Метро в кавычках
Вадим КузьмицкийГород 05 Октября 2016
У развязки КАД с Софийской улицей, в створе Бухарестской, возводят станцию метро, которую не совсем удачно назвали «Шушарами». Расположенный в промзоне вестибюль надеются использовать как пересадочный узел — своего рода южный аналог «Девяткино». Новое метро призвано улучшить доступность Пушкина, Колпина и, по возможности, поселка Шушары.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Вокруг строящейся станции «Шушары» — автомобильные заводы, ТЭЦ «Южная», другие промышленные предприятия. До ближайшего дома поселка Шушары, который сейчас активно застраивается жильем, около трех километров, и то если по прямой. Но по прямой проехать и даже пройти не удастся, поскольку новостройки отделены от метро железной дорогой Витебского направления.
Бывший член петербургской Топонимической комиссии Андрей Рыжков считает, что название «Шушары» не идеальное, но более подходящего, по его словам, никто предложить не смог. А проектное наименование — «Южная» — нужно было на что-то заменить. При этом эксперт отметил, что с формальной точки зрения название «Шушары» верное. Ведь сейчас Шушарами официально именуется не только поселок у Московского шоссе, в котором растут новостройки, но и обширная территория, куда входят и Славянка, и Пулковское, и Новая Ижора, и Ленсоветовский. Да и промзона, где строится станция, тоже называется «Шушары».
«Учитывая также традицию конечных станций с депо, которые называются по местным микрорайонам — «Рыбацкое», «Девяткино», «Парнас», — остановились на этом варианте», — пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Андрей Рыжков. Заметим, что в случае с «Парнасом» недоразумений не возникает — там новостройки «Северной долины» строятся совсем рядом.
Строительство метрополитена в Петербурге курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Как заявили нашей газете в КРТИ, расположение станции «Шушары» в промзоне — единственно возможное. Оно связано с созданием на соседней площадке нового депо «Южное». Строительство электродепо необходимо для полноценного функционирования подземки.
Как уточнили в «Метрострое», депо необходимо метрополитену для обслуживания не только Фрунзенского радиуса, но и новых поездов зеленой линии, которые запустят в связи с открытием «Новокрестовской» и «Беговой».
В КРТИ считают, что расположение «Шушар» «является оптимальным с точки зрения доступности для пассажиров». «Транспортная проблема поселка Шушары будет решаться за счет строительства транспортно-пересадочного узла у станции метро и организации движения наземного транспорта от поселка до метро», — сообщили в комитете.
Будущая роль новой станции состоит в том, что жители агломерации смогут пересесть на внутригородской общественный транспорт, не пересекая КАД, отметил в комментарии «СПб ведомостям» исполнительный директор «Лаборатории градостроительства» Александр Баранов. Он собирал научную конференцию по развитию транспортного узла вокруг «Шушар».
По мнению эксперта, создать пересадочный узел в этом месте с экономической точки зрения оправданно. Раз уж строится депо, то не требуется больших вложений, чтобы разместить перед ним наземный вестибюль. При этом станция будет ориентирована прежде всего на пассажиропотоки из Колпина и Пушкина. Рассматривается возможность задействовать для связи с этими пригородами легкорельсовый транспорт.
Не вполне корректно, считает Баранов, было называть станцию «Шушары», поскольку это вводит людей в заблуждение. Ведь жителям одноименного поселка по-прежнему ближе и проще будет добираться до «Купчино», чем пересекать Московское шоссе, железную дорогу и ехать к «Шушарам».
По словам эксперта, для новоселов было бы, разумеется, удобнее, чтобы прямо среди массовой жилой застройки возвели новую станцию метро. Но с градостроительной точки зрения логичнее тянуть в это место не фиолетовую линию, а синюю. Теоретически ее можно было бы продлить сюда после «Купчино» — так будет ближе всего.
Профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Валерий Нефедов в комментарии нашей газете отметил, что транспортно-пересадочные узлы на периферии, как правило, особенно востребованы. Но в данном случае будет непросто реализовать удобную связь новой станции с поселком Шушары — может так выйти, что сообщение здесь будут осуществлять лишь маршрутки.
Другой эксперт из СПбГАСУ — профессор кафедры транспортных систем Андрей Горев — считает создание транспортно-пересадочного узла в Шушарах «достаточно перспективным», тем более что сюда собираются вести линию легкорельсового транспорта из Колпина. Пока роль подобного узла этой части города играют в основном станции метро «Купчино» и «Звездная». Условия пересадки пассажиров, которые могут создать в «Шушарах», будут однозначно лучше, полагает наш собеседник. Однако одноименный поселок по-прежнему будет обслуживаться в основном станцией метро «Купчино».
Напомним, станцию «Шушары» собираются открыть вместе с другими новыми метровокзалами фиолетовой линии — «Проспектом Славы» и «Дунайской». Срок завершения работ по контракту — не позднее декабря 2018 года. Но когда именно введут станции, пока не решили. Сейчас обсуждается два варианта: декабрь следующего года и весна 2018-го. Как мы уже рассказывали, вопрос упирается в финансирование.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5802) от 05.10.2016.
Материалы рубрики
spbvedomosti.ru
Станция «Шушары» готова на 70%
Конечная станция Ф-2 — второй очереди Фрунзенского радиуса — в 70-процентной степени готовности. Правда, с названием ее и строители, и горожане еще путаются. По проектной документации, это станция «Южная», но существует и другое название — «Шушары», несмотря на то что одноименный поселок находится на приличном расстоянии. Но не называть же станцию «Промзона», хотя именно там возводят пассажирский вестибюль. Для кого и для чего строят «Южную», разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».
Протяженность второй очереди Фрунзенской линии — 5,23 км, на этом отрезке строятся три станции. «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» расположены в центре жилых кварталов, конечно же, их открытия с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. С «Южной» сложнее. Строения вестибюля выросли практически в чистом поле. Неподалеку только промышленные объекты: завод «Тойота», Южная ТЭЦ. Да под боком еще депо метрополитена строится. Говорят, самое большое в городе.
Проходим к центральному входу будущей станции. Сразу попадаем в довольно просторный кассовый зал, за ним поднимается широкий пешеходный мостик. Чтобы попасть на платформу для выезда в город, пассажирам надо будет перейти пути по этому мостику. Подъем не очень крутой, будем надеяться, что пол выложат не из скользкого материала. Тем не менее для маломобильных пассажиров уже построены лифтовые шахты, так что преодолевать мост не придется, люди смогут подняться и опуститься на лифте.
Поднявшись на вершину мостика, пассажиры увидят большое мозаичное панно, которое займет почти всю стену перехода. Установка панно беспокоит строителей меньше всего: из мастерской известного петербургского мастера Александра Быстрова части панно привезут уже выложенными мозаикой, останется их только смонтировать. Сделают это перед самым завершением работ, чтобы строительная пыль не ложилась на многоцветную картину.
С одной стороны вестибюль станции связан с тоннелем, откуда будут приходить поезда с пассажирами. Станция в Шушарах наземная, то есть находится на нулевой отметке относительно поверхности, поезда будут подходить к платформам по пологому подъему из тоннеля. С другой стороны она связана галереей с депо «Южное» для отстоя и обслуживания поездов метрополитена. Здесь также ведутся заключительные работы по прокладке путей и инженерных коммуникаций.
Как уже сказано, станция находится в высокой степени готовности. Большие проемы в стенах заделаны витражным стеклом. С потолка осталось снять защитную пленку, оберегающую панели-сэндвичи, хорошо сохраняющие тепло. А вот стены и пол еще предстоит облицевать гранитом и мрамором. Кстати, проходы в подвалы, где располагаются служебные помещения, гранитом уже покрыты и дают представление о будущей отделке, выглядит все вполне достойно.
— На данном этапе производятся финишные операции по укладке путевого бетона, ведем прокладку инженерных сетей, делается внутренняя отделка стен и полов здания. Немалый объем работ — по благоустройству территории вокруг станции. Здесь будет оборудована большая перехватывающая парковка, разбиты газоны, проложены асфальтовые дорожки, — пояснил начальник участка ЗАО «17-е управление «Метрострой» Андрей Петров.
Сооружение станции метро вблизи поселка Шушары начали в 2013 году. Строители пришли практически на болото, в его протоках даже утки плавали. Кстати, название «Шушары» происходит от финского слова «суосаари» — «остров на болоте». Так что для подготовки территории к строительству потребовалось много и времени, и денег. Только торфа пришлось вывезти сотни тысяч кубов, чтобы добраться до твердого основания.
В связи со сложными грунтами, а также удорожанием материалов и оборудования, которое последовало вслед за изменением курса рубля в 2014 году, сейчас специалисты вместе со структурами исполнительной власти определяют достоверную стоимость контракта по сооружению Ф-2. Это необходимо сделать, чтобы завершить строительство линии в срок. Общая сумма увеличится, но она все равно будет на 10 — 15% ниже проектной стоимости работ, утвержденной в свое время при проведении государственной экспертизы проекта. Так что в реальных цифрах строителям даже удалось сэкономить по отношению к проектной цене вопроса.
По контракту, завершение сооружения Фрунзенской ветки отнесено к концу 2018 года. Однако метростроевцы нацелены запустить в эксплуатацию три новые станции подземки уже в марте-апреле будущего года. Во всяком случае пробный прогон поезда по всему продолжению фиолетовой линии метро намечен на середину декабря 2017-го.
Досрочное завершение работ на Фрунзенском радиусе важно еще и потому, что его конечная станция связана с новым для петербургского метрополитена депо «Южное». Причем закончить строительство этого депо намечено в конце нынешнего года. Но без запуска движения по фиолетовой линии метро депо не сможет выполнять свои функции по профилактическому и текущему ремонту составов. Между тем с открытием новых станций на Невско-Василеостровской линии количество составов, занятых в перевозке пассажиров в метрополитене, увеличится, а мощности для подготовки составов уже сейчас в дефиците. Так что синхронизированная сдача в эксплуатацию продолжения линии и депо крайне важна для всего метрополитена.
Но вернемся к вопросу, для кого и для чего нужна новая станция метро. О необходимости улучшить инфраструктурную составляющую метрополитена уже сказано. Но надо еще разобраться с городской инфраструктурой. Пока станция будет удобна только для работников японского автозавода и отчасти для сотрудников ТЭЦ. Из Шушар до нее добраться будет непросто, жилые кварталы от будущей станции расположены на расстоянии около трех километров.
Сооружение «Южной» сравнивают со строительством станции «Парнас», которую тоже в свое время открывали практически в чистом поле близ промышленной зоны. Теперь там один из быстроразвивающихся районов города. То же самое ожидают и в Шушарах. Появление станции наверняка даст старт новым проектам. Кстати, если вспомнить, когда-то планировалось близ нее возвести целый новый город под тем же названием Южный. Можно сказать, что станцию строят, как одежду детям покупают, — на вырост.
Однако это проекты не одного-двух ближайших лет. Открытие здесь станции станет своего рода инвестициями в будущее района. А вот другую идею — развитие на базе новой станции транспортно-пересадочного узла — желательно воплощать немедленно. Для того чтобы, во-первых, соединить дорожной сетью сам поселок Шушары со станцией, которая, возможно, будет носить его имя. Во-вторых, связать метро с одним из крупнейших пригородов Петербурга — Колпино. Трассу легкорельсового трамвая в этот пригород, о котором давно говорят, теперь можно запускать от новой станции.
Эти и другие проекты развития транспортной инфраструктуры в районе новой станции отсрочек не терпят. Иначе так и будет ее вестибюль одиноко стоять посреди поля. Более того, вызывает удивление, что подобные проекты до сих пор не реализуются. Ведь их воплощение, если следовать здравому смыслу, должно было быть приурочено именно к открытию новой станции. К сожалению, пока этого не предвидится.
По материалам: spbvedomosti.ru
www.mirmetro.net
Шушары (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары.«Шуша́ры»[5] — строящаяся конечная станция Фрунзенско-Приморской (Пятой) линии Петербургского метрополитена. Будет располагаться южнее станции «Дунайская». Рядом со станцией «Шушары» строится электродепо «Южное». В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в мае 2018 года[6]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[7]. В октябре 2018 года было объявлено, что открытие новых станций Фрунзенско-Приморской линии переносится с 2018 года на более поздние сроки[8].
Название
Станция названа по внутригородскому муниципальному образованию «Шушары»[9].
Проектное название станции — «Южная» (по Южной ТЭЦ). Это название долгое время активно использовалось и до сих пор иногда используется строителями, городской администрацией и СМИ[10].
В январе 2014 года было предложено присвоить станции название «Ленинградская» или «Блокадная» в память о блокаде города, продолжавшейся с 1941 по 1944 год, однако член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков выразил сомнение в необходимости увековечивания блокады в названии новой станции[11].
История строительства
2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются 2013—2017 годы[10].
16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в 2017—2018 годах[12] в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».
23 января 2014 года произведён запуск тоннелепроходческого комплекса для строительства двухпутного тоннеля от «Шушар» в сторону станции «Дунайская»[13][14][15][16]. 20 декабря 2014 года проходка тоннеля была завершена. В июне 2015 года была завершена прокладка тоннеля на всем участке от станции «Международная» до станции «Шушары». Протяжённость участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 м. До того времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве, такие тоннели не строились[17]. Использовавшийся тоннелепроходческий щит после реконструкции переведён на строительство новых станций линии 3 (на которой в 2018 заработал двухпутный тоннель).
Сооружения и расположение
Станция «Шушары» — наземная крытая с выездом в депо, в Петербурге аналогичным образом устроены близлежащие станции «Купчино» и «Рыбацкое», а также станции «Парнас» и «Девяткино».
Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами)[18].
За станцией будут расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».
Станция находится в нежилой промзоне «Шушары» на значительном удалении от активно застраивающейся жилой части посёлка Шушары, которая расположена ближе к метро «Купчино». Новая станция окружена автозаводом Toyota, бывшим автозаводом GM и Южной ТЭЦ-22. В теоретической пешей доступности к юго-востоку находятся жилые массивы района Купчино по Малой Балканской улице, но прямой путь туда перекрыт трассой СПбКАД и Южной портовой ветвью. Существующая развязка Софийской улицы и КАД не приспособлена для лёгкого автомобильного доступа к новой станции, в связи с чем планируется её расширение[19]. Также существуют планы по будущему созданию здесь транспортно-пересадочного узла[20].
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Станция «Южная» («Шушары») петербургского метрополитена
«Шушары» (проектное название «Южная») – строящаяся станция Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии Петербургского метрополитена. Сдается в эксплуатацию в составе участка метрополитена от действующей станции «Международная», включая строящиеся станции «Проспект славы» и «Дунайский проспект». Является конечной станцией Фрунзенского радиуса.
Строительство станции метро «Южная»
Вопрос о необходимости развития фиолетовой линии Петербургского метрополитена в район Шушары рассматривался еще в конце 80-х годов. Однако по ряду причин, в том числе экономических, тогда проект не был реализован.
Новейшая история развития Фрунзенского радиуса началась в 2006 году. Первым этапом работы стала подготовка обоснования инвестиций. В этой работе были учтены изменения, которые к тому времени претерпели Генеральный план Санкт-Петербурга и Схема развития метрополитена.
Начало строительства: 2010 г.
Окончание строительства: 2018 г.
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО «Ленметрогипротранс»
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Субподрядчик: ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой»
ТПМК «Надежда»
В рамках подготовки обоснования инвестиций рассматривались различные варианты строительства новой линии – глубокого заложения, мелкого заложения, а также надземного. В 2010 году было принято решение о строительстве продолжения Фрунзенского радиуса в комбинированном варианте: станция «Проспект славы» – глубокого заложения, станция «Дунайский проспект» – мелкого заложения, а станция «Южная» – наземная. В 2010-2012 годах разрабатывался проект продолжения Фрунзенского радиуса от действующей станции «Международная» до строящейся станции «Южная». С 2012 по 2013 годы проект проходил согласование в Главном управлении государственной экспертизы.
Следует отметить, что для ОАО «Ленметрогипротранс» как проектной организации развитие Фрунзенского радиуса стало первым опытом подготовки полноценного проекта строительства линии метрополитена в соответствии с новыми требованиями Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Строительство станции метро «Проспект Славы» в Санкт-Петербурге
Сложности реализации проекта двухпутного участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» – «Южная» обусловлены вовсе не его инженерно-геологическими и даже не техническими особенностями, а недофинансированием. В городском бюджете была заложена цифра несколько меньше, чем в сметной документации, согласованной государственной экспертизой.
Несмотря на значительность сроков согласования проектной документации, работы по освоению площадок под строительство объектов продолжения Фрунзенского радиуса начались еще в 2011 году. Это дало возможность сразу после получения положительного заключения Главгосэкспретизы развернуть полномасштабное строительство объектов метрополитена на участке «Международная» – «Южная».
Ожидается, что участок Фрунзенского радиуса от действующей станции «Международная» в составе 3-х станций будет введен в эксплуатацию в марте 2018 года. Открытие новых станций значительно улучшит транспортную обстановку в районе Купчино, обеспечив его жителей объектами метро шаговой доступности.
транспортная инфраструктура, станции метро СПб 2018
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
undergroundexpert.info
Шушары, Кудрово, Мурино и Рыбацкое
Совсем недавно руководитель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил, что Фрунзенский радиус петербургского метрополитена готов 65%, а город готов помочь Метрострою. Представители же Метростроя, в свою очередь, гарантировал ввод в эксплуатацию данного объекта на год раньше, чем планировалось – уже в 2017 году. Для того, чтобы эти планы были реализованы, городские власти активно изучают возможности переноса бюджетных средств, предусмотренных на 2018 год на более ранние сроки.
При этом тоннель Фрунзенского радиуса метростроевцы уже прошли, а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» скоро тоже будут готовы.
На фоне этой оптимистичной новости рассмотрим перспективы первичного рынка Северной столицы в плане развития подземного транспорта.
Метро «Шушары»: где находится и когда открывается
Любому, наверное, очевидно, что новостройки у станций метро при прочих равных куда привлекательны, чем находящиеся на приличном от них расстоянии. Но ситуация ситуации рознь. Одно дело, когда одна станция метро и так в шаговой доступности – скажем, открыли недавно второй вестибюль «Спортивной» на Васильевском острове, но ведь и «Василеостровская» рядом, да и новостройки в той местности – большая редкость. Так что цены на жилье не шибко поменялись – только выбирай ветку.
Да и ожидаемое вместе со станциями метро «Шушары» и «Дунайская» открытие станции метро «Проспект Славы» кардинально ситуацию в районе не изменит – недалеко «Международная», да и новостройки появляются здесь не так часто, как на окраинах. Но все равно нынешних и будущих местных жителей можно поздравить – транспортное движение в этих краях достаточно плотное – уж лучше ездить под землей.
Совсем другое дело, если станция метро появляется там, где до другой ближайшей добираться было довольно сложно – тут квартиры в новостройках становятся намного интересным объектом для потенциальных покупателей. Но ведь и цены на жилье в этой местности вырастают довольно существенно.
Яркий пример – как раз таки метро «Шушары» (на карте) в одноименном поселке. Еще несколько лет назад этот населенный пункт был именно поселком, пусть и городского типа, и не все-то знали, где эти Шушары находятся. А сейчас это практически городок с населением в 55 000 жителей, раскинувшийся от Кольцевой автодороги аж до Пушкина, на площади, сравнимой с площадью петербургского района. Застраивается эта территория, можно сказать со всех[ сторон – жилые комплексы вырастают и ближе к «большому» Петербургу, и почти впритык к Пушкину, и где-то посередине – например, в Ленсоветовском.
Место расположения станции метро «Шушары» на карте.
А добираться из Шушар до станций «Купчино», «Звездная» или «Московская» при всей кажущейся их близости порой весьма непросто. Действительно, Московское шоссе в часы пик забито так, что какие-нибудь 10-15 км приходится ехать чуть ли не час, проходящая мимо Софийская улица идет фактически в объезд Шушар – в Пушкин, да и Витебский проспект далеко не всем подходит.
Кого-то из жителей поселка выручает близость ж/д платформы Шушары: две минуты – и ты у «Купчино», 17 минут – ты на Витебском вокзале. Но повторимся: этот поселок по площади можно сравнить с городским районом, и из дальних его уголков, где возводятся новостройки, до метро весьма не просто, а вот если станция метро откроется в Шушарах — это будет намного удобнее.
Правда, при одном условии – если в самом поселке наладится сеть местных автодорог. Пока что многие жилые комплексы в этой местности являются целыми микрорайонами («Славянка» и т.д.), но между собой в транспортном плане никак не связаны.
Тем не менее, и жильцам таких удаленных новостроек определенная польза от открытия станции метро «Шушары» несомненна: значительная часть их «соседей» по поселку пересядет именно на метро, что должно существенно разгрузить автотрассы, и добираться до «Купчино» и прочих станций можно будет быстрее.
Есть, конечно, и минус: за ростом спроса последует и рост цен на квартиры в Шушарах. Хорошо еще, что этот поселок все-таки относится к Петербургу, а не к Ленобласти, иначе скачок цен был бы куда значительнее.
В Кудрово открытие метро отложено надолго, в Мурино и за Рыбацким метро не будет вообще
Однако ускорение строительства станции метро «Шушары» — это, пожалуй, единственное светлое пятно для покупателей квартир в окраинных новостройках у метро: большинство просто получит дополнительное удобство, а кто-то после ввода станции в эксплуатацию и последующего подорожания местного жилья продаст квартиру по более высокой цене.
Например, обратная ситуация у петербургского метрополитена в другом «новом пригороде». Станцию метро в Кудрово (на карте) начинали строить еще в 1980-е годы, потом приостановили, потом обещали открытие метро «Кудрово» в 2016 году – и желающих купить здесь квартиру в новостройках было очень много. Теперь же называется 2020-й год, а какой назовут позже – так никому и неизвестно.
Место расположения планируемой станции метро «Кудрово» на карте.
Да, до «Улицы Дыбенко» от ближайших жилых комплексов можно дойти за 15-20 минут, но вот от дальних надо ехать на транспорте. А с общественным транспортом здесь все очень сложно, про дороги и говорить нечего – уже даже компания IKEA выразила желание финансировать их строительство. Вроде бы зачем торговой компании заботиться о дорога, но вот приходится… А ведь к 2020-му году по расчетам специалистов в новостройках Кудрово будет проживать около 100 000 человек!
А ведь шли разговоры и о том, что «желтую» ветку метро продолжат и за Кудрово – в Янино (на карте), где новостройки также растут как грибы, а с загруженностью автотрасс имеются не меньшие, а даже большие проблемы – на Колтушском шоссе намного плотнее, чем на том же Московском. Да, власти обещают расширение этой магистрали, но в период расширения с движением, видимо, станет еще хуже.
Место расположения планируемой станции метро «Янино» на карте.
Соответственно, и привлекательность данной локации серьезно падает, не говоря уж о разочаровании тех, кто уже купил тут жилье. К тому же правительство Ленобласти потребовало от застройщиков в обязательном порядке возводить и социальные объекты, что обязательно приведет к повышению цен на квартиры, фактически выбив последний козырь у Кудрово. В общем, ситуация здесь выглядит довольно тяжелой.
Вообще никаких перспектив получить свою станцию метро нет у покупателей квартир в новостройках Мурино (на карте), хотя эта деревня по темпам роста вполне может сравниться, а то и превосходит Кудрово. Продолжение «красной» ветки просто не предусмотрено никакими планами.
Расположение деревни Мурино на карте.
Здесь тоже некоторые жилые комплексы расположены в нескольких минутах ходьбы до станции метро «Девяткино», но от многих других новостроек Мурино пешком особо не разгуляешься. Да и автотрассы через несколько лет, когда завершится возведение нескольких десятков многоэтажных и порой весьма масштабных жилых комплексов, будут забиты так, что лучше ходить пешком. А ведь за Мурино еще и активно застраиваемые Бугры и прочие новостройки, жителям которых тоже необходимо добираться до метро.
И в этой локации по тем же причинам, что в Кудрово, ситуация в плане может приблизиться к критической. Единственный плюс для покупателей квартир в новостройках Мурино: им никто «свое» метро и не обещал. Если это, конечно, можно назвать плюсом.
Еще местности Петербурга, где откроют станции метро около новостроек
Двоякая ситуация с метро в Приморском районе, где квартиры в новостройках намного дороже, чем в прочих «окраинных» районах Санкт-Петербурга. С одной стороны, в Плане развития метрополитена значится продолжение «зеленой» ветки до улиц Туристская и Планерная, где строится немало жилых комплексов и предусмотрены одноименные станции, причем последняя будет двойной – сюда же придет и «фиолетовая» линия.
С другой – жилые новостройки возводятся и за Юнтоловским лесопарком, откуда и до будущей станции метро «Планернаянции метропаркомплексов и ая, где предусмотрены одноименные станции, последняя оже захочется добраться до метро.ороже» добираться придется на транспорте. Удивительно, но при этом цены на жилье в тех комплексах все равно будут в разы выше, чем на квартиры в новостройках около метро «Шушары».
Также не очень понятна ситуация с потенциальной станцией «Юго-Западная» (на карте). Вроде бы она должна разгрузить самую загруженную станцию не только Санкт-Петербурга, но и России «Проспект Ветеранов», но новостройки возле метро «Юго-Западная» уже растут в больших количествах, а к моменту ее появления высотками будет застроена вся округа. Так что «помощь» будет, но совсем незначительная. При этом данная станция будет относиться к новой же «коричневой» ветке, идущей от станции метро «Каретная» («двойник» нынешней станции «Обводный канал»), а «красную» ветку от «Проспекта Ветеранов» продолжать не планируют. Но хоть что-то.
Васильевский остров: с метро у новостроек будет все отлично
А вот кому когда-нибудь (вопрос только – когда именно?) повезет – это василеостровцам. В западной части Васильевского острова запланированы сразу три станции «желтой» ветки метро, а новостройки здесь, в том числе и на намывных территориях, также появляются в больших количествах, и это только начало. Если к этому приплюсовать открытие спуска к Центральному участку ЗСД, то практически все транспортные проблемы на Васильевском острове будут разрешены.
Схема расположения планируемых станций метро на Васильевском острове: «Горный институт», «Шкиперская» и «Морской фасад».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Хотя если сравнить заселенность этой местности с теми же Мурино и Кудрово, то возникает справедливый вопрос: зачем тут три, а там ни одной? Да и в «восточных» районах Санкт-Петербурга – Красногвардейском и Невском имеется немало локаций, где и так населения достаточно, новостройки возводятся, а до ближайших станций метро добираться даже на транспорте чуть ли полчаса. При этом жилые комплексы там возводятся весьма неплохого качества, но с транспортом просто беда.
Вызывает вопросы и востребованность станции метро «Новокрестовская», от которой толку после чемпионата мира по футболу будет лишь как от пересадочного узла с «зеленой» ветки на «желтую». И не более того. Действительно, на «элитном» Крестовском острове проживает всего несколько тысяч человек, новостройки возводятся около одноименной станции метро, а западная часть острова – это парк.
Непонятно отсутствие в планах продолжения «зеленую» ветку в другую сторону – на юго-восток. Станция метро «Рыбацкое» и так загружена – на ней и часть Невского района, к тому же в этой округе возводится немало масштабных новостроек (Усть-Славянка и т.д.), а также весь Колпинский район, где также новостроек также все больше и больше. Петрозаводское шоссе, переходящее в Советский проспект – единственная трасса, ведущая из Колпинского района в эту местность, также в часы пик забито до отказа, и как-то улучшений не предвидится. Вроде бы власти обещают тут и новую автотрассу, и скоростной трамвай, но свежо предание…
Так что ситуация с метро остается на активно застраивающихся окраинах Санкт-Петербурга (разве что Купчино строится очень не спеша) довольно напряженной – видимо, составители Плана развития петербургского метрополитена и не предполагали столь быстрого роста числа новостроек. Повезло с метро только Шушарам, может быть, через несколько лет все-таки появится станция метро в Кудрово, а так в ближайшее десятилетие все останется по-прежнему.
Самое новое
Тайный покупатель. Обзор ЖК Цивилизация от ЛСР Тайный покупатель. Новый стандарт чистовой отделки от ЛСР. ЖК Цивилизация Тайный покупатель. Обзор новостроек у Звездной. ЖК Триумф Парк и Грин Тауэр Тайный покупатель. Обзор ЖК у Звёздной: Сириус, Две столицы Тайный покупатель. Отделка от застройщика в ЖК Живи в Рыбацком от СПб Реновация Тайный покупатель. ЖК Два ангела от РосСтройИнвест
prn.spb.ru
Шушары (станция метро) — Википедия. Что такое Шушары (станция метро)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары.«Шуша́ры»[6] — строящаяся конечная станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии за станцией «Дунайская». Рядом со станцией также строится электродепо «Южное». Планируется, что станция будет открыта в составе участка «Международная» — «Шушары» в 2018 году[7].
Название
Проектное название станции — «Южная» (по Южной ТЭЦ), и, несмотря на переименование, по состоянию на вторую половину 2010 года это название активно использовалось строителями и городской администрацией[8].
2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются 2013—2017 годы[8].
16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в 2017—2018 годах[9] в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».
В январе 2014 года было предложено присвоить станции название «Ленинградская» или «Блокадная» в память о блокаде города, продолжавшейся с 1941 по 1944 год, однако член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков выразил сомнение в необходимости увековечивания блокады в названии новой станции[10].
Названа в честь располагающейся рядом промзоны «Шушары»[11].
Наземные сооружения
Станция «Шушары» — наземная крытая.
Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами)[12].
Путевое развитие
За станцией будут расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».
Строительство
23 января 2014 года произведен запуск тоннелепроходческого комплекса для строительства двухпутного тоннеля от «Шушар» в сторону станции «Дунайская»[13][14][15][16]. 20 декабря 2014 года проходка тоннеля была завершена. А в июне 2015 года была завершена прокладка тоннеля на всем участке от станции «Международная» до станции «Южная». Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель, с внешним диаметром 10,3 м. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве, такие тоннели не строились[17]. Использовавшийся тоннелепроходческий щит после реконструкции переведён на строительство новых станций линии 3.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Шушары (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Перейти к: навигация, поискШушары
Линия 5
Петербургский метрополитен
- Дата открытия
- 2019 год
- Классификация
- конечная
- Заложение
- наземная
- Тип станции
- крытая
- Количество платформ
- 2
- Тип платформ(ы)
- боковые
- Форма платформ(ы)
- прямые
- Пикет
- ПК 239+40,11
Линия 5 (Фрунзенско-Приморская) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Шушары» — строящаяся конечная станция линии 5 Петербургского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2019 год.
Содержание
|
Конструкция
Наземная крытая с боковыми платформами.
Название
Названа по одноимённому населённому пункту.
Проектное название
«Южная».
Выход в город
- На Автозаводской проезд.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо «Южное».
Рендеры и схемы
Вестибюль | Вестибюль | Витраж | Описание проекта |
Нереализованный проект ОАО «Метрогипротранс»
Платформа | Здание станции | Здание станции | Здание станции |
Поперечный разрез |
Фотогалерея строительства
Ссылки
- Обсуждение строительства участка «Международная» — «Шушары» на форуме проекта «Наш транспорт»
wiki.nashtransport.ru