Физика егэ критерии оценивания 2019 – Баллы ЕГЭ по физике 2019 / Блог :: Бингоскул

ЕГЭ по физике демоверсия 2019 года от ФИПИ

ЕГЭ по физике демоверсия 2019 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по физике). 

ЕГЭ по физике демоверсия 2019 года от ФИПИ

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по физике по содержанию, видам умений и способам действий.

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики.

1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).

2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

3. Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

4. Квантовая физика и элементы астрофизики (корпускулярноволновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра, элементы астрофизики).

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики.

Продолжительность ЕГЭ по физике

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут.

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

1) для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут;

2) для каждого задания с развернутым ответом – 15–20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. Перечень дополнительных устройств и материалов, использование которых разрешено на ЕГЭ, утверждается Рособрнадзором.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в бланке № 1 ответ совпадает с верным ответом.

Задания 1–4, 8–10, 13–15, 19, 20, 22 и 23 части 1 и задания 25–27 части 2 оцениваются 1 баллом.

Задания 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 24 части 1 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа, 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки. Если указано более двух элементов (в том числе, возможно, и правильные), то ставится 0 баллов.

Ответы на задания с кратким ответом обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов № 1. Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания с развернутым ответом – 3. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов. Максимальный первичный балл – 52.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом… 62.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». С

ущественным считается расхождение в 2 или более балла за выполнение любого из заданий 28–32. В этом случае третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение. Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019 в оценки — изменения

Многие российские учащиеся заканчивают 11 класс и начинают заботиться о том, чтобы благополучно пройти государственную аттестацию и поступить в престижное высшее учебное заведение. Помимо изменений в сдаче экзамена, их интересует, по какой шкале перевода баллов ЕГЭ в 2019 года будут оцениваться работы, а также характеристика первичных и тестовых баллов.


Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года

За последнее время в порядок сдачи Единого государственного экзамена по определенным дисциплинам были внесены значительные поправки, что привело к формированию оптимизированного варианта, направленного на проверку уровня знаний у каждого выпускника по экзаменационным предметам.


Учебный год 2018-2019 пройдет без значительных изменений в области сдачи ЕГЭ, поэтому оценка ответов учащихся будет проходить согласно таких же требований, действующих в прошлом году.

Принципы оценивания следующие:



  • бланки подлежать автоматизированной проверке;

  • участие специалистов при разбирательстве полных ответов на вопросы в задании.

Оценка компьютером производится на основе автоматизированных процессов. В первой части аттестационной работы необходимо кратко ответить на все предложенные вопросы. Для занесения ответов выпускнику дается соответствующий бланк. Необходимо тщательно изучить требования к заполнению выданной формы, ведь ошибочно оформленный документ компьютер не сможет идентифицировать.


Критерии оценивания ЕГЭ 2019

Обжаловать решение автоматизированной техники практически невозможно. Неудовлетворительную оценку можно получить в том случае, если бланк заполнен ошибочно по вине экзаменуемого.

Что касается экспертной оценки специалистами, то они работают с тем блоком заданий, в котором предусматривается полный ответ на поставленные вопросы. С проверкой таких работ не справится техника, поэтому на помощь приходят опытные преподаватели со значительным трудовым стажем.


ЕГЭ

Все работы зашифрованы и не предусматривают наличие имени экзаменуемого, поэтому проверяющие не смогут узнать, кому принадлежат ответы. В проверочной работе применяются единые критерии оценивания, которые подстроены под отдельно взятые дисциплины. Над ответами выпускника работают два проверяющих. Оценка выставляется в том случае, если позиции обоих экспертов аналогичны друг другу. Когда мнения противоречивы, для проверки привлекают еще одного профессионала, который и выдаст окончательное решение.

mysovets.ru

ЕГЭ по физике в 2019 году: новшества, правила экзамена

Реалии нашего времени таковы, что в последние годы всё более популярными становятся специальности, связанные с инженерным строительством. Это объясняется тем, что увеличивается количество новостроек, что, в свою очередь, влечёт за собой спрос на профессии технической направленности. Соответственно, растёт число школьников, выбирающих в качестве дополнительного предмета при сдаче единого государственного экзамена такую дисциплину, как физика.

Несмотря на достаточно высокий уровень сложности, этому предмету отдают предпочтение как парни, так и девушки. Хорошие результаты при сдаче ЕГЭ по физике в 2019 году увеличивают шансы на поступление в престижные ВУЗы технических специальностей, что в дальнейшем обеспечит профессиональную востребованность, возможность дальнейшего развития и повышения уровня благосостояния.

Следует напомнить, что определённые задания в экзаменационном билете содержат несколько вариантов правильного решения, следовательно, учащийся имеет право оспорить решение экзаменационной комиссии в случае, если чувствует, что результат оценивания незаслуженно занижен.


Что поможет наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ

Основываясь на многолетнем опыте, педагоги единодушно склоняются к тому, что подготовку необходимо начинать за несколько лет до аттестации. Наиболее эффективными инструментами они называют:

  • помощь репетитора;
  • использование в процессе подготовки демонстрационных вариантов заданий;
  • формирование навыка решения множества вариантов однотипных задач на основе тестов предшествующих лет.

Для того чтобы подготовка принесла действительно высокий результат, необходимо особое внимание уделить проработке учебного материала. В этом помогут онлайн тесты, которыми можно воспользоваться без изнурительной регистрации и каких-либо СМС.

Демонстрационную версию ЕГЭ по физике можно скачать на собственный компьютер. Это упростит задачу подготовки к экзамену. Все задания, содержащиеся в билетах, разработаны Федеральным институтом педагогических измерений. Специалистами этого же учреждения разрабатываются и одобряются официальные образцы КИМов.

Безусловно, задания, которые придётся решать на экзамене, не будут в точности повторять те, которые разбирались в процессе подготовки. Тем не менее, они будут относиться к тому же типу, лишь содержать  другие цифры.

Основные рекомендации

Перед началом процесса подготовки к аттестации следует повторить основные формулы. Это поможет восстановить их в памяти, что облегчит выполнение. При этом не следует забывать, что формулы по физике необходимо понять, а не только вызубрить.

Просто заученные формулы приводят к большому количеству механических ошибок. Будет гораздо лучше, если ученик сможет понять её природу. Это поможет ему быстро воссоздать формулу на бумаге.

Рекомендуется повторить все величины и понять, как они могут преобразовываться в одну.

Результат следует выразить буквами, а уж затем высчитать цифру. Таким образом, если при проверке окажется, что ученик мыслил верно, но ошибся в расчётах, то снимется минимальное число баллов.

Необходимо тщательно тренироваться, решая как можно большее количество различных вариантов. Тогда ребёнок обретёт уверенность в собственных силах, что является важным условием для получения высоких результатов.


Что входит в экзаменационный билет

Итоговая аттестация по физике рассчитана на владение тремя уровнями знаний. Базовый – позволяет оценить, насколько учащийся усвоил школьную программу. Повышенный и высокий уровень сложности поможет определить, готов ли ученик к поступлению в высшее учебное заведение.

Ребятам, выбравшим в качестве вспомогательного предмета физику, придётся столкнуться с заданиями, относящимися к электродинамике, квантовой физике, механике, молекулярной физике, астрофизике.

Бланк экзаменационного билета по физике включает 32 задания, объединённых в два блока.

Двадцать четыре задания первого блока предусматривают краткий ответ. Так, начальные тринадцать заданий требуют ответа, записанного посредством одной или нескольких цифр, либо слова. В следующих 11-ти заданиях учащемуся необходимо выявить соответствия и сделать множественный выбор. За успешное решение этой части экзаменационного билета ученику засчитается первых 34 балла, что составляет 65% от общего итога на экзамене.

Второй блок состоит из заданий 25-32, 8 из которых представляют собой задачи, ответы заданий 25-32 даются в краткой форме, задания 28-32 потребуют детального, развёрнутого ответа. Вторая часть билета сможет принести 18 баллов, что составит 35% общей суммы первичных баллов.

Правила и процедура проведения общегосударственного экзамена по физике

Во избежание недоразумений, связанных с нарушением правил проведения итоговой аттестации, рекомендуется ознакомиться с основными требованиями и правилами:

  • время, отведённое на решение заданий, остаётся прежним и составляет 235 минут;
  • не допускается пользование устройствами, имеющими функцию программирования, различного рода девайсами, видео- и аудиотехникой;
  • запрещается самовольное перемещение по аудитории.

Всё, что разрешается иметь ученику, – это ручка, калькулятор, линейка и черновая тетрадь.

2019year.net

Проекты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года‍

Конец августа в России ознаменован очередным «сюрпризом» от ФИПИ! Наконец-то выпускники и педагоги дождались публикации проектов заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года. Знакомство с проектами КИМов необходимо выпускникам для того, чтобы понять, как будет построен экзамен в текущем году. А педагоги могут поучаствовать в обсуждении данных проектов и высказать согласие или несогласие с предложенными вариантами заданий.


СОДЕРЖАНИЕ


Общие изменения

В КИМ по всем предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для выпускников. Речь идет о том, что необходимо проверять  записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

По утверждению разработчиков, все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Нет изменений в 2019 году

Счастливчиками в области подготовки к ЕГЭ можно считать одиннадцатиклассников, которые выбрали следующие предметы:

  • ;
  • ;
  • физика;
  • ;
  • информатика;
  • ИКТ.

По этим дисциплинам нет изменений. Можно спокойно начинать готовиться и по прошлогодним сборникам заданий, используя в качестве образца демоверсии.

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2019 году

ПредметИзменения
Русский языкУвеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12.  Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены задания 27.
БиологияИзменена в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языкиИзменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.  Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
ЛитератураУточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
ОбществознаниеДетализирована формулировка и переработана задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен  с 64 до 65.
ИсторияИзменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.  В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены задания 21.
Китайский языкОпубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Здесь можно познакомиться со всеми демоверсиями КИМов ЕГЭ в 2019 году: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Основные документы ЕГЭ

Главными документами, которыми должны пользоваться участники ЕГЭ при подготовке к экзамену, являются спецификация и кодификатор. Их сайт ФИПИ упаковывает вместе с проектами КИМ по всем предметам, по которым можно сдавать ЕГЭ.

  1. Спецификация – это документ, в котором закреплена структура экзаменационных материалов и их наполненность содержанием. Выпускник должен ориентироваться на этот документ, начиная подготовку к ЕГЭ по любому из экзаменационных предметов. Также в спецификации можно найти соответствие между номером задания и темой, которая отражена в нём.

Кроме того, в спецификации отражена не только тематическая составляющая экзамена. Помимо указанного выше момента она содержит следующие блоки информации:

  • назначение экзаменационной работы;
  • документы, определяющие состав экзаменационной работы;
  • структура экзаменационной работы;
  • распределение вопросов экзаменационной работы по содержанию, способам действий и видам умений;
  • распределение вопросов по основным содержательным блокам курса;
  • распределение вопросов экзаменационной работы по уровню сложности;
  • продолжительность экзамена;
  • сведения о дополнительных материалах и оборудовании, которые могут использоваться на конкретном экзамене;
  • система оценивания работы в целом и отдельных заданий;
  • изменения в КИМ ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом (если они есть).
  1. Кодификатор содержит в себе названия тем и понятий, которые проверяются на экзамене по предмету.
  • Раздел 1 имеет название «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене».
  • Раздел 2 – это «Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене».

Совет: рекомендуется распечатать кодификатор по выбранному вами предмету и делать в нём пометки типа «тема изучена хорошо» или «тему необходимо доработать». Это будет своеобразный планировщик работы во время подготовки к ЕГЭ.

Изменений в процедуре сдачи и структуре КИМов нет: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Более подробно обо всех изменениях в проектах КИМ 2019 можно посмотреть в этом видео:

g2019.su

Демоверсия ЕГЭ 2019 по физике от ФИПИ, проект

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2019 году единого государственного экзамена
по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в вузе.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел. 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25-27) и 5 заданий (28—32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

……………………….

www.egeigia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *