Устная часть ЕГЭ 2019. Русский язык, английский
В обществе активно обсуждается необходимость устной части ЕГЭ в 2019 году. Сейчас только иностранный язык делится на две части: устную и письменную. Но всё чаще слышны мысли о том, что и русский язык необходимо разделить на такие же составляющие. Дело в том, что современный выпускник стал мало говорить. Отсюда неумение строить связные, грамотные высказывания и тексты. Ситуацию надо исправлять!
СОДЕРЖАНИЕ
Апробация «говорения» в ЕГЭ по русскому языку
В появится устная часть. Рособрнадзор провёл пробный экзамен в 3-х регионах страны:
- Московская область.
- Татарстан.
- Чеченская республика.
Технологии проведения ЕГЭ с этапом «говорение» сейчас только отрабатываются. Но по мнению педагогов, сделать это надо было давно. Потому что узнать, насколько человек компетентен в русском языке, можно не только проверив его письменные работы, но и послушав его устную речь.
Огромной проблемой для нынешних учеников 11 класса является умение самовыразиться. Понять, что я думаю, какие несу в себе смыслы, преобразовать это в слова, словосочетания и предложения, передать это точно, художественно – вот трудность, которую призван решить устный экзамен по русскому языку.
Каким может быть устный экзамен по русскому?
Сегодня рассматриваются 2 модели.
- Первая модель аналогична модели по иностранному языку, где устная часть проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры.
- Вторая модель предполагает проведение беседы с членами комиссии.
Подобные новшества коснутся школьников ещё не скоро. В 2018 году изменения ещё не вступили в силу, и ученики в 2018 году сдавали ЕГЭ по русскому языку по старой схеме.
В перспективе Рособрнадзор планирует ввести экзамен по русскому языку, проведение которого будет соответствовать модели проведения экзамена по иностранному языку.
Структура ЕГЭ по иностранным языкам:
Всего 44 задания | |
1 часть – письменная | 2 часть – устная (говорение) |
Максимум 80 баллов | Максимум 20 баллов |
КИМ по иностранному языку включает 4 раздела в письменной части:
- задания по аудированию;
- задания по чтению;
- задания по грамматике и лексике;
- задания, проверяющие письменную речь.
Время на выполнение письменной части экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).
Необходимые документы
На сайте ФИПИ размещены следующие материалы, нужные для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:
- Спецификация — это документ, который регламентирует структуру ЕГЭ текущего года.
- Кодификатор — нумерованный перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по иностранному языку.
- Демоверсия – это пример той экзаменационной работы, которую выпускник получит на экзамене. В ней будут представлены все типы заданий, которые будут на ЕГЭ.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
Говорение по английскому языку появилось впервые в 2015 году. Но до сих пор именно устная часть этого экзамена является самой стрессовой. Чтобы хорошо подготовиться к говорению, необходимо иметь чёткое представление о том, как этот экзамен проходит:
- Важно помнить, что устная часть сдаётся в другой день.
- В аудитории стоят компьютеры, которые оборудованы программным обеспечением для сдачи устной части.
- В комнате будет наблюдающий, который следит за тем, чтобы не было списывания, и поможет в том случае, если происходят какие-то технические неполадки.
- Устную часть сдают не экзаменатору, а машине, компьютеру. Это сделано с целью избежать нечестности, субъективизма в оценивании ответов.
- Выпускник надевает наушники с гарнитурой, которая нужна для записи ответов.
- Важно проверить качество записи и громкость.
- Перед экзамену ученику будет предложено выбрать музыку, которая будет звучать в наушниках. Это 3 – 4 классические ненавязчивые композиции. Можно выбрать без музыки. Музыка нужна для того, чтобы не слышать людей, которые будут находиться в кабинете и тоже будут сдавать говорение.
- Экзамен будет идти автоматически, то есть нельзя потом нажимать ни на какие кнопки. Дело в том, что запись экзамена тогда может прекратиться, окно закроется, и выпускник лишит себя баллов за этот экзамен.
- Экзамен будет на время. Перед каждым заданием даётся время на подготовку. И каждое задание выполняется в течение определённого времени. Следует уложиться в это время. Поэтому во время подготовки измеряйте время своего ответа таймером или секундомером. Напоминать о времени будет бегущая строка в верху монитора.
- Когда экзамен заканчивается, у сдающего будет возможность проверить запись. Сделайте это обязательно! Если вдруг вы услышите, что запись прервалась или же возникли помехи и вас совершенно не слышно, сразу об этом сообщите наблюдающему, чтобы вас сразу отправили на апелляцию.
- На этом экзамен заканчивается. Длится он примерно 15 минут.
Советы по сдаче устной части
- Не пытайтесь обмануть систему, потому что проиграете вы сами.
- Не списывайте! В кабинете будет находиться мало людей, и наблюдатель вас сразу поймает.
- Не паникуйте.
- Старайтесь говорить уверенно, чётко и громко.
- Активно готовьтесь к этому экзамену и имейте в голове какие-то заготовки, клише фраз и выражений, чтобы не тратить время на то, чтобы думать, а как начать монолог или завершить его.
Как проверяется устная часть по иностранному языку?
Проверять его будут минимум два человека, два эксперта ЕГЭ.
Они выставляют баллы по различным пунктам:
- грамматике;
- правильному использованию структуры слов
- по содержанию и др.
Затем эти результаты сравниваются.
Если они отличаются в 1 – 2 балла, то поставят более высокий балл или среднее арифметическое.
Если же результаты будут сильно отличаться, тогда подключается третий экзаменатор, который тоже прослушивает запись ответа, ставит свой балл. Потом выбираются два доминирующих результата и принимается решение.
Как получить максимум баллов на устной части по английскому языку, можно посмотреть здесь:
g2019.su
Структура устной части в ЕГЭ по русскому языку за 2018 год
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru
Нужна ли устная часть ЕГЭ по русскому языку
В ближайшем будущем будет введена устная часть ЕГЭ по русскому языку. Сейчас экзаменационная работа по русскому состоит из двух частей: задания с кратким ответом и небольшое сочинение на заданную тему.
Планируется ввести еще и третью часть – устную, предоставляющую выпускнику возможность продемонстрировать умение связно выражать свои мысли по заданной теме, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
Нужно ли вводить устную часть? Есть ли в этом необходимость?
Теоретически можно, конечно, понять инициаторов таких нововведений: выпускник должен уметь убедительно, красиво излагать мысли, убеждать, доказывать. Но разве этот навык не проверяется дважды: при написании декабрьского сочинения и небольшой творческой работы – в самом экзаменационном тесте?
В 2017 году не сумели по русскому языку преодолеть минимальный порог для получения аттестата 0,5% выпускников, а необходимые для поступления в вуз 36 баллов не набрали и того больше – 1,6%. Представляете себе, каково этим 0,5%, которые не могут получить даже диплом о полном среднем образовании? И это при подготовке к ЕГЭ по уже налаженной учителями, репетиторами методике, отработанной годами и проверенной многочисленными ЕГЭ.
Теперь опять новшество: пусть выпускники еще и говорят, послушаем. Слушать будет особо и нечего. Результат предсказуем: без школьных дипломов и поступления в вуз останется еще больше ребят. Говорить не умеют – это ни для кого не секрет. Да и откуда появиться такому таланту у выпускников, если в школе практикуют в основном письменные опросы и тестирование.
И когда, в какие часы будут выпускники дополнительно готовиться еще к одному испытанию: говорению на предложенную тему? На уроках? Так на них не успевают и к ЕГЭ в привычной уже форме подготовить, приходится специально заниматься на допзанятиях в школе, на курсах, с репетиторами, самостоятельно.
Делается (как будто) поблажка экзаменуемым: темы для устного экзамена будут известны заранее. Однако к ним опять же нужно готовиться. Ведь чтобы выдержать монолог, диалог на доставшуюся тему, необходимо иметь широкий кругозор, следовательно, только единицы могут о чем угодно без специальной подготовки. Значит, объем прорабатываемой одиннадцатиклассниками информации возрастет в разы.
По-видимому, добавят несколько часов в и без того перегруженное школьное расписание уроков. А наиболее ответственно готовящимся к ЕГЭ нужно будет умудриться выкроить время еще и на курсы ораторского мастерства. Вопрос: когда? Одиннадцатиклассники и так стонут от информационной перегрузки.
Ожидается, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет примерно похожа на устную часть по иностранному языку. Но иностранный язык выбирают не все выпускники, к тому же третья часть не является обязательной. Русский язык, как и математика, — основной предмет для сдачи, то есть сдавать будут все выпускники. Каким образом будет записано и проверено такое количество ответов?
Опять же будет ли объективна оценка устной части? Какие они, эти критерии могут быть при таком блиц-опросе – на него выделяется15 минут? Причем должно соблюдаться единообразие в оценке ответов. Естественно, огромную роль сыграет при проверке и человеческий фактор, личности проверяющих, их интеллектуальный, нравственный, культурный уровень. А значит один и тот же ответ получит разное количество баллов у разных проверяющих.
Также нужно учитывать, что на одну и ту же тему можно рассмотреть под разным углом, вопросы задавать такие, что и подготовившись, быстро не найдешь ответа. В иностранном языке ответы более предсказуемы, ожидаемы.
На уроках не хватает времена на выслушивание развернутых устных ответов, рассуждать, анализировать. Практика приобретения навыков ораторского искусства в настоящее время в школе отсутствует. Раньше с этим вопросом дело обстояло лучше. Ну вот, скажете, опять ностальгия по прошлому. Ничего подобного. Просто раньше по всем предметам сдавали экзамены устно, а потому ребята были готовы говорить, устно осветить любой предмет в рамках школьной программы.
К тому же число читающих неуклонно уменьшается, качество выбираемых книг зачастую низкое, практикуется беглое чтение (по диагонали) или вообще ознакомление с кратким пересказом произведения, стихотворения, статьи. Как можно научиться говорить при таком знакомстве даже с шедеврами мировой литературы?
Если введение устной части – уже решенный вопрос, то может быть сдавать устно задание-сочинение экзаменационной работы, ныне письменное? Уже отработана методика подготовки к письменному ответу на ЕГЭ, только оформить ее в виде устного. Иначе придется перекраивать всю структуру экзаменационного теста, нарабатывать новую методику подготовки к сдаче. А сколько будет дополнительных переживаний у учеников, родителей, учителей! Самое главное – для чего? Если этому не учат в школе, как можно требовать от выпускников иметь такие умения, навыки?
Likes(0)Dislikes(0)prouchebu.com
Устная часть ЕГЭ по русскому языку 2017
В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.
Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.
Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.
В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены: в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.
ЕГЭ 2017. Русский язык
О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.
По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.
Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.
Зачем нужны изменения?
До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?
Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.
Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.
Как сдавать?
По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.
Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.
Дополнительные изменения
Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.
В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
2017god.com
ОГЭ по русскому языку: устная часть
Репетитор Василий Михайлович раскрывает очень важную тему: как готовиться к устной части ОГЭ по русскому языку!
Илья Репин, Пушкин на лицейском экзамене
Еще нет расписания экзаменов на будущий год, в прошедшем году устную часть ОГЭ по русскому языку сдавали за несколько недель до Последнего звонка. Сдавали в своих школах своим учителям. Как будет в этом году? Увидим. Но сидеть сложа руки нельзя.
Что проверяется? Чтение и умение говорить на заданную тему. Вот и все. Просто, но это только на первый взгляд.
Первый этап – чтение вслух предложенного текста. Уже здесь таится множество подводных камней. Чтению вслух в последние годы не уделялось достаточного внимания в системе школьного образования. Особенно в старших классах. А навык чтения вслух требует постоянной работы. Тем, кто читает вслух примерно 170 слов в минуту, конечно, будет достаточно легко выполнить первое задание, но и им не стоит переоценивать свои возможности. Паузы, ударения, в том числе логические, разнообразные орфоэпические ловушки, интонационные оттенки – всем этим русский язык не только богат, но и труден. Ошибиться очень легко. При подготовке к этому заданию обязательно записывайте свою речь во время чтения на диктофон и прослушивайте. Много нового о себе узнаете. И основные свои ошибки заметите и устраните. Учитесь читать выразительно у мастеров слова… Или хотя бы учитесь читать, если к концу девятого класса с чтением у вас все еще проблемы.
Патрик Генри, Оратор
Второе задание – по прочитанному тексту. От вас требуется пересказать его, используя высказывание какого-нибудь известного человека (чаще – писателя) по теме. Проверяется знание и понимание текста, умение строить высказывание без логических, речевых и фактических ошибок. В принципе, читать и пересказывать должны уметь все. На практике к девятому классу навык изрядно запущен. Осложняется задание тем, что пересказывать надо не повествовательный, а описательный текст. Реже – текст-рассуждение, что тоже не сахар.
Далее предлагается выбрать одну из трех карточек с заданием: описать изображенное на фотографии явление, рассказать про какое-то важное событие из своей жизни или порассуждать на предложенную тему. В подготовке высказывания на тему надо опираться на конкретные вопросы. На самом деле, это помогает собраться с мыслями, выделить главное, не забыть существенное. Можно заранее выбрать для себя удобный тип высказывания и готовиться именно к нему, как большинство делает при подготовке задания №15 письменной части ОГЭ по русскому языку. Кому-то удобнее описывать картинку, кто-то предпочитает рассуждать о проблемах, а у кого-то жизнь богата на события и всегда есть сюжет для рассказа наготове. Рекомендую записывать свою речь на диктофон, как вы делали при подготовке к чтению вслух. Конечно, услышать мнение о себе из уст учителя или репетитора полезно, но можно и нужно слушать себя самому.
Иван Тихий, Экзамен
Последнее задание самое легкое: беседа по вопросам. После того, как экзаменатор прослушает ваш монолог по теме, указанной в выбранной вами карточке, он задаст вам несколько вопросов по ней. Ваш ответ – полное двусоставное распространенное предложение. Вообще устное собеседование чем-то напоминает общение с иностранцем. Представьте себе, что экзаменатор – иностранец, а вы должны ему все четко и правильно объяснить.
Итак, вы выполняете 4 задания и можете получить за них максимально:
1) выразительное чтение – 2 балла;
2) пересказ с использованием цитаты – 4 балла;
3) монолог с выбором типа текста: описание, рассуждение или рассказ – 3 балла;
4) беседа по теме монолога – 2 балла.
Баллы суммируются, и к полученной сумме добавляются баллы за соблюдение норм русского языка. До 8 баллов! На зачет вам нужно набрать не меньше 8 баллов. Максимально – 17. Оценка за итоговое собеседование не ставится, но зачет по нему является допуском к остальным экзаменам.
В прошлом учебном году устная часть ОГЭ по русскому языку была, как я уже говорил, в апреле. Скорее всего так будет и в 2019 году.
Время есть – используйте его правильно!
Внимательно слушайте советы учителей и репетиторов. Не полагайтесь на авось, готовьтесь заранее ко всем заданиям. Демоверсию устного собеседования, критерии его оценивания можете скачать на официальном сайте ФИПИ. Скоро там появятся расписание и демоверсии этого года.
Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Устная часть ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
Летом, в 2017 г., изменений в ЕГЭ, ОГЭ нет! Однако в будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ.
Рособрнадзор определит сроки включения устной части в ЕГЭ и ОГЭ осенью 2017 года
В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.
Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.
Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.
В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены:
в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.
ЕГЭ 2017. Русский язык
О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.
По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.
Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.
Зачем нужны изменения?
До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?
Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.
Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.
Как сдавать?
По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.
Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.
Дополнительные изменения
Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.
В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.
Презентация устной модели ГИА по русскому языку Читать далее: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html
Демоверсия устной части ОГЭ по русскому языку
Обсуждение проекта модели раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку
Завершено общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели устной части ГИА по русскому языку.
Беседа с Ириной Цыбулько
Устная часть ЕГЭ по русскому языку появится в 2019 году:
Устная часть ЕГЭ по русскому языку в одиннадцатом классе появится через два года. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявила глава Министерства образования и науки Ольга Васильева. «В этом учебном году появляется устная часть в девятом классе, через два года устная часть появится в русском в одиннадцатом классе, соответственно. Практически не осталось тестовой части нигде», — сказала она. Васильева добавила, что изменение ЕГЭ будет продолжаться.
По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, устная часть экзамена может стать условием для допуска выпускников к письменной части. «У нас сейчас две модели устной части ЕГЭ по русскому языку. Первая — за компьютером, вторая — собеседование с учителем. Если ты знаешь, как правильно говорить, то суть от модели не меняется. При этом мы обсуждаем, что это будет либо часть экзамена либо допуск к экзамену», — сообщил Кравцов.
27 сентября Васильева заявила, что устную часть ЕГЭ по русскому языку введут уже в следующем учебном году, если её пробное проведение в девятом классе будет успешным.
В сентябре Ольга Васильева также пообещала наказывать школы за «натаскивание» детей на ЕГЭ. Ранее она уже неоднократно заявляла, что будет бороться с тем, что ученики одиннадцатых классов вместо изучения школьной программы, готовятся только к сдаче госэкзаменов.
toryanik-96.blogspot.com
вводится устная часть по русскому языку — Учёба.ру
Девятиклассники уже в этом учебном году будут сдавать итоговое собеседование по русскому языку. Стали известны даты: собеседование будет проводиться два дня — 13 и 16 апреля 2018 года.
Планируется, что в ближайшем будущем прохождение итогового собеседования станет для девятиклассников обязательным допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апробации этого года, как обещают в Рособрнадзоре, не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Впрочем, за собеседование, как и за сочинение в 11 классе, в любом случае нужно получить всего лишь «зачет».
Все опрошенные «Учёбой.ру» девятиклассники признались, что пока никакой подготовки к устному экзамену в школах не ведется, и это немудрено — судя по демоверсии, справится с этим любой человек, способный прочитать четыре абзаца несложного текста на русском языке. Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что цель устного экзамена по русскому языку — проверка навыков спонтанной речи.
проверяются навыки 1 класса
Всего собеседование длится не более 15 минут, а на подготовку к каждому заданию отводится одна-две минуты. Заданий всего четыре: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником. Как обещают разработчики, все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — «это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники: Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку». Чтобы подчеркнуть важность этого решения, Ирина Цыбулько даже вспомнила одно из высказываний главы государства: «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны». В демоверсии итогового собеседования приведен текст как раз про Гагарина. Выглядит он так:
Задание 1. Чтение текста. «Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) — первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух». Далее идет совсем небольшой текст — 177 слов, очень простой: «смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество» и так далее. Здесь проверяется способность читать с соответствующей интонацией и в нужном темпе. То есть проверяются навыки 1 класса.
Задание 2. Пересказ. Предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. «Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и ученого, о Ю.А. Гагарине: „Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…“. Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку».
0 баллов поставят, если высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и нелогично, либо же вообще не включено.
Задание 3. Монологическое высказывание. Здесь предлагается на выбор три темы, сложными их тоже не назовешь. Первая — вообще на основе фотографии: в демоверсии на фотографии был изображен праздник. Специалисты советуют девятикласснику принимать во внимание такие детали, как место и время проведения праздника, событие, которому он посвящен, общую атмосферу и настроение участников.
Если это покажется пятнадцатилетнему человеку не по зубам, он может, например, рассказать про «поход, который запомнился мне больше всего». А самые продвинутые — выбрать такую тему, вроде «Всегда ли нужно следовать моде?». По сравнению с двумя другими, можно сказать, философскую.
«Неуд» по этому заданию можно получить, если высказывание показалось экзаменатору нелогичным, изложение непоследовательным, либо же в монологе присутствуют логические ошибки.
Задание 4. Диалог. «Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором». Например, вопросы по теме «Праздник» могут задать следующие:
- Какие праздники вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
- Когда можно сказать, что праздник удался?
- Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
В этом задании, чтобы получить баллы (максимально — 3), нужно справиться с коммуникативной задачей и дать ответ на вопрос в диалоге.
видимо, на большее российские школьники оказались не способны
Оценивать выполнение заданий эксперт будет непосредственно в процессе ответа. Собеседование запишут на видео и в аудиоформате. Общие рекомендации экспертов, которые составляли задания, такие: «Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и четко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов».
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы — 14 баллов. Соответсвенно, чтобы получить «зачет» и допуск к дальнейшим экзаменам, достаточно получить 7 баллов. Сложно себе представить девятиклассника, который не сможет порассуждать на тему «Как я ездил на экскурсию», но в Рособрнадзоре уверяют, что задания собеседования формировались на основе нескольких экспериментальных устных экзаменов, которые проводились в течение нескольких лет в разных регионах РФ. Видимо, на большее российские школьники оказались не способны. Больше всего эти задания напоминают экзамен по русскому языку для иностранцев, причем самого начального уровня.
Впрочем, после собеседования их ждет письменный экзамен по русскому, который в этом году остался без изменений. Уже известно предварительное расписание. Досрочная экзаменация — 25 апреля, резервный день для «досрочников» — 4 мая. Основная дата ОГЭ — 29 мая; резервом здесь станет 19 июня. Дополнительный экзамен — 4 сентября. В качестве его резерва указано 17 сентября.
www.ucheba.ru