Изложение 9 класс по русскому языку огэ – Готовые сжатые изложения (ОГЭ, русский язык)

Содержание

Задание 1 ОГЭ по русскому языку 9 класс ГОТОВЫЕ СЖАТЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ по ИСХОДНЫМ ТЕКСТАМ 1-20

Тексты изложений для ГИА

Тексты изложений для ГИА Текст 1 У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце.

Подробнее

ГОТОВЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ОГЭ

ГОТОВЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ОГЭ 1) Задание 04A112 (= Задание 95FFC9) Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? 2) Задание 4920C Испытания ждут дружбу всегда. 3) Задание e7cce У каждого

Подробнее

ШПАРГАЛКА для подготовки к ОГЭ 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ваховская общеобразовательная средняя школа» ШПАРГАЛКА для подготовки к ОГЭ 2016 Составлено учителем русского языка и литературы Н.М.Артемьевой Ваховск

Подробнее

Готовность прийти на. Справедливость

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Спешите делать добро» Составила: учитель начальных классов МКОУ «Заокская сош им. Героя России Сергея Бурнаева» второй квалификационной категории Рощина И.В. Цели: Воспитывать

Подробнее

Классный час «Нравственные ценности»

МКОУ «Специальная школа 106» Классный час «Нравственные ценности» Подготовила и провела: Шепелева А.С., классный руководитель 7 класса Новокузнецкий городской округ Нравственные ценности Цели Формирование

Подробнее

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Постарайтесь помнить о том, что: ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан; в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок

Подробнее

«Как воспитать маленького патриота»

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение

Подробнее

Регина Жиляева «О СЧАСТЬЕ БЫТЬ МАМОЙ»

«О СЧАСТЬЕ БЫТЬ МАМОЙ» Пока Женщине есть о ком заботиться — ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ВСЁ! Быть мамой — не значит жертвовать своим счастьем ради счастья семьи… Быть мамой значит быть СЧАСТЛИВОЙ вместе со своей семьей!

Подробнее

Нравственное воспитание школьников

Учитель начальных классов 2 квалификационной категории МБОУ СОШ 2 Волкова Л.Ю. Нравственное воспитание школьников на уроках окружающего мира Проблема нравственного воспитания остаѐтся сегодня очень актуальной.

Подробнее

Предисловие. Предисловие

Предисловие (с. 9) Предисловие ß н Грант обладает подлинным даром попадать «в самую точку», когда дело касается тех забот и трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются все родители, воспитывающие детей

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА 1 КЛАСС

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

Подробнее

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОРИ ДОБРО»

БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОРИ ДОБРО» Детская общественная организация «Земляне» МБОУ «Верхососенская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской

Подробнее

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, — дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Подробнее

«Музыка — как средство воспитания в семье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» «Музыка — как средство воспитания в семье» Подготовила: музыкальный руководитель Казанцева А. И. 2015г.

Подробнее

Новая духовность в старости

Друзья общины святого Эгидия Новая духовность в старости Светлана Файн Координатор движения «Друзья общины святого Эгидия» Парадокс современности Парадокс современности: продолжительность жизни увеличивается,

Подробнее

Какова роль матери в воспитании ребенка

Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

Подробнее

9 заповедей семейного воспитания

Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

Подробнее

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию. Прислушаемся

Подробнее

Вы начали новую жизнь

Урок 1 Вы начали новую жизнь Что происходит, когда гусеница становится бабочкой? Как семя превращается в могучее дерево? Управляют этими процессами и производят эти изумительные перемены законы природы.

Подробнее

Ход занятия. СМС, телефонный разговор.

Сценарий классного часа в 3 классе Тема: «Подари другому радость» Автор: Евдокимова С.М. Цель занятия: Обучающий аспект: находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение принимать и дарить подарки.

Подробнее

Притчи Агенция «Айпио» 2014

Притчи Агенция «Айпио» 2014 Дорогой друг! Мы приготовили подарок для вас, он находится в конце книги. Ицхак Пинтосевич Содержание Предисловие… 9 Глава 1. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ… 12 Уважение к матери…

Подробнее

СЧАСТЬЕ как объединяющая Высшая ценность

СЧАСТЬЕ как объединяющая Высшая ценность Что такое Высшие ценности? Не каждый задумывается о том, насколько важен этот вопрос для любого человека. Высшая ценность имеет много смыслов: для кого-то это материальный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Девиз программы: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья». Общение процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития

Подробнее

Мероприятие, посвященное «Дню матери»

МБОУ «Узнимахинская ООШ» «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, -это мать» Мероприятие, посвященное «Дню матери» 2013-2014г. 1.Ведуший. Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно

Подробнее

НАША ГРУППА «СТРАНА ЧУДЕС»

НАША ГРУППА «СТРАНА ЧУДЕС» (старшая группа «А») НЕ КРУТИТЕ ПЕСТРЫЙ ГЛОБУС- НЕ НАЙДЕТЕ ВЫ НА НЕМ ТОЙ СТРАНЫ, СТРАНЫ ЧУДЕСНОЙ ТОЙ, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ. ВЕДЬ В ЭТУ СТРАНУ НЕ ИДУТ, НЕ ИДУТ ПОЕЗДА, МАМЫ ВПЕРВЫЕ

Подробнее

Счастье жить в мирной стране

Управление образования, спорта и туризма администрации Советского района г.минска Счастье жить в мирной стране Барташевич Полина Максимовна Государственное учреждение образования «Гимназия 15 г. Минска»

Подробнее

Слова о воспитании детей

Слова о воспитании детей Слова о воспитании детей На семье лежит большая часть ответственности за духовное состояние человека 11 Старец Порфирий Кавсокаливит Воспитание детей начинается с момента их зачатия

Подробнее

Опыт чего мы передаем детям?

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Подробнее

Введение Иерей Петр Коломейцев

Введение Иерей Петр Коломейцев Подросток… Когда мы произносим это слово, в нашем воображении возникает трогательный образ: уже не ребенок, но еще не взрослый. В нем уже пробудилось желание самостоятельности

Подробнее

Урок 14 Тема: «Дружба»

Урок 14 Тема: «Дружба» Цель: формирование доброжелательных и дружеских отношений между детьми. Задачи: — расширять знания детей о дружбе; — показать значение дружбы на конкретных примерах; — формировать

Подробнее

Классный час «О дружбе» (для 5-7 классов)

Классный час «О дружбе» (для 5-7 классов) Классный руководитель Чичканова Л.В. Обоснование выбора темы Как известно, в любом коллективе возникают избирательные отношения: дружеские отношения складываются

Подробнее

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И НОВОЙ ЭПОХОЙ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН Уникальный и высокоэффективный мастер-класс для выхода на свой оптимальный Путь предначертанный Природой и раскрытия своего безграничного

Подробнее

Сочинение на тему огонь в жизни человека

Сочинение на тему огонь в жизни человека Бывают в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении Напишите сочинениерассуждение на тему: Что значит быть благодарным? Стремление к знанию — одна из основных

Подробнее

docplayer.ru

Сжатое изложение по тексту В.А.Сухомлинского «Как и всякий квалифицированный….» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства — весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

 

Сжатое изложение

Учитель – это профессия, специальность. Особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, отличающаяся рядом определенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия на духовный мир школьника – слово, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное проник-новение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу. То, что учитель сделал, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя зависит настоящее и будущее ученика. Важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека должна жить в душе того, кто решил посвятить свою жизнь профессии учителя.

russian2015.ucoz.com

Сжатое изложение по тексту А.А.Лиханова «Время меняет людей» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается соб-ственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели».

(По А.А. Лиханову)

 

Сжатое изложение

 

Время меняет людей. Еще сильнее влияет на человека образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Считается, что сострадание воспитывается собственной бедой. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает о бедах, о том, что есть несчастные. Несчастья и беды – неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому представляется далёким, нереальным. Оно кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека истинам. Плакать от собственной боли не трудно, труднее — от боли чужой. Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

 

 

 

 

 

russian2015.ucoz.com

Сжатое изложение по тексту Е.Сикирич «Истинная Любовь и истинная Дружба…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение, а как высшее состояние. Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных побуждений. Она приходит только к тому человеку, который никогда не прекращает мечтать о ней как о высшем принципе жизни.

Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать подлинные взаимоотношения, навязывать себя, требовать любви, планировать и подстраивать ситуации для её осуществления рано или поздно заканчиваются провалом. Эта тонкая и хрупкая «птица счастья» чувствует угрозу и, не желая стать рабой каких бы то ни было формальных ситуаций, улетает из приготовленной для неё золотой клетки, чтобы потом избегать всех приманок, с помощью которых мы тщетно будем пытаться вернуть её обратно.

Любовь требует полной отдачи и бескорыстия, ставит себя на первый план, в центр внимания, заставляя всех плясать вокруг нас, наших проблем и интересов, постоянно требовать доказательств любви, делать добро и любить только для того, что-бы нам ответили тем же. Всё это убивает истинную Любовь и истинную Дружбу.

 

(По Е. Сикирич)

Сжатое изложение

Истинная любовь и дружба приходят не как увлечение, а как высшее состояние. Они сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий. Любовь приходит только к тому человеку, который мечтает о ней, как о высшем принципе жизни.

Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать подлинные взаимо-отношения заканчиваются провалом. Эта хрупкая «птица счастья» чувствует угрозу и, не желая стать рабой, улетает из приготовленной для неё золотой клетки, чтобы потом избегать любых приманок.

Любовь требует полной отдачи и бескорыстия. Ставить себя на первый план, требовать доказательств любви, делать добро и любить, чтобы нам ответили тем же, — всё это убивает истинную любовь и истинную дружбу.

russian2015.ucoz.com

Сжатое изложение по тексту В.А.Солоухина «Были ли у человеческого искусства…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвои-лось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красо-той с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А ес-ли потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изум-ления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красо-та окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неиз-бежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобыт-ную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладно-го характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисун-ка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Досто-евского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…

(По В.А. Солоухину)

 

Сжатое изложение

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала? Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор? А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы?

Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца – на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер.

Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого приклад-ного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного ри-сунка на скале до подлинных произведений искусства…

 

 

russian2015.ucoz.com

Сжатое изложение по тексту Ж. Магине «Все ли люди талантливы?» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

Исходный текст

Все ли люди талантливы? Безусловно, каждый человек пришел на Землю со сво-им предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его, может быть, раскрыл и даже сомневается в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется, а это уже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.

У Ричарда Баха есть замечательные слова: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»

Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас уникальная жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своем таланте открыто. Сначала своим друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.

(По Ж. Магине)

 

Сжатое изложение

Каждый человек пришел на Землю со своим предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его раскрыл, сомневаясь в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.

Ричард Бах говорил: «Каждому при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые таскают эту глыбу всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым удается создать из нее шедевр!»

Каждый из нас уникален, талантлив и самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого уникальная жизненная миссия. Заявите о своем таланте открыто сначала друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.

russian2015.ucoz.com

Сжатое изложение по тексту «Обиды, которые…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости), однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла.

(Из материалов Интернета)

Сжатое изложение

Обиды, которые мы наносим друг другу, не объясняются нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу зверства. Часто причиной бывает отсутствие необходимого опыта общения, чрезмерное увлечение собой.

После нанесения обиды человек может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова произнесены. Причиненная боль рано или поздно возвращается к обидчику.

Хотя иногда человек не ведает, что творит, когда делает больно близким, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки.

russian2015.ucoz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *