В Монако прошел самый пафосный Гран-при Формулы-1 — последние новости формула-1 — Монако — фото
В княжестве Монако завершился шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Гонка, которая с 1950 года и по сей день проводится на городских улицах Монте-Карло, стала уже легендарной.
Эта битва считается самым сложным, пафосным и ярким Гран-при сезона, куда съезжаются все мировые звезды кино, музыки и бизнеса.
Читайте также:
Соревнование прошло без особой интриги и обгонов. Лидер Red Bull Даниэль Риккардо, который накануне выиграл квалификацию, уверенно лидировал все время и не дал ни единого шанса Себастьяну Феттелю, который преследовал австралийца на своем Ferrari.
Третьим финишировал гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон.
Стоит отметить катастрофическое невезение российского гонщика Williams Сергея Сироткина. Сначала команда не успела надеть ему колеса, за что получила сразу штраф — 10 секунд пенальти на пит-стопе. Отбывая наказание россиянин превысил скорость на пит-лейн и получил второй штраф.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1 | |
2. С.Феттель | Ferrari | +7.336 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +17.013 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +18.127 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +18.822 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +23.667 | 1 |
7. П.Гасли | Toro Rosso | +24.331 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | +24.839 | 1 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | +25.317 | 1 |
10. К.Сайнс | Renault | +69.013 | 1 |
11. М.Эриксон | Sauber | +69.864 | 1 |
12. C.Перес | Force India | +70.461 | 1 |
13. К.Магнуссен | Haas | +74.823 | 1 |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 2 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 2 |
16. С.Сироткин | Williams | +1 круг | 3 |
17. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 2 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:14.260 (60 круг).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 52 | коробка передач |
Б.Хартли | Toro Rosso | 73 | авария |
Ш.Леклер | Sauber | 73 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 178 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 156 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 107 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 46 |
= | 5. McLaren F1 Team | Renault | 40 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 26 | |
7. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 19 | |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 11 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Напомним, что 5-й этап в Испании ознаменовалась кошмарной аварией.
Гран При Монако: Гонка — все новости Формулы 1 2018
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +33С
Уик-энд в Монако уникален. Если на пяти первых этапах фаворитами считали Mercedes и Ferrari, то перед гонкой в Княжестве многие заранее отдавали победу Red Bull Racing. Мощность силовой установки в Монако не имеет большого значения, а по эффективности аэродинамики машины Red Bull Racing многие годы в числе лучших.
В Монако привычно откатилась назад команда Mercedes, хотя отставание оказалось меньшим, чем в прошлом году. Инженерам пришлось менять конфигурацию системы охлаждения, рассчитанной на более скоростные трассы, что увеличило лобовое сопротивление и негативно сказалось на прижимной силе.
В Ferrari уступили Red Bull Racing и оказались чуть быстрее Mercedes. Расстановка сил в средней группе тоже изменилась – две недели назад машины Haas F1 были очень быстры в Барселоне, а в Монако оказались в конце стартового поля.
На тренировках в четверг и в субботу лидировал Даниэль Риккардо, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в карьере – прошлый тоже был в Монако – в 2016-м.
Макс Ферстаппен в очередной раз разбил машину – ни один Гран При в этом году не обходится без инцидентов с его участием. На этот раз он попал в аварию в субботней тренировке, механики успели заменить подвеску перед квалификацией, но когда завели мотор, обнаружилась утечка из коробки – заменить и её в команде уже не успели.
Макс был допущен к старту решением стюардов и в любом случае начинал гонку последним. Он получил два штрафа, которые ничего не изменили – с потерей пяти мест за замену коробки передач и десяти за установку третьего MGU-K.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Риккардо и Феттель, со второго – Хэмилтон и Райкконен, с третьего – Боттас и Окон. Сергей Сироткин вновь опередил напарника в квалификации и стартовал 13-м.
В Pirelli привезли в Монако самые мягкие шины. Состав HyperSoft впервые использовался в Гран При и отлично сработал в квалификации – абсолютный рекорд трассы был улучшен больше, чем на секунду, но на дистанции быстро изнашивался. Команды настраивались на гонку с одним пит-стопом, но быстрый износ шин HyperSoft добавил интриги.
Перед стартом несколько раз начинался небольшой дождь, но состояние трассы почти не изменилось – гонщики стартовали на сликах. С машиной Сироткина механики работали после сигнала готовности, стюарды наказали Сергея десятисекундным Stop&Go по ходу гонки.
Хюлкенберг, Вандорн, Леклер, Эриксон, Стролл, Грожан, Магнуссен и Ферстаппен стартовали на UltraSoft, остальные – на HyperSoft с расчётом на ранний пит-стоп.
На старте Риккардо сохранил лидерство. Сироткин опередил Вандорна, а Ферстаппен – Грожана и Магнуссена.
Первая десятка на 2-м круге
На 6-м круге Ферстаппен опередил Эриксона в борьбе, на 8-м – Стролла, поднявшись на 14-ю позицию.
На 8-м круге Сироткин отбыл штраф и вернулся на трассу последним.
Ферстаппен опередил Хартли. Стролл задел барьер, пробив переднее левое колесо и медленно вернулся в боксы, где ему заменили резину и носовой обтекатель.
На 13-м круге Хэмилтон сменил резину, на 14-м – Хартли. Брендон превысил разрешенную скорость на пит-лейн и был наказан пятисекундным штрафом.
Хэмилтон опередил Окона в шикане – Эстебан его просто пропустил.
На 15-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 16-м – Грожан и Феттель, на 17-м – Сайнс и Риккардо, на 18-м – Райкконен, Боттас, Эриксон и Магнуссен, на 20-м – Алонсо и Сироткин, на 21-м – Вандорн и Перес. При обслуживании машины Серхио возникла заминка с правым задним колесом.
Вандорн опередил Окона и Эстебан свернул в боксы, сменив резину.
На 28-м круге Риккардо пожаловался на снижение мощности двигателя из-за отключения MGU-K. Силовая установка потеряла 160 л.с, из-за нехватки мощности Даниэль использовал только шесть передач, но продолжал движение, потеряв в темпе около двух секунд на круге. Ехавший вторым Феттель подобрался на дистанцию атаки, но активных действий не предпринимал. Первая пятёрка постепенно собралась в плотную группу.
На 37-м круге Стролл сменил резину, на 38-м – Гасли, на 48-м – Ферстаппен, на 51-м – Хюлкенберг и Сироткин.
Первая десятка на 51-м круге: Риккардо — Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Окон — Алонсо — Гасли — Сайнс.
На 53-м круге Алонсо остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач – первый сход в гонке.
Ферстаппен догнал пару гонщиков Renault. Сайнс пропустил получившего свежие шины Хюлкенберга и сдерживал Макса позади, но на 58-м круге Ферстаппен вышел вперёд на торможении перед шиканой.
Первая десятка на 59-м круге: Риккардо — Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Окон — Гасли — Хюлкенберг — Ферстаппен — Сайнс.
На 62-м круге Стролл в третий раз сменил резину.
Ферстаппен догнал ведущих борьбу Хюлкенберга и Гасли, но побороться с ними не удалось.
На 70-м круге Грожан сменил резину, получив свежий комплект HyperSoft.
На 73-м круге Леклер из-за проблем с тормозами врезался в Хартли на выезде из туннеля, оба гонщика выбыли из борьбы. Чтобы убрать обломки, на один круг объявили режим виртуальной машины безопасности. Вандорн сменил резину.
На 74-м круге был объявлен рестарт, и гонщики продолжили борьбу. У Феттеля на холодной резине резко упал темп, но на следующем круге Себастьян смог прибавить.
Лидеры финишировали на сильно изношенной резине, у Хэмилтона комплект UltraSoft проехал в гонке более 70 кругов, но на второй пит-стоп в первой десятке не решился никто.
Даниэль Риккардо выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и седьмую в карьере – и поднявшись на третью строчку в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, отыграв несколько очков у Льюиса Хэмилтона, завершившего гонку третьим.
Гонка в Монако подтвердила свой статус – первая шестёрка на финише точно соответствовала первой шестёрке на старте.
Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Канаде.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:42:54.807 | 151.750 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +7.336 | 151.570 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +17.013 | 151.333 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +18.127 | 151.306 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +18.822 | 151.289 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +23.667 | 151.171 | 1 |
7. П.Гасли | Toro Rosso | +24.331 | 151.154 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | +24.839 | 151.142 | 1 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | +25.317 | 151.130 | 1 |
10. К.Сайнс | Renault | +69.013 | 150.073 | 1 |
11. М.Эриксон | Sauber | +69.864 | 150.052 | 1 |
12. C.Перес | Force India | +70.461 | 150.038 | 1 |
13. К.Магнуссен | Haas | +74.823 | 149.933 | 1 |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 149.799 | 2 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 149.074 | 2 |
16. С.Сироткин | Williams | +1 круг | 148.562 | 3 |
17. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 147.080 | 2 |
18. Ш.Леклер | Sauber | сход | 150.804 | 2 |
19. Б.Хартли | Toro Rosso | сход | 150.713 | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:14.260 (60 круг, 161.772 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 52 | коробка передач |
Б.Хартли | Toro Rosso | 73 | авария |
Ш.Леклер | Sauber | 73 | тормоза, авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 178 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 156 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 107 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 46 |
= | 5. McLaren F1 Team | Renault | 40 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 26 | |
7. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 19 | |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 11 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |
www.f1news.ru
Гран При Монако: Трасса и статистика
FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2018 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
24-27/05/2018 | Монако | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула, и в трёх прошлых гонках по разным причинам эта тенденция была нарушена. Четыре года подряд гонку в Монако выигрывали пилоты Mercedes, но в прошлом году в Ferrari смогли прервать эту серию и выиграть гонку, которую они в прошлый раз выигрывали в далёком уже 2001-м.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Падди Лоу, технический директор Williams: «Гонка в Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Продолжительность гонки приближается к двухчасовому лимиту, хотя её дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.
Тем не менее, гонщикам трасса не кажется медленной, у них нет возможности расслабиться – они постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь избежать контактов с барьерами и выжать из неё максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».
Телетрансляции
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России все сессии уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
24/05 | Первая тренировка | 12:00 | — | 11:55 |
24/05 | Вторая тренировка | 16:00 | — | 15:55 |
26/05 | Третья тренировка | 13:00 | — | 12:55 |
26/05 | Квалификация | 16:00 | — | 15:55 |
27/05 | Гонка | 16:10 | — | 15:55 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
На Гран При Монако шинники привезут три самых мягких состава резины – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Этап в Монако станет первым в этом году, где гонщики получат HyperSoft – прежде с этим составом они работали только на тестах.
Гонщик | Команда |
SuperSoft | UltraSoft | HyperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 2 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 2 | 10 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 1 | 11 |
С.Перес | Force India | 1 | 2 | 10 |
Э.Окон | Force India | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 1 | 11 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 1 | 11 |
К.Сайнс | Renault | 1 | 1 | 11 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 1 | 11 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 2 | 9 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 1 | 10 |
Ш.Леклер | Sauber | 1 | 2 | 10 |
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков в Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 100 | 1070 | 153 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
К.Райкконен | 15 | 54 | 977 | 120 | 1 | 1 | 2 | 5 | 3 | 4 | 1 |
Л.Хэмилтон | 11 | 122 | 855 | 167 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | 2 |
С.Феттель | 10 | 132 | 642 | 121 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 |
Д.Риккардо | 7 | 58 | 438 | 24 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Н.Хюлкенберг | 7 | 22 | 404 | 5 | 5 | ||||||
С.Перес | 7 | 21 | 383 | 7 | 3 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 6 | 8 | 372 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 5 | 12 | 366 | 3 | 4 | ||||||
М.Эрикссон | 4 | 269 | 17 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 3 | 13 | 233 | 6 | 6 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 10 | 174 | 4 | 5 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 2 | 187 | 8 | 10 | ||||||
Э.Окон | 1 | 78 | 15 | 12 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 71 | 17 | 15 | |||||||
С.Вандорн | 1 | 66 | 12 | ||||||||
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Монако не участвовали |
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
28/05/17 | К.Райкконен | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
29/05/16 | Д.Риккардо | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/05/15 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
www.f1news.ru
Гран При Монако: Трасса и статистика
FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-29/05/2016 | Монте-Карло | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Характеристики трассы |
||
Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 секунд, 510 метров | |
Максимальная скорость | 286 км/ч | |
Средняя скорость | 160 км/ч | |
Переключения передач на круге | 54 | |
Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
Нагрузка на тормоза | Высокая | |
Уровень прижимной силы | Максимальный |
Падди Лоу, технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.
Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.
На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.750 | |
Вторая тренировка | Облачно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.192 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:16.143 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes |
1:15.098 |
|
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.063 |
Телетрансляции
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
26/05 | Первая практика | 11:00 | 10:55 | — |
26/05 | Вторая практика | 15:00 | 14:55 | — |
28/05 | Третья практика | 12:00 | 11:55 | — |
28/05 | Квалификация | 15:00 | 14:50 | 14:55 |
29/05 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.
В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
С.Феттель | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Williams | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 2 | 10 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 3 | 7 |
С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 2 | 10 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 4 | 8 |
П.Верляйн | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Харьянто | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 53 | 911 | 93 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
Ф.Алонсо | 14 | 90 | 992 | 153 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 13 | 47 | 895 | 23 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
К.Райкконен | 13 | 36 | 889 | 85 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 10 | 102 | 731 | 170 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 91 | 699 | 113 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | |
С.Феттель | 8 | 95 | 486 | 76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Д.Риккардо | 5 | 25 | 282 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 5 | 14 | 311 | 10 | 5 | ||||||
С.Перес | 5 | 6 | 227 | 7 | 7 | 1 | |||||
Р.Грожан | 4 | 4 | 218 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 3 | 211 | 13 | 12 | |||||||
Д.Квят | 2 | 12 | 87 | 5 | 4 | ||||||
М.Эрикссон | 2 | 155 | 17 | 11 | |||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 137 | 17 | 13 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 2 | 78 | 14 | 9 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 1 | 78 | 20 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 1 | 77 | 8 | 10 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 62 | 9 | ||||||||
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали |
Нико Росберг: «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
24/05/15 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
www.f1news.ru
Гран-при Формулы-1 в Монако-2017: история знаменитой трассы
Итак, что мы знаем про Гран-при Формулы-1 в Монако? То, что это самая известная и престижная гонка в чемпионате. Каждый участник этих соревнований мечтает покорить именно этот трек. Так что же представляет из себя трасса Монако и чем так славится Формула-1?
Каждый пилот мечтает выиграть гонку в Монако. Это одна из самых сложных и узких трасс, где обгон практически невозможен, а риск вылета высок. Монте-Карло представляет собой схему легендарных поворотов, которые уже стали частью истории: от площади Казино до самой известной в мире «шпильки» (тип поворота в автоспорте, когда после длинной прямой на коротком участке трассы спортивные автомобили резко поворачивают на 180, или чуть менее, градусов, и после которого также следует прямая часть трассы. Такой тип поворотов предполагает сильное торможение перед ним и проходится на низких скоростях. –прим. автора). Являясь самым опасным виражом, «шпилька» также и самый «медленный» поворот в заезде, пилоты проходят его на скорости 50 км/ч!
Вообще, несмотря на опасность и сложность, здесь реже всего происходили аварии с летальным исходом, так как общая скорость на трассе остается сравнительно низкой из-за её изгибов и многочисленных поворотов. Итак, кто же стоял у истоков создания одной из опаснейших трасс Формулы-1?
Зачинщиками, можно сказать, стали французские чиновники из Ассоциации Признанных Автомобильных клубов, которая была предшественницей современной FIA (международная автомобильная федерация). Ассоциация Признанных Автомобильных клубов создана в 1904 году со штаб-квартирой в Париже. В 1925 году туда обратились монегаски с намерением зарегистрировать Автоклуб Монако.
Однако они получили отказ во французской столице, так как в Ассоциации сочли неуместным регистрировать целый клуб крохотного государства, в котором даже не проходит ни одной гонки. На тот момент существовало ралли, но его в расчет не принимали, так как спецучастки маршрута находились на территории Франции. Однако автолюбители из Монако Александр Ногез и его сын Антони не опустили руки. Они решили побороться за автоклуб. Тогда они разработали проект проведения одной из гонок Формулы-1 прямо по улицам княжества, без строительства дополнительных трасс. Александр Ногез представил свой проект правящему тогда князю Монако Луи II и известному гонщику из Монако Луи Широну. Пилот идею одобрил и полностью поддержал, а князь выделил средства на необходимую модернизацию дорог. Так, первая гонка в рамках Формулы-1 прошла по улицам княжества в 1929 году.
Призовой фонд первой гонки был определен князем Монако Луи II. Победителю гонки вручался ценный призовой трофей из чистого золота, получаемый лично из рук князя. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Второе, третье, четвёртое и пятое места приносили пилотам по 30, 20, 15 и 10 тысяч франков соответственно.
Гран-при в 1929 году завоевал Уильям Гровер по прозвищу «Уильямс» на автомобиле «Бугатти». Он прошёл всю дистанцию за 3 часа 56 минут 11 секунд со средней скоростью 80 км/час.
С 1938 по 1947 годы Гран-при в Монако не проводился из экономических соображений. Затем гонка была отменена в 1948 году из-за смерти правящего князя Монако Луи II. Следующие соревнования состоялись только в 1950 году, и с 1955 года уверенно вошла в календарь Формулы-1, став самым ожидаемым этапом соревнования.
В календаре Формулы-1 трасса Монако – практически единственная, которая почти не претерпела глобальных изменений с 1950 года. А те изменения, что были сделаны, невелики по сравнению с многочисленными изменениями маршрутов гонки в других странах. Основная конфигурация трассы остается неизменной с 1950 года. Однако в 2015 году внесли незначительные поправки, которые укоротили трассу в общей сложности на 3 м, а именно были откорректированы три поворота: №12, 13 и 14.
Не обошлось и без курьезов за годы существования трассы в Монако. Например, в Монте-Карло есть поворот, который называется «Табак». Свое название он получил из-за небольшой табачной лавки, что находилась аккурат напротив. В 1950 году во время гонки Формулы-1 этот поворот оказался полностью под водой из-за того, что волна, налетевшая со стороны гавани, полностью накрыла трассу и набережную в районе этого поворота. Лидером гонки в тот момент был Хуан Мануэль Фанхио на автомобиле Альфа Ромео, и, как он сам вспоминал позже, он очень вовремя обратил внимание на то, что публика следит вовсе не за лидером на легендарной трассе, а бросает взволнованные взгляды вперед. Понимая, что впереди не может быть других участников, а значит, болельщики взволнованы чем-то другим, Хуан Мануэль предусмотрительно сбросил скорость перед поворотом, что и спасло его от тяжелых последствий. А к повороту так и приклеилось название «Табак».
Вся трасса Монако являет собой настоящий вызов пилотам. Небезопасный участок также проходит в порту Монако. Бывали случаи, когда машины слетали с трассы в воду. Впервые в 1955 году болид, за рулем которого находился Альберто Аскари, оказался в прибрежных водах. Однако спортсмен в итоге пришел вторым в гонке.
К сожалению, этот Гран-при стал последним для итальянца, так как он погиб 4 дня спустя на трассе в Монце, Италия. 10 лет спустя его опыт повторил Пол Хокинс, который выступал за команду Lotus. С тех пор больше такого не происходило. Каждый год организаторы прилагают немалые усилия, чтобы обезопасить трассу. Из всех гонок именно на трассе в Монако чаще остальных появляется машина безопасности, по причине высокой сложности маршрута здесь чаще происходят аварии. В 2014 году произошло сразу две аварии с Серхио Пересом, Адрианом Сутилем и Ромэном Грожаном.
Знатоки и любители Формулы-1 утверждают, что на трассе в Монако возможно всё и всякое бывало. Например, в 1996 году во время гонки пошёл такой проливной дождь, что до финиша дошло всего 4 машины. Победу тогда одержал Оливье Панис, стартовавший под 14 номером! Для трассы в Монте-Карло, где обгон практически невозможен, это абсолютный рекорд. Правда, на этом успехи Оливье Паниса закончились: это была его единственная победа в карьере. А в 1998 году Мика Сало поставил другой своеобразный рекорд. Он прошел всю трассу Монако без единого пит-стопа за всю гонку.
Среди легендарных мест княжества, связанных с Формулой-1, можно назвать бар Tip-Top. Это место облюбовали пилоты абсолютно всех команд, участвующих в гонках. На стенах заведения развешаны фотографии с автографами победителей заездов разных лет. А в 1960-х годах частым посетителем здесь являлся Грэм Хилл по прозвищу «Мистер Монако», которое закрепилось за ним после того, как он одержал победу на трассе Монте-Карло 5 раз. Однако с годами его рекорд побили. Михаэль Шумахер повторил рекорд Грэма Хилла и поставил при этом другой – рекорд круга, который принадлежит ему и по сегодняшний день — 1’14.439. Бразильский пилот Айртон Сенна тоже установил рекорд, одержав победу на трассе Монако 6 раз подряд.
В дни Гран-при в Монако не протолкнуться. Сюда съезжаются и слетаются знаменитости и просто любители автоспорта со всех уголков земного шара. Места бронируют за много месяцев до события. На время гонок устанавливаются трибуны для зрителей по всему городу. Цены на билеты зависят от местоположения трибуны.
Небольшой лайфхак: если у вас нет собственной яхты, и вы предпочитаете смотреть за гонкой с возвышения, откуда трассу видно, как на ладони, в городе есть зона под названием Secteur Rocher. Это часть горы, расположенной в Монте-Карло, склон которой обращен в сторону первого поворота. Вход сюда стоит всего 70 евро, что по меркам цен на билеты во время гонок — сущие копейки. Раньше здесь и вовсе можно было расположиться бесплатно, но вот уже несколько лет власти Монако взимают плату за доступ к зоне.
Если же вы не пробились на трибуны, то можете взять напрокат специальное устройство под названием Kangaroo TV. Оно показывает прямую трансляцию, а также может вывести на экран до 4 табло одновременно. Также вы сможете просмотреть новости и прочую полезную информацию.
Однако не только гонками славится Монако в дни Гран-при. После напряженных соревнований на протяжении всех трех дней в Монако гремят престижнейшие вечеринки года, куда приходят как гости и болельщики соревнований, так и пилоты. Однако попасть на такого рода мероприятия суждено далеко не каждому: либо не все могут позволить себе входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным, так как не все мероприятия являются открытыми.
Официальные вечеринки события традиционно проводятся в Amber Lounge на протяжении всех трех дней. Но самая престижная вечеринка проходит в воскресенье после финальной гонки с участием пилотов Формулы-1, знаменитостей и звезд шоу-бизнеса. Обычно в пятницу мероприятие в честь Гран-при стартует модным показом и дефиле в Amber Lounge. В вечере также принимают участие гонщики. В субботу Amber Lounge усnраивает вечеринку на эксклюзивной яхте в порту Монако с лучшими диджеями на борту.
Именно этим и славится Формула-1. Гоночный уикенд — это адреналин и острые ощущения от пролетающих на грандиозной скорости болидов, команда самых профессиональных гонщиков мира, зажигательные вечеринки, волшебные моменты и масса положительных эмоций!
Более подробную информацию о Гран-при Монако-2017 смотрите на сайте.
Текст: Юлия Белякова
www.hellomonaco.com
Гран При Монако-2018: расписание, факты и статистика
260,520 км – гоночная дистанция Гран При Монако. Из-за низкой средней скорости только на этапе в Монако длина гонки существенно короче, чем на прочих Гран При
1/14
Фотограф: Зак Маугер / LAT Images
64 Гран При прошло в Монте-Карло в рамках чемпионата мира Ф1. А первая гонка на трассе прошла еще в 1929 году
2/14
Фотограф: LAT Images
6 раз Гран При Монако выигрывал Айртон Сенна
3/14
Фотограф: LAT Images
Также Сенне принадлежат рекорды по поулам (5) и подиумам (8) в Монако
4/14
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Из действующих гонщиков лишь Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо выигрывали в Монако больше одного раза – на их счету по 2 победы
5/14
Фотограф: Sutton Images
Хэмилтон и Феттель по пять раз поднимались на подиум в Монако
6/14
Фотограф: Зак Маугер / LAT Images
McLaren побеждала в Монако чаще других команд – 15 раз
7/14
Фотограф: LAT Images
Михаэль Шумахер 5 раз показывал быстрый круг в Монако. Из действующих гонщиков ближе всех к рекорду подобрался Кими Райкконен – он устанавливал здесь лучший круг 3 раза
8/14
Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images
165 км/ч – примерная средняя скорость прохождения круга в Монако. Это самая медленная трасса в календаре чемпионата
9/14
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
40 км/ч – скорость прохождения машинами Формулы 1 шпильки Grand Hotel. Это самый медленный поворот чемпионата
10/14
Фотограф: Sutton Images
Три гонщика – Луиджи Фаджоли (1952), Деннис Тейлор (1962) и Лоренцо Бандини (1967) – погибли на трассе в Монако в результате аварий
11/14
Фотограф: LAT Images
На Гран При Монако-2014 Жюль Бьянки принес Marussia первые и единственные очки в истории российской команды, финишировав девятым
12/14
Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images
До финиша Гран При Монако-1996 добралось всего три гонщика. Победа досталась Оливье Панису, для которого этот успех стал единственным в карьере
13/14
Фотограф: Sutton Images
В Монако свои единственные победы в Ф1 одержали Ярно Трулли (2004) и Жан-Пьер Бельтуаз (1972)
14/14
Фотограф: LAT Images
ru.motorsport.com
Chiron. О лучшем монегаске в Ф1 и Гран-при Монако 1950 года
Вконтакте
Telegram
О лучшем монегаске в Ф1 и Гран-при Монако 1950 года
Опубликовано 21 мая 2017
Как известно, Гран-при Монако проходит с 1929 года, а чемпионат мира – с 1950. Первая зачетная гонка на улочках княжества прошла 21 мая 1950 года – 67 лет назад. Тогда же единственный раз за всю историю первенства на подиум поднялся монегаск, в честь которого спустя много лет назвали одну из моделей машин Bugatti.
Кто такой Луи Широн?
Bugatti Chiron – никому не нужно объяснять, что это такое. Но мало кто знает, в честь кого назван автомобиль и кто это такой. Кто такой Луи Широн, и почему в честь него названа машина?
Французский автопроизводитель во время презентации новой машины назвал Широна «ее достойным покровителем». Практически вся гоночная карьера Луи прошла в период между двумя Мировыми войнами. Широн – безусловно, лучший гонщик из Монако за всю историю Гран-при, включая чемпионат мира.
Широн родился 3 августа 1899 года в Монте-Карло. Его семья занималась виноделием в Провансе, но потом его отец переехал в Монако, где устроился официантом в престижнейший Hôtel de Paris. Благодаря этому Луи достаточно рано узнал, что такое высшее общество и изысканные манеры.
В 1918 году он оказался во французской армии, где стал личным водителем маршала Фоша. А в начале 1920-х Широн занялся перегоном машин Bugatti из Мольшайма (Эльзас) в Ниццу по заказу состоятельных французов.
За чей счет?
Луи поддерживал отношения с автопроизводителем и именно на Bugatti начал участвовать в гонках. Деньги на участие он зарабатывал, используя свой танцевальный талант, который он сумел, как сейчас принято говорить, монетизировать, танцуя с состоятельными дамами. Одна из них стала его любовницей. Она была женой Альфреда Хоффмана (владельца фармацевтической компании Hoffman-La Roche) и платила за первые гонки Луи.
Успехи тандема Bugatti-Широн
Первый успех пришел очень скоро. В 1928 году Широн выиграл не менее чем в шести гонках, включая Гран-при Испании и Италии. Он стал лидером команды и не сильно уступал звездам того времени: Нуволари, Варзи, Караччиоле, Штуку, Роземаеру и другим.
Вместе с Антони Ноге Луи принимал непосредственное участие в создании Гран-при Монако. В первой гонке, которая состоялась в 1929 году, он не смог стартовать, поскольку в это время участвовал в Indy 500, где на Delage занял седьмое место.
В этом же году он выигрывает в Испании и Германии. На Нюрбургринге Широн преподал урок Mercedes, опередив ближайшего преследователя на 12 минут! Годом позже он выиграл в Бельгии и сходу стал вторым на домашнем Гран-при. Первого же триумфа в Монако пришлось ждать еще 12 месяцев. В мае 1930 года он выиграл в Монте-Карло после старта с одиннадцатого места.
В Ferrari на Alfa Romeo
В 1933 году Луи покинул Bugatti и вместе с Рудольфом Караччиоллой основал команду Scuderia CC (аббревиатура из первых букв фамилий Chiron и Caracciola). Купив два болида Alfa Romeo, гонщики не снискали славы и закрыли проект. Оба оказались в Scuderia Ferrari, которая использовала Alfa Romeo Typo B. На этом болиде вместе с Луиджи Чинетти Широн выиграл 24 часа Спа. А в 1934 году он добыл одну из самых ярких своих побед, оставив не у дел Mercedes и Auto Union на Гран-при Франции в Монлери.
В конце 1930-х чтобы побеждать, нужно было иметь в распоряжении болид одного из двух немецких производителей. Обе команды финансировались нацистами и использовались для пропаганды… Но Луи пробыл в Mercedes всего несколько месяцев. В 1936 году в Германии он попал в аварию. Восстановившись, он оказался в Talbot, а незадолго до начала ІІ Мировой войны объявил о завершении карьеры.
Возвращение
Но жизнь гонщика – это гонки. Поэтому после войны монегаск вернулся за руль и в составе команды Talbot-Lago выиграл два Гран-при Франции. В 1950 году начался первый чемпионат мира среди гонщиков, и 50-летний Старый лис, как прозвали Луи, стал участником первого в истории чемпионата этапа – Гран-при Великобритании и Европы. Гонка состоялась 13 мая, и в ней Широн не добрался до финиша.
Подвиг на Гран-при Монако 1950 года
Следующий этап проходил в Монако 21 мая. На нем Луи Широн практически совершил подвиг. Монегаск начал гонку с третьего ряда (с восьмого места) на откровенно слабом Maserati 4CLT/48, оказавшись рядом с Ferrari Альберто Аскари и Раймона Соммера.
Однако на первом круге в повороте Tabac случился завал. Было ветрено, море было неспокойным, и из-за морских брызг полотно трассы в этом повороте оказалось мокрым. Нино Фарина ехал следом за лидером, Хуаном-Мануэлем Фанхио, потерял контроль над болидом и столкнулся с Maserati Хосе-Фройлан Гонсалеса. Фаджиоли и Розье успели затормозить, но в них влетел Робер Манзон. В тот момент гонку досрочно закончили сразу девять гонщиков.
Широн умело избежал завала и оказался позади Фанхио (который выиграл первый Большой шлем в истории чемпионата) и Аскари. Альберто проиграл лидеру один круг, а Луи – два. В тот день монегаску исполнилось 50 лет 9 месяцев и 18 дней. Чуть больше года он оставался самым возрастным на подиуме, пока на Гран-при Франции-1951 его рекорд навсегда не обновил Луиджи Фаджиоли – 53 года и 22 дня.
Это были первые и последние очки Широна в чемпионате мира. Он принял участие еще в семнадцати Гран-при чемпионата и выходил на старт пятнадцати из них. В 1952 году монегаск пережил страшную аварию, вернулся за руль годом позже на частном болиде OSCA, после чего предпринял еще несколько попыток выйти на старт и закончил карьеру гонщика. До 1979 года он был главным организатором Гран-при Монако и давал старт гонке. Луи скончался в Монте-Карло 22 июня 1979 года в возрасте 79 лет.
parabolike.com