Егэ по физике критерии оценивания – Баллы ЕГЭ по физике 2019 / Блог :: Бингоскул

Оценивание ЕГЭ по физике 2018 — Репетитор по физике (Краснодар)

Оценка по результатам ЕГЭ выставляется по 100-балльной шкале. Но до того как получить результаты по 100 бальной шкале, по каждому предмету выставляется первичный балл, который является суммой баллов за все правильно выполненные задания (в сумме 52 балла).

Далее первичный балл переводится в итоговый тестовый балл ЕГЭ (по 100 бальной шкале), который выставляется в сертификат ЕГЭ, по которому ставится оценка и который засчитывается при поступлении в вуз. Шкала перевода первичных баллов в тестовый балл зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всей стране.

Колличество первичных баллов за задания

1 балл — за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27 задания.
2 балла — 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24.
З балла — 28, 29, 30, 31, 32.
Всего: 52 балла.

Система оценивания по первичным баллам

0-10 баллов — оценка 2,
11-25 баллов — оценка 3,
26-35 баллов — оценка 4,
36 и выше баллов — оценка 5;

Система оценивания по 100 бальной шкале

0-35 баллов — оценка 2,
36-52 баллов — оценка 3,
53-67 баллов — оценка 4,
68 и выше баллов — оценка 5;

Таблица перевода в 100 бальную шкалу

 Первичный балл Балл по 100 бальной шкалеОценка
0
0Оценка «2»
14
27
310
414
517
620
723
827
930
1033
11
36
Оценка «3»
1238
1339
1440
1541
1642
1744
1845
1946
2047
2148
22
49
2351
2452
2553Оценка «4» 
2654
2755
2857
2958
3059
3160
3261
3362
3464
3566
3668Оценка «5» 
3770
3872
3974
4076
4178
4280
4382
44
84
4586
4688
4790
4892
4994
5096
5198
52100

xn--80ancdodk1bn.xn--p1ai

Критерии оценивания 28 задания ЕГЭ по физике

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ кретерии оценивания 28 задания.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Критерии оценивания заданий 28 задания ЕГЭ по физике 2016

2 слайд Описание слайда:

Оценивание №28 (качественная задача) Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат: А) требование к формулировке ответа — «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …» или «Постройте график …» и т.п. Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием — «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения». Как правило, в авторском решении правильный ответ и объяснение выделяются отдельными пунктами. В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение.

3 слайд Описание слайда:

Задание 28

4 слайд
Описание слайда:

Задание 28

5 слайд Описание слайда:

Схема оценивания задания 28. Изменения Задания с дополнительными условиями. Например, дополнительно к объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи или рисунок с ходом лучей в оптической системе. В этом случае в описание полного правильного решения вводится еще один пункт (верный рисунок или схема). Отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению на 1 балл. Наличие правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа — 1 балл.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-200005

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Демоверсия ЕГЭ 2019 по физике (+ изменения, критерии оценки)

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по физике с подробными критериями оценки заданий.

Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2017 по всем предметам.

Изменения в демоверсии ЕГЭ 2019 по физике

Изменений нет.

Скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по физике: fi_demo-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать кодификатор 2019: fi_kodif-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать спецификацию 2019: fi_specif-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать одним архивом: fizika-ege-2019[vuzopedia.ru].zip

Смотреть онлайн:

Посмотров 1213

Может вас заинтересовать

Чем можно пользоваться на ЕГЭ 2017 по физике?

ЕГЭ по физике

Демоверсия ЕГЭ 2019 по физике (+ изменения, критерии оценки)

ЕГЭ по физике

Продолжительность ЕГЭ 2016 по физике. Сколько длится?

ЕГЭ по физике

vuzopedia.ru

Критерии оценивания заданий ЕГЭ по физике 2016 года.

Инфоурок › Физика › Презентации › Критерии оценивания заданий ЕГЭ по физике 2016 года.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат: А) требование к формулировке ответа — «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …» или «Постройте график …» и т.п. Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием — «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения». Как правило, в авторском решении правильный ответ и объяснение выделяются отдельными пунктами. В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение.

3 слайд Описание слайда:

Задание 28

4 слайд Описание слайда:

Задание 28

5 слайд Описание слайда:

Задания с дополнительными условиями. Например, дополнительно к объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи или рисунок с ходом лучей в оптической системе. В этом случае в описание полного правильного решения вводится еще один пункт (верный рисунок или схема). Отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению на 1 балл. Наличие правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа — 1 балл.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

0 0

9 слайд Описание слайда:

1

10 слайд Описание слайда:

0 2

11 слайд Описание слайда:

3

12 слайд Описание слайда:

Обобщенная схема оценивания заданий 29-32

13 слайд Описание слайда:

Обобщенная схема оценивания заданий 29-32

14 слайд Описание слайда:

Обобщенная схема оценивания заданий 29-32

15 слайд Описание слайда:

Возможные изменения в схеме оценивания заданий 29-32   а) Требуется дополнительно сделать рисунок с указанием сил, действующих на тело. В этом случае включается требование к правильности рисунка в описание полного правильного ответа, а также дополнительные условия к выставлению 2 баллов. б) Требуется изобразить схему электрической цепи или оптическую схему. В этом случае включается требование к правильности рисунка в описание полного правильного ответа, а также дополнительные условия к выставлению 2 и 1 баллов. в) В задании не требуется получения числового ответа. В этом случае в описании полного верного решения снимается требование к указанию числового ответа, и вносятся изменения в критерии оценивания на 2 балла. г) Условие задачи предполагает определение данных по графику, таблице или рисунку экспериментальной установки. В этом случае в описание полного верного решения вносится дополнительное требование к правильности определения исходных данных по графику, таблице или рисунку экспериментальной установки, а также указывается дополнительное требование к выставлению 2 баллов.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

3

19 слайд Описание слайда:

1

20 слайд Описание слайда:

0

21 слайд Описание слайда:

3

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

1 2

25 слайд Описание слайда:

3

26 слайд Описание слайда:

1

27 слайд Описание слайда:

2

28 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-392721

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Оценка задания 28 по физике

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ В ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ

Экзаменационный вариант ЕГЭ по физике включает два типа заданий с развернутым ответом: качественные задачи (28) и расчётные задачи (29-32), к которым предлагаются две различные обобщённые схемы оценивания.

В материалах для экспертов ЕГЭ по физике для каждого задания приводится авторский способ решения. Предлагаемый разработчиками КИМ способ (метод) решения не является определяющим для построения шкалы оценивания работ учащихся. Не является он и образцом решения, оцениваемого в три балла. Он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания.

Эксперту предлагается схема оценивания, которая может применяться при рассмотрении альтернативного авторскому решения. Выполнение заданий оценивается на основании описания полного правильного ответа, за который выставляется максимальный балл, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению оценки. В схеме оценивания учтены наиболее типичные ошибки или недочеты, допускаемые учащимися, и определено их влияние на оценивание.

Схема оценивания заданий 28

Качественные задачи (№28) предполагают решение, состоящее из ответа на вопрос и объяснения с опорой на изученные физические закономерности или явления. Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат:

А) требование к формулировке ответа — «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …», «Постройте график …», «Сделайте рисунок …», «Определите значение (например, по графику)» и т.п.

Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием — «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения».

Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:

  • формулировка ответа;
  • объяснение;
  • прямые указания на физические явления и законы.

    Как правило, в авторском решении правильный ответ и объяснение выделяются отдельными пунктами. В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение.

    Обобщённая схема, используемая при оценивании качественных задач, приведена ниже.

    Обобщенная схема оценивания

    Критерии оценивания выполнения задания

    Баллы

    Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: формулируется ответ) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае: перечисляются явления и законы)

    3

    Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

    В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.)

    И (ИЛИ)

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

    И (ИЛИ)

    В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

    И (ИЛИ)

    В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения

    2

    Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

    Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

    ИЛИ

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

    ИЛИ

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

    ИЛИ

    Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи

    1

    Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

    0

    Среди качественных задач встречаются задания с дополнительными условиями. Например, дополнительно к объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи или сделать рисунок с ходом лучей в оптической системе. В этом случае в описание полного правильного решения вводится еще один пункт (верный рисунок или схема). Отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению оценки на 1 балл. С другой стороны, наличие правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа дает возможность учащемуся получить 1 балл. Пример такой обобщенной схемы приведен ниже.

    Обобщенная схема оценивания при наличии дополнительного требования к рисунку или схеме

    Критерии оценивания выполнения задания

    Баллы

    Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: формулируется ответ), верный рисунок с указанием хода лучей (или верную схему электрической цепи) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае: перечисляются явления и законы)

    3

    Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

    В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.)

    И (ИЛИ)

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

    И (ИЛИ)

    В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

    И (ИЛИ)

    В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения.

    И (ИЛИ)

    Приведен неверный рисунок с указанием хода лучей в оптической системе (Допущена ошибка в схеме электрической цепи)

    2

    Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

    Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

    ИЛИ

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

    ИЛИ

    Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

    ИЛИ

    Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи.

    ИЛИ

    Приведен только верный рисунок с указанием хода лучей в оптической системе (верная схема электрической цепи)

    1

    Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

    0

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Схема оценивания заданий 28

    Поиск Лекций

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

     

     

    Методические материалы для председателей
    и членов региональных предметных комиссий

    По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года

    Ф И З И К А

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

    ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

    Москва

     

     

    Авторы-составители:
    М.Ю. Демидова, И.Ю. Лебедева, В.Е. Фрадкин, А.И. Гиголо

     

     

    Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по физике подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2016 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике.

    В методических материалах дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2016 г. по физике, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по физике, и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

     

     

    © М.Ю. Демидова, И.Ю. Лебедева, В.Е. Фрадкин, А.И. Гиголо, 2016

    © Федеральный институт педагогических измерений, 2016

    Содержание

    1. Роль заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по физике
    2. Система оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике
      2.1. Схема оценивания заданий 28
      2.2. Схема оценивания заданий 29-32
    3. Примеры оценивания ответов на задания с развернутым ответом
      3.1. Примеры оценивания ответов на задание 28
      3.2. Примеры оценивания ответов на задания 29-32
    4. Приложение. Памятка для эксперта, проверяющего ответы на задания 28-32 по физике

    1. РОЛЬ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
    В КИМ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ

    Концепция конструирования контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике обеспечивает единство требований к знаниям и умениям выпускников общеобразовательных организаций и позволяет эффективно дифференцировать абитуриентов в соответствии с уровнем их подготовки по физике. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по физике призваны всесторонне оценить как усвоение выпускниками основных содержательных линий всех разделов школьного курса физики, так и сформированность различных умений.

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности. В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Задания высокого уровня сложности проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации.

    Часть 1 работы включает два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 22 задания, которые группируются исходя из тематической принадлежности: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика.

    Группа заданий по каждому разделу начинается с двух заданий, в которых необходимо выбрать и записать один верный ответ из четырех предложенных, затем идут задания с самостоятельной формулировкой ответа в виде числа, а в конце – задания на изменение физических величин в различных процессах и на установление соответствия между физическими величинами и графиками, формулами или единицами измерений, в которых ответ записывается в виде набора из двух цифр.

    В конце части 1 предлагаются 2 задания (одно с выбором одного ответа, а второе с множественным выбором), проверяющие различные методологические умения и относящиеся к разным разделам физики.

    Часть 2 работы посвящена решению задач. Это традиционно наиболее значимый результат освоения курса физики средней школы и наиболее востребованная деятельность при дальнейшем изучении предмета в вузе. В этой части 8 различных задач: 3 расчетных задачи с самостоятельной записью числового ответа повышенного уровня сложности и 5 задач с развернутым ответом, из которых одна качественная и четыре – расчетные.

    По содержанию задачи распределяются по разделам следующим образом:

    — 2 задачи по механике,

    — 2 задачи по молекулярной физике и термодинамике,

    — 3 задачи по электродинамике,

    — 1 задача по квантовой физике.

    С точки зрения содержания задачи подбираются таким образом, чтобы охватывать различные темы курса. Не допускается использования в двух различных задачах одинаковых и не слишком значимых содержательных элементов, но при этом применение фундаментальных законов сохранения предполагается не менее чем в двух-трех задачах. Сложность задач определяется как характером деятельности, так и контекстом. В первом случае можно выделить три группы заданий по деятельности:

    — использование изученного алгоритма решения задачи,

    — комбинирование различных изученных алгоритмов,

    — выбор собственного алгоритма решения.

    Что касается контекста, то здесь используются:

    — типовые учебные ситуации, с которыми учащиеся встречались в процессе обучения и в которых используются явно заданные физические модели;

    — измененные ситуации, в которых, например, необходимо оперировать большим, чем в типовых задачах, числом законов и формул, вводить дополнительные обоснования в решении и т.п.;

    — новые ситуации, которые не встречались ранее в учебной литературе и предполагают серьезную деятельность по анализу физических процессов и самостоятельному выбору физической модели для решения задачи.

    Любая расчетная задача по физике требует анализа условия, выбора физической модели, проведения математических преобразований, расчетов и анализа полученного ответа. Для оценивания заданий высокого уровня сложности необходим анализ всех этапов решения, поэтому здесь предлагаются задания с развернутым ответом. Однако для задач, использующих типовые учебные ситуации, в большинстве случаев можно ограничиться лишь анализом полученного ответа. Как правило, по ошибке в ответе можно с достаточной степенью вероятности судить и о тех недостатках, которые были допущены учеников в ходе решения задачи. Такие задачи в измерительных материалах предлагаются в виде заданий с кратким ответом.

    Одно из заданий с развернутым ответом представляет собой качественную задачу, в которой решение представляет собой логически выстроенное объяснение с опорой на физические законы и закономерности.

     

    Задания экзаменационной работы ЕГЭ по физике, требующие развернутого ответа, оцениваются по политомической шкале от 0 до 3 баллов в соответствии с полнотой и правильностью решения.

    Проверка заданий с развернутым ответом осуществляется экспертами региональных предметных комиссий. Необходимость личного участия экспертов в проверке результатов выполнения заданий с развернутым ответом ставит проблему объективности выставленной ими оценки ответа.

    Объективности оценивания можно добиться следующим образом:

    – четко определив единые критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех экспертов;

    – обеспечив стандартизированную процедуру проверки экзаменационных работ.

     

    При организации работы экспертов рекомендуется обращать внимание на следующие моменты.

    ü При оценивании экзаменационных работ эксперт рассматривает решения в выданных ему работах по заданиям: вначале решения задачи 28 во всех работах, затем все решения задачи 29, потом все решения задач 30 и т. д. Даже если некоторые работы занимают несколько страниц и решения в них представлены не по порядку предъявления задач в варианте. Тем самым обеспечивается более согласованное решение о выставлении баллов за одно и то же задание.

    ü Перед проведением проверки каждого из заданий необходимо изучить критерии его оценивания в материалах для эксперта, обратив внимание на возможные отличия от обобщенной схемы оценивания.

    ü При работе эксперт выставляет свои оценки в специальный бланк («Протокол проверки ответов на задания в бланке № 2»), в котором вносить изменения и исправления крайне нежелательно. При отсутствии решения или свидетельств попытки решения какой-либо задачи (отсутствуют любые записи о данном задании) в бланк вносится знак «Х» в поле соответствующей задачи. Выставление баллов в бланк оценивания рекомендуется проводить по работам: все задания первой проверяемой работы, все задания второй проверяемой работы и т.д. Это позволяет обнаружить ошибки в нумерации задач экзаменуемыми, непронумерованную или случайно пропущенную экспертом задачу.

    ü Работа эксперта рассчитана в среднем на 4 проверяемые работы за 60 минут. Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с условиями задач, их решениями и соответствующими критериями оценивания.

     

    Для случаев расхождения экспертных оценок предусмотрена процедура назначения третьего эксперта и определения окончательной оценки решения.

    При проведении ЕГЭ по физике назначение третьего эксперта производится в том случае, если расхождение в результатах оценивания задания двумя экспертами составляет 2 и более балла.

     

    2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ В ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ

     

    Экзаменационный вариант ЕГЭ по физике включает два типа заданий с развернутым ответом: качественные задачи (28) и расчётные задачи (29-32), к которым предлагаются две различные обобщённые схемы оценивания.

    В материалах для экспертов ЕГЭ по физике для каждого задания приводится авторский способ решения. Предлагаемый разработчиками КИМ способ (метод) решения не является определяющим для построения шкалы оценивания работ учащихся. Не является он и образцом решения, оцениваемого в три балла. Он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания.

    Эксперту предлагается схема оценивания, которая может применяться при рассмотрении альтернативного авторскому решения. Выполнение заданий оценивается на основании описания полного правильного ответа, за который выставляется максимальный балл, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению оценки. В схеме оценивания учтены наиболее типичные ошибки или недочеты, допускаемые учащимися, и определено их влияние на оценивание.

     

    Схема оценивания заданий 28

    Качественные задачи (№28) предполагают решение, состоящее из ответа на вопрос и объяснения с опорой на изученные физические закономерности или явления. Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат:

    А) требование к формулировке ответа — «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …», «Постройте график …», «Сделайте рисунок …», «Определите значение (например, по графику)» и т.п.

    Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием — «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения».

    Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:

    1) формулировка ответа;

    2) объяснение;

    3) прямые указания на физические явления и законы.

    Как правило, в авторском решении правильный ответ и объяснение выделяются отдельными пунктами. В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение.

    Обобщённая схема, используемая при оценивании качественных задач, приведена ниже.


    Рекомендуемые страницы:

    poisk-ru.ru

    Демоверсия ЕГЭ 2017 по физике (+ изменения, критерии оценки)

    На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2017 по физике с подробными критериями оценки заданий.

    Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2017 по всем предметам.

    Изменения в демоверсии ЕГЭ 2017 по физике

    Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.

    При внесении изменений в структуру экзаменационной работы сохранены общие концептуальные подходы к оценке учебных достижений. В том числе остался без изменений максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы, сохранено распределение максимальных баллов за задания разных уровней сложности и примерное распределение количества заданий по разделам школьного курса физики и способам деятельности.


    Скачать: демоверсия + кодификатор + спецификатор ЕГЭ по физике 2017

    Смотреть онлайн:

    Посмотров 216

    Может вас заинтересовать

    Тестовый вариант ЕГЭ 2017 по физике (с ответами и критериями оценки) от 3.10.2016

    ЕГЭ по физике Пробник

    Структура ЕГЭ 2017 по физике

    ЕГЭ по физике

    Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по физике

    ЕГЭ по физике

    vuzopedia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *