Егэ кодификатор русский язык – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

Содержание

Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2018

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку

1 Фонетика

  • 1.1 Звуки и буквы
  • 1.2 Фонетический анализ слова

2 Лексика и фразеология

  • 2.1 Лексическое значение слова
  • 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы
  • 2.3 Фразеологические обороты
  • 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению
  • 2.5 Лексический анализ

3 Морфемика и словообразование

  • 3.1 Значимые части слова (морфемы)
  • 3.2 Морфемный анализ слова
  • 3.3 Основные способы словообразования
  • 3.4 Словообразовательный анализ слова

4 Грамматика. Морфология

  • 4.1 Самостоятельные части речи
  • 4.2 Служебные части речи
  • 4.3 Морфологический анализ слова

5 Грамматика. Синтаксис

  • 5.1 Словосочетание
  • 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
  • 5.3 Второстепенные члены предложения
  • 5.4 Двусоставные и односоставные предложения
  • 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения
  • 5.6 Полные и неполные предложения
  • 5.7 Осложненное простое предложение
  • 5.8 Сложное предложение
  • 5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
  • 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
  • 5.11 Способы передачи чужой речи
  • 5.12 Синтаксический анализ простого предложения
  • 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
  • 5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

6 Орфография

  • 6.1 Орфограмма
  • 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
  • 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
  • 6.4 Употребление Ь и Ъ
  • 6.5 Правописание корней
  • 6.6 Правописание приставок
  • 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  • 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  • 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний
  • 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  • 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
  • 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий
  • 6.13 Правописание НЕ и НИ
  • 6.14 Правописание служебных слов
  • 6.15 Правописание словарных слов
  • 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
  • 6.17 Орфографический анализ

7 Пунктуация

  • 7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
  • 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
  • 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
  • 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
  • 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
  • 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
  • 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
  • 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  • 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
  • 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
  • 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
  • 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
  • 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  • 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
  • 7.16 Тире в простом и сложном предложениях
  • 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
  • 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях
  • 7.19 Пунктуационный анализ

8 Речь

  • 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  • 8.2 Средства связи предложений в тексте
  • 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи
  • 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  • 8.5 Анализ текста
  • 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9 Языковые нормы

  • 9.1 Орфоэпические нормы
  • 9.2 Лексические нормы
  • 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)
  • 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10 Выразительность русской речи

  • 10.1 Выразительные средства русской фонетики
  • 10.2 Выразительные средства словообразования
  • 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии
  • 10.4 Выразительные средства грамматики
  • 10.5 Анализ средств выразительности

11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

uchitelrusskogo.ru

Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку

1 Фонетика

  • 1.1 Звуки и буквы
  • 1.2 Фонетический анализ слова

2 Лексика и фразеология

  • 2.1 Лексическое значение слова
  • 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы
  • 2.3 Фразеологические обороты
  • 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению
  • 2.5 Лексический анализ

3 Морфемика и словообразование

  • 3.1 Значимые части слова (морфемы)
  • 3.2 Морфемный анализ слова
  • 3.3 Основные способы словообразования
  • 3.4 Словообразовательный анализ слова

4 Грамматика. Морфология

  • 4.1 Самостоятельные части речи
  • 4.2 Служебные части речи
  • 4.3 Морфологический анализ слова

5 Грамматика. Синтаксис

  • 5.1 Словосочетание
  • 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
  • 5.3 Второстепенные члены предложения
  • 5.4 Двусоставные и односоставные предложения
  • 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения
  • 5.6 Полные и неполные предложения
  • 5.7 Осложненное простое предложение
  • 5.8 Сложное предложение
  • 5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
  • 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
  • 5.11 Способы передачи чужой речи
  • 5.12 Синтаксический анализ простого предложения
  • 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
  • 5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

6 Орфография

  • 6.1 Орфограмма
  • 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
  • 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
  • 6.4 Употребление Ь и Ъ
  • 6.5 Правописание корней
  • 6.6 Правописание приставок
  • 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  • 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  • 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний
  • 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  • 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
  • 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий
  • 6.13 Правописание НЕ и НИ
  • 6.14 Правописание служебных слов
  • 6.15 Правописание словарных слов
  • 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
  • 6.17 Орфографический анализ

7 Пунктуация

  • 7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
  • 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
  • 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
  • 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
  • 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
  • 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
  • 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
  • 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  • 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
  • 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
  • 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
  • 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
  • 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  • 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
  • 7.16 Тире в простом и сложном предложениях
  • 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
  • 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях
  • 7.19 Пунктуационный анализ

8 Речь

  • 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  • 8.2 Средства связи предложений в тексте
  • 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи
  • 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  • 8.5 Анализ текста
  • 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9 Языковые нормы

  • 9.1 Орфоэпические нормы
  • 9.2 Лексические нормы
  • 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)
  • 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10 Выразительность русской речи

  • 10.1 Выразительные средства русской фонетики
  • 10.2 Выразительные средства словообразования
  • 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии
  • 10.4 Выразительные средства грамматики
  • 10.5 Анализ средств выразительности

11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

uchitelrusskogo.ru

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку (+ критерии, словарь паронимов, кодификатор)

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2017 по русскому языку с подробными критериями оценки заданий. 

Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2017 по всем предметам. 

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 17, 22, 23.

Внутри архива вы найдете собственно демоверсию, критерии оценки, спецификацию, кодификатор, орфоэпический словник.

Скачать демоверсию ЕГЭ 2017 по русскому

Скачать: rus2017demo[vuzopedia].pdf

Смотреть онлайн:

Посмотров 169

Может вас заинтересовать

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм для 3-го задания ЕГЭ 2017 по русскому

ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм для 6-го задания ЕГЭ 2017 по русскому

ЕГЭ по русскому языку

vuzopedia.ru

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2018 года. Кодификатор, спецификация.

Ежегодно ФИПИ выпускает демонстрационные варианты экзамена по русскому языку. Это важно для анализа изменений в структуре экзамена, а значит, для построения правильного плана подготовки. Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году незначительны: добавлено новое задание, которому присвоен №20. Но это не значит, что формулировки других заданий останутся прежними. Ведется работа по повышению объективности экзамена, достижению фактической точности заданий.

 

Ниже вы можете ознакомиться с демоверсией экзамена по русскому языку, опубликованной в августе 2017 года. Окончательный вариант будет выложен позже — об этом появится новость на сайте.

 

Демонстрационный вариант

Демоверсия — это полноценный вариант экзамена. Цель публикации данного документа — знакомство со структурой экзамена, внесенными изменениями. Здесь вы можете посмотреть пример нового задания и ознакомиться с формулировками заданий тестовой части, использовавшихся в предыдущие годы.

 

Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Кодификатор более полезен для учителей, чем для учеников. Он не только кратко показывает структуру работы, но и содержит информацию о навыках, проверяемых в каждом из заданий. Фактически он представляет собой руководство к действию, повествующее о необходимости выучить тот или иной материал.

 

Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Спецификация дает общее представление об экзамене. Здесь содержится информация о системе оценивания заданий, времени выполнения работы, распределении баллов, порядке записи ответов. Важно ознакомиться с данным документом не только ученикам и учителям, но и родителям. Четкое представление об экзамене — половина успеха.

 

Данные, представленные выше — пока всего лишь проект. Изменения планируются, но еще не утверждены. Конечно, вероятность их отмены минимальна. Поэтому демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2018 года обязательна к ознакомлению. Ведь человек, владеющий информацией, владеет всем.

ege-soch.ru

ЕГЭ русский язык 2012 (кодификатор)


 

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню

подготовки выпускников общеобразовательных

учреждений для проведения в 2012 году

единого государственного экзамена

по русскому языку

 

 

 

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

 

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

         Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней.

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в Обязательном минимуме содержания курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Также не включены те требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках единого государственного экзамена или которые не включены в учебники, рекомендованные для использования Министерством образования и науки РФ на год создания кодификатора.

Данный документ является основой для составления экзаменационных материалов за курс средней (полной) школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку

 

 

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку, составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку  базового и профильного уровней.

 

 

 


Код

раз-дела


Код

контро-лируе-мого элемен-та


 

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ


1

 

Фонетика

 

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

 

Лексика и фразеология

 

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

 

Морфемика и словообразование

 

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ слова

4

 

Грамматика. Морфология

 

4.1

Самостоятельные части речи

4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

5

 

Грамматика. Синтаксис

 

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

5.5

Распространенные и нераспространенные предложения

5.6

Полные и неполные предложения

5.7

Осложненное простое предложение

5.8

Сложное предложение

5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11

Способы передачи чужой речи

5.12

Синтаксический анализ простого предложения

5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

5.14

Синтаксический анализ (обобщение)

 


 

6

 

Орфография

 

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)


6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13

Правописание НЕ и НИ

6.14

Правописание служебных слов

6.15

Правописание словарных слов

6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.17

Орфографический анализ

7

 

Пунктуация

 

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5

Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

7.14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

7.16

Тире в простом и сложном предложениях

7.17

Двоеточие в простом и сложном предложениях

7.18

Пунктуация в простом и сложном  предложениях

7.19

Пунктуационный анализ

 


 

8

 

Речь

 

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9

 

Языковые нормы

 

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10

 

Выразительность русской речи

 

10.1

Выразительные средства русской фонетики

10.2

Выразительные средства словообразования

10.3

Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4

Выразительные средства грамматики

10.5

Анализ средств выразительности

11

 

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

 

 

         Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку

В этом разделе  представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников, проверяемому на едином государственном экзамене, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. базового и профильного уровней[1].

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание в старшей школе уделяется целенаправленному развитию таких умений и навыков, которые необходимы для обучения в вузе и в будущей профессиональной деятельности выпускников: навыков различных видов чтения учебно-научных текстов; навыков создания собственных текстов и т.п. Сопоставительный анализ требований к уровню подготовки выпускников, изучающих русский язык на базовом и профильном уровнях, показал, что результаты изучения предмета на этих уровнях при формировании основных видов речевой деятельности (слушания и  чтения, письма и говорения) совпадают. Это означает, что  важнейшие коммуникативные умения, проверяемые на экзамене, являются общими как для экзаменуемых, изучавших русский язык на базовом уровне, так и для  тех выпускников,  которые учились в профильных классах.

 

 

coolreferat.com

ЕГЭ. Теория по кодификатору. Россия

ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ ( версия 2016- 2017)

 

 

 1.1.Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

 

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия и быт восточных славян

1.1.2 Верования восточных славян

 1.1.2  Общественный строй восточных славян

 1.2 Русь в IX – начале XII в.

 

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян.

Князья и дружина.

Вечевые порядки.

 

1.2.1.Правление первых князей

1.2.1.Принятие христианства

 

1.2.2 Категории населения.

«Русская Правда».

 

1.2.3* Международные связи Древней Руси

 

1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

 

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

 

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

 

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

 1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

 

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

 

1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

 

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

 

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

 

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

 

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

 

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

 

1.4.9 Церковный раскол

 

1.4.10 Социальные движения XVII в.(Все народные выступления XVII века кратко).

 

Новое время

 2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

 

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

 

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

 

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя

 

2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

 

2.1.5* Русское просвещение

 

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

 

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

 

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

 

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

 2.1.10 Движение декабристов

2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

 

2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

 2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

 

2.2.1 Реформы 1860–1870- х гг. Цели, итоги реформ,личности.Таблица

Крестьянская реформа, отмена крепостного права. 1861 г.

Финансовая реформа. 1862 г.

Полицейская реформа. 1862 г.

Реформа образования. 1863-1864 г.

Земская реформа. 1864 г.

Судебная реформа. 1864 г.

Цензурная реформа. 1865

Городская реформа. 1870 г.

Военная реформа. 1862-1874 г.

 

2.2.2 Политика контрреформ

 

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

 

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

 

2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

 

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

 

2 2.2.7* Русско-японская война

 

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

 

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения

 

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина

 

3.Новейшая история

 3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

 

3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

 

3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы 

 

3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

 

3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

 

3.1.5 Переход к новой экономической политике

 3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

 

3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. 3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

 

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования

 

3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.

 

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

 

3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

 

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

 

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

 

3 3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг

 

3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

Холодная война

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

 

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.

 

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

 

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

 

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

 3.3 Российская Федерация

 

3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР 3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

 

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

 

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

 

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

 

3.3.6* Современная российская культура

 

 

 

*Значком обозначены темы, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

 

poznaemvmeste.ru

РУ — РУ_КОДИФ 2017 — Русский язык (демоверсия, кодификатор, спецификация)


 

ПРОЕКТ 

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Кодификатор  

элементов содержания и требований к уровню 

подготовки выпускников образовательных 

организаций для проведения  

единого государственного экзамена 

по русскому языку 

подготовлен Федеральным государственным бюджетным  

научным учреждением  

 

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс 

© 2017  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

Кодификатор  

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 

образовательных организаций для проведения единого государственного 

экзамена по русскому языку 

 

Кодификатор  элементов  содержания  и  требований  к  уровню 

подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому 

языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих 

структуру  и  содержание  КИМ  ЕГЭ.  Он  составлен  на  основе  Федерального 

компонента  государственных  стандартов  основного  общего  и  среднего 

(полного)  общего  образования  по  русскому  языку  (базовый  и  профильный 

уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089). 

В  кодификатор  не  включены  элементы  содержания,  выделенные  в 

Обязательном  минимуме  содержания  основных  образовательных  программ 

курсивом,  в  связи  с  тем,  что  данное  содержание  подлежит  изучению,  но  не 

является  объектом  контроля  и  не  включается  в  Требования  к  уровню 

подготовки  выпускников.  Также  не  включены  те  требования  к  уровню 

подготовки,  которые  не  могут  быть  проверены  в  рамках  единого 

государственного экзамена.

  

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином 

государственном экзамене по русскому языку 

Перечень 

элементов 

содержания, 

проверяемых 

на 

едином 

государственном  экзамене  по  русскому  языку,  составлен  на  основе 

Обязательного минимума содержания основных образовательных программ . 

Жирным  курсивом  указываются  крупные  блоки  содержания,  которые 

ниже  разбиты  на  более  мелкие  элементы.  Каждая  из  этих  позиций 

кодификатора  представляет  собой  укрупненную  дидактическую  единицу 

содержания  обучения,  которая  может  включать  несколько  тематических 

единиц.  Во  втором  столбце  указывается  код  элемента  содержания,  для 

которого создаются задания.  

 

Код 

раз-

дела 

Код 

контро-

лиру-

емого 

элемен-

та 

Элементы содержания, 

проверяемые заданиями КИМ 

1  

Фонетика

1.1 

Звуки и буквы 

1.2 

Фонетический анализ слова 

2  

Лексика и фразеология 

2.1 

Лексическое значение слова 

2.2 

Синонимы. Антонимы. Омонимы 

2.3 

Фразеологические обороты 


РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс 

© 2017  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

2.4 

Группы слов по происхождению и употреблению 

2.5 

Лексический анализ 

3  

Морфемика и словообразование 

3.1 

Значимые части слова (морфемы) 

3.2 

Морфемный анализ слова 

3.3 

Основные способы словообразования 

 

3.4 

Словообразовательный анализ слова 

4  

Грамматика. Морфология 

4.1 

Самостоятельные части речи 

4.2 

Служебные части речи 

4.3 

Морфологический анализ слова 

5  

Грамматика. Синтаксис 

5.1 

Словосочетание 

5.2 

Предложение.  Грамматическая  (предикативная)  основа  предложения. 

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 

5.3 

Второстепенные члены предложения 

5.4 

Двусоставные и односоставные предложения 

5.5 

Распространенные и нераспространенные предложения 

5.6 

Полные и неполные предложения 

5.7 

Осложненное простое предложение 

5.8 

Сложное предложение 

5.9 

Сложные  бессоюзные  предложения.  Смысловые  отношения  между 

частями сложного бессоюзного предложения 

5.10 

Сложные предложения с разными видами связи между частями 

5.11 

Способы передачи чужой речи 

5.12 

Синтаксический анализ простого предложения 

5.13 

Синтаксический анализ сложного предложения 

5.14 

Синтаксический анализ (обобщение) 

6  

Орфография 

6.1 

Орфограмма 

6.2 

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц 

6.3 

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц 

6.4 

Употребление Ь и Ъ 

6.5 

Правописание корней 

6.6 

Правописание приставок 

6.7 

Правописание суффиксов различных частей речи  

(кроме -Н-/-НН-) 

6.8 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 

6.9 

Правописание падежных и родовых окончаний 

6.10 

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий  

6.11 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

6.12 

Правописание отрицательных местоимений и наречий 

6.13 

Правописание НЕ и НИ 

6.14 

Правописание служебных слов 

6.15 

Правописание словарных слов 

 

6.16 

Слитное,  дефисное,  раздельное  написание  слов  различных  частей 

речи 

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс 

© 2017  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

6.17 

Орфографический анализ 

7  

Пунктуация 

7.1 

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 

7.2 

Знаки препинания в простом осложненном предложении 

7.3 

Знаки препинания при обособленных определениях 

7.4 

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 

7.5 

Знаки препинания при сравнительных оборотах 

7.6 

Знаки препинания при уточняющих членах предложения 

7.7 

Знаки  препинания  при  обособленных  членах  предложения 

(обобщение) 

7.8 

Знаки  препинания  в  предложениях  со  словами  и  конструкциями, 

грамматически не связанными с членами предложения 

7.9 

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 

7.10 

Знаки препинания при прямой речи, цитировании 

7.11 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении 

7.12 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

7.13 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 

7.14 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 

7.15 

Знаки  препинания  в  сложном  предложении  с  союзной  и  бессоюзной 

связью 

7.16 

Тире в простом и сложном предложениях 

7.17 

Двоеточие в простом и сложном предложениях 

7.18 

Пунктуация в простом и сложном  предложениях 

7.19 

Пунктуационный анализ 

8  

Речь 

8.1 

Текст  как  речевое  произведение.  Смысловая  и  композиционная 

целостность текста 

8.2 

Средства связи предложений в тексте 

8.3 

Стили и функционально-смысловые типы речи 

8.4 

Отбор  языковых  средств  в  тексте  в  зависимости  от  темы,  цели, 

адресата и ситуации общения 

8.5 

Анализ текста 

 

8.6 

Создание  текстов  различных  стилей  и  функционально-смысловых 

типов речи 

9  

Языковые нормы 

9.1 

Орфоэпические нормы 

9.2 

Лексические нормы 

9.3 

Грамматические нормы (морфологические нормы) 

 

9.4 

Грамматические нормы (синтаксические нормы) 

10  

Выразительность русской речи 

10.1 

Выразительные средства русской фонетики 

10.2 

Выразительные средства словообразования 

10.3 

Выразительные средства лексики и фразеологии 

10.4 

Выразительные средства грамматики 

10.5 

Анализ средств выразительности 

11  

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс 

© 2017  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, 

проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку 

В этом разделе  представлен перечень требований к уровню подготовки 

выпускников,  проверяемому  на  едином  государственном  экзамене,  в 

соответствии  с  Федеральным  компонентом  государственного  стандарта 

среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).  

 

Код 

требования 

Умения, проверяемые на едином 

государственном экзамене

1

Уровень стандарта 

среднего (полного) 

образования по 

русскому языку 

1   

Различные виды анализа 

 

1.1 

Проводить  различные  виды  анализа 

языковых  единиц,  языковых  явлений  и 

фактов  

Базовый 

Профильный 

1.2 

Осуществлять  речевой  самоконтроль; 

оценивать  письменные  высказывания  с 

точки  зрения  языкового  оформления, 

эффективности  достижения  поставлен-

ных коммуникативных задач 

Базовый 

Профильный 

1.3 

Разграничивать  варианты  норм,  предна-

меренные 

и 

непреднамеренные 

нарушения языковых норм 

Профильный 

1.4 

Проводить 

лингвистический 

анализ 

учебно-научных,  деловых,  публицисти-

ческих,  разговорных  и  художественных 

текстов 

Базовый 

Профильный 

 

1.5 

Объяснять  взаимосвязь  фактов  языка  и 

истории,  языка  и  культуры  русского  и 

других народов 

Профильный 

2   

Чтение 

 

2.1 

Использовать  основные  виды  чтения 

(ознакомительно-изучающее, 

ознакомительно-реферативное    и  др.)  в 

зависимости от коммуникативной задачи 

Базовый 

Профильный 

2.2 

Извлекать  необходимую  информацию  из 

различных  источников:  учебно-научных 

текстов, справочной литературы, средств 

массовой информации 

Базовый 

Профильный 

 

2.3 

Владеть  основными  приёмами  информа-

ционной 

переработки 

письменного 

текста 

Базовый 

Профильный 

                                           

1

 

В  ячейке  таблицы,  описывающей  содержание  государственного  образовательного 

стандарта  профильного  уровня,  указываются  только  те  элементы,  которые  не 

дублируются  в  стандартах  основного  общего  образования    и  базового  уровня  среднего 

образования. 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс 

© 2017  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 

 

3   

Письмо 

 

3.1 

Создавать  письменные  высказывания 

различных  типов  и  жанров  в  социально-

культурной,  учебно-научной  (на  мате-

риале  изучаемых  учебных  дисциплин), 

деловой  сферах  общения;  редактировать 

собственный текст 

Базовый 

Профильный 

3.2 

Применять в практике речевого общения 

основные  орфоэпические,  лексические, 

грамматические  нормы  современного 

русского  литературного  языка;  исполь-

зовать  в  собственной  речевой  практике 

синонимические ресурсы русского языка 

Базовый 

Профильный 

3.3 

Применять  в  практике  письма  орфо-

графические  и  пунктуационные  нормы 

современного  русского  литературного 

языка 

Базовый 

Профильный 

3.4 

Соблюдать  нормы  речевого  поведения  в 

различных сферах и ситуациях общения, 

в 

том 

числе 

при 

обсуждении 

дискуссионных проблем 

Базовый 

Профильный 

 

 

Специфические требования для 

образовательных учреждений с родным 

(нерусским) языком обучения,  

непроверяемые  

на едином государственном экзамене 

 

4   

Знать  смысл  понятий:  национальный, 

государственный,  мировой  язык;  язык 

межнационального общения 

Профильный 

5   

Знать сходства и различия фонетической, 

лексической  и  грамматической  систем 

русского  и  родного  языков,  речевого 

этикета  русского  народа  и  других 

народов России 

Базовый 

Профильный 

6   

Осознавать  национальное  своеобразие 

русского языка 

Базовый 

Профильный 

7   

Вести диалог в ситуации межкультурной 

коммуникации 

Базовый 

Профильный 

8   

Переводить  с  родного  языка  на  русский 

тексты разных типов 

Базовый 

Профильный 

 


перейти в каталог файлов

metodich.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *