Чужой завет режиссерская версия когда выйдет – Covenant (Extended Cut) / 2017 1080P

Режиссерский комментарий: «Чужой: Завет»

В мае 2017 года Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой: Завет» — пожалуй, самую спорную часть франшизы. 15 августа вышло издание на Blu-ray и DVD, к которому режиссер записал свои комментарии. RussoRosso представляет набор фактов, которые мы оттуда почерпнули.

  1. Ридли Скотт вернулся во франшизу о Чужом, чтобы ответить на вопрос: «Кто создал этого безобразного биомеханоида и зачем?»
  2. Режиссер очень хотел показать в «Завете» пролог с участием Дэвида и Питера Уэйланда (Гай Пирс). Сцена казалась ему интересным взглядом на созидание — в ней Дэвид понимает, что превосходит своего «отца». Скотт считает, что эпизод должен вызывать улыбку у зрителей, так как в нем есть юмор.
  3. По замыслу режиссера, Инженеры могут расцениваться людьми как боги — настолько они превосходят нас в развитии.
  4. Скотт заявил, что «верит в идею высших сил, в идею бога». Непонятно, значит ли вера «в идею бога», что режиссер ударился в религию. Ранее Скотт открыто заявлял, что он атеист.
  5. Постановщик считает, что Уэйланд в прологе фильма осознаёт, что Дэвид опасен, и показывает свою неуверенность в собственной человеческой природе. Дэвид понимает, что его создатель умрет, а сам он — нет, и это его беспокоит.
  6. Скотт использовал музыку Джерри Голдсмита из первого «Чужого» (1979), которую считает одной из лучших работ у композитора. Режиссер также отсылает к первой части в дизайне названия фильма и титров, которые содержат информацию о корабле «Завет».
  7. Ридли Скотт считает, что комментарии будут слушать люди, которые не смотрели «Завет», поэтому не сразу рассказывает о судьбе героя Джеймса Франко в фильме.
  8. Скотт считает, что в каютах космических кораблей должны быть специальные экраны-окна, на которые можно проецировать изображения, благотворно влияющие на психику. Для Дэниелс (Кэтрин Уотерстон) это лесной пейзаж.
  9. Скотт захотел, чтобы среди героев были люди разных профессий: астронавты, ученые, биологи и т. д. Все они, по его задумке, должны были быть высококвалифицированными специалистами.
  10. Дэнни Макбрайд напоминал Скотту Слима Пикенса из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964). Постановщик сделал оммаж знаменитой картине
    Стэнли Кубрика
    , попросив актера надеть шляпу.
  11. Скотт полагает, что графический дизайн и наука — вещи одного порядка и относятся к искусству.
  12. Режиссер считает, что мысль о том, что тело героя Джеймса Франко будет вечно летать в космосе, одновременно напрягает и успокаивает.
  13. Скотт признаёт, что в первом «Чужом» персонажи совсем не развивались, а актеры мучили его расспросами о своих героях. Сначала он им отвечал, что их единственной мотивацией должно быть желание выжить. Но в итоге все же сдался и написал по страничке биографии для каждого из героев. В
    «Завете»
    режиссер, наоборот, подчеркивает важность характеров и мотиваций героев.
  14. Если верить Скотту, НАСА действительно работает над специальной прочной тканью, которая может собирать солнечную энергию.
  15. Вместо песни Джона Денвера в оригинальном сценарии герои ловили запись молитвы. Однако Скотт решил, что это слишком сентиментально. Постановщик не фанат Денвера, но решил, что в нем есть ангельская чистота, а песня
    Take
    Me Home отлично передает одиночество. Доктор Шоу (Нуми Рапас), возможно, даже не знала, что записывает сообщение, когда пела песню. Скотт допускает, что она просто работала и напевала себе под нос, а сигнал каким-то образом улетел.
  16. Режиссер считает, что, если фильм популярен 40 лет, стоит вернуться к старым идеям. Поэтому герои так же, как в оригинале, ловят сообщение и спорят, должны они отправиться расследовать загадку или нет.
  17. Художник Ганс Руди Гигер не создавал образ Чужого специально для фильма. Скотт увидел его дизайн в книге
    «Некрономикон»
    , после чего встретился с ним. Затем Гигер придумал дизайн яйца-инкубатора, лицехвата и новорожденного Чужого.
  18. Скотт повторил трюк Стивена Спилберга с «Челюстями» (1975), не показывая монстра слишком часто.
  19. Разные ученые и астронавты признавались Скотту, что черпают вдохновение из научно-фантастических фильмов.
  20. Планета в фильме размером с Землю, и у нее две луны.
  21. Скотт считает сцены приземлений важными. Для съемок такого эпизода в «Завете» десятитонную декорацию кабины пилотов установили на гидравлической системе в 30 тонн. Тряска была настоящей.
  22. Натурные кадры снимали в Новой Зеландии — озёра, леса и водопады настоящие. Выход по трапу снимался на натуре в бухте Милфорд, где построили декорацию (трап, фрагмент фюзеляжа и один из двигателей).
  23. Когда-то специалист из НАСА сказал Скотту, что существуют тысячи, возможно, миллионы планет в космосе, где может быть жизнь. Скотт допустил, что растительность на одной из них похожа на земную.
  24. Скотт считает, что опыт работы в театре придает уверенности актерам вроде Билли Крудапа и Кэтрин Уотерстон.
  25. Постановщик полагает, что у «смертельной» пыльцы в фильме есть разум и она легко находит «хозяина».
  26. Согласно замыслу, планета из «Прометея» (2012) была аванпостом военных-инженеров, где они хранили опасное оружие. Скотт взял за основу заразы сибирскую язву, которую разработали во время Второй мировой войны в Северном проливе на «острове сибирской язвы».
  27. Одно время Скотт хотел снять фильм «Горячая зона» по книге о вспышке эпидемии Эболы. Его поражал тот факт, что в лабораториях США живут носители опасного вируса — обезьяны.
  28. Хаос, по мнению режиссера, обязателен в фильмах вроде «Завета».
  29. Скотт лично создает раскадровки к своим фильмам. Для экшн-сцен он делает рисунки к каждому кадру, чтобы было понятно, насколько жестоким должен получиться эпизод.
  30. Режиссер считает, что фильмы должны быть личными. Он снимает истории, которыми страстно увлечен, и заставляет людей вокруг в них поверить. По его словам, он редко не разрабатывает проект с нуля. «Марсианин» (2015) был исключением.
  31. Скотт считает, что сценаристу Джону Логану
    удалось написать трехактную пьесу, в которой события развиваются логично.
  32. Скотт обещает, что проект станет трилогией-приквелом к «Чужому»: «Прометей», «Завет 1» и «Завет 2». Джон Логан уже пишет сценарий к «Завету 2».
  33. Скотт настоял на флешбэке, где Дэвид сбрасывает биологическое оружие на планету Инженеров. Биологическое оружие убивает все на планете, «кроме флоры и фауны».
  34. По словам Скотта, Инженеры живут около 150 лет.
  35. Гигантские головы в жилище Инженеров — их версия горы Рашмор.
  36. Перед Скоттом стояла задача показать, что носит Дэвид после десяти лет одиночества на планете. Было решено подрезать одежду Создателей — «дурацкие шерстяные мантии». Скотт вспомнил старый английский комикс 1957 года Hotspur. Любимым персонажем режиссера из этого произведения был спортсмен по имени Уилсон, который носил короткий спортивный костюм и ходил босиком. Скотт ухватился за эту идею. Создатели Дэвида сделали его кровь белой, чтобы он отличался от людей, но Скотт считает, что волосы и борода растут и у андроидов. Постановщик сравнивает длинноволосого Дэвида с Куртом Кобейном
    .
  37. Жилище Дэвида основано на Пантеоне в Риме. Скотт хотел передать масштаб, величие и простоту этого здания.
  38. Уэйланд понял, что эволюция андроидов в конце концов приведет к их превосходству над человеком. «Эмоции приводят к последствиям», — заключает Скотт.
  39. Скотт лично снимал многие из своих ранних фильмов (в качестве камерамена, а не оператора-постановщика) и всегда тесно сотрудничает со своими операторами. Особенно он выделяет Дариуша Вольски, с которым сделал последние пять картин. Скотт советует всем режиссерам представлять, как должен выглядеть фильм. По его словам, он очень давит на операторов, пытаясь добиться желаемого. Снимая «Завет», он изначально хотел, чтобы визуально фильм напоминал его «Черного ястреба» (2001). Однако потом остановился на более красивой картинке, подобной той, что была в «Прометее».
  40. Оторванная голова Апворт (Калли Эрнандес) сделана из воска. У Скотта большая любовь к красивым головам. Он всегда выделяет их при записи комментариев.
  41. Режиссер попросил своих специалистов по спецэффектам создать «живые» модели монстров, чтобы актерам было с чем взаимодействовать на съемках. Скотт не хотел давать указаний вроде: «Перед тобой стоит чудовище».
  42. Новых монстров было сложно создавать так, чтобы не повторяться. Обычно работу над фильмом заканчивают как раз доработкой компьютерных чудовищ. Скотт оставлял кадры «настоящих» моделей монстров там, где они не уступали по качеству виртуальным.
  43. Колбы из «Завета» можно было увидеть в «Прометее».
  44. Скотт считает, что в склепе-подвале, где Дэвид хранит яйцо, стоит ужасный запах мяса.
  45. Скотт догадывается, что зрители думают: «Ты что, идиот?» — когда герой Билли Крудапа заглядывает в яйцо. Однако отмечает, что «Джон Хёрт делал так же».
  46. Дэниелс берет на себя командование ближе к концу фильма, как это делала Рипли в оригинальном «Чужом».
  47. После первого монтажа фильм шел 135–140 минут. Скотт вырезал всего 15 минут, чтобы довести хронометраж до желаемых двух часов.
  48. На съемках новорожденный Чужой был марионеткой на палке, которую впоследствии заменили компьютерной моделью.
  49. Дэвид понимает, что может ошибиться, когда путает Байрона с Шелли.
  50. Скотт называет Дэвида произведением искусства с эмоциями.
  51. Скотт хотел сделать драку между Уолтером и Дэвидом жесткой и короткой. Майкл Фассбендер отыгрывал свои сцены за каждого синтетика по очереди.
  52. Перед съемками Скотт готовит анимацию на сером или зеленом экране, так называемый превиз. Поэтому при монтаже он не ждет сцен, на доработку которых уйдут месяцы, а просто ставит на их место предварительную анимацию.
  53. Режиссер считает сцену, где Дэниелс бежит по земле, привязанная тросом к кораблю, смешной и нереалистичной, зато веселой. Несмотря на высокопарный тон фильма, Скотт любит юмор — например, ему нравится шоу «Бивис и Баттхед» (1993–2011).
  54. Как и в случае с «Чужим», постановщик добавил «Завету» еще один финал, четвертый акт. В 1979 году продюсеры не хотели снимать вторую завершающую схватку в спасательном челноке, но режиссер их уговорил.
  55. Скотту понравилась идея показывать точку зрения Чужого вместо самого Чужого.
  56. Постановщик всегда видел Чужого как огромного, умного, агрессивного и красивого таракана.
  57. По словам Скотта, он никогда бы не согласился спать в киберсне в «этом гробу».
  58. Идея того, как Дэвид проносит на корабль яйца Чужих, пришла Скотту во время работы над проектом «Картель» о контрабанде наркотиков. Девушки-контрабандистки глотали презервативы с 30 капсулами с кокаином, когда пересекали границу.
  59. В конце фильма был некоторый намек на Адольфа Гитлера, но Скотт вырезал его из-за излишней комичности. Режиссер видел документальную запись фюрера, где он праздновал какую-то победу и, передавая бокал с шампанским Герингу, подпрыгивал и щелкал каблуками, «как Чаплин».
  60. Читайте также:

    Режиссерский комментарий: «Чужой»
    Режиссерский комментарий: «Прометей»
    Рецензия на фильм «Чужой: Завет»
    Скрипты и немного нервно: 9 фильмов о Чужих, которые так и не были сняты
    4 секрета из фильма «Чужой: Завет» (HorrorZone)
    Чужой: Путешествие (наш обзор франшизы до выхода «Завета»)

    Тэги: режиссерский комментаRRийридли скоттчужой: завет

    • Следующий материал Роберт Паттинсон комментирует сайфай Клер Дени и хоррор Антонио Кампоса
    • Предыдущий материал Средневековый survival-хоррор Lorn обзавелся геймплейным трейлером
    Вам также может понравиться…

    WordPress: 12.94MB | MySQL:272 | 0,302sec

russorosso.ru

Сколько минут вырезал Ридли Скотт из фильма «Чужой: Завет»?

Вопрос весьма актуален, поскольку практика показывает, что монтаж — очень важная штука, и далеко НЕ ВСЕГДА монтаж идет на пользу. И Ридли, наверное, мог бы об этом рассказать, если бы речь зашла о его фильме «Прометей».

Знаете ли вы, что помимо прокатной версии фильма существует еще одна, которую слепили фанаты? Эта не-официальная расширенная версия картины включает практически все вырезанные сцены и диалоги из тех, что были выпущены в качестве бонусных материалов для DVD и Blu Ray, а также вирусные ролики, выходившие во время рекламной кампании. Продолжительность «фанатской» версии «Прометея» на полчаса больше прокатной, но, что самое важное, эта версия смотрится куда более цельно и осмысленно, нежели тот «обрезок», что выходил в прокат.

Серьезно, там и персонажи лучше раскрыты, и основная идея картины выражена куда как яснее. Прокатную версию «Прометея» можно сравнить с головоломкой-пазлом, в котором отсутствует несколько кусочков. В расширенной версии все на своих местах — и она производит НА ПОРЯДОК лучшее впечатление, нежели то, что нам показывали в кинотеатрах в 2012 году.

Любопытно, насколько может отличаться прокатная версия фильма «Чужой: Завет» от того, что зритель может получить в версии расширенной. В недавнем интервью режиссер Ридли Скотт признался, что ему пришлось вырезать из фильма порядка 20 минут видео.

Произошло это после так называемых «тестовых показов», каковые устраивают до начала проката, чтобы иметь возможность проверить на практике, все ли эпизоды фильма работают так, как надо, всем ли довольна публика, а при необходимости — внести изменения и, быть может, что-то даже переснять. Для того же Скотта это обычная практика:

Я всегда подготавливаю первую версию монтажа продолжительностью порядка 2 часов и 23 минут. Смотрю на нее, и говорю себе: «Мне надо сократить это до двух часов».

Итак, Скотт вырезал 20 минут из «Чужой: Завет», идя на поводу у публики, посетившей тестовые показы. Пошло ли это фильму на пользу? Если судить по отзывам критиков (да хотя бы и наших рецензентов) — однозначно ДА. Если же смотреть на то, как фильм выступает в прокате США, то скорее НЕТ.

От себя могу сказать только одно. Если Скотт монтировал «Чужой: Завет» также, как он монтировал «Прометея», то лучше бы ему подобными вещами вообще не заниматься, а делать свою работу как художника, но не как редактора.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Лучше не бывает!

Средняя оценка: 10 из 10.
Всего голосов: 3.

horrorzone.ru

Завет» войдёт 12 вырезанных сцен — Офтоп на DTF

Зрителям представят более полную версию картины.

Киностудия 20th Century Fox поделилась подробностями розничного издания триллера Ридли Скотта «Чужой: Завет». Картина будет распространяться на DVD и в формате 4K на Blu-ray. В режиссёрскую версию войдут 12 удалённых и расширенных сцен.

Появится дополненный пролог, расширенные сцены «Орам навещает Дэниэлс», «Похороны Джейкоба» и «Лестница в комнату с яйцами». Также добавятся эпизоды, которые не показали в кинотеатрах: «Уолтер в оранжерее», «Уолтер навещает Дэниэлс», «Флэшбэк Дэниэлс в спальне» и другие.

В дисковое издание войдут дополнительные материалы вроде мастер-класса Ридли Скотта, комментариев режиссёра и галерей. Цифровая версия фильма «Чужой: Завет» станет доступна 1 августа, Blu-ray и DVD-издание поступит в продажу 15 августа.

«Чужой: Завет» вышел в российском прокате 18 мая. При бюджете в 97 миллионов картина собрала 231 миллион долларов по всему миру. Пресса низко оценила работу Ридли Скотта — средняя оценка фильма на сайте Metacritic составляет 65%.

#чужой #завет

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Завет 2017 смотреть онлайн бесплатно BDRip

Немногие фильмы достигают легендарного статуса Иностранец, рассказ Ридли Скотта космических дальнобойщиков, связанных с потусторонним зайцем. Даже собственный Прометея Скотта — приквел, который не совсем вырезанные из той же ткани, что и шедевр, породившей его — не оправдали. Тем не менее, ее во всем мире брутто в размере $ 404 млн было более чем достаточно, чтобы оправдать продолжение, которое мы теперь знаем, будет называться Иностранец: Пакт.

Первоначально планируется хит театров в декабре 2017 года, дата выхода Пакта был недавно переехал до 4-го августа следующего года. Это довольно далеко, так что мы не знаем огромное количество об этом в следующей записи давнего франшизы, но мы собрали все, что мы почерпнутые до сих пор.

Ридли Скотт, отец чужеродным франшизы, будет в очередной раз берет на режиссерских обязанностей. Если бы вы могли бы поклясться Бломкамп из округа 9 слава была на хрусталика обязанность для следующего чужеродным фильма, вы правы — или были, перед тем Скотт изменил направление Пакта. Бломкамп был выстроен, чтобы направить Иностранец, с Скотт производства, но эти планы получили на удержание, когда пересмотренные планы Скотт начал вновь вернуться к исходной знания. «Alien любопытное держит / в ожидании Прометея 2,» твиттере Бломкамп 29 октября 2015 года, идя дальше сказать, что он будет «работать над другими вещами.»

Первоначально «Прометея 2» должен был быть более прямым продолжением событий своего предшественника, направляясь дальше от знания о 1979 чужеродным. Фильм Бломкамп был бы уже retconned франшизы, «действуя как Alien 3 и 4 никогда не существовало» , как Майкл Бьен поставил его Иконы испуга, и позволил для прохождения факела от Рипли к тритона в ее конце 20 — х годов. Скотт настаивает на том, что фильм все еще движется вперед, говорить Empire Online Podcast «Он создан , чтобы идти дальше после того, как « Чужой: Paradise Lost ‘[оригинальное название для Пакта]. Его версия в большей степени ассоциируется с Рипли. Он идет с совершенно иной точки зрения. Это своего рода еще продолжение … после того, как , после того, как после » .

Смотреть онлайн Фильм Чужой: Завет 2017 в хорошем качестве BDRip

mirfilm.net

Завет 2017 фильм смотреть онлайн бесплатно (Расширенная версия)

Название фильма: Чужой: Завет
Страна: Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, США
Год выпуска: 2017
Качество: HD, 720p (Расширенная версия)
Режиссер: Ридли Скотт
Жанр: фантастика, триллер, ужасы
В главных ролях: Дэнни МакБрайд, Кэтрин Уотерстон, Калли Эрнандес, Кармен Эджого, Натаниель Дин, Майкл Фассбендер, Эми Саймец, Билли Крудап, Джусси Смоллетт, Демиан Бишир
Синонимы: смотреть в отличном качестве, фильм Чужой: Завет 2017 смотреть онлайн, в хорошем качестве, фильм про пришельцев чужой завет, смотреть бесплатно фильм на мобильном iphone, ipad, фильм про чужого завет 2017 года, видео онлайн, смотреть онлайн фильм Чужой: Завет в hd качестве.


Описание: Космический корабль «Завет» летит в отдалённую часть галактики, на самый её край, чтобы исследовать планету с воистину райскими условиями для человечества. Экипаж корабля в предвкушении. Если слухи окажутся правдивыми люди смогут основать на неисследованной планете новую колонию и начать исследование более отдаленных областей космоса.

При прибытии на планету капитан с несколькими членами экипажа отправляется на разведку и при исследовании леса находит останки инопланетного звездолета. Корабль заинтриговывает капитана, и он решает обследовать его вдоль и поперек. Но его решение оказывается роковым. Находка в виде яиц неизвестного существа запускает череду несчастий, которые самым жестоким образом отзываются на каждом члене экипажа злополучного корабля.

При поиске выхода из безвыходной ситуации выжившие члены экипажа находят старого андроида по имени Дэвид, единственного выжившего члена экипажа, трагически ушедшего в небытие звездолета «Прометей».

Дэвид в своих откровениях раскрывает им, что случилось с планетой и почему его райская природа настолько опасна, что любой шаг может оказаться последним. Также он открывает им историю возникновения новой жизни, которую иначе, чем чужой не назовёшь.


videotut.me

Каким мог стать Чужой: Завет | LV-426 | Чужие

Удалённые сцены и другой вырезанный контент.

Прошло три месяца с момента выхода картины Ридли Скотта «Чужой: Завет». Фильм получил смешанные отзывы от критиков и расстроил многих фанатов франшизы. В сети даже не было резонанса и нескончаемых споров, как с тем же «Прометеем». Студия «Двадцатый век Фокс» разочарована небольшими кассовыми сборами, а выход продолжения остаётся под вопросом.

В августе «Чужой: Завет» вышел на Blu-Ray, поэтому самоё время рассказать о вырезанных сценах и контенте, от которого отказались в процессе съёмок

Удалённые сцены

Ридли Скотт удалил из картины больше 20 минут отснятого материала. Сначала об этом сообщили зрители, побывавшие на тестовых показах внутри студии, потом сам Скотт подтвердил информацию изданию Collider. Реакция зрителей на тестовых показах помогла определить, что стоит вырезать из картины. Первая монтажная версия «Чужого: Завет» длилась 2 часа и 23 минуты, театральная — 2 часа и 2 минуты.

Если вставить вырезанные сцены в театральную версию, то общая продолжительность картины увеличится всего на 8 минут (оставшиеся 13 минут первоначального монтажа режиссёр, видимо, решил убрать насовсем). Многие сцены, представленные на диске, нельзя назвать полностью вырезанными. Скорее это дополненные версии уже имеющихся эпизодов из фильма. Ридли Скотт в основном удалял пустые диалоги и моменты, тормозящие темп повествования.

Такой сценой стал расширенный пролог, где Питер Вейланд общается с только что активированным андроидом Дэвидом. В новом варианте больше рассуждений о боге и искусстве, но сцена не несёт практической пользы для картины.

Две сцены посвящены капитану «Завета» Ораму, который вступил на новую должность после похорон капитана Джейкоба, мужа Дэниелс. Зритель и так знает, что экипаж не доверяет руководителю, но в первой версии фильма это показано куда ярче.

В вырезанных сценах капитан совершает больше ошибок. Он всерьёз советует Дэниелс проплакаться после смерти мужа, вдруг ей полегчает. Нелепый момент, вызывающий у зрителя неприязнь к персонажу Билли Крудапа. Видимо из-за этого сцену и вырезали.

Дэниелс острее переживала смерть мужа в первой монтажной версии. По понятным причинам удалена сцена, в которой андроид Уолтер приносит Дэниелс марихуану, выращенную в оранжерее. Видимо, таким своеобразным образом он хочет её утешить.

Из фильма полностью вырезана сцена-воспоминание, где Дэниелс обсуждает с мужем постройку домика у озера на Оригае-6. Джейкоб говорит Дэниелс, что в домике обязательно должен быть дымоход. Та соглашается и с улыбкой смотрит на заснеженный Нью-Йорк будущего.

Красивая и трогательная сцена, которая могла быть в фильме, но была вырезана по причине того, что зрителю и так сообщают о домике у озера, просто чуть позже. Тем не менее, из-за этого персонаж Джеймса Франко почти полностью пропал из картины. В театральной версии «Завета» показана разве что его смерть. Нормально героя можно увидеть в рекламном прологе, опубликованном на официальном канале студии.

Есть сцена с мнением андроида Уолтера об андроиде Дэвиде. Уолтера не пугает прототип, но вызывает определённое беспокойство. Дэвид точно что-то скрывает, к тому же андроид не проходил техобслуживание больше 10 лет. Зрителю и так очевидно, что с Дэвидом что-то не так, поэтому эпизод убрали.

Почти все вырезанные сцены не несут никакой смысловой нагрузки для фильма. Есть они или нет — фильм ничего не потерял и не приобрел от этого. Однако есть совсем небольшая сцена, которая полностью уничтожает одну фанатскую теорию, и в чём-то даже смысл всей картины. В ней выжившие члены «Завета» следуют за андроидом Дэвидом в его убежище. Они пересекают главную площадь города Инженеров, смотрят на останки бывших жителей и видят огромную дыру в центре площади.

Дыра оказывается ангаром с двумя космическими корабля-«бубликами» в идеальном состоянии. Почему это сцена так важна? Во-первых, она разрушает мнение, будто действие происходит не в родном мире Инженеров, а на ещё одной планете, колонизированной могущественной инопланетной расой. Ранее выдвигалось несколько теорий, будто Дэвид уничтожил не Инженеров. Возможно, это были их деградировавшие потомки или совершенно новая раса. Благодаря этой сцене становится понятно, что это — родная планета Инженеров.

Концепт-арт ангара

Кадр из вырезанной сцены

 

 

 

 

 

 

Во-вторых, сцена разрушает всю мотивацию Дэвида. Андроид ненавидит людей, он хочет уничтожить всю человеческую расу, но при этом сидит на планете 10 лет. В «Прометее» зритель видит, что андроид умеет управлять кораблями Инженеров. В его руках тонны черной жижи и готовые яйца ксеноморфов, а он фактически бездействует. Здесь нет логики. В театральной версии хотя бы было понятно, что на планете отсутствуют другие корабли, поэтому Дэвид не смог улететь. Видимо Ридли Скотт понял ошибку, вовремя спохватился и вырезал сцену из прокатной версии.

В театральной версии зритель видит, что над ангаром летает функционирующий космопорт. Если космопорт находится в хорошем состоянии, плюс за кораблями следят, то скорее всего Инженеры не деградировали. Хотя всё же непонятно, почему столь могущественная раса пишет на пергаменте и живёт в аскетичных домах, напоминающих землянки. Это как если бы неандертальцы вооружились автоматами и изобрели компьютер.

У Инженеров есть впечатляющие корабли и чёрная жижа, способная создавать и одновременно уничтожать всё живое. Как они этого добились? Откуда появились? Если они создали людей, то кто их Создатель? «Завет» показал, что так глубоко Ридли Скотт копать не будет.

                      Космопорт

Остальные материалы на диске слишком поверхностны. Документальный фильм «Мастер-класс: Ридли Скотт» практически ничего не рассказывает о процессе создания картины, тонкостях сюжета и вырезанных идеях. Первую половину фильма весь актерский состав хвалит Скотта за то, какой он гениальный визионер, и как с ним приятно работать. Вторую половину фильма сжато и сухо рассказывают о съёмках.

В документальной картине также звучат противоречивые фразы и заявления вроде: «фильм избегает клише», «у Ридли Скотта в голове целая вселенная» и «в фильме все персонажи хорошо проработаны». Многие с этим точно не согласятся.

Любопытно выглядит короткометражный фильм «Пришествие», проливающий свет на настоящие цели Дэвида. Андроид собирался создать новый рай для Элизабет Шоу на месте разрушенного города, но та отказалась. Дэвид убил её, вытащил все внутренности и забальзамировал труп для будущих экспериментов. Созданные им Чужие должны править всей галактикой, ибо человечество — вымирающий и мерзкий вид.

 

Главный вопрос картины: как Дэвид создал прототип классического Чужого? По зарисовкам андроида на диске можно понять, что сначала он проводил эксперименты на насекомых, членистоногих и мелких животных. Он изучал и жизнь растений, хотя на них мутаген совсем не действует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом он проводит эксперименты на телах Инженеров. Знаменитое яйцо лицехвата он создал на основе морских раковин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получается, что Чужой создан после многочисленных мутаций разных существ этой планеты.

 

 

 

 

 

В целом, дополнительные материалы получились неинтересными и малоинформативными. На фоне этого двухдисковое издание «Прометея» —настоящая кладезь знаний и энциклопедия.

Отвергнутые идеи

Создается ощущение, будто из диска намеренно убрали контент, который рассказал бы об огромном количестве материала, вырезанного на разных этапах съемки. О другом удалённом контенте мы узнали из официальной новеллизации, утечках с закрытых показов и концепт-артах.

Книга от Алана Дина Фостера основана на сценарии, датированном концом 2015 года. В ней присутствуют все не попавшие в фильм сцены, а некоторые автор добавил от себя, будто бы оправдываясь за неразумные действия персонажей. Так, например, команда корабля не сразу решают лететь на неизвестную планету. Они долго и методично обсуждают все риски, внимательно изучают атмосферу планеты. После высадки они выпускают андроида Уолтера на разведку для повторных замеров атмосферы.

В театральной версии все скопом вышли из челнока

Фостер также дает ответ на то, почему Дэвид не смог улететь с планеты. После сброса мутагена Инженеры отключили корабли, чтобы мутаген не смог распространиться по галактике. Как, когда и каким образом они это сделали — Фостер не объясняет.

На Blu-Ray присутствует вырезанная сцена, в которой Дэвид даёт понюхать капитану Ораму благовония. После этого Орам спускается вместе с андроидом в хранилище с яйцами. Дэвид предлагает подойти к яйцу, капитан покорно слушается и заражается лицехватом. Казалось бы, что такого в этой 30-секундной сцене.

Дэвид предлагает благовония

Напомним, что новеллизация основана на ранней версии сценария фильма. Если судить по книге, то Дэвид дал Ораму легкий наркотик под видом благовоний. Андроид приказал ему подойди к яйцу, а капитан послушался под действием наркотика. Главный вопрос: зачем Ридли Скотт это вырезал? Ведь в театральной версии фильма нет сцены с благовониями, из-за чего Орам выглядит как полнейший дурак, который сам виноват в своей гибели.

Судьбу Элизабет Шоу в театральной версии сильно сгладили. Было выдвинуто множество идей по поводу того, что Дэвид сделает с Шоу. Убийство, вскрытие и бальзамирование — самые безобидные варианты. Вначале из Шоу планировали сделать страшного мутанта в духе работ Гигера. От этих гротескных форм отказались.

Мутации Шоу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из фильма в самый последний момент вырезали одну интересную идею, связанную со старой картиной Гигера. «Ли Один» — портрет Ли Тоблер, первой девушки Гигера, которая покончила с собой в 1975 году. В смерти Ли часто винят Гигера. Будто из-за его влияния она впала в депрессию и застрелилась.

«Ли Один»

Концепт-арт мутировавший Шоу

 

По мотивам «Ли Один» создали тело Шоу для лаборатории Дэвида, но от него отказались в пользу чучела с вырезанной грудной клеткой.

В фильме у Шоу отсутствуют эти ужасающие мутации

Утечки с закрытых показов многое рассказали о ранней версии картины. Пролог с прилётом Шоу и Дэвида в полном виде присутствовал в фильме. Его не снимали специально для рекламы «Завета», как сообщалось позже.

Зрители, побывавшие на тестовых показах, рассказывали об интересной сцене, в которой неоморф и прототип ксеноморфа сражались у входа в храм Инженеров. Исход битвы был предсказуем — ксеноморф победил неоморфа и погнался за Дэниелс к челноку. В театральной версии последний неоморф был убит капитаном Орамом в храме. После этого существа больше не появляются в сюжете картины.

Сражение между двумя видами Чужих присутствуют в официальной новеллизации Фостера. Опять же: почему сцену полностью удалили из фильма? Неужели она была лишней? К сожалению, не осталось никаких кадров или концептов из неё.

Фантазия на тему

В оригинальной концовке фильма Дэниелс так и не узнала, что вместо андроида Уолтера они подобрали Дэвида. «Уолтер» спокойно попрощался с Дэниелс перед сном, проверил эмбрионы лицехватов в морозильнике и попросил Мать включить ему Вагнера. Потом он записал сообщение, направленное в головной офис компании «Вейланд-Ютани» на Земле, и проложил курс «Завета» до колонии на Оригае-6. Такая же концовка присутствует в новеллизации Фостера. Никакой драмы и превосходства машины над человеком, как в театральной версии.

В самых ранних набросках сценария была идея, будто Дэвида охраняли громилы-мутанты, которые когда-то были Инженерами.

Странная, но любопытная задумка

Ну и совсем уж безумные замыслы — двухголовый чужой, чужой-акула, чужой-паук и чужой-сороконожка.

 

 

 

 

 

 

Недавно в сеть выложили черновой сценарий Джона Логана, датированный ноябрем 2015 года. Из значительных изменений в нём есть эпизод, где выжившие члены «Завета» изучают храм Инженеров. Они выходят на крышу и обнаруживают на ней какое-то астрономические устройство, отдаленно напоминающие кресло из космического корабля Инженеров. Эту сцену не сняли, но есть её концепт-арт.

На планете Инженеров полностью отсутствует какие-нибудь животные. Их либо мало, либо Дэвид истребил их всех за 10 лет. Однако в ранних версиях сценария (когда фильм назывался «Прометей: Потерянный Рай») у Дэвида была маленькая армия собак-мутантов.

В этом же сценарии растения были чрезвычайно опасны для человека. Они выпускали споры и за несколько секунд превращали живой организм в ужасное создание.

Удаленные из «Завета» материалы лишний раз подтвердили, что Скотт создаёт самостоятельную вселенную, основанную на «Прометее» и первом «Чужом». Об этом мы уже писали в отдельном материале. Во вселенной Скотта не существует Королевы Чужих, у Рипли нет дочери, а на LV-426 так и не сделали колонию. Скотт игнорирует все идеи Кэмерона.

В «Завете» планировали добавить сцену, в которой Чужой выделяет из своего паха и руки специальный секрет, закатывающий жертву в кокон. В этом коконе человек со временем превращается в яйцо с лицехватом. Сцене не нашли место в сюжете, но от неё осталось несколько анимаций.

Чужой закатывает человека в кокон

Планы на продолжение

Изначально Ридли Скотт планировал выпустить как минимум два продолжения «Чужого: Завет». Следующий фильм он собирался сделать приквелом к «Завету» и назвал его «Чужой: Пробуждение».

После этого должен был выйти ещё один фильм, который раскроет загадки из «Прометея», «Завета» и «Пробуждения». Увы, планы на странный мидквел скорее всего отменили. Судьба продолжений осталась в подвешенном состоянии.

«Завет» окупился, но сборы оказались скромными для фильма такого уровня — всего 230 миллиона долларов при бюджете в 97 миллионов (без учёта затрат на рекламу). Появились слухи, будто «Двадцатый век Фокс» передумала снимать продолжения из-за неоднозначной критики «Завета». Со сдержанной критикой фильма выступил Джеймс Кэмерон.

​Я думаю, что «Чужой: Завет» — это отличное приключение. Это было прекрасно. Я обожаю фильмы Ридли, и мне нравится то, как он их создает. Мне нравится красота картинки и ощущение присутствия при просмотре фильма.

Но это не тот фильм, который я бы снял. Я не люблю фильмы, где режиссёр вкладывается в проработку характеров персонажей, а потом всё уничтожает. Не могу точно сказать, куда двигается Ридли, но я думаю, что он просто создает большую вселенную с Инженерами и тому подобным. Я абсолютно уверен, что посмотрю следующий фильм.

Джеймс Кэмерон

Журналист издания Collider Дэвид Уайнтруб сообщил, что у него есть осведомители в «Фокс», которые сообщили ему о планах студии на франшизу. У следующего фильма будет меньший бюджет, к тому же он станет полноценным приквелом к первому «Чужому». После этого «Фокс» планирует перезапустить франшизу с нуля — с новыми персонажами и в другой временной линии.

В июне Ридли Скотт официально подтвердил, что в сиквеле будут Инженеры.

Инженеры прилетят на свою планету и обнаружат, что её население полностью истреблено. Я думаю, что их корабли посещают родную планету через какие-то регулярные интервалы. Я всегда представлял инженеров в роли «садовников» космоса.

Куда мы двинемся дальше — очевидно. Мы собираемся отправиться на планету. Ну а дальше…нет, тут я вам ничего не расскажу!

Ридли Скотт

Какую планету имел в виду Скотт? Оригае-6 или планетойд LV-426? Об этом мы точно узнаем после выхода продолжения. Возможные съёмки следующей части франшизы запланированы на 2018 год.

lv-426.ru

Завет» — Кино и сериалы на DTF

Когда андроиды — единственное, ради чего стоит смотреть картину по вселенной Чужих.

18 мая в российский прокат вышел «Чужой: Завет» — продолжение спорного фильма «Прометей» и шестая кинокартина во вселенной франшизы.

Мы посмотрели новинку и поняли, что Ридли Скотт не смог реабилитировать серию после неоднозначного трактата о создателях человека, не ответил на старые вопросы, а только сильнее всё запутал.

«Завет» начинается с любопытного флэшбэка, действие которого происходит задолго до начала «Прометея». Глава корпорации «Вейланд Индастриз», Питер Вейланд (Гай Пирс), впервые общается с новейшей моделью андроида (Майкл Фассбендер). Андроид вступает в интересную полемику со своим создателем, показывает свои познания в искусстве и называет себя Дэвидом в честь известной статуи Микеланджело.

Эта сцена объясняет, что Дэвида создали особенным для личных нужд Вейланда. Андроид не имеет внутренних ограничителей, интересуется искусством, своим происхождением и рассуждает о Боге.

Эксперименты с религиозным символизмом и библейскими мотивами из «Прометея» Ридли Скотт продолжил и в «Завете». Предпосылки того, что андроид пошел против воли создателя, сам выбрал своё имя и впоследствии возомнил себя великом творцом (цитируя строки из сонета Перси Шелли «Озимандия») видны и в предыдущем фильме. На религиозный подтекст также намекает название космического корабля, аллюзии на Ноев Ковчег, рождение нового пророка, отсылка к «Тайной Вечере» и другим произведениям искусства, мотив которых пересекаются с Библией.

Кажется, что после «Прометея» и «Исход: Цари и боги», режиссёр окончательно полюбил простой, но эффективный религиозный символизм, едва не превратив научно-фантастическую картину в притчу с мощным религиозным подтекстом. Вопрос лишь в том, нужно ли это франшизе? Ведь новый фильм совсем не про создателей человечества, он далеко ушел от «Прометея» во многих темах.

Пролог заканчивается и зрителя переносят в 2104 год, на борт космического корабля «Завет». С провальной экспедиции «Прометея» прошло 10 лет, до проклятого вояжа «Ностромо» осталось чуть меньше 18. Компания «Вейлайнд» уже объединилась с японской корпорацией и образовала известный конгломерат «Вейланд-Ютани».

Корабль «Завет» под неустанным наблюдением андроида Уолтера (усовершенствованная модель Дэвида) направляется на отдалённую планету Оригае-6. Важно отметить, что среди экипажа корабля почти нет учёных, только трудяги-колонисты, которые подписали контракт и навсегда покинули родную планету. Космический корабль также перевозит тысячи будущих жителей Оригае-6 и множество замороженных человеческих эмбрионов.

В начале фильма играет знаменитая тема (причем играет неоднократно за весь фильм) Джерри Голдсмита из классического «Чужого», из-за чего моментально вспоминается сцена путешествия «Ностромо» к злосчастному планетоиду. Давление ли это на ностальгию, или просто дань уважения, но ненадолго ощущается романтика научной фантастики конца 70-х. К сожалению, это впечатление мимолётно и обманчиво.

«Завет» попадает в нейтринную вспышку и получает серьезные повреждения. Экипаж начинает ремонт, а пилот Теннеси (Дэнни Макбрайд) случайно ловит таинственный сигнал внеземного происхождения с близлежащей планеты. Команда решает слетать и посмотреть.

С этого момента у сюжета появляется череда фундаментальных проблем. Понятно, что колонисты не военные, но у участников такой важной миссии должны быть хоть какие-то понятия о субординации. Здесь же капитана ни во что ни ставят, и спокойно игнорируют прямые приказы.

К тому же, сама ситуация с сигналом очень странная, учитывая, что «Вейланд-Ютани» хорошо изучила маршрут до Оригае-6, и уж точно не пропустила бы систему аналогичную Солнечной, с атмосферой на одной из планет и тремя спутниками. Лакомый кусочек, где ничего не надо терраформировать, прилетай и живи.

Как поступает экипаж «Завета»? Решает за спящих колонистов, что Оригае-6 подождёт, ведь зачем тащиться семь лет до захудалой планетки, когда новый дом — вот он, совсем рядом.

Проблема в том, что корабль с ценными колонистами и эмбрионами — не тягач с обогащённой рудой из первой части. Любое отклонение от заданного маршрута и цели должно жестоко караться. Но в «Завете» такие решения почему-то не осуждаются и ожидаемо приводят к катастрофе.

Ридли Скотт не лукавил, когда в многочисленных предрелизных интервью рассказывал о жёстком контенте и рейтинге R. «Завет» неожиданно стал самым кровавым фильмом во франшизе. Раньше эту позицию занимал «Чужой 3» (версия Assembly Cut) с изуродованными заключёнными и пробитыми черепными коробками. «Завет» не просто открыл новые грани боди-хоррора, но и показал, что эпизоды с рождением монстров из различных частей тела до сих пор работают и выглядят мерзко.

В фильме появился новый вид Чужих — неоморф. Его придумали еще для «Прометея», но вырезали из сценария, о чём мы уже рассказывали в одном из материалов по «Завету». Новое создание кажется более жестоким, юрким и неприятным, чем обычный ксеноморф.

Даже в молодой форме неоморф представляет огромную опасность, ведь умеет стрелять из спины шипами, быстро раздирает жертвам лицо и горло. На его повадки интересно смотреть, каждое существо воспринимается как индивидуальная угроза, а не коллективный разум или пушечное мясо как у того же Кэмерона в «Чужих».

Вот только из-за не самой передовой компьютерной анимации неоморфы часто выглядят неубедительно. К счастью, с ксеноморфами в «Завете» такой проблемы нет, они великолепны, да и показывают их куда чаще.

Если говорить об актёрской игре, то весь фильм вытягивают роли блистательного Майкла Фассбендера. Когда два андроида вместе, то их сразу различаешь по мимике, взгляду, манере речи. Жаль, что философских бесед между синтетиками так мало, но те что есть — украшают фильм.

Уолтер неспособен творить, у Дэвида же нет ограничений. Отшельник обучает Уолтера игре на флейте, они рассуждают о своем предназначении, создателях и любви. Это прекрасные моменты и очень хочется верить, что в режиссёрской версии или удалённых сценах их будет больше.

Персонаж Дэниелс (Кэтрин Уотерстон) запоминается лишь разговором про домик на озере и вялыми попытками образумить других членов команды. Никто не требует от неё боевого духа Рипли, но от главной героини ждёшь несколько большего.

Необычно видеть Дэнни Макбрайда (Теннесси) в научно-фантастическом фильме после стольких молодежных комедий. Он держится уверено, забавно шутит, но на этом достоинства его персонажа заканчиваются. Ещё можно вспомнить про капитана Орама (Билли Крудап), но он оставляет ощущение ненадежного, неуверенного и глупого человека.

Что же до остальных персонажей, то они либо раздражают, либо совсем не запоминаются. Обычные статисты, которые мрут как мухи из-за своей глупости. За команду «Завета» не переживаешь, потому что многим героям отведено скромное, сугубо декоративное место в сюжете.

В первом «Чужом» зритель ощущал, что для команды «Ностромо» смерть Далласа или Бретта — большая утрата. Со смертью героев нервы персонажей на пределе, меняется настроение всей картины. В «Завете» такого нет, умерли и ладно.

Вокруг «Прометея» до сих пор ходят споры по поводу неадекватного поведения персонажей и сырого сценария. Многие недочёты фильма объяснили в коллекционном издании (мол, виной всему вырезанные сцены и сжатые сроки), но реабилитировать картину в глазах недовольных зрителей всё равно не получилось. Ридли Скотт даже недавно пошёл на попятную и признался, что ошибался, когда убрал Чужих из «Прометея».

Но и с ксеноморфами новый фильм не обошли сюжетные ляпы и пространные вопросы, на которые зритель вряд ли получит вменяемый ответ. Например, почему на родной планете Инженеров всего один город? Был ли это родной дом расы, или просто одна из заселённых планет? Почему творцы живут как оборванцы в маленьких домиках? Где необычные технологии? Как же они тогда построили космические корабли?

Объективно сюжет «Завета» вышел более цельным, чем «Прометей», но герои по-прежнему ведут себя странно, порой неоправданно глупо. Капитан зачем-то лезет изучать инопланетное яйцо (это показали ещё в трейлере), хотя несколько часов назад видел, как члены его команды погибли от воздействия странной флоры. Неужели этого мало?

Почему персонажи одеты как на пикнике и трогают руками незнакомые растения? Почему пилот Теннеси вопреки здравому смыслу и миссии полетел на корабле в бурю? Разве две тысячи колонистов менее важны, чем несколько выживших членов экипажа? Шокирующая сцена с рождением неоморфа и действиями пилота челнока вызвали у зала не ужас, а неподдельный смех. Если зритель не пугается, а смеется над истеричными метаниями пилота от двери к двери и падениям на луже крови, то видимо что-то в фильме работает не так.

Порой «Завет» превращается из фантастики в самый настоящий слешэр. В этом и кроется главная проблема фильма. Конечно, даже при создании первого «Чужого» Ридли Скотт не скрывал свои источники вдохновения, среди которых была культовая «Техасская резня бензопилой». Но ни первый «Чужой», ни последующие картины никогда не рассматривались как слэшэр с безликими статистами.

В «Завете» персонажи ничему не учатся, они постоянно разделяются и часто умирают поодиночке, становясь идеальный добычей для тварей. Если кто-то отделился от команды, то зритель сразу же понимает, что персонажа ждёт неминуемая смерть. Это работало в классических фильмах про маньяков из 80-х и копеечных хоррорах, но не сейчас, и не в картине по франшизе «Чужого».

Местами рваный монтаж наводит на мысли о вырезанных сценах. Как Чужой родился на борту «Завета»? Чем занимался экипаж, пока летел две недели до неизвестной планеты? С большей долей вероятности Скотт вырезал многие сцены, как это уже делал в «Прометее». Первые две минуты из представленного пролога так и не попали в фильм.

Другой дополнительный пролог изначально хотели добавить в картину, но позже пересняли для рекламных целей и выложили в интернет. А ведь он здорово показывает отношения между членами экипажа.

«Завет» старается угодить сразу всем категориям зрителей, будь это новички, фанаты классических картин или «Прометея». Недостаток в том, что новая картина вряд ли удивит тех, кто отлично помнит прошлые фильмы. Новые же зрители многое не оценят или просто не поймут, ведь фильм тесно связан с «Прометеем».

Создается впечатление, будто сценарий писали с использованием заранее заготовленных и проверенных временем приёмов. Собственного лица у фильма просто нет, хоть он и напоминает порой прошлые части. У «Завета» есть великолепная актерская игра Майкла Фассбендер, библейские аллюзии и жуткие неоморфы, но в остальном — тотальное отсутствие новизны и блеклость. Трудно поверить, что в фильме по культовой вселенной больше всего запомнятся синтетики, а не ксеноморфы или люди.

Концовка фильма вгоняет в небольшой ступор, и после выхода из кинотеатра возникает закономерный вопрос: «Как Скотт выкрутится на сей раз»? В планах режиссёра как минимум два фильма: рассказ о событиях между «Прометеем» и «Заветом», а также полноценное продолжение.

«Завет» рассказал нам о судьбе доктора Шоу и Дэвида, но в истории ещё полно непонятного. Что уж говорить про вечный вопрос среди фанатов вселенной: откуда на планетоиде LV-426 взялся корабль с яйцами Чужих? Появится ли разгадка в двух запланированных продолжениях, или Скотт всё-таки решит проигнорировать давнюю загадку — вопрос времени. По крайней мере к съемкам сиквела режиссёр обещает приступить в течение года.

#обзоры

dtf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *