Фипи общество огэ 2019 – Проекты КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 г.

Содержание

ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ и ОГЭ 2019 года // ОБЩЕСТВО

Фото: Олег Яровиков

ФИПИ опубликовал проекты ЕГЭ и ОГЭ 2019 года Фото: Олег Яровиков

УФА, 27 авг 2018. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и Основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Они дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году, сообщается на сайте Рособрнадзора.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. «Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера», — сообщили составители.

По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценки заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9-12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценки задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом.В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценки.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценки этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

www.bashinform.ru

ФИПИ в 2018-2019 году. ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка

Каждый согласится с тем, что с каждым годом учащихся ожидают всё большие и большие трудности и сложности, связанные со сдачей выпускных экзаменов. Причём это касается как учащихся 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому ФИПИ в 2018-2019 году является темой для обсуждения № 1, и мы постараемся разобраться во всех тонкостях и основных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

ОГЭ и ЕГЭ – предметы для сдачи.


Первым вопросом, который стоит изучить является тема, связанная с предметами и дисциплинами для сдачи.

Что касается учащихся 9-х классов, то им предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов.

На экзамен по выбору выносятся следующие дисциплины.

  1. история;
  2. физика;
  3. химия;
  4. информатика;
  5. биология;
  6. география;
  7. литература;
  8. обществознание;
  9. иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).


Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы. Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в этом году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

Подготовка и расписание.


Следующий вопрос, который необходимо обязательно рассмотреть и изучить является вопрос, касающийся графика сдачи экзаменов. Наверное, каждый знает о том, что для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании). Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа.

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2019 года).

Изменения.

Ну а теперь самое время перейти ко всем тем новшествам и изменениям, которые будут вводиться уже с этого года.

  • Во-первых, говорение по русскому языку.
  • Во-вторых, устная часть на ОГЭ по иностранным языкам.
  • В-третьих, единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ.
  • В-четвёртых, обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.
  • В-пятых, в грядущем году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ.
  • В-шестых, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в этом году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий.
  • В-седьмых, рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер.
  • В-восьмых, пересдача. В этом году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях.
  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  3. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  4. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.


Но ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.


Более подробную информацию о том, каким будет ЕГЭ и ОГЭ можно узнать на официальном сайте. Но согласитесь даже эта информация поможет настроиться учащимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также поможет определиться в дальнейшем.

2019-godu.ru

ОГЭ-2019. Обществознание Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ. |

Опубликовано на сайте ФИПИ 24.08.2018г.

Изменений нет.

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?1) племена, народности

2) сословие, класс

3) республика, федерация

4) издержки, прибыль

 

Ответ:

 

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Ответ:

 

3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)1) семейное законодательство

2) урок

3) школьники

4) семейная пара

Ответ:

 

4. Верны ли следующие суждения об обществе?А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?1) начальном общем

2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном

Ответ:

 

 

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?1) прибыль

2) труд

3) налоги

4) зарплата

Ответ:

 

8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение

прибыли, называют

1) предпринимательством

2) реформированием

3) производством

4) творчеством

Ответ:

 

9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать

полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия

труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Ответ:

 

10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

Ответ:

 

12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослыелюди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

Ответ:

 

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

14. Государственную власть осуществляет1) ректор университета

2) председатель правительства

3) лидер оппозиционной партии

4) председатель центробанка

Ответ:

 

15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика

Ответ:

 

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая  партия  объединяет  группу  единомышленников,

выражающих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

Ответ:

 

18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ1)принимает законы

2)разрешает правовые споры

3) утверждает изменения границ между субъектами РФ

4)осуществляет управление федеральной собственностью

Ответ:

 

19. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

Ответ:

 

20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти

осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная  с  первой  клеточки,  без  пробелов,  запятых  и  других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

21. В государстве Z установлен демократический политический режим,а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

Ответ:

Черты сходстваЧерты различия

 

22. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКАГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощьБ) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)2) политические

3) социальные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

Прочитайте  текст.  Проанализируйте  статистические  данныеи выполните задания 23, 24.

 

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам,участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения

производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде

диаграммы.

 

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.1)Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных  предприятий,  чем  среди  работников  частных предприятий.

2)Значение  модернизации  производства  как  эффективного  способа

увеличения производительности труда для работников частных фирм

ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные  доли  работников  частных  фирм  отмечают  повышение

квалификации работников и создание комфортных условий труда как

наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5)Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

Ответ: ________________________

 

24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату

работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

Ответ: _________________________.

 

24. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читаетпрофессиональную  литературу,  отслеживает  изменения

в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься  самообразованием,  чтобы  быть  конкурентоспособным в профессиональной сфере.

 

Определите, какие положения текста1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих

положений.

Ответ:

 

Не  забудьте  перенести  все  ответы  в  бланк  ответов № 1в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 

                                                 Часть 2

 

Для записи ответов на задания этой части (26–31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… начеловека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого

возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и

учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и

учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда

утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную

жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение

тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 

28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

 

29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

 

30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, чтопроисходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

 

31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст иобществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

 

ОТВЕТЫ.

№ заданияОтвет
13
23
33
42
53
63
72
81
94
102
112
121
132
142
152
163
171
184
192
202
211234
2231121
23145
2424
25112

 

Примерные ответы на задания части 2.

  1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

 

  1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

 

  1. Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

 

  1. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, допустим:

− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества,  умения  взаимодействовать  с  партнёрами  и соперниками;

− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

 

  1. Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной  преобразовательной  деятельностью  человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения.

 

  1. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *