Нормативы 7 класс по физкультуре
Очень приятно смотреть на молодежь, которая старается усиленно отдаваться спорту. Сейчас мы все чаще начинаем замечать, что здоровый образ жизни становятся модной тенденцией. Многие представители модежи агитируют за здоровый образ жизни, а также за хорошую физическую форму.
Примерные нормативы за 7 класс / все классы
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров, мин | 2,15 | 2,25 | 2,40 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | |||
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 33 | 25 | |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
В школьных программах 7-ого класса предусмотрено еще много спортивных упражнение, которые измеряются техникой выполнения.
Все меньше и меньше становится тех представителей молодежи, которые злоупотребляют спиртными напитками и табачной продукцией. А теперь давайте, на минуту представим, если бы все представители молодежи отказались от пагубных привычек. Наверное в этом случае, была бы практически здоровая нация. Во многих странах спорту начало уделяться большое место. Создаются различные спортивные программы. А в некоторых странах строятся даже целые спортивные комплексы, аквапарки, ледовые дворцы. Еще в детстве наших родителей считалось, что спорт является фундаментом подрастающей и развивающейся личности. И физической нагрузкой прививали детям дисциплину. Если человек начинал свое утро с занятия зарядкой, такой человек считался хорошо воспитанным.
Теперь давайте определим чем все таки полезен спорт молодому организму: В наши времена молодежь более подвержена стрессовым ситуациям. В этом случае спорт выступает как непосредственный враг стресса. Молодежь ищет куда выплеснуть свои негативные эмоции. И для того, чтобы она не искала утешения в спиртном, необходим спорт. Спорт необходим также для правильного формирования растущего тела и его скелета. Для того, чтобы сохранить правильную осанку. Также все различные движения и зарядка улучшают работу и кровообращение мозга. Поэтому просто необходима в учебных заведениях и в частности школах устаивать зарядки пятиминутки. Также укрепление командного духа. В основном школьники общаются по интересам. К сплочению приводят командные игры (волейбол, футбол) В этих играх ребята учатся доверять друг другу.
Теперь давайте, подведем итог всего рассмотренного нами. Спорт – это фундамент формирующейся и развивающейся личности. Какое отношение к спорту будет у самого государства, такая будет расти молодежь в нем. Для этого необходимо максимально увеличить в учебных заведениях количество уроков физической культуры, физических минуток, а также увеличить разнообразие спортивных секций
gto-normativy.ru
Челночный бег — нормативы, правила, техника 10×10, 3×10, 4×9
Челночный бег, его достоинства. Бег и ходьба – естественные упражнения, которые человек использует по замыслу природы, как средство передвижения и обеспечения жизненных потребностей. Эти упражнения физически развивают человека, стимулируют мышечный тонус, гармонически улучшают форму тела.
Челночный бег разработан человеком для развития дополнительных качеств (выносливости, быстроты реакции, ловкости, умения координировать движения), при подготовке футболистов, баскетболистов, боксеров, легкоатлетов, других спортсменов к соревнованиям.
Дополнительные качества вырабатываются благодаря специфике челночного бега: повторяющиеся движения в противоположном направлении с резким изменением направления движения в конце промежуточной дистанции.
Нормативы по челночному бегу
Нормативы челночного бега для школьников по классам
Упражнение челночный бег в школах | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 |
4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
4×9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Используются для оценки уровня физической подготовки человека. Нормативы челночного бега 3*10 м для школьников разработаны в зависимости от возраста (7-17 лет), пола и уровня подготовки (высокий, средний, низкий). Например, для мальчиков 7 лет с низким уровнем подготовки норматив составляет 11, 2 сек., а для девочки 11,7 сек. Для юноши 17 лет с высоким уровнем подготовки норматив 7,2 сек., а для девушки 8,7 сек.
В нормах ГТО челночный бег 3*10 м предусмотрен в качестве обязательного упражнения для 1-ой возрастной группы (6-8 лет). Для сдачи норматива золотого, серебряного и бронзового знака мальчик должен преодолеть эту дистанцию соответственно за 9,2; 10,1 и 10,4 сек., а девочка за 9,7; 10,7 и 10,9 сек.
ГТО нормативы по челночному бегу 3х10м
Челночный бег 3*10 м (с) | Мальчики | Девочки | ||||
1 ступень (6-8 лет) | 10,3 | 10,0 | 9,2 | 10,6 | 10,4 | 9,5 |
2 ступень (9-10 лет) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
3 ступень (11-12 лет) | 9,0 | 8,7 | 7,9 | 9,4 | 9,1 | 8,2 |
4 ступень (13-15 лет) | 8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 |
5 ступень (16-17 лет) | 7,9 | 7,6 | 6,9 | 8,9 | 8,7 | 7,9 |
Мужчины | Женщины | |||||
6 ступень (18-24 лет) | 8,0 | 7,7 | 7,1 | 9,0 | 8,8 | 8,2 |
6 ступень (25-29 лет) | 8,2 | 7,9 | 7,4 | 9,3 | 9,0 | 8,7 |
7 ступень и далее | не проводится |
Нормативы 3х10 для студентов ВУЗов
Для вузов | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
3х10 м (сек.) | 7,3 | 8,0 | 8,2 | 8,4 | 8,7 | 9,3 |
Для студентов также предусмотрены уроки физкультуры, и нормативы могут отличаться по ВУЗам.
Челночный бег нормативы мвд
Для вступления на службу по контракту
Упражнение | Минимальные требования | |||
Мужчины | Женщины | |||
до 30 лет | >30 лет | до 25 лет | >25 лет | |
Челночный бег 10×10 м | 28,5 | 29,5 | 38,0 | 39,0 |
Нормативы 10х10м для МВД и МЧС на оценку по возрастам / (сек) | |||
Возраст | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |
Для мужчин | |||
до 30 лет | 25 | 26 | 27 |
30-35 лет | 26 | 27 | 28 |
35-40 лет | 29 | 30 | 31 |
40-45 лет | 32 | 33 | 34 |
45-50 лет | 34 | 35 | 36 |
50 и старше | 37 | 38 | 39 |
Для женщин | |||
до 25 лет | 32 | 34 | 36 |
25-30 лет | 34 | 36 | 38 |
30-35 лет | 40 | 42 | 44 |
35-40 лет | 48 | 50 | 52 |
В спецназе ориентируются на результат меньше 25 секунд 10*10 метров
Нормативы челночного бега для военнослужащих / таблица начисления балов 10х10м | ||||
Балы | Мужчины (сек) | Женщины < 30 лет | Женщины > 30 лет | |
100 | 24,0 | 29,0 | 31,0 | |
99 | 24,1 | 29,1 | 31,1 | |
98 | 24,2 | 29,2 | 31,2 | |
97 | 24,3 | 29,3 | 31,3 | |
96 | 24,4 | 29,4 | 31,4 | |
95 | 24,5 | 29,5 | 31,5 | |
94 | 24,6 | 29,6 | 31,6 | |
93 | 24,7 | |||
92 | 24,8 | 29,7 | 31,7 | |
91 | 24,9 | 29,8 | 31,8 | |
90 | 25,0 | 29,9 | 31,9 | |
89 | 25,1 | |||
88 | 25,2 | 30,0 | 32,0 | |
87 | 25,3 | 30,1 | 32,1 | |
86 | 25,4 | 30,2 | 32,2 | |
85 | 25,5 | |||
84 | 25,6 | 30,3 | 32,3 | |
83 | 25,7 | 30,4 | 32,4 | |
82 | 25,8 | 30,5 | 32,5 | |
81 | 25,9 | |||
80 | 26,0 | 30,6 | 32,6 | |
79 | 30,7 | 32,7 | ||
78 | 30,8 | 32,8 | ||
77 | 26,1 | |||
76 | 30,9 | 32,9 | ||
75 | 31,0 | 33,0 | ||
74 | 26,2 | 31,1 | 33,1 | |
72 | 31,2 | 33,2 | ||
71 | 26,3 | 31,3 | 33,3 | |
70 | 31,4 | 33,4 | ||
68 | 26,4 | 31,5 | 33,5 | |
66 | 31,6 | 33,6 | ||
65 | 26,5 | 31,7 | 33,7 | |
63 | 31,8 | 33,8 | ||
62 | 26,6 | |||
61 | 31,9 | 33,9 | ||
60 | 32,0 | 34,0 | ||
59 | 26,7 | 32,2 | 34,2 | |
58 | 32,4 | 34,4 | ||
57 | 32,6 | 34,6 | ||
56 | 26,8 | 32,9 | 34,9 | |
55 | 33,1 | 35,1 | ||
54 | 33,3 | 35,3 | ||
53 | 26,9 | 33,5 | 35,5 | |
52 | 33,7 | 35,7 | ||
51 | 34,0 | 36,0 | ||
50 | 27,0 | 34,1 | 36,1 | |
49 | 34,2 | 36,2 | ||
48 | 34,3 | 36,3 | ||
47 | 27,1 | 34,4 | 36,4 | |
46 | 34,5 | 36,5 | ||
45 | 34,6 | 36,6 | ||
44 | 27,2 | 34,7 | 36,7 | |
43 | 34,8 | 36,8 | ||
42 | 34,9 | 36,9 | ||
41 | 27,3 | 35,0 | 37,0 | |
40 | 35,1 | 37,1 | ||
39 | 35,2 | 37,2 | ||
38 | 27,4 | 35,3 | 37,3 | |
37 | 35,4 | 37,4 | ||
36 | 35,5 | 37,5 | ||
35 | 27,5 | 35,6 | 37,6 | |
34 | 35,7 | 37,7 | ||
33 | 35,8 | 37,8 | ||
32 | 27,6 | 35,9 | 37,9 | |
31 | 36,0 | 38,0 | ||
30 | 36,1 | 38,1 | ||
29 | 27,7 | 36,2 | 38,2 | |
28 | 36,3 | 38,3 | ||
27 | 36,4 | 38,4 | ||
26 | 27,8 | 36,5 | 38,5 | |
25 | 36,6 | 38,6 | ||
24 | 36,7 | 38,7 | ||
23 | 27,9 | 36,8 | 38,8 | |
22 | 28,0 | 36,9 | 38,9 | |
21 | 28,4 | 37,0 | 39,0 | |
20 | 28,8 | 37,1 | 39,1 | |
19 | 29,9 | 37,2 | 39,2 | |
18 | 29,6 | 37,3 | 39,3 | |
17 | 30,0 | |||
16 | 30,4 | |||
15 | 30,8 | |||
14 | 31,2 | |||
13 | 31,6 | |||
12 | 32,0 | |||
11 | 32,4 | |||
10 | 32,8 | |||
9 | 33,2 | |||
8 | 33,6 | |||
7 | 34,0 | |||
6 | 34,4 |
Нормативы челночного бега 10*10 и 4*9 м разработаны для военнослужащих и мальчиков 9-11 классов. Для школьников 8-х классов применяют оценивание челночного бега 5*10 м, а для девушек 3*10 и 3*9 м при низком уровне развития. Например, для получения оценки «5» ученику 11 класса необходимо пробежать дистанцию 4*9 м за 9,2 сек., а ученице за 9,8 сек.
Дистанции челночного бега.
Челночный бег применяется на дистанциях до 100 м с преодолением промежуточных дистанций (чаще всего 9-10 м) в прямом и обратном направлениях до 10 раз. Челночный бег требует большего времени и энергозатрат при пробеге одинаковой дистанции, т.к. спортсмену приходится несколько раз обегать препятствие и снижать скорость для недопущения травм при поворотах на 1800 в конце промежуточной дистанции.
Челночный бег позволяет проводить тренировки в спортзале при неблагоприятной погоде, т.к. для этого упражнения нужна небольшая площадка с разметкой начала и конца промежуточных дистанций. При благоприятной погоде можно проводить тренировки по челночному бегу на стадионе или любой спортивной площадке.
Наиболее популярные дистанции челночного бега 10*10, 4*9 и 3*10 м, реже в методике подготовки школьников используются дистанции 5*10 и 3*9 м. При подготовке спортсменов тренер индивидуально подбирает дистанцию челночного бега в зависимости от подготовленности спортсмена и специфики задач, решаемых в процессе тренировки.
Техника челночного бега. На каждом этапе челночного бега (старте, прохождении промежуточной дистанции, повороте, финише) применяется определенная техника.
Видео, как тренер тренирует будущих футболистов
И техника выполнения на видео как правильно бегать челночный бег от тренера
Первоначальный старт чаще всего применяется высокий с опорой на одну руку, но допускаются и другие варианты старта. После прохождения каждой промежуточной дистанции в обратном направлении на старте используется техника торможения и последующего ускорения. Линии старта и поворота размечаются, ширина линий входит в длину промежуточной дистанции. Прохождение промежуточной дистанции включает правильную постановку первого шага и способность увеличивать на дистанции частоту укороченных шагов, которая первоначально вырабатывается быстрыми прыжками со скакалкой. В конце промежуточной дистанции нужно отметить это событие, например, касанием земли (пола) рукой и повернуться на 180°.
Повороты требуют освоения стопорящего шага, такой шаг, кроме челночного бега, наиболее часто используется в баскетболе. Нельзя использовать на повороте любые неровности или предметы в качестве опоры. Туловище спортсмен наклоняет в сторону измененного направления бега.
Финиш требует оснащения места из условий безопасности: защита стен спортзала в месте финиша матами, в районе финиша не должно быть предметов, столкновение с которыми угрожает получением травмы. Все элементы техники челночного бега вырабатываются повторениями в замедленном темпе.
gto-normativy.ru
Ваша ступень ВФСК ГТО — II СТУПЕНЬ (возрастная группа от 9 до 10 лет) — 2018
Ваша ступень ВФСК ГТО — II СТУПЕНЬ (возрастная группа от 9 до 10 лет) — 2018 | ВФСК ГТОДИСЦИПЛИНЫ
Ваша ступень ВФСК ГТО — II СТУПЕНЬ (возрастная группа от 9 до 10 лет) — 2018
Обязательные дисциплины
Бег на 30 м
Альтернатива
Бег на 60 м
Бег на 1000 м (мин, с)
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
Альтернатива
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см
Альтернатива
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)
Испытания по выбору
Челночный бег 3х10 м (c)
Прыжок в длину с разбега (cм)
Альтернатива
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (cм)
Метание мяча весом 150 г (м)
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)
Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
Альтернатива
Кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)
Плавание на 50 м (мин, с)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
www.gto.ru
Нормативы 4 класс по физкультуре
102-часовая программа для 4-го класса завершает цикл программ по физкультуре для начальной школы, оканчивая базовую подготовку школьников. 3 часа еженедельных уроков физкультуры дополняются внеклассным участием в секциях, днях здоровья, спартакиадах, межшкольных соревнованиях. В 1-ой четверти основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике (21 час), во 2-ой четверти – гимнастике и акробатике (18 часов), в 3-ей четверти лыжным гонкам (21 час), в 4-ой четверти спортивным играм. Остальные плановые часы в каждой четверти отводятся подвижным играм соответствующих разделов, которые в общей сложности занимают 41% планового учебного времени (42 часа).
Примерные нормативы за 4 класс / все классы
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Оценка усвоенного материала производится по качеству выполнения контрольных упражнений с учетом допущенного количества ошибок и их вида. Аттестация школьника при окончании начальной школы требует умения выполнить контрольные упражнения с оценкой не ниже «4», которая допускает не более одной значительной и нескольких мелких ошибок.
Базовая физкультурная подготовка школьника нацелена на формирование гармонически и всесторонне развитого ребенка с учетом закономерностей развития его организма. Эта цель достигается научным подходом к разработке программы по физкультуре для каждого класса начальной школы. Урок физкультуры является основной формой физического воспитания в 1-4 классах, на нем акцентируется внимание школьника на приобретении навыков и заинтересованности в систематическом активном образе жизни, самостоятельном познании наук, доброжелательном общении с окружающими, самоутверждении. Таким образом, урок физкультуры связывает развитие двигательной деятельности ребенка с его общим развитием, активизируя мыслительный аппарат, самостоятельность, творческий потенциал. Логика обучения основывается на особенностях возраста, требующих базирования на взаимосвязи предметов обучения. Посредством активизации двигательной деятельности укрепляется здоровье, усиливается жизнеобеспечивающая способность систем организма и интерес к динамическому образу жизни.
Программа учитывает принцип вариантности занятий, уровень технического оснащения современных школ, целесообразность тематического распределения, поэтапность получения навыков, межпредметную связь жизненных процессов. Физкультурное образование способствует духовному развитию ребенка, наработке предметного навыка самостоятельно решать поставленные задачи, взаимодействовать с членами коллектива. Поэтому в командных спортивных соревнованиях оценивается взаимодействие членов команды, взаимопомощь, умение управлять эмоциями, трудолюбие, дисциплинированность. Учащимся предоставляется возможность убедиться в необходимости этих качеств при просмотре соревнований регионального и мирового уровня. Кроме того, школьник получает метапредметные навыки: объективность самооценки, умение исправлять свои ошибки, дружить и толерантно общаться, планировать свою деятельность, управлять эмоциями.
gto-normativy.ru
Нормативы по физической культуре 1 класс
Программа занятий физкультурой в 1-ом классе рассчитана на 99 уроков по з часа в неделю. Каждый урок планируется с учетом темы, формы организации (вводный урок, формирование новых знаний, умений или навыков, соревнование, игра, эстафета, зачетный, беседа), применяемого спортоборудования (игрового мяча, гимнастической стенки, гимнастической скамейки, мяча для метаний, корзины, обруча, шнура, скакалки, мешочков с песком, бревна, кеглей, флажков, мячиков).
Примерные нормативы в 1-ом класс / все классы
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Темы уроков включают различные формы построений (в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу, в круг), упражнения и игры с мячом (подбрасывание, ловля, перебрасывание друзьям и ловля, удар об пол и ловля, метание на дальность, ведение одной рукой и забрасывание в корзину, перебрасывание через шнур, перебрасывание парами, перебрасывание сверху), ходьба и бег (врассыпную, по кругу, с изменением направления, парами, с преодолением препятствий, с сохранением равновесия на бревне и малых площадях опоры, медленный бег, ходьба на пятках и на носках, по скамейке на носках), прыжки (на 2-х ногах, с поворотом, перепрыгивание через обруч, скакалку, шнур, короткую скакалку, в длину с места и с разбега, из обруча в обруч), передвижение на лыжах, подвижные и тематические игры, общеразвивающие упражнения и другие.
Уроки физкультуры в 1-ом классе направлены не только на физическое развитие 7-летних детей, но и на их нравственное и духовное развитие, формирование их творческих способностей, здорового образа жизни. Поэтому по окончании учебного года оцениваются личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты включают любовь к Родине, уважительное отношение ко всем народам многонациональной федерации, их культуре и истории, уважение мнения окружающих, самостоятельность в обучении и принятии решений, высокую нравственность, ответственность за свои поступки, стремление к социальной справедливости, эстетичность, доброжелательность, отзывчивость, сочувствие попавшим в сложные жизненные ситуации, бесконфликтность, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты представляют осознание ребенком значения занятий физкультурой для улучшения его физического и психологического здоровья, физического, эмоционального и умственного развития, способности успешно изучать все предметы школьной программы. Занятие физкультурой приучает школьника соблюдать режим дня, ежедневно выполнять утреннюю зарядку, вести активный образ жизни, систематически контролировать состояние нормативных показателей тела, взаимодействовать с товарищами по спортивным секциям, использовать на соревнованиях свое достигнутое спортивное мастерство.
Метапредметные результаты оцениваются по способности применять физические навыки для улучшения способности овладевать знаниями, рационально планировать свое время, адекватно делать выводы о причинах временных трудностей и находить более эффективные способы расширения объема своих знаний. Физкультура способствует выработке умения правильно определять главные цели и нахождению путей их достижения.
В настоящее время начался первый этап возрождения в РФ комплекса ГТО в пилотных регионах и развернута работа во всех школах страны по подготовке их к сдаче норм ГТО. Хотя тестирование на сдачу норм ГТО производится на добровольной основе, оно требует существенного пересмотра программ обучения физкультуре с привязкой к требованиям комплекса ГТО для каждой возрастной группы.
gto-normativy.ru