Естественные предметы в школе список – Список предметов в школе ( по классам)

Содержание

Какие предметы изучают в школах разных стран (Эх, почему мы живем не в Австралии?)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Школа — это то место, где большинство подростков должны определить, чему посвятить свою жизнь. Но учебные заведения разных стран подходят к выявлению талантов детей совершенно по-разному.

О базовых принципах и форматах образования разных стран мы в AdMe.ru уже писали здесь и здесь, поэтому остановимся исключительно на дисциплинах, которые изучают в иностранных школах.

США

  • Обязательные предметы начальных классов: арифметика, чтение и письмо, введение в естественные науки, краеведение.
  • Предметы средних классов: математика, язык, естественные науки (совмещенные химия, биология, физика), социальные науки (история) и физкультура плюс внеклассная активность (на выбор) вроде психологии, криминалистики, журналистики, риторики, резьбы по дереву, гончарного дела, кулинарии и так далее.
  • В старших классах обязательны математика, литература, естественные науки (год химии, год биологии и год физики), социальные науки (история и государственное устройство), физкультура.
    К этому добавляются несколько предметов на выбор: актерское мастерство, физкультура, анатомия, статистика, информатика, энвироника, иностранные языки, живопись, скульптура, фотография, кинематограф, театр, оркестр, танец, компьютерная графика, веб-дизайн, журналистика, редактирование ежегодника, обработка дерева или ремонт автомобилей. Список может варьировать в зависимости от школы.

Израиль

  • Программа начальной школы: иврит, математика, Танах (Священное Писание), история, география, природоведение, английский язык, музыка, труд, рисование, ритмика и физкультура. С первого же года есть дополнительные предметы на выбор преподавателя: можно изучать робототехнику, фокусы и цирковое искусство, театр, хореографию или ветеринарию.
  • В старших классах ученики сами выбирают направление своего обучения. Можно изучать иностранные языки, химию, физику, биологию, музыку, биотехнологии, физмат, дизайн, театр, криминалистику, психологию, экономику,
    виноделие
    и т. д. Также можно вместе со школьным дипломом получить сертификат по туристическому сервису или бухгалтерии.

Япония

  • В начальной школе дети изучают японский язык (не только современный, но и средневековый и древний), каллиграфию, поэзию, арифметику, природоведение, обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство.
  • В средней школе к перечню предметов добавляются информатика, естествознание (физика, химия, биология, геология вместе), ОБЖ, история, английский язык (обязательно с носителем языка) и несколько специальных предметов по выбору.
  • В старших классах, помимо предыдущих базовых предметов, существуют 2 специализации: по гуманитарным и по естественным наукам. Главной целью обучения является поступление в университет, поэтому ученики сами выбирают оставшиеся предметы, например агрономию, промышленность, торговлю, рыбалку, медицинскую подготовку, благосостояние, иностранные языки и так далее.

Саудовская Аравия

  • Обязательными здесь являются язык, урок религии, математика, естественные науки (биология, физика), но гуманитарные науки вроде истории или обществознания практически отсутствуют даже в частных школах.

Ирландия

www.adme.ru

Учебные предметы в России — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов), также с недавних пор экзамен по литературе стал обязательным. Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в ВУЗ после 11-го класса.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, история вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные

В рамках истории с 5 класса изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география.

  • Исто́рия: 5—11 классы. В 4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всемирной истории — История Средних веков. В 7—8 классах по всемирной истории изучается История Нового времени, а по Истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе изучается история XIX века. В 9 классе изучается по всемирной истории — История Новейшего времени, а по Истории России — история XX века. В 10-11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой. В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века.
  • География: 5— 11 классы

В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая география России), в 10-11 — экономическая география мира.

Естественно-научные

  • Природоведение: 5 класс (не везде)
  • Окружающий мир или Мир вокруг нас: 1-4 классы
  • Биология: 5(6)—11 класс
  • Астрономия: 11 класс (лишь в некоторых школах, в настоящее время, в основном, изучается в курсе географии и физики. Планируется ввести с 5-7 класса вместо второго инностранного языка)
  • Физика: 7—11 классы
  • Химия: 8—11 класс (в некоторых школах 7-11 класс)
  • Естествознание: 5-11 класс (не везде)
  • Экология: 7-11 классы (не везде). В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология» на уроках Биологии, при этом этого предмета нет в базисном учебном плане.

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «

Природоведение», в некоторых школах с 2015 года начинается обучение биологии и географии с 5 класса.

С 5 или 6 класса изучается биология. (в 5-6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9-11 — общая биология). По другой программе в 6-7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 9 класса, после чего в 10—11 классах вводится профильное обучение, предусматривающее различные программы по биологии для классов разного профиля. При этом варианте изучения биологии в настоящее время в 6 классе изучается ботаника, в 7 — зоология; в 8 — физиология человека и в 9 — основы общей биологии.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку, затем — основы учения о молекулах, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электричество, электромагнетизм. В 10 классе — термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, квантовая оптика, квантовая физика. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7-9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные (не везде)

Филологи́ческие

  • Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно, как факультатив)
  • Родной язык: 1-4 классы (только в республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом)
  • Русский язык: 1—11 классы
  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: (1) 2—11 классы (английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие, но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики). С 1 по 7 класс на уроках литературы проходят различных авторов, с 8 класса — сочинения. Школьники пишут сочинения с оценками по русскому языку и литературе. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.

Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский. Новый министр образования предложиила ввести астрономию вместо второго иностранного языка. Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский.

Трудовое обучение

  • Труд («Труды»): 1—4 класс (иногда 1-8 класс)
  • Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 7-8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
  • Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9-11) классов (не везде). (В некоторых школах 8-9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует
  • Общественно-полезный труд. Планируется . [1]

Физкультура

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:

Искусство

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы

Математические

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс)

Черчение (5-9классы) , Астрономия (10-11 классы)

Гуманитарные

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Филологические

Родная литература: 1-4 класс (только в республиках со своим языком)

Прочие (факультативы) (не везде)

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

См. также

Напишите отзыв о статье «Учебные предметы в России»

Примечания

  1. rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html Минобрнауки вернет в школу Общественно-полезный труд

Ссылки

  • [xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования] (1 марта 2012).

Отрывок, характеризующий Учебные предметы в России

– Ну, прощай, – отвечала Наташа. И та же шаловливая улыбка, как бы забывшись, долго оставалась на ее лице.

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.

wiki-org.ru

Учебные предметы в России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 102 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 102 правки.

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[ | ]

Математические[ | ]

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый

encyclopaedia.bid

Учебные предметы в России

учебные предметы в россии средние, учебные предметы в россии умер
Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах

По итогам каждой четверти в 1-9-х классах, триместра в некоторых школах, полугодий 10-11, и каждого учебного года ученикам выставляются оценки После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ для 9-х классов и ЕГЭ для 11-х классов, также с недавних пор экзамен по литературе стал обязательным Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в ВУЗ после 11-го класса

Содержание

  • 1 Список учебных предметов, изучаемых в школе 11-летнее обучение
    • 11 Математические
    • 12 Общественно-научные
    • 13 Естественно-научные
    • 14 Гуманитарные не везде
    • 15 Филологи́ческие
    • 16 Трудовое обучение
    • 17 Физкультура
    • 18 Искусство
  • 2 Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы
    • 21 Математические
    • 22 Естественно-научные
    • 23 Гуманитарные
    • 24 Филологические
  • 3 Прочие факультативы не везде
  • 4 См также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Список учебных предметов, изучаемых в школе 11-летнее обучениеправить

Математическиеправить

  • Матема́тика: 1—6 класс в некоторых школах до 5 класса
  • Алгебра: 7—11 класс в некоторых школах с 6 класса
  • Геометрия: 7—11 класс в некоторых школах с 5 или 6 класса
  • Информа́тика ИКТ: 5—11 класс 2-4 классы, как факультатив не везде

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления Затем он изучает дробные числа, функции С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру системы координат, системы уравнений, тригонометрия и геометрию планиметрия, стереометрия, векторы В 10-11 классах с подачи академика А Колмогорова, возможно прохождение начал анализа пределы, дифференцирование Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, история вычислительной техники Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор, за что школьный курс информатики критикуется специалистами Изучаются Паскаль, Си, JavaScript Ранее изучались Бейсик и Фортран

Общественно-научныеправить

В рамках истории с 5 класса изучают Мировую историю и историю России в том числе историю СССР В 5 классе начинается и география

  • Исто́рия: 5—11 классы В 4 классе не во всех школах изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и в смысле карт военных действий с выбросом значительных деталей В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всемирной истории — История Средних веков В 7—8 классах по всемирной истории изучается История Нового времени, а по Истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе изучается история XIX века В 9 классе изучается по всемирной истории — История Новейшего времени, а по Истории России — история XX века В 10-11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века
  • География: 5— 11 классы

В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России в 8 классе физическая, а в 9 экономическая география России, в 10-11 — экономическая география мира

Естественно-научныеправить

  • Природоведение: 5 класс не везде
  • Окружающий мир или Мир вокруг нас: 1-4 классы
  • Биология: 56—11 класс
  • Астрономия: 11 класс лишь в некоторых школах, в настоящее время, в основном, изучается в курсе географии и физики Планируется ввести с 5-7 класса вместо второго иностранного языка
  • Физика: 7—11 классы
  • Химия: 8—11 класс в некоторых школах 7-11 класс
  • Естествознание: 5-11 класс не везде
  • Экология: 7-11 классы не везде В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология» на уроках Биологии, при этом этого предмета нет в базисном учебном плане

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, Окружающий мир или Мир вокруг нас, в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», в некоторых школах с 2015 года начинается обучение биологии и географии с 5 класса

С 5 или 6 класса изучается биология в 5-6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9-11 — общая биология По другой программе в 6-7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 9 класса, после чего в 10—11 классах вводится профильное обучение, предусматривающее различные программы по биологии для классов разного профиля При этом варианте изучения биологии в настоящее время в 6 классе изучается ботаника, в 7 — зоология; в 8 — физиология человека и в 9 — основы общей биологии

В 7 классе начинается физика Сначала изучается введение в эту науку, затем — основы учения о молекулах, затем — механика В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики В 9 классе — механика, электричество, электромагнетизм В 10 классе — термодинамика, электричество В 11 — электромагнетизм, квантовая оптика, квантовая физика В 11 классе также изучается астрономия

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса 7-9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии

Гуманитарные не вездеправить

  • Гражданове́дение: 5—11 классы не везде
  • Обществозна́ние: 5—11 классы не везде
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4-5 класс не везде возможно, как факультатив с 1 апреля 2010 года Включает
  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

Филологи́ческиеправить

  • Чистописание: 1 класс не везде обычно, как факультатив
  • Родной язык: 1-4 классы только в республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом
  • Русский язык: 1—11 классы
  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: 1 2—11 классы английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие, но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам

В 1 классе ученики изучают чтение литературу и письмо родной язык или русский язык, русский язык орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики С 1 по 7 класс на уроках литературы проходят различных авторов, с 8 класса — сочинения Школьники пишут сочинения с оценками по русскому языку и литературе Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей

Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка При этом в большинстве школ обязательно как первый или как второй изучается английский Новый министр образования предложила ввести астрономию вместо второго иностранного языка Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский

Трудовое обучениеправить

  • Труд «Труды»: 1—4 класс иногда 1-8 класс
  • Технология: 5—11 класс В некоторых школах только до 7-8 класса По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах
  • Черчение: не везде как правило, в некоторых из старших 9-11 классов не везде В некоторых школах 8-9 классы В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует
  • Общественно-полезный труд Планируется 1

Физкультураправить

  • Физическая культура: 1—11 класс Как правило, проходит в различных местах зал, стадион, лес, где ученики занимаются спортом
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
    • Шахматы: 1—4 класс
    • Волейбол: 4—6 класс
    • Настольный теннис
    • Футбол, баскетбол и др

Искусствоправить

  • Музыка: 1-5-9классы
  • Изобразительное искусство Рисование: 1-7 классы
  • Мировая художественная культура: 10-11 классы в некоторых с 8
  • Искусство: 8-9 10-11 классы, некоторые классы, по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе
  • Гитара: не везде 5-8 класс Обычно, как факультатив

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годыправить

Математическиеправить

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научныеправить

Природоведение: 1—4 класс сейчас 5 класс

Черчение 5-9классы , Астрономия 10-11 классы

Гуманитарныеправить

Обществоведение или Человек и общество ЧиО: 59—11 класс

Филологическиеправить

Родная литература: 1-4 класс только в республиках со своим языком

Прочие факультативы не вездеправить

  • Основы экономики экономика: 9—11 классы не везде; предусмотрена БУП РФ для изучению в качестве раздела обществознания или отдельного предмета в 10-11 классах
  • Общественно-полезный труд ОПТ: 10—11 классы не везде
  • Начальная военная подготовка НВП: 11 класс не везде
  • Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ: 5 7—11 классы не везде
  • Риторика: 1-4 класс не везде
  • Основы религиозных культур и светской этики ОРКиСЭ: 4-5 класс не везде
  • Правоведение: 10—11 классы не везде
  • Статистика: 7-9 10-11 классы не везде
  • Философия: 10—11 классы не везде
  • Краеведение: 7—9 классы не везде
  • Экология: 7—11 класс не везде
  • Классный час: 1—11 классы
  • Проектирование основы проекта и психологии: 5-11 классы не везде
  • Истоки: 1-11 классы

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание Классный час обычно проходит раз в неделю

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора

См такжеправить

  • Предметная олимпиада
  • Профильное обучение
  • Наука в России
  • Международная стандартная классификация образования

Примечанияправить

  1. https://rgru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trudhtml Минобрнауки вернет в школу Общественно-полезный труд

Ссылкиправить

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования 1 марта 2012

учебные предметы в россии ежегодно, учебные предметы в россии людоеды, учебные предметы в россии средние, учебные предметы в россии умер


Учебные предметы в России Информацию О




Учебные предметы в России Комментарии

Учебные предметы в России
Учебные предметы в России
Учебные предметы в России Вы просматриваете субъект

Учебные предметы в России что, Учебные предметы в России кто, Учебные предметы в России описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Учебные предметы в России — Википедия

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов), также с недавних пор экзамен по литературе стал обязательным. Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в ВУЗ после 11-го класса.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[править]

Математические[править]

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, история вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные[править]

В рамках истории с 5 класса изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география.

  • Исто́рия: 5—11 классы. В 4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всемирной истории — История Средних веков. В 7—8 классах по всемирной истории изучается История Нового времени, а по Истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе изучается история XIX века. В 9 классе изучается по всемирной истории — История Новейшего времени, а по Истории России — история XX века. В 10-11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой. В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века.
  • География: 5— 11 классы

В 6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая география России), в 10-11 — экономическая география мира.

Естественно-научные[править]

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир) (Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», в школах Санкт-Петербурга с 2015 года начинается обучение биологии и географии с 5 класса.

С 6 класса изучается биология. (в 6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9-11 — общая биология). По другой программе в 6-7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 9 класса, после чего в 10—11 классах вводится профильное обучение, предусматривающее различные программы по биологии для классов разного профиля. При этом варианте изучения биологии в настоящее время в 6 классе изучается ботаника, в 7 — зоология; в 8 — физиология человека и в 9 — основы общей биологии.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку, затем — основы учения о молекулах, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электричество, электромагнетизм. В 10 классе — термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, квантовая оптика, квантовая физика. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 8 класса (8-9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные (не везде)[править]

Филологи́ческие[править]

  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: (1) 2—11 классы (английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие, но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики). С 1 по 7 класс на уроках литературы проходят различных авторов, с 8 класса — сочинения. Школьники пишут сочинения с оценками по русскому языку и литературе. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.

Трудовое обучение[править]

  • Труд («Труды»): 1—4 класс (иногда 1-8 класс)
  • Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 8 класса
  • Черчение: как правило, в некоторых из старших (9-11) классов (не везде). (В некоторых школах 8-9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует

Физкультура[править]

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:

Искусство[править]

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы[править]

Математические[править]

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные[править]

Природоведение: 1—4 класс

Гуманитарные[править]

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5—11 класс

Филологические[править]

Родная литература: 1-4 класс (только в республиках со своим языком)

Прочие (факультативы) (не везде)[править]

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

www.wikiznanie.ru

Реферат Учебные предметы в России

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
    • 1.1 Математические
    • 1.2 Естественные
    • 1.3 Гуманита́рные
    • 1.4 Труд
    • 1.5 Физкультура
    • 1.6 Искусство в школе
  • 2 Прочие (факультативы)

Введение

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государств.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), полугодий (10—11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы. В старшей школе могут углублённо изучаться предметы профильного обучения.

Контрольная работа по математике или сочинение (изложение или диктант) по русскому языку и литературе (до 2010) — обязательные экзамены (если нет ЕГЭ) после 9-го и 11-го классов. В 9-м классе ученик сдаёт по выбору два экзамена и в 11-м классе — три экзамена .


1. Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

1.1. Математические

  • Матема́тика: 1—6 класс
  • Алгебра: 7-11 класс
  • Геометрия: 7-11 класс
  • Информа́тика (ИКТ): 6—11 класс

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование).

Изучение информатики может начинаться и раньше 7 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, история вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучают Бейсик, Фортран, Паскаль 867гнегенген


1.2. Естественные

  • Природоведение/Окружающий мир: 1—5 класс
  • География: 6—10 класс
  • Биология: 6—11 класс
  • Астрономия: 11 класс
  • Физика: 7—11 класс
  • Химия: 8—11 класс
  • Естествознание: 9—11 класс

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается со 2 класса, (Окружающий мир) (Мир вокруг нас), с 5 этот учебный предмет имеет название «Природоведение».

С 6 класса изучается биология. В 6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9-11 — общая биология. По другой программе в 6 — 7 классе изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10-11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 9 класса, после чего в 10-11 классах вводится профильное обучение, предусматривающее различные программы по биологии для классов разного профиля. При этом варианте изучения биологии в настоящее время в 6 классе изучается ботаника, в 7 — зоология. в 8 — физиолоия человека и в 9 — основы общей биологии.

В 6 классе начинается и география. В 6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8 — России.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку, затем — основы учения о молекулах, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электричество, электромагнетизм. В 10 классе — термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, квантовая оптика, квантовая физика.В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 8 класса. 8-9 класс неорганическая химия, в конце 9 класса начало органики. 10 класс — органическая химия. 11 класс общая химия и повторение неорганической химии.


1.3. Гуманита́рные

  • Исто́рия: 5—11 классы
  • Гражданове́дение: 5-7 классы
  • Обществозна́ние: 6-11 классы
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4-5 классы (с 1 апреля 2010 года). Включает
  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

В рамках истории изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР).

Филологи́ческие
  • Чистописание 1 класс
  • Родной язык 2-11 класс
  • Чтение 1-4 класс
  • Литература 5-11 класс
  • Иностранный язык 4—11 класс

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), изучение русского языка (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики) связано с литературой. Школьники с 1 по 7 класс проходят различных авторов, с 8 класса — сочинения по теме. Школьники пишут сочинения с оценками по русскому языку и литературе. Изучают творчество писателей и поэтов — А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.


1.4. Труд

  • Труд: 1—4 класс.
  • Технология: 5—11 класс.
  • Черчение: 7—8 класс.

1.5. Физкультура

  • Физкультура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (зал, стадион, лес), на них ученики занимаются спортом.
  • Шахматы: 1—4 класс.
  • Волейбол: 4—6 класс. Обычно как факультатив.

1.6. Искусство в школе

  • Музыка (Пение): 1—7 класс
  • Изобразительное искусство (Рисование): 1-11 классы
  • Мировая художественная культура (Искусство): некоторые классы
  • Гитара: 5-8 класс. Обычно как факультатив.

2. Прочие (факультативы)

  • Основы экономики (Экономика): 10-11 класс
  • ОПТ: 10-11 класс
  • Начальная военная подготовка: 11 класс
  • ОБЖ: 5-11 класс
  • Риторика: 1 класс
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4-5 класс
  • Правоведение: 10-11 класс
  • Философия: 10-11 класс
  • Краеведение: 5-7 класс
  • Экология: 10-11 класс
  • Добрята: 1-4 класс
  • Классный час: 1-11 класс

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края. На «Добрятах» ученики изучают духовно-нравственные чувства и занимаются добродеятельностью. На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, если это в начальной школе — то записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю.

wreferat.baza-referat.ru

Естественные науки список предметов

Please complete the security check to access znanija.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 407b41dd93486415 • Your IP : 5.189.134.229 • Performance & security by Cloudflare

В современном мире существуют тысячи самых разных наук, образовательных дисциплин, разделов и прочих структурных звеньев. Однако особое место среди всех занимают те, что касаются непосредственно человека и всего, что его окружает. Это система естественных наук. Конечно, все остальные дисциплины тоже важны. Но именно эта группа имеет самое древнее происхождение, а потому и особенное значение в жизни людей.

Ответ на этот вопрос прост. Это такие дисциплины, которые занимаются изучением человека, его здоровья, а также всей окружающей среды: почвы, атмосферы, Земли в целом, космоса, природы, веществ, составляющих все живые и неживые тела, их превращений.

Изучение естественных наук было интересно людям с древности. Как избавиться от болезни, из чего состоит тело изнутри, почему светят звезды и что они собой представляют, а также миллионы подобных вопросов — это то, что интересовало человечество с самых истоков его возникновения. Ответы на них и дают рассматриваемые дисциплины.

Поэтому на вопрос о том, что такое естественные науки, ответ однозначен. Это дисциплины, которые изучают природу и все живое.

Можно выделить несколько основных групп, которые относятся к естественным наукам:

  1. Химические (аналитическая, органическая, неорганическая, квантовая, физколлоидная химия, химия элементоорганических соединений).
  2. Биологические (анатомия, физиология, ботаника, зоология, генетика).
  3. Физические (физика, физическая химия, физико-математические науки).
  4. Науки о Земле (астрономия, астрофизика, космология, астрохимия, космическая биология).
  5. Науки о земных оболочках (гидрология, метеорология, минералогия, палеонтология, физическая география, геология).

Здесь представлены только основные естественные науки. Однако следует понимать, что каждая из них имеет свои подразделы, отрасли, побочные и дочерние дисциплины. И если объединить все их в единое целое, то можно получить целый естественный комплекс наук, исчисляемый сотнями единиц.

При этом его можно разделить на три большие группы дисциплин:

Взаимодействие дисциплин между собой

Разумеется, ни одна дисциплина не может существовать изолированно от других. Все они находятся в тесном гармоничном взаимодействии друг с другом, формируя единый комплекс. Так, например, знания по биологии были бы невозможны без использования технических средств, сконструированных на основах физики.

При этом превращения внутри живых существ изучить невозможно без знаний по химии, ведь каждый организм — это целая фабрика реакций, происходящих с колоссальной скоростью.

Взаимосвязь естественных наук прослеживалась всегда. Исторически сложилось так, что развитие одной из них влекло за собой интенсивный рост и накопление знаний в другой. Как только стали осваиваться новые земли, открываться острова, участки суши, так сразу получили развитие и зоология, и ботаника. Ведь новые места обитания были заселены (пусть и не все) неизвестными ранее представителями рода человеческого. Таким образом, тесно связались воедино география и биология.

Если говорить об астрономии и смежных с ней дисциплинах, то невозможно не отметить тот факт, что развивались они благодаря научным открытиям в области физики, химии. Конструирование телескопа во многом определило успехи в данной области.

Подобных примеров можно привести массу. Все они иллюстрируют тесную взаимосвязь между всеми естественными дисциплинами, составляющими одну огромную группу. Ниже рассмотрим методы естественных наук.

Прежде чем остановиться на методах исследования, которыми пользуются рассматриваемые науки, следует обозначить объекты их изучения. Ими являются:

Каждый из этих объектов имеет свои особенности, и для их изучения необходимо подбирать тот или иной метод. Среди таковых, как правило, выделяют следующие:

  1. Наблюдение — один из самых простых, эффективных и древних способов познать мир.
  2. Эксперимент — основа химических наук, большинства биологических и физических дисциплин. Позволяет получить результат и по нему сделать вывод о теоретической основе.
  3. Сравнение — данный метод основан на использовании исторически накопленных знаний по тому или иному вопросу и сравнении их с полученными результатами. На основании анализа делается вывод о новшестве, качестве и прочих характеристиках объекта.
  4. Анализ. Данный метод может включать в себя математическое моделирование, систематику, обобщение, результативность. Чаще всего является итоговым после ряда других исследований.
  5. Измерение — используется для оценки параметров конкретных объектов живой и неживой природы.

Также существуют самые последние, современные методы исследований, которые применяются в физике, химии, медицине, биохимии и генной инженерии, генетике и прочих важных науках. Это:

Конечно, это далеко не полный список. Существует множество самых различных приспособлений для работы в каждой области научного знания. Ко всему необходим индивидуальный подход, а значит, формируется свой комплекс методик, подбирается аппаратура и оборудование.

Современные проблемы естествознания

Основные проблемы естественных наук на современном этапе развития — это поиск новой информации, накопление теоретической базы знаний в более углубленном, насыщенном формате. До начала XX века главной проблемой рассматриваемых дисциплин было противостояние гуманитарным отраслям.

Однако сегодня данное препятствие уже не актуально, поскольку человечество осознало важность междисциплинарной интеграции в овладевании знаниями о человеке, природе, космосе и прочих вещах.

Теперь перед дисциплинами естественнонаучного цикла стоит иная задача: как сохранить природу и оградить ее от воздействия самого человека и его хозяйственной деятельности? И проблемы здесь самые злободневные:

  • кислотные дожди;
  • парниковый эффект;
  • разрушение озонового слоя;
  • исчезновение видов растений и животных;
  • загрязнение атмосферы и прочие.

В большинстве случаев в ответ на вопрос «Что такое естественные науки?» в голову приходит сразу одно слово — биология. Такое мнение у большинства людей, не связанных с наукой. И это совершенно верное мнение. Ведь что, как не биология, напрямую и очень тесно связывает между собой природу и человека?

Все дисциплины, составляющие данную науку, нацелены на изучение живых систем, их взаимодействия между собой и с окружающей средой. Поэтому вполне нормально, что именно биологию считают основоположницей естественных наук.

Кроме того, она является еще и одной из самых древних. Ведь интерес людей к себе, своему телу, окружающим растениям и животным зародился вместе с человеком. С этой же дисциплиной тесно связаны генетика, медицина, ботаника, зоология, анатомия. Все эти отрасли составляют биологию в целом. Они же дают нам полное представление и о природе, и о человеке, и обо всех живых системах и организмах.

Эти основополагающие в развитии знаний о телах, веществах и природных явлениях науки являются не менее древними, чем биология. Они также развивались вместе с развитием человека, становлением его в социальной среде. Основными задачами данных наук является изучение всех тел неживой и живой природы с точки зрения протекающих в них процессов, их связи с окружающей средой.

Так, физика рассматривает природные явления, механизмы и причины их возникновения. Химия же базируется на знании веществ и их взаимопревращений друг в друга.

Вот что такое естественные науки.

И напоследок перечислим дисциплины, позволяющие узнать больше о нашем доме, имя которому — Земля. К таковым можно отнести:

Всего насчитывается около 35 различных дисциплин. Все вместе они изучают нашу планету, ее строение, свойства и особенности, что так необходимо для жизни людей и развития хозяйства.

Естественными науками называют науки о естестве, то есть о природе. Неживую природу и её развитие изучают астрономия, геология, физика, химия, метеорология, вулканология, сейсмология, океанология, геофизика, астрофизика, геохимия, и ряд других. Живая природа изучается биологическими науками (палеонтология изучает вымершие организмы, систематика — виды и их классификацию, арахнология — пауков, орнитология — птиц, энтомология — насекомых).

К естественным наукам относятся те, которые изучают природу и все ее проявления, то есть это физика, биология, химия, география, экология, астрономия.

Противоположными к естественным будут гуманитарные науки, которые изучают человека, его деятельность, сознание и проявление в различных областях. К ним относятся история, психология и другие.

Естественное, это слово, которое нам, уже само по себе и своим присутствием, говорит о том, что что то, должно происходить в природе. Ну и наука, это конечно та сфера деятельности, которая, все это дело, досконально и скрупулезно, изучает и выявляет, общие, но при этом фундаментальные, закономерности.

Биология, она таким образом изучает все растения и живые существа, в плане практически всего, что касается их свойств и органического состава.

Физика, эта наука, вообще, изучает, все возможные закономерности, бытия и свойств земли, которым мы подвластны.

Химия, она конечно изучает все вещества на этой планете и их состав в плане составляющих и взаимодействия друг с другом, что и называется, реакцией.

География, там конечно по большому счету только одна часть и идет она часто в Вузах в придаток к Биологии и это конечно естественная география, которая изучает, свойства и состав почвы и ее разновидностей по всему миру.


Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка…

amvtrade.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *