Формула 1, сезон 2018: Календарь чемпионата
Дата | Гран При | Трасса | Длина | Круги | Дистанция | Победитель | Команда | |
25/03 | Австралия | Альберт-парк | 5303 м | 58 | 307,574 | С.Феттель | Ferrari | |
08/04 | Бахрейн | Сахир | 5412 м | 57 | С.Феттель | Ferrari | ||
15/04 | Китай | Шанхай | 5451 м | 56 | 305,066 | Д.Риккардо | Red Bull | |
29/04 | Азербайджан | Баку | 6003 м | 51 | Л.Хэмилтон | Mercedes | ||
13/05 | Испания | Барселона | 4655 м | 66 | 307,104 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
27/05 | Монако | Монте-Карло | 3337 м | 260,286 | Д.Риккардо | Red Bull | ||
10/06 | Канада | Монреаль | 4361 м | 68 * | 296,548 | С.Феттель | Ferrari | |
24/06 | Франция | Поль Рикар | 5842 м | 53 | 309,690 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
01/07 | Австрия | Шпильберг | 4318 м | 71 | 306,452 | М.Ферстаппен | Red Bull | |
08/07 | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306,198 | С.Феттель | Ferrari | ||
22/07 | Германия | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306,458 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
29/07 | Венгрия | Хунгароринг | 4381 м | 70 | 306,630 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
26/08 | Бельгия | Спа | 7004 м | 44 | 308,052 | С.Феттель | Ferrari | |
02/09 | Италия | Монца | 5793 м | 53 | 306,720 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
16/09 | Сингапур | Марина-Бэй | 5063 м | 61 | 308,706 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
30/09 | Россия | Сочи | 5848 м | 53 | 309,745 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
07/10 | Япония | Сузука | 5807 м | 53 | 307,741 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
21/10 | США | Остин | 5513 м | 56 | 308,896 | К.Райкконен | Ferrari | |
28/10 | Мексика | Мехико | 4304 м | 71 | 305,354 | М.Ферстаппен | Red Bull | |
11/11 | Бразилия | Сан-Паулу | 4309 м | 71 | 305,939 | Л.Хэмилтон | Mercedes | |
25/11 | Абу-Даби | Яс-Марина | 5554 м | 55 | 305,355 | Mercedes |
* дистанция гонки в Канаде сокращена на два круга из-за ошибочной отмашки клетчатым флагом
www.f1news.ru
Расписание гоночного уик-энда Гран При России
Менее двух недель остается до начала Гран При России. Организаторы этапа в Сочи опубликовали расписание гоночного уик-энда на 27-30 сентября.
Четверг, 27 сентября | ||
09:00 | Открытие Олимпийского парка | |
10:00 — 18:00 | ||
10:00 — 19:00 | Развлекательная программа в Олимпийском парке | |
11:00 — 13:00 | Прогулка по пит-лейн | |
15:00 — 17:00 | Прогулка по пит-лейн | |
15:50 — 17:45 | Автограф-сессии пилотов Формулы 1 | |
19:00 | Закрытие Олимпийского парка |
09:00 | Открытие Олимпийского парка | |
09:30 — 10:15 | GP3 | Свободные заезды |
10:00 — 18:00 | Работа F1 FANZONE | |
10:00 — 19:00 | Развлекательная программа в Олимпийском парке | |
11:00 — 12:30 | Формула 1 | Свободные заезды 1 |
13:00 — 13:45 | Формула 2 | Свободные заезды |
14:00 — 14:40 | Тренировочный полет пилотажной группы «Стрижи» | |
15:00 — 16:30 | Формула 1 | Свободные заезды 2 |
16:55 — 17:25 | Формула 2 | Квалификация |
17:50 — 18:20 | GP3 | Квалификация |
19:00 | Закрытие трибун и ВИП-лож | |
20:30 – 22:30 | Благотворительный забег | |
21:00 – 23:20 | Концерт группировки «Ленинград» (концерт платный) | |
23:00 | Закрытие Олимпийского парка |
Суббота, 29 сентября | ||
09:00 | Открытие Олимпийского парка | |
10:00 — 18:00 | Работа F1 FANZONE | |
10:00 — 19:00 | Развлекательная программа в Олимпийском парке | |
10:15 — 11:00 | GP3 | Гонка 1 (20 кругов или 40 минут) |
12:00 — 13:00 | Формула 1 | Свободные заезды 3 |
15:00 — 16:00 | Формула 1 | Квалификация |
16:00 — 16:40 | Выступление пилотажной группы «Стрижи» | |
16:45 — 17:50 | Формула 2 | Гонка 1 (28 кругов или 60 минут) |
19:00 | Закрытие трибун и ВИП-лож | |
19:00 – 21:00 | Концерт группы «Би-2» | |
21:00 – 22:00 | Музыкальный фонтан на Центральной площади | |
22:00 | Закрытие Олимпийского парка |
Воскресенье, 30 сентября | ||
08:00 | Открытие Олимпийского парка | |
10:00 — 18:00 | Работа F1 FANZONE | |
10:00 — 19:00 | Развлекательная программа в Олимпийском парке | |
10:05 — 10:40 | GP3 | Гонка 2 (15 кругов или 30 минут) |
11:20 — 12:10 | Формула 2 | Гонка 2 (21 круг или 45 минут) |
12:30 | Парад пилотов Формулы 1, церемония открытия | |
13:54 | Исполнение гимна Российской Федерации | |
13:56 | Выступление пилотажной группы «Стрижи» | |
14:10 — 16:10 | Формула 1 | Гонка (53 круга или 120 минут) |
18:00 | Закрытие трибун и ВИП-лож | |
19:00 – 21:00 | Концерт «Баста» | |
21:00 – 22:00 | Музыкальный фонтан на Центральной площади | |
22:00 | Закрытие Олимпийского парка |
* — в расписании возможны изменения
www.f1news.ru
Утверждён календарь сезона 2018 года
Всемирный Совет FIA по автоспорту в этом году очень рано утвердил календарь Формулы 1 на следующий сезон, следуя курсу новых владельцев чемпионата – чтобы промоутеры смогли раньше начать рекламную кампанию.
Календарь включает множество любопытных перемен по сравнению с этим годом. Как и в 2017-м, сезон стартует в четвёртое воскресенье марта – первые три этапа пройдут в те же сроки, а вот четвёртым станет не Гран При России в Сочи, а Гран При Азербайджана.
Вернувшийся в календарь Гран При Франции займёт место между этапами в Канаде и Австрии – где в этом году гонка в Баку, а в Сочи Формула 1 приедет только осенью, 30 сентября, – этот перенос связан с подготовкой Сочи к июньскому чемпионату мира по футболу.
В календаре 21 этап – без гонки в Малайзии, но с Гран При Франции и Германии. В пяти случаях этапы будут проходить с недельным перерывом. Три летних этапа во Франции, Австрии и Сильверстоуне впервые в новейшей истории получились строенными – и пройдут за три недели подряд.
Утверждённый календарь на сезон 2018 года
Дата | Гран При | Место проведения |
25/03 | Австралия | Альберт-парк |
08/04 | Китай * | Шанхай |
15/04 | Бахрейн | Сахир |
29/04 | Азербайджан | Баку |
13/05 | Испания | Барселона |
27/05 | Монако | Монте-Карло |
10/06 | Канада | Монреаль |
24/06 | Франция | Ле-Кастелле |
01/07 | Австрия | Ред Булл Ринг |
08/07 | Великобритания | Сильверстоун |
22/07 | Германия | Хоккенхайм |
29/07 | Венгрия | Хунгароринг |
26/08 | Бельгия | Спа |
02/09 | Италия | Монца |
16/09 | Сингапур * | Марина-Бей |
30/09 | Россия | Сочи |
07/10 | Япония | Сузука |
21/10 | США | Остин |
28/10 | Мексика | Мехико |
11/11 | Бразилия | Сан-Паулу |
25/11 | Абу-Даби | Яс-Марина |
* Этапы в Шанхае и Сингапуре будут подтверждены дополнительно.
www.f1news.ru
Формула 1 автогонки. Сезон 2018. Все Гран-при F-1 смотреть онлайн, календарь, составы командЧуть больше чем через неделю начинается новый сезон 2018 самых популярных автогонок в мире — Формула 1. Традиционно стартуют гонки с первого Гран при в Австралии, в этот раз дата начала сезона приходится на 25 марта 2018 года. А свободные заезды и квалификация пройдут еще раньше. Смотреть онлайн гонки вы сможете в плеере внизу, там есть возможность посмотреть гран при в записи, а прямой эфир будет добавляться непосредственно перед началом уикенда. Следите за обновлениями в блоге или переходите по ссылкам ниже.Сезон 2018 Формула 1, как и предыдущие, обещает быть интересным. Составы команд почти остались прежними, а значит и борьба за чемпионский титул обещает интересную и непредсказуемую. Из изменения в составах команд стоит отметить появление в составе команды Williams 23-х летнего дебютанта — россиянина Сергея Сироткина, он пришел на место ветерана Филиппе Массы. Резервным пилотом, кстати, в этой команде стал Роберт Кубица!Все гонки в записи в одном плеереДанное видео к сожалению не доступно для просмотра из Украины, чтобы посмотреть его, нужно воспользоваться анонимайзером или другой программой для скрытия украинского IP.Видео может загружаться несколько дольше из-за своего размера, нужно подождать. Здесь нумерация идет по сериям — по 1 серии на каждое гран-при, 1-я серия — 1-я гонка, 2-ая серия — гонка 2-го этапа и т.д. Квалификации находятся ниже, во 2 плеере.В этот раз нас ждет 21 гонка в чемпионате 2018, на одну больше чем в прошлом сезоне — добавилось гран при Франции, интересно будет посмотреть на новую трассу. А вместо Сепанга (Гран При Малайзии) мы вновь увидим трассу в Германии — Хоккенхайм. Сможет ли команда Мерседес продолжить свое чемпионское шествие? Возьмет ли еще один титул в свою коллекцию Хэмилтон? А может нас ждет новый чемпион? Совсем скоро начнутся первые свободные заезды и уже будет понятно хоть что-то, а пока с нетерпением ждем начало Формулы 1 в 2018 году!Предлагаем вашему вниманию составы команд команд Формулы 1 на сезон 2018:Mercedes — Льюис Хэмилтон и Валтери Боттас.
Ferrari — Себастьян Феттель и Кими Райкконен
Red Bull Racing — Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен
Force India — Серхио Перес и Эстебан Окон
Williams — Лэнс Стролл и Сергей Сироткин
Renault — Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс младший
Scuderia Toro Rosso — Пьер Гасли и Брендон Хартли
Haas F1 — Роман Грожан и Кевин Магнуссен
McLaren Honda — Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн
Sauber — Маркус Эриксон и Шарль Леклер.Ниже вы найдете календарь всех гонок на текущий сезон, дата начала уикенда с практиками, квалификацией и самой гонкой, запись видео автогонок в хорошем качестве будет доступна по окончанию заезда. Узнать время квалификации и гонки F-1 можно на страницах с трансляцией или по ссылкам ниже для каждой конкретной гонки.Календарь чемпионата Формула 1. Сезон 20181 этап — 23-25 марта 2018 года. Австралия. Трасса Альберт-парк. Смотреть Гран-при — квалификацию 24-03-18 и гонку в Австралии онлайн (25.03.2018).
2 этап — 6-8 апреля 2018 года. Бахрейн. Трасса Сахир. Смотреть Гран-при — квалификацию 07-04-18 и гонку Бахрейна онлайн (08.04.2018).
3 этап — 13-15 апреля 2018 года. Китай. Трасса Шанхай. Смотреть Гран-при — квалификацию 14-04-18 и гонку Китая онлайн (15.04.2018).
4 этап — 27-29 апреля 2018 года. Азербайджан. Трасса Баку. Смотреть Гран-при — квалификацию 28-04-18 и гонку Азербайджана онлайн (29.04.2018).
5 этап — 11-13 мая 2018 года. Испания. Трасса Барселона. Смотреть Гран-при — квалификацию 12-05-18 и гонку Испании онлайн (13.05.2018).
6 этап — 24-27 мая 2018 года. Монако. Трасса Монте-Карло. Смотреть Гран-при — квалификацию 26-05-18 и гонку Монако онлайн (27.05.2018).
7 этап — 8-10 июня 2018 года. Канада. Трасса Монреаль. Смотреть Гран-при — квалификацию 9-06-18 и гонку Канады онлайн (10.06.2018).
8 этап — 22-24 июня 2018 года. Франция. Трасса Ле-Кастелле. Смотреть квалификацию 23-06-2018 во Франции. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Франции онлайн (24.06.2018).
9 этап — 29 июня — 1 июля 2018 года. Австрия. Трасса Шпильберг. Смотреть квалификацию 30-06-2018 в Австрии. А здесь можно смотреть гонку Гран-при Австрии онлайн (01.07.2018).
10 этап — 6-8 июля 2018 года. Великобритания. Трасса Сильверстоун. Смотреть квалификацию Великобритании 7-07-18. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Великобритании онлайн (8.07.2018).
11 этап — 20-22 июля 2018 года. Германия. Трасса Хоккенхайм. Смотреть квалификацию в Германии 21-07-18. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Германии онлайн (22.07.2018).
12 этап — 27-29 июля 2018 года. Венгрия. Трасса Хунгароринг. Смотреть квалификацию в Венгрии 28-07-18. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Венгрии онлайн (29.07.2018).
13 этап — 24-26 августа 2018 года. Бельгия. Трасса Спа. Смотреть квалификацию 25-08-18 в Бельгии. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Бельгии онлайн (26.08.2018).
14 этап — 31 августа — 2 сентября 2018 года. Италия. Трасса Монца. Смотреть квалификацию 01-09-18 в Италии. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Италии онлайн (02.09.2018).
15 этап — 14-17 сентября 2018 года. Сингапур. Трасса Марина-Бей. Смотреть квалификацию 15-09-18 в Сингапуре. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Сингапура онлайн (16.09.2018).
16 этап — 28-30 сентября 2018 года. Россия. Трасса Сочи. Смотреть квалификацию 29-09-2018 в России. А здесь можно смотреть гонку Гран-При России онлайн (30.09.2018).
17 этап — 5-7 октября 2018 года. Япония. Трасса Сузука. Смотреть квалификацию 06-10-18 в Японии. А здесь можно смотреть гонку Гран-При Японии онлайн (07.10.2018).
18 этап — 19-21 октября 2018 года. США. Трасса Остин. Смотреть квалификацию 20-10-18 и гонку Гран-При США онлайн (21.10.2018).
19 этап — 26-28 октября 2018 года. Мексика. Трасса Мехико. Смотреть квалификацию 27-10-18 и гонку Гран-При Мексики онлайн (28.10.2018).
20 этап — 9-11 ноября 2018 года. Бразилия. Трасса Сан-Паулу. Смотреть квалификацию 10-11-18 и гонку Гран-При Бразилии онлайн (11.11.2018).
21 этап — 23-25 ноября 2018 года. Абу-Даби. Трасса Яс-Марина. Смотреть квалификацию 24-11-18 и гонку Гран-При Абу-Даби онлайн (25.11.2018). Добавить комментарий Формула 1 автогонки. Сезон 2018. Все Гран-при F-1 смотреть онлайн, календарь, составы команд 2018-03-16 12:49:47
Администратор Формула 1
Смотрите онлайн все гонки Формулы 1 сезона 2018 в хорошем качестве. Календарь гонок в чемпионате и состав команд Formula 1 2018 изменился, регламент тоже подкорректировали.
формула 1, автогонкиmibius.online
Календарь Формулы 1 2017 года
Чемпионат мира Формулы-1 в 2017 году
Несмотря на прежние опасения, что чемпионат 2017 года мог оказаться существенно короче, чем в 2016-м, предварительный проект календаря насчитывает те же 21 этапов – как и в этом сезоне.
Без этапов Формулы-1 в 2017-м могли остаться Бахрейн, Германия и Италия, но в итоге ситуация благополучно разрешилась
Хоккенхайм вместо Нюрбургринга?
Гран-при Германии по традиции последних лет поочередно принимали Хоккенхайм и Нюрбургринг, но в прошлом году по финансовым причинам этап на Нюрбургринге не состоялся.
В этом сезоне Хоккенхайм принял немецкий Гран-при после годичного перерыва, но владельцы трассы поначалу не готовы были принимать Формулу-1 второй год подряд, вместо автодрома в Нюрбурге.
СМИ называли возможным кандидатом для замены обоих немецких автодромов другую трассу – Заксенринг, на которой в настоящее время проводятся соревнования MotoGP. Но руководство автодрома сообщило, что для этого нужна дорогостоящая реконструкция, денег на которую пока нет.
Тем не менее, FIA отметила, что все этапы 2017 года пройдут на тех же трассах, что и в 2016-м. Таким образом, по всей видимости спортивным функционерам удалось договориться с владельцами Хоккенхайма, хотя официального подтверждения этому все еще нет.
Скупердяи из Монцы и опальная Имола
Ситуация с Гран-при Италии была еще более запутанная. У трека в Монце в 2016-м истекал контракт на проведение национального этапа. Берни Экклстоун был не против продлить контракт со знаменитым автодромом, но выдвинул условие – повышение размера денежных выплат.
Руководство трассы оказалось не готово к такому повороту и пошло на принцип, отказавшись принимать условия Берни. Экклстоун сначала пригрозил лишить Италию этапа Формулы-1 – впервые за всю историю чемпионата! – а затем нашел замену – автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, на котором проводился Гран-при Италии в 1980 году и Гран-при Сан-Марино в период с 1981-го по 2006-й. В настоящее время на трассе проводится реконструкция по проекту Германа Тильке, так что она полностью будет соответствовать последним нормам безопасности Формулы-1
Босс Формулы-1 заключил предварительное соглашение с Имолой, которое, однако, не ратифицировал итальянский Автомобильный клуб, президент которого поддерживал Монцу.
В итоге контракт с Монцей был продлен на три года – до 2019-го.
Другие изменения
Гран-при Китая был передвинут и пройдет всего лишь через неделю после австралийского этапа. Это может означать, что в окончательном варианте календаря Гран-при Малайзии вернется на свое традиционное место в начале сезона – по крайней мере, промоутеры гонки очень к этому стремятся.
Некоторые время под сомнением находилась гонка в Канаде – Экклстоун настаивал на расширении и модернизации паддока на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале – но, теперь этот этап в безопасности.
С остальными этапами могут произойти некоторые изменения. Так, гонки в Сочи и Баку, возможно, станут ночными, как в Сингапуре.
boxboxone.com
Десять Гран При, которые могут войти в календарь Формулы 1
Вторая гонка в США (Нью-Йорк, Майами, Лас-Вегас)
1/20
Фотограф: Эрик Гилберт
Об этом мечтал еще Берни Экклстоун, и совершенно точно этого хотят и новые владельцы Ф1 из Liberty Media. В американской медиакорпорации лучше кого бы то ни было осведомлены об объеме рынка США и его важности для Формулы 1. При этом договориться о второй гонке в Америке им будет куда проще.
В Liberty не скрывают, что им интересны преимущественно городские этапы. Прямо сейчас речь идет о трех вариантах – Нью-Йорке, Майами и Лас-Вегасе. Владельцы Ф1 уже подали заявки в патентное ведомство США на регистрацию товарных знаков Гран При в этих городах.
Вероятность войти в календарь Ф1: высокая
2/20
Сомнений в том, что в ближайшие пару-тройку лет люди из Liberty своего добьются, почти нет – слишком большое значение они придают развитию Ф1 в Северной Америке. Но сказать, где именно пройдет следующая американская гонка, довольно сложно.
В Нью-Йорке Гран При мог пройти уже в 2013 году (план трассы был готов), но организаторы до сих пор так и не смогли найти необходимое финансирование. А оно нужно немалое – чего стоят только дорогостоящие трибуны на понтонах, которые планировалось разместить прямо на территории залива Гудзон. О намерении устроить гонку в Лас-Вегасе говорили как в Liberty, так и в самой столице азартных игр США, но никакой конкретики пока не последовало – а повторения провального опыта с этапом, проходившем на парковке казино Caesars Palace никто не хочет.
У властей Майами есть желание принять Гран При, но нет денег и поддержки общественного мнения – местные СМИ и общественные активисты выступают против возможного этапа Ф1, и даже «зеленая» и относительно дешевая Формула Е во Флориде не прижилась. Словом, пока что будущее второй гонки Ф1 в США окутано туманом.
Уличный Гран При в Лондоне
3/20
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
Гонка в Лондоне – еще одна заветная, но так и не осуществленная мечта Берни Экклстоуна. И Liberty потенциальный этап в столице Великобритании интересует не меньше. Это один из красивейших и значимых городов мира, гонка по улицам которого стала бы визитной карточкой Ф1 и легко затмила бы по статусу этап в Сингапуре.
Кроме того, представители «Сильверстоуна» разорвали контракт на проведение Гран При, рассчитанный до 2026 года: в Нортгемптоншире гарантировано пройдут этапы в 2018 и 2019 годах, а вот что будет с национальным этапом дальше, совершенно неясно. Остаться без британского Гран При для Liberty абсолютно неприемлемо, а поскольку другие стационарные автодромы Соединенного Королевства к Ф1 не готовы, боссы серии все активнее посматривают в сторону Лондона. Кстати, в этом году там с большим успехом прошло шоу F1 Live.
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
4/20
Организовать гонку в центре одного из крупнейших мегалополисов мира – архисложная задача. Строительство пит-лейна, трибун и отбойников, обеспечение безопасности, взносы за право проведения Гран При, маркетинг – все это встанет организаторам в десятки, если не сотни миллионов. Найти инвесторов под такой проект чрезвычайно трудно, как и окупить огромные вложения.
Кроме того, в западных странах обычно прислушиваются к голосу общественного внимания. Недовольных потенциальным Гран При будет масса: начиная от водителей, которые получат многодневные перекрытия улиц в городе, где пробки сравнимы с московскими, и заканчивая жителями близлежащих районов, которым вряд ли понравятся шум моторов и толпы болельщиков.
Впрочем, мэр Лондона относительно недавно заявил о готовности к переговорам, а изменения в местном законодательстве позволяют провести гонку (несколько лет назад это было невозможно чисто юридически). Но пока что рассчитывать на гонки рядом с Букингемским дворцом не приходится.
Гран При Португалии на трассе «Алгарве»
5/20
«Алгарве» – это продвинутая версия «Барселона-Каталуньи». Очень сильно продвинутая! Хотя конфигурация португальской трассы и впрямь напоминает очертаниями каталонский автодром, на самом деле у нее есть все для интересных гонок: места для обгонов, быстрые и интересные связки поворотов, большой перепад высот. И в отличие от надоевшей всем «Каталуньи» (которую гонщики могут проехать с закрытыми глазами), трасса в Портимане бросает реальный вызов в плане пилотажа.
Летом стало известно о переговорах властей Португалии и владельцев «Алгарве» с руководством Ф1 о возможном возвращении в календарь португальского Гран При – впервые с 1996 года.
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
6/20
Фотограф: Gold and Goose / LAT Images
«Алгарве» построили в 2008 году, поэтому инфраструктура автодрома готова к приему в Ф1 хоть завтра – в этом плане у трассы проблем нет. Деньги, кажется, тоже есть: португальская экономика преодолела кризисный период и начала расти, поэтому если Liberty не заломит безумный ценник, власти смогут обеспечить проведение гонки.
Препятствия для возвращения Гран При Португалии в другом: сравнительно небольшой рынок этой страны вряд ли сильно интересует владельцев Ф1. Европейских этапов в календаре сейчас предостаточно, тем более, на Пиренейском полуострове уже проходит одна гонка. И не факт, что португальский Гран При соберет много зрителей и окупится: именно проблемы с посещаемостью добили этап в Валенсии, не выдержавший конкуренции с Барселоной. Если в Португалии могут и впрямь всерьез хотеть собственный этап, то для Liberty потенциальная гонка на «Алгарве» точно не входит в список приоритетов.
Гран При Дании в Копенгагене
7/20
Фотограф: Autosport Autosport
В Дании Ф1 еще никогда не была, но кажется, у серии есть все шансы этот пробел восполнить. В июле бывший владелец Saxo Bank Ларс Сейер Кристенсен представил Liberty проект Гран При Дании. Трасса должна пройти по самому центру Копенгагена, а над конфигурацией работал, естественно, Герман Тильке совместно с Яном Магнуссеном. По данным Motorsport.com, проект уже получил одобрение датского правительства и городских властей.
Вероятность войти в календарь: высокая
8/20
Фотограф: Sutton Images
Гонка в центре европейской столицы, да еще и в неохваченном регионе (Скандинавия) не может не заинтересовать Liberty. Но сложности есть и здесь: во-первых, у Кристенсена пока нет необходимого финансирования – чтобы обеспечить проведение этапа, организаторам нужно привлечь частный капитал. Во-вторых, перспектива городского Гран При тревожит «зеленых» активистов и опасающихся транспортного коллапса автомобилистов.
Однако поскольку идея гонки поддерживается на самом высоком уровне (включая премьер-министра страны Ларса Расмуссена и королевскую семью), а непосредственным куратором проекта является Хельге Сандер (бывший министр науки, технологий и развития и довольно влиятельный политик) – все трудности кажутся решаемыми. В Копенгагене нацелились принять первую гонку в 2020 году – и скорее всего, у них это получится.
Гран При Аргентины в Буэнос-Айресе
9/20
Гран При в Аргентине проходили с 1953 по 1998 год, и уже не первый раз власти этой страны заявляют о желании вернуть Ф1. Переговоры велись еще с Экклстоуном и, видимо, продолжились и с Liberty – в августе гоночный директор FIA Чарли Уайтинг прилетел в Буэнос-Айрес, чтобы проинспектировать автодром имени Оскара Альфредо Гальвеса, где ранее и прошли все гонки Ф1 в Аргентине.
Чтобы оценить, насколько серьезен интерес в Аргентине к Ф1 и к крупным спортивным событиям вообще, стоит привести цитату двухлетней давности министра туризма страны Густава Сантоса: «Определенно, это нелегко с точки зрения финансов, но мы решили, что Аргентина должна принимать у себя главные спортивные соревнования, включая чемпионат мира по футболу и этап Ф1». Раз уж в Аргентине хотят футбольный ЧМ, то на гонки деньги уж точно найдутся.
Вероятность войти в календарь Ф1: средняя
10/20
Фотограф: LAT Images
Но пока о возвращении Ф1 в Аргентину говорить слишком рано. Хотя состояние автодрома имени Оскара Альфредо Гальвеса и удовлетворило Уайтинга, трассе все же определенно нужна модернизация. Но даже этого может оказаться мало, чтобы всерьез заинтересовать стремящуюся к уличным этапам Liberty – старенький автодром в Буэнос-Айресе вряд ли привлечет новых боссов серии.
Впрочем, шансы у Аргентины в любом случае есть, и они станут еще выше в случае исключения из календаря соседней Бразилии, где этапу на «Интерлагосе» из года в год мешают представители местного криминала. В ноябре в Сан-Паулу произошло несколько нападений, после чего в Ф1 призвали промоутеров бразильского этапа что-то сделать с обеспечением безопасности – в противном случае «Интерлагос» может быть исключен из календаря. При этом развитии событий Аргентина станет фактически единственным кандидатом на освободившуюся нишу в Южной Америке.
Гран При Турции на «Истанбул-Парке»
11/20
Этап в Турции нравился гонщикам (во многом из-за знаменитого восьмого поворота «Истанбул-Парка»), но не привлекал болельщиков: трибуны из года в год не заполнялись, что привело к исчезновению этапа из календаря после сезона-2011.
С приходом Liberty турецкие власти начали переговоры о возвращении «Истанбул-Парка» в расписание Ф1, и даже объявили о достижении «принципиальной договоренности» с боссами серии. Но вскоре коммерческий директор Формулы 1 Шон Братчес опроверг эту информацию, заявив, что пока рано говорить о камбэке Гран При Турции. В СМИ даже появились предположения, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использовал эту ситуацию в качестве самопиара в преддверии референдума о расширении собственных полномочий.
Вероятность войти в календарь Ф1: низкая
12/20
Фотограф: LAT Images
Собственно, с тех пор никаких новостей о продолжении переговоров властей Турции с Ф1 и не было. И это неудивительно: Liberty вряд ли нужна в календаре стационарная трасса с низкой посещаемостью. Кроме того, владельцам Формулы 1 наверняка не понравилось, что их использовали в качестве политического пиар-инструмента.
Гран При Голландии
13/20
Фотограф: Стивен Ти / LAT Images
За три года в Ф1 Макс Ферстаппен стал едва ли не самым популярным и обсуждаемым гонщиком мира. Армия болельщиков голландца выделялась на всех трассах, а на некоторых этапах (Спа, Шпильберг) занимала целые трибуны. Разумеется, в Liberty задумались о том, как можно монетизировать столь высокий интерес к пилоту Red Bull, и самое напрашивающееся решение в данном случае – организовать этап в его родной стране.
И варианты тут возможны самые разные: о желании принять Гран При Голландии еще в прошлом году заговорили в Зандфорте, где расположен одноименный культовый автодром. А в Liberty, как обычно, начали смотреть в сторону уличных трасс, обратив внимание на крупнейшие нидерландские города Роттердам и Амстердам.
Вероятность войти в календарь Ф1: высокая
14/20
Ситуация с голландским этапом напоминает положение дел со второй гонкой в США: заинтересованность очень высокая, но четких планов до сих пор нет. Власти Роттердама и Амстердама мигом «отшили» Liberty, прямо заявив о своем нежелании проводить гонки в городской черте.
В Зандфорте, напротив, очень хотят принять Гран При, но для этого им сначала нужно основательно подтянуть инфраструктуру (на трассе ужасно маленькие паддок и пресс-центр и не отвечающие современным требованиям зоны безопасности). При этом владелец «Зандфорта» принц Бернард Оранский-Нассау согласен обновить трассу, но не хочет менять гравийные ловушки на асфальтовые зоны вылета, отстаивая право голландского автодрома на олдскул. Пока неясно, как такое достойное восхищения упорство воспримут в Liberty и FIA.
В декабре появилась еще одна трасса-претендент: автодром «Ассен ТТ», где обычно проходят гонки MotoGP. Он уже сейчас вполне удовлетворяет большинству требований FIA и, возможно, вскоре станет главным «кандидатом» на проведение голландского Гран При. Но в любом случае, Ф1 уже не сможет без Голландии. Подписание контракта с одной из трасс – лишь вопрос времени.
Вторая гонка в Италии (в Имоле)
15/20
Фотограф: LAT Images
Имола едва не заменила Монцу в календаре перед сезоном-2017, однако в итоге автомобильный клуб Италии сделал выбор в пользу «Храма скорости». Представители трассы в Эмилии-Романье, уже было договорившиеся обо всем с Экклстоуном, остались ни с чем и даже угрожали судом. В 2017-м в Имоле показали, что сдаваться не собираются и получили от FIA высшую категорию Grade 1, позволяющую принимать любые международные гонки, включая Формулу 1. А промоутер трассы Уберто Сельватико Эстенсе заявил, что в Имоле по-прежнему рассчитывают вернуться в календарь Гран При.
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
16/20
В ближайшие два года Имоле Ф1 точно не светит: у Монцы есть контракт до 2019 года на проведение Гран При Италии. Далее возможны варианты, однако у «Аутодромо Национале» есть мощное лобби в лице желания Ferrari проводить итальянский этап именно в Монце. Ну, и как уже не раз было сказано, Liberty не горит желанием приводить Ф1 на стационарные автодромы. Так что несмотря на богатую историю «Имолы», пока что ее перспективы вернуть этап Ф1 выглядят не слишком убедительно.
Гран При Индии
17/20
Фотограф: Эндрю Ферраро / LAT Images
Когда Гран При Индии появился в календаре, казалось, что он задержится там надолго: этап в столь большой стране обладал особой важностью для Ф1, а новенький автодром «Буддх Интернешнл» понравился почти всем. Шли разговоры даже о постройке еще одной трассы и проведения в Индии второго этапа. Но, как ни странно, в Индии прошло всего лишь три гонки (хотя контракт был заключен на пять этапов), после чего Ф1 покинула страну из-за бюрократических и налоговых барьеров. В этом году исполнительный директор FOM Чейз Кэри заявил, что в Liberty оценивают возможность возвращения индийского Гран При в календарь.
Вероятность войти в календарь Ф1: низкая
18/20
Фотограф: Sutton Images
Но пока что у Ф1 слишком много юридических проблем с Индией, чтобы всерьез думать о возвращении в эту страну. Дело в том, что по индийским законам Ф1 считается не спортом, а развлекательным мероприятием (и, соответственно, облагается дополнительными налогами).
Кроме того, Верховный суд Индии считает, что налоги должна платить и сама Ф1 (а не организаторы Гран При), поскольку, согласно решению суда, «Буддх Интернешнл» был признан «постоянным представительством» серии (то есть бизнес-структурой, полностью или частично управляемой иностранной организацией, ведущей деятельность на территории государства). А взносы промоутеров за использование символов, логотипов и других объектов авторского права Ф1 индийский суд расценил как доход от предпринимательской деятельности. Исходя из этого, Формула 1 задолжала индийским властям 15,45 миллиона долларов.
Кроме того, организаторы Гран При из конгломерата Jaypee Group уже не первый год пытаются выкарабкаться из финансовых проблем. Понятно, что в такой ситуации и на таких условиях Ф1 вряд ли вернется в Индию. По крайней мере, не в ближайшие годы.
Гран При Вьетнама
19/20
О гонке во Вьетнаме подумывал еще Берни Экклстоун, но воплотиться в жизнь эта идея должна уже при Liberty Media. В октябре этого года стало известно о предметных переговорах новых владельцев Ф1 с властями Вьетнама. Местом проведения Гран При должен стать Хошимин – крупнейший город страны. Там есть стационарный автодром, но он слишком маленький и компактный, и явно не удовлетворяет амбициям Ф1. Так что в Liberty рассчитывают, что для этапа трассу проложат по улицам города.
Вероятность войти в календарь: высокая
20/20
Формула во Вьетнаме – звучит неожиданно, но только лишь на первый взгляд. После исчезновения из календаря «Сепанга» Liberty необходима новая гонка в Юго-Восточной Азии – и активно развивающийся Вьетнам является отличным кандидатом. Ранее именно перенасыщенность календаря гонками в этом регионе стала причиной отказа Берни Экклстоуна от идеи проведения здесь этапа.
И что более важно, Гран При на территории Азиатско-Тихоокеанского региона имеет большое значение для одного из главных спонсоров Ф1 – транснациональной компании Heineken. У пивоваренного гиганта 14 заводов в странах региона, два из которых расположены во Вьетнаме. С таким лобби проведение гонки в Хошимине вряд ли заставит себя долго ждать.
ru.motorsport.com
Гран При Абу-Даби-2018: расписание, факты и статистика
«Яс Марину» построили на искусственном острове Яс за три года. Стоимость проекта, включившего в себя автодром, пятизвездочный отель, парк развлечений Ferrari World, искусственную гавань для яхт, торговый центр и ряд других объектов составила 1,3 млрд долларов
1/10
Поскольку в исламе число 5 считается счастливым, изначально предполагалось, что длина трассы составит 5555 метров. Но в процессе строительства один метр куда-то «потерялся»
2/10
Фотограф: Пресс-служба FIA F2
Трибуны «Яс Марины» вмещают 55000 зрителей. Все – полностью крытые, такого больше нет ни на одной другой трассе
3/10
Фотограф: Sutton Images
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель одержали по 3 победы в Абу-Даби
4/10
Фотограф: Sutton Images
По поулам на «Яс Марине» единоличное лидерство у Хэмилтона – он 3 раза выигрывал квалификации в Абу-Даби
5/10
Фотограф: Чарльз Коутс / LAT Images
В 2010 году на заключительный этап сезона в Абу-Даби сразу четыре пилота приехали с шансами на титул. Фаворитом был Фернандо Алонсо, но он провел неудачную гонку, застряв до финиша за Виталием Петровым. А победа и в Гран При, и в чемпионате досталась Себастьяну Феттелю
6/10
На Гран При Абу-Даби-2012 Кими Райкконен одержал свою первую победу за Lotus. По ходу гонки он сказал в радиоэфире знаменитую фразу «Оставьте меня в покое, я знаю, что делать»
7/10
Фотограф: Sutton Images
На Гран При Абу-Даби-2014 единственный раз в истории Ф1 разыгрывались двойные очки. Гонку и титул тогда выиграл Льюис Хэмилтон
8/10
Фотограф: Sutton Images
В гонке на «Яс Марине» в сезоне-2016 Нико Росберг финишировал вторым и выиграл свой первый и единственный чемпионский титул
9/10
Гран При Абу-Даби – единственный этап в чемпионате, который проходит на закате
10/10
Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images
ru.motorsport.com
Чуть больше чем через неделю начинается новый сезон 2018 самых популярных автогонок в мире — Формула 1. Традиционно стартуют гонки с первого Гран при в Австралии, в этот раз дата начала сезона приходится на 25 марта 2018 года. А свободные заезды и квалификация пройдут еще раньше. Смотреть онлайн гонки вы сможете в плеере внизу, там есть возможность посмотреть гран при в записи, а прямой эфир будет добавляться непосредственно перед началом уикенда. Следите за обновлениями в блоге или переходите по ссылкам ниже. Сезон 2018 Формула 1, как и предыдущие, обещает быть интересным. Составы команд почти остались прежними, а значит и борьба за чемпионский титул обещает интересную и непредсказуемую. Из изменения в составах команд стоит отметить появление в составе команды Williams 23-х летнего дебютанта — россиянина Сергея Сироткина, он пришел на место ветерана Филиппе Массы. Резервным пилотом, кстати, в этой команде стал Роберт Кубица! Данное видео к сожалению не доступно для просмотра из Украины, чтобы посмотреть его, нужно воспользоваться анонимайзером или другой программой для скрытия украинского IP. Видео может загружаться несколько дольше из-за своего размера, нужно подождать. Здесь нумерация идет по сериям — по 1 серии на каждое гран-при, 1-я серия — 1-я гонка, 2-ая серия — гонка 2-го этапа и т.д. Квалификации находятся ниже, во 2 плеере. В этот раз нас ждет 21 гонка в чемпионате 2018, на одну больше чем в прошлом сезоне — добавилось гран при Франции, интересно будет посмотреть на новую трассу. А вместо Сепанга (Гран При Малайзии) мы вновь увидим трассу в Германии — Хоккенхайм. Сможет ли команда Мерседес продолжить свое чемпионское шествие? Возьмет ли еще один титул в свою коллекцию Хэмилтон? А может нас ждет новый чемпион? Совсем скоро начнутся первые свободные заезды и уже будет понятно хоть что-то, а пока с нетерпением ждем начало Формулы 1 в 2018 году! Предлагаем вашему вниманию составы команд команд Формулы 1 на сезон 2018: Mercedes Ниже вы найдете календарь всех гонок на текущий сезон, дата начала уикенда с практиками, квалификацией и самой гонкой, запись видео автогонок в хорошем качестве будет доступна по окончанию заезда. Узнать время квалификации и гонки F-1 можно на страницах с трансляцией или по ссылкам ниже для каждой конкретной гонки. 1 этап mibius.online Чемпионат мира Формулы-1 в 2017 году Несмотря на прежние опасения, что чемпионат 2017 года мог оказаться существенно короче, чем в 2016-м, предварительный проект календаря насчитывает те же 21 этапов – как и в этом сезоне. Без этапов Формулы-1 в 2017-м могли остаться Бахрейн, Германия и Италия, но в итоге ситуация благополучно разрешилась Гран-при Германии по традиции последних лет поочередно принимали Хоккенхайм и Нюрбургринг, но в прошлом году по финансовым причинам этап на Нюрбургринге не состоялся. Тем не менее, FIA отметила, что все этапы 2017 года пройдут на тех же трассах, что и в 2016-м. Таким образом, по всей видимости спортивным функционерам удалось договориться с владельцами Хоккенхайма, хотя официального подтверждения этому все еще нет. Ситуация с Гран-при Италии была еще более запутанная. У трека в Монце в 2016-м истекал контракт на проведение национального этапа. Берни Экклстоун был не против продлить контракт со знаменитым автодромом, но выдвинул условие – повышение размера денежных выплат. В итоге контракт с Монцей был продлен на три года – до 2019-го. Гран-при Китая был передвинут и пройдет всего лишь через неделю после австралийского этапа. Это может означать, что в окончательном варианте календаря Гран-при Малайзии вернется на свое традиционное место в начале сезона – по крайней мере, промоутеры гонки очень к этому стремятся. Некоторые время под сомнением находилась гонка в Канаде – Экклстоун настаивал на расширении и модернизации паддока на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале – но, теперь этот этап в безопасности. boxboxone.com 1/20 Фотограф: Эрик Гилберт Об этом мечтал еще Берни Экклстоун, и совершенно точно этого хотят и новые владельцы Ф1 из Liberty Media. В американской медиакорпорации лучше кого бы то ни было осведомлены об объеме рынка США и его важности для Формулы 1. При этом договориться о второй гонке в Америке им будет куда проще. В Liberty не скрывают, что им интересны преимущественно городские этапы. Прямо сейчас речь идет о трех вариантах – Нью-Йорке, Майами и Лас-Вегасе. Владельцы Ф1 уже подали заявки в патентное ведомство США на регистрацию товарных знаков Гран При в этих городах. 2/20 Сомнений в том, что в ближайшие пару-тройку лет люди из Liberty своего добьются, почти нет – слишком большое значение они придают развитию Ф1 в Северной Америке. Но сказать, где именно пройдет следующая американская гонка, довольно сложно. В Нью-Йорке Гран При мог пройти уже в 2013 году (план трассы был готов), но организаторы до сих пор так и не смогли найти необходимое финансирование. А оно нужно немалое – чего стоят только дорогостоящие трибуны на понтонах, которые планировалось разместить прямо на территории залива Гудзон. О намерении устроить гонку в Лас-Вегасе говорили как в Liberty, так и в самой столице азартных игр США, но никакой конкретики пока не последовало – а повторения провального опыта с этапом, проходившем на парковке казино Caesars Palace никто не хочет. У властей Майами есть желание принять Гран При, но нет денег и поддержки общественного мнения – местные СМИ и общественные активисты выступают против возможного этапа Ф1, и даже «зеленая» и относительно дешевая Формула Е во Флориде не прижилась. Словом, пока что будущее второй гонки Ф1 в США окутано туманом. 3/20 Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images Гонка в Лондоне – еще одна заветная, но так и не осуществленная мечта Берни Экклстоуна. И Liberty потенциальный этап в столице Великобритании интересует не меньше. Это один из красивейших и значимых городов мира, гонка по улицам которого стала бы визитной карточкой Ф1 и легко затмила бы по статусу этап в Сингапуре. Кроме того, представители «Сильверстоуна» разорвали контракт на проведение Гран При, рассчитанный до 2026 года: в Нортгемптоншире гарантировано пройдут этапы в 2018 и 2019 годах, а вот что будет с национальным этапом дальше, совершенно неясно. Остаться без британского Гран При для Liberty абсолютно неприемлемо, а поскольку другие стационарные автодромы Соединенного Королевства к Ф1 не готовы, боссы серии все активнее посматривают в сторону Лондона. Кстати, в этом году там с большим успехом прошло шоу F1 Live. 4/20 Организовать гонку в центре одного из крупнейших мегалополисов мира – архисложная задача. Строительство пит-лейна, трибун и отбойников, обеспечение безопасности, взносы за право проведения Гран При, маркетинг – все это встанет организаторам в десятки, если не сотни миллионов. Найти инвесторов под такой проект чрезвычайно трудно, как и окупить огромные вложения. Кроме того, в западных странах обычно прислушиваются к голосу общественного внимания. Недовольных потенциальным Гран При будет масса: начиная от водителей, которые получат многодневные перекрытия улиц в городе, где пробки сравнимы с московскими, и заканчивая жителями близлежащих районов, которым вряд ли понравятся шум моторов и толпы болельщиков. Впрочем, мэр Лондона относительно недавно заявил о готовности к переговорам, а изменения в местном законодательстве позволяют провести гонку (несколько лет назад это было невозможно чисто юридически). Но пока что рассчитывать на гонки рядом с Букингемским дворцом не приходится. 5/20 «Алгарве» – это продвинутая версия «Барселона-Каталуньи». Очень сильно продвинутая! Хотя конфигурация португальской трассы и впрямь напоминает очертаниями каталонский автодром, на самом деле у нее есть все для интересных гонок: места для обгонов, быстрые и интересные связки поворотов, большой перепад высот. И в отличие от надоевшей всем «Каталуньи» (которую гонщики могут проехать с закрытыми глазами), трасса в Портимане бросает реальный вызов в плане пилотажа. Летом стало известно о переговорах властей Португалии и владельцев «Алгарве» с руководством Ф1 о возможном возвращении в календарь португальского Гран При – впервые с 1996 года. 6/20 Фотограф: Gold and Goose / LAT Images «Алгарве» построили в 2008 году, поэтому инфраструктура автодрома готова к приему в Ф1 хоть завтра – в этом плане у трассы проблем нет. Деньги, кажется, тоже есть: португальская экономика преодолела кризисный период и начала расти, поэтому если Liberty не заломит безумный ценник, власти смогут обеспечить проведение гонки. Препятствия для возвращения Гран При Португалии в другом: сравнительно небольшой рынок этой страны вряд ли сильно интересует владельцев Ф1. Европейских этапов в календаре сейчас предостаточно, тем более, на Пиренейском полуострове уже проходит одна гонка. И не факт, что португальский Гран При соберет много зрителей и окупится: именно проблемы с посещаемостью добили этап в Валенсии, не выдержавший конкуренции с Барселоной. Если в Португалии могут и впрямь всерьез хотеть собственный этап, то для Liberty потенциальная гонка на «Алгарве» точно не входит в список приоритетов. 7/20 Фотограф: Autosport Autosport В Дании Ф1 еще никогда не была, но кажется, у серии есть все шансы этот пробел восполнить. В июле бывший владелец Saxo Bank Ларс Сейер Кристенсен представил Liberty проект Гран При Дании. Трасса должна пройти по самому центру Копенгагена, а над конфигурацией работал, естественно, Герман Тильке совместно с Яном Магнуссеном. По данным Motorsport.com, проект уже получил одобрение датского правительства и городских властей. 8/20 Фотограф: Sutton Images Гонка в центре европейской столицы, да еще и в неохваченном регионе (Скандинавия) не может не заинтересовать Liberty. Но сложности есть и здесь: во-первых, у Кристенсена пока нет необходимого финансирования – чтобы обеспечить проведение этапа, организаторам нужно привлечь частный капитал. Во-вторых, перспектива городского Гран При тревожит «зеленых» активистов и опасающихся транспортного коллапса автомобилистов. Однако поскольку идея гонки поддерживается на самом высоком уровне (включая премьер-министра страны Ларса Расмуссена и королевскую семью), а непосредственным куратором проекта является Хельге Сандер (бывший министр науки, технологий и развития и довольно влиятельный политик) – все трудности кажутся решаемыми. В Копенгагене нацелились принять первую гонку в 2020 году – и скорее всего, у них это получится. 9/20 Гран При в Аргентине проходили с 1953 по 1998 год, и уже не первый раз власти этой страны заявляют о желании вернуть Ф1. Переговоры велись еще с Экклстоуном и, видимо, продолжились и с Liberty – в августе гоночный директор FIA Чарли Уайтинг прилетел в Буэнос-Айрес, чтобы проинспектировать автодром имени Оскара Альфредо Гальвеса, где ранее и прошли все гонки Ф1 в Аргентине. Чтобы оценить, насколько серьезен интерес в Аргентине к Ф1 и к крупным спортивным событиям вообще, стоит привести цитату двухлетней давности министра туризма страны Густава Сантоса: «Определенно, это нелегко с точки зрения финансов, но мы решили, что Аргентина должна принимать у себя главные спортивные соревнования, включая чемпионат мира по футболу и этап Ф1». Раз уж в Аргентине хотят футбольный ЧМ, то на гонки деньги уж точно найдутся. 10/20 Фотограф: LAT Images Но пока о возвращении Ф1 в Аргентину говорить слишком рано. Хотя состояние автодрома имени Оскара Альфредо Гальвеса и удовлетворило Уайтинга, трассе все же определенно нужна модернизация. Но даже этого может оказаться мало, чтобы всерьез заинтересовать стремящуюся к уличным этапам Liberty – старенький автодром в Буэнос-Айресе вряд ли привлечет новых боссов серии. Впрочем, шансы у Аргентины в любом случае есть, и они станут еще выше в случае исключения из календаря соседней Бразилии, где этапу на «Интерлагосе» из года в год мешают представители местного криминала. В ноябре в Сан-Паулу произошло несколько нападений, после чего в Ф1 призвали промоутеров бразильского этапа что-то сделать с обеспечением безопасности – в противном случае «Интерлагос» может быть исключен из календаря. При этом развитии событий Аргентина станет фактически единственным кандидатом на освободившуюся нишу в Южной Америке. 11/20 Этап в Турции нравился гонщикам (во многом из-за знаменитого восьмого поворота «Истанбул-Парка»), но не привлекал болельщиков: трибуны из года в год не заполнялись, что привело к исчезновению этапа из календаря после сезона-2011. С приходом Liberty турецкие власти начали переговоры о возвращении «Истанбул-Парка» в расписание Ф1, и даже объявили о достижении «принципиальной договоренности» с боссами серии. Но вскоре коммерческий директор Формулы 1 Шон Братчес опроверг эту информацию, заявив, что пока рано говорить о камбэке Гран При Турции. В СМИ даже появились предположения, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использовал эту ситуацию в качестве самопиара в преддверии референдума о расширении собственных полномочий. 12/20 Фотограф: LAT Images Собственно, с тех пор никаких новостей о продолжении переговоров властей Турции с Ф1 и не было. И это неудивительно: Liberty вряд ли нужна в календаре стационарная трасса с низкой посещаемостью. Кроме того, владельцам Формулы 1 наверняка не понравилось, что их использовали в качестве политического пиар-инструмента. 13/20 Фотограф: Стивен Ти / LAT Images За три года в Ф1 Макс Ферстаппен стал едва ли не самым популярным и обсуждаемым гонщиком мира. Армия болельщиков голландца выделялась на всех трассах, а на некоторых этапах (Спа, Шпильберг) занимала целые трибуны. Разумеется, в Liberty задумались о том, как можно монетизировать столь высокий интерес к пилоту Red Bull, и самое напрашивающееся решение в данном случае – организовать этап в его родной стране. И варианты тут возможны самые разные: о желании принять Гран При Голландии еще в прошлом году заговорили в Зандфорте, где расположен одноименный культовый автодром. А в Liberty, как обычно, начали смотреть в сторону уличных трасс, обратив внимание на крупнейшие нидерландские города Роттердам и Амстердам. 14/20 Ситуация с голландским этапом напоминает положение дел со второй гонкой в США: заинтересованность очень высокая, но четких планов до сих пор нет. Власти Роттердама и Амстердама мигом «отшили» Liberty, прямо заявив о своем нежелании проводить гонки в городской черте. В Зандфорте, напротив, очень хотят принять Гран При, но для этого им сначала нужно основательно подтянуть инфраструктуру (на трассе ужасно маленькие паддок и пресс-центр и не отвечающие современным требованиям зоны безопасности). При этом владелец «Зандфорта» принц Бернард Оранский-Нассау согласен обновить трассу, но не хочет менять гравийные ловушки на асфальтовые зоны вылета, отстаивая право голландского автодрома на олдскул. Пока неясно, как такое достойное восхищения упорство воспримут в Liberty и FIA. В декабре появилась еще одна трасса-претендент: автодром «Ассен ТТ», где обычно проходят гонки MotoGP. Он уже сейчас вполне удовлетворяет большинству требований FIA и, возможно, вскоре станет главным «кандидатом» на проведение голландского Гран При. Но в любом случае, Ф1 уже не сможет без Голландии. Подписание контракта с одной из трасс – лишь вопрос времени. 15/20 Фотограф: LAT Images Имола едва не заменила Монцу в календаре перед сезоном-2017, однако в итоге автомобильный клуб Италии сделал выбор в пользу «Храма скорости». Представители трассы в Эмилии-Романье, уже было договорившиеся обо всем с Экклстоуном, остались ни с чем и даже угрожали судом. В 2017-м в Имоле показали, что сдаваться не собираются и получили от FIA высшую категорию Grade 1, позволяющую принимать любые международные гонки, включая Формулу 1. А промоутер трассы Уберто Сельватико Эстенсе заявил, что в Имоле по-прежнему рассчитывают вернуться в календарь Гран При. 16/20 В ближайшие два года Имоле Ф1 точно не светит: у Монцы есть контракт до 2019 года на проведение Гран При Италии. Далее возможны варианты, однако у «Аутодромо Национале» есть мощное лобби в лице желания Ferrari проводить итальянский этап именно в Монце. Ну, и как уже не раз было сказано, Liberty не горит желанием приводить Ф1 на стационарные автодромы. Так что несмотря на богатую историю «Имолы», пока что ее перспективы вернуть этап Ф1 выглядят не слишком убедительно. 17/20 Фотограф: Эндрю Ферраро / LAT Images Когда Гран При Индии появился в календаре, казалось, что он задержится там надолго: этап в столь большой стране обладал особой важностью для Ф1, а новенький автодром «Буддх Интернешнл» понравился почти всем. Шли разговоры даже о постройке еще одной трассы и проведения в Индии второго этапа. Но, как ни странно, в Индии прошло всего лишь три гонки (хотя контракт был заключен на пять этапов), после чего Ф1 покинула страну из-за бюрократических и налоговых барьеров. В этом году исполнительный директор FOM Чейз Кэри заявил, что в Liberty оценивают возможность возвращения индийского Гран При в календарь. 18/20 Фотограф: Sutton Images Но пока что у Ф1 слишком много юридических проблем с Индией, чтобы всерьез думать о возвращении в эту страну. Дело в том, что по индийским законам Ф1 считается не спортом, а развлекательным мероприятием (и, соответственно, облагается дополнительными налогами). Кроме того, Верховный суд Индии считает, что налоги должна платить и сама Ф1 (а не организаторы Гран При), поскольку, согласно решению суда, «Буддх Интернешнл» был признан «постоянным представительством» серии (то есть бизнес-структурой, полностью или частично управляемой иностранной организацией, ведущей деятельность на территории государства). А взносы промоутеров за использование символов, логотипов и других объектов авторского права Ф1 индийский суд расценил как доход от предпринимательской деятельности. Исходя из этого, Формула 1 задолжала индийским властям 15,45 миллиона долларов. Кроме того, организаторы Гран При из конгломерата Jaypee Group уже не первый год пытаются выкарабкаться из финансовых проблем. Понятно, что в такой ситуации и на таких условиях Ф1 вряд ли вернется в Индию. По крайней мере, не в ближайшие годы. 19/20 О гонке во Вьетнаме подумывал еще Берни Экклстоун, но воплотиться в жизнь эта идея должна уже при Liberty Media. В октябре этого года стало известно о предметных переговорах новых владельцев Ф1 с властями Вьетнама. Местом проведения Гран При должен стать Хошимин – крупнейший город страны. Там есть стационарный автодром, но он слишком маленький и компактный, и явно не удовлетворяет амбициям Ф1. Так что в Liberty рассчитывают, что для этапа трассу проложат по улицам города. 20/20 Формула во Вьетнаме – звучит неожиданно, но только лишь на первый взгляд. После исчезновения из календаря «Сепанга» Liberty необходима новая гонка в Юго-Восточной Азии – и активно развивающийся Вьетнам является отличным кандидатом. Ранее именно перенасыщенность календаря гонками в этом регионе стала причиной отказа Берни Экклстоуна от идеи проведения здесь этапа. И что более важно, Гран При на территории Азиатско-Тихоокеанского региона имеет большое значение для одного из главных спонсоров Ф1 – транснациональной компании Heineken. У пивоваренного гиганта 14 заводов в странах региона, два из которых расположены во Вьетнаме. С таким лобби проведение гонки в Хошимине вряд ли заставит себя долго ждать. ru.motorsport.com 1/10 2/10 Фотограф: Пресс-служба FIA F2 3/10 Фотограф: Sutton Images 4/10 Фотограф: Sutton Images 5/10 Фотограф: Чарльз Коутс / LAT Images 6/10 7/10 Фотограф: Sutton Images 8/10 Фотограф: Sutton Images 9/10 10/10 Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images ru.motorsport.comВсе гонки в записи в одном плеере
Ferrari
Red Bull Racing
Force India
Williams
Renault
Scuderia Toro Rosso
Haas F1
McLaren Honda
SauberКалендарь чемпионата Формула 1. Сезон 2018
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
7 этап
8 этап
9 этап
10 этап
11 этап
12 этап
13 этап
14 этап
15 этап
16 этап
17 этап
18 этап
19 этап
20 этап
21 этапДобавить комментарий
Календарь Формулы 1 2017 года
Хоккенхайм вместо Нюрбургринга?
В этом сезоне Хоккенхайм принял немецкий Гран-при после годичного перерыва, но владельцы трассы поначалу не готовы были принимать Формулу-1 второй год подряд, вместо автодрома в Нюрбурге.
СМИ называли возможным кандидатом для замены обоих немецких автодромов другую трассу – Заксенринг, на которой в настоящее время проводятся соревнования MotoGP. Но руководство автодрома сообщило, что для этого нужна дорогостоящая реконструкция, денег на которую пока нет.Скупердяи из Монцы и опальная Имола
Руководство трассы оказалось не готово к такому повороту и пошло на принцип, отказавшись принимать условия Берни. Экклстоун сначала пригрозил лишить Италию этапа Формулы-1 – впервые за всю историю чемпионата! – а затем нашел замену – автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, на котором проводился Гран-при Италии в 1980 году и Гран-при Сан-Марино в период с 1981-го по 2006-й. В настоящее время на трассе проводится реконструкция по проекту Германа Тильке, так что она полностью будет соответствовать последним нормам безопасности Формулы-1
Босс Формулы-1 заключил предварительное соглашение с Имолой, которое, однако, не ратифицировал итальянский Автомобильный клуб, президент которого поддерживал Монцу.Другие изменения
С остальными этапами могут произойти некоторые изменения. Так, гонки в Сочи и Баку, возможно, станут ночными, как в Сингапуре.Десять Гран При, которые могут войти в календарь Формулы 1
Вторая гонка в США (Нью-Йорк, Майами, Лас-Вегас)
Вероятность войти в календарь Ф1: высокая
Уличный Гран При в Лондоне
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
Гран При Португалии на трассе «Алгарве»
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
Гран При Дании в Копенгагене
Вероятность войти в календарь: высокая
Гран При Аргентины в Буэнос-Айресе
Вероятность войти в календарь Ф1: средняя
Гран При Турции на «Истанбул-Парке»
Вероятность войти в календарь Ф1: низкая
Гран При Голландии
Вероятность войти в календарь Ф1: высокая
Вторая гонка в Италии (в Имоле)
Вероятность войти в календарь Ф1: ниже среднего
Гран При Индии
Вероятность войти в календарь Ф1: низкая
Гран При Вьетнама
Вероятность войти в календарь: высокая
Гран При Абу-Даби-2018: расписание, факты и статистика
«Яс Марину» построили на искусственном острове Яс за три года. Стоимость проекта, включившего в себя автодром, пятизвездочный отель, парк развлечений Ferrari World, искусственную гавань для яхт, торговый центр и ряд других объектов составила 1,3 млрд долларов
Поскольку в исламе число 5 считается счастливым, изначально предполагалось, что длина трассы составит 5555 метров. Но в процессе строительства один метр куда-то «потерялся»
Трибуны «Яс Марины» вмещают 55000 зрителей. Все – полностью крытые, такого больше нет ни на одной другой трассе
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель одержали по 3 победы в Абу-Даби
По поулам на «Яс Марине» единоличное лидерство у Хэмилтона – он 3 раза выигрывал квалификации в Абу-Даби
В 2010 году на заключительный этап сезона в Абу-Даби сразу четыре пилота приехали с шансами на титул. Фаворитом был Фернандо Алонсо, но он провел неудачную гонку, застряв до финиша за Виталием Петровым. А победа и в Гран При, и в чемпионате досталась Себастьяну Феттелю
На Гран При Абу-Даби-2012 Кими Райкконен одержал свою первую победу за Lotus. По ходу гонки он сказал в радиоэфире знаменитую фразу «Оставьте меня в покое, я знаю, что делать»
На Гран При Абу-Даби-2014 единственный раз в истории Ф1 разыгрывались двойные очки. Гонку и титул тогда выиграл Льюис Хэмилтон
В гонке на «Яс Марине» в сезоне-2016 Нико Росберг финишировал вторым и выиграл свой первый и единственный чемпионский титул
Гран При Абу-Даби – единственный этап в чемпионате, который проходит на закате