ЕГЭ 2018. Литература. Демонстрационный вариант (проект)
– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картузи встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров
и опустился на диван.
– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без
всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый,
в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам
наконец… Что? как ты его находишь?
– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас
же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? –
проговорил он внушительно.
– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,
Евгений Васильич?
– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой
туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой
балахон.
– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы
с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?
– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил
юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое
большею частью исчезает после двадцатых годов.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку
с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».
Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка
наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.
– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным
голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?
– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.
(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
последние изменения, новости и подготовка к экзамену
Об изменениях в системе проведения Единого государственного экзамена в 2018 году было известно еще давно. Впервые о больших переменах сообщил бывший глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Литвинов. В частности, новации затронут ЕГЭ по литературе 2018 года.
Новый экзамен, который будут сдавать все выпускники учебного года 2017-2018, будет состоять полностью из заданий творческого характера. Как заявляет действующий министр образования России Ольга Васильева, в следующем году в силу вступит новая перспективная модель единого госэкзамена, специально разработанная ведущими специалистами института ФИПИ.
ФИПИ закончил апробацию новой модели единого государственного экзамена по литературе и выпускники – 2018 уже будут сдавать экзамен совершенно по-новому.
Сотрудники Федерального института педагогических измерений пошли на кардинальные меры, полностью исключив из КИМ тестовые задания. Какие еще нововведения ожидают и без того встревоженных одиннадцатиклассников?
Заданий с кратким ответом больше не будет
Для начала, давайте разберемся, какие изменения в ЕГЭ 2018 года по литературе наиболее важные. Итак, как уже говорилось выше, тесты были извлечены из экзамена.
Причины для такого шага нашлись – по словам разработчиков нового метода, тесты не представляют собой никакой сложности для выпускника, являясь лишним элементом оценивания. В тестовых заданиях существует большая вероятность «угадать» верный ответ, с чем никоим образом не согласны эксперты ФИПИ.
В ЕГЭ по литературе больше не будет тестовых вопросов открытого характера, где от школьника требуется ответ одним словом либо в виде цифровых последовательностей.
Сегодняшний ЕГЭ насчитывает двенадцать таких вопросов из общего числа. Большинство этих вопросов проверяют знание выпускником основных терминов литературоведения.
К большой печали выпускников, они теряют гарантированную возможность набрать баллы на одном лишь доскональном знании терминологии. К тому же, полностью рушится стратегия троечников отделаться «малой кровью», то есть сделать одну только часть с заданиями, требующими кратких ответов. Начиная с 2018 года, от каждого экзаменующегося будут ожидать демонстрации умения здраво и красиво излагать свои мысли.
к содержанию ↑Увеличение количества заданий по выбору
Отныне у выпускников расширится выбор вариантов: вместо трех заданий для развернутого сочинения будет четыре. То есть нужно будет взять одну тему из увеличившегося списка. Получив то или иное произведение для «большого» сочинения школьник может выбрать, на какой вопрос ему интереснее будет отвечать.
к содержанию ↑Объем сочинения вырастет
В «главном» сочинении будет увеличен минимальный объем требуемого текста. В текущем ЕГЭ по литературе минимальный объем составляет 200 слов, но уже через год нужно будет «положить» на бумагу не менее 250 слов.
Также разработчики нового метода пришли к решению конкретизировать требования к мини-сочинениям. Если сейчас никаких жестких условий касательно числа слов в таких сочинениях нет (при написании мини-сочинений фигурирует рекомендация в 5-10 предложений), то к 2018 году в планах ФИПИ установить минимальный объем в размере 50 слов. Данное требование будет относиться и к сопоставительным заданиям, и к заданиям на анализ текста.
Упрощение заданий на сопоставление
Изменения коснулись и заданий на, так называемое, «погружение в литературный контекст». Если сегодня в ЕГЭ по литературе предлагают сопоставлять текст с двумя текстами, показывая тем самым свой кругозор как читателя, то в 2018 году предлагается упразднить задание, упомянув лишь один текст для сопоставления.
Уточняются критерии оценивания
Теперь, когда в ЕГЭ по литературе совсем нет заданий с краткими ответами, автоматическая проверка стала невозможной. В свете этого перед разработчиками перспективного метода единого экзамена по литературе встала важная задача – как достичь максимально объективной оценки знаний ученика?
Теперь ЕГЭ по литературе представляет собой пять сочинений, что приближает его к «традиционному» школьному выпускному экзамену. Эксперты серьезно подошли к делу, проводятся всевозможные заседания, где высказываются пожелания и предложения к подходу оценивания работ. Надо полагать, к моменту сдачи ЕГЭ 2018 года нам станет известно окончательное решение специалистов ФИПИ.
Новый ЕГЭ по литературе уже запущен
В учебном году 2015-2016 проводился пробный ЕГЭ по литературе с некоторыми внесенными изменениями. Участие в «эксперименте» приняли более 1000 школьников из 60 учебных заведений в 13 субъектах Федерации.
В ходе апробации нового подхода к сдаче ЕГЭ по литературе было выявлено, что 94% учителей выступили за внедрение обновленного экзамена. Кроме того, эксперты подчеркивают тот факт, что новая модель не слишком отличается от предыдущей своей сложностью. Иными словами, школьникам не стоит переживать – принципиально более затруднительной сдача ЕГЭ по литературе в 2018 году не станет.
В планах разработчиков выложить в открытый доступ модель изменений в едином госэкзамене ориентировочно в 2016-2017 учебном году. Скорее всего, это произойдет ближе к окончанию учебного года.
к содержанию ↑Видео-новость
Просмотров: 40
Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com
Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + EnterСредний балл ЕГЭ по литературе в 2018 году
- Категория: Литература
- Опубликовано: 03 Сентябрь 2018
На официальном сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы» опубликованы «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года», именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по литературе был в 2018 году.
Скачать документ.
Таблица 1
Средний балл ЕГЭ 2018 по литературе
Год | Средний тестовый балл |
2018 | 61,4 |
2017 | 59,68 |
2016 | 57,91 |
2015 | 57,12 |
Общее число экзаменуемых в 2018 г. составило более 49 тыс. человек, что выше чем в 2017 и 2016 гг. Указанные данные свидетельствуют об определенной стабильности в выборе ЕГЭ по литературе выпускниками, поступающими в вузы соответствующего профиля.
Средний тестовый балл в 2018 г. составил 61,4, что несколько выше показателей 2017 г. (59,6) и 2016 г. (57,9).
Самыми многочисленными являются группы экзаменуемых, получивших 41–60 и 61– 80 т.б. (32% и 43% участников соответственно). Группа высокобалльников составляет около 15% от общего числа участников. В сравнении с 2017 г. в 2018 г. уменьшилась доля экзаменуемых с результатами в диапазоне низких (21–40) и средних (41–60) баллов.
Сохраняется тенденция к увеличению доли хорошо подготовленных участников с результатами 61–80 т.б. (увеличение на 3%), что, в частности, связано с тенденцией к повышению качества преподавания предмета «Литература» в контексте введения итогового сочинения. Минимальный первичный балл ЕГЭ 2018 г. составил 15 п.б.
Доля выпускников, не набравших в 2018 г. минимального количества баллов, равна 5,2%.
В целом выпускники 2018 г. успешно справились с предложенными им заданиями экзаменационной работы. В частности, выполняя задания с кратким ответом, участники экзамена продемонстрировали хороший уровень владения теоретико-литературными знаниями. При этом наиболее трудными для экзаменуемых оказались вопросы, связанные с воспроизведением деталей художественного текста.
Как и в предыдущие годы, трудности возникали при выполнении заданий, требующих знания содержания произведений художественной литературы (имен персонажей, названий мест события, значимых деталей и т.п.), а также заданий на установление различных соответствий: между персонажами и их характеристиками, авторами и названиями их произведений, героями и их репликами. Основная причина низкого уровня выполнения названных заданий кроется в недостаточном внимании к самому художественному тексту при подготовке к экзамену. Нередко школьники пытаются подменить чтение полного текста литературного произведения знакомством с материалами, содержащими общие сведения о его сюжете и поэтике или сжатый пересказ, а также обращением к экранизациям и театральным постановкам, что является сегодня как предметной, так и общекультурной проблемой.
Не всегда успешно выпускники справлялись с анализом лирического произведения, требующим хорошего владения навыками интерпретации художественного текста, умения находить в нем различные изобразительно-выразительные средства, выявлять их роль в раскрытии авторской мысли, определять стихотворный размер.
Затруднения у экзаменуемых традиционно вызывали задания с развернутыми ответами различных типов. Наиболее сложными из них оказались полноформатное сочинение и задания на аспектное сопоставление самостоятельно подобранных примеров с исходным текстом, причем значительная группа выпускников испытывала трудности при привлечении второго текста для сопоставления, что свидетельствует о недостаточном уровне читательской культуры. Также многие выпускники продемонстрировали невысокий уровень владения навыками аргументации и обобщения, отсутствие умения логически выстраивать письменное рассуждение, уместно цитировать художественный текст и комментировать привлекаемые для анализа литературные цитаты.
Обращаясь к сочинению-рассуждению, экзаменуемые не всегда внимательно прочитывали тему, уходя от прямого ответа на поставленный вопрос. В ряде случаев выпускники обнаруживали недостаточную осведомленность об этапах развития литературного процесса, о принадлежности писателей к той или иной эпохе. У значительной группы экзаменуемых стабильно низким остается уровень владения нормами письменной речи.
Таким образом, наиболее важными проблемами школьного литературного образования, подтвержденными анализом результатов экзамена 2018 г., по-прежнему следует считать, во-первых, низкий уровень читательской культуры, проявляющийся в узком литературном кругозоре, незнании и неглубоком понимании текстов художественных произведений, и, во-вторых, недостаточное владение культурой речи, затрудняющее создание качественного монологического высказывания на литературную тему. В этом отношении ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение с литературной составляющей являются важным стимулом для развития указанных выше предметных умений и навыков.
Анализ результатов ЕГЭ 2018 г. подтверждает сохранение измерительных свойств экзаменационной модели и позволяет констатировать, что степень сложности заданий КИМ в целом адекватна познавательным возможностям экзаменуемых и дает возможность дифференцировать их для поступления в вузы с различными требованиями к уровню подготовки по литературе.
Смотрите также:
vpr-ege.ru
новый формат, демоверсия, изменения, новости
Литература – основной классический школьный предмет, часто избираемый для Единого государственного экзамена. ЕГЭ по литературе каждый раз изменяют, чтобы усложнить процесс сдачи. На 2018 год изменения также запланированы. Выпускникам для успешного прохождения теста требуется хорошо подготовиться. Они должны прочесть произведения школьной программы, научится грамотно излагать свои мысли, запомнить специфику профильных КИМов.
Кому необходимо сдавать экзамен по литературе
ЕГЭ 2018 по литературе обязателен для будущих студентов лингвистических, филологических, этнографических факультетов. Другие кафедры требуют результаты Единого государственного экзамена при:
- получении специальности переводчика;
- обучении творческим специальностям — живописи, театральному искусству, вокалу;
- обучении киноспециальности;
- обучении журналистике, писательскому мастерству.
В ЕГЭ 2018 литература выбирается не только из-за получаемой студентами специальности. Всё зависит от требований конкретного учебного заведения. Максимально возможный результат возможен, когда его выбор заранее обдумывается, озвучиваться, документально фиксируется. Отслеживая новости, касающиеся данного теста, изучают все его тонкости. Сочинение при этом демонстрирует творческие способности абитуриента. Их развивают заранее, путём написания черновых текстов. Дополнительно к литературному экзамену руководством вуза могут быть добавлены иные тесты. Будущие продюсеры сдают математику, актёры – проходят творческий конкурса. Точные требования узнаются у членов экзаменационной комиссии, на сайте вуза.
Какие изменения планируются
Формат ЕГЭ по литературе на будущий год изменится как следствие совершенствования КИМов. Последние решения Минобрнауки свидетельствуют о том, что Единый госэкзамен усложнится. Структура актуальных билетов исключает вопросы, имеющие краткий ответ. Новый формат увеличивает число заданий, выбираемых выпускником самостоятельно. Теперь сравнивают текст с одним произведением вместо двух. Критерии оценки значительно ужесточены. Для развёрнутого ответа нужно использовать 50 слов, сочинение получило норму минимум в 200 слов. Соблюдение правил русского языка обязательно.
Для заданий 9 и 16 изменения в ЕГЭ по литературе предусматривают отмену обоснования выбранного для сопоставления примера. Итоговое сочинение получило четвёртую тему. Переработаны критерии выставления оценок заданиям с развёрнутым ответом, их номера 8, 9, 15, 16, 17. Иные положения ЕГЭ по литературе 2018 года не отличаются от прошлогоднего выпускного испытания.
Актуальная демонстрационная версия
В интернете опубликована демоверсия последнего варианта ЕГЭ 2018 по литературе. Его подготовил ФИПИ. Её задача – дать возможность экзаменующимся ознакомится с видом, структурой, типологией бланков экзамена, порядком их заполнения. ЕГЭ по литературе в 2018 году разделяется на две части. Заданий всего17. Они должны быть выполнены за 235 минуты. Превышение временного лимита не допускается.
Итоговое сочинение сдаётся три раза. Формат – сочинение-изложение, срок написания 4 часа. Результат оформляется как «зачёт» или «незачёт». Минимальный проходной бал составляет 32 балла, «отлично» потребует набрать 57 баллов. Готовящиеся к ЕГЭ выпускники должны понимать, что их ответы оцениваются на наличие собственных мыслей, глубину понимания поднятой проблемы. Для сочинения актуальны: последовательность изложения, логичность, соблюдение норм русского языка.
Основные направления подготовки к экзамену
Подготовка к ЕГЭ по данному предмету начинается с изучения его актуальной демоверсии. Цель — понять структуру, форму, логику теста. Скачать демо можно на тематических сайтах, посвящённых Единому государственному экзамену. Обязательно повторяется изучавшийся в течение всего срока обучения теоретический материал. Проходятся тесты за 2016-2017 год, пишется несколько сочинений на стандартные экзаменационные темы. Отдельное внимание чтению рекомендуемой литературы. Список насчитывает 145 произведений, каждое из них использовано при составлении экзаменационных заданий. Трудные темы прорабатываются с репетитором. Когда испытание провалено, не сданный экзамен пересдаётся через 12 месяцев. Результаты теста обжалуются. Процедура очень сложная, неприятная, длительная. Допускать провала не стоит, ведь время уничтожает знания, полученные в школе, таким образом сдать ЕГЭ станет ещё сложнее.
Читайте также:
novyjgod.com
ЕГЭ-2019. ЛИТЕРАТУРА. Изменения.
ЕГЭ-2019. ЛИТЕРАТУРА.
Изменения.
В 2019 году будут следующие изменения :
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом:
- внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
- внесены исправления в оценивание заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе),
- внесены исправления в оценивание заданий 1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
- Увеличилось количество баллов за задания 9 и 16. Стало 6 баллов вместо 5.
- Усилились требования к содержанию ответа, верному освещению вопроса. Количество баллов увеличено с 1 до
- Конкретизировано, что в анализе произведений можно приводить в пример образы, детали, фрагменты и т.п. Это поможет учащимся выбрать материал для доказательств.
- Фактологическая точность теперь будет учитываться в критерии 2, то есть при анализе произведений, а не в критерии 3 (логическая и речевая точность).
- Отдельно выставляются баллы за каждый аргумент (по 2 балла), за их анализ и сопоставление с предложенным текстом.
- Более детально конкретизировано, в каком случае при анализе произведения ученик получит 1 балл.
- Добавлен критерий: привлечение текста произведения для аргументации. Здесь можно получить целых 4 балла. Поэтому теперь общего анализа для высоких баллов недостаточно, нужно хорошо знать текст: фрагменты, образы, микротемы, детали и т.п.
- Последний критерий — логичность и речевая точность. Фактологическая точность учитывается в критерии 2 — привлечение текста произведения для аргументации.
- Критерий 1. За него – 3 балла (раньше был 1 балл). За сочинение, в котором тема всё же раскрыта, но поверхностно, односторонне, даётся 1 балл.
- Критерий 2. Здесь теперь будет одновременно учитываться фактологическая точность (раньше это был критерий 6). Конкретизировано, что необходимо привлекать для аргументации фрагменты текста, образы, микротемы, детали и т.п. В сочинении по лирике нужно анализировать не менее трёх стихотворений. Количество баллов увеличено от 2 до
- Критерий 3. Убрано обязательное выявление хотя бы одного художественного средства. Достаточно использовать термины при анализе произведений.
- Критерий 4. В нём объединены два критерия прошлых лет – композиционная целостность и логичность изложения. Ставится 3 балла (раньше за оба критерия можно было получить 4 балла).
- Критерий 5. За соблюдение речевых норм можно получить 3 балла вместо 2-х.
- Максимальный балл за сочинение увеличился с 13 до 14 .
Примечание: подробно все критерии по каждому заданию будут отражены в отдельной статье. В данной же отмечены только изменения в 2019 г.
Материал составлен на основании проекта демонстрационного материла, опубликованного на сайте ФИПИ 24 августа 2018 года.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
literatura-ege.ru
ЕГЭ-2018 раскрыл карты « Год Литературы 2018
Опубликованы проекты госэкзаменов 2018 года
Текст: Наталья Лебедева
Фото: ptzgovorit.ru
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание ЕГЭ (выпускной экзамен для 11-х классов) и ОГЭ (экзамен для девятиклассников). Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте ФИПИ.
Будущие выпускники и учителя смогут заранее узнать, что их ждет на экзамене, и успеть подготовиться. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его сотрудники ФИПИ советуют использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
В официальном пресс-релизе говорится, что опубликованные проекты не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам. Но в экзаменационной работе по литературе введена четвертая тема сочинения, а в работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
ФИПИ также приглашает учителей, преподавателей, авторов учебников и других экспертов принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются до 30 сентября на электронный адрес [email protected].
Эксперты уже обратили внимание, что так широко анонсируемый в прошедшем учебном году отказ от тестовой части ЕГЭ по литературе так и не состоялся. Задания с кратким ответом остались на своем месте. О причинах остается только гадать, но не исключено, что одна из основных — это попытка избежать отрицательных результатов на экзамене. Что, впрочем, выгодно самим выпускникам, которые при определенном уровне подготовки могут гарантированно получить положительную оценку.
В представленных документах учителя так и не нашли ответа на вопрос, что значит «знать содержание программных произведений». Нужно ли для этого глубоко читать и изучать текст или можно ограничиться списком героев и кратким содержанием, разбавленными «топиками» от учителя.
Оставляет вопросы и сама подготовка к экзамену. Не секрет, что ЕГЭ по литературе — это экзамен по выбору, который обычно выбирают 5—7 процентов выпускников. Как учителю подготовить этих избранных к экзамену и одновременно привить оставшимся 95 процентам любовь к чтению?
И главный вопрос — обязательный список литературы —тоже вызывает пока больше вопросов и опасений, чем структурирует школьную программу по литературе.
А мы тем временем внимательно изучили демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе 2018 года.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Первая часть состоит из двух комплексов заданий.
Первый из них относится к фрагменту эпического, лироэпического или драматического произведения. Всего 9 заданий: первые семь предполагают краткий ответ, еще два — задания с развернутым ответов (объем 5—10 предложений).
Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения и состоит из 7 заданий. Первые пять — это задания с кратким ответом, еще два задания потребуют развернутого ответа в объеме 5—10 предложений.
Художественные тексты, предлагаемые для анализа, по замыслу разработчиков, должны проверить не только знание учениками конкретных произведений, но и их способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности.
Вторая часть включает в себя 4 задания, из которых экзаменующийся должен выбрать только одно и дать на него развернутый и аргументированный ответ. Это должно быть полноформатное развернутое сочинение на литературную тему объемом не менее 200 слов. Темы сочинений охватывают важнейшие этапы отечественного историко-литературного процесса и различаются особенностями формулировок. Например, одна из них может носить литературоведческий характер, другая нацеливает выпускника на размышление над тематикой и проблематикой произведений, а третья потребует от ученика написать сочинение, близкое к читательскому дневнику. Но рассчитывать на свободную тему не приходится, все будет опираться на конкретный литературный материал.
Время, отведенное на экзамен, остается неизменным — 3 часа 55 минут. Разработчики советуют первые два часа потратить на выполнение заданий из первой части, а оставшееся время посвятить написанию сочинения.
Оцениваться экзаменационные работы будут в соответствии со строгими критериями:
— соответствие ответа заданию;
— аргументированность и привлечение текста произведения;
— фактологическая, логическая и речевая точность ответа.
При оценке развернутых ответов, касающихся лирических произведений, будут учитываться следующие критерии:
— подбор произведений для выполнения задания;
— сопоставление произведений;
— фактологическая, логическая и речевая точность ответа.
Гораздо серьезнее требования к оценке сочинения:
— соответствие сочинения теме;
— аргументированность и привлечение текста произведения;
— опора на теоретико-литературные понятия;
— композиционная целостность;
— логичность;
— фактологическая точность;
— соблюдение речевых норм.
Полный перечень требований к уровню подготовки выпускников указан в так называемом Кодификаторе. Ученики должны знать содержание изученных произведений, историко-культурный контекст и основные факты из биографии писателя. Очень пригодится умение анализировать и интерпретировать литературное произведение. Навыки определять жанр произведения, выявлять авторскую позицию и аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному тоже входят в необходимый минимум.
Ссылки по теме:
ЕГЭ точно в срок — 07.03.2017
ЕГЭ-2017: справочник выпускника — 13.02.2017
ЕГЭ-2018: К чему готовиться? — 30.01.2017
ЕГЭ станет творческим — 22.11.2016
Как будет проходить ЕГЭ по русскому и литературе? — 26.10.2016
22.08.2017
godliteratury.ru
К чему готовиться? « Год Литературы 2018
Началось общественное обсуждение новой модели ЕГЭ по литературе
Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: god-2018s.com
В 2018 году выпускники российских школ будут сдавать экзамен по литературе по новой модели. Демонстрационные варианты обновленного ЕГЭ уже готовы, более того, они уже прошли апробацию в 13 субъектах Российской Федерации. В эксперименте приняли участие 1000 старшеклассников из 60 образовательных организаций разных типов. Большинство педагогов (94 процента) одобрили произошедшие изменения. А анализ результатов ЕГЭ показал, что новая модель не является более сложной, чем действующая.
Тем не менее, по итогам апробации перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и теперь представлена на широкое общественно-профессиональное обсуждение.
Мы изучили демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе и готовы рассказать, к чему стоит готовиться выпускникам 2018 года.
Главное отличие состоит в том, что в ЕГЭ-2018 по литературе вообще не будет заданий с кратким ответом. Во всех заданиях будет необходимо писать развернутые ответы.
Также в новой модели увеличено число заданий по выбору участника, но при этом, как заверяют разработчики, суммарное число заданий с развернутым ответом остается неизменным: экзаменуемый пишет четыре развернутых ответа ограниченного объема и одно сочинение.
Зато теперь будет проще выполнить сопоставительные задания: исходный текст нужно будет сравнить всего с одним произведением, а не с двумя, как сейчас.
А вот требования к объему сочинения станут жестче. Если раньше было достаточно написать 200 слов, то в новой модели — уже 250 слов. Если в работе будет менее 200 слов, она будет оценена в 0 баллов. Конкретизировали разработчики и объем развернутых ответов первой части экзамена. В каждом ответе должно быть не менее 50 слов.
Чтобы повысить объективность оценки, были усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. На этом настояли педагоги, принимавшие участие в апробации новой модели ЕГЭ.
Познакомиться с демонстрационным вариантом обноволенного ЕГЭ по литературе можно на сайте Федерального института педагогических измерений.
Свои замечания и предложения по перспективной модели ЕГЭ по литературе можно направлять до конца марта 2017 года на адрес ФИПИ: [email protected].
Обращаем внимание на то, что новая экзаменационная модель по литературе не будет использоваться на ЕГЭ в 2017 году, ее введение планируется с 2018 года.
Ссылки по теме:
ЕГЭ в стиле фэнтези — 24.11.2016
ЕГЭ станет творческим — 22.11.2016
Как будет проходить ЕГЭ по русскому и литературе? — 26.10.2016
Какие ошибки делают на ЕГЭ выпускники — 16.06.2016
ЕГЭ-2017: к чему готовиться? — 15.06.2016
30.01.2017
godliteratury.ru