Какие экзамены сдавать в 11 классе в 2017 году
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья будет продолжением статьи какие экзамены сдавать в 11 классе, которая оказалась весьма востребована читателями. И поскольку в 2017 году в ЕГЭ были внесены некоторые изменения, хотелось бы посвятить этим изменениям отдельную статью. Статья будет совсем небольшой, основная информация содержится в статье какие экзамены сдавать в 11 классе, ссылка на которую была выше, поэтому советую ознакомится в первую очередь с ней.
Новостей позитивных о том какие экзамены сдавать в 11 классе в 2017 году не будет, так что статью даже не разделишь на 2 части, что я люблю делать. Но любое нововведение, о котором Вы знаете уже так не пугает, как могло бы испугать что-то новое, чего совсем не ожидали.
ЕГЭ 2017Какие экзамены сдавать в 11 классе в 2017 году
Во-первых, для получения аттестата сдать только русский язык и математику недостаточно с 2017 года. Теперь необходимо сдать еще 1 экзамен, пока по выбору выпускника. Если дальше учиться Вы не планируете, выбирайте тот, который для Вас самый простой, например, обществознание. Весь список предметов, из которых можно выбирать какие экзамены сдавать в 11 классе в 2017 году, вот:
- литература;
- химия;
- физика;
- история;
- география;
- обществознание;
- иностранные языки;
- информатика.
Во-вторых, к нововведениям в ЕГЭ 2017 года стоит отнести то, что тестовой части не будет. В некоторых источниках написано, что не будет в большинстве предметов, в некоторых, что не будет вообще нигде. Лучше готовиться к худшему, то есть тому, что тестовой части не будет нигде, и обязательно посмотреть демоверсии КИМов за 2017 год. В тех демоверсиях, которые смотрел я, тестовой чисти не было, но вроде бы тестовые задания остались в ЕГЭ по иностранным языкам.
В-третьих, полученные оценки за ЕГЭ могут влиять на оценку в аттестате. Как в сторону увеличения оценки, так и в сторону уменьшения. Увеличение оценки в аттестате может стать приятной мелочью, которая вряд ли где-то пригодится.
В-четвертых, будет усложнен ЕГЭ по русскому языку. Ничего принципиально нового не обещают, но некоторые задания станут сложнее. Сочинение изменений не претерпит, как и критерии его оценки.
Что касается того какие экзамены лучше сдавать и какие экзамены будут более востребованы в ВУЗах – это точные науки, такие, как физика, химия и информатика. По крайней мере так говорят который год, что мол экономистов перебор, а инженеров не хватает.
Удачного Вам выбора экзаменов и хорошей сдачи. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.
Возможно Вас заинтересует:
kakigdeuchitsya.ru
Обязательные экзамены в 11 классе
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие экзамены обязательны в 11 классе?!
Я слышала, что в списке есть английский язык, что будет если я сдам все предметы ,кроме этого!?
Добрый день, Анна!
Номинально обязательным экзаменом английский язык планируется, сделать к 2020 году, именно поэтому, выпускникам 2015 года, бояться нечего, поскольку введение данного экзамена, в качестве обязательного, только планируется на 2020 год. Сейчас ведется активная подготовка выпускников к возможным нововведениям, на данный момент обязательными считают два экзамена русский язык и математика.
Помимо этого, планируется ввести дополнительный экзамен по литературе, в качестве сочинения, написания сочинения будут считать допуском к основным, обязательным экзаменам. Нововведение может стать причиной того, что возрасте нагрузка на учеников выпускных классов, которые и так испытывают весьма серьезные перегрузки.
В том случае, если вы не сможете сдать один из обязательных экзаменов, то вам назначат его пересдачу, значит экзамен придется сдавать вновь, повторно.
Стоит отметить, что прежде чем выбирать дополнительные экзамены, которые вы будете сдавать в впускном классе обратите внимание на требования ВУЗов, которые они предъявляют к абитуриентам, конечно, в том самом случае, если вы уже выбрали ВУЗ.
Для того, чтобы выпускники могли полноценно подготовиться к нововведениям Правительство РФ должно внести ряд поправок и изменений в нормативные акты и иные документы, своевременное внесение поправок позволит осуществить планируемые нововведения, тем самым у выпускников и учащихся выпускных классов будет некоторое время для того, чтобы приспособиться и подготовиться к нововведениям. Внесение поправок планировалось на 2014 год.
Полезный совет?
Расскажите друзьям
Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Расписание выпускных экзаменов для 9 и 11-х классов
Для девятиклассников экзамены начнутся 28 мая. В этот день они смогут сдать обществознание, химию, литературу, информатику. 31 мая будет экзамен по математике, 3 июня — по географии, истории, биологии, иностранным языкам и физике. 6 июня девятиклассники смогут сдать русский язык. Для выпускников 11-х классов основная волна ЕГЭ начнется 26 мая.
Расписание основной волны ЕГЭ:
26 мая — география и литература.
29 мая — русский язык
2 июня — иностранные языки и физика.
5 июня — математика.
9 июня — информатика и ИКТ, биология, история.
11 июня — обществознание и химия.
Тем, кто имеет право повторно сдать ЕГЭ, а также выпускникам прошлых лет разрешается 8 мая и 16 июля сдать ЕГЭ по любому учебному предмету. Далее расписание будет таким:
16 июня — иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ, 17 июня — география, химия, литература, история, физика, 18 июня — русский язык, 19 июня — математика,
7 июля — русский язык, химия, информатика и ИКТ, 9 июля — математика, география, иностранные языки, 11 июля — обществознание, литература, физика, 14 июля — биология, история.
Все экзамены должны начаться ровно в 10 часов утра по местному времени. Продолжительность выпускного экзамена по математике и русскому языку и в девятом, и в одиннадцатом классе составляет 3 часа 55 минут.
Что можно взять с собой на экзамены в 9-м классе?
— орфографический словарь, линейку, непрограммируемый калькулятор, периодическую систему химических элементов Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований, карандаш, географические атласы, полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.
Что можно взять с собой на экзамены в 11-м классе?
— линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир.
: apc_store(): GC cache entry ‘twig_cache[__LCS__side/menu][1]’ was on gc-list for 3609 seconds in
Экзамены 11 класс
Открытый банк заданий ЕГЭПосмотреть плакаты на официальном сайте ЕГЭ
Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» СКАЧАТЬ
-
Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
-
Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ.
В Банке размещено большое количество заданий, используемых при
составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства
использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться
к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим
затруднение разделам.
- С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫК; ИСТОРИЯ; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ; ГЕОГРАФИЯ; ФИЗИКА; ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ; ИНФОРМАТИКА и ИКТ; ЛИТЕРАТУРА; ХИМИЯ; МАТЕМАТИКА; БИОЛОГИЯ
- Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:
- Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение.
Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — станут
основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с
ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо
сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому
сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение.
- Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф , рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества
образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных
исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и
едином государственном экзамене.
Рекомендации ученикам по подготовке к ЕГЭ
Чтобы подготовиться к ЕГЭ по математике, необходимо уже сегодня перестать комплексовать и паниковать перед предстоящим единым экзаменом. Уже сейчас можно сказать, что на ЕГЭ можно получить вполне приличное количество баллов: время для форсированной подготовки еще не потеряно. Конечно, ЕГЭ — это нелегко и просто, но и не безнадежно. Важно, чтобы школьник сам честно сформулировал для себя планируемый результат обучения. Это вовсе не означает, что выпускник, наметивший себе «3», может получить только «3» и не более, напротив, ориентируясь на намеченный результат, можно и должно получить на один балл выше. Наметив получить «3» и акцентируя внимание на моменте попыток решений заданий части «В», но, не забывая решать задания из части «А», можно выйти на получение «4». Ученики, ориентированные на получение «4», должны помнить, что если постараться, то можно получить и «5» (выполнить работу на 72 и выше балла). Если выпускник «ниже плинтуса», то ему необходимо сосредоточиться на тех 8 — 9 заданиях из части «А», решение которых ему обеспечит твердую тройку. Попытки решить заведомо более сложные задания могут привести к очень значимому сдвигу в самоуверенности школьника, в чувстве уверенности в себе, в качестве своих знаний и в умении их применять, а главное, в умении сдавать тест, используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения. Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это «техника сдачи теста». Она включает в себя следующие моменты:
- обучению жесткому контролю времени;
- обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
- обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
- обучение приему «движение по спирали».
Прием «движения по спирали» находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени».
Алгоритм «движения по спирали» состоит в следующем:
- необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части «А» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.
- начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.
- пробежать глазами часть «В» и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти когда закончите с заданиями части «А»
- просмотреть задания части «С», — один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В».
- вернувшись к части «А» необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу.
- после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «А» застряли на каком-то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.
Это и есть движение по спирали: возвращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части «А», необходимо попробовать решить что-то из части «В» (те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра теста), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4».
При ориентации на метод «движения по спирали» необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потратить 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после. За второй час необходимо решать все, что удается из части «В». Третий час можно посвятить заданиям раздела «С». В оставшееся время (если вы чувствуете, что ни «В» ни «С» вам больше не одолеть) необходимо вернуться к части «А» и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части «А» необходимо выполнить за
40-45 минут (хорошо, если меньше). В разделе «В» нужно выполнить не менее
7-8 заданий за 1 час, в разделе «С» не менее
1-2 заданий за
1-1,5 часа. Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем — это и есть постоянный и жесткий контроль времени.
Выдержать график такой работы сможет только тот выпускник, который приучен три часа без перерыва заниматься математикой с полной отдачей. Часто школьники отказываются продолжать работу с тестом после 1,5 часов: устал, не могу больше, не соображаю, не хочу. Отсутствие привычки напрягаться в математике 4 часа подряд без перерыва — одна из важных причин низкого качества написания теста многими школьниками. У них есть привычка работать или «выдерживать» 40 — 45 минут урока математики, максимум — 1,5 часа, если в школе практиковались сдвоенные уроки, но при этом между уроками всегда оставался
10-и минутный перерыв, которого нет на ЕГЭ. Выдержать 3,5 или 4 часа без перерыва и при этом интенсивно работать не может большинство школьников. К такому режиму работы необходимо приучать и тренировать себя в этом режиме, таким образом, чтобы 1,5 часа работы проходили на одном дыхании.
При рассмотрении заданий теста, сразу же определяя те из заданий, которые просты и решаемы, Вы точно определите свои слабые места и попробуете избежать «нелюбимых» задач. Чаще всего в нелюбимые попадают логарифмы, логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Но логарифмы — одна из любимых тем составителей КИМов. Для получения высоких баллов, избегая этих тем, придется решать все те задания, которые связаны с тригонометрией, иначе шансов набрать высокие баллы — нет. А тригонометрия объективно труднее для многих школьников со всех точек зрения. При подготовке к ЕГЭ легко убедиться, что логарифмы и показательные уравнения и неравенства решать легче, чем тригонометрические задания уже только потому, что количество формул, которые необходимо знать, чтобы ориентироваться в каждом из этих разделов, разное. В тригонометрии их намного больше. Кроме того, для решения логарифмических и показательных уравнений или неравенств необходимо освоить небольшое количество типовых приемов, которые универсально работают на заданиях любой сложности, а в тригонометрии каждый раз необходимо находить новый оригинальный подход, особенно, если не знаешь наизусть всех формул и следствий из них. Это не значит, что не следует решать тригонометрические задания, просто для слабых учеников оптимальнее сосредоточиться на логарифмах и показательных уравнениях, чем одолеть тригонометрию. Иными словами, слабому школьнику лучше сосредоточиться на одной из любимых авторами КИМов тем: либо логарифмы и показательные уравнения, либо тригонометрия. Следует отметить, что один из вполне решаемых примеров раздела «С» почти всегда бывает либо на логарифмы, либо на показательные уравнения или неравенства, а один — почти всегда тригонометрический.
Чтобы научиться прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, необходимо проводить проверку результатов сразу после решения задания, а не «если останется время». Особое внимание следует обращать на скобки, закрывающие интервалы. Следует всегда внимательно проверять, входят ли границы интервалов в область допустимых значений, поскольку часто разница в записи ответов составляет лишь разницу в форме скобок. Следует научиться после решения задания снова внимательно перечитать текст условия решенной задачи (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование выполнения каких-либо действий с ответом до его записи или выбора из данных: найти сумму корней, произведение корней, количество целых ответов и тому подобное. В школьных учебниках таких дополнительных действий с ответами практически нет, поэтому многие школьники просто не обращают внимание на эти дополнительные условия, записывая, при верно решенном задании, неправильный ответ на него в бланк ответа.
Техническая подготовка к ЕГЭ нарушает традиционные установки: в отличие от традиционных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста не требует никакого оформления (в разделах «А» и «В»). Чем меньше и короче записи вычислений, чем больше выполнено в уме, или фиксируя в записи только необходимые «обрывки» преобразований, тем выше будет результат, поскольку больше времени останется на работу с самим заданием. При выполнении теста ЕГЭ привычка все правильно оформлять является очень вредной: чем больше преобразований выполняется в уме и чем меньше записей сделано, тем больше времени останется на саму работу.
Желаем успехов!
old.mousosh1.ru
Ответы@Mail.Ru: Экзамены в 11 классе
2 основных, остальное по выбору, если не хочешь больше ничего писать-твоё право) если начмнать готовиться уже сейчас, то легко) МХК-сдавать нельзя! ) ЕГЭ в 11 классе, его в традиции писать нельзя)
Можно сдать только алгебру и русский. По выбору можно не сдавать, твое дело уже. МХК сдавать нельзя. В 11 классе не ГИА, а ЕГЭ.
до 8, два обязательных да, сложно, но если готовится, то легко да, можно, но вас мало таких будет да, можно
Обязательных предмета два русский и математика, остальные уже если хочешь сдаешь и сама выбираешь какой. МХК вроде как нельзя сдавать. Сдавать не тяжело даже если есть только небольшие знания по предметам, скорее только давление окружающих напрягает. Да Можно сдавать экзамены которые не сдавал в ГИА
touch.otvet.mail.ru
Что будет, если не сдать экзамены в 9 и 11 классах?
Что будет, если не сдать экзамены в 9 и 11 классах?
Ничего страшного не произойдет- потеряете год в учебе, оставят навторой год. Лучше не допускать этого, готовиться заранее к ГИА после девятого класса и к ЕГЭ после одиннадцатого класса. Будьте со всеми на равных по учебе, а не в отстающих.
Если вовремя не сдать экзамены, то можно будет повторить попытку в срок, обозначенный системой образования. Если и в резервный срок экзамены не будут сданы, то вместо аттестата образовательное учреждение (школа/гимназия) выдает ученику справку о том, что он обучался в школе 9 или 11 лет. Если это 11 класс, то можно забрать аттестат за 9 и пойти получаться дальнейшее образование в колледж или техникум, а если 9, то остаться на второй год и сдать экзамены на год позже.
Да,ничего не будет,не считая того,что вы останетесь неучем и малограмотным человеком.
Традиционно — справочка выдается о том, что прослушал полный (или неполный) курс среднего образования.
С таким quot;прекраснымquot; документом наняться кем-то выше чернорабочего будет очень сложно. А парня даже и в нормальную часть служить не возьмут, мало кому нужен солдат, который и школу не осилил.
Но сейчас есть прекрасная возможность работать на себя. Чтобы делать что-то своими руками и продавать — аттестат не нужен.
С одной стороны вроде бы и ничего страшного, подумаешь, 9 лет потрачены впустую…
Реальность же такова (9 класс):
если вы не сдадите 1 экзамен по русскому или математике, то вам назначат пересдачу. В этом году экзамен пересдавали 12 сентября. Аттестат выдадут после, то есть поступить никуда не успеете. На работу в 16 лет попробуй устроиться…
если не сдадите два экзамена, то учиться второй год вам не придтся, получите справку, а экзамены сдадите в следующем году. Снова год потерян…
11 класс — если не сдали экзамены, то получите справку о том, что прослушали курс средней школы. Поступите в колледж вместе с девятиклассниками — минус два года. Вот и думайте, оно вам надо.
Если завалить экзамены в школе, то жизнь точно на этом не остановится. По сравнению с тем, что ждт этого школьника впереди, не сдача экзамена — это такая мелочь. Правда, об этом школьник узнает немного позднее. А пока, конечно, переживания и так далее. Но эта проблема решается просто — пересдача экзаменов через год, и эта проблема будет решена. Я к тому, что не стоит сильно к сердцу брать такие quot;пустякиquot;.
Тяжело в современной школе учиться детям, с них так много спрашивают, задают огромные домашние задания просто какая -то школа выживантч получается.
Если в девям классе не сдать экзамены, то можно падать на аппеляцию и пересдать экзамен или просто получить справку об окончании девяти классов вместо аттестата, а как ещ вариант остаться на второй год. Если в одиннадцатом классе не сдать экзамен, то можно сразу идти работать техникой или дворником, либо поучиться в веречней школе ещ один год.
Если вы не смогли сдать хотя бы на quot;удовлетворительноquot; какой-либо предмет и quot;завалилиquot; экзамены в 11-ом классе, тогда у вас на руках хотя бы будет аттестат за девятый класс. А это значит, что есть возможность поступить в колледж или техникум, в общем туда, куда принимают студентов на базе девяти классов. Конечно, время безвозвратно будет утеряно, то, что вы провели, обучаясь в 10-ом и 11-ом классах, но что поделаешь, как говорится…
А вот если завалены экзамены в девятом классе, ситуация сложнее — придется-таки получить аттестат, отправляясь учиться на второй год, а иначе дальнейшее образование получить не удастся. Да и на работу устроиться без среднего образования будет очень проблематично.
Если после 9 класса не сдать экзамен, то можно пойти работать. Правда, мало в каких местах возьмут такого молодого и необученного человека. Скорее всего нужно будет заканчивать вечернюю школу. Если не сдать экзамены в 11 классе, то можно будет поступить куда-нибудь по аттестату за 9 класс, т.к. аттестат за 11 класс не выдадут. Можно поступить в ПТУ, колледж, техникум или пойти работать. Жизнь не оканчивается, если не сдал в школе экзамен, а только усложняется.
Ну как сказать — ничего не будет. Если не сдать обязательные экзамены (по русскому языку и математике), то не получишь аттестат, вместо него выдадут справку о том, что вы 9 лет провели в школе — и вс. Следовательно, дальнейшее профессиональное обучение оказывается под очень-очень большим вопросом, поскольку ПТУ или профлицеев, которые соглашаются принимать выпускников quot;со справкойquot;, ничтожно мало. Да и второй год в школе государство оплачивать не будет.
После 11 класса — то же самое, но там хотя бы за 9-й класс будет аттестат, есть шанс поступить хотя бы не в вуз, а в колледж на базе 9-ти классов.
Ничего не будет. Если не сдашь экзамены за 9 класс- останешься на второй год. Вот и все. Так что надо попытаться выпуститься после 9-го класса и дальше идти работать или учиться на специальность,которая по душе)))
info-4all.ru
«В 11 классе наверстать упущенное будет невозможно»
Выступая перед родителями, первым делом Сергей Кравцов подчеркнул, что в ЕГЭ-2018 года никаких серьезных изменений не будет. В этом учебном году организаторы делают упор на совершенствование технологии печати заданий и сканирования работ участников непосредственно в пунктах проведения экзамена (ППЭ). «Это освобождает учителей от того, чтобы доставлять материалы утром в ППЭ и после проведения экзамена доставлять их в региональные центры обработки информации, и практически полностью исключает влияние человеческого фактора», — пояснил глава ведомства.
В связи с этим из Чечни поступил логичный вопрос: «Внедрением технологии печати КИМов в аудитории решается проблема нехватки бланков для участников ГИА. В связи с этим будут ли пересматриваться сроки подачи заявлений на сдачу ЕГЭ? Часто бывает, что выпускникам достаточно сложно определиться с предметами до 1 февраля».
Глава ведомства согласился с тем, что введение новых технологий решает временные вопросы, например, в части обработки результатов. Так, в прошлом году итоги обязательного экзамена по русскому языку стали известны на неделю раньше запланированного. «Хотя мы очень аккуратно подходим и не стремимся к тому, чтобы этот вопрос влиял на процедуру и на объективность», — добавил Сергей Кравцов. Что касается смещения даты подачи заявлений, он отметил, что этот вопрос в ведомстве не обсуждался. Непосредственно во время мероприятия Сергей Кравцов дал поручение Федеральному центру тестирования (ФЦТ) проработать это предложение. В этом же году конечная дата приема, 1 февраля, не изменится.
Существенное новшество ожидает в этом году девятиклассников. Им предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, чтобы быть допущенными к ГИА. Подробнее о том, как будет проводиться устная часть экзамена, читайте в нашем материале.Родители чеченских школьников также поинтересовались, будет ли с 2019 года сдаваться экзамен по физкультуре?
По словам руководителя Рособрнадзора, несмотря на то, что физкультура является важным предметом в школе, не планируется введение ее в качестве обязательного или добровольного экзамена ЕГЭ или ГИА-9. Однако в 2019 году будет проведено Национальное исследование качества образования по физкультуре. «Для того, чтобы мы понимали, какое качество у нас преподавания физкультуры, — пояснил Сергей Кравцов. — Сейчас мы разрабатываем задания, они будут теоретического и практического характера. (Потом) подведем итоги и дадим рекомендации, где нужно подтянуть или улучшить те или иные результаты, методики преподавания физической культуры».
Спрашивали и еще об одном предмете, по которому ЕГЭ вполне вероятно может стать обязательным, — истории. Сергей Кравцов пояснил, что этот вопрос пока обсуждается. (Подробнее здесь)В ходе встречи неоднократно речь заходила об объективности оценивания. В частности, был затронута тема выпускных медалей. Глава Рособрнадзора в очередной раз констатировал, что не всегда медаль является заслуженной.
— В одной из республик – это статистические данные – было 16% медалистов после 11 класса. Но когда в одном из регионов мы перепроверили медалистов – восемь из них не набрали минимальные баллы на ЕГЭ, – рассказал руководитель ведомства. – Мы не против медалей. Но мы за то, чтобы медали давали школьникам по заслугам в образовании, в обучении, за те объективные, высокие оценки, которые они получили.
Родителей волнует процедура проведения ЕГЭ: «Правда ли, что в 2018 году к металлоискателю и присутствию полицейских добавится еще и обыск? Насколько это правомерно?»
— Никакого досмотра, конечно, в том виде, о котором был задан вопрос, не было и быть не может, — ответил руководитель. — Речь идет о том, чтобы предупредить школьника о том, что все находятся в равных условиях. Для чего нужна та же рамка? Для того чтобы еще раз предупредить, что нельзя с собой брать мобильные телефоны. Мы неоднократно об этом говорили. И у нас такие, к сожалению, случаи происходят. В прошлом году было выявлено около 8 тысяч мобильных телефонов до рамок. Это потенциально нарушение порядка ЕГЭ… Большинство сдают экзамены честно, учатся, прикладывают все силы, а кто-то пытается эту процедуру нарушить. Поэтому для тех, кто экзамен сдает честно, кто в себе уверен, никаких проблем в прохождении процедуры проведения не существует.
Спросили и о подготовке к ЕГЭ: какие материалы одобряет Рособрнадзор?
— Самое лучшее пособие – это учебник, — считает Сергей Кравцов. — Экзамен – это завершение процесса обучения. Поэтому очень важно на протяжении всего периода обучения, чтобы ребенок учился, получал объективные оценки, чтобы у него не было пробелов в знаниях, а если есть – вовремя их устранять.
Он также напомнил, что на портале Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуются реальные задания ЕГЭ прошлых лет. «Это действительно проверенные задания, — подчеркнул глава ведомства. – Мы отвечаем, что аналогичные будут на экзамене». Также, по его словам, существует литература, одобренная ФИПИ. Главное – внимательно относиться к выбору пособия.
Технические моменты также беспокоят родителей. Что делать, например, если на устной части ЕГЭ по иностранному языку запись получится некачественной и эксперт не сможет оценить ее?
Как объяснила Оксана Решетникова, директор ФИПИ, на этом экзамене выпускник имеет возможность прослушать свои ответы в аудиозаписи: «Если обнаруживается проблема: что-то не записалось, что-то не совсем корректно, — он дает сигнал организатору. Здесь и сейчас будет принято решение, как дальше поступать: сдавать в резервный день, в отдельных случаях продлить время экзамена и т.д.»
Актуальный и спорный вопрос поступил из Ярославля: «Должны ли родители участвовать в оценке качества образования, и в чем в этом случае заключается их роль?»
По мнению Сергея Кравцова, ответ находится посередине. «Конечно, родители не должны совсем в стороне стоять от педагогического процесса, но, с другой стороны, есть учитель, есть система образования. Родители должны понимать, что оценка должна быть объективной, — прокомментировал он. — И также родители должны настроить своего ребенка на учебу. Успех сдачи того же ЕГЭ сильно зависит от настроя, который родители дают своему ребенку. Важно вселить уверенность в то, что у него все получится. И не настраивать его на то, что где-то можно списать, кто-то ему как-то поможет. И, конечно, родители могут участвовать в качестве общественных наблюдателей в ходе ГИА в 9 и 11 классах. Или, например, родители учащихся 9 классов могут прийти в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ и убедиться в том, что ничего страшного в ППЭ не происходит.
Как сдать ЕГЭ на 300 баллов?
Кстати, на встрече родители не только задавали вопросы, но и сами выступали в качестве экспертов: пожалуй, это слово здесь вполне применимо, ведь их дети сдали сразу три экзамена на 100 баллов. В этом году в России впервые 28 ребят стали трехсотбалльниками.
Секретами успеха сына Александра поделился Юрий Вильман. В первую очередь, он обратился к родителям: «Если вы готовитесь к экзаменам, то постарайтесь для ребенка создать все условия, — посоветовал он. — Лично мы не сидели над ним постоянно. Я, наверное, класса с пятого не помогал решать ему, он все делал сам».
При этом родители юноши не настаивали на пятерках по всем предметам. Как рассказал Юрий Юрьевич, если до 9 класса сын был круглым отличником, то в старших классах он целенаправленно сделал основной упор на математику, информатику и русский, так как хотел поступить в МФТИ. Соответственно, по другим предметам допускались четверки.
— У нас не было репетиторов — ни по русскому, ни по математике, ни по информатике, — сообщил Юрий Вильман. — Он занимался много. В последний год – каждый день всегда. В выходные он до двух, до трех ночи любил позаниматься – и поспать потом до обеда. Мы не запрещали, но в обычные дни старались, чтоб в двенадцать уже ложился.
По словам папы, заниматься ребенку нужно с детства, наверстать упущенное за финальный год обучения будет невозможно. Кстати, максимальный результат выпускника по русскому языку удивил даже его родителей. «Он стал много читать в 10-11 классах. Даже покупал старую литературу – Салтыкова-Щедрина, Достоевского. Я столько книг не прочитал, сколько он за свою жизнь, — признался Юрий Вильман. – Думаю, это дало свой толчок. Он сдал экзамены и поступил, куда хотел».
Полина Камзеева сдала на 300 баллов ЕГЭ по химии, русскому языку и литературе. Сейчас девушка учится в Российском химико-технологическом университете. Секретом своего успеха она тоже считает ровную учебу на высоком уровне в течение всех 11 лет. «И мне очень повезло с преподавателями, — добавила Полина. — Мой учитель по русскому языку и литературе – высочайшего класса. Я люблю литературу и много читаю».
Мама Полины Ольга Александровна также отмечает важность настроя на учебу на протяжении всех лет. «С 1 по 11 класс она училась на отлично: во всех четвертях были пятерки, и текущих четверок было мало», — констатировала мама. От родителей же, по ее словам, детям требуется поддержка, понимание, помощь.
Таким образом, подытожим: интересоваться будущими экзаменами школьника родителям нужно начинать как можно раньше, важно вовремя определить и устранить пробелы в знаниях и, пожалуй, самое главное: не паниковать в преддверии ГИА-9 и ЕГЭ, чтобы ваши переживания не передались ребенку – у него и своих хватает.
www.ug.ru