Изменение в егэ 2019 по русскому языку – Изменения в ЕГЭ 2019 » Рустьюторс

Изменения в ЕГЭ 2019 » Рустьюторс

Изменения в ЕГЭ 2019 » Рустьюторс Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019.В этом году произошли серьезные изменения как в тестовой части, так и в сочинении.В тестовой части:В 1 задании вместо двух баллов можно получить только 1 балл, при этом само задание не изменилосьВ 2 задании теперь нет вариантов ответа, необходимо самостоятельно подобрать пропущенное слово. При этом расширен объем теоретического материала — появилось новое 21 задание, посвященное пунктуационному анализу. Необходимо найти несколько предложений, в которых запятая, тире или двоеточие ставится согласно одному и тому же правилу. Следовательно, увеличился объем теоретического материала. 


Задание 20 2018 года, посвященное исключению и замене слов, переместилось на 6 позицию, поэтому все задания после 5 (2018 года) сдвинулись на 1 позицию.
 
Задания 9-12 (в прошлом году 8-11), посвященные орфографии (правописание гласных в корне, суффиксов, приставок, окончаний), стали сложнее: 1) Увеличилось количество проверяемых слов и вариантов ответов. Теперь может быть от 2 до 4 правильных ответов.
2) Увеличился объем теории, необходимой для успешного выполнения заданий. Изменения в сочинении ЕГЭ 2019. 
1. Увеличилось количество баллов за комментарий: теперь можно получить 5 баллов.  Требования к комментарию ужесточились. Если раньше в сочинении был упор на аргументацию, то сейчас больше внимания уделено комментарию. В отличие от прошлогодних требований в 2019 году важно научиться анализировать текст, вести «диалог» с автором, не только находить важные для понимания проблемы участки текста, но и правильно их связывать между собой, пояснять и находить смысловую связь между ними.

2. Критерий «

Аргументация» перестал быть ведущим. В сочинении 2019 важно «обосновать» свою позицию без привязки к художественной литературе или к жизненному опыту. Это не значит, что аргументация не нужна. 
Количество баллов за экзамен осталось прежним.

rustutors.ru

Изменения в ЕГЭ 2019! Русский язык и литература

Репетитор TutorOnline Василий Михайлович рассказывает об изменениях в ЕГЭ 2019!

На сайте ФИПИ появились демоверсии, спецификаторы и кодификаторы 2019 года. Много нового. Те, кто уже настроился на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в старом формате, будут неприятно удивлены очередной сменой правил во время игры. Что это значит для всех? Главное, «перестать беспокоиться и начать жить», как говорил Д. Карнеги. За новыми пособиями бежать в магазин сломя голову не стоит, но стратегию и тактику подготовки к экзаменам по многим предметам придется пересмотреть.

Главное изменение касается ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Добавили еще одно задание — теперь их будет 27.

Принципиально новое задание №21

: найти предложения, в которых знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. К примеру, в демоверсии-2019 такой знак препинания тире. Дан текст, где тире встречается четырежды: между подлежащим и сказуемым, перед приложением в конце предложения и в бессоюзном предложении. Ответ не на поверхности, но цена его – 1 балл.

Прочие изменения малозначительны, но вот сочинение! Процитирую СПЕЦИФИКАТОР-2019: «Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27«. На самом деле в корне поменяны принципы выполнения этого задания. СПИСАТЬ с сочинений предыдущих лет на 24 балла ТЕПЕРЬ НЕВОЗМОЖНО!

Наибольшее внимание в сочинении должно быть уделено комментированию проблемы в тексте. 5 баллов на кону (в 2018 – 3). Причем нужно не просто показать, что и где прокомментировано, но и дать пояснения.

А вот пресловутая аргументация, по поводу которой было сломано немало копий, убрана из критериев оценки. То есть примеры из литературы, жизненного опыта и кино теперь совсем не обязательны. Однако для обоснования своей позиции (чтобы получить 1 балл) могут пригодиться.

Основной упор – на грамотность: знание орфографии и пунктуации, соблюдение языковых и речевых норм. Этические и фактические ошибки по-прежнему не в почете.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за задание №27 – 24. За всю экзаменационную работу – 58 первичных баллов. Цена балла не так высока, как по многим другим предметам, но высокий итоговый балл по русскому языку по-прежнему желанен.

Не паникуйте! Ничего страшного не случилось. Ваше знание языка от изменений в критериях их проверки не зависит. Старайтесь с пользой потратить оставшееся до экзаменов время, не надейтесь на удачу и возможность списать. Удача – дама непостоянная, а со списыванием ведется нешуточная борьба.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

подробный обзор изменений с примерами / TeachMePlease

Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания — и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.

Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:

На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще — не нужно выписывать целое слово, с другой — сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.

Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 — уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 — в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15

Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась — текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.

Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок — это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки — 2 балла, 3-4 ошибки — 1 балл, более 4-ёх ошибок — 0.

Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

  • Задание №25 — уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 — уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения — также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица — недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» — это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!

Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация — он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 — написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

Не уверены в своих знаниях? Подготовьтесь к ЕГЭ с курсами на TeachMePlease.

blog.teachmeplease.ru

Изменение в ЕГЭ 2019: последние новости ФИПИ

24 августа 2018 года на сайте ФИПИ были опубликованы демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2019. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий. 

Ничего принципиально нового в ЕГЭ 2019 не предвидится, но некоторые изменения все же есть. Нововведения главным образом касаются уточнения формулировок заданий и улучшению системы их оценивания.

В КИМ по математике, географии, физике, химии и информатике все осталось по-прежнему.

Русский язык

  • Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
  • В новом формате представлены задания 2, 9–12.
  • Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
  • Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
  • Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.

Биология

  • Предложена новая модель задания в линии 2 (раньше там было задание со множественным выбором, которое оценивалось максимум в два балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу, и получить за него можно будет только один балл).
  • Соответственно, максимальный балл уменьшился на единицу: теперь он составляет не 59, а 58.

Иностранные языки (например, английский)

  • В структуре и содержании КИМ изменений нет.
  • В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.

Литература

  • Стали более четкими критерии для оценки развернутых ответов. Исправления коснулись: 
    • заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), 
    • заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), 
    • заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. 
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

История

  • Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
  • В задание 21 добавлено дополнительное условие, касающееся оформления ответа, добавились и соответствующие критерии оценивания.
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb) – официальный документ об изменениях в ЕГЭ-2019 на сайте ФИПИ.

Также вы можете изучить демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

Источник: сайт ФИПИ

rosuchebnik.ru

ЕГЭ по русскому языку 2019 в очередной раз меняет вид

Еще несколько лет назад многих родителей, учителей и детей возмущал сам факт внедрения в образовательную систему сдачи экзамена в формате ЕГЭ. Сейчас же к нему уже все привыкли, но чиновники из Министерства образования регулярно что-то изменяют, то добавляя задания, то убирая какие-либо блоки. Это делается для того, чтобы итоговый экзамен стал реально информативным для Вузов и самих школ, причем вне зависимости от дисциплины. Хотя все же основным предметам уделяется больше внимания, поэтому ЕГЭ по русскому языку в 2019 году в очередной раз будет проходить с изменениями, причем некоторые новшества сильно отличаются от изначальных постулатов единого государственного экзамена. Хотя это коснется не только русского языка.

Ожидаемые нововведения в формате проведения ЕГЭ

Основной сложностью честного проведения ЕГЭ по любому предмету с самого первого экзамена такого формата является сохранение содержания материалов теста в тайне. Для этого использовалась пересылка пакетов с экзаменационными материалами для каждой группы учащихся. Этот пакет вскрывался непосредственно перед экзаменом в присутствии свидетелей и с обязательной записью на видео.

Такие предосторожности позволяли значительно снизить вероятность фальсификации результатов экзамена как в конкретной школе, так и у отдельно взятого ученика. Однако вместе с этим возрастала и финансовая сторона экзамена — для его проведения нужно было не только напечатать бланки, но и прислать их в школу. Причем это нужно было делать не только ежегодно, но и непосредственно для каждого экзамена.

Сейчас хотят внедрить самостоятельную распечатку экзаменационных материалов непосредственно в аудитории с учениками в каждой конкретной школе. Т. е. принцип сохранности содержания тестов в тайне будет соблюден, ведь бланки распечатают для конкретной группы школьников в их присутствии.

Внимание! Пока нет данных о том, будет ли это касаться всех предметов или только обязательных дисциплин, а также когда точно внедрят такой подход. Поэтому неясно каким образом будет проходить ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

Также не стоит забывать, что обычно нововведения разного рода за 1-2 учебных года до массового внедрения тестируют на малой группе образовательных учреждений. По этой причине часть школ может получить документы на экзамены в уже привычных опечатанных пакетах, а другие образовательные учреждения обретут специальный принтер, предназначенный для их быстрой распечатки.

Новшество ЕГЭ по русскому языку

Только ленивый в прошлом году не высказался относительно официального устного нововведения в экзаменацию по русскому языку. Речь идет о внедрении в ЕГЭ предварительной устной части по этому предмету. По факту на практике это выглядит просто — ребенок проходит устное собеседование, являющееся допуском к самой сдаче ЕГЭ.

Это кажется простым только на первый взгляд — устные ответы тоже оцениваются в баллах. Причем никто не говорит о простой беседе, при речевом тестировании учащиеся будут выполнять конкретные задания с четкими условиями. Поэтому уже в самом начале года стоит озаботится тренировкой устных навыков ответа. Даже в советские годы среди учащихся были «молчуны», способные отлично написать сочинение или мастерски пройти тест, но абсолютно беспомощные при устных ответах. Для таких учащихся педагоги делали исключения, предлагая им в большей мере письменные ответы или беседуя с ними лично во время перерыва без свидетелей. Сейчас таким школьникам придется взять себя в руки, чтобы хотя бы получить допуск до «главного экзамена».

Если в прошлом году такое новшество можно было считать тренировочным, то в формате ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 устный допуск стал обязательным. По факту ученик, не получивший зачет при сдаче устного русского, не допускается до ЕГЭ. При этом наличие баллов в предварительном экзамене лишь условно — их не будут засчитывать в общем итоге экзамена. Они нужны лишь для определения общего владения родной речью. Само же прохождение устного экзамена будет оценено по принципу зачет-незачет, исходя из числа набранных при ответе баллов.

Причины внедрения устного экзамена

Необходимость изменений в формате сдачи русского языка была очевидна с самого начала. Различные модификации ЕГЭ по этому предмету появляются довольно часто по причине неубедительной достоверности результатов экзаменации. Первичное тестирование устного собеседования по русскому языку уже прошло. Т. е. эта форма экзамена апробирована и признана результативной, поэтому с высокой долей вероятности будет внедрена уже на обязательных условиях для всех российских школ. Причин этому несколько:

  1. Почти полная утрата к чтению художественной литературы.
  2. Отсутствие интереса у учеников к получению знаний вне школы.
  3. Появление большого количества сленга разнообразной тематики.
  4. Резкое увеличение числа выпускников с неграмотной устной речью.
  5. Общее снижение качества устных ответов в масштабах любой дисциплины.

Интернет-словечки, технический жаргон и просто молодежный сленг серьезно «испортили» речь современных школьников. Простые, но красивые предложения и слова заменяются сленгом. Те же слова «потрясающе» и «восхитительно» сейчас заменяют вариантами «клево», «ништяк», «очуменно» и другими более грубыми версиями. Одновременно с этим у детей сильно изменена форма построения предложений, причем при письме они могут заметить нелогичность, но устно уже успевают сказать неудачно выстроенный набор слов. Если раньше правильному монологу или диалогу дети могли учиться при чтении художественной литературы, то сейчас за книгой реально застать лишь единицы школьников. Причем часть из них читает по строгому наказу родителей, а не по личному желанию.

Чтобы пройти достойно устный экзамен по русскому языку детям придется научиться правильно говорить, используя всю широту родной речи. Для этого будет недостаточно досконально знать правила — они не всегда способны помочь в устной речи. Особенно если в разговор включаются устойчивые словосочетания, не подчиняющиеся правилам. Тоже можно сказать и про слова со сложным ударением, в письменной речи такие нюансы будут незаметны, а при разговоре станут очевидны.

Внимание! Не стоит забывать и про ставшее обязательным сочинение, проводимое зимой. Оно хоть и проходит в рамках межпредметного тестирования, но все равно прямо относится и к русскому языку, т. к. совместно со знаниями литературы происходит и оценка знания родной речи.

Причем стоит понимать, что формирование грамотной и разнообразной устной речи невольно окажет положительное воздействие на письменные навыки построения предложений. Все это выльется в более устойчивое знание особенностей родной речи, что позволит получить на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году высокий балл. По сути устный экзамен станет наиболее заметным изменением в аттестации старшеклассников. Он не будет проходить в день письменной работы, а заранее определить тех, кто окажется допущенным до теста. Поэтому уже с начала года нужно не только учить правила письменной русской речи, но и овладевать ораторским искусством для способности полноценного устного ответа.

god2019.net

Что измененится в КИМах ЕГЭ 2019 года: изучаем во всех подробностях

Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School, наш блогер Михаил Ланцман всегда начеку. Только 24 августа ФИПИ начал публиковать новые демоверсии ЕГЭ образца 2019 года, а Михаил уже проанализировал и собрал всё, что нужно знать выпускникам 2018-2019 учебного года.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

К концу августа «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал обновлённые демонстрационные материалы ЕГЭ по всем предметам (включая китайский язык) образца 2019 года. Давайте вместе пройдёмся по всем изменениям, которые произошли в самих заданиях, в критериях оценивания и даже в инструкциях для выпускников.

Изменения в инструкциях

Первое изменение не касается заданий и критериев проверки. В текст «Инструкции по выполнению работы» добавили специальные блоки-напоминания, в которых обращают внимание выпускников на то, что они в обязательном порядке должны проверять свои записи ответов в бланках № 1 и № 2 на соответствие ответов номерам заданий. Видимо, до сих пор есть путаница при заполнении бланков на экзамене.


Изменения в КИМах ЕГЭ 2019 года

Разработчики ФИПИ вот так анонсируют грядущие изменения в своей традиционной «Справке об изменениях КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ»: «Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы».

Русский язык

1. Расширится диапазон проверяемых на ЕГЭ орфографических и пунктуационных правил.

2. Вводится новое задание № 21, таким образом, количество всех заданий увеличивается до 27. Новшество проверяет умение выпускника проводить пунктуационный анализ текста.

3. Изменяется формат заданий 2, 9, 10, 11, 12.

4. Есть изменения в выставлении баллов за те или иные задания.

5. В задании № 27 изменились формулировка. Несмотря на то, что текст задания, на первый взгляд, поменялся не очень сильно, изменения существенные. Вот как задание звучало в 2018 году:

А вот формулировка задания № 27 (аналогичного заданию № 26 2018 года) образца 2019 года:

Изменились и критерии оценивания задания № 27.

Биология

1. Уменьшен максимальный первичный балл: раньше было 59, а теперь — 58 баллов.

2. Произошли изменения в модели задания в линии 2. Раньше было двухбалльное задание с множественным выбором, а теперь задание на работу с таблицей стало однобалльным.

Литература

Изменения коснулись только критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом:

1. Внесены изменения в критерии оценивания заданий 5 и 18.

2. В критериях оценивания заданий 9 и 16 в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе.

3. В задания 17.1–17.4 в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Обществознание

1. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

2. Большие изменения коснулись задания № 25. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с 3 до 4. Детализирована его формулировка:

Переработана также и система оценивания задания № 25.

3. Стали более детальными формулировки заданий № 28 и № 29 (критерии оценивания заданий № 28 и № 29 тоже усовершенствованы).

Иностранные языки

1. Уже можно скачать демоверсию ЕГЭ по китайскому языку.

2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по иностранным языкам не изменены. Есть лишь изменения в формулировке задания № 40, здесь участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».

Критерии оценивания задания № 40 тоже доработаны.

По таким предметам, как математика, география, физика, химия, информатика и ИКТ, изменений в КИМах нет.

mel.fm

ЕГЭ -2019. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.

ЕГЭ — 2019. Русский язык

 

 

 

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
  • Уточнены критерии оценивания задания 27.
  • Задание № 20 (лексические ошибки) стало заданием № 7. Соответственно задание № 7 стало заданием № 8.
  • Иначе стало звучать задание № 2. Если в прежние годы необходимо было найти и выписать пропущенное слово в предложении текста, то теперь необходимо его подобрать и записать.
  • Изменён формат заданий 9-12. Предлагаются ряды по несколько слов с пропущенными буквами, необходимо выписать номера ответов, в которых пропущена буква по предложенному правилу.

Задание стало проще: не нужно записывать слова.

Задание стало сложнее: предложено большое количество слов для анализа.

Включено новое задание – № 27. Оно связано с проверкой пунктуационных правил. Предлагается из мини-текста выписать номера предложений, в которых ТИРЕ ставится по одному правилу. Поэтому необходимо вспомнить все правила постановки знаков препинания, чтобы верно выполнить данное задание.

  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними».

Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов.

Задание стало проще: не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта.

Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.

 

Таковы изменения, данные в проекте демоверсии ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Будем придерживаться их и готовиться к ЕГЭ

Удачи Вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

poznaemvmeste.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *