Демоверсия огэ химия 9 класс – . 9

Содержание

Демоверсия ОГЭ-2019 по химии: демонстрационный вариант для 9 класса

Статьи

Основное общее образование

Химия

2165 Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по химии с официального сайта ФИПИ.

29 августа 2018

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Химия (архив 1 Мб)

Что нового?

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Источник: сайт ФИПИ

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по химии.

ОГЭ-2019. Химия (60х84/8) 30 вариантов тренировочных экзаменационных работ по химии для подготовки к ОГЭ

Сборник содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. 31й вариант — контрольный. Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована школьникам, учителям и методистам. Сборник содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по химии и предназначен для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. 31й вариант — контрольный. Каждый вариант включает тестовые задания разных типов и уровня сложности, соответствующие частям 1 и 2 экзаменационной работы. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

Купить

rosuchebnik.ru

ГИА (9-й класс) по химии

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов

src=»http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 align=left hspace=5>

Сроки ГИА-9 по химии в 2019 году (проект):
Досрочный период: 29 апреля (пн), резерв — 13,14 мая,
Основной период — 14 июня (пт), резерв — 28 июня, 1 июля
Дополнительный период: 19 сентября (чт), резерв — 21 сентября (сб). (Источник).


Кодификаторы, спецификации и демо-версии для итоговой аттестации
выпускников 9-х классов 2019 года на сайте ФИПИ. Химия (проект): скачать (1 Мб)
 
src=»http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 ali1gn=left hspace=5> Открытый банк заданий ОГЭ по химии:

ГИА 9 класс >>

 

Изменения в КИМ OГЭ-2019 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2018

Согласно проекту КИМ 2019 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.

Как и в предыдущие годы предлагаются две модели проведения ОГЭ:
— модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания,
— модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания.

.

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения:
— модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла,
— модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.

Проект демоверсии КИМ ОГЭ-2019 предложен для обсуждения.
Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 01 октября 2018 г.

Учебная, методическая и познавательная литература по химии

Некоторая информация

Государственная (итоговая) аттестация
выпускников IX классов (ГИА-9)

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по другим предметам, в том числе и по химии, которые выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору

С 2014 года основной формой ГИА выпускников IX классов является

ОГЭ — основной государственный экзамен (Приказ МОН №1394 от 25.12.2013). В чем особенности этой формы итоговой аттестации?

  • Во-первых, экзамен проводится в письменной (тестовой) форме.
  • Во-вторых, экзамены проводатся, как правило, не в своей школе, а в специально оборудованном пункте (какая-то одна школа в районе, городе).
  • В-третьих, проводят экзамены и оценивают не свои учителя, а независимые государственные комиссии (на региональном или муниципальном уровне).

Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ выпускников 11-х классов. Для особых групп учащихся ГИА-9 может проводиться в форме ГВЭ — государственных выпускных экзаменов, письменных или устных.


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

На сайте ФИПИ публикуются документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.

src=»http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 align=left vspace=5> С 2015 года структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из двух частей и включает:

  • Часть I: задания с кратким ответом (выбор одного ответа из четырех, множественный выбор, соответствие),
  • Часть II: задания с развернутым ответом (качественные и расчетные задачи, возможен реальный эксперимент)
.

Содержание заданий аттестации по химии
 

Содержание КИМ определаетса на основе документов:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.98 г.).
  2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.).

Проверяемые элементы содержания учебного предмета представлены в Кодификаторе контрольно-измерительных материалов ГИА.

При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ. Для подготовки к ОГЭ можно использовать варианты заданий ЕГЭ 11 класса, вычеркнув те задания, которые не входят в стандарт основной школы.
 

src=»http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 ali1gn=left hspace=5> Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии
 

Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии формируется на сайте ФИПИ с октября 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь

В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.

Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.

Ответы на задания не предоставляются.


Особенности КИМ — 2014

 src=»../http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right>

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.

— Демовесия-1: по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
— Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
— Задание С2 — расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.

— Задание С3 — мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы — до 34 баллов.
 

— Демовесия-2: усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 — 5 баллов, общая оценка части С — 15 баллов.

Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии. /Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», — М, 2013. (скачать в комплекте с демоверсией (1,93 Мб))

.

Инструкция по выполнению работы
(демонстрационный вариант 2015 г., демоверсия 1, демоверсия 2) src=»../http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right>
 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут) (140 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


 

 

Скачать КИМ ГИА-9: 2009(760 кб) | 2010(900 кб) | 2011 (980 кб) |
2012 (580 кб) | 2013 (625 кб) | 2014 (1,93 Mб) | 2018 (1 Мб)


 
src=»../http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right>

Рекомендации по оцениванию результатов ГИА-9 по химии (2015 г.)

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы по химии (без реального эксперимента, демоверсия 1) составляет 34 балла. Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку:

Первичный балл0-89 — 1718 — 2627 — 34
Отметка«2»«3»«4»«5»
.Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 5 баллов набрал за выполнение заданий части 2.
В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 23 баллa.

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы по химии (с реальным экспериментом, демоверсия 2) составляет 38 баллов. Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку:

Первичный балл0-89 — 1819 — 2829 — 38
Отметка«2»«3»«4»«5»
.
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 7 баллов набрал за выполнение заданий части 2.
В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 25 баллов.

Типы заданий


Часть I, базовый уровень

В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один вариант ответа, удовлетворяющий условию задания, из 4-х предложенных вариантов. Иногда, чтобы найти правильный вариант нужно что-то посчитать, например:

Или написать уравнение реакции:

В одном из вопросов проверяется знание способов получения и распознавания газов:

    14. В приборе, изображённом на рисунке,
    src=»gia-a14-2011.JPG» width=347 height=126 border=0 >

Другая разновидность заданий предполагает наличие двух суждений, верность которых следует оценить:

    13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

    А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

    Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

      1) верно только А
      2) верно только Б
      3) верны оба суждения
      4) оба суждения неверны

Наконец, последний вопрос — это задача на вычисление массовой доли химического элемента в веществе:

При выполнении заданий с выбором ответа (1-15) нужно указать номер правильного ответа в экзаменационной работе.

За выполнение задания с выбором ответа выставлаетса 1 балл при условии, что указан только один номер верного ответа. Если указан неверный ответ, или указано несколько ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

.

Часть I, повышенный уровень

В заданиях повышенного уровня представлены вопросы с множественным выбором, при выполнении которых из предложенного перечня ответов надо выбрать два правильных:

    17. Метан
      1) является составной частью природного газа
      2) относится к непредельным углеводородам
      3) хорошо растворяется в воде
      4) не реагирует с кислородом
      5) вступает в реакцию с хлором
    Ответ: ________________ .

Цифры записываются в порядке возрастания, здесь ответ: 15.

 

Будут предложены и задания на установление соответствия позиций, представленных в двух колонках, например:

    19. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
      ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
      A) H2S + O2 =>
      Б) H2SO3 + Na2O =>
      В) H2SO4 + NaOH =>
      1) => H2SO3
      2) => SO2 + H2O
      3) => Na2SO4 + Н2
      4) => Na2SO4 + H2O
      5) => Na2SO3 + H2O

Для каждой буквы из левой колонки надо найти цифру в правой. Правильный ответ записывается в виде набора цифр (здесь 254). Цифры в ответе могут повторяться!

 

Оценивается правильный ответ на задания повышенного уровня в два первичных балла, неполный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов.
 

Часть II, высокий уровень

src=»../http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right>

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции:

    20.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    HI + H2SO4 > I2 + H2S + H2O
    Определите окислитель и восстановитель.

Это задание будет оцениваться в 3 первичных балла.
 

Задача на расчет по уравнению реакции для веществ находящихся в растворе. Массовая доля.

    21. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Судя по приведенным критериям, это задание также будет оцениваться в три первичных балла.


src=»../http://www.kontren.narod.ru/http://www.kontren.narod.ru/new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right>

Новые типы заданий (с 2014 года)

Демоверсия 2015 года дословно повторяет здесь демоверсию 2014 года, за исключением нумерации заданий:
Задание 22 требует знаний химических свойств простых и сложных веществ, взаимосвязи различных классов неорганических веществ, реакций ионного обмена и условий их осуществления. В демоверсии модели 1 2015 года дан такой пример задания 22:
 

    22. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Список реагентов избыточный, т.е. ученик должен сам решить, какие из них нужны для проведения реакций.
За каждое правильно написанное уравнение ученик получает 1 балл, за указанные признаки протекания реакций (выпадение осадков, их цвет, и т.п. еще по 1 баллу, 1 балл за ионное уравнение, суммарная оценка — 5 баллов.
 
 
 
 
 
 
 
 

.

Демоверсия-2 предлагает другой вариант формулировки по сути того же задания:

    22. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены.
    Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение.

Здесь не дается списка веществ, видимо предполагается, что ученик уже находится в лаборатории, где перед ним стоят скляночки с реактивами.

Не требуется указывать и признаки реакции, поэтому задание оценивается в 4 балла.

По этой версии экзамена участники тут же переходят к заданию 23, то есть выполняют эксперимент и описывают его:

    23. Подготовьте лабораторное оборудование необходимое для проведения эксперимента.
    Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
    Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-осн?вных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.

Если описание эксперимента (признаки реакций) описаны верно, вывод сформулирован, участник получает три балла. Еще 2 балла он может получить за правильное обращение с веществами и лабораторным оборудованием. Максимальная оценка задания 23 5 баллов.

Учитывая многочисленные сложности, которые связаны с использованием реального эксперимента, трудно представить себе регион, который добровольно согласится на эту модель экзамена (по демоверсии 2)




www.kontren.narod.ru

ГИА по химии 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по химии 2018 года

ГИА по химии в 2018 году

По окончанию 9 класса, школьники обязаны пройти итоговую госаттестацию. Испытание представляет собой сдачу нескольких обязательных экзаменов.

ГИА по химии 2018 года не является обязательной. Химия – это дисциплина, которую ученики имеют право самостоятельно выбрать для экзаменации.

Стоит отметить, что госаттестация необходима для полученияь аттестат о неполном школьном образовании. Также, ГИА представляет собой промежуточный этап подготовки к выпускным экзаменам в 11 классе. Впрочем, результаты экзаменации в аттестате никак не отражаются.

Каждый год в процесс и форму госаттестации вносятся определенные корректировки. Это необходимо для того, чтобы учащиеся смогли в полной мере продемонстрировать свои способности на экзаменации.

Обновленная процедура ОГЭ будет включать в себя три возможности исправить отрицательные результаты на экзамене и удлинение периода для пересдач.

Относительно подсчета результатов тоже возможны изменения, а именно планируется разработать единую федеральную шкалу баллов, по которой и будут подсчитываться итоги экзаменации. Стоит отметить, что данные не будут привязаны к региональным показателям.

Что касается экзаменации по химии, то тут значительных перемен не ожидается.

Структура заданий ГИА 2018 года по химии

Общее число задач в КИМах по химии составляет 22. Все вопросы разделены на две части. Первая категория представлена  вопросами в качестве ответов, на которые требуется указать верный ответ. В этой части всего 19 заданий и за правильный ответ экзаменующийся получает 1 балл.

Второй блок состоит из вопросов повышенной сложности, на которые нужно написать развернутый ответ или решение. Вопросов в этой части всего четыре и за каждый верный ответ учащийся получает от 3 до 5 баллов.

Категории сдающих ГИА по химии

Соответствующим распоряжением Министерства образования РФ определенны категории учащихся, которые вправе зарегистрировать заявку на прохождение госаттестации.

Попытать свои силы в итоговой аттестации могут школьники, которые окончили 9 классов и имеют оценки по всем предметам не ниже тройки. Допускаются до сдачи госэкзамена также те учащиеся, которые имеют по одной дисциплине оценку «неудовлетворительно», однако эта дисциплина входит в список экзаменов, которые будет сдавать подросток.

Также экзаменацию вправе пройти те учащиеся, которые в прошлые периоды прошли экзаменацию неудовлетворительно или на результаты, которые их не устраивают по ряду причин.

Итоговая аттестация по химии в досрочном периоде в 2018 году состоится 27 апреля, в основном периоде – 7 июня. Для тех, кто желал улучшить свои результаты пересдача была осуществлена – 12 сентября.

Как стать участником ГИА 2018 года

От учащегося требуется не только подготовиться к экзаменации, но и зарегистрировать свое письменно оформленное желание стать участником ГИА.

Для этого учащийся должен подать заявку унифицированной формы в школьную администрацию по месту прохождения обучения. Подобное заявление подается до 1 февраля.

Для того чтобы документ был зарегистрирован, и в дальнейшем, школьник получил возможность сдавать экзамены, заявку необходимо подавать лично, предоставить паспорт или иной удостоверяющий документ. Кроме этого, в заявлении необходимо указать все те дисциплины, по которым школьник планирует экзаменоваться.

Изменить перечень предметов в дальнейшем возможно, однако для этого школьнику необходимо будет подать объяснительный документ с приложенными к нему копиями подтверждающих документов. Изменения возможно внести не позднее чем за месяц до госттестации.

Досрочная сдача ГИА по химии в 2018 году

До недавнего времени, досрочную экзаменацию могли пройти только те учащиеся, которые не имели возможности присутствовать на госаттестации своевременно. К таким школьникам относились те дети, которые были заняты в спортивных состязаниях, находящиеся на лечении или отправляющиеся на учебу за границу.

Подобный вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Преимущества досрочной госаттестации заключается в том, то у школьников остается больше времени на то, чтобы подготовиться, в случае неудачной сдачи экзамена. Также, дети могут не волноваться относительно нарушения сроков экзаменации.

Впрочем, недостатки тоже значительные. На школьников ложится дополнительная психологическая и физиологическая нагрузки. Учащимся приходиться совмещать основную учебу с подготовкой к экзаменам, что, конечно же, является причиной нарушения режима и как результат неважных результатов на ГИА.

Демоверсия ГИА по химии 2018 года

Достаточно часто учащимися для подготовки к экзаменации используется демоверсия ФИПИ ГИА по химии 2018 года. Демо вариант – это такие материалы, которые включают в себя группы заданий, представленных на госаттестациях прошлых лет. Материалы хранятся в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Форма материалов представляет собой полное соответствие КИМам, которые будут предложены на госаттестации, за исключением числовых показателей.

Пособие вполне подходит для того, чтобы школьник мог потренироваться в выполнении заданий и определиться темами, которые требуют дополнительной подготовки. Также девятиклассник сможет составить план выполнения заданий на госаттестации.

На нашем сайте предложены самые современные демо версии заданий ГИА по химии и при желании их можно скачать и распечатать.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Ежегодно утверждается список разрешенных на ГИА предметов. На экзаменацию по химии разрешается взять с собой ручку черного цвета, гелевую или капиллярную и паспорт. Также на госаттестации по этой дисциплине можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.

Нельзя приносить на госаттестацию мобильный телефон и иные электронно-вычислительные приборы. Также не допускается использование других справочных материалов, не разрешенных организаторами.

Для того чтобы экзамен был засчитан, школьнику необходимо набрать как минимум 9 баллов. Такой результат соответствует отметке «удовлетворительно». Оценке «Отлично» соответствует результат в 34 балла.

Периодически на экзаменации возникают такие ситуации, когда школьники не согласны с результатом госаттестации или считают, что процедура экзаменации была нарушена организаторами. В этом случае экзаменующиеся вправе опротестовать те пункты, с которыми они не согласны.

Если учащийся считает, что процесс экзаменации не соответствовал обязательным нормам, то он, не выходя из аудитории, должен обратиться в письменной форме к конфликтной комиссии и потребовать пересдачи. Если школьника не утраивает оценка, то он вправе потребовать повторной проверки своей работы. Примечательно, что проверяться будет полностью вся работа и проверку обязаны проводить другие эксперты. Для этого учащийся должен написать заявление в конфликтную комиссию в течение четырехдневного срока и обосновать свои претензии.

В апелляции может быть отказано, если жалоба выражает претензии относительно содержания или формы заданий. Также конфликтная комиссия может отказать школьнику в том случае, если учащийся сам послужил причиной нарушения процедуры госаттестации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по химии

Подготовка к ГИА по химии 2018 года занимает достаточно времени, однако очень важно правильно использовать правильные пособия. Только выбор наиболее оптимального способа подготовки может обеспечить хорошую результативность при госаттестации. Самый оптимальный вариант подготовки включает в себя комплексное использование демоверсии ГИА по химии, онлайн тестов по химии, демонстрационных материалов и различных книг и сборников задач.

В качестве пособий можно использовать следующие брошюры и учебники:

  1. ОГЭ 2016. Химия. 9 класс. Типовые тестовые задания, 2016 г.Корощенко А.С., Медведев Ю.Н. – в брошюру включены 10 вариантов тестов с ответами. Пособие предназначено для подготовки к ОГЭ по химии. 2. Полный справочник школьника. 5-11 классы, 2015 г. Быков Д.А., Дудинова Е.В. – объемный учебник теоретических материалов по всем предметам школьной программы, предназначенный для подготовки школьников к экзаменации.
  2. Химия, 2015 г. Варавва Н.Э. – в справочник включены теоретические материалы по химии, с таблицами и схемами.
  3. ОГЭ. ГИА 9. Химия. Диагностическая рабочая тетрадь, 2015 г. Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г. – В пособии представлены тестовые задания по темам курса 9 класса в соответствии с кодификатором КИМов за школьный курс.

Все материалы помогают школьнику кратко повторить ранее изученную теорию и потренироваться на практике.

Демоверсия ГИА и демонстрационные материалы дают возможность познакомиться со структурой экзаменационных заданий, а также определить те темы, которые нуждаются в повторении. Онлайн-тестирование используется тогда, когда требуется тренинг относительно расхода времени на выполнение экзаменационных заданий.

Для того чтобы пройти испытание успешно, школьнику необходимо позаботиться о своем настрое. Позитивное настроение во время подготовки и на самой госаттестации гарантирует хорошие результаты по экзамену.

Крайне важно оказать помощь своему ребенку и для родителей. Чтобы школьник мог полноценно подготовиться к госаттестации, необходима атмосфера покоя и понимания.

Статистика сдачи ГИА по химии за прошлые годы

За последние несколько лет, такой экзамен, как ГИА по химии не пользовался популярностью у школьников. Лишь небольшой процент учащихся выбирал этот предмет. Статистика прошлых лет говорит о том, что в связи с тем, что времени на выполнение заданий было немного, а задания были сложными, дети плохо справлялись с экзаменацией по химии. Стобалльники отсутствовали, а количество «двоечников» было большим. Со временем ситуация стала меняться и на сегодняшний день, уже появились стобалльники, а процент «двоечников» снизился на 0,6%.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по химии в 2018 году – 27 апреля.

Основной этап сдачи ГИА по химии в 2018 году – 7 июня.

Дополнительный период  –  12 сентября.



beta-ege.ru

Демоверсия ОГЭ по химии 2019 года

Демоверсия ОГЭ по химии 2019 года с ответами. Экзаменационная работа включает 22 задания (Часть 1 — 19 заданий с кратким ответом, часть 2 — 3 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по химии отводится 2 часа (120 минут).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. На данном рисунке

изображена модель атома

1) хлора
2) азота
3) магния
4) фтора

2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор

3. В молекуле фтора химическая связь

1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая

4. В каком соединении степень окисления азота равна +3?

1) Na3N
2) NH3
3) NH4Cl
4) HNO2

5. Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
3) амфотерным оксидом и солью
4) оснόвным оксидом и основанием

6. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является

1) появление запаха
2) изменение цвета
3) выпадение осадка
4) выделение газа

7. Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

1) H2SO4
2) (NH4)2S
3) BaCl2
4) CuSO4

8. Газ выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2
2) Na2CO3 и CaCl2
3) NH4Cl и NaOH
4) CuSO4 и KOH

9. Не реагируют друг с другом

1) хлор и водород
2) кислород и кальций
3) азот и вода
4) железо и сера

10. Оксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1) Na2O и H2O
2) SiO2 и Ag
3) NaOH и HCl
4) HNO3 и O2

11. В реакцию с соляной кислотой вступает

1) нитрат серебра
2) нитрат бария
3) серебро
4) оксид кремния

12. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2 вступает(-ют)

1) только Na2S
2) NaCl и Na2S
3) Na2S и Na2SO4
4) NaCl и Na2SO4

13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Сера является окислителем в реакции

1) H2S + I2 = S + 2HI
2) 3S + 2Al = Al2S3
3) 2SO2 + О2 = 2SO3
4) S + 3NO2 = SO3 + 3NO

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония?

Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр.

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

16. Общим для магния и кремния является

1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) то, что они относятся к металлам
4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2

17. Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода
2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде
4) вступает в реакцию со щелочными металлами
5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

Вещества

А) Na2CO3 и Na2SiO3
Б) К2CO3 и Li2CO3
В) Na2SO4 и NaOH

Реактив

1) CuCl2
2) HCl
3) MgO
4) K3PO4

19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Названия вещества

А) сера
Б) оксид цинка
В) хлорид алюминия

Реагенты

1) CO2, Na2SO4(р-р)
2) HCl, NaOH(р-р)
3) AgNO3(р-р), KOH(р-р)
4) H2SO4(конц.), О2

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O
Определите окислитель и восстановитель.

21. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

22. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II).
Запишите уравнения проведённых химических реакций. Опишите признаки этих реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Ответы на демоверсию ОГЭ по химии 2019 года
1-4
2-1
3-3
4-4
5-3
6-2
7-4
8-3
9-3
10-3
11-1
12-1
13-2
14-2
15-4
16-14
17-34
18-241
19-423
20.
1) Составляем электронный баланс:
1 | S+6 + 8ē → S–2
4 | 2I–1 – 2ē → I20
2) Расставляем коэффициенты в уравнении реакции:
8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O
3) Указываем, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления –1 – восстановителем
21.
1) Уравнение реакции:
AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3
2) Расчет количества вещества и массы нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:
по уравнению реакции n(AgNO3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = 8,61 / 143,5 = 0,06 моль
m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 · 170 = 10,2 г
3) Вычисление массовой доли нитрата серебра в исходном растворе:
ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6%
22.
Составляем два уравнения реакции:
1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4
Описываем признаки протекания реакций:
3) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди и/или изменение окраски раствора;
4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка.
Составляем сокращённое ионное уравнение второй реакции:
5) Fe2+ + 2OH = Fe(OH)2

testytut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *