Егэ по истории структура – ЕГЭ по истории 2019

Содержание

Из чего состоит ЕГЭ по истории: только политика, только хардкор

Преподаватель истории Константин Осетинский предлагает разобрать каждый вопрос ЕГЭ по истории. Оказывается, почти все они посвящены политике. И в этом главная беда экзамена.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Профессиональные историки спорят не столько о достоверности событий, сколько о том, что, собственно, должно быть предметом их расмотрения. Условно можно выделить две точки зрения.

1. Всеобщая истории VS локальная. Продолжение старого спора между сторонниками стадиально-формационного подохода, признающего единство истории всех стран и народов, с цивилизационным походом, который признаёт всякое отдельное общество уникальным. Ныне этот спор трансформировался в идею о взаимосвязи всего в мире, сторонники которого выступают с позиций так называемого мир-системного подхода. Если интересно — труды Ф.Броделя и И.Валлерстайна ждут вас.

2. История политическая Vs история повседневности, история науки, естественная история. Творят ли историю великие личности, взявшие бразды правления в свои руки, или же на её развитие оказывают другие многочисленные факторы, а роль политиков мало чем отличается от роли каких-либо иных людей. Для любознательных — Джаред Даймонд «Ружья, микробы и сталь».

С точки зрения выявления этих позиций интерес представляет и ЕГЭ по истории. Особенно с учётом идей министра сделать его обязательным. Ведь, как известно, — работают так, как проверяют. Какие KPI заложишь в образовательный процесс — к тому и будут стремиться.

Итак, сначала о структуре ЕГЭ по Истории 2018 года. В него входят 25 заданий: 19 в первой части и 6 во второй. Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание).

Например, в задании 1 требуется указать верную хронологическую последовательность:

А в задании 2 — соотнести события и года:

Итак, в двух заданиях упомянуты семь событий. Одно из них — падение Византийской империи — относится к всеобщей истории, остальные — к истории России. Это отличительная особенность задания 1 КИМ ЕГЭ по истории — одно из событий всегда будет из всеобщей истории. С точки же зрения распределения событий по сферам общества, то лишь реформы патриарха Никона можно отнести к духовной или социальной сферам, а все остальные так или иначе связаны с действиями государства.

Задания 3-4 проверяют знание исторической терминологии:

Все термины относятся к истории России и все прямо или косвено относятся к политике. Мне возразят: а как же… Отвечаю:

  • «Вольные хлебопашцы» возникли благодаря указу императора Александра I 1803 года.
  • Слово «декабристы» стало обозначать участников тайных организаций после того, как они совершли попытку государственного переворота. Да и до него деятельность этих тайных организаций была направлена на разработку проектов политических реформ в России.
  • «Октябристы» — название членов политической партии «Союз 17-го октября», возникшей после соответсвующего манифеста императора Николая II.

Задание 5 требует установления соответствия между историческими процессами и фактами, к ним относящимся.

Только история России, только политика.

В задании 6 даны отрывки из двух исторических документов и 6 суждений, из которых два необходимо отнести к документу А, и два — к документу Б.

Два договора, заключённых Россией и завершавших две войны. Само собой — политика, и вряд ли это можно отнести к мир-системному подходу.

В задани 7, опять же посвящённому исключительно истории России, требуется указать три суждения, характеризующие развитие России в некий конкретный период:

Ну вы поняли.

Задание 8 всегда полностью посвящено событиям Великой Отечественной Войны:

Задание 9 проверяет знание исторических персоналий:

Только история России, только хардкор (зачёркнуто) политика.

В 10-м задании опять документ:

Всегда история России с 1914 года. А конкретно в данном документе ответ — Хрущёв. Ну вы опять поняли.

В 11-м задании требуется заполнить таблицу:

По какому-то несчастному совпадению единственное, не относящееся прямо к политике, событие взято из зарубежной истории. Вообще в этом задании всегда присутсвует одно событие из всеобщей истории.

В 12-м документ из истории России:

К документу даны шесть суждений, три из которых верны. Про политику, конечно же.

Задания 13-16 проверяют навыки работы с картой:

Конечно же, история России, конечно же, политика.

Задание 17 единственное в ЕГЭ, непосредственно посвящённое не политической деятельности, а культурной:

О том, каким событиям из истории России посвящены упомянутые произведения, предлагаю судить вам самим.

Задания 18-19 включают в себя работу с илюстрациями, и содержат вопросы по истории России.

Политика и железные дороги.

Далее начинается вторая часть, включающая в себя 6 вопросов и предполагающая развёрнутые ответы на них. Все задания из истории России.

Сначала три вопроса к тексту:

Опять же что-то про политику.

Задания 23 — историческая ситуация:

Немного неожиданно — от нас требуют что-то про географический детерменизм. Здорово!

Задание 24 предлагает рассмотреть дискуссионную проблему и привести два аргумента в подтверждение и два в опровержение некоего суждения:

Само собой — политика. Но приятно, что от нас не требуют однозначного восхищения деятельностью государя!

Далее историческое сочинение:

И тут, о чудо, от нас не требуют, чтобы оно было посвящено именно политической истории. Но скажите, много ли из вас будет писать про «Окна РОСТА» и деятельность «Мастерской по изучению нового искусства супрематизма»?

Конечно же, разбор демо-версии ЕГЭ абсолютно ничего не доказывает. В других заданиях гораздо больше внимания может быть уделено деятельности институтов гражданского общества и развитию частного предпринимательства в России. Да и странно проводить дихотомию политика-всё остальное. Общество на сферы делится достаточно условно и не предполагает изоляции одна от другой. А для изучения влияния показателей изотермы января или научно-технических открытий на историю есть другие науки.

Объяснить же столь пристальное внимание к политике можно очень просто: до 18-19 века подавляющая часть населения была безграмотна, а история писалась при дворе. Неудивительно, что внимание историков и было сосредоточено на действиях политиков. Позитивисткая наука, опять же, полноценно начала развиваться не раньше 19 века.

И всё-таки поразительно, как историческая наука, и ЕГЭ в частности, продолжают быть проводником идеологии этатизма. Гражданское общество, местное самоуправление, частные инициативы — откуда им взяться, если с младых лет человек утверждается в идее, что всё, что происходит, связано или с деятельностью государства, или тех, кто боролся за власть в государстве.

Нельзя сказать, чтобы об этой проблеме не говорилось. Позволю себе процитировать Историко-культурный стандарт:

«В курсе отечественной истории объективно существуют бóльшие, чем в других курсах, возможности для раскрытия разных сторон исторического процесса. Речь идёт об экономике, социальных отношениях, внутренней и внешней политике государства, отношениях власти и общества, истории религиозных учений и церкви, духовной и художественной культуры и др.

Относительно подробное рассмотрение ключевых событий отечественной истории позволяет проследить, как в них переплетались политические и экономические интересы, нравственные, религиозные и иные мотивы участников. Сами события, особенно относящиеся к новейшей эпохе, предстают во множестве свидетельств, которые доступны и педагогам, и учащимся. Тем самым складываются условия для комплексного интегративного анализа, формирования у учеников объёмных исторических представлений. С другой стороны, препятствием для совершенствования образовательного процесса служит сохраняющееся доминирование в программах и учебниках политической истории при явной бедности и схематизме историко-культурного материала. Проблема сбалансированного отбора и представления исторического содержания требует внимания авторов программ и учебников по отечественной истории.»


Критикуешь — предлагай! Как мог бы выглядеть КИМ ЕГЭ при более сбалансированном подходе? Мой вариант можете скачать в моей группе во «ВКонтакте». Полностью соответсвует Спецификации демо-версии и Историко-культурному стандарту.

Если у вас возникнет желание попробовать составить свой КИМ — прошу прислать их мне на почту [email protected]. Все варианты, авторы которых этого пожелают, выложу в группе для подготовки к ЕГЭ с указанием авторства. А как готовиться к ЕГЭ в том виде, в котором он есть сейчас, можно прочитать на моём сайте.

mel.fm

Подготовка к егэ по истории с нуля: основные принципы и рекомендации 2018

Привет ребята! Многим история кажется легкой дисциплиной. Кажется, что можно самостоятельно подготовиться к экзамену. Но главная ошибка – недооценивать сложность выбора истории в качестве ЕГЭ. Так с чего начать подготовку к егэ по истории, чтобы успешно пройти испытание? 

Подготовка к егэ: история – теория

Экзамен включает три блока:

  • А1-А21 – тесты с 4-мя вариантами, где только один ответ правильный.
  • В1-В13 – в заданиях следует найти верный вариант, соответствия, последовательность событий или дать краткий ответ в произвольной форме.
  • С1-С9 – эссе.

Чтобы заработать максимальную оценку, необходимо набрать 30 первичных баллов.

Материалы для подготовки к егэ по истории

Полная подготовка к сдаче истории предполагает «начитку» материала, но с использованием разных источников. Ведь в заданиях второго блока необходимо определять период, правителя, главные события, а затем аргументировать свою позицию. А поскольку в истории много спорных фактов и взглядов историков на одно и то же событие, то лучше озвучить разные теории и высказывать собственное мнение.

Нельзя ограничиваться только школьными материалами. Чтобы наработать теоретическую базу, используйте и дополнительную литературу. Это очень поможет при написании эссе – выполнении третьего блока ЕГЭ. Ведь там в каждом событии нужно выделять положительные и отрицательные стороны, чтобы передать объективную, целостную картину.

План подготовки к егэ по истории

Историю России легче изучать по плану. Нужно знать:

  • даты;
  • исторические персоналии;
  • карты;
  • культурологические понятия;
  • термины.

Начиная подготовку с нуля, составьте табличку: столетие, правитель, его курс управления (внутренний и внешний). Еще одну колонку отведите под термины, следующую – для подбора современников. Такая структурированная подача содержит краткую, основную информацию, ее легко воспринимать визуально, а соответственно запоминать и воспроизводить.

Справочники для подготовки к егэ по истории

Сегодня достаточно хороших справочников для того, чтобы подготовиться к сдаче истории. Но многие преподаватели советуют выбирать справочник Баранова. В нем изложен курс истории России с отдельными фактами из всеобщей истории. Структура отвечает содержанию заданий в ЕГЭ и состоит из разделов, посвященных древним временам и средневековью, новому времени и новейшей истории. Форма подачи – логическая и структурированная при помощи таблиц и схем для легкого запоминания большого объема материала, понимания взаимосвязей. В конце разделов даны примеры заданий и ответы, вариант самооценки изученного по формату ЕГЭ.

Пособия для подготовки к егэ по истории

Школьные учебники существенно помогут в экзаменационной подготовке. Например, стоит выделить пособия для 6-9 кл. А.Данилова, которые написаны доступным и простым языком, с подробным изложением материала. В тексте визуально выделены основные понятия, даты и персоны. К каждому параграфу идет иллюстрация и список терминов. Для более глубокого изучения истории подойдут вузовские учебники. Например, учебники Сахарова, Павленко, Щагина.

Книги для подготовки к егэ по истории

Многим сложно дается теория и запоминание исторических фактов. Но и здесь, как не банально, помогут книги. Историческая литература намного легче воспринимается и запоминается, когда события переплетены с судьбами персоналий. Поэтому если у вас есть проблемные периоды, которые сложно даются, дополнительно изучите их через художественную литературу.

Курсы для подготовки к егэ по истории

Конечно, самостоятельная подготовка к экзамену более сложная и не всегда эффективная, так как не каждый выпускник может самоорганизоваться. Поэтому лучше выбрать курсы, особенно если подготовка начинается с нуля. Приступать стоит с осени, а не весной, как делает большинство абитуриентов. За полгода у вас сформируется полноценная историческая картинка, а уже на протяжении оставшихся трех месяцев вы отработаете тестовые задания.

Полезен и репетитор по истории, который направляет, помогает разобраться в сложных темах, учит писать эссе, аргументировать свою позицию, подавать факты в хронологической последовательности.

Видеоуроки для подготовки к егэ по истории

Чтобы чередовать книжное обучение с курсами или индивидуальными занятиями, можно самостоятельно просматривать видеоуроки по истории. Это рекомендовано для сложных тем, что даются с трудом при однотипной подаче, или закрепления пройденного материала и самоконтроля.

Отдыхать тоже можно с пользой. Например, смотря исторические фильмы: «Война и мир», «Юность Петра» и т.д.

Методика для подготовки к егэ по истории

Подготовка к егэ по истории 2018—2019 – это, прежде всего, теория. Начать стоит из хронологии, то есть запомнить главные исторические события в правильной последовательности. Это самая сложная задача. Ведь дат очень много. Но эксперты советуют такую технику запоминания. Например, в X веке было много событий: Русско-византийская война 907 года, бунт древлян, реформирование язычества Владимиром, крещение Руси и пр. Для начала нужно запомнить, что все это произошло в 10-м веке. Затем разместите персоналии в порядке их правления: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир. Далее к каждой персоне «прикрепите» событие. Такая пошаговая методика позволит легко усвоить хронологическую последовательность.

При подготовке к экзамену не обойтись без изучения картографии, что поможет выстроить ассоциативные связи. Например, при ознакомлении с правлением князя Олега карта позволит наглядно понять, с кем он сражался и как именно расширялась территория Руси, где и какие были возведены объекты.

Тесты для подготовки к егэ по истории

Есть специальные сайты, где в онлайн-формате можно проверить, насколько вы готовы к сдаче экзамена в 11 классе. Это отличный способ самоконтроля и закрепления пройденного материала.

С уважением Алексей!

Помощь в написании работ


Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

А так же читайте

lexin-blog.ru

Презентация «Структура и особенности ЕГЭ по истории»

Вводный

История – это бусы. Каждый факт – бусина. Нить – причинно-следственные связи.

ИСТОЧНИК

Структура экзамена:

2 части = 210 минут

4

Сквозная нумерация: 1, 2, 3…40

Часть 1 : 21 вопрос закрытого типа + 13 открытого типа

Часть 2 : 6 заданий с развернутым ответом.

9

27

40

32 — порог

Закрытый тест Базовый уровень=1 балл.

  • 4 вопроса: VIII – XVII вв (1-4).
  • 3 вопроса:  XVIII – се­ре­ди­на XIX вв (5-7).
  • 3 вопроса: Вто­рая половина XIX – на­ча­ло XX в (8-10).
  • 2 вопроса: XVIII – на­ча­ло XX в, 1914–2012 гг (культура) (11, 20).
  • 2 вопроса: 1914–1941 гг (12-13).
  • 3-4 вопроса: 1941–1945 гг (14-16, 19).
  • 2-3 вопроса: 1945-1991 гг. (17-18, 19).
  • 1 вопрос: 1992-2012 гг (21)

ЗУН:

  • Знание фактов, процессов и явлений.
  • Уста­нов­ле­ние причинно-следственных связей.
  • Уме­ние проводить поиск ис­то­ри­че­ской информации в ис­точ­ни­ках разного типа.
  • Зна­ние фактов ге­ро­из­ма советских людей в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

B 1 № 412.   Волх­ва­ми в Древ­ней Руси на­зы­ва­ли

1) обед­нев­ших кре­стьян-об­щин­ни­ков

2) глав круп­ных за­жи­точ­ных семей

3) пер­вых свя­щен­но­слу­жи­те­лей в хри­сти­ан­ских хра­мах

4) жре­цов язы­че­ских куль­тов, зна­ха­рей

B 2 № 141.   Что из ука­зан­но­го от­но­сит­ся к пред­по­сыл­кам воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV—XV вв.?

1) не­за­ви­си­мость от Зо­ло­той Орды

2) от­сут­ствие силь­ных со­пер­ни­ков в борь­бе за пер­вен­ство

3) под­держ­ка Моск­вы Ли­вон­ским ор­де­ном

4) даль­но­вид­ная по­ли­ти­ка мос­ков­ских кня­зей

B 4 № 5.   Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь. 

«И начал тогда князь ве­ли­кий на­сту­пать. Гре­мят мечи бу­лат­ные о шлемы хи­нов­ские. По­га­ные при­кры­ли го­ло­вы свои ру­ка­ми сво­и­ми. И вот по­га­ные бро­си­лись вспять. Ветер рвёт в стя­гах ве­ли­ко­го князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча, по­га­ные спа­са­ют­ся бег­ством, а рус­ские сы­но­вья ши­ро­кие поля кли­ком ого­ро­ди­ли и золочёными до­спе­ха­ми осве­ти­ли. Уже встал тур на бой! Тогда князь ве­ли­кий Дмит­рий Ива­но­вич и брат его, князь Вла­ди­мир Ан­дре­евич, полки по­га­ных вспять по­вер­ну­ли и на­ча­ли их бить и сечь бес­по­щад­но, тоску на них на­во­дя…»

  • Ле­до­вое по­бо­и­ще
  • Ку­ли­ков­ская битва

3) сто­я­ние на реке Угре

4) битва на реке Калке

B 15 № 5256.   Про­чти­те от­ры­вок и ука­жи­те ав­то­ра, 11 лет­нюю де­воч­ку из бло­кад­но­го Ле­нин­гра­да: 

«28 де­каб­ря 1941 года.

Женя умер­ла в 12 часов утра.

Ба­буш­ка умер­ла 25 ян­ва­ря 1942-го, в 3 часа дня.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. …

Мама — 13 мая в 7:30 утра.

Са­ви­че­вы умер­ли.

Умер­ли все.

Оста­лась одна Таня.

Война — страш­ное время.»

1) Улья­на Гро­мо­ва

2) Таня Са­ви­че­ва

3) Зоя Кос­мо­де­мьян­ская

4) Зина Порт­но­ва

Вписываем номер правильного ответа!

Открытый тест

22-34: VIII – на­ча­ло XXI в.

  • Уме­ние определять по­сле­до­ва­тель­ность событий: 22 (П)
  • Си­сте­ма­ти­за­ция исторической ин­фор­ма­ции (соответствие): 23-24
  • Выбор од­но­го элемента из дан­но­го ряда: 25 (Б)
  • Определение тер­ми­на по не­сколь­ким признакам: 26 (Б)
  • Систематизация ис­то­ри­че­ской информации, пред­став­лен­ной в раз­лич­ных знаковых си­сте­мах ( таблица ): 27 (П)
  • Ком­плекс умений ра­бо­тать с тек­сто­вы­ми историческими источниками : 28 (П)
  • Работа с ис­то­ри­че­ской картой (схемой): 29-(Б) -32(П)
  • Анализ ил­лю­стра­тив­но­го материала: 33-34 (П)

B 22 № 2324.   Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.  

1) битва на р. Калке

2) вен­ча­ние на цар­ство Ивана Гроз­но­го

3) созыв Уло­жен­ной ко­мис­сии

4) пе­ре­вод кре­стьян на обя­за­тель­ный выкуп

5) ор­га­ни­за­ция во­ен­ных по­се­ле­ний

B 23 № 23.   Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к прав­ле­нию Ивана III, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ. 

1) при­со­еди­не­ние Смо­лен­ска

2) вве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го герба — дву­гла­во­го орла

3) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да

4) рас­цвет при­каз­ной си­сте­мы

5) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

6) по­строй­ка крас­но­кир­пич­но­го Мос­ков­ско­го Крем­ля

B 24 № 24.   Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

ПО­НЯ­ТИЯ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

 

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти от хо­зя­и­на земли

1) смер­ды

Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

2) хо­ло­пы

3) за­ку­пы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

B 25 № 3849.  Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) VIII—XII вв. 

1) ря­до­ви­чи

2) волх­вы

3) по­го­сты

4) за­ку­пы

5) по­лю­дье

6) по­жи­лое

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

B 26 № 521 . На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово (тер­мин).

Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права на­зы­вал­ся ____________.

B 27 № 3411.   За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Вла­ди­мир Крас­ное Сол­ныш­ко

2) XVI в.

3) объ­еди­не­ние сил рус­ских зе­мель для борь­бы с ор­дын­ским вла­ды­че­ством

4) кре­ще­ние Руси

5) вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства

6) XIV в.

7) Иван III

8) XV в.

9) Яро­слав Муд­рый

Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Иван IV

Век

Вве­де­ние оприч­ни­ны

__________(Б)

__________(А)

__________(В)

__________(Г)

Х в.

Со­став­ле­ние пер­во­го пись­мен­но­гоза­ко­но­да­тель­ства

Дмит­рий Дон­ской

XI в.

__________(Е)

__________(Д)

B 28 № 2162.   Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.  

«И стал Вла­ди­мир кня­жить в Киеве один, и по­ста­вил ку­ми­ры на холме за те­рем­ным дво­ром: де­ре­вян­но­го Пе­ру­на с се­реб­ря­ной го­ло­вой и зо­ло­ты­ми усами, и Хорса, Да­жь­бо­га, и Стри­бо­га, и Си­марг­ла, и Мокошь. И при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­вая их бо­га­ми, и при­во­ди­ли своих сы­но­вей и до­че­рей, и при­но­си­ли жерт­вы бесам, и осквер­ня­ли землю жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми сво­и­ми. И осквер­ни­лась кро­вью земля Рус­ская и холм тот. Но пре­бла­гой Бог не за­хо­тел ги­бе­ли греш­ни­ков, и на том холме стоит ныне цер­ковь свя­то­го Ва­си­лия, как рас­ска­жем об этом после. Те­перь же воз­вра­тим­ся к преж­не­му.

Вла­ди­мир по­са­дил Доб­ры­ню, сво­е­го дядю, в Нов­го­ро­де. И, придя в Нов­го­род, Доб­ры­ня по­ста­вил ку­ми­ра над рекою Вол­хо­вом, и при­но­си­ли ему жерт­вы нов­го­род­цы как богу».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1) князь Вла­ди­мир взошёл на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол в Киеве, со­глас­но за­ве­ща­нию сво­е­го отца Свя­то­сла­ва

2) в ле­то­пи­си го­во­рит­ся о «язы­че­ской ре­фор­ме» князя Вла­ди­ми­ра

3) автор ле­то­пи­си по­зи­тив­но от­но­сит­ся к ука­зан­но­му в тек­сте пе­ри­о­ду прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра

4) Хорс, Даж­дь­бог и др. — язы­че­ские боги, за­им­ство­ван­ные кня­зем Вла­ди­ми­ром из Скан­ди­на­вии

5) бог грома и мол­нии Перун был по­кро­ви­те­лем дру­жин­ни­ков до вве­де­ния на Руси хри­сти­ан­ства

6) Нов­го­род на­хо­дил­ся на зна­ме­ни­том в древ­но­сти пути «из варяг в греки»

B 29 № 2140.   Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Как на­зы­вал ле­то­пи­сец Не­стор древ­ний реч­ной путь, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1».

B 33 № 3417.   Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли цар­ской ди­на­стии.

2) Автор кар­ти­ны яв­лял­ся чле­ном То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок.

3) Дан­ная кар­ти­на яв­ля­ет­ся един­ствен­ным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии Рос­сии.

4) Дей­ствие кар­ти­ны про­ис­хо­дит в XVII в.

5) Ав­то­ром кар­ти­ны яв­ля­ет­ся В. И. Су­ри­ков.

Задания 35-37: Анализ источника

35 : Ха­рак­те­ри­сти­ка авторства, времени, об­сто­я­тельств и целей со­зда­ния источника (Б)

36 : Уме­ние проводить поиск ис­то­ри­че­ской информации в ис­точ­ни­ках разного типа (Б)

37 : Уме­ние использовать прин­ци­пы структурно- функционального, временнóго и про­стран­ствен­но­го анализа при ра­бо­те с источником (В)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы (35-37). Ответы предполагают использование информации из источника и применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В год 6370 выгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: “Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли за море к варягам, к Руси … Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собою всю Русь, и произошли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля».

35. Приведите название документа и имя его автора.

К какому времени относится создание этого документа?

36. О каком событии идет речь в документе? Что послужило его причиной? Укажите не менее трех причин .

37. Каковы были последствия описанного в документе события? Привлекая исторические знания, укажите не менее трех последствий .

Задание 38: Задача

Уме­ние использовать прин­ци­пы структурно-функционального, вре­мен­но­го и про­стран­ствен­но­го анализа при рас­смот­ре­нии фактов, явлений, про­цес­сов.

C 4 № 1805.  Мно­гие го­ро­да Древ­ней Руси воз­ни­ка­ли на бе­ре­гах рек. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли пре­иму­ще­ства та­ко­го рас­по­ло­же­ния го­ро­да (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

1.

2.

3.

Задание 39: ЗА и ПРОТИВ

Уме­ние использовать ис­то­ри­че­ские сведения для ар­гу­мен­та­ции в ходе дискуссии.

C 5 № 176.  В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.: 

Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев по­ла­гал, что глав­ным фак­то­ром было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Моск­вы.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

Задание 40: Личность

Уме­ние представлять ре­зуль­та­ты историко-познавательной де­я­тель­но­сти в сво­бод­ной форме.

В40 № 39.  Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них  ОД­НО­ГО  и вы­пол­ни­те за­да­ния: ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века), на­зо­ви­те ос­нов­ные на­прав­ле­ния его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку, ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти. 

1) Дмит­рий Дон­ской;

2) М. М. Спе­ран­ский;

3) Н. С. Хрущёв;

4) Адольф Гит­лер.

videouroki.net

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2019 по истории). 

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2019 по истории равен 55.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории — Задания с аргументами — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи

 

Стоит сразу отметить, что аргумент – это не просто какой-то исторический факт («при Александре III был издан циркуляр о кухаркиных детях»). 

Аргументом также не является просто ваше (либо чьё-то ещё) мнение по тому или  иному вопросу («император проводил консервативную внутреннюю политику»).  Это общие слова, которые аргументами НЕ являются.

 

Структура аргумента

Аргумент (довод, обоснование) должен складываться, в зависимости от вопроса, ваших знаний и т.д., из трёх (в идеале) составляющих: 

1) тезиса   

2) доказательства 

3) вывода

     

или хотя бы из двух:

 1) тезиса + доказательства

 2) тезиса + вывода

 

В качестве примера рассмотрим структуру аргументов, которые предлагаются в том же задании 24 из демоверсии 2017 г.

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Аргумент ЗА:

 «при   Александре III  постепенно   меняется   устаревшая   система налогообложения» — тезис 

«так как при нем была отменена  подушная подать» — доказательство

 

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство   Александра III  консервировало   крестьянскую общину» — тезис

«так как при нем запрещались   семейные  разделы  и   ограничивался досрочный  выкуп  наделов» — доказательство

«что тормозило  развитие  деревни» — вывод

 

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство   Александра III  в  отношении   земств  резко  снизило  долю  недворян   в  их  составе» — тезис 

«таким образом была сужена социальная база  земств» — вывод


 

Оформление выполнения задания 24

При решении этого задания не забывайте чётко разграничивать разделы задания и сами аргументы, дабы избежать путаницы. Например:

Аргументы «за»: 

1)

2)

3) 

 

Аргументы «против»: 

1)

2) 

3)  


 

И еще пара рекомендаций по заданию 24 ЕГЭ по истории:

1. Пишите больше аргументов, чем требуется в задании

Для этого задания, как и для 23-го (задание на объяснение) и для 22-го (задание по тексту источника), я бы посоветовал установить для себя правило «+1». Т.е. если просят привести 2 аргумента (объяснения, примера), старайтесь приводить по 3. 

Задания проверяют эксперты, а они тоже люди, не только руководствующиеся критериями оценки, но и обладающие своими представлениями о том, что должно быть написано в ответах.

Поэтому чтобы хоть как-то обезопасить себя от «человеческого фактора» при проверке вашей работы, страхуйтесь большим количеством ответов, чем требуется.

  

2. Лучше по одному аргументу с каждой стороны, чем два за одну позицию

Дело здесь в подсчете баллов, поскольку за два аргумента, выражающих разные точки зрения, можно получить два балла, а вот за два, но лишь в пользу единственной позиции – только один балл.

Подобное распределение баллов связано с тем, что главная цель задания – проверить умение взглянуть на исторические события максимально объективно, учитывая разные обстоятельства.

Подробную пошаговую инструкцию по выполнению задания с аргументами можно посмотреть здесь.

 

historystepa.ru

Темы заданий ЕГЭ по истории 2018

Все в Едином государственном экзамене по истории 25 заданий. Они разделены на две части – 1 часть заданий с кратким ответом (1-19) и 2 часть заданий с развернутым ответом (20-25). Ответом на задания первой часть является группа цифр, слово или словосочетание. Ответ на задания второй части – текст (или несколько предложений), написанных Вами. Помните, что апелляцию можно подавать, только на баллы, выставленные за задания второй части т.к. первую часть проверяет компьютер.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы можете записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по истории. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Исторические периоды в ЕГЭ 2018 

Задания в ЕГЭ по истории 2018 разделены в зависимости от проверяемой компетенции, а также исторического периода. Последних выделяется три:

  1. Древность и средневековье (с VII по конец XVII века)
  2. Новая история (с конца XVII по начало ХХ века)
  3. Новейшая история (с начала ХХ по начало ХХI века) – к этому разделу относится около 40% заданий.

Задания 1-6 ЕГЭ по истории 2018 года 

Теперь давайте рассмотрим подробнее задания первой части.

Задание №1 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление верного хронологического порядка событий. Ответом на задание 1 является последовательность трех цифр, где первая – самое раннее, с вашей точки зрения, событие, а третья – самое позднее. Обратите внимание, что в Задании 1 одно из представленных событий всегда относится к курсу всемирной истории, поэтому обязательно скачайте себе таблицу дат всемирной истории, встречающихся в ЕГЭ, и постарайтесь их выучить. Задание №1 оценивается в 1 балл.

Задание №2 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление соответствия между событиями и датами. В левом столбце указаны четыре события истории России, в правом – шесть дат, две из которых лишние. Ответом на задание 2 будет последовательность из четырех цифр. Правильно выполненное задание №2 оценивается в 2 балла. При этом, если Вы допустите одну ошибку, Вы сможете получить 1 балл. Поскольку задание №2 проверяет знание основных дат истории России постарайтесь найти или скачать такой список и постепенно учите его.

Задание №3 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на знание исторических понятий и терминов. В задании представлены шесть терминов, четыре из которых относятся к одному историческому периоду, а два – к другим. Вам нужно найти термины, выпадающие из общего списка и записать ответ в виде двух цифр. Задание №3 оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задание №4 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание также на знание исторических терминов, но в отличие от третьего оно предполагает ответ в виде слова или словосочетания. Задание №4 оценивается в 1 балл.

Задание №5 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на установление соответствия, как правило, между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними. В задании содержатся четыре процесса и шесть фактов, два из которых лишние. Ответом на задание №5 является последовательность из четырех цифр. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – в 1 балл.

Задание №6 в ЕГЭ по истории 2018 – это также задание на установление соответствия, но здесь работа будет вестись с историческим тексом. Вам будет предложено два фрагмента текстов и шесть характеристик к ним. К каждому из фрагментов необходимо подобрать по две верные характеристики (две из шести характеристик, также, как в заданиях 2 и 5, лишние). Ответ к заданию №5 – последовательность из четырех цифр, если все верны – 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задания 7-12 ЕГЭ по истории 2018 года 

Задание №7 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на множественный выбор, в котором необходимо выбрать три (из шести предложенных) верные характеристики какого-либо периода, явления, политики, войны и т.п. Ответом является последовательность из трех цифр и это задание оценивается в 2 балла.

Задание №8 в ЕГЭ по истории 2018 целиком посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этом задании, как правило, проверяется знание дат (с точностью до месяца), географических объектов, специальных терминов (название операций, конференций), а также личностей (герои войны, командующие фронтами и т.д.). Правильный ответ оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.

Задание №9 в ЕГЭ по истории 2018 по своей структуре напоминает задания 2 и 5. Только здесь проверяется знание исторических личностей. Система выставления баллов такая же как в заданиях 2 и 5.

Задание №10 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на анализ текстового источника, посвященного событиям начала ХХ – начала XXI в. Ответом к заданию 10 является фамилия деятеля, название политики, периода, исторический термин и т.п. Оценивается в 1 балл.

Задание №11 в ЕГЭ по истории 2018 представляет собой таблицу, в которую необходимо вписать недостающие элементы из списка, приведенного ниже. Как правило, Вам необходимо соотнести дату (век, период) с событиями истории России и всемирной истории. Правильно выполненное задание 11 оценивается в 3 балл, с одной ошибкой – 2 балла, с двумя – 1 балл.

Задание №12 в ЕГЭ по истории 2018 также содержит отрывок исторического текста, к которому приведены шесть утверждений, три из который верные. Для решения 12 задания несколько раз внимательно прочтите текст, ведь иногда в нем непосредственно содержатся подсказки. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задания на работу с исторической картой и изображениями в ЕГЭ

Задания 13, 14 и 15 в ЕГЭ по истории 2018 выполняются с использованием исторической карты или схемы. В процессе подготовки постарайтесь уделить особое внимание работе с картой, для этого скачайте из интернета атласы по истории России или подборку карт и схем конкретно для ЕГЭ по истории. В этих заданиях, как правило, спрашивается имя деятеля, связанное с событиями на карте, географическое название (город, крепость, река и т.п.) и, иногда, временной период. Задания 13-15 оцениваются каждое в 1 балл.

Задание №16 в ЕГЭ по истории 2018 также связано с исторической картой и предполагает выбор из списка суждений, связанных с событиями, которым посвящена карта. Как и в других заданиях на множественный выбор Вам необходимо записать ответ в виде трех последовательных цифр. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задание №17 в ЕГЭ по истории 2018 проверяет знание российской культуры. Здесь Вам необходимо соотнести памятник культуры с его автором/характеристикой/временем возникновения и т.п. Для успешного выполнения этого задания Вам необходимо освоить огромный пласт информации о культуре России, для этого скачайте или купите специальные пособия по культуре для ЕГЭ. Это поможет Вам не запутаться в многообразии культурных памятников. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.

Задания №18-19 в ЕГЭ по истории 2018 – работа с картинкой, маркой, фотографией или другим изображением. Часто задания 18 и 19 связаны с культурой России. Для их успешного выполнения внимательно рассмотрите каждое изображение, обращая особое внимание на надписи на картинках, если они есть. Часто они могут дать ответ на заданный вопрос. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.

Задания с развернутым ответом в ЕГЭ 2018

Часть 2, задания 20-25

Теперь перейдем к заданиям 2 части т.е. части с развернутым ответом. Приведем несколько полезных рекомендаций, которые, как мы надеемся, помогут Вам набрать максимум баллов за эти задания.

Задания №20, 21, 22 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 2 балла за каждое) связаны с историческим текстом, приведенном в начале 2 части. Не ленитесь несколько раз прочесть текст (лучше 3 раза). Первый раз – составляете общее впечатление о тексте, пытаетесь определить время, когда он написан. Затем посмотрите на 20-22 задания. Второй раз – читаете, обращая особое внимание (или даже выделяя ручкой) исторические термины, имена и фамилии деятелей, а также любые другие элементы, показавшиеся Вам важными в контексте заданных вопросов. Затем, при третьем прочтении, выделяете фразы или словосочетания, которые затем будете использовать при ответе на 21 задание (оно почти всегда по тексту).

В заданиях №23 и 24 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 3 и 4 балла соответственно) пишите максимально подробно. Не стесняйтесь своих знаний! При это стоит избегать общих фраз. Каждое положение стройте по схеме аргумент/положение + факт, подтверждающий данный аргумент.

Задание №25 в ЕГЭ по истории 2018 – историческое сочинение. Про то, как правильно писать историческое сочинение, смотрите нашу отдельную статью.

 

godege.ru

ЕГЭ по истории 2018 | Как сдать ЕГЭ по истории?

 

Традиционно ЕГЭ по истории считается одним из самых сложных – кроме того, что необходимо знать наизусть большое количество информации, нужно также уметь ее оценивать, анализировать и строить причинно-следственные связи.

Результаты этого экзамена требуются для поступления на гуманитарные специальности – его придется сдавать, если вы решили стать журналистом, юристом или дипломатом, кроме этого баллы засчитываются при выборе факультетов туризма, политологии или лингвистики.

Статистика ЕГЭ по истории

В 2017 популярность его у выпускников значительно снизилась, его сдавали 110 000 человек, а в прошлом году – 159 000. Связано это, возможно, с большим количеством несдавших в 2016 – количество двоек составило почти 16% всех оценок (в этом году – 8,7%).

В 2016 по истории ЕГЭ был существенно изменен – из него были исключены все вопросы с выбором варианта, взамен добавлены задания с записью ответа на даты, исторических деятелей, развития культуры и ВОВ.

Структура ЕГЭ по истории 2018 года, в соответствии с проектом ФИПИ

  Разделы

  2

  Первая часть          

 19 вопросов с кратким ответом (слово или последовательность чисел)

  Вторая часть   

  6 вопросов с развернутой записью

  Порог

  32 (9 первичных)

Самые сложные, как обычно, задания второй части – они требуют от выпускника навыков аргументации, анализа фактов и событий, выявления логических связей. Наибольший страх вызывает последнее, 25 задание – эссе на тему одного из периодов истории России.

Тем не менее, тест ЕГЭ по истории также требует серьезной проработки материала. Для выявления соответствий и хронологии событий, заполнения пропусков и выбора правильных суждений нужно знать содержимое всех учебников по предмету с 5 по 11 класс.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории?

Подготовиться к итоговой аттестации самостоятельно, без педагога, практически нереально. Причина в том, что кроме простого зазубривания дат и имен для экзамена необходимо понимание на глубоком уровне всех взаимосвязей событий, личностей и процессов.
Школьные учителя в большинстве своем акцентируют внимание как раз на точках – датах, именах и фактах, тогда как аттестация проверяет, напротив, причинно-следственные связи между ними. Как сдать ЕГЭ по истории в 2018 году? Для ответа на этот насущный вопрос нужно решить для себя, как будет проходить подготовка.

Возможно, для вас подойдет самостоятельное штудирование книг, индивидуальные уроки или курсы в группах. В любом случае, главное – системность: подготовке необходимо уделять время постоянно, желательно каждый день, хотя бы понемногу.

На что следует обратить внимание?

На официальном сайте ФИПИ уже сейчас опубликованы все необходимые материалы – демоверсия, кодификатор и спецификатор. Во время подготовки по истории к ЕГЭ стоит тщательно изучить критерии оценивания, посмотреть проверяемые экзаменом темы и предполагаемого распределения времени работы с заданием.

Также не стоит заучивать наизусть даты и имена – на экзамене это мало поможет, гораздо лучше попробовать понять, как мыслили политические деятели, попытаться провести ассоциации с событиями. В этом случае подготовка к итоговому контролю по истории станет интересной, а получить высший балл станет несложно.

ls.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *