Демоверсия гиа по физике 2018 – 2018

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ФИЗИКА проект

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ФИЗИКА проект

1) А) физическая величина — масса
Б) единица физической величины — ньютон
В) прибор для измерения физической величины — весы

Ответ: 315

2) 4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

Ответ: 4

3) Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной
А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

Ответ: 4

4) Мотенциальная энергия на максимальной высоте, здесь кинетическая равна 0

mgh0

Ответ: 2

5) 2 < 1 < 3

Максимальную среднюю плотность имеет цилиндр = 3

Ответ: 3

6) Модуль скорости — увеличивается

Модуль ускорения — не изменяется

Ответ: 13

7) 8H — 3H = 5H ; 10H = 1 кг ; 5H = 0,5 кг
p — ро (плотность)
p = m/V ; V = m/p => V = 0,5/ 1000 = 0,0005 м3 = 500 см3

Ответ: 500

8) Непрерывное движение — 4) Движение молекул никогда не прекращается.

Ответ: 4

9) 1) Начальная температура воды равна t1 .
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.

Ответ: 12

10) Получив 50 кДж тело нагрелось на Δt = 200-150 = 50 °С

Удельная теплоемкость вещества этого тела равна

 кДж/кг.°С = 500 Дж/кг.°С

Ответ: 500

11) Заряд одного электрона -е. Отнимает от первоначально заряда унесенный электронами заряд
q=q₀-6(-e)=10e+6e=16e

Ответ: 3

12) В соответствии с законом Джоуля-Ленца количество теплоты, выделяемое на сопротивлении R за время t равно . Из этой формулы следует, что чем выше мощность , тем больше теплоты выделяется на элементе. Так как при параллельном соединении напряжение U на каждом сопротивлении одинаково, то максимальное количество теплоты будет выделяться при всех замкнутых ключах, и равно:

3) если замкнуты оба ключа

Ответ: 3

13) Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку: 2

Ответ: 2

14) Если расстояние предмета от линзы больше двух фокусных 2F (предмет А), то изображение получается действительным, уменьшенным, перевернутым. Если же расстояние между предметом и линзой в диапазоне (2F, F) (предмет Б), то изображение получается увеличенным, перевернутым и действительным.

Ответ: 1

15) Фокусное расстояние — увеличивается

Оптическая сила — уменьшается

Ответ: 12

16) N=IU=40*220=8800 ватт
полезная мощность 0,76*8800=6600 вт = 6,6 кВт

Ответ: 6,6 кВт

17) При ядерных превращениях выполняются законы сохранения массы и заряда. Следовательно, масса неизвестной частицы равна: 14 + 4 − 17 = 1 а. е. м., а заряд: 7 + 2 − 8 = 1 e. Эта частица — протон.

Ответ: 4

18) У барометра нижняя шкала показывает атмосферное давление в мм. рт. ст. Из рисунка видно, что цена одного деления этой шкалы равна 1 мм. рт. ст. Стрелка показывает 750+5 делений, то есть 755 мм. рт. ст. с погрешностью одного деления, то есть ±1 мм. рт. ст.

(755 ± 1) мм. рт. ст.

Ответ: 2

19) 4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок
5) Трение скольжения для второй поверхности больше

Ответ: 45

20) А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно
по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

3) Оба утверждения верны.

Ответ: 3

21) Ответ: 2

onlyege.ru

Демоверсия ОГЭ 2019 по физике от ФИПИ

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения
в 2019 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

………………………..

www.egeigia.ru

ГИА по физике 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по физике 2018 года

ГИА по физике в 2018 году

Если открыть Демонстрационный вариант ГИА по физике 2018 года, например, на официальном сайте ФИПИ, мы увидим, что количество заданий КИМ составит 26. Заданий с кратким ответом теперь больше – 22. Максимальное число баллов (40) за весь экзамен осталось без изменений, как и распределение баллов по модулям. Также уже известно, что по физике претерпят изменения критерии для оценивания заданий с развернутым ответом. Чтобы увидеть, что ждет на экзамене, можно скачать демоверсию экзамена, что будет более наглядно и понятно.

Структура заданий ГИА 2018 года по физике

Сама экзаменационная работа ГИА по физике 2018 года состоит из двух частей. Первая часть содержит 22 задания. Здесь на 21 задание нужно ответить кратко, а на последнее – развернуто. Вторая часть – это 4 задания, на которые нужно дать максимально развернутый и подробный ответ. Это нужно для точного понимания проверяющим уровня подготовки ученика.

Категории сдающих ГИА по физике

Сдать экзамен имеют права выпускники 9 класса этого года и также учащиеся, провалившие экзамен в прошлом году. Также экзамен могут сдать те, кто по каким-либо причинам не сдавал ГИА в прошлые годы (беременность, тяжелое семейное положение, состояние здоровья).

Официальное расписание проведения экзамена ГИА в 2018 году известно. Экзамен по физике 2018 года в основной период будет проходить 

2 июня, в досрочный период для учащихся, вынужденных сдать экзамен раньше – 23 апреля, в дополнительный период, для учеников, не сумевших сдать экзамен в основной период – 10 сентября.

Как стать участником ГИА 2018 года

Для того чтобы стать участником ГИА, необходимо подать заявление установленного образца, перечислив предметы, которые выбраны для сдачи. Обычно ученики это делают вместе под руководством классного руководителя до февраля. Заявление заполняется лично учащимся, при этом необходимо иметь паспорт для указания личных данных. При наличии доверенности сделать это за учащегося может и доверенное лицо.

Если после подачи заявления ученик решил изменить перечень желаемых предметов, основанием для этого может служить только реально веские основания, подтвержденные документально (болезнь и прочее). Заявление об изменении перечня сдаваемых предметов принимаются не позднее, чем за

один месяц до проведения соответствующего экзамена.

ГИА по физике в 2018 году: досрочная сдача экзамена

Досрочная сдача экзамена по физике может потребоваться по разным причинам. Право на нее имеют лишь некоторые категории учащихся:

  • учащиеся вечерних общеобразовательных школ или сменных учебных учреждений, которых призывают на государственную военную службу;
  • ученики, которые выезжают на какие-либо спортивные соревнования, школьные конкурсы, олимпиады междугороднего или межнационального класса, смотры российского или международного масштаба и так далее;
  • учащиеся, которые выезжают за пределы Российской Федерации (например, для продолжения обучения в старшей школе или в техникуме (колледже) или в виду вынужденной смены постоянного места жительства;
  • учащиеся, которые в период проведения основного срока экзаменов будут находиться на лечебно-оздоровительных мероприятиях в связи с ухудшением здоровья или по причине обязательной профилактики, связанной с хроническими заболеваниями.

Минусы досрочной сдачи экзамена по физике очевидны: это гораздо меньшее время на подготовку к экзамену. Однако есть и свои плюсы: возможность более полно отдохнуть летом, для поступающих в колледж или техникум – больше времени на определение с выбором учебного заведения, на подачу документов и подготовку ко вступительным экзаменам, если таковые имеются.

Демоверсия ГИА по физике 2018 года

Демоверсия – это демонстрационный вариант экзамена, который ожидают ученики. Его структура полностью идентична настоящему экзамену. Конечно, он не отражает всех тем, которые подлежат проверке, поэтому необходимо использовать не только официальную демоверсию, но и другие варианты ГИА. На нашем сайте вы можете скачать и демоверсию, и пробные варианты для успешной подготовки к экзамену.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Для вычислений на экзамен можно принести с собой обычный калькулятор (непрограммируемый). Черновиком пользоваться разрешается, причем при оценке качества выполнения заданий записи в нем не учитываются: проверке и оценке подлежит только чистовик.

На ГИА по физике, как и на любом другом экзамене, нельзя пользоваться сотовым телефоном. Недопустимо использовать инженерный или любой другой калькулятор, способный осуществлять сложные операции за ученика.

В каждом экзаменационном варианте в начале теста приведена таблица с полезными данными, которые пригодятся для решения заданий. Это таблицы с десятичными приставками и константами, а также таблица плотности, температура плавления и кипения различных веществ. Эти данные также можно использовать в решении задач.

Чтобы экзамен считался сданным, нужно переступить необходимое количество баллов. При этом в отличие от ЕГЭ, здесь баллы переводятся в оценки. Так, экзамен на тройку по физике можно сдать, набрав минимальные 10-19 баллов. Далее для четверки – 20 – 30 баллов, для оценки на «отлично» – 31 – 40 максимальных баллов.

Если ученик не сдал экзамен, или результат экзамена оказался для него неудовлетворительным, он имеет право пересдать экзамен в дополнительные сроки. Если этого не происходит, ученик, по традиции, остается на второй год и сдает экзамен уже следующим летом. Получить документ об оконченном среднем образовании, если он не сдал один или несколько предметов из числа обязательных, он не может. В течение учебного года он может либо обучаться в школе повторно, либо заниматься самоподготовкой к экзамену. Интересно, что некоторые технические и строительные колледжи готовы принять к обучению не сдавшего ГИА ученика. Техникум предоставляет возможность подготовки к пересдаче, организуя курсы, а после зачисляет учеников в свои ряды.

При несогласии ученика с выставленными комиссией баллами по экзамену ученик имеет полное право проявить несогласие, подав апелляцию на специальном бланке установленного образца, который ему может выдать классный руководитель, завуч или директор школы. Это нужно сделать, обязательно, в письменной форме, и уже в течение двух дней (учитываются только рабочие дни) после публикации результатов экзамена на официальном сайте ГИА. Апелляцию в конфликтную комиссию в 2018 году может подать как сам ученик, так и один из его родителей, либо законный представитель. Уже в течение четырех дней апелляция будет рассмотрена. Далее, в результате повторной проверки, количество баллов может:

  • остаться без изменений,
  • измениться, причем как в большую, так и в меньшую сторону.

Поэтому важно четко быть уверенным в собственной правоте и подавать апелляцию лишь тогда, когда ученик полностью уверен в том, что баллы не засчитаны в результате технической ошибки или ошибки проверяющих.

При этом повторной проверке подлежит не только непосредственно задание, с которым ученик не согласен, а вся экзаменационная работа. Черновики на апелляции не будут рассмотрены. Важно, что баллы за экзамен могут быть снижены по итогам апелляции.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по физике

В сети есть множество сборников заданий и учебных пособий, которые помогут для подготовки к экзамену:

  1. Серия «ОГЭ-2015. ФИПИ — школе» Е.Е. Камзеевой – сборник заданий по темам, где удобно проработать конкретный раздел физики для улучшенного освоения материала;
  2. ГИА 2013. Физика. Сборник заданий. 9 класс. Ханнанов Н.К. – отличный сборник заданий, который поможет симулировать реальную сдачу ГИА для самоконтроля и самопроверки учащимся.

Для подготовки к ГИА по физике 2018 года можно использовать кодификатор, где перечислены все требования к знаниям учащегося, а также открытый банк заданий ФИПИ с тренировочными вариантами экзамена. Это банк всех возможных вариантов заданий, из которых будут комбинироваться варианты для экзамена. Найти или скачать полезные материалы можно не только на официальном сайте ФИПИ, но и на других ресурсах.

Также для подготовки отлично зарекомендовали себя онлайн-тесты ГИА по физике. Это тесты на сайтах, где в режиме онлайн можно пройти «настоящий» экзамен. Фиксируется отведенное для экзамена время, согласно структуре реального задания ученик отвечает на вопросы, после чего ему дается результат. Для самоподготовки и контроля за знаниями – вариант очень удобный.

В соответствии со школьным расписанием и распорядком дня важно придерживаться оптимального расписания подготовки к ГИА. Самообразование играет ключевую роль. Важно перестать бояться экзамена, распланировать процесс подготовки так, чтобы не «зубрить» все в последний день. Подготовка и сам экзамен должны ассоциироваться не со страхом и ужасом, а с комфортом и шагом вперед: для этого создайте атмосферу на рабочем столе, превратите учебу в наслаждение с помощью поощрений (например, во время подготовки кушайте любимые сладости) и комфорта (можно учиться на диване или в любимом кресле)

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по физике в 2018 году – 23 апреля.

Основной этап сдачи ГИА по физике в 2017 году – 2 июня.

Дополнительный период  –  10 сентября.



beta-ege.ru

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 26 заданий (Часть 1 — 21 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом, часть 2 — 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по физике отводится 3 часа (180 минут).

Часть 1

Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр.
Ответом к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 7, 10 и 16 является число.

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

А) физическая величина
Б) единица физической величины
В) прибор для измерения физической величины

Примеры

1) ньютон
2) инерция
3) масса
4) кристалл
5) весы

2. На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

3. Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

1) только А
2) только Б
3) ни А, ни Б
4) и А, и Б

4. Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

1) mgh
2) mgh0
3) mgh + mυ02/2
4) mgh0 + mυ02/2

5. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 3

6. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скоростиМодуль ускорения
  

7. К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см3.

8. Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.

9. В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна t1.
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

10. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ: ___________ Дж/кг·°С.

11. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

1) +4 е
2) –4 е
3) +16 е
4) –16 е

12. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

1) если замкнут только ключ К1
2) если замкнут только ключ К2
3) если замкнуты оба ключа
4) если оба ключа разомкнуты

13. Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

14. На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

1) только А
2) только Б
3) только В
4) всех трёх предметов

15. Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояниеОптическая сила
  

16. Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ___________________________ кВт.

17. Произошла следующая ядерная реакция:
144N + 42He → X + 178O.
Какая частица X выделилась в результате реакции?

1) α-частица
2) β-частица
3) нейтрон
4) протон

18. Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (750 ± 5) мм рт. ст.
2) (755 ± 1) мм рт. ст.
3) (107 ± 1) Па
4) (100,7 ± 0,1) Па

19. Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
5) Трение скольжения для второй поверхности больше.

Прочитайте текст и выполните задания 20–22.

Миражи
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис. 1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

20. Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.

А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба утверждения верны.
4) Оба утверждения неверны.

21. По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис. 3).

Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (изменение показано сплошной линией)

22. Какие миражи (верхние или нижние) ещё называют озерными? Ответ поясните.

Часть 2

23. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

24. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.

Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

25. Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором – с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

26. Кусок свинца, имеющего температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

Ответы на демоверсию ОГЭ по физике 2019 года
1-315
2-4
3-4
4-2
5-3
6-13
7-500
8-4
9. 12 или 21
10-500
11-3
12-3
13-2
14-1
15-12
16-6,6
17-4
18-2
19. 45 или 54
20-3
21-2
22.
1) Нижние.
2) Пояснение:
– При нижних миражах изображение неба похоже на озеро.
ИЛИ
– При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера
23.
2) A = U ⋅ I ⋅ t
3) I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с.
4) А = 450 Дж
24.
1) В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2) При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
25.
Дано:
m = 100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с2
А21 = ?
Решение:
F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А21 = (g + a) / g = 1,2
Ответ: 1,2
26.
Дано:
t1 = 27 °С
t2 = 327 °С
Δt = 300 °С
с = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 25000 Дж/кг
τ1 = 10 мин = 600 с
τ2 – ?
Решение:
A1 = Q1
A2 = Q2
Q1 = cm∆t
Q2 = mλ
A1 = P · τ1
A2 = P · τ2
τ2 = λτ1 / c∆t = 385 с
Ответ: ≈ 385 с

testytut.ru

ОГЭ 2018. Физика. 14 вариантов заданий от разработчиков ОГЭ / Е.Е. Камзеева

В пособие включены 14 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам Основного государственного экзамена по физике выпускников основной школы.

Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника.

Учителям и учащимся книга будет полезна для организации подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ).

Структура тренировочных экзаменационных вариантов

Каждый вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с выбором ответа из четырёх возможных, 8 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр, и 1 задание с развёрнутым ответом. Задания 1,6, 9, 15и19с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит 4 задания (23-26), для которых необходимо привести развёрнутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывалась необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретённые в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:

•     Механические явления.

•     Тепловые явления.

•     Электромагнитные явления.

•     Квантовые явления.

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (13 заданий с выбором ответа и три задания с кратким ответом). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

Задания повышенного уровня распределены между двумя частями работы: пять заданий с кратким ответом и два задания с развёрнутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчётные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.

Система оценивания заданий

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

Задания с развёрнутым ответом оцениваются двумя экспертами с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания — 4 балла; за решение расчётных задач высокого уровня сложности — 3 балла; за решение качественной задачи и выполнение задания 22 — 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от 0 до максимального балла.

www.egeigia.ru

Демоверсия ОГЭ 2018 по географии от ФИПИ, 9 класс

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе для ОГЭ 2018 г., осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

В каждый вариант КИМ 2018 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

……………………….

www.egeigia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *