Егэ обязательный по английскому языку – Когда ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным — Российская газета

Содержание

Педсовет. ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя .

Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть — экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом — в блоге преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда. 

Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен

Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз : только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?

Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями , которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.

Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.

Опыт зарубежных коллег

Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы : KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов — The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны : сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах — KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.

ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.

Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту. 

В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден

Да, ЕГЭ — ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.

Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет — это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.

Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы? 

Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю : если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.

И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз — тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков — тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному : учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому — тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.

pedsovet.org

ЕГЭ пришел по-английски | Статьи

В 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Чего ждать старшеклассникам и их родителям, насколько к новшеству готовы наши школы и какому уровню владения языком будут соответствовать 100 баллов за ЕГЭ? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе «Известий».

«Известия»: Через четыре года нынешних восьмиклассников ждет еще один обязательный ЕГЭ — по иностранному языку. Готовы ли наши школы к его введению?

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Сейчас ЕГЭ по иностранному языку — экзамен по выбору. И только 10% выпускников этого года и прошлых лет выбирают ЕГЭ по иностранному языку. Их результаты достаточно приличные, стабильные, и мы понимаем, что уровень владения иностранным языком достаточно высок у этих мотивированных ребят. Но остальные 90% выпускников и их уровень владения иностранным языком — предмет для серьезных исследований. Предполагаем, что здесь проблемы есть.

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка: Нельзя все школьное обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ. Это всего лишь форма контроля, проверка, экзамен. Важно, чтобы было что-то, что можно проверять на экзамене. А это — процесс обучения, где у нас есть очень сильные учителя, сильные школы и очень хорошие ученики, но есть и не очень хорошие, мягко выражаясь. Здесь работы довольно много, особенно потому, что ЕГЭ ориентирует на современное понимание владения иностранными языками.

«Известия»: Что под этим подразумевается?

Мария Вербицкая: «Я знаю английский (немецкий, французский или испанский)» — это означает, что я говорю, слушаю и понимаю, я читаю и понимаю. Я могу написать на языке то, что мне необходимо. К сожалению, бытует еще грамматико-переводной метод, правила, предложения для перевода. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме.

«Известия»: Может, стоит использовать опыт других стран? В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Каким образом шведы этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет.

«Известия»: Как преподают английский в шведских школах? Вы тоже начинаете с грамматики?

Лидия Лагерстрем: Да, конечно, начинаем с грамматики, а потом много говорим. Мы смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха.

Большая перемена

«Известия»: Надо ли что-то менять в преподавании иностранного языка в школах?

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ: Изменения происходят. Это неизбежно. Говорят, что многие преподаватели не хотят перестраиваться на новый формат. Это не так. Появляется много молодых педагогов. Они по-другому смотрят на образование, уже знают о международных стандартах. Наш федеральный стандарт во многом перекликается с международными стандартами образования. Уровень преподавания в школах с каждым годом растет.

«Известия»: Тем не менее дети практически десять лет учат английский язык, а на выходе…

Мария Вербицкая: На выходе всё очень по-разному.

«Известия»: Хорошие результаты у тех, кто дополнительно занимается на курсах, с репетитором. А как сделать так, чтобы достаточно было школьных уроков? Это возможно?

Оксана Решетникова: Так должно быть. Стандарт уже заложил это требование — обязательное владение иностранным языком на базовом уровне. Этого уже нельзя изменить, учитель это сознает. Ситуация, когда иностранным языком занимаются с самыми мотивированными, а остальных отпускают на самотек, сложилась потому, что результаты не проверяются. Введение в стандарты требования обязательной сдачи иностранного языка на ГИА по окончанию средней школы состоялось, на проверку будут вынесены учебные достижения по этому предмету. Есть проблема с преподавателями. Хватит ли достаточно компетентных учителей иностранного языка на всех? Не секрет, что в класс с углубленным изучением иностранного языка дается лучший преподаватель. Выбираются прогрессивные и серьезные учебно-методические комплекты, а всё остальное идет по остаточному принципу. Сигналом для системы является появление прототипа измерительного материала, его сложности, его содержания. К сожалению, пока не проверяют, можно и закрыть глаза.

Мария Вербицкая: Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ

«Известия»: Где самые серьезные пробелы в языке у школьников?

Ирина Резанова: Дети знают правила, но когда дело доходит до употребления правила в контексте, у них недостаточно умений манипулировать ими в речи. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

«Известия»: Что конкретно надо менять, чтобы преподавать иностранный язык стали качественно во всех школах?

Мария Вербицкая: Нужен нормативный документ, определяющий предметное содержание для каждого года обучения. Авторы учебно-методических комплексов (УМК) на этой основе писали бы учебники, а мы делали бы КИМы. Действующий ФГОС сформулировал требования к выпускнику так, что КИМы нельзя сделать: можно всё и нельзя ничего. Пока что КИМы создаются на основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко определены. Но для обязательного ЕГЭ нам нужна детализация предметного содержания во ФГОС. Школьные учителя тоже ждут решений от министерства. Одно из возможных административных решений: хотелось бы меньше учащихся в языковой группе. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников. Есть вопросы повышения квалификации учителей. Для многих из них общение на языке, устная речь — проблема.

«Известия»: Сколько учеников в классе шведской школы и делят ли их на группы при изучении языка?

Лидия Лагерстрем: Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского — три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания. Думаю, что разница в том, что в Швеции ты учишься, чтобы выучить язык, а не чтобы сдать экзамен. В России ты все равно получишь работу и без знания языка. А в Швеции английский язык нужен для работы. Если английского языка нет, будешь сидеть на кассе в супермаркете.

Мария Вербицкая: 90% россиян иностранный язык нужен, чтобы один раз в год на неделю съездить в Турцию или Египет, где уже все в гостиницах говорят по-русски. Вводя иностранный язык как обязательный предмет, мы работаем на цифровую экономику и будущее России. Потому что и врач, и инженер, и химик, и фармацевт должны инструментально владеть иностранным языком.

Тренировка для выпускника

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова: ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала

Два уровня сложности

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР.

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Это будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план — это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая: В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно — личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем — это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен — серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ

«Известия»: Как выглядит в Швеции итоговый экзамен по английскому?

Лидия Лагерстрем: У нас есть аудирование, один тест по грамматике, есть устная часть, мы тоже пишем эссе — нам дают три разных темы на выбор. Если хочешь высокий балл, надо анализировать. Не писать простые предложения, а делать выводы. Это не очень легко. Тест не компьютерный.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова: После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)  для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ — это будет иностранный язык. При этом выпускник сможет сам выбрать уровень — базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.

Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем, по желанию или по мере готовности, общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в апробационном режиме  с 2013 года.  Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в стандарт каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке (посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России).

Данный проект  кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея — возможность выбора дисциплин — осталась неизменной.

Более подробно о нововведениях можно прочитать здесь: . А я, пожалуй, выскажу свою точку зрения на данный вопрос — и  как преподаватель, и как мама будущих школьников.

Честно говоря, я не очень понимаю ЗАЧЕМ  это нужно? В рамках ? С целью общего повышения уровня владения иностранными языками?  Не сработает, это же очевидно…

Нет,  подлая мысль о том, что работой я теперь до пенсии обеспечена, и  на хлеб с маслом и вареньем мне точно хватит, промелькнула. Но это не честно. Так нельзя.  Это несправедливо — со стороны государства.  После курса иностранного языка в среднестатистической школе практически никто из учеников ЕГЭ сдать не может. Не потому, что ученики плохо учатся, а главным образом потому, что подготовить их к экзамену некому и некогда. Слишком мало учебных часов, некоммуникативные учебники, не всегда хорошо владеющие языком учителя (про сельские школы вообще молчу — там учителей иностранного языка часто вообще нет).

Что остается делать? Изучать иностранный язык самостоятельно?  Не у каждого взрослого хватит на это самодисциплины, не говоря уже о школьнике. Идти на курсы? Но кто на них будет преподавать? Будут ли они эффективны? Или заниматься с репетитором? Но это достаточно дорого, а если в семье двое или трое (или больше) школьников — непосильно дорого. С другой стороны,  будет спрос — будет и предложение. Появится огромное количество репетиторов, готовых работать за мизерное вознаграждение. Проблема только в том, что никто не может учить хорошо и очень дешево одновременно… Значит, новый виток коррупции? Ибо зачем платить много и долго, если можно заплатить много, но один раз — и купить себе необходимый балл.

Есть, конечно, вариант,  что «базовый» уровень обязательного ЕГЭ по иностранному будет действительно базовым, что-то из серии «читаю и перевожу со словарем». В вуз с такими результатами экзамена поступить будет невозможно, а вот в среднее специальное учебное заведение (техникум, колледж  и т.п.) — без проблем. Чиновники от образования часто говорят о том, что у нас слишком много специалистов с высшим образованием. ЕГЭ будет одним из способов сделать так, чтобы их было меньше… Или у меня паранойя?

В общем, если у кого-то есть какие-то идеи относительно данного стандарта — не игнорируйте форму для комментариев, расположенную чуть ниже, поделитесь.

 

Другие статьи по этой теме:

 

Запись имеет метки: ЕГЭ

tutorblog.ru

к 2022 году в России могут ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку — РТ на русском

В Рособрнадзоре заявили о намерении к 2022 году ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. В ведомстве также отметили, что экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Эксперты и педагоги поддержали эту инициативу. В то же время они отметили, что прежде необходимо решить ряд вопросов, связанных с подготовкой учителей и качеством учебных материалов.

В России планируется к 2022 году ввести обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.

«С 2022 года будет введён иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задания​​​. Мы учитываем результаты ОГЭ, для того чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведём, наверное, массовую апробацию. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет двухуровневый. То, что английский будет разделён на два уровня, выходит из стандарта 2010 года», — пояснил Кравцов.

Об этом же ранее заявляла и министр просвещения Ольга Васильева. В ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным она сообщила, что планируется с 2022 года ввести экзамен по иностранному языку, а в 2020-м опробовать этот проект в 19 регионах.

Также по теме

«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT

Министр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования…

Говоря о ситуации с иностранными языками в России в целом, министр в интервью RT сказала, что в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей. 

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — сказала Васильева.

«Правильный путь»

Представители учебных заведений положительно оценивают инициативу министерства. По мнению директора московской школы №548 Ефима Рачевского, в свете усиления позиций России на международной арене и развития взаимодействия с зарубежными странами повышение качества обучения иностранным языкам просто необходимо. 

«Правильный путь наметила министр образования Ольга Васильева, сделала она это ещё год назад, когда впервые сказала об этом. Правильно делает Рособрнадзор, что вводит этот экзамен. Сегодня, когда мы говорим о необходимости построения цифровой экономики, цифровой культуры, новой инженерии, без языка международного общения — а таковым пока является английский — обойтись невозможно. Но надо изменить методики и технологии, учебники, организовывать языковые практики», — подчеркнул он.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Такого же мнения придерживается и директор школы №606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района, член Ассоциации лучших директоров России кандидат педагогических наук Марина Шмулевич. В беседе с RT она пояснила, что иностранный язык любому специалисту даёт доступ на международный уровень и открывает более широкие горизонты. 

«То, что предложила министр просвещения, разумно. Когда ребёнок выходит из стен образовательного учреждения, ему стыдно не знать международного языка. Это отсекает возможность быть в центре событий, получать информацию», — пояснила педагог.

По оценке Шмулевич, реализовать программу министерства не так сложно «при грамотном подходе и притом что этим будут заниматься профессионалы». По её мнению, необходимо сделать несколько уровней экзамена: более сложный вариант будут сдавать те, для этого иностранный язык профильный, более лёгкий — те, для кого он станет лишь вспомогательной дисциплиной.

«Когда ввели базовую математику и профильную, никто не переходил на специальную программу, базу должны знать все. Я считаю, что с английским языком тоже должно быть такое разделение», — заключила директор школы №606.

Подготовительная работа

Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что для реализации инициативы нужно будет провести огромную работу во всех сферах. 

«За этим стоит не одна, а несколько комплексных проблем — уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможности практиковаться с носителями языка. Для того, чтобы 2022 год не обернулся низкими баллами для большинства выпускников, их (проблемы. — RT) необходимо решать уже сейчас», — подчеркнула она. 

Духанина также отметила, что на сегодня не все преподаватели обладают достаточными навыками для подготовки школьников к ЕГЭ по иностранному языку. Особенно в сельских учебных заведениях некоторые педагоги по иностранному языку «не владеют в совершенстве фонетическими и грамматическими нормами». Необходимо менять и содержание учебников, где недостаточно хорошо продумано распределение работы в классе и дома. 

«Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке.

  • © Григорий Сысоев
  • РИА Новости

В 2018 году можно было сдать ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева.

«Заявления на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали около 88,5 тыс. человек, из них более 85 тыс. записались на экзамен по английскому языку», — отмечается в пресс-релизе ведомства.

russian.rt.com

ЕГЭ по английскому: как готовиться и что надо знать про writing и speaking

Иностранный язык пока только грозятся сделать обязательным предметом на ЕГЭ (по планам в 2022 году — восьмиклассники, держитесь). Но готовиться лучше заранее. Начните с самого популярного «иностранного» — английского. Из чего состоит ЕГЭ по английскому, насколько он хорошо проверяет знания и какие ошибки нельзя допускать — Михаил Караваев.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Знание любого языка состоит из четырёх компетенций:

  • говорение (Speaking) — отвечать на поставленные вопросы, давать аргументированный ответ;
  • аудирование (Listening) — понимать английскую речь;
  • чтение (Reading) — находить важную информацию и отвечать на вопросы по смыслу прочитанного;
  • письмо (Writing) — писать деловые письма и тексты-рассуждения, формулировать собственные мысли, письменно отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.

Любой языковой экзамен, если он претендует на объективность, должен проверять уровень каждой из этих компетенций. И ЕГЭ не исключение.

Как устроен ЕГЭ по английскому

Когда-то Speaking на ЕГЭ по английскому вообще не было. Теперь устное задание есть, и оно достаточно объёмное: нужно рассказать о себе, составить вопросы по картинке и дать развёрнутые ответы. Обычно «говорение» сдаётся в отдельный день. В Listening нужно установить соответствие между высказываниями и утверждениями и выбрать правильный вариант. В части Writing нужно написать письмо и текст-рассуждение общим объёмом не менее 300 слов. Reading проверяет, как вы понимаете прочитанное: у вас три текста, по ним нужно ответить на вопросы и выбрать заголовки для фрагментов. Ещё есть раздел «Грамматика и лексика», который можно отнести к Reading.

В целом ЕГЭ по английскому почти соответствует (а по заданиям Speaking и Writing — без «почти») уровню международных экзаменов TOEFL или FCE. Получить высокий балл по этим экзаменам возможно, только если вы действительно хорошо владеете всеми компонентами языка.

Про советы «максимально окружите себя иностранным языком», пойте песни и смотрите сериалы (а ещё переведите телефон и ноутбук на английский) — говорить почти не будем. Сами знаете. Сюда же относится совет «делайте как можно больше заданий». Но иногда незнание, как «не надо», может привести к так называемой ошибке выжившего, которая возникает, когда для победы недостаточно знать, что приводит к успеху. И чтобы не проиграть, нужно изучить и ошибки. А ошибаются чаще в Writing и Speaking.


Как готовиться к части Writing

Считайте слова

Обратите внимание на количество слов: есть верхний и нижний порог. Вот что написано в задании: «Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются».

Откроем Приложение 5 к демоварианту ЕГЭ-2018 (с сайта ФИПИ) по английскому языку, которое называется «Порядок подсчёта слов в заданиях раздела „Письмо“». В нём сказано:

«Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов».

С нижним порогом всё понятно, а вот с верхним двусмысленно. Всякие спорные и неоднозначные моменты могут быть истолкованы не в вашу пользу. Поэтому научитесь писать сочинение со средним количеством слов: в задании № 39 — 120 слов, в задании № 40 — 230 слов. Потренируйтесь на экзаменационных бланках, чтобы понимать, какой примерно объём займёт нужное количество слов. И почитайте в том же «Приложении 5», как считают слова. Например, числительные twenty-four или 1259 считаются как одно слово, а «one thousand two hundred fifty-nine» — пять слов.

Не забывайте про структуру текста (тут надо читать критерии)

Задание 39. Тут нужно использовать формулы вежливости в начале и конце письма. А ещё ответить на все вопросы воображаемого друга и задать свои по теме.

Задание 40. Здесь много компонентов, главное — ничего не растерять. Рекомендую строить текст в последовательности, которая указана в задании: перефразируйте проблему, подчеркнув её важность и неоднозначность; выскажите своё мнение с трёмя аргументами и противоположное с двумя контраргументами; объясните, почему они не работают и, наконец, сделайте вывод, в котором повторите своё мнение.

Оба текста должны быть написаны логично и последовательно, с правильным делением на абзацы.

Не думайте, что удастся списать

Это уже не про подготовку, а сам экзамен, но всё-таки. Да, выпускники признаются, что списать реально. Кроме того, что списывать плохо и рискованно, в задании № 40 есть особый критерий против списывания. В Приложении 4 сказано, что если более 30% текста «имеет непродуктивный характер (то есть текстуально совпадает с опубликованным источником)», то все задания оцениваются в 0 баллов. «Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной десять слов и более», при этом совпадения суммируются. Так что лучше не списывать, себе дороже.


Какие ошибки часто делают в Speaking

Всего за устные задания можно получить 20 баллов, они распределяются так:

  • Задание 1 (чтение вслух) — 1 балл,
  • Задание 2 (составить пять вопросов по картинке) — 5 баллов,
  • Задание 3 (описание одного фото на выбор) — 7 баллов,
  • Задание 4 (сравнение двух фото) — 7 баллов.

Очевидно, что на задание 1 нужно тратить минимум времени — даже если вы его не сделаете вовсе, то потеряете всего 1 балл. А вот остальные задания более выгодные. В задании 2 нужно задать пять вопросов, при этом не просто «где, когда, почём», а учитывая особенности картинки и описания. В задании 3 важно говорить безостановочно. Для начала выберите фото, чтобы знать все слова: например, не стоит выбирать картинку с колодцем, если не знаете, как сказать «колодец» по-английски. Прочитайте монолог на 1,5-2 минуты (и 12-15 фраз) по плану, который предложен. Тут очень важно заранее тренироваться говорить на время, записывать себя и обязательно слушать. В задании 4 надо сравнить две фотографии. Здесь уже выбирать ничего не придётся, в остальном требования — как в предыдущем задании.


Что ещё почитать про английский и ЕГЭ

mel.fm

Обязательный английский

ЕГЭ по английскому языку станет обязательным с 2020 года, когда вступят в силу новые федеральные стандарты старшей школы. Однако уже в этом году некоторые российские вузы, получив возможность расширить список необходимых при поступлении результатов, включили этот предмет в список обязательных. Выпускников школ нововведение застало врасплох – в 2014 году ЕГЭ по английскому сдавали 69 382 человек, меньше (в процентном соотношении, правда, не намного), чем в 2013 году, когда его выбрали 74 668 старшеклассников.

Понятно, что в этом году эта цифра значительно увеличится, тем более что ЕГЭ по английскому будет рассматриваться уже не как обычный экзамен по выбору, а как пилотный обязательный экзамен. Правда, ЕГЭ по английскому языку изначально строился по международным образцам, в нем сразу учитывались два уровня знаний, базовый и продвинутый, возможно, поэтому только 11 человек в этом году смогли получить сто баллов. В ЕГЭ-2015 вернется устная часть, от которой отказались в 2006 году – «говорение».

«Должен ли экзамен по иностранному (английскому) языку стать обязательным?» Отвечают жители Тюмени.

Каким образом новая часть ЕГЭ по иностранному языку и изменение его статуса на обязательный повлияют на учебный процесс и подготовку радио «Свобода» рассказали председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая и учитель английского языка, тренер-методист Британского совета Елизавета Богданова.

Мария Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам:

— Я думаю, с введением обязательного ЕГЭ по английскому языку ситуация в школах сильно изменится. У нас ведь до начала эксперимента по ЕГЭ аудирование практиковалось, как вид речевой деятельности, только в спецшколах, и то — аудировали в основном с голоса учителя. И сначала как раз аудирование вызывало больше всего страхов, опасений, неприятия. Прошло 2-3 года, у всех появились магнитофоны, и аудирование выполняется замечательно! Почти на уровне чтения, которое всегда было лучше всего. Я думаю, теперь также найдутся силы и средства, потому что опыт показывает: если мы что-то выносим на контроль, этому начинают обучать.

Что касается устной части, «говорения», то такой раздел был в ЕГЭ на стадии эксперимента. Когда в 2009 году мы перешли в штатный режим, и ЕГЭ стал допуском к высшему образованию, тогда устную часть отменили по организационно-техническим причинам. Требовалось громадное количество экзаменаторов-собеседников, экзаменаторов-экспертов, и подготовить их было нереально, поэтому тогда решили просто удалить эту часть. Однако, удалив ее, мы не выполняем полностью требования федерального компонента 2004 года и нового федерального стандарта.

Поэтому в ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам вводится обязательная устная часть, но теперь это компьютеризированный экзамен, ребенок будет общаться с компьютером при полной цифровой записи его ответа. В этом году выпускник выбирает, сдавать ему или не сдавать устную часть. Но если он хочет получить больше 80 баллов (80 – это письменная часть, 20 – устная), то, взвесив свои силы, он может ее сдать.

опыт показывает: если мы что-то выносим на контроль, этому начинают обучать

Устная часть, кстати, очень интересная. Например, задание базового уровня – мы даем рекламную картину, даем опорные пункты и формулируем задание так: ты хочешь посетить этот город или ты собираешься на языковые курсы, хочешь уточнить некоторую информацию, задай пять прямых вопросов по следующим пунктам – дата вылета, возможность скидок, включен ли завтрак… Все задание формулируется на иностранном языке, по-английски, по-немецки, по-французски.

Да, компьютер ребенку не отвечает, то есть часть восприятия устной речи пропадает, но задавание вопросов – это некий квазидиалог. Мы подойдем к тому, чтобы было общение, чтобы были ответы, но это впереди. Ведь вопрос в чем? Есть ли возможность подготовить квалифицированных экзаменаторов-собеседников, от которых так многое зависит на экзамене? Наши исследования, работа с экзаменаторами-собеседниками показывают, что в достаточном количестве и нужной квалификации мы их подготовить не можем. Поэтому надо рассматривать данный формат как первый шаг, переходный момент.

Заметьте, экзамен многоуровневый, и это определяется федеральным компонентом 2004 года. Есть дети, которые учатся по базовой программе, есть дети, которые учатся в профильных классах. Было задание «С2», официально оно называется – письменное высказывание с элементами рассуждения, мы называем его эссе, сочинение. Это задание профильного уровня. Если ребенок учился по программе базового уровня, ему будет трудно, потому что это задание для тех, кто набирает от 85 до 100 баллов. Однако ученик из обычной школы, который, что называется, с неба звезд не хватает, но хорошо занимался, наберет достойный балл — от 60 до 80. Он может не писать это сочинение, и у него будет на час больше времени на остальные задания.

Но если говорить об обязательном ЕГЭ, его введение вовсе не значит, что мы возьмем нынешний экзамен и разрежем пополам или на трети. Базовый экзамен будет отражать требования ФГОС на реально жизненном уровне, и большинство детей должны его сдать. Сдать – это не значит получить высокий балл, но пройти минимум, который и сейчас, скажем прямо, не слишком высок. Минимальный балл с 20 вырастет до 22 в связи с добавлением устной части, просто потому что больше становится заданий. Но все равно этот уровень не проходит меньше трех процентов!

Елизавета Богданова, учитель английского языка, тренер-методист Британского совета:

— Есть две важные проблемы: первая – низкая мотивация к обучению у детей вообще, и то, что в больших городах среднестатистический класс – многонациональный, много культурный, и сейчас уже многоязычный. В связи с этим методика преподавания английского языка должна быть такой, как если бы мы преподавали его как язык международного общения, без опоры на родной язык.

Поэтому мы можем абстрактно говорить о том, чего хочет от нас государственный стандарт, (мне кажется, что он написан с лучшими намерениями), но реальность педагогическая, российская настолько от него далека, что будет интересно посмотреть, как в ближайшие 10-15 лет он сможет быть реализован.

Я десять лет проработала учителем английского языка в гимназии №1543, у меня было три часа в неделю, группы смешанного уровеня, то есть приходили дети в 8-м классе, которые никогда не учили, дети Upper-Intermediate, и все сидели вместе в группе 15-20 человек. Моя задача была – научить их осмысленному взаимодействию на иностранном языке друг с другом, чтобы они понимали, что, когда и как сказать. И это очень важно – некий уровень осознанности. Культурные задачи, метапредметные задачи возникают на следующем этапе. Одним из методов, которым я пользовалась, была современная британская литература для подростков. Современная, чтобы у нас была возможность увидеть современный язык, современные культурные и социокультурные явления.

методика преподавания английского языка должна строиться без опоры на родной язык

Я не возражаю против «говорения», устной формы, которая появится на экзамене этого года, но она вызывает глубокий скепсис. По той простой причине, что мы получаем набор монологических высказываний со стороны ребенка, а не проверяем его возможность адекватно реагировать на дискурс, на ситуацию. Мне кажется, что организаторы тратят столько сил на то, чтобы эта часть была проведена, но по сути проверяется не возможность общения, а возможность за полторы минуты сформулировать пять вопросов, возможность описать картинку…

Учебники – тоже больной вопрос. Их довольно много в федеральном списке, но почему Всероссийская олимпиада по английскому языку, дипломы которой засчитываются при поступлении, строится полностью на кембриджских экзаменах? Почему наблюдение работающих, практикующих преподавателей показали, что те выпускники прошлого года, которые готовились по учебникам FC, получили бал ЕГЭ выше, чем те, кто готовился только по отечественным учебникам? Мне кажется, что есть какое-то лукавство во всей этой истории.

Кроме того, надо понимать, что пока в ведущих педагогических институтах нашей страны будут готовить студентов по учебнику Аракина 1974 года издания, пока не будет в аудиториях магнитофонов, компьютеров, ничего не произойдет, никакой стандарт реализован не будет. Последние полгода я очень тесно сотрудничала с одним из московских педагогических институтов, и консервативность академической педагогической элиты, высшей школы, она настолько монолитна и непреодолима, с определенным таким религиозным внутренним контекстом, и настолько далека от школьной практики, от реалий учителей и от реалий ЕГЭ, что подготовка современного учителя английского языка, мне кажется, стоит под очень большим вопросом.

www.svoboda.org

Будет ли обязательным ЕГЭ по английскому языку? Советы выпускникам

Inyaz-school.ru

Для большинства выпускников самое важное — это успешная сдача ЕГЭ. Многим желающим поступить на престижные специальности придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, обычно — это экзамен по английскому. Сегодня всех волнует вопрос: будет ли обязательным ЕГЭ по английскому языку? Если верить федеральным законам, а в частности, новому федеральному государственному образовательному стандарту, который имеет сокращение ФГОС, то английский язык входит в перечень обязательных для сдачи предметов. Нынешних выпускников это не затронет, новый стандарт вступает в полную силу с 2020 года. Правда частично, вводить английский язык как обязательный, будут с 2013 года в целях эксперимента. Кто именно попадет под такой «эксперимент»: регионы, типы школ и прочее, пока неизвестны. Однако, есть хорошая поговорка «предупрежден, значит вооружен».

К слову, современный выпускник школы не так уж несчастен, к его услугам огромное количество справочной литературы и современные технологии. К тому же не забывайте про репетиторов, так как ЕГЭ уже достаточно отработанная система, то появился целый клан преподавателей, умеющих целенаправленно подготавливать выпускников именно к этой форме экзаменов. Если раньше вопрос с репетиторами стоял остро, то сегодня даже жители небольших городов могут позволить себе квалифицированного преподавателя, благодаря системе дистанционного обучения. Для выпускников подготовка к ЕГЭ сегодня имеет много разных форм и возможностей, одна из которых — репетитор онлайн.

Если начать подготовку к ЕГЭ по английскому языку 2013 сейчас, то есть в самом начале учебного года, то вполне можно рассчитывать на высокий балл. Правда нужно понимать, что единый экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных вообще среди всех экзаменов ЕГЭ. Опять-таки, если правильно оценить свои силы сейчас, то можно понять, на что делать особый упор.

Выпускникам, я бы порекомендовала учебное пособие New Opportunities Upper Intermediate от авторитетного издательства Pearson Longman, которое очень эффективно подготавливает учащихся к сдаче ЕГЭ  по английскому языку. В самое ближайшее время мы подготовим для вас архив с учебником, рабочей тетрадью и т.п. вложениями, чтобы у вас была возможность оценить свои собственные силы, и пока еще есть время набросать план работы над своим английским.

inyaz-school.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *