География по огэ – 2019 — .

Материал для подготовки к ОГЭ по географии

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 — х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

— фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на

востоке.

26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

infourok.ru

География ОГЭ

Структура теста ОГЭ по географии 

     Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;группа С – три задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов. 

 Перевод баллов ОГЭ в оценки. 

     Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, за выполнение всей экзаменационной работы, — 32.0—11 баллов — отметка «2»12—19 баллов — отметка «3»20—26 баллов — отметка «4»27—32 балла — отметка «5» 

Общие сведения ОГЭ по географии 

     Время проведения экзамена – 120 минут. 

     Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).Минимальный балл (соответствует оценке «3») – 12.Максимальный балл – 32.Количество заданий – 30. 

Как подготовиться к ГИА

     В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.Советы выпускникамОГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. 

samseberepetitor.ulcraft.com

Подготовка к ОГЭ по географии(тесты)

Вариант № 4

1. За­да­ние 1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных морей, омы­ва­ю­щих по­бе­ре­жье Рос­сии, яв­ля­ет­ся самым боль­шим и глу­бо­ким?

1) Бал­тий­ское

2) Белое

3) Бе­рин­го­во

4) Чёрное

2. За­да­ние 2. С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Рос­сия имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу?

1) Шве­ция

2) Эс­то­ния

3) Иран

4) Та­джи­ки­стан

3. За­да­ние 3. Для какой из пе­ре­чис­лен­ных тер­ри­то­рий Рос­сии, рас­по­ло­жен­ных в уме­рен­ном кли­ма­ти­че­ском поясе, ха­рак­те­рен резко кон­ти­нен­таль­ный кли­мат?

1) Коль­ский по­лу­ост­ров

2) по­лу­ост­ров Кам­чат­ка

3) За­бай­ка­лье

4) При­мо­рье

4. За­да­ние 4. Уро­жай­ность сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур во мно­гом за­ви­сит от ко­ли­че­ства вы­па­да­ю­щих ат­мо­сфер­ных осад­ков, вли­я­ю­щих на увлаж­не­ние почвы. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии наи­бо­лее важно при­ме­нять меры, поз­во­ля­ю­щие со­хра­нять влагу в почве?

1) Ар­хан­гель­ская об­ласть

2) Став­ро­поль­ский край

3) Псков­ская об­ласть

4) Перм­ский край

5. За­да­ние 5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся круп­ным цен­тром ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния?

1) Ниж­ний Нов­го­род

2) Че­ре­по­вец

3) Тю­мень

4) Пет­ро­за­водск

6. За­да­ние 6. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют уни­каль­ные вул­ка­ни­че­ские ланд­шаф­ты и гей­зе­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Бар­гу­зин­ский

2) Боль­шой Арк­ти­че­ский

3) Гы­дан­ский

4) Кро­ноц­кий

7. За­да­ние 7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов яв­ля­ет­ся наи­боль­шим по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния?

1) Ха­ба­ровск

2) Став­ро­поль

3) Крас­но­дар

4) Ека­те­рин­бург

8. За­да­ние 8 . Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, опре­де­ли­те, в каком ре­ги­о­не в 2011 г. на­блю­да­лась ми­гра­ци­он­ная убыль на­се­ле­ния.

Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния не­ко­то­рых об­ла­стей Рос­сии в 2011 г.

1) Кур­ская

2) Во­ро­неж­ская

3) Бел­го­род­ская

4) Брян­ская

9. За­да­ние 9.

Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Мос­ков­ской об­ла­сти

Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Мос­ков­ской об­ла­сти в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

10. За­да­ние 10.

 

Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

1) Во­ро­неж

2) Но­во­си­бирск

3) Эли­ста

4) Ха­ба­ровск

11. За­да­ние 11. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 12 ап­ре­ля 2013 г. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

 

1) Пермь

2) Сык­тыв­кар

3) Омск

4) Тю­мень

12. За­да­ние 12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го

при­ро­до­поль­зо­ва­ния?

1) под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие

2) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов рыбы на ры­бо­за­во­дах для даль­ней­ше­го вы­пус­ка их в водоёмы

3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

4) до­бы­ча по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от­кры­тым спо­со­бом

13. За­да­ние 13. В каком из сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях на­се­ле­ния?

1) На 1 ян­ва­ря 2013 г. доля го­род­ско­го на­се­ле­ния в общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Рос­сии со­став­ля­ла 74 %.

2) Чис­лен­ность на­се­ле­ния Рос­сии уве­ли­чи­лась за 2012 г. более чем на 313 тыс. че­ло­век.

3) Пе­ре­дви­же­ния на­се­ле­ния внут­ри стра­ны за­мет­но вли­я­ют на ди­на­ми­ку чис­лен­но­сти от­дель­ных ре­ги­о­нов Рос­сии.

4) Сни­же­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Рос­сии обу­слов­ле­но пре­вы­ше­ни­ем смерт­но­сти над рож­да­е­мо­стью.

14. За­да­ние 14. Опре­де­ли­те рес­пуб­ли­ку в со­ста­ве РФ, сто­ли­ца ко­то­рой имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 52° с. ш. 108° в. д.

15. За­да­ние 15. Чем объ­яс­ня­ет­ся на­ли­чие вул­ка­нов на тер­ри­то­рии Япо­нии?

18 ав­гу­ста 2013 г. про­изо­шло из­вер­же­ние вул­ка­на Са­ку­рад­зи­ма в япон­ской пре­фек­ту­ре Ка­го­си­ма. По дан­ным мест­ных СМИ, столб дыма и пепла под­нял­ся на вы­со­ту пяти ки­ло­мет­ров. Из кра­те­ра были вы­бро­ше­ны круп­ные камни и рас­калённая лава. Ме­тео­ро­ло­ги­че­ское управ­ле­ние пре­фек­ту­ры объ­яви­ло «крас­ный» уро­вень опас­но­сти для рай­о­нов, со­сед­ству­ю­щих с Са­ку­рад­зи­мой. От­ме­ча­ет­ся, что этот вул­кан не­ко­гда был от­дель­ным ост­ро­вом, но из­вер­же­ния пепла и по­то­ки лавы при­со­еди­ни­ли его к ост­ро­ву Кюсю. По­след­ний всплеск ак­тив­но­сти Са­ку­рад­зи­мы был за­фик­си­ро­ван вес­ной 2009 г.

16. За­да­ние 16. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства в РФ в 2011 г.», опре­де­ли­те долю про­дук­ции рас­те­ние­вод­ства (в %) в общем объёме про­дук­ции сель­ско­го хо­зяй­ства. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства в РФ в 2011 г.

(мил­ли­ар­дов руб­лей)

 

Про­дук­ция сель­ско­го хо­зяй­ства

3261,7

в том числе:

рас­те­ние­вод­ства

1703,5

жи­вот­но­вод­ства

1558,2

 

17. За­да­ние 17. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии не­об­хо­ди­мо вы­брать, чтобы более де­таль­но изу­чить ре­ги­он, в ко­то­ром рас­по­ло­жен г. Не­вин­но­мысск?

1) Се­ве­ро-За­па­да

2) Цен­траль­ной Рос­сии

3) По­вол­жья

4) Ев­ро­пей­ско­го Юга

ОАО «Не­вин­но­мыс­ский Азот» яв­ля­ет­ся круп­ней­шим про­из­во­ди­те­лем азот­ных удоб­ре­ний в Рос­сии, а также одним из самых со­вре­мен­ных и эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей ам­ми­а­ка в стра­не. Со­здан­ное в 1965 г. пред­при­я­тие се­год­ня вы­пус­ка­ет не толь­ко ам­ми­ак, азот­ные и слож­ные удоб­ре­ния, но и дру­гие про­дук­ты ор­га­ни­че­ско­го син­те­за. Про­дук­ция пред­при­я­тия поль­зу­ет­ся устой­чи­вым спро­сом на внут­рен­нем и на ми­ро­вом рын­ках. Бóльшая часть про­дук­ции азот­ной груп­пы тра­ди­ци­он­но по­став­ля­ет­ся на экс­порт в более чем 35 стран мира.

18. За­да­ние 18. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

 

19. За­да­ние 19. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от гео­де­зи­че­ско­го знака на­хо­дит­ся башня.

 

20. За­да­ние 20.

Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3 боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

21. За­да­ние 21.

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 1) 

2) 

3) 

4) 

22. За­да­ние 22. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Чис­лен­ность эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г.», опре­де­ли­те удель­ный вес муж­чин (в %) в общей чис­лен­но­сти эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Чис­лен­ность эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния РФ в 2012 г.

(тысяч че­ло­век) 

Эко­но­ми­че­ски ак­тив­ное на­се­ле­ние всего

75 676

муж­чи­ны

38 720

жен­щи­ны

36 956

23. За­да­ние. Ука­жи­те осо­бен­ность сель­ско­го хо­зяй­ства Орен­бург­ской об­ла­сти, ко­то­рая спо­соб­ство­ва­ла со­зда­нию на тер­ри­то­рии об­ла­сти мас­ло­экс­трак­ци­он­но­го за­во­да.

В г. Со­ро­чин­ске Орен­бург­ской об­ла­сти стро­ит­ся мас­ло­экс­трак­ци­он­ный ком­би­нат. Объём ин­ве­сти­ций в его стро­и­тель­ство со­ста­вит 2,8 млрд руб­лей. Мощ­но­сти но­во­го про­из­вод­ства поз­во­лят пе­ре­ра­ба­ты­вать 400 тыс. т сырья в год. Пла­ни­ру­ет­ся, что пред­при­я­тие будет еже­год­но про­из­во­дить 177 тыс. т рас­ти­тель­ных масел. Окон­ча­ние стро­и­тель­ства на­ме­че­но на июль 2013 г.

24. За­да­ние 24. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

А) Тю­мен­ская об­ласть

Б) Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан

В) Амур­ская об­ласть

25. За­да­ние 25. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои стра­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и стра­ной.

 

СЛО­ГАН

 

СТРА­НА

А) Лю­би­те­ли при­клю­чен­че­ско­го ту­риз­ма! В нашей стра­не утром вы смо­же­те на­блю­дать за ди­ко­вин­ны­ми жи­вот­ны­ми во время рос­кош­но­го са­фа­ри, а днём — не­жить­ся на пес­ча­ных пля­жах, на­сла­жда­ясь мяг­ким шумом Ин­дий­ско­го оке­а­на!

Б) Добро по­жа­ло­вать в но­во­год­нюю зим­нюю сказ­ку с бе­ло­снеж­ны­ми про­сто­ра­ми, та­ин­ствен­ны­ми спя­щи­ми ле­са­ми, ро­ман­ти­че­ской по­ляр­ной ночью и за­во­ра­жи­ва­ю­щим Се­вер­ным си­я­ни­ем!

 

1) Бра­зи­лия

2) Чехия

3) Кения

4) Нор­ве­гия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

26. За­да­ние 26. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

А) квар­цит

Б) гра­нит

В) су­гли­нок

27. За­да­ние 27. Опре­де­ли­те, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, кли­ма­то­грам­ма ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке.

 

 

 

1) А

2) В

3) C

4) D

28. За­да­ние 28. Уча­щи­е­ся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пунк­та. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись раз­ные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных?

1) Алек­сандр: «Сред­не­го­до­вое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток».

2) Клара: «Для всех пунк­тов ха­рак­те­рен лет­ний мак­си­мум ат­мо­сфер­ных осад­ков».

3) Ми­ха­ил: «Летом ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха — чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем боль­ше осад­ков вы­па­да­ет».

4) Ве­ро­ни­ка: «Чем ближе в Ат­лан­ти­че­ско­му оке­а­ну рас­по­ло­жен пункт, тем лето более жар­кое».

Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и ян­ва­ре и дру­гих кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лях, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них на­блю­де­ний. В Ин­тер­не­те они нашли дан­ные о кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лях Аста­ны. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

29. За­да­ние 29. В каком из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунк­тов 21 марта Солн­це позже всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над го­ри­зон­том?

1) Ва­стер­вик

2) Ле­ги­о­но­во

3) Чер­нов­цы

4) Чан­кы­ры

Школь­ни­ки нашли в Ин­тер­не­те кли­ма­ти­че­ские дан­ные для пунк­тов, рас­по­ло­жен­ных в Евра­зии. Дан­ные по­лу­че­ны на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них на­блю­де­ний. Со­бран­ные школь­ни­ка­ми дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

30. За­да­ние 30. Опре­де­ли­те ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му опи­са­нию.

 

Это одна из круп­ных по раз­ме­рам тер­ри­то­рии рес­пуб­лик в со­ста­ве РФ. Кли­мат уме­рен­но кон­ти­нен­таль­ный. Зна­чи­тель­ное пре­об­ла­да­ние ко­ли­че­ства вы­па­да­ю­щих ат­мо­сфер­ных осад­ков над ис­па­ре­ни­ем и пре­об­ла­да­ние низ­мен­но­го ре­лье­фа опре­де­ли­ли по­вы­шен­ную за­бо­ло­чен­ность. Около 80% тер­ри­то­рии за­ни­ма­ют леса. Раз­ве­да­ны за­па­сы нефти, при­род­но­го газа, угля, бок­си­тов и др. Ве­ду­щие от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти: топ­лив­ная, ле­со­за­го­то­ви­тель­ная, де­ре­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щая и цел­лю­лоз­но-бу­маж­ная.

 

Ответ: Рес­пуб­ли­ка ___________________________.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *