Итоговое сочинение готовое сочинение – примеры итогового сочинения по литературе

Итоговое сочинение: примеры, особенности :: SYL.ru

Что должно собой представлять итоговое сочинение? Примеры готовых работ школьников помогают педагогам готовить своих воспитанников к выпускным экзаменам.

Направление «вражда и дружба»

Для того чтобы получить за свою работу «зачет», выпускнику необходимо написать около 300 слов. Предлагаем готовое итоговое сочинение по литературе. Примеры сочинений можно использовать при выборе темы «Дружба и вражда».

Вариант итогового сочинения о взаимоотношениях

Люди всегда с трепетом относились к дружбе, ведь она является составляющим компонентом жизни. Каждому человеку нужны преданные и верные друзья. Настоящий друг — это не просто тот человек, с которым можно провести свободное время. Этот тот, кто сможет в сложную минуту оказать помощь, разделить беду.

В стихотворении А. С. Пушкина, посвященному товарищу по лицею И. И. Пущину, автор вспоминает о том, какую радость ему доставил друг, приехав в Михайловское. Поэт с благодарностью говорит о лицейском приятеле, который всегда помогал ему в самые сложные дни жизни. Пущин также всегда считал Пушкина своим другом и ценил их взаимоотношения.

В книге «Два капитана» Каверина также прослеживается настоящая дружба, способная преодолеть все невзгоды, справиться с проблемами. В качестве аргумента можно привести и произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор показывает не только любовь, возникшую между мастером и Маргаритой, но и настоящую привязанность Маргариты к своему избраннику. Она готова ради него на любые испытания, помогает в трудную минуту справиться с проблемами и невзгодами.

В наши дни достаточно трудно найти настоящего друга, который не только поможет в трудное время, но и сможет искрене порадоваться успехам. Люди перестали общаться, вместо дружеских встреч они готовы часами сидеть за компьютером. Дружеские разговоры за чашечкой чая в хорошей компании, которые мы видим в любом произведении классиков, перестали быть актуальными и востребованными. Им на смену пришли короткие звонки, сообщения. Утрачена настоящая ценность дружеского общения, пропало подлинное умение сострадать, переживать за близкого человека. К чему приведет потеря друзей? К тому, что люди перестанут быть людьми.

Направление «честь и бесчестие»

Предлагаем примеры итоговых сочинений по данной теме. Размышляя над этим вопросом, отметим, что это актуально в военные годы. Например, в повести В. Быкова «Сотников» говорится о том, как два партизана были захвачены полицаями. Сотников представлен автором как подлинный патриот, который готов ради своей страны на смерть. Его приятель Рыбак пытается спастись любыми способами. Он принимает решение о переходе на сторону врага только для того, чтобы сохранить себе жизнь.

В книге показано проявление истинных чувств и качеств людей, оказавшихся перед смертельной опасностью. Не только на войне проявляются подобные качества. В произведении Аксенова «Завтраки сорок третьего года» повествуется о том, как у главного героя одноклассники постоянно отбирали завтраки, а также разнообразные вещи. Он не смог одержать над врагами физической победы, но морально победил своих недругов.

Направление «ошибки и опыт»

Как написать итоговое сочинение? Примеры, касающиеся данного направления, предлагаем ниже. Из каких компонентов складывается жизненный опыт? Из тех поступков, которые совершаются человеком, он должен извлекать уроки. Не всегда действия несут позитив. Опрометчивые поступки, например, как в рассказе В. Осеевой «Рыжий кот», помогают понять, что можно своими действиями причинить горе другим людям.

Что еще можно включить в итоговое сочинение? Примеры литературных произведений, которые будут выбраны выпускником в качестве аргументов, могут быть разными. Например, об опыте и ошибках можно прочитать в рассказе А. Масс «Ловушка».

Заключение

Сложно предположить, какое именно будет предложено итоговое сочинение. Примеры работ школьников можно найти в готовых сборниках. Несмотря на многообразие направлений, которые предлагаются старшеклассникам, есть несколько основных, к которым преподаватели русского языка и литературы готовят своих воспитанников.

Ребята могут изложить свои мысли о любви и дружбе, добре и зле. Обязательным условием для получения всех пяти критериев по итоговому сочинению является приведение не менее двух аргументов к излагаемой позиции, дополненных литературными источниками.

Многие выпускники выбирают направления, которые предполагают использование произведений Л. Н. Толстого. Например, роман этого русского классика «Война и мир» можно считать универсальным произведением для написания итогового сочинения по литературе.

www.syl.ru

Сайт Федотовой Натальи Сергеевны — Итоговое сочинение

На данной странице Вы найдёте материалы, которые помогут справиться с итоговым (выпускным) сочинением.

 

Д. И. Архарова М. А. Балюнова итоговое сочинение 2018/19 уч. г. (Часть 1)

Д. И. Архарова М. А. Балюнова итоговое сочинение 2018/19 уч. г. (Часть 2)

М. А. Лебедева. Как подготовить выпускников к итоговому сочинению 2019

Ю. П. Фишман. Работа с черновиком. Композиционные и логические ошибки

Ю. П. Фишман. Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь

И. В. Фазиулина. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению (статья)

 

Открытые тематические направления итогового сочинения  2018/19

 

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

НАПРАВЛЕНИЕ «Отцы и дети»

НАПРАВЛЕНИЕ «Мечта и реальность»

НАПРАВЛЕНИЕ » Месть и великодушие»

НАПРАВЛЕНИЕ «Искусство и ремесло»

НАПРАВЛЕНИЕ «Доброта и жестокость»

 

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Сайт Мельниковой Веры Александровны. Подготовка к сочинению.

Сайт «Декабрьское сочинение». Возможные темы, готовые аргументы и примеры сочинений.

Всё об итоговом сочинении. Сайт «Sochitog.ru»

Подсказки, литература, возможные формулировки тем. Презентация.Готовые материалы для подготовки к итоговому сочинению. Сайт » Sochitog.ru»

Могу писать (форум/проверка сочинений)

Капканы ЕГЭ и ГИА

ПОДСКАЗКИ

Подготовка к сочинению

Памятка о порядке проведения итогового сочинения.

Правила заполнения бланков итогового сочинения и изложения.

Рабочая программа по элективному курсу «Сочинение — допуск: размышление на тему…» Автор: И.А.Суязова

Работая над основной частью итогового сочинения…Автор: И.А.Суязова

И снова итоговое выпускное сочинение: взгляд учителя литературы. Автор: А.Г.Нарушевич.

Как скрепить (соединить) части итогового сочинения.

Анализ сочинений в соответствии с требованием №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение: новые направления и подходы.

Как писать итоговое сочинение.

Шаблон написания итогового сочинения.

Вступления к сочинению.

Клише для написания итогового сочинения

Выражение личной позиции.

 

АРГУМЕНТЫ. СОЧИНЕНИЯ

Как привести аргументы из литературы.

Копилка сочинений.

Примеры сочинений.

Примеры сочинений.

Примерные темы итогового сочинения 2016-2017

Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017

 

НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗУМ И ЧУВСТВА»

НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕСТЬ И  БЕСЧЕСТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ «ОПЫТ И ОШИБКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ «ДРУЖБА И ВРАЖДА»

 

 

fenata76.ucoz.ru

Итоговое сочинение по литературе в 2015 году. Итоговое сочинение 2014/15

1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе.

2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?

3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?.

4. Какие основные проблемы поставил автор? ( «ума» — «Горе от ума», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.).

5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).

6. В чем, по-вашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие.

7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).

8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно выявить ее?

9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к мелочам и др.)?

10. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы. Тему-повествование измените на тему-вопрос. Например, тема – «Образ Чацкого».
а) Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого? б) Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п.
Это и будет основная мысль вашей работы.

11. Напишите план
а) Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
б) Основная часть (озаглавьте ее) — аргументы, основанные на анализе текста и знании литературоведческого материала.

в) Заключение (озаглавьте его!). Здесь не должно быть высказываний критиков как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?

12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.

13. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев.

14. Не «перехваливайте» классиков: «гениальный», «великий национальный» и т.п. Избегайте речевых штампов и повторов.

Составитель памятки: Мирошкина Л.П.

www.ctege.info

Итоговое сочинение на тему «Может ли опытный человек ошибаться?» — Итоговое сочинение 2017


Тема «Может ли опытный человек ошибаться?»
Литературные произведения, использованные в аргументации:
— поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души«;
— комедия Н.В. Гоголя «Ревизор«.
(во 2 варианте):
— роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин«;
— повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце«.

Введение:

Как известно, без ошибок не может быть опыта. Оступаясь, совершая ошибки, анализируя их, человек меняется, встает на путь духовного и нравственного развития, иначе говоря, приобретает тем самым необходимый опыт. Но может ли опытный человек ошибаться? В русском языке есть замечательная пословица: «И на старуху бывает проруха». В ней подразумевается, что даже человек, который много знает, который через многое прошел, не застрахован от опрометчивого поступка. Попробуем разобраться, почему это происходит и как такое возможно. Над этими вопросами размышляли русские писатели.

Аргумент:

Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Главный герой произведения, Павел Иванович Чичиков, четко знает, чего он хочет. А хочет он денег, и на пути к достижению этой цели он умело использует слабости людей, даже самых опытных. Так произошло с учителем Павлуши Чичикова, который из всех гимназистов выделил мальчика за его усердие, старание и дисциплину. Мне кажется, не заметил педагог самого главного – неискренности, обманчивости натуры ребенка. Очарованный послушанием гимназиста, он выставляет в табель хорошие оценки за знания и поведение. Почему же учитель ошибся в своем ученике? Ведь он работает в гимназии не первый год и хорошо знает детскую душу. Я думаю, что причина кроется в умении Чичикова манипулировать людьми, входить в доверие и пользоваться их слабыми сторонами характера.

В другом произведении Гоголя «Ревизор» мы с интересом наблюдаем за тем, как обманывается городничий, приняв «фитюльку» Хлестакова за ревизора. Сам про себя Антон Антонович говорит, что «мошенников над мошенниками обманывал», то есть опыта у него не занимать. Так почему же он попал впросак? Отметим, что Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, застрявший в маленьком захолустном городишке, не ставил себе целью обмануть городничего. Он лжет, чтобы казаться более значительным, более важным, и это увеличивает страх Антона Антоновича. Получается, что именно страх сыграл с городничим злую шутку. Он и сам признает, что в Хлестакове не было ничего похожего на грозного важного ревизора, но боязнь того, что вскроются его «грешки», застилает ему глаза. Вот и выходит: взяточник, опытный мошенник ошибается, поддавшись влиянию собственного страха.

Заключение:

Таким образом, мы видим, что опытные люди могут ошибаться по разным причинам: кто-то не может устоять перед лестью, кто-то – попадает в ловушку собственного страха, а кто-то уверен в собственной непогрешимости. Бесспорно, опыт нужен человеку, но не всегда он может уберечь человека от совершения ошибки.

(360 слов)

2 вариант сочинения.

Введение:

Что же значит совершить ошибку? Мне кажется, что поступить, высказаться неправильно, но сделать это непреднамеренно. Ошибки бывают… 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НИЖЕ ПО ССЫЛКЕ.

Аргумент:

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Евгений и Владимир Ленский — люди, на первый взгляд, разные, становятся друзьями. Владимир был влюблен в Ольгу…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НИЖЕ ПО ССЫЛКЕ.

Заключение:

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает. А мне кажется, что тот, кто… 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НИЖЕ ПО ССЫЛКЕ.

(363 слова)

decsoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *