не влезали в рюкзаки. Когда собрали лагерь, Салахов взял рюкзак Бога Огня, положил его сверху на свой. Бог Огня косился на Салахова из-под капюшона и боязливо молчал.

— Я сам, я сам, — наконец сказал он. Лицо у него было серым, и зубы постукивали в ознобе. Так как Салахов ему не ответил, то Бог Огня пробормотал, оправдываясь:

— Простудился я маленько. Только пустому мне срамотно идти.

— Придем на Ватап, там кусты, — сказал Салахов. — Устрою тебе парную, и будешь здоровый.

— Костер запалим?

— На всю тундру и дальше.

— Тут полубочка валяется. Надо взять, ежели баня.

— Где?

— Я понесу. Она легонькая, — засуетился Бог Огня. Салахов ушел вперед, чтобы мыть по дороге шлихи. След Салахова был ровный, синий, в каждом маленькая лужа воды. К середине дня через низкий перевал они вышли к реке Ватап чуть выше того места, где переправлялся Сергей Баклаков.

Бог Огня сбросил бочку и сразу разжег костер. Салахов выбрал косу с ровной галькой, расчистил от снега, натаскал сухих веток. Снег перестал, но облака так и висели: выстрели дробью — прольются осадками. Они быстро наносили кучу сушняка величиной с большую копну. Бог Огня запалил ее, и скоро на гальке полыхал огромный и жаркий костер. Когда костер прогорел, в центр его поставили наполненную водой полубочку и, приплясывая от жары, натянули мокрую палатку прямо над раскаленными камнями. Салахов притащил охапку зеленых веток, бросил ее в палатку, велел Богу Огня раздеваться и залез следом сам. Банка воды, опрокинутая на гальку, взорвалась паром. Бог Огня блаженно взвыл, и так полчаса из палатки доносились взрывы пара, хлестание веток и стон. От сохранивших тепло камней палатка просохла, и они провели ночь в сухом и нежарком тепле. Утром Салахов проснулся в палатке один. Тепло все еще держалось, и Салахов полежал в дремоте. Выйдя из палатки, он увидел ясное небо и Бога Огня у воды. Тот неторопливо мыл пробу, взятую прямо у берега.

— Проснулся я прямо здоровый, — сказал рабочий и радостно передернул в подтверждение плечами. — Решил посмотреть на удачу в лоток.

Над верховьями реки висело солнце, небо было безоблачным, и тундра, и пожелтевший кустарник сверкали радостным желтым цветом, снег исчез.

— Все как на празднике, — перехватив салаховский взгляд, сказал Бог Огня. — Прямо краски не пожалели. Может, правда детишков сюда привезти?

Было в его радостной суетливости нечто такое, что заставило Салахова отвернуться и сказать:

— В этом деле приказа не существует. Ты их заделал, ты и решай.

Бог Огня положил лоток, снял росомашью шапку и вытащил из-за отворота ее кусок лески.

— Красную тряпочку жрет, собака. Гляди! — он преданно глянул на Салахова, метнул леску в воду и тотчас выбросил на песок крупного темноспинного хариуса.

 

Бог Огня укрепил ноги в не по росту больших сапогах, поддернул телогрейку, сдвинул лохматую шапку и стал челноком таскать хариусов одного за другим. Вскоре весь песок вокруг него был завален упругими отливающими перламутром рыбами.

— Хватит! — сказал Салахов. — Остановись.

— На эту бы реку… да с сетями, да с бочками. И горб гнуть не надо. На материке-то лазишь, лазишь с бреднем, еле на уху наберешь. А если бы эту реку туда. А нашу воронежскую сюда. Все равно тут населения нету, здесь и пустая река сгодится.

— Ты бы там ее за неделю опустошил, — сказал Салахов.

— За неделю? Не-ет! — вздохнул Бог Огня.

— Закрывай санаторий, — распорядился Салахов.

— Может, навялим да с собой унесем? — предложил нерешительно Бог Огня.

— Против жадности слова силы не имеют, — усмехнулся Салахов. — Против нее автоматы нужны. Выздоровел? Точка! Собирай лагерь, вари уху и топаем согласно полученного задания. Вопросы есть?

— Нет вопросов, — вздохнул Бог Огня.

— Действуй! Я вниз по течению схожу с лотком. …Салахов шел очень быстро. Его вдруг поразила мысль, что от добра люди становятся хуже. Свинеют. А когда людям плохо, то они становятся лучше. Пока Бог Огня болел, Салахов очень жалел его. А сегодня он был ему неприятен, даже ненавистен, потому что Салахов вдруг увидел перед собой куркуля. «И я, и я был точно такой же, — дум

Салахов, забыв, что ему надо брать пробу, все шагал и шагал по сухому берегу реки Ватап. Мысль о том, что добро к людям ведет к их же освинению, была ему очень неприятна. Какая-то безысходная мысль. По опыту армии, по опыту тюремной жизни Салахов знал, что излишняя строгость так же озлобляет людей. «Значит, ни добром, ни страхом нас не возьмешь, — думал он. — Но должен быть какой-то подход. Должна же быть открытая дверь…»

И вдруг Салахов остановился. Ответ, найденный им, был прост, очевиден. Среди множества человеческих коллективов есть, наверное, только один, который твой. Как в армии своя рота. Если ты нашел его — держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя все на виду. Одна крыша, одна судьба, а об остальном пусть думает государство.

Салахов развернулся и пошел прочь от Бога Огня.

О.М.Куваев.

Текст сочинения:

Люди не могут в жизни быть одни, поэтому каждый человек пытается найти себе компанию. Некоторые считают, что от выбора своего окружения ничего не зависит, и относятся к этому вопросу несерьёзно. Правы ли они? Об этом задумывается      О. М. Куваев, ставя в своём произведении проблему того, как важно найти своей коллектив и держаться за него.

Автор рассуждает на эту тему, приводя в пример важность хорошего коллектива в трудной работе геолога. Сначала главный герой, Салахов, помогает своему заболевшему простудой напарнику, Богу Огня. Он несёт его вещи, делает баню, заботится о больном. Это говорит о том, что в трудной ситуации очень важна помощь друга. Автор показывает, что Салахов – хороший член коллектива, который старается помочь напарнику. Кроме этого, О.М.Куваев пишет о поведении Бога Огня после выздоровления: он жадно вылавливает рыбу, не жалеет ценность дикой природы, и, когда Салахов просит его остановиться, он его не слушает. После этого Салахов понимает, что его напарник ему не подходит, потому что ведёт себя жадно и эгоистично, не считается с чужим мнением и не отвечает на добро. Это говорит о том, как важно выбирать для себя тот коллектив, в котором ты будешь счастлив, и поддерживать с его членами хорошие отношения, уважать их мнение, иначе коллектив распадётся, как и случилось с Салаховым и Богом Огня.

Позиция автора выражена в мыслях Салахова. О.М.Куваев считает, что «свой» коллектив помогает людям стать лучше. Поэтому за него надо «держаться зубами», быть «до конца» с товарищами, а если понял, что это «не твои» люди, то продолжать поиски и найти именно «свой коллектив».

Сложно не согласиться с автором в том, что «свой» коллектив очень важен и каждый обязан держаться за него, проявлять добро, ведь именно человеку, который помогает другим, ценит их мнение, становится лучше, отплатят тем же, помогут в трудной ситуации. А человек, который пренебрегает правилами и ценностями коллектива, останется один и будет несчастен.

Чтобы подтвердить высказанную мысль, обратимся к произведению А.Алексина «Безумная Евдокия». Главная героиня, Оля, воспитана эгоисткой, думает только о себе и смотрит на всех свысока. Она талантлива в искусстве, поэтому часто пропускает встречи класса из-за художественной школы. Её учительница, Евдокия Савельевна, считает, что класс должен быть сплочённым коллективом, но Оля так не думает, она отделяет себя от класса. Даже свою единственную подругу Люсю она предаёт, рассказав на родительском собрании про измену её папы. Она делает это не со зла, а потому, что думает только о себе. То, что она отделила себя от коллектива и осталась одна, приведёт к её к несчастью. Оля совершенно одна уйдёт на задание учительницы, найдёт верный путь, но вернётся домой слишком поздно. Из-за волнения её мать сойдёт с ума. Таким образом, Оля осталась несчастна и перенесла утрату, потому что не нашла свой коллектив и держалась эгоистично и высокомерно.

В качестве другого примера можно привести рассказ К. Паустовского «Тёплый хлеб». Главный герой Филька, по прозвищу «да ну тебя», ведёт себя эгоистично, не думает о других. Однажды он не даёт хлеба коню, который был оставлен деревне на «прокормление». Кормить коня – дело всего коллектива, но Филька пренебрегает этим. Тогда деревню сковывает жуткий холод, Фильку мучает совесть, потому что из-за него страдают другие; он решается рассказать всё мельнику и принимает решение – рубить лёд со всеми, чтобы начала работать мельница. Когда Филька становится частью коллектива и понимает, что за него нужно держаться, мороз уходит. Таким образом, это произведение учит нас тому, что мы отвечает за всех членов коллектива и должны быть с ними, помогать им, ведь у нас «одна крыша, одна судьба». Это хороший пример того, как коллектив делает нас лучше.

В заключение хочется сказать о том, что «свой» коллектив очень важен для человека, он делает его лучше, ответственнее, добрее, поэтому за него нужно «держаться зубами», помогать друзьям и проявлять доброту.


Война – это ужасное время, которое полно жестокости и безжалостности. Солдаты без раздумий убивают противников, страдает мирное население. Но даже в таких нечеловеческих условиях есть люди, которые готовы прийти на помощь, порой рискуя своей жизнью. Именно над важностью сохранения человечности, проявления героизма и самоотверженности на войне рассуждает в тексте Н.Н. Никитайская.

Данная проблема относится к числу вечных, философских. Повествование в тексте ведётся от первого лица. Рассказчица вспоминает историю об её отце, который во время войны был лётчиком. Однажды, когда папа был во главе эскадрильи и возвращался с задания, он увидел сломанный санитарный автобус, водителя, пытающегося устранить поломку, и медсестричку, которая отчаянно махала кофтой союзникам. Навстречу им двигалась колонна немцев. Лётчик понимал, каков будет исход такой встречи, и поэтому сразу же, не раздумывая, дал команду на посадку. Данный пример показывает, что, несмотря на опасность, отец рассказчицы всё же решил помочь союзникам, совершил героический поступок, что говорит о его человечности. Далее лётчик столкнулся с ещё одной проблемой: слишком большое количество раненых. Так как самолёты были двухместными, им не удавалось распределить всех. Тогда отец рассказчицы решил в машины с большей мощностью усадить по два человека, но один из лётчиков начал возникать, что не полетит с двумя, так как это опасно. Командиру пришлось взять на себя управление этим самолётом, несмотря на все риски. Данный пример ещё раз показывает важность сохранения и проявления самоотверженности и человечности в военное время, ведь, если бы не отец рассказчицы, все, кто находился в санитарном автобусе, погибли бы от рук немцев.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: « Были миллионы других таких же советских людей, которые одолели фашизм и не потеряли человеческого лица». Автор обращает внимание читателя на то, что даже во время непрерывной борьбы с фашистами было важно сохранять человечность, помогать другим.

Я полностью согласна с автором и считаю, что именно благодаря героическим, самоотверженным, человечным поступкам наша страна смогла выстоять в этой безжалостной войне. Ведь если бы не они, то людских потерь было бы гораздо больше, война стала бы ещё более жестокой.

Для подтверждения справедливости данного высказывания приведу пример из литературы. Вспомним произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», главный герой которого был военным лётчиком. Самолёт Алексея Мересьева попал в авиакатастрофу. Мужчина сильно повредил ноги, поэтому ему пришлось разными способами ползти к дороге. У Мересьева не было ни еды, ни воды, только банка консервов, которую он нашёл. Вскоре лётчик и вовсе потерял сознание от боли, голода и жажды. Но ему повезло: Алексея нашли жители деревни, уничтоженной немцами. Хотя у них самих почти ничего не было, но они выходили лётчика, поступили человечно и самоотверженно. Именно благодаря этим жителям Мересьева доставили в больницу и сохранили ему жизнь. Данный пример показывает, что на войне очень важно помогать другим, проявлять человечность и самоотверженность, ведь эти качества ведут к героическим поступкам: сохранению жизни, спасению от врага, помощи ближнему.

Ещё одним примером может являться произведение Л. Кассиля «Линия связи», где целая группа солдат оказалась в окружении немцев и не знала об этом, ведь провод, связывающий телефонистов и воюющих, был оборван. Связист, главный герой произведения, узнав об этом, сразу же вызвался найти и починить кабель. Все понимали, что он идёт на смерть, потому что там везде были вражеские войска и шёл бой. Несмотря на это, он всё же проявил героизм, самоотверженность и человечность, ведь связист понимал, что если кабель не починить, то все погибнут, и пошёл на это задание. Ему пришлось пережить многое: ужасную боль от ранения, холод, бой с немцами, но связист, несмотря ни на что,  смог соединить кабель своими зубами и спасти целую группу солдат. Данный пример ещё раз показывает важность проявления человечности, самоотверженности и героизма на войне, ведь именно эти качества могут спасти множество жизней.

Итак, проанализировав текст и приведя примеры для аргументации, хочу ещё раз отметить, что война – это ужасное время, когда люди совершают чудовищные поступки, но даже в таких условиях нельзя забывать про человечность, самоотверженности и героизм. 

rusrepet.ru

Как написать сочинение ЕГЭ | Cдам русский язык!

Сочинение ЕГЭ:


Часть 2 ЕГЭ (задание 26) по русскому языку содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Для того чтобы справиться с этим заданием, внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания задания 26 ЕГЭ по русскому языку.

К1 – Формулировка проблемы (только одной проблемы, хотя в тексте их может быть несколько) исходного текста (проблема – ВОПРОС, который автор поднимает в своем тексте и дает  на него ответ)

К2Комментарий к проблеме (здесь нужно привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.  НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или его фрагмент, МОЖНО использовать цитирование)

К3 – Авторская позиция  (это ответ на вопрос (проблему), мнение автора)

К4 – Аргументация собственного мнения по проблеме (здесь нужно выразить ваше мнение по проблеме (согласны вы или не согласны с точкой зрения автора) и привести 2 примера-аргумента, один из которых ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть из художественной, публицистической  или научной литературы). НЕЛЬЗЯ просто назвать произведение и сказать, что там есть такая проблема, а нужно произвести микроанализ, например, поступка какого-либо героя, каких-либо характеристик и т.д. Вам нужно ДОКАЗАТЬ вашу точку зрения.

К5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ваше сочинение должно быть разделено на абзацы, пишите строго по плану: проблема, комментарий, авторская позиция, ваша аргументация, заключение; не забывайте о связках между абзацами)

К6- Точность и выразительность речи (используйте средства художественной выразительности, следите, чтобы в предложении все было понятно) Высший балл по данному критерию выставляется, если получен высший балл по критерию К-10.

К7 – Соблюдение орфографических норм (проверяйте слова, вспоминайте и применяйте правила; также у вас будет возможность воспользоваться орфографическим словарем)

К8 – Соблюдение пунктуационных норм (проверяйте текст на наличие или отсутствие знаков препинания, если вы очень сомневаетесь в постановке того или иного знака препинания, то измените предложение, из сложного предложения сделайте несколько простых)

К9 – Соблюдение языковых норм (отсутствие грамматических ошибок) – грамматические ошибки состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи в нарушении границ предложения.

К10 – Соблюдение речевых норм (отсутствие речевых ошибок) – речевые ошибки состоят в неверном употреблении слова (например:  Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным – употреблено слово образец вместо слова пример)

К11 – Соблюдение этических норм (этической ошибкой будет считаться оскорбление или неуважение к кому-либо или чему-либо в вашем сочинении)

К12 – Соблюдение фактологической точности (фактической ошибкой будет считаться искажение дат, имен, фамилий, искажение сюжета произведения, его деталей)

Как написать сочинение ЕГЭ   (памятка) 

Пример сочинения ЕГЭ (задание 26)

Текст:

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо,
и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше,
и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

(26)Она ещё нежнее целует меня.

(27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться
в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло
и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость
и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями
в жизни? (По Л.Н. Толстому)

Задание: 

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.


Пример сочинения:

                 Детство – это период в жизни человека, воспоминания о котором закрадываются глубоко в память и остаются там надолго, порой и до конца жизни. Эти воспоминания  могут вызывать различные чувства. Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.

Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и как они могут повлиять на будущую нашу жизнь, не может оставить равнодушным никого – ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема актуальна  на сегодняшний день. Для рассказчика детские воспоминания – это «источник лучших наслаждений», они «освежают», «возвышают» его душу. Мир детства для него – это беззаботное время, в котором счастьем было мечтать о хорошей погоде, о материнской ласке, о наличии простой фарфоровой игрушки. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это сладкие воспоминания, милые и знакомые звуки, уют. Позиция автора заключается в том, что детство – это важнейшая пора в жизни человека, потому как восприятие этих лет в дальнейшем играет важную роль в жизни повзрослевшей личности. Каким было детство – такими будут и дальнейшие воспоминания о нем. Я согласен с позицией автора. Ведь если в детстве ребенка окружают теплотой, заботой и любовью, то и прекрасные воспоминания будут греть душу человека в будущем, ведь в жизни могут встретиться различные трудности.

К примеру, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич часто вспоминает свое беззаботное детство, то, как его любили и опекали родители, их нежность и заботу, вкусные завтраки и обеды, сладкий послеобеденный сон. Все эти воспоминания часто всплывали в его снах уже в зрелом возрасте и становились для него отдушиной в сложные периоды.   Или возьмем другой пример. Из автобиографической повести Максима Горького «Детство» мы узнали, какими нелегкими были его детские годы. Жизнь в доме, где царили вражда, жестокость, зависть. Нищенское существование после разорения деда, которое с ранних лет заставило Алешу Пешкова идти «в люди», зарабатывать кусок хлеба. Но никакие «мерзости жизни» не смогли вытеснить из памяти писателя тех людей, кто украсил его детские годы, научил быть добрым и терпеливым, чувствовать и понимать прекрасное. С сердечной теплотой вспоминал Горький добрую бабушку Акулину Ивановну, которая любила людей, жалела убогих и нищих. Хранил чувство благодарности к казавшемуся когда-то злым деду, потому что он научил внука стойко преодолевать трудности.

Таким образом, я пришел к выводу, что воспоминания детства играют важную роль в жизни любого человека, они способны  во взрослой жизни помочь пережить любые тяготы и невзгоды.

каталог сайтов регистрирует сайты

sdam-rus.ru

Тренировочный шаблон-план — ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ — ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения! — ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Тренировочный шаблон-план

В качестве тренировки предлагаю попробовать сделать следующее.

Сначала на отдельных листах набросать план, а потом попытаться его наполнить содержанием в процессе работы над предложенным текстом. Предлагаю план в двух видах: в таблице и просто в логической последовательности частей сочинения с готовыми речевыми клише.

План 1

1-й абзац (проблема)________________________________________________________________________________________________

Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам… .

2-й абзац (комментарий)

Размышляя над проблемой __________________________________________________________________________________________.

автор _____________________________________________________________________________________________________________

В первую очередь __________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Ещё одним примером… (чего?) автора является то, что он обращает наше внимание на _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Авторская позиция. Автор считает _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3-й абзац (ваше мнение). Я полностью согласен с точкой зрения автора, так как _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

1-й аргумент. К этому вопросу обращались многие писатели. Например, ______________________________________________________

в проблеме _____________________________________________________________________________________________________________

затрагивал ______________________________________________________________________________________________________________

Это можно увидеть на примере _____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

В эпизоде________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Микровывод из аргумента. Всё это говорит о…_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

4-й абзац2-й аргумент. Похожую проблему рассматривал и____________________________________________________________________

в произведении «___________________________________________________________________________________________________________».

В эпизоде___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Микровывод из аргумента_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

либо________________________________________________________________________________________________________________________

В нашей современной жизни тоже немало подобных примеров:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

5-й абзацВыводы (пафосно 1-3 предложения).

Таким образом, проблема ______________________________________________________________________________________________________

действительно очень актуальна в ________________________________________________________________________________________________ ,

ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда,

возможно, ____________________________________________________________________________________________________________________

или

Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться тем, _______________________________________________

И поэтому забывать о важности таких понятий, как ___________________________________________________________________________нельзя.

План 2



scribble.su

правила с примерами и шаблонами

Эссе по русскому языку, пожалуй, самая сложная часть в предметной работе ЕГЭ. Написание осуществляется в соответствии с исходным текстом, а правильно выполненные части А и в без эссе гарантируют максимальный тестовый итог в пределах 60 баллов.

Особенности написания эссе по русскому языку — ЕГЭ 2018

Эссе на русском языке является уникальным литературным жанром, относящимся к категории кратких произведений-сочинений на определённую тему, написанным в частном порядке. При этом ключевая особенность эссе представлена авторским оформлением. Именно это отличает эссе от публицистического и научного стиля, обладающего строгой спецификацией стилистики. Тем не менее такое сочинение поставлено на ранг ниже, чем любые художественные произведения.

Особенности написания представлены:

  • небольшим объёмом и кратким изложением мыслей;
  • конкретикой с субъективным ответом на определённые вопросы;
  • вольной композицией с ассоциативным повествованием.

Несмотря на свободное повествование, сочинение должно обладать смысловой целостностью, согласованностью тезисов и авторских утверждений.

Эссе по русскому языку представляет собой жанр относящийся к категории кратких произведений на заданную тему

Структура и содержание эссе

Экзаменационная работа по русскому языку представлена тестом, заданиями с собственным ответом и развёрнутым сочинением в виде эссе. Сочинение пишется в соответствии с текстом, которое может быть небольшим отрывком из художественной литературы и даже газетной вырезкой, поэтому при написании следует определиться с проблемами текста, авторской и личной позицией, литературными и жизненными примерами личной позиции и заключением:

  1. Текст может иметь одну или сразу несколько проблем, выражаемых главной мыслью. При неправильном определении проблемы получается ошибочная авторская позиция и личное мнение с отсутствием грамотного доказательства правоты, поэтому проблема прописывается чётко, в одном предложении.

    Желательно обойтись без формулировки «ГЛАВНАЯ проблема текста…», заменим её простым вариантов — «ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ (ОСНОВНЫХ) проблем текста…».

  2. При выборе авторской позиции следует определиться с отношением автора к описываемой проблеме. Длина такой части эссе должна быть чёткой, но может заметно варьировать, поэтому может быть дополнена несколькими подтверждающими цитатами.

    Не следует заниматься в этой части плагиатом с чрезмерным употреблением цитат из текста, так как в подобном случае автору эссе может быть засчитана лексическая ошибка.

  3. Выражение в сочинении личной позиции предполагает отношение автора к проблеме в виде «согласия», «несогласия» или «частичного согласия». Полное несогласие с автором текста всегда предполагает указание на ошибочность и правоту.

    Подтверждение логичного мнения по поводу правоты или ошибочности высказывания автора является приведение пары примеров из жизненного опыта или литературных произведений.

  4. Литературные примеры могут быть взяты из любых текстов этого типа с указанием названия произведения, послужившего первоисточником и его автора. Желательно употребить в тексте цитату, относящуюся используемому для примера произведению.

    Крайне нежелательно в качестве примера использовать сказки и другие виды народного творчества, так как такое цитирование может стать причиной понижения общего итогового балла, полученного за эссе.

  5. В качестве жизненного примера допускается использовать личный опыт, газетные заметки, телевизионные новости, любые исторические факты, а также общеизвестные пословицы или поговорки.

    Высоко оцениваются проверяющими экзаменаторами любые дословно приводимые в качестве жизненных примеров цитаты мыслителей с обязательным указанием авторства.

В заключение эссе рекомендуется написать, какие выводы могут быть сделаны из всех сказанных в тексте тезисов. Здесь отсутствуют особые критерии, поэтому в качестве отдельной части сочинения заключение не оценивается.

Как оформить

При оформлении следует разделить весь текст на несколько обязательных смысловых абзацев:

  • вступление в виде двух-четырёх предложений, задающих основную мысль сочинения. Может быть представлено вопросом, личным рассуждением или грамотной авторской цитатой;
  • описание проблемы с определением главной мысли текста, выявлением направления и темой сочинения. Строгих рамок по объёму для описания проблематики не существует, но чаще всего эта часть состоит всего из четырёх или пяти лаконично сформулированных предложений;
  • авторский взгляд на всю проблематику с личным отношением к затрагиваемым в тексте проблемам;
  • в части аргументации и личного мнения нужно отразить взгляд на проблему, согласиться или не согласиться с автором, правильно аргументировав своё отношение к проблематике;
  • итоговая часть сочинения бывает очень разной, но строго индивидуальной. Основной задачей заключения является написание выводов по проделанной в эссе работе.

Самым распространённым и популярным, максимально «наполненным» различными событиями и темами вариантом является использование в аргументации романа «Война и мир». В этом произведении есть вся необходимая тематика, включая любовь, дружбу, нравственность и войну. Безусловно, допускается менять все пункты сочинения местами, но в обязательном порядке нужно придерживаться правильной структуры.

Сочинение делится на несколько смысловых абзацев

Фразы-клише

Существует несколько весьма удачных фраз-клише или шаблонных высказываний, которые могут использоваться при написании сочинения и значительно облегчают самостоятельную работу над эссе по любой теме.

Содержание первого абзаца или вступление (К1):

  • Что делаем? – определяется одна из проблем используемого теста;
  • Что пишем? – текст автора (ФИО) мне понравился, потому что в нём поднимается или затрагивается актуальная проблема.

Содержание второго абзаца с комментированием проблемы (К2):

  • Что делаем? – приводится пара примеров (желательно в виде цитат) из текста, которые позволяют доказать наличие заявленной проблемы;
  • Что пишем? – повествователь (автор) рассказывает (описывает) удивительную (трогательную, поучительную) историю (случай из жизни). Затем лаконично описывается ситуация и приводится цитирование из текста. В комментариях нельзя упоминать слова «писатель» или «автор», если повествование ведётся первым лицом (рассказчиком).

Содержание третьего абзаца с позицией автора (К3):

  • Что делаем? – определяется позиция автора;
  • Что пишем? – автор текста утверждает (считает), что… В этом, по моему мнению, заключается его позиция.

Содержание четвёртого, пятого и шестого абзацев в виде своего мнения и пары аргументов (К4):

  • Что делаем? – соглашаемся или не соглашаемся с точкой зрения, данной автором, после чего высказывается личное мнение и приводится пара аргументов;
  • Что пишем? – я разделяю точку зрения автора, потому что… Доказательством моей позиции являются следующие аргументы…

В заключительном абзаце делаются выводы на написанный текст и рассмотренную в эссе проблематику.

Критерии оценки

Основа всей структуры эссе по русскому языку на ЕГЭ представлены четырьмя базовыми критериями его оценки:

  • первое — определение проблем этого теста;
  • второе — комментарии к данному тексту;
  • третье — определение мнения автора;
  • четвёртое — наличие собственного мнения по проблематике и наличие аргументации.

При оценке работы учитывает 4 базовых критерия

В соответствии с данными ФИПИ, критерии оценки эссе, актуальные на 2018 год, приведены в таблице.

Таблица: критерии оценки экзаменационного сочинения по русскому

Максимально за письменную работу (К1-К12) можно получить 24 балла. Перечисленные выше табличные данные действительны при оценке текстов, объём которых составляет 150–300 слов.

Главным условием успешного написание является полное соблюдение формата и количества знаков в тексте. Сочинения, состоящие из менее, чем семи десятков слов, экзаменаторами не проверяются. Кроме прочего, сочинение должно быть разбито на несколько смысловых абзацев, облегчающих восприятие текста.

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

tonusmozga.ru

Сочинение по русскому языку егэ 2018 примеры

Объем – 2-3 предложения.

Задача : подвести читателя к проблеме

— Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

Многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем : 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем : 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными..[Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):


Главное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 4&99 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >9gt;

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >9gt;

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >9gt;

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист9raquo;, прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов9raquo; И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >9gt;

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >9gt;

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >9gt;

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Сочинение егэ 2018 русский язык примеры

Объем – 2-3 предложения.

Задача : подвести читателя к проблеме

— Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

Многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем : 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем : 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными..[Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):


Главное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 5127 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >9gt;

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >9gt;

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >9gt;

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист9raquo;, прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов9raquo; И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >9gt;

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >9gt;

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >9gt;

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *