Урок знаний в 6 классе (сценарий+презентация)
Праздник «Первого звонка»: урок знаний в 6 классе
Цели проведения праздника:
·способствовать сплочению детского коллектива;
·создать праздничное настроение;
·помочь плавно перейти от летнего отдыха детей к учёбе через игровую деятельность;
·развивать познавательный интерес, коммуникативные и творческие способности учащихся;
·воспитывать чувство доброты, сплочённости, культуру поведения;
·оставить приятные впечатления о празднике.
Оборудование: мультимедийное оборудование, чистые листы бумаги, ручки, карточки со словами, надпись «С ДНЁМ ЗНАНИЙ», воздушные шары.
Оформление: на доске — плакат с изображением «Лестница знаний»;
В классе — праздничное оформление.
Методические рекомендации:
·конкурсы можно провести в любом порядке, их может быть больше или меньше;
·все присутствующие в классе должны участвовать в мероприятии;
·материал для конкурсов подбирается исходя из возрастных и психологических особенностей класса.
Ход мероприятия:
слайд № 1 (видеоролик 1 сентября)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости праздника. Вот и закончились каникулы.Подумать только, ведь всего несколько часов назад закончилось лето. Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, начинается новый учебный год. Я очень рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими, повзрослевшими и набравшимися сил. А вы-то соскучились по школе или не очень?
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт Вас на урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый ученик, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
слайд № 2 (фотография класса)
Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Желаю поменьше болеть, быть успешными в учёбе, внимательными, любознательными, быть радостью и гордостью своих родителей: ведь вы пришли в класс уже шестиклассниками, преодолев одну ступеньку в «среднем звене» при восхождении на «вершину знаний».
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Выступление детей:
1. Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
2. Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
слайд № 3 (стих)
3. Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
слайд № 4 (статистика)
4. Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 уроков, 210 учебных дней, 35 классных часов, а, может быть, и больше и… много различных мероприятий!
слайд № 5 (заставка 1 сентября – День знаний)
Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?
Именно 1 сентября дети идут в школу, потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Согласно данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их родные ждут их дома или провожают до места событий, сопереживают, одним словом.
Ребята, а как вы думаете, во всех ли странах сегодня День Знаний?
(Предположительные ответы детей)
Да, первого сентября в школу отправляются не во всех странах.
В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь
второго сентября.
В Италии дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.
А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.
В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему?
(Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).
В нашей стране первый день учебного года называют Днем знаний, официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. И каждый год во всех школах Российской Федерации после торжественной линейки проводится урок знаний, который по рекомендации Министерства образования и науки РФ посвящён какой-либо теме. Вспомните, ребята, тему прошлогоднего Урока знаний. (Правильно, урок был посвящён 20-летию Конституции РФ.)
В этом году Департамент образования РФ рекомендует в рамках Дня знаний провести тематический урок, посвящённый Году культуры в Российской Федерации.
Презентация «ГОД КУЛЬТУРЫ»
слайд № 6 (Лестница знаний)
Учитель: Посмотрите на лестницу знаний. Вы окончили начальную школу, преодолели ступеньку «5класс», приблизились к 6 классу. Сколько предметов, трудных и в то же время увлекательных, ждёт вас в этом учебном году! А на горизонте, видите, «маячит» 7 класс. Он примет вас, если вы с достоинством преодолеете 6 класс.
Но для того, чтобы «взобраться» на ступеньку 6 класса, надо проверить, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Сейчас проверим. Соревноваться будут три команды – команды каждого ряда.
╠ãa`_
слайд № 7
1. Начнем наш весёлый экзамен с разминки «Вспомним слова»
Каждому ряду поочерёдно будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанное со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать ответ. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы сняли.
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Школьный документ, который есть в каждом классе и который заполняют только учителя (журнал)
З. Бывает непосильная, бывает лёгкая (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся всей школы для проведения торжественной части праздника (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Часть лица, которую раньше называли ланиты (щёки)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Мальчик, который уже подрос (юноша)
infourok.ru
Классный час посвящённый 1 сентября для 6 класса
Классный час к 1 сентября в 6 классе
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
— играя, понять значимость друг друга и коллектива;
— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
Здравствуйте, ребята! (слайд1)
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. (слайд 2)
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
( слайд 4) Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.
Презентация «Мы — пятиклассники!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)
Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.
А давайте немного поиграем? (слайд 5)
Игра называется «Атомы — молекулы». Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)
Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?
/Ответы/
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут две команды – команда мальчиков и команда девочек.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.
Конкурс 1. Вспомним слова. (слайд 6)
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)
Второй конкурс называется «Угадай слово» (слайд 7)
Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.
1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» — четыре).
2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).
3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище»). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» — перо, то есть пенал – это «перохранилище»).
4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» — белая доска).
5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).
Третье испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб» (слайд 8)
Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Пчела имеет 5 глаз (да)
6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
16. Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)
Четвёртый конкурс – «Русский алфавит» (слайд 9)
Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.
Фраза:
QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWGКLАЕSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR СQZЕQСLWТSРIОZЙ.
(Ум да смекалка, что брат с сестрой)
Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.
Вы все славно потрудились
И победы все добились.
И поэтому сейчас
Подарок получит каждый из вас.
/вручение призов/
(слайд 10)
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Dien_Znanii_2010.ppt | 210.5 кб |
metodist.edu54.ru
Классный час ко Дню Знаний в 6 классе
Классный час в 6 классе, посвященный Дню Знаний
Приветствие
Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в этом помогут учителя.
(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
( слайд 4) Оглянитесь, нас 17 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.
Вспомним слова.
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)
На какие оценки настроены? Кто будет учиться так, как в 5 классе? А лучше?
В школе ты трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит …
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только …
Географию учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка …
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь ты …
Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он …
Игра «Всю правду расскажу»
В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.
* никогда не будешь ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;
* никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок
*никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать
*никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
*Никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку
Кричалка «Здравствуй,школа! Это Я!
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе,..
Bсe. Здравствуй, школа! Это я!
Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Много нас, таких всех разных…
Вместе мы — одна семья.
Мы за парты скоро сядем…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!
* никогда не буду ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не буду ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не буду открывать учебник … грязными руками;
* никогда не буду сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не буду заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не буду говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не буду уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не буду носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не буду спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увижу родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в моём дневнике … плохих оценок
*никогда не буду бежать в столовую,… а только ходить
*никогда не буду ходить на улицу,… только в спортзал на физкультуру
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойду в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
*никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку
Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню Знаний в 6 классе»
Классный час в 6 классе, посвященный Дню Знаний
Приветствие
Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в этом помогут учителя.
(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
( слайд 4) Оглянитесь, нас 17 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.
Вспомним слова.
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)
На какие оценки настроены? Кто будет учиться так, как в 5 классе? А лучше?
В школе ты трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит …
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только …
Географию учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка …
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь ты …
Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он …
Игра «Всю правду расскажу»
В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.
* никогда не будешь ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;
* никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок
*никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать
*никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
*Никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку
Кричалка «Здравствуй,школа! Это Я!
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе,..
Bсe. Здравствуй, школа! Это я!
Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Много нас, таких всех разных…
Вместе мы — одна семья.
Мы за парты скоро сядем…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый…
Все. Здравствуй, школа! Это я!
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!
* никогда не буду ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не буду ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не буду открывать учебник … грязными руками;
* никогда не буду сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не буду заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не буду говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не буду уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не буду носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не буду спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увижу родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в моём дневнике … плохих оценок
*никогда не буду бежать в столовую,… а только ходить
*никогда не буду ходить на улицу,… только в спортзал на физкультуру
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойду в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
*никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку
multiurok.ru
Презентация ко Дню Знаний (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться!
3 слайд Описание слайда:Учебный год – это… 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Наш веселый, дружный класс
6 слайд Описание слайда:Первый классный час
7 слайд Описание слайда:Мы вместе
8 слайд Описание слайда:«Осенние посиделки»
9 слайд Описание слайда:Звезды мы все яркие И таланты классные И станцуем, и споем И всю грусть мы разобьем.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Наш первый поход в 5 классе
14 слайд Описание слайда:Мы без спорта никуда Сила, ловкость нам нужна Олимпийские надежды Мы готовим тебе страна!
15 слайд Описание слайда:Мы без спорта никуда Сила, ловкость нам нужна Олимпийские надежды Мы готовим тебе страна!
16 слайд Описание слайда:Клеим окна
17 слайд Описание слайда:Играем на переменах
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:НОВЫЙ ГОД
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Любим мы конфеты получать…
24 слайд Описание слайда:Поездка в музей
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:Будущие участники олимпиады
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:Наши мальчишки
32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:Поздравляем учителей
34 слайд Описание слайда:Девчонок поздравляем
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:Отдыхаем на каникулах
38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:Юные гонщики…
41 слайд Описание слайда:9 МАЯ
42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:«Безопасное колесо» в районе
44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:Летний оздоровительный лагерь
46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда:Вот и всё, наступила пора, Ждёт вас в школу дорога с утра. Вас теперь будет звать на урок Вечно юный и звонкий школьный звонок! Получайте расписанье. Всем удачи. До свиданья!
51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-404489
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Сценарий классного часа к 1 сентября «День знаний. 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерюнгри РС (Я)
Сценарий классного часа на 1 сентября
6 класс
Автор:
Титова Анастасия Александровна,
учитель русского языка и литературы
2016
Цели: сплотить классный коллектив, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.
Украшение класса: воздушные шары, поздравительная лента, закреплённая на доске.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями детей, листы цветной писчей бумаги (с заранее пропечатанными линиями для записей), почтовые конверты.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
— Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:
Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.
— Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?
(учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку) Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.
— Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».
II. Поздравление с днём рождения класса.
2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 6-го класса. В этот день, ровно 6 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 5 лет, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 6 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий и, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той пятилетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие воспоминания. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 5-й класс. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)
— Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).
т.д.)
III. Игра «Весёлые уроки»
— Спасибо, ребята! Надеюсь, презентация вызвала у вас самые добрые и тёплые воспоминания. А сейчас пора бы вспомнить и о том, как проходил наш предыдущий учебный год. Проверим уровень знаний вашего класса? Проведём «Весёлые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Отвечает то, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!
1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)
4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)
5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)
7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
8. Какие ноты называют съедобный продукт? (Фа-соль)
9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой — попасть в мишень скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой? (Кёрлинг)
10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)
11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как называются такие пары слов? (Антонимы)
12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье? (Напёрсток)
13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн «Белый пудель»)
14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это? (Черепаха)
15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)
— Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).
IV Игра «Школьные предметы».
— Хоть мы и стали на год взрослее, тем не менее мы всё равно пока ещё дети, которые любят играть. Продолжим наш классный час, отгадывая загадки о школьных предметах? Я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно …(трудовое обучение).
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука…(история).
В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики).
— Вот мы с вами и вспомнили учебные предметы, которые продолжим изучать и в этом учебном году.
— Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!
VII. Подведение итогов (рефлексия).
— Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл наш классный час ?
— Что вам особенно понравилось, запомнилось?
— А что не понравилось?
— Может быть, у вас остались какие-то вопросы?
— Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше очередное незабываемое путешествие по планете знаний.
Используемая литература:
Классные часы / авт-сост. А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2015. – 272 с.
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html
infourok.ru
Презентация к уроку знаний:»1 сентября» (5-6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:2015 1 СЕНТЯБРЯ УРОК ЗНАНИЙ Учитель математики Щедрина Р.Н. Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области
2 слайд Описание слайда:«Знание само по себе сила» Ф. Бэкон
3 слайд Описание слайда:1.Немало дат, больших и разных, Известно нам в календаре. А этот новый светлый праздник Придет к нам в гости в сентябре. 2.Придет к нам в первый день осенний Со школьным радостным звонком День знаний — праздник вдохновенья, Он постучится в каждый дом. 3.День знаний — старт больших дерзаний, Старт важных дел, призыв к мечте. Мы все уверены: он станет Ступенькой к новой высоте. 4.Мы покорим ее стараньем, Сумеем на нее войти. Так, здравствуй, здравствуй, Праздник знаний, Начало славного пути!
4 слайд Описание слайда:Традиция празднования первого сентября появилась ещё тысячелетия назад в древней Иудее, в то время это был праздник жатвы.
5 слайд Описание слайда:В этот день Иисус Христос обратился к людям со своей первой проповедью, так упоминается в Евангелии, священной христианской книге.
6 слайд Описание слайда:И уже в 312 году точно в этот же день император Константин одержал значительную победу, ведя войска под знамениями с изображением самого Христа. Сразу же после победоносного дня закончились долгие гонения христианского народа. С этого же момента началось его шествие по Византии.
7 слайд Описание слайда:На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.
8 слайд Описание слайда:Указом царя Ивана III впервые в истории Руси первое сентября праздновали как начало Нового года в 1492 году, когда начало нового года было перенесено с весны (с 1-го марта) на осень.
9 слайд Описание слайда:С приходом к власти императора Петра I страна менялась на глазах. Новые реформы начались в 1700 году, изменения коснулись и летоисчисления. По велению императора вместо 7200 г. от сотворения мира нужно было писать 1700 г. от рождества Христова. Празднование Нового года было перенесено на привычный для нас день, т.е. первое января. Несмотря на петровские законы, Русская Православная Церковь до сих пор отмечает новолетие первого сентября по старому стилю.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935-м году. В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись: мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму. В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства. В конце 80–90-х г в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.
13 слайд Описание слайда:День знаний как праздник официально был учреждён 1 сентября 1984 года Верховным советом СССР, тогда это был Всесоюзный день знаний.
14 слайд Описание слайда:Конкурс знатоков
15 слайд Описание слайда:Именем, какой птицы названы река и расположенный на ней город, славящийся на весь мир своим звонким мастерством? Гусь, г. Гусь-Хрустальный
16 слайд Описание слайда:Эта молодецкая забава была распространена по всей Руси, правда, называли ее в разных краях по-разному: в Сибири и средней полосе России — «рюхами», «чухами», в Вятской губернии — «бабками», на Украине — «скраклями». Что это за игра? Городки
17 слайд Описание слайда:Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»? Лещом и стерлядью
18 слайд Описание слайда:Рецепт: плод собирают после первых заморозков. Очищают от кожуры, разрезают на четыре части и заливают водой. Вымачивание продолжается двое суток, причем каждый день воду сменяют три раза. Затем перекладывают плоды в кастрюлю, заливают водой и доводят до кипения. Потом плоды пропускают через мясорубку и полученную массу высушивают, рассыпав на фанере. После просушки на воздухе плоды сушат в печке или на плите до тех пор, пока они не станут похрустывать, как сухари. Высушенные плоды размалывают в кофемолке. Из полученного порошка замешивают тесто и выпекают торты. Назовите эти плоды? Желуди
19 слайд Описание слайда:История гласит, что в одно прекрасное утро 211 года от Рождества Христова император римский под рукоплескание публики спустился на арену цирка и поразил там зверя, записанного в программе как «гиппотигр». Что это за зверь «гиппотигр»? «Тигр» — в те времена означало то же, что и сегодня, а «гиппос» — было название лошади. На берегах Красного моря для цирковых баталий ловили «солнечных лошадей», покрытых полосами, наподобие тигров. Полосатые кони, то есть зебра.
20 слайд Описание слайда:По калорийности приравнивается к хлебу, по содержанию минеральных солей — к первосортным овощам, по наличию белков и аминокислот — к мясу и рыбе. Издавна является изысканным блюдом. В большом количестве экспортировался за границу. Какой это гриб? Рыжик
21 слайд Описание слайда:В конце XIX века во многих государствах возникла организация, процветающая и в настоящее время, в переводе означающая «убежище». Что это за организация? Мафия
22 слайд Описание слайда:Как называют жителей Курска, Архангельска, острова Мадагаскар? Курянами, архангелогородцами, мальгашами (Мальгашская республика)
23 слайд Описание слайда:На самой большой колокольне Московского Кремля, колокольне Ивана Великого, по праздникам звонили все 30 колоколов на всех башнях. Их звон был слышен далеко за пределами Кремлевских стен. По этому поводу в народе родилось выражение, дошедшее до наших дней. Воспроизведите это выражение. Звонить во всю Ивановскую
24 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
25 слайд Описание слайда:Классные часы для учащихся 5-6 классов. http://www.foxyface.ru/sites/default/files/9_4.jpg http://boombob.ru/img/picture/Jan/02/40b9a4e159e72ce26b842e4792f78b83/2.jpg https://yandex.ru/images/?clid=1955451
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-125785
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Классный час в 6 классе на тему «День знаний»
Классный час к 1 сентября (6 класс)
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
— играя, понять значимость друг друга и коллектива;
— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Выразительное чтение стихотворений наизусть
Приложение 1
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.
Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника. (Помощники все записывают на ватмане)
«Волшебный стул новичка» . Если приходят в класс новички, мы с ними будем знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 девочки, расскажут по очереди)
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл. Нужны 3 помощника! (Помощники отмечают баллы на доске)
Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).
Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»
Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)
1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
3. Тигры бывают белыми (да)
4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
5. Пчела имеет 5 глаз (да)
6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
8. Кит всю жизнь не спит (да)
9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
Сейчас наши помощники подведут итоги, а пока мы поиграем в игру
Продолжить строки стихотворения (хором):
Собираемся в школу
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь).
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не … (место).
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).
Заливается звонок,
Начинается … (урок).
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись… (учиться)
Подведем итоги
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
— рад встрече с друзьями;
— нисколько не соскучился по школе;
— с радостью пошёл в школу;
— прочитал всё, что задавали на лето;
— настроился закончить год на “4” и “5”;
— отлично провел лето
— уже ждёт ближайших каникул;
— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
— встал не с той ноги;
— уже побаивается предстоящих уроков
— кому не хватило лета
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
1 — это будущие знаменитости;
2 – это лентяи;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это сони;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это спорщики
И в заключении:
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.
Молодцы!
infourok.ru