Фипи по литературе сочинение – Итоговое сочинение: вопросы и ответы

Содержание

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
  • Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
  • Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
  • Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпускное сочинение 2018– это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

“Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)” — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

“Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов”, — отметили в пресс-службе.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Список приблизительных тем:

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н. В, по информации на 09:22:15. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью.
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль.(5.139.148.218). Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

Источник

vestiobovsem.ru

Итоговое сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы

Итоговое сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы    Вот и наступил новый учебный год 2018-2019 года. Поэтому 5 декабря 2018 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное декабрьское сочинение будет оцениваться по системе зачёт / незачёт. Для допуска к ЕГЭ 2019 нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая).  Скачать бесплатно огромную коллекцию сочинений   Инструкция: Как написать итоговое сочинение ? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений: 1. «ОТЦЫ И ДЕТИ». Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.  Примеры сочинений по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ  Аргументы и произведения по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ 2. «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ». Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.  Примеры сочинений по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ  Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ 3. «МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ». В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.  Примеры сочинений по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ  Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ 4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО». Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.  Примеры сочинений по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО  Аргументы и произведения по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО 5. «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ». Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения  Примеры сочинений по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ  Аргументы и произведения по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ 
Сочинение проверяется по следующим новым критериям:
 КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Итоговое сочинение оценивается зачётом, если: 
● Получен «зачёт» по Критерию №1. ● Получен «зачёт» по Критерию №2. ● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5. ● В сочинении не менее 250 слов. ● Сочинение не списано.
 Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение. При подготовке к сочинению полезно знать следующее: ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru). ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. ● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.
  Скачать бесплатно огромную коллекцию сочинений   Инструкция: Как написать итоговое сочинение ? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения 
Видео от учителей по Русскому языку. 5 ошибок, из-за которых можно завалить итоговое сочинение 
Итоговое сочинение. Что делать? Моя история + 9 советов План итогового декабрьского сочинения ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ l 3 УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОВЕТА. МОЙ ОПЫТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. 10 произведений для ВСЕХ направлений 10 НЕБОЛЬШИХ произведений для АРГУМЕНТАЦИИ в Итоговом сочинении Итоговое сочинение 2018/2019. Общие сведения

shkolana5.ru

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019

Содержание

  • Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
  • Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
  • Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
  • Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018

Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация

Выпускное сочинение 2018 – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

«Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)» — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

«Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов», — отметили в пресс-службе.

Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. (31.41.248.72). Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М, по информации на 14:30:16. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Список приблизительных тем:

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н. В. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью.
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.

Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.

Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.

Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).

Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.

Теперь можно переписать работу на чистовик.

ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

svegienovosti.ru

Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпускное сочинение 2018 – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

«Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)» — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

«Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов», — отметили в пресс-службе.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Смотрите также:  Какой сегодня церковный праздник 3 декабря 2018: православный праздник День Прокла 3.12.2018

Список приблизительных тем:

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н, по информации на 10:12:50. В. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. (188.170.174.218). Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью
    371c
    .
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Смотрите также:  «Спартак» – «Урал». Максименко и Глушаков в основе

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё
6789
в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.

Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.

Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.

Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).

Смотрите также:  Локомотив — Рубин: прямая трансляция, прямой эфир канал Матч Футбол 1, прогноз, ставки

Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.

Теперь можно переписать работу на чистовик.

ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

shoptrip.ru

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2015-2016 учебный год

www.fipi.ru

«Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления

Содержание статьи :

Сегодня школьники пишут итоговое сочинение по литературе

В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
  • Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
  • Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
  • Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпускное сочинение 2018 – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

«Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)» — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

«Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов», — отметили в пресс-службе.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Список приблизительных тем:

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В, по информации на 10:14:26. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н. В. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. (185.3.35.201). Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью.
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.

Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.

Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.

Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).

Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.

Теперь можно переписать работу на чистовик.

ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

Прочитали? Поддержите наш сайт http://lentahit.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

lentahit.ru

Темы итоговых сочинений: комментарии от ФИПИ

Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). 

Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом.

Тематическое направление

Комментарий

 1.

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

 2.

Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

 3.

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

 4.

Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

 5.

Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Таким образом, в рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы.

Литературоцентричность выпускного сочинения обусловлена традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем (данные темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям, по которым будут формироваться темы итогового сочинения в 2014-2015 учебном году).

  1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
  2. Почему люди пишут стихи?
  3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? 

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Дополнительно
– Актуальные вопросы по итоговому сочинению, такие как:
каково его значение; когда сдавать; и что оно дает 11-классникам, – раскрываются здесь.
– Перечень тем итоговых сочинений для выпускников школ здесь

www.egeigia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *