Фипи направления итогового сочинения 2018 – Опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года

Содержание

Итоговое сочинение 2018-2018, направления ФИПИ на официальном сайте HaFaAa.ru

Итоговое сочинение 2018-2018, направления ФИПИ на официальном сайте

Итоговое сочинение 2018-2018, направления ФИПИ на официальном сайте. Официальный сайт ФИПИ («Федеральный институт педагогических измерений») сообщает, что объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2018/18 учебный год.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

 

Итоговое сочинение 2018-2018, направления

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/18 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Специалисты ФИПИ подготовили комментарий по открытым направлениям тем итогового сочинения, опубликованный в разделе Итоговое сочинение

 

ФИПИ: официальный сайт. Итоговое сочинение 2018-2018, комментарии к направлениям

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Итоговое сочинение 2018-2018. Тема «Верность и измена». 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. Итоговое сочинение 2018-2018. Тема  «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. Итоговое сочинение 2018-2018. Тема  «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. Итоговое сочинение 2018-2018. Тема «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. Итоговое сочинение 2018-2018. Тема «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

Итоговое сочинение 2018-2018, направления ФИПИ на официальном сайте. Общая информация.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Итоговое сочинение 2018-2018. Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

hafaaa.ru

ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

 

Направления итогового сочинения 2018-2019 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Официальный сайт ФИПИ

Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

www.tver-portal.ru

Темы Итогового Сочинения По Литературе ФИПИ 2018/2019, Аргументы, Направления

В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпускное сочинение 2018– это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

“Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)” — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

“Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов”, — отметили в пресс-службе.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Список приблизительных тем:

Смотрите также:  Смотреть онлайн Полицейский с Рублевки 4 сезон 2 серия от 4.12.2018 анонс

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н. В, по информации на 09:22:15. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цел
4005
и. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью.
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Смотрите также:  Полицейский с Рублёвки 4 сезон: смотреть все серии онлайн без регистрации, описание серий, рейтинг сериала

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль.(5.139.148.218). Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Смотрите также:  Выгодные вклады в Сбербанке в 2018 году, последние новости » Новости России и мира сегодня

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

shoptrip.ru

Темы итогового сочинения 5 декабря 2018 ФИПИ, направления HaFaAa

Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года: темы, направления ФИПИ

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

Итоговое сочинение (изложение), 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

 

Направления итогового сочинения 2018-2019 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Официальный сайт ФИПИ

Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Прочитали? Поддержите сайт hafaaa.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!
источник rf.biz

hafaaa.ru

Темы Итогового Сочинения По Литературе ФИПИ 2018/2019, Аргументы, Направления

В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпускное сочинение 2018– это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.

“Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)” — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.

“Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов”, — отметили в пресс-службе.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.

На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:

  • Отцы и дети.
  • Доброта и жестокость.
  • Ремесло и искусство.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.

«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
  • У. Шекспир «Король Лир»;
  • Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

Список приблизительных тем:

Смотрите также:  Прогноз стоимости биткоина, аналитика курса за ноябрь 2018 год, что ожидает биткоин в декабре 2018

  • Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
  • Что такое «конфликт поколений».
  • Кто прав в споре двух поколений.
  • Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
  • Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.

«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».

Список приблизительных тем:

  • Что такое доброта.
  • Что такое жестокость.
  • Можно ли оправдать жестокость.
  • Может ли доброта приносить вред.
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту.

«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.

  • В.В. Набоков «Музыка»;
  • Д. Гранин «Картина»;
  • Т. Драйзер «Гений»;
  • А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
  • И. Стоун «Жажда жизни».

Приблизительные темы:

  • Что такое настоящее искусство.
  • Что такое талант.
  • В чем ценность искусства.
  • Можно ли научиться искусству.
  • Почему искусство называют вечным.

«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:

  • Д. Дюморье «Ребекка»;
  • Н. В, по информации на 09:22:15. Гоголь «Страшная месть»;
  • А. Голден «Мемуары гейши»;
  • А.П. Чехов «Месть»;
  • У. Шекспир «Гамлет».

Список приблизительных тем:

  • Что такое месть.
  • Что такое великодушие.
  • Нужно ли мстить своему врагу.
  • Может ли месть принести счастье.
  • Какого человека можно назвать великодушным.

«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:

  • В.А. Каверин «Два капитана»;
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
  • Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
  • Ф. Кафка «Замок»;
  • Дж. Джойс «Аравия».

Список приблизительных тем:

  • Что общего между мечтой и реальностью.
  • Почему люди убегают от реальности.
  • К чему приводят мечты.
  • Почему люди предают мечту.
  • Что такое мечта.

50f8
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.

Смотрите также:  Порошенко не понимает последствий: разрыв договора о дружбе снимет с России обязательства

Для вступления:

  • Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
  • Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
  • «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…

Для формулировки проблемы:

  • Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
  • Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
  • Что такое…? Эту важную тему затрагивает…

Для выражения собственного мнения:

  • Я полностью согласен со мнением автора…
  • Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
  • Мне близка данная позиция…

Для аргументов:

  • Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
  • Тема … затрагивается в произведении…
  • Обратимся к роману…

Для заключения:

  • После прочтения данного произведения становится понятно…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • Хочется верить, что…

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль.(5.139.148
2085
.218). Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать

Смотрите также:  В Москве прогнозируют ледяной дождь » Новости России и мира сегодня

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность п
2178
остроения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

montazhnik02.ru

ФИПИ опубликованы тематические направления итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 году

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

СПРАВОЧНО:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

ege-crimea.ru

Итоговое сочинение 2018-2019: направления ФИПИ, список литературы » Последние новости

SearchNews
  • Главное
  • Россия
  • Мир
  • Шоу-бизнес
  • Происшествия
  • Политика
  • Спорт
  • Общество
  • Конец света 2019

Важные темы

  • Объявился 52-летний внебрачный сын принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз
  • Путин и Лукашенко встретятся в Сочи 13 февраля
  • Решена загадка африканской пустыни
  • Косметолог разглядела на теле клиентки признак рака и спасла ей жизнь
  • Еще одна страна захотела присоединиться к газопроводу в обход Украины
  • Снегоуборочный поезд протаранил вагоны для заключенных
  • Сенат США поддержал санкции против союзников Сирии
  • Ковальчук отыграл за «Лос-Анджелес» полгода и задумался об уходе
  • Ублюдки надругались в общественном туалете над малолетней дочерью Кравец
  • Россияне объяснили жонглирование детьми видом йоги
  • Сатановский рассказал о «власовщине» и больной фантазии либералов
  • «Чтобы Россию инфаркт схватил»: в Киеве рассказали, когда США разместят ракеты в Харькове
  • Почему Лаврову грозили кулаком в Бишкеке: Захарова дала ответ
  • Крым и Россия: Ялтинский форум заставит прозреть Запад
  • Украинский министр констатировал открытие ящика Пандоры
  • Проигравший половину боев друг Макгрегора причислил себя к лучшим в ММА
  • В российских «Искандерах» нашли «пожилые технологии»
  • Тренера команд по «Что? Где? Когда?» обвинили в домогательствах
  • В Судане пресекли попытку угона самолета
  • Додон рассказал об отношении Путина к Молдавии
  • О смерти Децла рассказала очевидица
  • В сети обсуждают сына Вигго Мортенсена Генри на церемонии Movies For Grownups Awards
  • «Спартак» укомплектовался
  • Медведчук рассказал о политических репрессиях на Украине
  • Убивший шесть человек «из-за приложения Uber» водитель получил пожизненное
  • Киселев объяснился за рэп в эфире телеканала
  • Озвучены подробности увольнения главы Ростуризма
  • В Госдуме на следующей неделе обсудят законопроект о регистрации питомцев
  • Эрдоган вновь обвинил ЕС в невыполнении обещаний
  • Владеющего 10-миллиардным состоянием чиновника уличили во взятках
  • Дата смерти матери принесла американцу два крупных выигрыша
  • Во Франции раскопали коллекцию отрубленных голов
  • Лукашевич прокомментировал планы Порошенко по наблюдателям из России
  • Франция отработала ядерное сдерживание
  • Цвет воды в роскошном дорогом отеле разъярил туриста
  • Киселев объяснился за зачитанный в эфире телеканала рэп
  • В Сирии сообщили о переброске боевиками контейнеров с хлором на юг Идлиба
  • ПЦУ провела первое заседание Синода
  • Отец Ивана Урганта сломал ногу
  • Детским театрам готовят большое будущее
  • Российскую пианистку задержали с нар

searchnews.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *