Индекс дефлятор на 2019 2021 год: Минэкономразвития
Что за показатель такой
Если говорить простыми словами, то индекс-дефлятор — это некий экономический коэффициент, который позволяет рассчитать конечную стоимость услуг, товаров, продуктов, работ. Например, индекс-дефлятор на 2019 год в строительстве, цены на продукты питания, коммунальные и бытовые услуги, стоимость медикаментов и предметов первой необходимости.
Утверждая индекс-дефлятор на 2019-2021 годы, Минэкономразвития определяет, какими будут ценовые значения в будущем. Такие прогнозы необходимы, чтобы чиновники могли своевременно скорректировать социально-экономическую политику. Простыми словами, определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить жизнь российского народа и не допустить чрезмерного влияния отрицательных факторов (обнищание населения, инфляция, резкий скачок безработицы, рост цен).
Для сравнения индекс цен и индекс-дефлятор — значения терминов довольно схожи. Только индекс цен указывает, какое конкретное значение примет цена на конкретный товар в конкретном периоде времени. А индекс-дефлятор, в свою очередь, определяет ценовые значения сразу на группу товаров, работ или услуг.
Как это работает
Разрабатывая индекс-дефлятор на 2019 год, Минэкономразвития Приказ утверждает сразу на несколько периодов. Значения используются для составления прогноза развития страны, а также для определения мероприятий для социальной и экономической поддержки населения.
Индекс-дефлятор (формула для расчета) определяется как отношение номинального ценового показателя к реальному, переведенному в процентное соотношение.
Например, ключевой макроэкономический показатель индекс-дефлятор ВВП, формула:
Стоит учитывать, что этот показатель имеет значительный недостаток. Он занижает показатель инфляции. Именно поэтому ряд представителей министерств и ведомств используют индексы-дефляторы для экономических прогнозов. В результате полученные результаты показывают систематическое и стабильное улучшение жизни населения, а также нескончаемый рост доходов граждан. В реальности этого не происходит, по крайне мере в описанных масштабах.
После того индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждены, чиновники приступают к всестороннему анализу и прогнозированию. Основная цель — разработка вероятных сценариев или, по-простому, планов мероприятий, которые будут применены при благоприятном или же негативном развитии.
Индексы-дефляторы на ближайшие три года
Отрасль | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|
Промышленность (BCDE) | |||
дефлятор | 103,3 | 102,9 | 103,0 |
ИЦП | 103,4 | 103,0 | 103,0 |
в т. ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика) | 104,1 | 104,1 | 103,9 |
Добыча полезных ископаемых (Раздел B) | |||
дефлятор | 101,2 | 100,6 | 101,0 |
ИЦП | 101,4 | 101,2 | 101,1 |
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06+09) | |||
дефлятор | 100,9 | 100,4 | 100,8 |
ИЦП | 101,2 | 101,0 | 100,9 |
Добыча угля (05) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,0 | 103,7 |
ИЦП | 104,1 | 103,9 | |
уголь энергетический каменный | |||
ИЦП | 104,6 | 104,1 | 104,1 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06+09) | |||
дефлятор | 100,5 | 100,0 | 100,4 |
ИЦП | 100,8 | 100,7 | 100,6 |
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08) | |||
дефлятор | 104,0 | 102,6 | 102,9 |
ИЦП | 103,6 | 103,0 | 103,0 |
Добыча металлических руд (07) | |||
дефлятор | 104,2 | 102,5 | 102,7 |
индекс цен производителей | 103,7 | 102,8 | 102,9 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) | |||
дефлятор | 103,2 | 103,3 | 103,3 |
ИЦП | 103,1 | 103,2 | 103,2 |
Обрабатывающие производства (Раздел C) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,5 | 103,5 |
ИЦП | 103,7 | 103,5 | 103,4 |
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12) | |||
дефлятор | 103,1 | 103,2 | 103,5 |
ИЦП | 102,9 | 103,2 | 103,4 |
Производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15) | |||
дефлятор | 104,2 | 103,8 | |
ИЦП | 104,1 | 103,8 | 103,6 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) | |||
дефлятор | 105,1 | 104,6 | 104,3 |
ИЦП | 104,6 | 104,4 | 104,3 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,7 | 104,4 |
ИЦП | 104,7 | 104,5 | 104,3 |
Производство нефтепродуктов (19.2) | |||
дефлятор | 101,3 | 100,1 | 100,6 |
ИЦП | 100,9 | 99,8 | 100,3 |
Производство химических веществ и химических продуктов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22) | |||
дефлятор | 105,2 | 104,9 | 104,7 |
ИЦП | 104,8 | 104,7 | 104,5 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) | |||
дефлятор | 103,9 | 103,7 | 103,6 |
ИЦП | 103,9 | 103,8 | 103,7 |
Производство черных металлов (24.1, 24.2, 24.3, 24.5) | |||
дефлятор | 104,2 | 104,7 | 103,7 |
ИЦП | 103,8 | 104,4 | 103,1 |
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4) | |||
дефлятор | 106,0 | 104,5 | 104,1 |
ИЦП | 105,6 | 104,3 | 103,7 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) | |||
дефлятор | 104,5 | 104,5 | 104,2 |
ИЦП | 104,3 | 104,3 | 104,1 |
Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33) | |||
дефлятор | 105,5 | 105,4 | |
ИЦП | 105,3 | 105,1 | 105,1 |
Прочие | |||
дефлятор | 102,8 | 102,9 | 103,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
индекс цен производителей (ИЦП) | 105,0 | 104,2 | 104,0 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E) | |||
дефлятор | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
ИЦП | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Сельское хозяйство | |||
дефлятор | 103,5 | 103,1 | 103,3 |
Индексы цен производителей | |||
Растениеводство | |||
дефлятор | 103,7 | 102,9 | 102,9 |
Животноводство | |||
дефлятор | 103,4 | 103,5 | 103,7 |
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями | 103,5 | 103,8 | 103,9 |
Транспорт, вкл. трубопроводный | |||
дефлятор | 104,3 | 104,2 | 104,1 |
ИЦП | 104,4 | 104,3 | 104,3 |
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта | 103,6 | 103,7 | 103,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | |||
дефлятор | 105,0 | 104,4 | 104,2 |
индексы цен | |||
Строительство | |||
дефлятор | 105,0 | 104,8 | 104,5 |
ИЦП | 104,7 | 104,6 | 104,5 |
Потребительский рынок | |||
оборот розничной торговли, дефлятор | 104,2 | 103,5 | 104,0 |
ИПЦ на товары | 104,0 | 103,3 | 103,9 |
платные услуги населению, дефлятор | 104,8 | 104,2 | 104,3 |
ИПЦ на услуги | 104,9 | 104,3 | 104,4 |
Сценарии развития
В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:
- Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
- Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
- Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.
Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.
Базовый сценарий
Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:
- Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
- Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
- Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
- Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
- Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.
Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.
Целевой план развития
Индекс-дефлятор на 2019 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:
- Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
- Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
- Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
- Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.
Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.
Консервативный план
Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:
- Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
- «Жесткая посадка» китайской экономики.
- Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
- Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
- Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
- Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.
Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.
Прогноз показателей на 2019 год
Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2019, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.
С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:
- товары потребительского назначения — 104,4;
- товары промышленного сектора — 104,1;
- оптовые цены на газ — 103,8;
- коэффициент стоимости угля — 103,9;
- ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
- прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
- коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
- индекс-дефлятор на 2019 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
- плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.
Ожидаемые показатели по базовому сценарию в таблице:
Скачать
gosuchetnik.ru
Прогноз инфляции на 2019-2021 год в России от Минэкономразвития
Как мы сообщали сегодня, Минэкономразвития ухудшил собственный прогноз по уровню инфляции и курсу рубля на 2018 год. Причиной этому стала угроза новых американских санкций и отток капитала из развивающихся экономик, включая российскую. Помимо прогноза на текущий год существует также макроэкономический прогноз МЭР на более отдаленные периоды. Как выглядит прогноз инфляции в России на 2019-2021 год, составленный Минэкономразвития, когда можно ожидать обновления этого прогноза.
Фото: pixabay.comКакой будет инфляция в России в 2019-2021 году — прогноз Минэкономразвития
Последняя коррекция экономистами МЭР прогноза на 2018 год — предварительная. Обещано, что на будущей неделей, до конца августа, Минэкономразвития представит свежий макроэкономический прогноз на 2018 год и плановый период до 2024 года. Однако, как уже комментируют правительственные экономисты, августовский прогноз в основном будет скорректирован именно в части основных показателей по итогам 2018 года. Что касается период с 2019 по 2024 год, то изменений не будут или они будут чисто косметическими и несущественными.
Последний на сегодняшний день прогноз МЭР был представлен в июне. Что касается инфляции в 2019-2021 году и далее, то Минэкономразвития РФ называет следующие предварительные данные:
- 2019 год — 4,3%,
- 2020 год — 3,8%,
- 2021 год — 4,0%,
- 2022 год — 4,0%,
- 2023 год — 4,0%,
- 2024 год — 4,0%.
Четыре процента — таргет, или цель по инфляции в России. В основном эта цель стабильно достигается, но 2019 год может стать исключением. Причина — повышение налога НДС с 18 процентных пунктов до 20-ти.
Июньское обновление прогноза было связано именно с тем, что президент подписал закон о поправках в Налоговый кодекс, благодаря которым с 1 января 2019 год увеличивается ставка НДС. Минэкономразвития считает это событие достаточно сильным фактором, который будет иметь влияние на рост инфляции и замедление темпов экономического роста в будущем году.
Более того, повышение НДС отразится на инфляции в России уже в 2018 году. Несмотря на то, что налоговая ставка вырастет только после нового года, часть предпринимателей заложит ее в цены на свою продукцию заранее. Помимо этого, в ожидании роста цен россияне в конце года почти наверняка будут покупать многие виды товаров заранее. Рост спроса вызовет рост цен и увеличение инфляции.
Самый болезненный эффект от роста ставки НДС наступит, разумеется, в 2019 году. К примеру, поставщики коммунальных услуг уже сейчас просят государство дополнительно увеличить тарифы с января, чтобы компенсировать им выросший налог. Аналогично подорожают все товары и услуги.
Фото: pixabay.comКакие прогнозы дает Минэкономразвития по росту ВВП в 2019-2021 году
Что касается темпов роста российской экономики, то увеличение ставки НДС замедлит рост ВВП, причем заметно.
Уже в текущем году темпы роста ВВП по итогам года составят 1,9% вместо ожидавшихся ранее 2,1%. А вот в 2019 году замедление роста окажется намного более драматичным — вместо 2,2% роста ВВП можно ожидать только 1,4%.
Небольшое оживление экономики наступит только в 2020 году. Немного снизится инфляция и вырастет темп роста ВВП. В 2020 году производство должно вырасти более, чем на 2%, а в 2021 году ожидается рост на 3% или более.
Фактически, только с 2021 года или еще позже российская экономика сможет выйти на общемировые темпы роста.
Это означает, что все те цифры, которые закладывает в свой макроэкономический прогноз на 2019-2021 год Минэкономразвития, говорят о продолжающемся отставании российской экономики от общемировой. Примерно с 2021-2022 года можно осторожно ожидать, что экономика нашей страны будет расти вровень с мировой и хотя бы перестанет отставать от нее. Что касается перспектив опережающего роста, пока о них даже не говорится.
bankiclub.ru
Индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года
Индекс-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Рассказываем, как рассчитать дефлятор, как его применять в госзакупках и каковы прогнозные индексы дефляторы Минэкономразвития до 2020 года.
Что понимается под коэффициентом-дефлятором
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. Дефлятор — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Это коэффициент, который устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед, являясь базой для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, индекс дефлятор 2018-2019 годов был прогнозно рассчитан еще в 2017 году. Дефлятор необходим при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом ценового уровня на товары, работы и услуги, зафиксированного в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, показатель на 2018 год определялся Приказом Минэкономразвития № 579 от 30.10.2017, а официальный индекс дефлятор на 2019 год Минэкономразвития Приказ пока еще не опубликован, однако ожидается в ближайшее время.
Порядок и методология расчета коэффициента регулируется нормативными актами Правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в Постановлении Правительства РФ № 1234 от 14.11.2015, а также в Приказе Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276, закрепляющем регламент применения индексов стоимости и дефляторов по видам экономической деятельности (при осуществлении гособоронзаказа).
Чтобы узнать индекс дефлятор, формула расчета представляет собой умноженный на 100 результат отношения объема номинального ВВП и объема реального ВВП.
В свою очередь, индекс дефлятор ВВП (формула исчисления) представляет собой следующую математическую выкладку: стоимостное значение корзины ВВП в текущих ценах / стоимостное значение корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.
Так как в формуле при подсчитывании коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране, рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении индекса также принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.
Согласно методическим рекомендациям Правительства РФ, дефлятор ВВП также можно рассчитать по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.
Агрегатный индекс Пааше исчисляется следующим образом:
,где:
- — фактический показатель стоимости произведенных товаров, работ, услуг в отчетном периоде;
- — стоимостное выражение реализованных товаров, работ, услуг в отчетном периоде по стоимости базисного периода.
Рассчитав значение индекса цен Пааше, можно проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода. по сравнению с базисными ценами по аналогичным товарным категориям, реализованным в отчетном периоде. Таким образом, коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.
При помощи дефлятора ВВП, рассчитанного по формуле Пааше, можно отследить и уровень инфляции. В том случае, если расчетное значение больше 1 (или же больше 100 %, если расчет ведется в процентах), то инфляция в стране увеличилась, если же исчисленный показатель ниже 1 (или 100%), то уровень инфляции понизился.
Дефлятор в 2019 году — прогнозные значения
Индекс дефлятор на 2019-2021 год Минэкономразвития еще официально не опубликовал, однако прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. При этом указанные значения коэффициента на будущие периоды еще будут скорректированы специалистами министерства с учетом произошедших за последнее время экономических изменений и социальных реформ, таких, как пенсионная (повышение пенсионного возраста) и налоговая (повышение акцизов на топливо).
Грядущие события непосредственно повлияют на индексы дефляторы Минэкономразвития на 2019 год. Но при разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды организации-заказчики могут воспользоваться уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим исчисленные индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, и индексы дефляторы на 2019-2021 годы в таблице.
Отрасли | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|---|
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды | 109,0 | 107,1 | 106,7 | 106,7 |
Добыча полезных ископаемых | 108,7 | 106,5 | 106,0 | 106,2 |
Обрабатывающие производства | 106,8 | 105,4 | 105,1 | 105,0 |
Промышленность | 107,6 | 105,9 | 105,3 | 105,5 |
Строительство | 106,8 | 105,9 | 105,2 | 104,9 |
Сельское хозяйство | 105,3 | 104,2 | 103,9 | 103,8 |
Грузовой транспорт | 107,0 | 106,0 | 105,7 | 105,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 106,9 | 105,5 | 105,! | 104,8 |
Оборот розничной торговли | 104,9 | 103,9 | 103,5 | 103,7 |
Платные услуги населению | 106,9 | 106,2 | 105,6 | 105,7 |
Инфляция (ИПЦ) среднегодовая | 104,7 | 104,4 | 104,2 | 104,1 |
Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные цены на электричество будут проиндексированы на 109,1.
Также на официальном сайте Минэкономразвития представлены индексы, которые будут применяться в 2019 году для целей налогообложения:
- ЕНВД — 1,915;
- УСН — 1,581;
- НДФЛ — 1, 729;
- налог на имущество физических лиц — 1,518;
- патент — 1,518;
- торговые сборы — 1,317.
Таким образом, во многих промышленных и производственных отраслях наблюдается постепенное снижение коэффициента. Так, после исчисления индекс дефлятор на 2019 год (Минэкономразвития) строительство и строительные работы будут рассчитаны с коэффициентом ниже, чем в текущем, 2018 году.
Дефлятор в закупках по 44-ФЗ
При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.
При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как, в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ, сведения о стоимости товаров, работ, услуг должны быть проанализированы с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.
При планировании закупочного бюджета на 2019 год и последующие периоды и обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В данном документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий год, так и на плановый период 2020-2024 годов.
Использование дефлятора в закупках строительных работ
Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (Письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс дефлятор на 2019 год для смет также указан в социально-экономическом прогнозе. В настоящий момент коэффициент имеет значение 105,0.
При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик также должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом.
Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или же проводит торги, НМЦК (цена контракта) рассчитывается специалистом, отвечающим в учреждении за закупки, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.
Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ, а именно статьей 8.3. Коэффициенты-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), при этом в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.
В том случае, если производится строительство с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, то при определении НМЦК рекомендуется устанавливать размер начальной (максимальной) цены в пределах объема выделенных главным распорядителем капитальных вложений на реализацию такого инвестиционного проекта (п. 6.3 Методических рекомендаций, утв. ПП РФ № 427 от 18.05.2009).
При этом если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов смета по годам строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием дефляторов, не превышает объем выделенных капитальных вложений, то НМЦК на строительные работы формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).
Индекс дефлятор на 2019 год в строительстве надлежит также применять и при расчете стоимости проектных работ (п. 1.7 Методических указаний) для корректного планирования будущих капитальных вложений.
Дефлятор в закупках по 223-ФЗ
Дефляторы в рамках 223-ФЗ можно применять для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. При этом организация-заказчик обязана прописать такую возможность в своем положении о закупках. Ознакомиться с примером такого положения о закупках можно далее.
Применение индекса-дефлятора в гособоронзаказе
Используется индекс и при осуществлении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты-дефляторы. Дефляторы в гособоронзаказе в 2019 г. нормируются Приказом Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018.
Ключевыми аспектами использования индекса в области гособоронзаказа выступают:
- Определения прогнозной цены, цены госконтракта при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
- Формирование прогнозной цены и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.
Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, а также товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.
Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на соответствующий госзаказ должна определяться согласно ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). На основании ч. 3 ст. 22, для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.
Таким образом, использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.
goscontract.info
Прогноз инфляции на 2018-2022
Важным показателем экономического развития государства является уровень цен и их динамика роста. Именно от того, какого темпа они достигают, зависит покупательская способность населения и его благосостояние. Да и для того, чтобы при осуществлении своей экономической деятельности, выстроить правильную долгосрочную стратегию, необходимо принимать к сведению прогноз инфляции.
Понятие инфляции
Под инфляцией понимается повышение уровня стоимости товаров и услуг на определенный срок. Иными словами – это обесценивание денежной массы государства с одновременным уменьшением покупательской способности населения. Для того чтобы правительство могло контролировать экономическую стабильность, поддерживать стоимость национальной валюты, а также обеспечивать рост доходов населения, составляется долгосрочный официальный прогноз. Он позволяет отслеживать рост инфляции и при необходимости осуществлять меры по ее сдерживанию.
Прогноз инфляции на 2018-2022 в соответствии с прогнозом Минэкономразвития
Согласно опубликованному Минэкономразвития прогнозу инфляции на 2018-2022 гг., ежегодно ее уровень будет незначительно повышаться. Установленный целевой ориентир составляет порядка 4 % ежегодно, но он может быть откорректирован при возникновении ряда внешних и внутренних факторов. Например, процент инфляции 2018 года был установлен в размере 3,1 %. Но уже по итогам прошедших восьми месяцев, с учетом последних данных, инфляция в 2018 году составит не менее 3,4 %.
Если приводить более точные цифры на будущие несколько лет, то прогноз инфляции на 2019 год – 4,3 %, а на 2020 – 3,8 %. Но ближайшие пять лет инфляция не должна превышать уровень 4 % ежегодно.
Важно! Для экономики современного государства считается приемлемым ежегодная инфляция на минимальном уровне. Она может увеличиваться в конце года в связи с возрастающими потребностями частных лиц и корпоративных компаний. Но всегда ее небольшое значение говорит о развитии экономики государства.
В своих расчетах для общего анализа состояния экономики, Минэкономразвития использует коэффициент инфляции. На 2018 год он будет рассчитан в декабре месяце для получения более точного размера. Он представляет собой некий показатель, отражающий соотношение цен за отчетный и предшествующий период. Расчет может производиться и ежемесячно, но определить точное значение коэффициента инфляции 2018 года можно только по его завершению. Расчетом данного показателя занимается Федеральная служба государственной статистики, а полученное значение позволит дать более точную оценку состоянию экономики.
Прогноз на 2018-2022: мнение экспертов
Согласно опубликованным мнениям экспертов, индексы инфляции на 2018, 2019, 2020 годы не будут превышать запланированные ранее. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина еще весной отметила, что низкий уровень получил стабильный характер. И даже при возникновении неблагоприятных факторов он будет находиться в рамках запланированного.
Специалисты МВФ прогнозируют более высокие темпы роста цен в России. Причинами послужат санкции со стороны США и продолжающийся отток капитала из страны. Но все же, большинство специалистов сходятся во мнении, что экономика России становится более стабильной, соответственно, инфляция в 2019-2022 гг. будет на приемлемом уровне.
Инфляция в России в 2018 году
Проанализировав уровень инфляции в течение 2018 года, Росстат зафиксировал его на отметке 2,4 % за последние семь месяцев. Данный показатель соответствует плановому, однако, следует ожидать небольшого повышения уровня цен уже к концу лета. Такое движение в сторону увеличения наблюдается ежегодно и носит привычный характер.
Прогноз на 2018 год
Первоначально, размер был установлен на уровне 3,1 % годовых. Но из-за множества факторов, это значение может быть подвержено корректировке. По словам первого заместителя председателя ЦБ России Ксении Юдаевой, показатель находится в районе верхнего значения, но не исключено его повышение. А вот на сколько – это требует более детального анализа и дополнительной оценки экономической ситуации. Ясно одно, что он не может быть ниже 3,4 %.
Ожидаемые показатели в 2018 году
Существует мнение, что с постоянными санкциями, ростом курса доллара и нестабильностью фондового рынка страны, реальное значение может превысить 10 %. Цифры могут показаться сильно завышенными, но конечный итог будет зависеть от способности правительства своевременно применять меры по ее сдерживанию. Эксперты же говорят о том, что по итогам текущего года не следует ожидать высокого роста. Более того, коэффициент инфляции на 2019 год будет в рамках значений прошлого десятилетия.
Общий уровень в 2018 году будет чуть выше запланированного. Это вызвано не только внешними факторами, оказывающими влияние на экономику страны. Здесь следует учитывать рост безработицы, слабую денежно-кредитную политику, а так же фактор сезонного увеличения цен, которые всегда увеличиваются в последние месяцы календарного года. Вместе с тем, государство не должно допустить значительного роста, потому что это окажет негативное влияние на развитие всей экономики страны.
finansy.guru
Индексы цен производителей (ИЦП) на плановый период 2018 — 2020 гг. СНИЖЕНЫ! — Экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности «Эксперт 275»
Министерством экономического развития Российской Федерации 5 октября 2017 года доведены индексы цен производителей по видам экономической деятельности, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.
В соответствии Порядком применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Минэкономразвития России 29.01.2015 г. № 37, до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — государственных заказчиков государственного оборонного заказа письмом Минэкономразвития России официально доведен прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2020 г., а так же основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (базовый вариант).
Так, согласно доведенных показателей при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, следует применять Индекс цен производителей по виду деятельности ИЦП на продукцию машиностроения («Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств» (26, 27,28,29,30,33) на 2018 г. — 105,6 (на 2019 год — 105,1, на 2020 г. — 104,9). Отчетный ИЦП по данному виду деятельности на 2016 г. — составил 109,2, прогнозное значение индекса 2017 г. (оценка) — 105,8 (по сравнению с ранее доведенного (ноябрь 2016 г.) — 106,5). Индекс потребительских цен на 2018 год — установлен в размере 103,7.
Скачать. Показатели ИЦП и ИПЦ, доведенные письмом Минэкономразвития России от 05.10.2016 г. № 28216-АТ/ДОЗи.
expert275.ru
Индекс дефлятор на 2019-2021 год от Минэкономразвития
Индекс цен и индекс-дефлятор — это особые экономические показатели, которые позволяют спрогнозировать, какой будет реальная стоимость работ, товаров или услуг в будущем. В статье разберемся, что это за показатели, для чего используются и какие значения утверждены на будущие периоды.
Что такое индекс-дефлятор
Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Для того чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.
Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2019-2021 годы (Минэкономразвития) к текущей цене, можно рассчитать, какой будет стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.
Зачем это нужно? Расчетный показатель применяется не только для прогнозирования цен. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.
Анализируя уровень цен и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.
Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. Так, при расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.
Допустим, утвержден индекс-дефлятор на 2019 год (Минэкономразвития приказ опубликовал), что дальше? А дальше идет всесторонний анализ ценовой и социальной политики. То есть чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Данные показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Следовательно, ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок — все эти операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор 2018-2019.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2019 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят цены, например, на готовое жилье.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2019 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении данных коэффициентов. Значения индексов-дефляторов в целях применения норм налогообложения утверждены в приказе. Например, лимиты по страховым взносам индексируются ежегодно. Так же должен индексироваться и лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
Сценарии и расчеты
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно. Стоит отметить, что прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как именно каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Определим на примере.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Также уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. Так вот, чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2019-2021 годы, учитывают эти факторы. То есть разрабатывается сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018 года.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза — самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2019 — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики в целом с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Как считать
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор — формула:
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100 %.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП, формула:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100 %.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения. так как ВВП — это расчетная стоимость всего, что было произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
Прогнозные значения
На 2019 год чиновники уже определили значения, закрепив показатели в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также в Письме Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и. Так, рассмотрим некоторые из них. Индекс-дефлятор на 2019 год (Минэкономразвития):
- Строительство — 105,0.
- Нефть — 104,3.
- Водоснабжение и водоотведение — 104,9.
- Газоснабжение, электроснабжение — 106,1.
- Индекс потребительских цен — 104,6.
- Сельское хозяйство — 103,9.
Отметим, что данные показатели приведены для базового сценария развития экономики. То есть при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
ppt.ru
Индексы дефляторы до 2020 года минэкономразвития
Индекс-дефлятор на 2017-2020 год от Минэкономразвития
(Пока оценок нет)
На сегодняшний день многих граждан занимает вопрос насчёт индексов-дефляторов Минэкономразвития до 2020 года потому, что их значение влияет на скорость роста стоимости продовольственной продукции в обозримом будущем, а заодно и подсказывает подходящую стратегию поведения для населения.
Ныне эксперты именуют дефлятором отметку стоимости на официальном уровне, рассчитываемую властями за отдельно взятый промежуток в экономике для того, чтобы комфортнее вести подсчёт цен на продовольствие. Как заявляют экономические специалисты, эта отметка делает возможным качественное изучение стоимости продуктов в целом в кратчайшие строки. И между тем полученные результаты изучения цен будут нужны в случае создания прогноза. Индекс-дефлятор на 2017-2020 год от Минэкономразвития участвует в расчёте ВВП, на чём надо заострить особое внимание. А значит, работники Росстата с помощью него имеют возможность сформировать прогноз экономического обозримого будущего для РФ.
Правительство рассчитывает увеличение
Прогноз в официальном порядке по данным экономики делать весьма непросто. Ведь кризис многократно усложнил деятельность аналитиков, однако официальный сайт Минэкономразвития на индексы-дефляторы до 2020 года, тем не менее, ожидает повышения упомянутых экономических переменных. Кроме всего прочего профессионалы отмечают разные значения индекса-дефлятора в разных экономических отраслях. Приблизительная оценка процентной величины на 2017 год составляет от 104 до 109,6.
Ряд сотрудников Минэкономразвития не поддерживают столь обнадёживающие предсказания иных членов государственной организации, полагая, что экономика не сможет выйти на прежний уровень развития до кризиса. Ведь преодолеть последний в скором времени не представляется возможным согласно оценкам экспертов в экономике. Индексы дефляторы до 2020 года Минэкономразвития для электроэнергии по начальным прогнозам специалистов можно считать наиболее низкими. Это означает не слишком сильный скачок тарифов на электроэнергию, однако точное значение данных индексов станет известно лишь спустя время.
Читайте так же: Будет ли деноминация рубля в 2017 году в РФ
В итоге ситуация такая, что достоверные оценки индексов-дефляторов в указанной организации временно отсутствуют. И такой прогноз вполне можно оспорить, следовательно, нужно наблюдать за тенденциями в рассмотрении специалистами экономической ситуации. Ведь ныне экономика не блещет стабильностью, а значит и данные в этой сфере весьма и весьма подвержены переменам.
Источник: superbigmoney.ru
Письмо Минэкономразвития РФ от 23.05.2008 N 6931-АК/Д03
«О предоставлении индексов-дефляторов»
Документ по состоянию на август 2014 г.
В соответствии с планом работы рабочей группы по формированию проекта государственной программы вооружения на 2011 — 2020 годы Минэкономразвития России направляет индексы цен производителей и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности на период до 2020 года.
Индексы цен производителей и индексы-дефляторы на 2009 — 2011 годы входят в состав Сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 г.
Показатели на 2012 — 2020 годы могут быть уточнены по результатам разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, представляемых в Правительство Российской Федерации 1 августа 2008 г.
ПРОГНОЗ ИНДЕКСОВ-ДЕФЛЯТОРОВ И ИНФЛЯЦИИ ДО 2020 Г. (В % ЗА ГОД К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ)
Источник: lawru.info
Загрузка…
2018-2018.ru