ВВП и Внешний долг России
ВВП и Внешний долг России
29-12-2018 14:13:22
Идет загрузка . . . | ВВП (Валовой Внутренний Продукт) в этом году (по паритету покупательной способности) |
Идет загрузка . . . | ВВП в этом году на душу населения (annual $22 764) |
Идет загрузка . . . | ВВП за сегодня |
Идет загрузка . . . | ВВП за текущий день на душу населения |
Идет загрузка . . . | Счетчик государственного долга |
Идет загрузка . . . | Государственный долг на душу населения |
Идет загрузка . . . | Государственный долг в этом году |
Идет загрузка . . . | Государственный долг за сегодня |
Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля
countrymeters.info
Госдолг стран мира 2017
Как почти всегда в экономике, в данных государственного долга важны не абсолютные, а относительные значения. К примеру, в случае абсолютного показателя ВВП, Китай находится на втором месте. Однако, стоит разделить его на количество человек (1,371 млрд.), производящих этот ВВП, чтобы оценить эффективность, и КНР уже на 71-ом месте — рядом с Россией.
Относительно пресловутого «госдолга США» работает тот же принцип. Да, долг действительно большой, cейчас он приближается к $20 трлн. Однако при этом и экономика США не маленькая. Размер годового ВВП немногим меньше — $19,3 трлн. Если переводить на человеческий язык — это долг, размером с годовую зарплату, что вполне приемлемо.
По аналогии с зарплатой, долг в 100 тысяч для человека с доходом в 15 тыс. — огромная сумма, а 500 тысяч для человека с доходом в 100 лишь неудобство. Поэтому, для того чтобы оценить долговую нагрузку, экономисты рассматривают отношение государственного долга к ВВП — доходу той или иной страны. Которое, впрочем, тоже ничего не значит.
Небольшой долг может означать, например, как в случае с Венесуэлой, не то, что вы не хотите брать взаймы, а то, что вам не хотят давать.
Государственный долг стран мира 2017, % к ВВП: Таблица
Место | Страна | |
---|---|---|
1 | Япония | 250.91 |
2 | Ливан | 147.62 |
3 | Италия | 131.71 |
4 | Эритрея | 127.5 |
5 | Португалия | 127.33 |
6 | Кабо-Верде | 122.25 |
7 | Бутан | 122.12 |
8 | Ямайка | 116.07 |
9 | США | 107.48 |
10 | Барбадос | 106.58 |
11 | Бельгия | 106.52 |
12 | Гамбия | 99.24 |
13 | Ливия | 98.94 |
14 | Франция | 98.84 |
15 | Испания | 98.47 |
16 | Сингапур | 97.93 |
17 | Мальдивы | 95.84 |
18 | Кипр | 95.32 |
19 | Ирак | 95.22 |
20 | Мавритания | 94.58 |
21 | Сан-Томе и Принсипи | 93.77 |
22 | Украина | 92.31 |
23 | Белиз | 92.04 |
24 | Бахрейн | 92.01 |
25 | Канада | 90.56 |
26 | Хорватия | 88.99 |
27 | Египет | 88.82 |
28 | Антигуа и Барбуда | 88.08 |
29 | Великобритания | 87.92 |
30 | Сент-Люсия | 87.87 |
31 | Иордания | 87.45 |
32 | Ирландия | 84.6 |
33 | Австрия | 83.85 |
34 | Мозамбик | 82.02 |
35 | Словения | 81.78 |
36 | Сент-Винсент и Гренадины | 81.73 |
37 | Доминика | 81.28 |
38 | Бразилия | 80.49 |
39 | Гренада | 78.26 |
40 | Сербия | 77.94 |
41 | Черногория | 76.99 |
42 | Шри-Ланка | 74.83 |
43 | Венгрия | 74.46 |
44 | Киргизия | 73.52 |
45 | Гана | 72.21 |
46 | Тринидад и Тобаго | 69.4 |
47 | Республика Конго | 68.99 |
48 | Беларусь | 68.89 |
49 | Ангола | 68.65 |
50 | Албания | 67.77 |
51 | Израиль | 67.69 |
52 | Багамские Острова | 67.56 |
53 | Малави | 67.45 |
54 | Финляндия | 66.25 |
55 | Лаос | 66.11 |
56 | Германия | 65.88 |
57 | Индия | 65.56 |
58 | Нидерланды | 64.89 |
59 | Вьетнам | 64.82 |
60 | Уругвай | 64.01 |
61 | Марокко | 63.97 |
62 | Пакистан | 63.66 |
63 | Того | 63.13 |
64 | Сальвадор | 61.79 |
65 | Джибути | 61.33 |
66 | Аргентина | 60.87 |
67 | Мальта | 60.78 |
68 | Тунис | 59.27 |
69 | Эфиопия | 59.03 |
70 | Замбия | 58.61 |
71 | Лесото | 58.5 |
72 | Сейшельские Острова | 58.49 |
73 | Йемен | 58.15 |
74 | Пуэрто-Рико | 57.7 |
75 | Маврикий | 57.56 |
76 | Самоа | 57.01 |
77 | Катар | 56.38 |
78 | Сенегал | 56.22 |
79 | Сент-Китс и Невис | 55.98 |
80 | Малайзия | 54.96 |
81 | Кения | 54.96 |
82 | Мексика | 54.89 |
83 | Зимбабве | 54.89 |
84 | Таджикистан | 54.43 |
85 | Гайана | 54.1 |
86 | Польша | 52.85 |
87 | Исландия | 52.63 |
88 | Судан | 52.43 |
89 | Сьерра-Леоне | 52.14 |
90 | Центральноафриканская республика | 52.11 |
91 | Южно-Африканская Республика | 52.11 |
92 | Словакия | 51.89 |
93 | Гондурас | 49.76 |
94 | Габон | 49.52 |
95 | Китай | 49.32 |
96 | Армения | 48.93 |
97 | Боливия | 48.28 |
98 | Колумбия | 47.99 |
99 | Нигер | 47.85 |
100 | Дания | 47.73 |
101 | Либерия | 47.65 |
102 | Коста-Рика | 47.34 |
103 | Гвинея-Бисау | 45.83 |
104 | Молдова | 45.02 |
105 | Гвинея | 44.71 |
106 | Босния и Герцеговина | 44.5 |
107 | Таиланд | 44.49 |
108 | Фиджи | 44.18 |
109 | Швейцария | 44.12 |
110 | Азербайджан | 43.8 |
111 | Руанда | 43.27 |
112 | Суринам | 43.07 |
113 | Папуа — Новая Гвинея | 42.71 |
114 | Танзания | 42.58 |
115 | Швеция | 41.9 |
116 | Оман | 41.7 |
117 | Литва | 41.42 |
118 | Камерун | 41.33 |
119 | Чехия | 40.97 |
120 | Бенин | 40.63 |
121 | Румыния | 40.21 |
122 | Уганда | 40.16 |
123 | Австралия | 39.96 |
124 | Македония | 39.67 |
125 | Грузия | 38.77 |
126 | Чад | 38.46 |
127 | Мадагаскар | 38.11 |
128 | Эквадор | 37.89 |
129 | Вануату | 37.79 |
130 | Южная Корея | 37.45 |
131 | Панама | 37.41 |
132 | Тайвань | 37.3 |
133 | Бурунди | 36.96 |
134 | Республика Гаити | 36.21 |
135 | Мали | 36.07 |
136 | Доминиканская Республика | 35.85 |
137 | Латвия | 34.67 |
138 | Бангладеш | 34.18 |
139 | Филиппины | 33.79 |
140 | Тувалу | 33.32 |
141 | Буркина-Фасо | 33.01 |
142 | Камбоджа | 33.01 |
143 | Маршалловы Острова | 32.5 |
144 | Мьянма | 32.24 |
145 | Никарагуа | 32.16 |
146 | Намибия | 31.82 |
147 | Кот-д’Ивуар | 31.47 |
148 | Болгария | 30.62 |
149 | Южный Судан | 30.47 |
150 | Коморские Острова | 29.59 |
151 | Непал | 29.45 |
152 | Турция | 29.2 |
153 | Новая Зеландия | 29.02 |
154 | Индонезия | 28.4 |
155 | Норвегия | 27.94 |
156 | Парагвай | 27.28 |
157 | Экваториальная Гвинея | 27.25 |
158 | Венесуэла | 27.13 |
159 | Саудовская Аравия | 25.77 |
160 | Перу | 25.48 |
161 | Микронезия | 25.25 |
162 | Туркменистан | 24.54 |
163 | Алжир | 24.45 |
164 | Kosovo | 24.36 |
165 | Гватемала | 24.28 |
166 | Свазиленд | 22.77 |
167 | Чили | 22.51 |
168 | Демократическая Республика Конго | 22.18 |
169 | Люксембург | 22.13 |
170 | Кувейт | 22.08 |
171 | Сан-Марино | 21.57 |
172 | Кирибати | 20.77 |
173 | Казахстан | 20.46 |
174 | Объединённые Арабские Эмираты | 19.71 |
175 | Россия | 19.43 |
176 | Иран | 17.71 |
177 | Узбекистан | 15.19 |
178 | Нигерия | 13.98 |
179 | Ботсвана | 11.83 |
180 | Соломоновы Острова | 10.07 |
181 | Эстония | 9.16 |
182 | Афганистан | 8.01 |
183 | Бруней | 3.52 |
184 | Гонконг | 0.06 |
185 | Макао | 0 |
По данным МВФ. Обновлено 29.12.2018
Россия имеет относительно небольшой госдолг. По данным ЦБ чуть более $254 млрд. Однако вместе с долгами предприятий (они в качестве гос.долга не учитывается, хотя предприятия в основном государственные) сумма уже существенна — $513 млрд. Это уже 40% от номинального ВВП.
Максим Котов, «Школа Инвестора».
Что еще?
investorschool.ru
Сколько Россия должна США?
Если кратко, то: нисколько.
Государственный долг России сегодня весьма скромен. Пользуясь благоприятной конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей в 2000-х гг., Россия за счёт экспортной валютной выручки смогла расплатиться по старым долгам. В том числе по странным долгам СССР (по пересчёту и признанию которых есть масса вопросов к либерал-реформаторам гайдаровского разлива).
Основную массу сегодняшнего долга составляет облигационный займ в валюте (это в основном долгосрочные заимствования через продажу ценных бумаг с длительными сроками погашения и умеренной доходностью, на условиях, предложенных российской стороной, одинаковых для всех кредиторов). Это совсем не те кабальные кредиты, которые финкап имеет обыкновение навязывать слабым зависимым странам.
Общая масса государственного внешнего долга РФ на весну 2017 года составляла порядка 51 млрд долл. США что при оценке ВВП РФ по официальному обменному курсу за 2016 год в порядка 1260 млрд долл. составляет всего около 4 % от ВВП. Весь совокупный государственный долг РФ на 2016 г. оценивается в 18,4 % от ВВП, что есть весьма скромный и здоровый показатель по сравнению с ведущими странами мира. Для сравнения: долг США в % от ВВП в 2016 г. составил 107,5 %, Великобритании — 89,1 %, Франции — 98,2 %, Германии — 68,2 %, Японии — 249,3 %.
При этом нужно заметить, что правительство РФ часть своих фондов хранит в долговых обязательствах США. По данным Минфина США на февраль 2017 года вложения России в американские государственные долговые ценные бумаги составляли 86,3 млрд долл. Это с лихвой покрывает весь государственный долг РФ.
Однако не всё так однозначно.
Существует также оценка внешнего долга страны, куда помимо госдолга входит ещё и долг частных компаний. Российские корпорации в тучные годы успели набрать валютных кредитов, пользуясь их доступностью, и надувая долговой пузырь. Доступность кредитов в 2014 году «внезапно» закончилась.
На начало 2017 года внешний долг РФ оценивается примерно в 530 млрд долл. Основная его масса приходится на российские банки (122 млрд долл.) и компании других отраслей (350,7 млрд долл.). При таком широком определении внешнего долга он составит уже порядка 42 % от ВВП. Что по мировым меркам всё равно вполне здоровый показатель.
Хорошая новость заключается также в том, что в своей большей части это долги частных компаний и юрлиц с госучастием и отвечать по этим долгам им. Ещё одна хорошая новость состоит в том, что структура долга не злокачественна, например, существенную часть этой долговой оценки составляют прямые инвестиции (порядка 141,4 млрд долл.), т. е. вложение иностранных ресурсов в российский бизнес и развитие российской экономики.
Плохая новость заключается в том, что капиталистическая экономика устроена так, что присвоение доходов в ней частное (в интересах немногих), а оплата издержек — общая (за счёт всех). Поскольку власть принадлежит классу капиталистов, они всегда находят способ, как переложить свои убытки на общество. Это так и в нерукопожатой России, и в рукопожатых США (где за счёт бюджетных средств спасают частные банки и гигантов промышленности).
Поэтому следует готовиться к тому, что для возвращения частного и корпоративного долга будут вынимать деньги из наших карманов: новые налоги, игры с курсами валют и проч. А кому именно должны компании в национальном разрезе — это тема для отдельного исследования (некоторая информация по годам и отдельным категориям есть в отчётах ЦБ РФ), но едва ли это уже так важно.
Дмитрий Вэйдер,
специально для PlainNews.ru
plainnews.ru
Госдолг США: 1980 — 2018
Госдолг США: 1980 — 2018
Госдолг США превышает 21 трлн. долларов. Структура задолженности Соединённых Штатов и главные держатели, динамика по годам. Госдолг США в реальном времени
Written by: global-finances.ru
Госдолг США – самый крупный в абсолютном выражении среди держав планеты.
Он постоянно растёт, и уже превысил астрономические 21 триллион долларов.
Какова структура задолженности Соединённых Штатов?
Кто входит в число главных держателей казначейских обязательств?
По оценке MarketWatch, почти 70% государственного долга принадлежит внутренним инвесторам: правительству, различным институтам (включая государственные и частные пенсионные фонды), ФРС, физическим лицам.
Иностранцы владеют примерно 30 процентами US Treasuries, безусловными лидерами здесь являются Китай и Япония.
Госдолг США, 1980 – 2018, в трлн. долларов (% от ВВП):
1980г. – 909 млрд. долларов (32,5% от ВВП)
1990г. – 3,206 трлн. долларов (54,2%)
2000г. – 5,628 (55,5%)
2001г. – 5,769 (54,6%)
2002г. – 6,198 (57,0%)
2003г. – 6,76 (59,7%)
2004г. – 7,354 (60,8%)
2005г. – 7,905 (61,3%)
2006г. – 8,451 (61,8%)
2007г. – 8,95 (62,5%)
2008г. – 9,986 (67,7%)
2009г. – 11,875 (82,4%)
2010г. – 13,528 (91,4%)
2011г. – 14,764 (96,0%)
2012г. – 16,05 (100,2%)
2013г. – 16,719 (100,8%)
2014г. – 17,794 (103,2%)
2015г. – 18,627 (103,6%)
2016г. – 19,949 (106,4%)
2017г. – 20,164
Госдолг США в реальном времени в 2018г. составляет – 21,876 трлн. долларов.
Следует отметить, что особенно быстро государственный долг Соединенных Штатов начал расти в годы президентства Б. Обамы (2009-2016).
В номинальном выражении за 8 лет он увеличился практически вдвое.
В эпоху нулевой процентной ставки ФРС его обслуживание было относительно недорогим.
Однако после того, как в декабре 2015г. Федрезерв приступил к ужесточению денежно-кредитной политики, это бремя уже не является легким для американского бюджета.
Читайте также:
ВВП США по годам
Крупнейшие страны-кредиторы США в 2018г.
ФРС США: «количественное смягчение» экономики (QE 1 – QE3)
Статьи по теме:
global-finances.ru
Внешний долг РФ
Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внутренний долг – это долг государства своему населению. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ.
Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.
Кредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. С того времени Россия систематически прибегала к масштабным внешним заимствованиям.
Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств.
Основная часть внешнего долга РФ возникла, когда команда Горбачева повела курс на «социалистическое ускорение экономического развития страны» за счет западных кредитов. Советский Союз был известен в мире как аккуратнейший плательщик по своим долгам, и нам весьма охотно ссужали миллиарды долларов «на перестройку». Не мало тех долларов закопали в землю государственных долгостроев, часть ушла на закупку техники, оборудования, в том числе и очень нужного. «Социального ускорения», однако, в общем и целом не получилось, долги остались.
В 1991 году, еще в период существования СССР, были заключены два соглашения, в соответствии с которыми тогда еще союзные республики брали на себя солидарную ответственность по долгам Советского Союза. Понятие солидарной ответственности означало, что каждая республика в отдельности и все вместе отдают по долгам Советского Союза. Таким образом, каждая республика должна была выплачивать свою часть долга, но если кто-то отказывался платить, то тот долг погашали бы все остальные республики.
Однако после распада СССР возникла следующая ситуация: по сути, реально выплачивать свою часть долга была способна только Россия. Но делить активы бывшего СССР изъявляли готовность все. Однако раздел активов был бы длительным и весьма дорогостоящим мероприятием. Вот почему вышли на схему « нулевого варианта», в соответствии с которой Россия стала правопреемницей СССР по зарубежным активам Союза, но одновременно брала на себе обязательства по погашению всего долга СССР.
Таким образом, объявив себя правопреемницей СССР, Россия приобрела, кроме всего прочего, и его внешние долги. А потом и сама стала занимать долги у Запада.
Какова же тяжесть долгового бремени в России? Для оценки этого показателя воспользуемся международными стандартами и рассмотрим три наиболее часто употребляемых относительных коэффициентов долговой нагрузки: отношение суммы долга к ВВП, отношение суммы долга к экспорту, отношение стоимости обслуживания к экспорту.
По одному из критериев (внешний долг к ВВП) Россия превышает критический уровень, а по остальным — приближается к ним.
Острейшие бюджетные проблемы и невозможность рефинансировать внутренний долг по разумным процентным ставкам вынуждали Правительство РФ все в большей степени ориентироваться на внешние источники заимствования. Кроме того, необходимо отметить резкое ухудшение с начала 1998 года состояния платежного баланса, вызванное как крайне не благоприятной конъюнктурой мировых товарных и финансовых рынков, так и резким ростом выплат по инвестиционным доходам в пользу нерезидентов всеми секторами российской экономики. В итоге фактически единственным источником поддержания равновесия платежного баланса стал рост официального внешнего долга.
Сегодня внешний долг России условно можно разделить на шесть составляющих: займы международных организаций и реструктурированный долг СССР; кредиты и займы российских банков; кредиты и займы российских компаний; валютные облигации внутреннего займа; еврооблигации и субфедеральные внешние займы и кредиты.
Россия сейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальными кредиторами, в основном входящими в Парижский клуб, коммерческими банками, или Лондонским клубом, и, наконец, коммерческими фирмами и банками, входившими ранее в Токийский клуб.
Нарастание внешнего долга более опасно для экономики по сравнению с ростом ее внутреннего долга.
Рост внешнего долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия: выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части реального продукта за рубеж, рост внешнего долга снижает также международный авторитет страны.
Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. Непомерно высокие выплаты из государственного бюджета по долгам отвлекают средства от финансирования социальных, экономических, оборонных и прочих программ правительства.
Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.
Погашение государственных займов и выплата процентов производится либо из бюджетных средств, либо путем рефинансирования-выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа. Методы управления государственным долгом включают конверсию и консолидацию. Конверсия-это изменение условий займа, касающихся доходности, то есть уменьшения или увеличения размеров выплачиваемых процентов по займам. Консолидация- это изменение условий займа, связанное с их сроками.
Цель управления внешним долгом:
1.Экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов. В эту группу можно отнести также бюджетные цели, такие, как сглаживание неравномерности налоговых поступлений и финансирования текущих бюджетных расходов;
2.Политические: поддержание стабильности функционирования политической системы;
3.Социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности;
4.Обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга, несвоевременное осуществление платежей по нему создают серьезные трудности функционирования национальной экономики, подрывают возможность проведения независимой экономической политики и, как следствие, является фактором, который может самым серьезным образом влиять на экономическую безопасность страны. В теории подобное явление называется «тиски зависимости», на практике это означает фактическое банкротство страны.
Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления внешней задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учётом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. Переговорный процесс между Российской Федерацией и сообществом кредиторов начался сразу же после распада СССР в конце 1991 года. Можно условно выделить пять основных этапов отношений России со своими кредиторами.
Первый этап, берущий отсчёт с начала 1992 года, включал в себя ведение предварительных переговоров, в ходе которых российскому правительству предоставлялись краткосрочные трёхмесячные отсрочки по выплатам внешнего долга. К данному периоду можно отнести и получение первого кредита Международного валютного фонда — МВФ — (1 млрд. долл.). В январе 1992 года правительство заключило рамочное соглашение о пересмотре календарного плана обслуживания и погашения долгов Парижскому клубу кредиторов.
В течение второго этапа – с 1993 по 1995 год – Россия пересмотрела вышеозначенный план выплат, связанный с обслуживаем долга в период с декабря 1991 года по конец 1995 года.
Началом третьего этапа можно считать апрель 1996 года, когда договорённости с Парижским клубом были дополнены всесторонним соглашением, по которому Россия должна в общей сложности (включая предварительные договорённости) выплатить кредиторам Парижского клуба сумму порядка 38 млрд. долларов. Из них 45% должны быть выплачены в течение последующих 25 лет вплоть до 2020 года, а оставшиеся 55%, включавшие в себя наиболее краткосрочные обязательства перед членами Парижского клуба, — в течение 21 года. При этом реструктурированный номинал долга должен погашаться нарастающими платежами начиная с 2002 года.
Примерно в этот же период проводились переговоры по реструктуризации долга перед членами Лондонского клуба. В 1996 году с Лондонским клубом было заключено соглашение о реструктуризации долгов СССР банкам на условиях, предусматривающих выплату долга за 25 лет.
Началом четвёртого этапа можно считать конец 1996 года, когда ведущие рейтинговые агентства мира стали присваивать России кредитные рейтинги. Достаточно высокий рейтинг, который иностранные эксперты дали России, способствовал росту оптимистических настроений по поводу развития российской экономики. Однако чрезмерный энтузиазм, отчасти спровоцированный рейтингами, привел к тому, что в последующий период происходило стремительное наращивание задолженности, со стороны как государственных органов власти, так и корпоративного и банковского сектора. При отсутствии системы управления государственным долгом это привело к образованию необоснованно высоких пиковых нагрузок на федеральный бюджет, в частности, в 1998-1999 годах.
mirznanii.com
Кому должны страны мира ?

Уровни долгов стран мира
На фоне разгорающегося очередного кризиса долгов давайте обсудим вместе вот и этот вопрос.
Вот такие данные совсем недавно очередной раз всполошили интернет-сообщества, неустанно следящие за успехами или провалами российских властей:
«Внешний долг России в прошлом году вырос на 83 млрд 408 млн долларов, или на 15,4% и на 1 января 2013 года составил 623 млрд 963 млн долларов по сравнению с 540 млрд 555 млн долларов на 1 января 2012 года, свидетельствуют данные Банка России.» (пруф)
Ужас ? Или нет ? Как это понимать ? Да чего только мы не слышим периодически: и про фискальные обрывы, и про периодический дефолт США , и про полное банкротство Греции, даже высчитывали, какой высоты будет гора денег, которые составляют госдолг США.
Каждый из вас наверное хотя бы один раз задумывался над таким вопросом: а кому они все должны ? Практически каждая страна что то должна, и многие из них должны уже непомерные суммы (мне кажется уже никто и не рассчитывает, что долг будет погашен ). Если обратиться к мозговитым экономистам они нам тут выдвинут свои теории, которые мы все равно не поймем. Давайте все вместе попробуем разобраться в этом как нибудь по проще, так сказать для обывателя и на ярких примерах …
Для начала напомню, как возникает государственный долг. Общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитором и процентом по ним, выданным государством гарантиям, представляет собой государственный долг.
Каждое правительство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. В реальной действительности расходная часть превышает доходную, в результате чего образуется бюджетный дефицит. Самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 2-3 % ВВП).
Для покрытия дефицита бюджета правительства, государство обращается за кредитом к национальным банкам, а также выпуском государственных ценных бумаг – облигаций. В результате чего появляется и растет государственный долг, т.к. государственные облигации и кредит – это долговые обязательства государства.
Под внешним долгом понимаются обязательства государства, возникающие в иностранной валюте. Это могут быть кредиты правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, еще это могут быть иностранные инвестиции.
Последнее время в частности очень много говорят о тяжелой ситуации в Еврозоне. То там «бабахнет», то тут. Греция то выходит, то не выходит. Давайте посмотрим на взаимное проникновение долгов для начала в Европе. Данные немного устаревшие, но тенденция похода и понять суть вопроса будет достаточна …
Это официальное исследование ESCP Europe 2011 года о перекрестном проникновении долгов в Европе.
Стрелочки показывают, кто кому и сколько должен, толщина стрелок – размеры межгосударственных долгов, круги с названиями стран – общий объем долга (площадь круга пропорциональна размеру суммарного долга страны). Обратите внимание на Англию и Италию
Но среди прочего видно, что имеются и встречные долги. В современной банковской системе это считается нормальным – когда все должны всем. Любой разумный человек в такой ситуации предложит упростить картинку, произведя встречные взаимозачёты. Ну что же – давайте их произведем.
При этом надо понимать, что в реальности взаимозачесть долги нельзя – они выданы с разными условиями, разными сроками погашения и так далее, кроме того, такой взаимозачёт занулит или серьезно подрежет оборотные средства многих финансовых организаций – что вызовет коллапс платежей и последующий нарастающий ком всеобщего кризиса. Там много разных нюансов.
Но виртуально мы можем сделать такой – сугубо формально-цифровой – взаимозачёт. Посмотрим на результат:
Отлично видно, что долг Франции практически обнулился. А ей должны – очень много Италия, несколько меньше Германия, и еще меньше (но тоже много) Испания. В общем, если у кого с долгами все хорошо – так это у Франции.
А вот у кого совсем большие проблемы – тоже видно отлично, это Англия. Англия должна Германии и Испании гигантские (и примерно равные) суммы, а ей мало кто и мало что должен.
Плохое положение и у Италии – она много должна Франции, а ей никто ничего существенного не должен.
Как ни странно, у Испании всё не так уж безвыходно – она должна французам и немцам, но еще больше ей самой должны англичане, да и долги Португалии тоже немаленькие. Ну а у немцев и тем более практически аллес орднунг – да, долг перед Францией велик, но гораздо больше должны Германии та же Англия и Испания.
Конечно, сам по себе объём долга не важен – важно его соотношение с ВВП страны. Именно из-за этого соотношения катастрофа создалась сначала в Греции, Португалии и Ирландии (PIG). Но главный пузырь европейских долгов затаился в Англии. Он еще покажет себя.
данные за 2011 год
А вот про соотношение с ВВП это очень интересный и зачастую забываемый многими момент. Тут то мы как раз и подойдем к оценке новости, которая была в начале поста.
В опубликованном в середине мая экономическом докладе Еврокомиссии в 2013г. прогнозируется рост госдолга у подавляющего большинства государств еврозоны, в частности у Испании, Франции, Греции, Португалии и Ирландии. Служба аналитической информации Международной организации кредиторов (WOC) провела исследование объемов госдолга разных стран мира и прогнозов их увеличения.
В 2010 г. совокупный государственный долг стран мира превысил 41 трлн долл., но на тот момент увеличение объема обязательств можно было оправдать желанием правительств как можно быстрее преодолеть последствия кризиса и вернуться к докризисным уровням. По итогам 2011г. статистические отчеты продемонстрировали положительную динамику различных экономических показателей, в том числе прирост ВВП многих стран. Однако правительственные долги 50 крупнейших экономик мира тоже выросли и достигли суммы 55 трлн долл. Совокупная внешняя задолженность указанных государств перешагнула за 65 трлн долл. Таким образом, экономический рост в минувшем году был обусловлен государственными вливаниями, в том числе за счет заимствований у не резидентов.
Рейтинг стран по объему внешнего долга (external debt)
Источник: Данные CIA, расчеты WOC
Как видно из таблицы, лидеры рейтинга стран по объему внешнего долга в большинстве случаев занимают те же позиции, что и годом ранее. Внешний долг Соединенных Штатов по итогам 2011г. стал равен объему ВВП, но в рейтинге по этому показателю США далеко не лидеры. Внешняя задолженность Ирландии почти в 11 раз больше, чем объем ВВП, Великобритании — в 5 раз, Нидерландов и Гонконга — в 4 раза. Только у Японии показатель внешнего долга ниже 50%, но это, наверное, единственный положительный момент в долговой ситуации этой страны. Уровень японского государственного долга зашкаливает, как показано в таблице ниже.
Рейтинг стран по объему государственного долга (public debt)
Источник: Данные МВФ, расчеты WOC
По сравнению с результатами 2010г. в первой десятке все остались на своих местах, за исключением Великобритании и Китая. Последнему удалось сократить суверенный долг на 5%, что позволило ему поменяться местами с Великобританией, которая долги продолжает наращивать (+17%). Кроме того, в первой десятке у КНР лучшее соотношение государственного долга и ВВП (25,8%).
Госдолг США продолжает расти, и его отношение к ВВП уже превысило 100%. Но необходимо понимать, что американская экономика является крупнейшей в мире, кроме того, у Соединенных Штатов есть возможности для получения эмиссионного дохода. А значит, даже при сохраняющейся тенденции к увеличению долговой нагрузки у американской экономики остаются возможности для роста.
Япония с госдолгом на уровне 226% ВВП лидирует в мире
Самый высокий уровень долговой нагрузки зафиксирован в Японии, где объем государственного долга к ВВП составляет 226%. Страна продолжает бороться с последствиями цунами преимущественно путем внутренних финансовых вливаний в национальной валюте, чем и объясняется такой высокий показатель долговой нагрузки. Следом за Японией по этому показателю идет Греция, на третьем месте находится Италия, которая использует все возможности, чтобы избежать участи Греции. По итогам 2011г. ВВП Италии вырос на 7%, а Франции и Германии — на 8% и 9% соответственно. В целом для еврозоны 2011г. сложился довольно удачно — экономический рост наблюдался во всех странах блока за исключением Греции (-1%).
Рейтинг стран по величине государственного долга на душу населения
Источник: Данные МВФ, расчеты WOC
Самый высокий уровень долговой нагрузки на одного жителя зафиксирован также в Японии — 105 тыс. долл. государственного долга. У Ирландии, занимающей второе место, этот показатель ниже более чем вдвое (49,9 тыс. долл.). Как видно из рейтинга, за прошедший год долговая нагрузка в первой двадцатке в среднем выросла более чем на 10%, за исключением Швеции и Португалии, где наблюдается небольшое снижение этого показателя (на 4% и 2% соответственно).
Россия по всем трем показателям находится на хороших позициях. Уровень внешнего долга к ВВП у страны не превышает 30%, его рост за год составил всего 6%. Уровень государственного долга еще ниже и не превышает 10% ВВП, а на каждого россиянина приходится 1247 долл. долга. Как видно из таблицы ниже, практически вся задолженность покрывается международными резервами.
Рейтинг стран по объему международных резервов в 2011г.
Источник: Данные CIA, расчеты WOC
В течение нескольких лет первая тройка в рейтинге по объему международных резервов не менялась, а между третьим и четвертым местом оставался довольно существенный разрыв. Но по итогам 2011г. Саудовская Аравия обогнала Россию и заняла третье место. По всей видимости, правительство этой арабской страны наращивает резерв на черный день, когда нефть закончится. Чтобы попасть на второе место, Саудовской Аравии необходимо удвоить резервный фонд. Это возможно, если цены на нефть будут оставаться высокими, а Япония для решения внутренних проблем начнет использовать золотовалютные запасы.
Прогноз прироста государственного долга в 2012-2015гг.
Источник: Данные МВФ
Согласно ожиданиям МВФ, до 2015г. объем государственной задолженности будет продолжать увеличиваться. Лидерство по этому показателю сохранят за собой США — планку 20 трлн долл. страна преодолеет через три года. Япония сохранит за собой второе место, и к 2015г. ее правительственный долг превысит 15 трлн долл. Судя по тенденциям, уже к 2015г. суммарный долг первой десятки стран достигнет практически 55 трлн долл., то есть того объема, который на сегодняшний день составляют долги 50 государств.
Представляем вашему вниманию, данные ТОП 10 стран мира по объему ВВП в 2012 году, а также ВВП некоторых стран СНГ в 2012 году, подготовленные на основании Всемирной книги фактов ЦРУ (США). Согласно представленной информации, тройка лидеров по объему ВВП не изменилась, и по — прежнему первое место за США, второе за Китаем, а третье за Японией. Россия по объему ВВП поднялась с 10 места в 2011 году на 9 место в 2012 году, обогнав Индию. Кроме России в топ 100 стран мира с наибольшим объемом ВВП из стран СНГ вошли Украина, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и Узбекистан.
Страны Объем ВВП, долл. США
1. США 15497,321 млрд.
2. Китай 7743,144 млрд.
3. Япония 6124,899 млрд.
4. Германия 3706,970 млрд.
5. Франция 2889,708 млрд.
6. Бразилия 2617,987 млрд.
7. Англия 2603,880 млрд.
8. Италия 2287,704 млрд.
9. Россия 2117,236 млрд.
10. Индия 2012,760 млрд.
— — — — —
32. Украина 359,900 млрд.
54. Казахстан 167,600 млрд.
61. Беларусь 105,200 млрд.
74. Азербайджан 65,410 млрд.
75. Узбекистан 64,150 млрд.
(пруф)
А теперь еще одна содержательная картинка из википедии ! Кому интересно, может поискать нашу страну.
Под спойлером таблица всех стран мира, отсортированная по отношению внешнего долга к ВВП (в процентах)
[Найди Россию в списке …]
Как мы видим внешний долг растет не сильно, а вот внутренний госдолг значительной сильнее.
Кстати, вот тут увидел занимательную флешку. НАЖИМАЙТЕ НА КАРТИНКУ НИЖЕ и можете видеть как менялись долги мира в прошлом и какой прогноз их ждет в будущем
А вот свежие новости Суверенный долг Италии достиг исторического максимума и превысил два триллиона евро Как сообщается в обнародованном сегодня сообщении Центробанка страны /Банка дИталия/, в октябре внешняя задолженность составила 2 трлн 14 млрд евро. (ссылка)
Ну в теме, которая касается долгов не могу обойти стороной самую интересную в этом плане страну — США. Помните, не так давно в интернетах все с любопытством разглядывали — как выглядит госдолг США.
Давайте вспомним это.
Ну или вот еще вариант по долгу США !
ВОТ ТУТ можно посмотреть долг США в реальном времени, например.
Так кому же тогда должна Америка столь внушительную сумму, если Европа вся в долгах ? Давайте посмотрим ..
Давайте уж не будем углубляться что такое ФРС и почему США им столько должна. Эта тема еще на громадный пост, да и там не обойтись без теории заговоров 🙂
А вот например из чего может состоять долг на примере братьев славян:
Если рассматривать каждую страну в отдельности, можно подумать, что она должна другой стране. Но нет, другие страны тоже кому-то должны… На самом деле ни для кого не секрет, что государства должны различным банковским структурам.
Любой здравомыслящий человек задается вопросом: «Почему бы государству просто не напечатать необходимое количество денег?» Самое удивительное, что ясный и четкий ответ на этот вопрос не может дать ни один высокопоставленный чиновник или маститый профессор экономики! Все они хором твердят заученную фразу о том, что если печатать деньги – будет инфляция. При этом, никто из них не может объяснить в чем разница: взять 10 млрд. у.е. в международном банке (продать облигации некой иностранной инвестиционной компании) или позаимствовать их у внутреннего потребителя путем выпуска облигаций на выгодных условиях, гарантом которого является само государство с его несметными природными ресурсами и землей.. Ведь эффект для экономики один – в нее попадет 10 млрд. у.е. Кстати, деньги можно в любое время изъять из экономики, при необходимости.
Инфляция определяется соотношением объема денежной массы и объема товарооборота, а откуда взялась денежная масса – это не имеет никакого значения, как не имеют значения пропорции составляющих товарооборота.
Вот еще одна интересная, но к сожалению не новая диаграмма взаимных долгов. Нажимайте на картинку и вы сможете выбрать страну для визуализации взаимного долга.
Абсолютно понятно, что экономически оправданы только внутренние заимствования, которые не увеличивают денежную базу и абсолютно не понятно, почему народ в лице государства должен зависеть от каких-то международных банковских корпораций и платить им.
К сожалению, надо признать, что правительства большинства развитых государств утратили возможность в полной мере осуществлять свою главную функцию – функцию управления. Центральные банки не подконтрольны правительствам, следовательно, они не могут быть полноценным инструментом для достижения национальных целей.
Вот по сети гуляет вот такое видео, есть подозрение, что это какая то «вирусная акция», но везде есть зерно истины, можно посмотреть …
Если кто то обладает более свежими графиками и диаграммами — поделитесь с нами 🙂
[источники]
источники
http://www.coolreferat.com/Государственный_долг_возникновение
http://quote.rbc.ru/topnews/2012/05/17/33652458.html
http://eudebtwriteoff.com
http://bs-life.ru
—
Вот что еще экономического посоветовал бы почитать: Пузырь сланцевого газа в США лопнул или например Как устанавливается цена на золото в мире ?
masterok.livejournal.com
Статистика в реальном времени. Данные о населении любой страны
Население Земли
29-12-2018 14:13:22
Идет загрузка . . . | Численность населения |
Идет загрузка . . . | Численность мужского населения ( . . . ) |
Идет загрузка . . . | Численность женского населения ( . . . ) |
Счетчик населения Земли
Население Земли достигло
7 500 000 000
05 March 2017
Топ-3 причин смертности в мире
сегодня | В текущем году | |
---|---|---|
Ишемическая болезнь сердца | ||
Идет загрузка . . . | 15.51 % | Идет загрузка . . . |
Инсульт | ||
Идет загрузка . . . | 11.06 % | Идет загрузка . . . |
Острые инфекции нижних дыхательных путей | ||
Идет загрузка . . . | 5.65 % | Идет загрузка . . . |
Счётчик смертности
Население Земли достигнет
8 000 000 000
December 2022
Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля
countrymeters.info