Ф1 монако – Гонка гран-при Монако 2018 Ф1 смотреть

Содержание

В Монако прошел самый пафосный Гран-при Формулы-1 — последние новости формула-1 — Монако — фото

В княжестве Монако завершился шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Гонка, которая с 1950 года и по сей день проводится на городских улицах Монте-Карло, стала уже легендарной.

Эта битва считается самым сложным, пафосным и ярким Гран-при сезона, куда съезжаются все мировые звезды кино, музыки и бизнеса.

Читайте также:

Соревнование прошло без особой интриги и обгонов. Лидер Red Bull Даниэль Риккардо, который накануне выиграл квалификацию, уверенно лидировал все время и не дал ни единого шанса Себастьяну Феттелю, который преследовал австралийца на своем Ferrari.

Третьим финишировал гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон.

Стоит отметить катастрофическое невезение российского гонщика Williams Сергея Сироткина. Сначала команда не успела надеть ему колеса, за что получила сразу штраф — 10 секунд пенальти на пит-стопе. Отбывая наказание россиянин превысил скорость на пит-лейн и получил второй штраф.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяПит
1. Д.РиккардоRed Bull1
2. С.ФеттельFerrari+7.3361
3. Л.ХэмилтонMercedes+17.0131
4. К.РайкконенFerrari+18.1271
5. В.БоттасMercedes+18.8221
6. Э.ОконForce India+23.6671
7. П.ГаслиToro Rosso+24.3311
8. Н.ХюлкенбергRenault+24.8391
9. М.ФерстаппенRed Bull+25.3171
10. К.СайнсRenault+69.0131
11. М.ЭриксонSauber+69.8641
12. C.ПересForce India+70.4611
13. К.МагнуссенHaas+74.8231
14. С.ВандорнMcLaren+1 круг2
15. Р.ГрожанHaas+1 круг2
16. С.СироткинWilliams+1 круг3
17. Л.СтроллWilliams+2 круга2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:14.260 (60 круг).

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Ф.АлонсоMcLaren52коробка передач
Б.ХартлиToro Rosso73авария
Ш.ЛеклерSauber73авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG Petronas MotorsportMercedes178
=2. Scuderia FerrariFerrari156
=3. Aston Martin Red Bull RacingRenault107
=4. Renault Sport Formula 1 TeamRenault46
=5. McLaren F1 TeamRenault40
6. Sahara Force India F1 TeamMercedes26
7. Red Bull Toro Rosso HondaHonda19
8. Haas F1 TeamFerrari19
=9. Alfa Romeo Sauber F1 TeamFerrari11
=10. Williams Martini RacingMercedes4

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Гран-при Монако

Напомним, что 5-й этап в Испании ознаменовалась кошмарной аварией.

www.obozrevatel.com

Гран При Монако: Гонка — все новости Формулы 1 2018

Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +33С

Уик-энд в Монако уникален. Если на пяти первых этапах фаворитами считали Mercedes и Ferrari, то перед гонкой в Княжестве многие заранее отдавали победу Red Bull Racing. Мощность силовой установки в Монако не имеет большого значения, а по эффективности аэродинамики машины Red Bull Racing многие годы в числе лучших.

В Монако привычно откатилась назад команда Mercedes, хотя отставание оказалось меньшим, чем в прошлом году. Инженерам пришлось менять конфигурацию системы охлаждения, рассчитанной на более скоростные трассы, что увеличило лобовое сопротивление и негативно сказалось на прижимной силе.

В Ferrari уступили Red Bull Racing и оказались чуть быстрее Mercedes. Расстановка сил в средней группе тоже изменилась – две недели назад машины Haas F1 были очень быстры в Барселоне, а в Монако оказались в конце стартового поля.

На тренировках в четверг и в субботу лидировал Даниэль Риккардо, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в карьере – прошлый тоже был в Монако – в 2016-м.

Макс Ферстаппен в очередной раз разбил машину – ни один Гран При в этом году не обходится без инцидентов с его участием. На этот раз он попал в аварию в субботней тренировке, механики успели заменить подвеску перед квалификацией, но когда завели мотор, обнаружилась утечка из коробки – заменить и её в команде уже не успели.

Макс был допущен к старту решением стюардов и в любом случае начинал гонку последним. Он получил два штрафа, которые ничего не изменили – с потерей пяти мест за замену коробки передач и десяти за установку третьего MGU-K.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Риккардо и Феттель, со второго – Хэмилтон и Райкконен, с третьего – Боттас и Окон. Сергей Сироткин вновь опередил напарника в квалификации и стартовал 13-м.

В Pirelli привезли в Монако самые мягкие шины. Состав HyperSoft впервые использовался в Гран При и отлично сработал в квалификации – абсолютный рекорд трассы был улучшен больше, чем на секунду, но на дистанции быстро изнашивался. Команды настраивались на гонку с одним пит-стопом, но быстрый износ шин HyperSoft добавил интриги.

Перед стартом несколько раз начинался небольшой дождь, но состояние трассы почти не изменилось – гонщики стартовали на сликах. С машиной Сироткина механики работали после сигнала готовности, стюарды наказали Сергея десятисекундным Stop&Go по ходу гонки.

Хюлкенберг, Вандорн, Леклер, Эриксон, Стролл, Грожан, Магнуссен и Ферстаппен стартовали на UltraSoft, остальные – на HyperSoft с расчётом на ранний пит-стоп.

На старте Риккардо сохранил лидерство. Сироткин опередил Вандорна, а Ферстаппен – Грожана и Магнуссена.

Первая десятка на 2-м круге

: Риккардо — Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Окон — Алонсо — Сайнс — Перес — Гасли.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Эриксона в борьбе, на 8-м – Стролла, поднявшись на 14-ю позицию.

На 8-м круге Сироткин отбыл штраф и вернулся на трассу последним.

Ферстаппен опередил Хартли. Стролл задел барьер, пробив переднее левое колесо и медленно вернулся в боксы, где ему заменили резину и носовой обтекатель.

На 13-м круге Хэмилтон сменил резину, на 14-м – Хартли. Брендон превысил разрешенную скорость на пит-лейн и был наказан пятисекундным штрафом.

Хэмилтон опередил Окона в шикане – Эстебан его просто пропустил.

На 15-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 16-м – Грожан и Феттель, на 17-м – Сайнс и Риккардо, на 18-м – Райкконен, Боттас, Эриксон и Магнуссен, на 20-м – Алонсо и Сироткин, на 21-м – Вандорн и Перес. При обслуживании машины Серхио возникла заминка с правым задним колесом.

Вандорн опередил Окона и Эстебан свернул в боксы, сменив резину.

На 28-м круге Риккардо пожаловался на снижение мощности двигателя из-за отключения MGU-K. Силовая установка потеряла 160 л.с, из-за нехватки мощности Даниэль использовал только шесть передач, но продолжал движение, потеряв в темпе около двух секунд на круге. Ехавший вторым Феттель подобрался на дистанцию атаки, но активных действий не предпринимал. Первая пятёрка постепенно собралась в плотную группу.

На 37-м круге Стролл сменил резину, на 38-м – Гасли, на 48-м – Ферстаппен, на 51-м – Хюлкенберг и Сироткин.

Первая десятка на 51-м круге: Риккардо — Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Окон — Алонсо — Гасли — Сайнс.

На 53-м круге Алонсо остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач – первый сход в гонке.

Ферстаппен догнал пару гонщиков Renault. Сайнс пропустил получившего свежие шины Хюлкенберга и сдерживал Макса позади, но на 58-м круге Ферстаппен вышел вперёд на торможении перед шиканой.

Первая десятка на 59-м круге: Риккардо — Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Окон — Гасли — Хюлкенберг — Ферстаппен — Сайнс.

На 62-м круге Стролл в третий раз сменил резину.

Ферстаппен догнал ведущих борьбу Хюлкенберга и Гасли, но побороться с ними не удалось.

На 70-м круге Грожан сменил резину, получив свежий комплект HyperSoft.

На 73-м круге Леклер из-за проблем с тормозами врезался в Хартли на выезде из туннеля, оба гонщика выбыли из борьбы. Чтобы убрать обломки, на один круг объявили режим виртуальной машины безопасности. Вандорн сменил резину.

На 74-м круге был объявлен рестарт, и гонщики продолжили борьбу. У Феттеля на холодной резине резко упал темп, но на следующем круге Себастьян смог прибавить.

Лидеры финишировали на сильно изношенной резине, у Хэмилтона комплект UltraSoft проехал в гонке более 70 кругов, но на второй пит-стоп в первой десятке не решился никто.

Даниэль Риккардо выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере – и поднявшись на третью строчку в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, отыграв несколько очков у Льюиса Хэмилтона, завершившего гонку третьим.

Гонка в Монако подтвердила свой статус – первая шестёрка на финише точно соответствовала первой шестёрке на старте.

Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Канаде.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:42:54.807 151.750 1
2. С.Феттель Ferrari +7.336 151.570 1
3. Л.Хэмилтон Mercedes +17.013 151.333 1
4. К.Райкконен Ferrari +18.127 151.306 1
5. В.Боттас Mercedes +18.822 151.289 1
6. Э.Окон Force India +23.667 151.171 1
7. П.Гасли Toro Rosso +24.331 151.154 1
8. Н.Хюлкенберг Renault +24.839 151.142 1
9. М.Ферстаппен Red Bull +25.317 151.130 1
10. К.Сайнс Renault +69.013 150.073 1
11. М.Эриксон Sauber +69.864 150.052 1
12. C.Перес Force India +70.461 150.038 1
13. К.Магнуссен Haas +74.823 149.933 1
14. С.Вандорн McLaren +1 круг 149.799 2
15. Р.Грожан Haas +1 круг 149.074 2
16. С.Сироткин Williams +1 круг 148.562 3
17. Л.Стролл Williams +2 круга 147.080 2
18. Ш.Леклер Sauber сход 150.804 2
19. Б.Хартли Toro Rosso сход 150.713 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:14.260 (60 круг, 161.772 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо McLaren 52 коробка передач
Б.Хартли Toro Rosso 73 авария
Ш.Леклер Sauber 73 тормоза, авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 178
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 156
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 107
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 46
= 5. McLaren F1 Team Renault 40
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 26
7. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 19
8. Haas F1 Team Ferrari 19
= 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 11
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 4

www.f1news.ru

Гран При Монако: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2018
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
24-27/05/2018 Монако 3337 м 78 260.286 км
Официальный сайт

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула, и в трёх прошлых гонках по разным причинам эта тенденция была нарушена. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но в прошлом году в Ferrari смогли прервать эту серию и выиграть гонку, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком уже 2001-м.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Падди Лоу, технический директор Williams: «Гонка в Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Продолжительность гонки приближается к двухчасовому лимиту, хотя её дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам трасса не кажется медленной, у них нет возможности расслабиться – они постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь избежать контактов с барьерами и выжать из неё максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России все сессии уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
24/05 Первая тренировка 12:00 11:55
24/05 Вторая тренировка 16:00 15:55
26/05 Третья тренировка 13:00 12:55
26/05 Квалификация 16:00 15:55
27/05 Гонка 16:10 15:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

На Гран При Монако шинники привезут три самых мягких состава резины – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Этап в Монако станет первым в этом году, где гонщики получат HyperSoft – прежде с этим составом они работали только на тестах.

Гонщик Команда
SuperSoft UltraSoft HyperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 1 11
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 1 11
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 1 2 10
Л.Стролл Williams 1 1 11
С.Сироткин Williams 1 1 11
К.Сайнс Renault 1 1 11
Н.Хюлкенберг Renault 1 1 11
П.Гасли Toro Rosso 1 2 10
Б.Хартли Toro Rosso 1 2 10
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Ф.Алонсо McLaren 2 2 9
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 2 1 10
Ш.Леклер Sauber 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков в Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 15 100 1070 153 1 1 2 3 1 4 2
К.Райкконен 15 54 977 120 1 1 2 5 3 4 1
Л.Хэмилтон 11 122 855 167 1 1 1 4 1 5 2
С.Феттель 10 132 642 121 1 1 1 2 2 5 2
Д.Риккардо 7 58 438 24 1 2 1 1 1 3
Н.Хюлкенберг 7 22 404 5 5
С.Перес 7 21 383 7 3 2 1
Р.Грожан 6 8 372 4 8
В.Боттас 5 12 366 3 4
М.Эрикссон 4 269 17 11
К.Сайнс 3 13 233 6 6
М.Ферстаппен 3 10 174 4 5
К.Магнуссен 3 2 187 8 10
Э.Окон 1 78 15 12
Л.Стролл 1 71 17 15
С.Вандорн 1 66 12
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Монако не участвовали

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако : Все этапы
Дата Квалификация Победитель
28/05/17 К.Райкконен Ferrari С.Феттель Ferrari
29/05/16 Д.Риккардо Red Bull Л.Хэмилтон Mercedes
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
23/05/93 А.Прост Williams А.Сенна McLaren
31/05/92 Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
12/05/91 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/05/90 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
07/05/89 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/05/88 А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
31/05/87 Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
11/05/86 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/05/85 А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
03/06/84 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
15/05/83 А.Прост Renault К.Росберг Williams
23/05/82 Р.Арну Renault Р.Патрезе Brabham
31/05/81 Н.Пике Brabham Ж.Вильнев Ferrari
18/05/80 Д.Пирони Ligier К.Ройтеман Williams
27/05/79 Д.Шектер Ferrari Д.Шектер Ferrari
07/05/78 К.Ройтеман Ferrari П.Депалье Tyrrell
22/05/77 Д.Уотсон Brabham Д.Шектер Wolf
30/05/76 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
11/05/75 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
26/05/74 Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
03/06/73 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
14/05/72 Э.Фиттипальди Lotus Ж.Бельтуаз BRM
23/05/71 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
10/05/70 Д.Стюарт March Й.Риндт Lotus
18/05/69 Д.Стюарт Matra Г.Хилл Lotus
26/05/68 Г.Хилл Lotus Г.Хилл Lotus
07/05/67 Д.Брэбэм Brabham Д.Халм Brabham
22/05/66 Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
30/05/65 Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
10/05/64 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
26/05/63 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
03/06/62 Д.Кларк Lotus Б.Макларен Cooper
14/05/61 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
29/05/60 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
10/05/59 С.Мосс Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/05/58 Т.Брукс Vanwall М.Трентиньян Cooper
19/05/57 Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
13/05/56 Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
22/05/55 Х.М.Фанхио Mercedes М.Трентиньян Ferrari
21/05/50 Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

www.f1news.ru

Гран При Монако: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
26-29/05/2016 Монте-Карло 3337 м 78 260.286 км
Официальный сайт

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Характеристики трассы

Процент дистанции с максимальным газом 42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом 8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость 286 км/ч
Средняя скорость 160 км/ч
Переключения передач на круге 54
Нагрузка на резину Средняя/высокая
Нагрузка на тормоза Высокая
Уровень прижимной силы Максимальный

Падди Лоу, технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.

На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.750
Вторая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.192
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:16.143
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes

1:15.098

Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:18.063

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/05 Первая практика 11:00 10:55
26/05 Вторая практика 15:00 14:55
28/05 Третья практика 12:00 11:55
28/05 Квалификация 15:00 14:50 14:55
29/05 Гонка 15:00 14:45 14:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 2 10
Н.Росберг Mercedes 1 2 10
С.Феттель Ferrari 2 2 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull 1 2 10
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 3 3 7
К.Сайнс Toro Rosso 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 1 4 8
Ф.Наср Sauber 1 4 8
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 1 3 9
Э.Гутьеррес Haas 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 53 911 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Алонсо 14 90 992 153 1 1 2 3 1 4 2
Ф.Масса 13 47 895 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 13 36 889 85 1 1 1 4 3 3 1
Н.Росберг 10 102 731 170 1 1 2 4 4 3
Л.Хэмилтон 9 91 699 113 1 1 1 4 4 1
С.Феттель 8 95 486 76 1 1 1 1 2 4 1
Д.Риккардо 5 25 282 3 3 1 1
Н.Хюлкенберг 5 14 311 10 5
С.Перес 5 6 227 7 7 1
Р.Грожан 4 4 218 4 8
В.Боттас 3 211 13 12
Д.Квят 2 12 87 5 4
М.Эрикссон 2 155 17 11
Э.Гутьеррес 2 137 17 13
Ф.Наср 1 2 78 14 9
К.Сайнс 1 1 78 20 10
К.Магнуссен 1 1 77 8 10
М.Ферстаппен 1 62 9
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали

Нико Росберг: «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако : Все этапы
Дата Квалификация Победитель
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
23/05/93 А.Прост Williams А.Сенна McLaren
31/05/92 Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
12/05/91 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/05/90 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
07/05/89 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/05/88 А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
31/05/87 Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
11/05/86 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/05/85 А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
03/06/84 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
15/05/83 А.Прост Renault К.Росберг Williams
23/05/82 Р.Арну Renault Р.Патрезе Brabham
31/05/81 Н.Пике Brabham Ж.Вильнев Ferrari
18/05/80 Д.Пирони Ligier К.Ройтеман Williams
27/05/79 Д.Шектер Ferrari Д.Шектер Ferrari
07/05/78 К.Ройтеман Ferrari П.Депалье Tyrrell
22/05/77 Д.Уотсон Brabham Д.Шектер Wolf
30/05/76 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
11/05/75 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
26/05/74 Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
03/06/73 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
14/05/72 Э.Фиттипальди Lotus Ж.Бельтуаз BRM
23/05/71 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
10/05/70 Д.Стюарт March Й.Риндт Lotus
18/05/69 Д.Стюарт Matra Г.Хилл Lotus
26/05/68 Г.Хилл Lotus Г.Хилл Lotus
07/05/67 Д.Брэбэм Brabham Д.Халм Brabham
22/05/66 Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
30/05/65 Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
10/05/64 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
26/05/63 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
03/06/62 Д.Кларк Lotus Б.Макларен Cooper
14/05/61 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
29/05/60 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
10/05/59 С.Мосс Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/05/58 Т.Брукс Vanwall М.Трентиньян Cooper
19/05/57 Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
13/05/56 Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
22/05/55 Х.М.Фанхио Mercedes М.Трентиньян Ferrari
21/05/50 Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

www.f1news.ru

Гран-при Формулы-1 в Монако-2017: история знаменитой трассы

Итак, что мы знаем про Гран-при Формулы-1 в Монако? То, что это самая известная и престижная гонка в чемпионате. Каждый участник этих соревнований мечтает покорить именно этот трек. Так что же представляет из себя трасса Монако и чем так славится Формула-1?

Каждый пилот мечтает выиграть гонку в Монако. Это одна из самых сложных и узких трасс, где обгон практически невозможен, а риск вылета высок. Монте-Карло представляет собой схему легендарных поворотов, которые уже стали частью истории: от площади Казино до самой известной в мире «шпильки» (тип поворота в автоспорте, когда после длинной прямой на коротком участке трассы спортивные автомобили резко поворачивают на 180, или чуть менее, градусов, и после которого также следует прямая часть трассы. Такой тип поворотов предполагает сильное торможение перед ним и проходится на низких скоростях. –прим. автора). Являясь самым опасным виражом, «шпилька» также и самый «медленный» поворот в заезде, пилоты проходят его на скорости 50 км/ч!

Вообще, несмотря на опасность и сложность, здесь реже всего происходили аварии с летальным исходом, так как общая скорость на трассе остается сравнительно низкой из-за её изгибов и многочисленных поворотов. Итак, кто же стоял у истоков создания одной из опаснейших трасс Формулы-1?

Зачинщиками, можно сказать, стали французские чиновники из Ассоциации Признанных Автомобильных клубов, которая была предшественницей современной FIA (международная автомобильная федерация). Ассоциация Признанных Автомобильных клубов создана в 1904 году со штаб-квартирой в Париже. В 1925 году туда обратились монегаски с намерением зарегистрировать Автоклуб Монако.

Гонка Формулы-1 в 1930 году

Однако они получили отказ во французской столице, так как в Ассоциации сочли неуместным регистрировать целый клуб крохотного государства, в котором даже не проходит ни одной гонки. На тот момент существовало ралли, но его в расчет не принимали, так как спецучастки маршрута находились на территории Франции. Однако автолюбители из Монако Александр Ногез и его сын Антони не опустили руки. Они решили побороться за автоклуб. Тогда они разработали проект проведения одной из гонок Формулы-1 прямо по улицам княжества, без строительства дополнительных трасс. Александр Ногез представил свой проект правящему тогда князю Монако Луи II и известному гонщику из Монако Луи Широну. Пилот идею одобрил и полностью поддержал, а князь выделил средства на необходимую модернизацию дорог. Так, первая гонка в рамках Формулы-1 прошла по улицам княжества в 1929 году.

Призовой фонд первой гонки был определен князем Монако Луи II. Победителю гонки вручался ценный призовой трофей из чистого золота, получаемый лично из рук князя. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Второе, третье, четвёртое и пятое места приносили пилотам по 30, 20, 15 и 10 тысяч франков соответственно.

Гран-при в 1929 году завоевал Уильям Гровер по прозвищу «Уильямс» на автомобиле «Бугатти». Он прошёл всю дистанцию за 3 часа 56 минут 11 секунд со средней скоростью 80 км/час.

С 1938 по 1947 годы Гран-при в Монако не проводился из экономических соображений. Затем гонка была отменена в 1948 году из-за смерти правящего князя Монако Луи II. Следующие соревнования состоялись только в 1950 году, и с 1955 года уверенно вошла в календарь Формулы-1, став самым ожидаемым этапом соревнования.

В календаре Формулы-1 трасса Монако – практически единственная, которая почти не претерпела глобальных изменений с 1950 года. А те изменения, что были сделаны, невелики по сравнению с многочисленными изменениями маршрутов гонки в других странах. Основная конфигурация трассы остается неизменной с 1950 года. Однако в 2015 году внесли незначительные поправки, которые укоротили трассу в общей сложности на 3 м, а именно были откорректированы три поворота: №12, 13 и 14.

Не обошлось и без курьезов за годы существования трассы в Монако. Например, в Монте-Карло есть поворот, который называется «Табак». Свое название он получил из-за небольшой табачной лавки, что находилась аккурат напротив. В 1950 году во время гонки Формулы-1 этот поворот оказался полностью под водой из-за того, что волна, налетевшая со стороны гавани, полностью накрыла трассу и набережную в районе этого поворота. Лидером гонки в тот момент был Хуан Мануэль Фанхио на автомобиле Альфа Ромео, и, как он сам вспоминал позже, он очень вовремя обратил внимание на то, что публика следит вовсе не за лидером на легендарной трассе, а бросает взволнованные взгляды вперед. Понимая, что впереди не может быть других участников, а значит, болельщики взволнованы чем-то другим, Хуан Мануэль предусмотрительно сбросил скорость перед поворотом, что и спасло его от тяжелых последствий. А к повороту так и приклеилось название «Табак».

Вся трасса Монако являет собой настоящий вызов пилотам. Небезопасный участок также проходит в порту Монако. Бывали случаи, когда машины слетали с трассы в воду. Впервые в 1955 году болид, за рулем которого находился Альберто Аскари, оказался в прибрежных водах. Однако спортсмен в итоге пришел вторым в гонке.

К сожалению, этот Гран-при стал последним для итальянца, так как он погиб 4 дня спустя на трассе в Монце, Италия. 10 лет спустя его опыт повторил Пол Хокинс, который выступал за команду Lotus. С тех пор больше такого не происходило. Каждый год организаторы прилагают немалые усилия, чтобы обезопасить трассу. Из всех гонок именно на трассе в Монако чаще остальных появляется машина безопасности, по причине высокой сложности маршрута здесь чаще происходят аварии. В 2014 году произошло сразу две аварии с Серхио Пересом, Адрианом Сутилем и Ромэном Грожаном.

Знатоки и любители Формулы-1 утверждают, что на трассе в Монако возможно всё и всякое бывало. Например, в 1996 году во время гонки пошёл такой проливной дождь, что до финиша дошло всего 4 машины. Победу тогда одержал Оливье Панис, стартовавший под 14 номером! Для трассы в Монте-Карло, где обгон практически невозможен, это абсолютный рекорд. Правда, на этом успехи Оливье Паниса закончились: это была его единственная победа в карьере. А в 1998 году Мика Сало поставил другой своеобразный рекорд. Он прошел всю трассу Монако без единого пит-стопа за всю гонку.

Среди легендарных мест княжества, связанных с Формулой-1, можно назвать бар Tip-Top. Это место облюбовали пилоты абсолютно всех команд, участвующих в гонках. На стенах заведения развешаны фотографии с автографами победителей заездов разных лет. А в 1960-х годах частым посетителем здесь являлся Грэм Хилл по прозвищу «Мистер Монако», которое закрепилось за ним после того, как он одержал победу на трассе Монте-Карло 5 раз. Однако с годами его рекорд побили. Михаэль Шумахер повторил рекорд Грэма Хилла и поставил при этом другой – рекорд круга, который принадлежит ему и по сегодняшний день — 1’14.439. Бразильский пилот Айртон Сенна тоже установил рекорд, одержав победу на трассе Монако 6 раз подряд.

В дни Гран-при в Монако не протолкнуться. Сюда съезжаются и слетаются знаменитости и просто любители автоспорта со всех уголков земного шара. Места бронируют за много месяцев до события. На время гонок устанавливаются трибуны для зрителей по всему городу. Цены на билеты зависят от местоположения трибуны.

Небольшой лайфхак: если у вас нет собственной яхты, и вы предпочитаете смотреть за гонкой с возвышения, откуда трассу видно, как на ладони, в городе есть зона под названием Secteur Rocher. Это часть горы, расположенной в Монте-Карло, склон которой обращен в сторону первого поворота. Вход сюда стоит всего 70 евро, что по меркам цен на билеты во время гонок — сущие копейки. Раньше здесь и вовсе можно было расположиться бесплатно, но вот уже несколько лет власти Монако взимают плату за доступ к зоне.

Если же вы не пробились на трибуны, то можете взять напрокат специальное устройство под названием Kangaroo TV. Оно показывает прямую трансляцию, а также может вывести на экран до 4 табло одновременно. Также вы сможете просмотреть новости и прочую полезную информацию.

Однако не только гонками славится Монако в дни Гран-при. После напряженных соревнований на протяжении всех трех дней в Монако гремят престижнейшие вечеринки года, куда приходят как гости и болельщики соревнований, так и пилоты. Однако попасть на такого рода мероприятия суждено далеко не каждому: либо не все могут позволить себе входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным, так как не все мероприятия являются открытыми.

Официальные вечеринки события традиционно проводятся в Amber Lounge на протяжении всех трех дней. Но самая престижная вечеринка проходит в воскресенье после финальной гонки с участием пилотов Формулы-1, знаменитостей и звезд шоу-бизнеса. Обычно в пятницу мероприятие в честь Гран-при стартует модным показом и дефиле в Amber Lounge. В вечере также принимают участие гонщики. В субботу Amber Lounge усnраивает вечеринку на эксклюзивной яхте в порту Монако с лучшими диджеями на борту.

Именно этим и славится Формула-1. Гоночный уикенд — это адреналин и острые ощущения от пролетающих на грандиозной скорости болидов, команда самых профессиональных гонщиков мира, зажигательные вечеринки, волшебные моменты и масса положительных эмоций!

Более подробную информацию о Гран-при Монако-2017 смотрите на сайте.

Текст: Юлия Белякова


www.hellomonaco.com

Гран При Монако-2018: расписание, факты и статистика

260,520 км – гоночная дистанция Гран При Монако. Из-за низкой средней скорости только на этапе в Монако длина гонки существенно короче, чем на прочих Гран При

1/14

Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

64 Гран При прошло в Монте-Карло в рамках чемпионата мира Ф1. А первая гонка на трассе прошла еще в 1929 году

2/14

Фотограф: LAT Images

6 раз Гран При Монако выигрывал Айртон Сенна

3/14

Фотограф: LAT Images

Также Сенне принадлежат рекорды по поулам (5) и подиумам (8) в Монако

4/14

Фотограф: Райнер Шлегельмильх

Из действующих гонщиков лишь Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо выигрывали в Монако больше одного раза – на их счету по 2 победы

5/14

Фотограф: Sutton Images

Хэмилтон и Феттель по пять раз поднимались на подиум в Монако

6/14

Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

McLaren побеждала в Монако чаще других команд – 15 раз

7/14

Фотограф: LAT Images

Михаэль Шумахер 5 раз показывал быстрый круг в Монако. Из действующих гонщиков ближе всех к рекорду подобрался Кими Райкконен – он устанавливал здесь лучший круг 3 раза

8/14

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

165 км/ч – примерная средняя скорость прохождения круга в Монако. Это самая медленная трасса в календаре чемпионата

9/14

Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images

40 км/ч – скорость прохождения машинами Формулы 1 шпильки Grand Hotel. Это самый медленный поворот чемпионата

10/14

Фотограф: Sutton Images

Три гонщика – Луиджи Фаджоли (1952), Деннис Тейлор (1962) и Лоренцо Бандини (1967) – погибли на трассе в Монако в результате аварий

11/14

Фотограф: LAT Images

На Гран При Монако-2014 Жюль Бьянки принес Marussia первые и единственные очки в истории российской команды, финишировав девятым

12/14

Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images

До финиша Гран При Монако-1996 добралось всего три гонщика. Победа досталась Оливье Панису, для которого этот успех стал единственным в карьере

13/14

Фотограф: Sutton Images

В Монако свои единственные победы в Ф1 одержали Ярно Трулли (2004) и Жан-Пьер Бельтуаз (1972)

14/14

Фотограф: LAT Images

ru.motorsport.com

Chiron. О лучшем монегаске в Ф1 и Гран-при Монако 1950 года

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

О лучшем монегаске в Ф1 и Гран-при Монако 1950 года

Опубликовано 21 мая 2017

Как известно, Гран-при Монако проходит с 1929 года, а чемпионат мира – с 1950. Первая зачетная гонка на улочках княжества прошла 21 мая 1950 года – 67 лет назад. Тогда же единственный раз за всю историю первенства на подиум поднялся монегаск, в честь которого спустя много лет назвали одну из моделей машин Bugatti.

Кто такой Луи Широн?

Bugatti Chiron – никому не нужно объяснять, что это такое. Но мало кто знает, в честь кого назван автомобиль и кто это такой. Кто такой Луи Широн, и почему в честь него названа машина?

Французский автопроизводитель во время презентации новой машины назвал Широна «ее достойным покровителем». Практически вся гоночная карьера Луи прошла в период между двумя Мировыми войнами. Широн – безусловно, лучший гонщик из Монако за всю историю Гран-при, включая чемпионат мира.

Широн родился 3 августа 1899 года в Монте-Карло. Его семья занималась виноделием в Провансе, но потом его отец переехал в Монако, где устроился официантом в престижнейший Hôtel de Paris. Благодаря этому Луи достаточно рано узнал, что такое высшее общество и изысканные манеры.

В 1918 году он оказался во французской армии, где стал личным водителем маршала Фоша. А в начале 1920-х Широн занялся перегоном машин Bugatti из Мольшайма (Эльзас) в Ниццу по заказу состоятельных французов.

За чей счет?

Луи поддерживал отношения с автопроизводителем и именно на Bugatti начал участвовать в гонках. Деньги на участие он зарабатывал, используя свой танцевальный талант, который он сумел, как сейчас принято говорить, монетизировать, танцуя с состоятельными дамами. Одна из них стала его любовницей. Она была женой Альфреда Хоффмана (владельца фармацевтической компании Hoffman-La Roche) и платила за первые гонки Луи.

Успехи тандема Bugatti-Широн

Первый успех пришел очень скоро. В 1928 году Широн выиграл не менее чем в шести гонках, включая Гран-при Испании и Италии. Он стал лидером команды и не сильно уступал звездам того времени: Нуволари, Варзи, Караччиоле, Штуку, Роземаеру и другим.

Вместе с Антони Ноге Луи принимал непосредственное участие в создании Гран-при Монако. В первой гонке, которая состоялась в 1929 году, он не смог стартовать, поскольку в это время участвовал в Indy 500, где на Delage занял седьмое место.

В этом же году он выигрывает в Испании и Германии. На Нюрбургринге Широн преподал урок Mercedes, опередив ближайшего преследователя на 12 минут! Годом позже он выиграл в Бельгии и сходу стал вторым на домашнем Гран-при. Первого же триумфа в Монако пришлось ждать еще 12 месяцев. В мае 1930 года он выиграл в Монте-Карло после старта с одиннадцатого места.

В Ferrari на Alfa Romeo

В 1933 году Луи покинул Bugatti и вместе с Рудольфом Караччиоллой основал команду Scuderia CC (аббревиатура из первых букв фамилий Chiron и Caracciola). Купив два болида Alfa Romeo, гонщики не снискали славы и закрыли проект. Оба оказались в Scuderia Ferrari, которая использовала Alfa Romeo Typo B. На этом болиде вместе с Луиджи Чинетти Широн выиграл 24 часа Спа. А в 1934 году он добыл одну из самых ярких своих побед, оставив не у дел Mercedes и Auto Union на Гран-при Франции в Монлери.

В конце 1930-х чтобы побеждать, нужно было иметь в распоряжении болид одного из двух немецких производителей. Обе команды финансировались нацистами и использовались для пропаганды… Но Луи пробыл в Mercedes всего несколько месяцев. В 1936 году в Германии он попал в аварию. Восстановившись, он оказался в Talbot, а незадолго до начала ІІ Мировой войны объявил о завершении карьеры.

Возвращение

Но жизнь гонщика – это гонки. Поэтому после войны монегаск вернулся за руль и в составе команды Talbot-Lago выиграл два Гран-при Франции. В 1950 году начался первый чемпионат мира среди гонщиков, и 50-летний Старый лис, как прозвали Луи, стал участником первого в истории чемпионата этапа – Гран-при Великобритании и Европы. Гонка состоялась 13 мая, и в ней Широн не добрался до финиша.

Подвиг на Гран-при Монако 1950 года

Следующий этап проходил в Монако 21 мая. На нем Луи Широн практически совершил подвиг. Монегаск начал гонку с третьего ряда (с восьмого места) на откровенно слабом Maserati 4CLT/48, оказавшись рядом с Ferrari Альберто Аскари и Раймона Соммера.

Однако на первом круге в повороте Tabac случился завал. Было ветрено, море было неспокойным, и из-за морских брызг полотно трассы в этом повороте оказалось мокрым. Нино Фарина ехал следом за лидером, Хуаном-Мануэлем Фанхио, потерял контроль над болидом и столкнулся с Maserati Хосе-Фройлан Гонсалеса. Фаджиоли и Розье успели затормозить, но в них влетел Робер Манзон. В тот момент гонку досрочно закончили сразу девять гонщиков.

Широн умело избежал завала и оказался позади Фанхио (который выиграл первый Большой шлем в истории чемпионата) и Аскари. Альберто проиграл лидеру один круг, а Луи – два. В тот день монегаску исполнилось 50 лет 9 месяцев и 18 дней. Чуть больше года он оставался самым возрастным на подиуме, пока на Гран-при Франции-1951 его рекорд навсегда не обновил Луиджи Фаджиоли – 53 года и 22 дня.

Это были первые и последние очки Широна в чемпионате мира. Он принял участие еще в семнадцати Гран-при чемпионата и выходил на старт пятнадцати из них. В 1952 году монегаск пережил страшную аварию, вернулся за руль годом позже на частном болиде OSCA, после чего предпринял еще несколько попыток выйти на старт и закончил карьеру гонщика. До 1979 года он был главным организатором Гран-при Монако и давал старт гонке. Луи скончался в Монте-Карло 22 июня 1979 года в возрасте 79 лет.

parabolike.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *