Егэ по русскому языку фипи ким – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

Содержание

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

Категория: Русский язык
Опубликовано: 28 Август 2018

В конце августа официальный сайт ФИПИ  опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

 

Скачать демоверсию ЕГЭ 2019 (русский язык)

 

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Скачать справку об изменениях от ФИПИ по всем предметам

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Смотрите также:

 

vpr-ege.ru

ЕГЭ 2019 демонстрационные варианты КИМ тесты ФИПИ

 

  1. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2019

  2. Изменения в КИМ ЕГЭ 2019

  3. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2018

  4. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2017

  5. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2016

  6. Открытый банк заданий ФИПИ по ЕГЭ

  7. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2015

  8. Онлайн тесты ФИПИ для подготовки к ЕГЭ

  9. Полезные ссылки по теме

 

Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ 2019

29.08.2018 ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2019 году:

  1. Математика

  2. Русский язык

  3. Биология

  4. География

  5. Иностранные языки (общая спецификация):

  • Информатика

  • История

  • Литература

  • Обществознание

  • Физика

  • Химия

  •  

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019

    По математике, географии, физике, химии, информатике — изменений нет
    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку:

    Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

    Изменён формат заданий 2, 9–12.

    Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

    Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

    Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по биологии:

    Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по иностранному языку:

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по истории:

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по литературе:

    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

    Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

    Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

    Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

    Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

     

    ЕГЭ 2018 — демонстрационные варианты КИМ

    ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2019 году (демоверсии КИМ, спецификации и кодификаторы):

    1. Математика

    2. Русский язык

    3. Биология

    4. География

    5. Иностранные языки:

  • Информатика

  • История

  • Литература

  • Обществознание

  • Физика

  • Химия

  •  

    ЕГЭ 2017 — демонстрационные варианты КИМ

    Демонстранционные материалы (демоверсии) контрольных измерительных материалов (утверждены ФИПИ 03.11.2016):

    1. Математика

    2. Русский язык

    3. Биология

    4. География

    5. Иностранные языки:

  • Информатика

  • История

  • Литература

  • Обществознание

  • Физика

  • Химия

  • Каждый архив состоит из следующих материалов:

    • Демонстранционный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года с пояснениями.

    • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.

    • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена.

     

    ЕГЭ 2016 — демонстрационные варианты КИМ

    Демонстранционные материалы (демоверсии) контрольных измерительных материалов:

    1. Математика

    2. Русский язык

    3. Биология

    4. География

    5. Иностранные языки:

  • Информатика

  • История

  • Литература

  • Обществознание

  • Физика

  • Химия

  • Каждый архив состоит из следующих материалов:

    • Демонстранционный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016 года с пояснениями.

    • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.

    • Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена.

     

    Открытый банк заданий ФИПИ по ЕГЭ

    1. Открытый банк заданий ЕГЭ по биологии

    2. Открытый банк заданий ЕГЭ по географии

    3. Иностранные языки:

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по информатике

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по истории

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по литературе

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по математике

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по обществознанию

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по русскому языку

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по физике

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по химии

  •  

    ЕГЭ 2015 — демонстрационные варианты КИМ

    Демонстранционные материалы (демоверсии) контрольных измерительных материалов:

    1. Математика (архив *zip 1 Мb)

    2. Русский язык (архив *zip 624 Kb)

    3. Биология (архив *zip 645 Kb)

    4. География (архив *zip 1 Мb)

    5. Иностранные языки:

  • Информатика (архив *zip 795 Kb)

  • История (архив *zip 825 Kb)

  • Литература (архив *zip 652 Kb)

  • Обществознание (архив *zip 821 Kb)

  • Физика (архив *zip 933 Kb)

  • Химия (архив *zip 640 Kb)

  •  

    Онлайн тесты для подготовки к ЕГЭ

    Онлайн-тесты помогут понять, как будут выглядеть реальные задания ЕГЭ в 2016 году, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, а время ответа ограничивается.

    Для подготовке к ЕГЭ 2016 года Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) предлагает демонстрационные варианты онлайн тестов, которые максимально точно воспроизводят условия проведения ЕГЭ и дают возможность любому составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения:

     

    Онлайн тесты от Яндекса:

     

    Информация размещена 28.12.2013. Дополнена — 12.09.2014, 28.10.2014, 05.02.2015, 17.02.2015, 04.09.2015, 13.10.2015, 27.11.2015, 20.02.2016, 02.03.2016, 18.08.2016, 30.08.2016, 06.10.2016, 17.11.2016, 03.03.2017, 22.08.2017, 08.12.2017, 29.08.2018

     

    Полезные ссылки по теме «ЕГЭ 2019 демонстрационные варианты КИМ, онлайн тесты ФИПИ»

    1. Что такое ЕГЭ?

    2. Расписание ЕГЭ и ГВЭ на 2019 год

  • Что такое ОГЭ и ГВЭ?

  • Особенности единого государственного экзамена

  • ЕГЭ критерии оценивания итогового сочинения

  • Что запрещено на ЕГЭ

  • Чем можно пользоваться на экзамене

  • Апелляция ЕГЭ

  • Правила перевода баллов

  • Таблица перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые (шкала перевода)

  • Изменения в ЕГЭ

  • Таблица перевода баллов ЕГЭ в оценки

  • Перевод баллов ГИА

  • Где узнать Расписание ГИА онлайн

  • Права ребенка

  • Tags: ЕГЭ, 2019, демонстрационные, варианты, КИМ, онлайн тесты ФИПИ

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru

    Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами от ФИПИ

    Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами от ФИПИ

    В конце августа, до начала нового учебного года, официальный сайт ФИПИ  опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

    В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

    Демоверсия ЕГЭ 2019 русский язык с ответами и критериями оценивания.

     Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

    В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

    Изменён формат заданий 2, 9–12.

    Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

    Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

    Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

    Уточнены критерии оценивания задания 27.

    Скачать справку об изменениях от ФИПИ по всем предметам

    Структура КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

    – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

    Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов

    Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

    Задания экзаменационной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, и создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

    Продолжительность ЕГЭ 2019 по русскому языку

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

    Смотрите также:

    ucthat-v-skole.ru

    24 варианта по русскому языку из открытого банка ФИПИ ЕГЭ-2016

    Вариант 1

    Часть1

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3

    (1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

     

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

    2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

    3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

    4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

     

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

    пропуска во втором     предложении? Выпишите это слово.

    На самом деле

    Поэтому

    Именно

    Так

    В связи с этим

     

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    Команда, -ы, ж.

    1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!».

    2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд.

    3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера.

    4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента.

     

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

    при´нял                                     тамо´жня                                                 на´долго

    перелила´                                  озло´бить

     

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

    ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

    ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.  

    Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

    Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.

     

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    береговые КАТЕРА                                             скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

    ТРОЕ братьев                                                       у новых ТУФЛЕЙ

       без ВИШЕН

     

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Б) ошибка в построении сложного предложения

    В) нарушение в построении предложения с

    Несогласованным приложением

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

     

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

    2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

    3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
    4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
    5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

    6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

    7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя.

    8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

    9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.

     

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

    К..рпорация                                               обж..гать

    пом..стить                                                 расст..лая                                     с..туация

     

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.        

    р..спорядиться, с..гласие

    чере..чур, бе..болезненный,

    пр..образовать, пр..следовать

    о..пирать, по..тянуть

    без..мянный, сверх..зобретательный

     

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    Блюд..чко                       Зареч..нский

    претерп..вать                 привередл..вый               плутони..вый

     

    11.           Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

       догон..шь,                            разбуд..шь

    беспоко..шься                         шепч..шься

    расчист..вший

     

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

       Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.

       Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.

       В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

    Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату.

    Мост (не)построен.

     

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

    СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.

    (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз.

    А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

    (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.

    (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

     

    14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

     

    15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

    2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

    3) За чаем собрались гости да хозяева.

    4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми

    5)Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

    16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

     

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

     

    18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

    В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

     

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25

    (1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.

    (По В. Костомарову)

     

    20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?

    1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

    2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

    3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

    4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

     

    21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?

    1) повествование

    2) описание

    3) рассуждение и повествование

    4) Рассуждение

     

    22. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.

    1) бесцельные

    2) безуспешные

    3) старательные

    4) вредные

    23.Среди предложений 33 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

     

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой   соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

     

    24.«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп — Б _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), Г _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».

    Список терминов:

    1)метонимия                                   2)сравнение

    3)сравнительный оборот                 4)ирония

    5)разговорные слова и фразеологизмы

    6)заимствованные слова

    7)литота

    8)риторический вопрос

    9)синтаксический параллелизм

     

    Часть 2

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

     

    uchkopilka.ru

    Изменения в ЕГЭ 2019 по русскому языку

    Категория: Русский язык
    Опубликовано: 29 Август 2018

    На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.

    Скачать документ

    Приведем выписку из таблицы, касающуюся изменений КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку 

    — Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

    — Изменён формат заданий 2, 9–12.

    — Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

    — Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

    — Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.*

    — Уточнены критерии оценивания задания 27.*

    * Нужно отметить, что задание 26 КИМ 2018 г. соответствует 27 в экзаменационной модели 2019 г.

    Более подробную информацию можно найти на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы, где  начата публикация методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года.

    Приведем выдержку из документа, подробно касающуюся изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку.

    Комментарии по планируемым изменениям в КИМ ЕГЭ 2019 года

    Содержание экзаменационной работы по русскому языку позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырех компетенций: языковая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая большая часть заданий экзаменационной работы 2018 г. с кратким ответом проверяла языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.

    Несколько заданий с выбором ответа проверяли лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. Исходя из того, что формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций – одинаково важные задачи преподавания русского языка, в экзаменационной работе 2019 г. усилены элементы проверки, связанные с формированием лингвистической компетенции.

    Учитывая значение русского языка в развитии личности школьника, его общей и познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации – отношение к родному языку, формирование лингвистической компетенции целесообразно считать не только обязательным и необходимым условием овладения речевой деятельностью, но и средством языкового развития, расширения лингвистического кругозора обучающихся, познания ими языка как специфической знаковой системы и общественного явления, в конечном счете формирования языковой личности.

    Все изменения в экзаменационной работе 2019 г. обусловлены усилением лингвистической составляющей в проверке.

     Смотрите также:

    vpr-ege.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *