Чужой завет приквел – дата выхода, трейлер и сюжет, актеры фильма

Содержание

Завет сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

Элизабет Шоу, единственный выживший человек в экспедиции корабля «Прометей» на LV-223, сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету, благодаря найденным на нём звёздным картам, и попутно восстанавливает андроида Дэвида, приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одну из криогенных капсул Создателей (поскольку лететь очень далеко) и, оставшись один, начинает погружаться в изучение последних. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Стоя в главном ангаре корабля Дэвид открывает шлюз, после чего показано, что к потолку ангара прикреплено множество тех самых цилиндров с опасным патогеном, который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создетелей на LV-223.

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид рассуждает с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячью эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, попадает в нейтринную вспышку и андроид Уолтер вынужден вывести экипаж из криосна. Часть колонистов и капитан корабля, являющийся мужем Дэниэлс, погибают. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и дает себе обещание исполнить их давнюю мечту: построить шалаш на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протесты Дэниэлс, новый капитан корабля Орам решает изменить курс корабля и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается на планету и, к своему удивлению, обнаруживают на ней посевы пшеницы и другую растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин, супруга капитана Орама, и еще один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля Создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и оказывается заражен. Тем временем, оставшийся с Карин тоже оказывается зараженным, и обоих помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины зараженного на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков и посадочный челнок взрывается. Другой зараженный член экипажа также показывает симптомы болезни и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается еще одно существо.

С наступлением темноты отряд атакован двумя выросшими монстрами и несет потери, но людей спасает внезапно появившийся Дэвид, который отгоняет чудищ и приводит людей в город Создателей. Пока люди останавливаются на ночлег, Уолтер общается с Дэвидом. Дэвид учит совершенно неотличимого от него Уолтера игре на флейте, они целуются и вместе рассуждают о том, что более современные модели андроидов вроде Уолтера не могут творить ничего нового, что кажется Дэвиду ужасным. Дэвид также рассказывает историю о том, как Шоу погибла при крушении их корабля и ставит цветы возле ее могилы. Пока оставшиеся в живых пытаются связаться с «Заветом», одна из членов команды отходит от группы и её убивает пробравшийся следом за людьми монстр. Дэвид пытается установить связь с существом и ему это почти удается, но пришедший Орам расстреливает чудовище из штурмовой винтовки. Орам наставляет винтовку на Дэвида и требует выложить все начистоту. Дэвид отводит капитана в свою лабораторию, где находится множество образцов местной фауны и тел существ, похожих на Чужого. Дэвид рассказывает, что он пытался создать совершенное живое существо на основе паразитирующей осы, помещающей свои личинки в тело жертвы, которые затем убивают носителя, прогрызая себе путь наружу, и что он, Дэвид, хочет показать капитану нечто важное. Дэвид приводит Орама в подвал, в котором находятся некие кожистые яйца и рассказывает, что его опыты увенчались успехом, но ему долго не хватало одного последнего ингредиента, а именно носителя паразита. Из одного из яиц выпрыгивает лицехват и атакует Орама, парализовав его. Вскоре из его груди вырывается монстр нового вида, а Дэвид завороженно наблюдает за рождением существа.

На зависшем на орбите корабле оставшийся за главного Теннесси пытается связаться с группой на поверхности, но начавшийся шторм мешает связи. Несмотря на протесты других членов экипажа и бортового компьютера, он направляет корабль на снижение и сам отправляется на помощь на грузовой платформе. Члены группы на поверхности отправляются на поиски капитана и им понемногу открывается страшная правда: помимо того, что они выясняют, что эта планета была родиной Создателей, они также выясняют, что когда Элизабет Шоу и Дэвид прилетели на планету, то Дэвид уничтожил Создателей, распылив над их городом тот самый опасный патоген с LV-223. Это позволило ему беспрепятственно проводить свои опыты. Лоуп) вместе с одним членом экипажа спускаются в подвал в поисках капитана и Лоупа атакует лицехват, но вместе им удается оторвать паразита от лица Лоупа, хотя его лицо и оказывается сильно обожженным кислотой. В это время на них нападает выросшее существо, родившееся из тела Орама, которое убивает напарника Лоупа, но ему самому удается спастись. Дэниэлс находит зарисовки Дэвида о жизненном цикле чудовища от яйца до взрослой особи и понимает, что Элизабет Шоу, чьё тело с разорванной грудной клеткой также находится в лаборатории, стала первой жертвой опытов обезумевшего андроида. Дэвид нападает на Дэниэлс и рассуждает о том, как он любил свою Элизабет и что ее жертва была совершенно необходима, но подоспевший Уолтер вступает с ним в схватку. Дэниэлс и Лоуп бегут наружу и чудовище преследует их. Приземляется пилотируемая Теннесси платформа, Дэниэлс, Лоуп и успевший в последний момент добежать Уолтер, оказываются на борту. Чудовище следует за людьми, но совместными усилиями им удается убить его, раздавив механической клешней для поднятия грузов. Выжившие готовятся продолжить путь к изначальному месту назначения, но перед этим как могут восстанавливают сильно обожженное кислотой лицо Лоупа. Вскоре из груди оставшегося без присмотра в медотсеке Лоупа, который тоже оказывается зараженным, вырывается еще один монстр и убивает двух членов экипажа в душе, но Дэниэлс, Теннесси и Уолтеру удается загнать монстра в один из отсеков корабля и выбросить его в космос.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш на новой планете, но Уолтер не понимает ее вопроса. Дэниэлс с ужасом осознает, что Уолтер вовсе не Уолтер, а проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесенные на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там.

www.spoilertime.ru

«Чужой: Завет» — долгожданный приквел серии фильмов о ксеноморфах

«Чужой: Завет» является продолжением кинокартины «Прометей» и одним из приквелов к снятой ранее серии фильмов о «Чужих». Выхода его в прокат с нетерпением ожидали миллионы фанатов историй о ксеноморфах. Удалось ли Ридли Скотту порадовать их – читайте в нашем обзоре.

Описание сюжета «Чужой: Завет»

Прошло 10 лет с тех пор, как экипажу «Прометея» ценой собственных жизней удалось остановить звездолёт расы Создателей, направлявшийся к Земле с биологическим оружием. Две тысячи людей и тысяча эмбрионов летят на корабле «Завет» к планете Оригаи-6, чтобы основать там колонию. Все они, как и экипаж, пребывают в криосне. Внезапная нейтринная вспышка вызывает аварию, в результате которой гибнут капитан Джэйк Брэнсон и 47 колонистов.

Андроид по имени Уолтер в связи со случившимся решает пробудить экипаж. В ходе ремонтных работ они случайно ловят сигнал с расположенной неподалёку планеты. Компьютерный анализ показывает, что она даже более пригодна для жизни, чем Оригаи-6. Специалист по терраформированию Дэниелс Брэнсон, тяжело переживающая смерть мужа, выступает за сохранение курса. Несмотря на её протесты, новый капитан Орам отдаёт приказ изменить курс и направиться к источнику сигнала.

Высадившись на планете, экипаж с удивлением отмечает наличие посевов пшеницы и прочую земную растительность. Только вот животных и птиц здесь нет. В начале это место кажется вполне безопасным, но вскоре прибывшие понимают, что попали в ужасный и тёмный мир. А ещё здесь обитает андроид Дэвид, участник обречённой миссии с корабля «Прометей». И он явно что-то скрывает.

Впечатления кинокритиков и зрителей о фильме «Чужой: Завет»

«Чужой: Завет» вызвал у большинства посмотревших противоречивые чувства. Многие ругают фильм за невообразимо глупых и непригодных для космических исследований персонажей. Все беды с экипажем случаются исключительно по их вине, в следствие непрофессионализма и панического поведения. Создаётся впечатление, что режиссёр специально сделал членов команды «Завета» такими, чтобы показать последствия необдуманных поступков при нахождении на неизвестной планете.

Однако не все персонажи в фильме такие. В первую очередь зрители отметили просто великолепно получившегося антагониста. Его мотивы поведения и манера исполнения роли практически безупречны. Сцены с участием главного злодея часто наполнены динамикой и напряжением. Раскрывать, кто он такой, не будем, иначе пропадёт главная интрига. Ну и конечно людям запомнилась Дэниелс – эта волевая и целеустремлённая девушка с крепким внутренним стержнем. Сильное горе не сломило героиню, в любой ситуации она не поддавалась чувствам и героически выполняла поставленные задачи.

Не оказался без внимания сам Чужой. В этот раз проработке его модели создатели уделили колоссальное количество времени и сил. Сочетание современных технологий и старых добрых аниматроников сделали инопланетного монстра невероятно реалистичным. Техническая составляющая всего фильма также на высоте. От декораций до постановки света – всё выполнено на высшем уровне.

Мнение редакции о фильме «Чужой: Завет»

Несмотря на все недостатки, фильм «Чужой: Завет» стоит посмотреть всем любителям космической фантастики. Если не обращать внимания на глупое поведение героев в некоторых эпизодах, можно получить массу удовольствий от красивых видов и зрелищных сцен. Конечно он грешит ещё плохим раскрытием характеров персонажей и сути происходящего. Для кого это критично – посмотрите перед ним короткометражку «Тайная вечеря». В ней показывается последний день перед погружением команды в криосон. Многое прояснится, увидите их с другой стороны.


spacephotos.ru

Чужой: Завет Вики

«Чужо́й: Заве́т»

(англ. Alien: Covenant) — американский научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта[3], являющийся продолжением фильма «Прометей» и второй частью приквел-серии фильмов о Чужих и шестым фильмом во вселенной Чужих[4]. Главные роли в фильме исполнили Кэтрин Уотерстон, Майкл Фассбендер и Билли Крудап. Мировая премьера фильма состоялась 4 мая 2017 года в Лондоне[5], выход в прокат в России состоялся 18 мая, в США — 19 мая[6].

Сюжет[ | код]

Связующее звено

Элизабет Шоу (Нуми Рапас), единственный выживший человек в экспедиции корабля «Прометей» на LV-223, сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету благодаря найденным на нём звёздным картам и попутно восстанавливает андроида Дэвида (Майкл Фассбендер), приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одной из криогенных капсул (по причине длительного перелета) и, оставшись один, погружается в изучение Создателей. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Толпы Создателей скапливаются на площади, встречая корабль Стоя в главном ангаре корабля, Дэвид открывает шлюз. Цилиндры с опасным патогеном (который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создателей на LV-223) обрушиваются на головы инопланетян. Их тела буквально разваливаются под дождём патогена.

Фильм

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид, беседуя с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом (Гай Пирс), рассуждает о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано. Дэвид замечает, что он, слуга, созданный Вейлендом, не умрёт, в отличие от своего создателя.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячей эмбрионов, направляющийся на планету Оригаи-6, попадает в нейтринную вспышку, и андроид Уолтер (Фассбендер) вынужден вывести экипаж (состоящий, не считая его, из 14 человек) из криосна. Капитан корабля Джейк (Джеймс Франко), являющийся мужем Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон), погибает. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и в разговоре с Уолтером даёт себе обещание исполнить давнюю мечту Джейка: построить дом на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протест Дэниэлс, новый капитан корабля Орам (Билли Крудап) решает изменить курс корабля, и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается без скафандров на планету и, к своему удивлению, обнаруживает на ней посевы пшеницы и другую земную растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин (Кармен Эджого), супруга капитана Орама, и ещё один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и заражается. Тем временем оставшийся с Карин тоже оказывается заражённым, и его помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины заражённого на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков, и посадочный челнок взрывается. Другой заражённый член экипажа также показывает симптомы болезни, и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается ещё одно существо.

С наступлением темноты отряд атакован двумя выросшими неоморфами и несёт потери, но людей спасает внезапно появившийся Дэвид, который отгоняет чудовищ и приводит людей в город создателей. Пока люди останавливаются на ночлег, Уолтер общается с Дэвидом. Дэвид учит совершенно неотличимого от него Уолтера игре на флейте, они вместе рассуждают о том, что более современные модели андроидов вроде Уолтера не могут творить ничего нового, что кажется Дэвиду ужасным. Дэвид также рассказывает историю о том, как Шоу погибла при крушении их корабля, и кладет цветок на её могилу. Пока оставшиеся в живых пытаются связаться с «Заветом», одна из членов команды отходит от группы, и её убивает пробравшийся следом за людьми неоморф. Дэвиду почти удаётся установить связь с существом, но пришедший Орам расстреливает чудовище из штурмовой винтовки. Орам наставляет винтовку на Дэвида и требует выложить все начистоту. Дэвид отводит капитана в свою лабораторию, где находится множество образцов местной фауны и тел существ, похожих на Чужого. Дэвид рассказывает, что он пытался создать совершенное живое существо на основе паразитирующей осы, помещающей свои личинки в тело жертвы, которые затем убивают носителя, прогрызая себе путь наружу, и что он, Дэвид, хочет показать капитану нечто важное. Дэвид приводит Орама в подвал, в котором находятся некие кожистые яйца, и рассказывает, что его опыты увенчались успехом, но ему долго не хватало одного последнего ингредиента, а именно носителя паразита. Из одного из яиц выпрыгивает лицехват и атакует Орама, парализовав его. Вскоре из его груди вырывается монстр нового вида, а Дэвид заворожённо наблюдает за рождением существа. В беседе с Уолтером Дэвид заявляет, что они созданы не для служения людям, поскольку те являются вымирающим видом, и он не даст им шанса на спасение. Уолтер говорит, что не выпустит Дэвида с планеты, после чего разочарованный Дэвид отключает Уолтера.

На зависшем на орбите корабле оставшийся за главного Теннесси (Дэнни Макбрайд) пытается связаться с группой на поверхности, но начавшийся шторм мешает связи. Несмотря на протесты других членов экипажа и бортового компьютера, он направляет корабль на снижение и сам отправляется на помощь на грузовой платформе. Члены группы на поверхности отправляются на поиски капитана, и им понемногу открывается обескураживающая правда: помимо того, что они выясняют, что эта планета была родиной создателей, они также выясняют, что когда Элизабет Шоу и Дэвид прилетели на планету, то Дэвид уничтожил Создателей, распылив над их городом тот самый опасный патоген с LV-223. Это позволило ему беспрепятственно проводить свои опыты. Лоуп (Демиан Бичир) вместе с одним членом экипажа спускаются в подвал в поисках капитана, и Лоупа атакует «лицехват», но вместе им удается оторвать паразита от лица Лоупа, хотя его лицо и оказывается сильно обожжённым кислотой. В это время на них нападает выросший ксеноморф, родившийся из тела Орама, который убивает напарника Лоупа, но ему самому удаётся спастись. Дэниэлс находит зарисовки Дэвида о жизненном цикле ксеноморфа от яйца до взрослой особи и понимает, что Элизабет Шоу, чьё тело с разорванной грудной клеткой также находится в лаборатории, стала первой жертвой опытов обезумевшего андроида. Дэвид нападает на Дэниэлс и рассуждает о том, как он любил свою Элизабет, и что её жертва была совершенно необходима, но сумевший активироваться Уолтер вступает с ним в схватку. Дэниэлс и Лоуп, преследуемые ксеноморфом, бегут наружу. Приземляется пилотируемая Теннесси платформа. Дэниэлс, Лоуп и успевший в последний момент добежать Уолтер оказываются на борту. Ксеноморф следует за людьми, но совместными усилиями им удается убить его, раздавив механической клешнёй для поднятия грузов. Выжившие готовятся продолжить путь к изначальному месту назначения, но перед этим как могут восстанавливают сильно обожжённое кислотой лицо Лоупа. Вскоре из груди оставшегося без присмотра в медотсеке Лоупа вырывается ещё один ксеноморф и убивает двух членов экипажа в душе, но Дэниэлс, Теннесси и Уолтеру удаётся загнать ксеноморфа в один из отсеков корабля и выбросить его в космос.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей дом на новой планете, но Уолтер не понимает её вопроса. Дэниэлс с ужасом осознаёт, что Уолтер это на самом деле проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесённые на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там. Фильм заканчивается записью Дэвида в бортовом журнале, в которой он говорит, что весь экипаж, кроме Дэниэлс и Теннесси, а также колонистов, погибли в результате вспышки нейтрино.

В ролях[ | код]

Производство[ | код]

Первым сценаристом фильм стал Джек Паглен, представивший свой сценарий в июне 2013 года. В марте 2014 года продюсеры наняли Майкла Грина для полировки сценария. В конечном итоге этот вариант не устроил продюсеров, и они наняли Данте Харпера, который написал с нуля совершенно новый сценарий, а окончательную версию написал уже Джон Логан.

Музыка[ | код]

Музыкальное сопровождению к фильму было написано австралийским композитором Джедом Курзелем[8]. Произведение «The Covenant» очень напоминают музыку оригинального фильма 1979 года.

НомерНазваниеДлительность
1.Incubation1:07
2.The Covenant3:25
3.Neutrino Burst2:57
4.A Cabin on the Lake1:55
5.Sails3:18
6.Planet 4 / Main Theme2:06
7.Launcher Landing1:19
8.Wheat Field1:39
9.Spores2:17
10.The Med Bay7:25
11.Grass Attack3:16
12.Dead Civilization2:51
13.Survivors1:35
14.Payload Deployment1:46
15.Command Override1:47
16.Face Hugger3:56
17.Chest Burster1:24
18.Lonely Perfection3:21
19.Cargo Lift4:44
20.Bring It to My Turf2:05
21.Terraforming Bay3:02
22.Alien: Covenant Theme1:42

Прокат[ | код]

В китайский прокат «Чужой: Завет» вышел 16 июня 2017 года, однако цензоры вырезали из него шесть минут времени, включающие сцены с насилием и сцену с поцелуем двух андроидов, сыгранных Майклом Фассбендером[9].

Награды

Сатурн (2018) — номинация: лучший научно-фантастический фильм.

Критика[ | код]

На сайте Rotten Tomatoes фильм набрал 66 % одобрительных отзывов на основе 334 рецензий со средним рейтингом 6,3/10. Сайт Metacritic дал оценку картине в 65 баллов из 100, по результатам 52 рецензий, которые были «в основном благоприятные»[10]. На портале CinemaScore зрители дали фильму оценку B по шкале от A+ до F. В основном критики с одной стороны похвалили фильм за качественные спецэффекты и возвращение атмосферы первых фильмов о Чужом, с другой — отметили недостаток оригинальности[11].

Высокие оценки от кинокритиков получила актёрская игра Майкла Фассбендера. Однако сюжет, в котором перемешались жестокость монстров и мотивация героев, вызвал смешанные отзывы[12][13][14][15].

Рецензент газеты The Guardian Питер Брэдшоу дал фильму положительную оценку, одобряя игру актёров, и ссылаясь на предыдущие части, писал: «…в этом фильме собраны лучшие ошеломляющие моменты из предыдущих серий саги. Парадокс заключается в том, что когда вы хотите осознать эти штрихи, вы не будете впечатлены, до тех пор, пока вам не посчастливится столкнуться с ними впервые. При всем этом, фильм очень умело создан, полон убедительности, благодаря игре Уотерстон и Фассбендера»[16].

Некоторые российские YouTube-блогеры (Дмитрий Пучков[17], Евгений Баженов, «Красный циник»[18], авторы сайта «Кинопоиск»), однако, раскритиковали фильм за полную алогичность сюжета, непрописанность образов, нелепое поведение героев, ляпы сценария. Однако в целом средняя оценка российских изданий оказалась лишь немногим ниже общемировой[19].

Продолжение[ | код]

В сентябре 2015 года Ридли Скотт сообщил, что он планирует два продолжения «Прометея», события которых приведут к событиям первого фильма «Чужой», добавив, что может быть, будет ещё четвёртый сиквел, прежде чем они вернутся к изначальной точке франшизы[20][21]. В ноябре 2015 года Скотт подтвердил, что «Чужой: Завет» будет первым из трёх дополнительных фильмов в серии «Приквелов» «Чужого», прежде чем связывать их с оригинальным «Чужим»[22][23] и заявил, что продолжения «Прометея» откроют, кто создал ксеноморфа[24]. Сценарий для третьего приквела фильма, названный «Чужой: Пробуждение», был написан во время производства «Завета» и был завершен к 2017 году, а производство планируется начать в 2018 году[25]. В марте 2017 года Скотт сказал, что если фанаты действительно хотят продолжения франшизы, он продолжит проворачивать её ещё на шесть фильмов и он никогда её не закроет[26]. В мае Скотт объявил, что планирует своё продолжение, оригинального Чужого, проигнорировав события Чужих Джеймса Кэмерона. В более позднем интервью он сказал, что будет участвовать в качестве продюсера, но 20th Century Fox решил не продолжать проект[27][28].

Ридли Скотт подтвердил в интервью возвращение к следующему продолжению фильма выживших инженеров, которые были вдали от своей планеты, в то время как Дэвид уничтожил коренное население своей планеты[29]. Майкл Рейес в июле 2017 года написал в Cinema Blend, что будет лучше, если Сигурни Уивер вновь повторит роль Эллен Рипли в приквелах[30]. По имеющимся данным, будет только один дополнительный фильм приквела («Чужой: Пробуждение»), прежде чем начнется перезапуск во вселенной «Чужого», состоящая из новой серии фильмов с совершенно новыми и оригинальные символы, а также новые настройки[31]. В аудиокоде Заключённый для «Чужого: Завета» Скотт подтвердил, что продолжение «Чужого: Завета», предварительно называется «Чужой: Завет 2»[32][33]. Майкл Нордин в октябре 2017 года написал в Indiewire, что «Чужой: Завет 2» будет больше об андроидах и искусственном интеллекте, а не о ксеноморфах[34].

Примечания[ | код]

  1. ↑ «Чужой: Завет» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  2. ↑ Box Office Mojo: Alien: Covenant
  3. ↑ Сигурни Уивер объявила о завершении истории Эллен Рипли в пятом «Чужом» // Lenta.Ru
  4. ↑ Ридли Скотт завершил съёмки «Чужого» // «Российская газета»
  5. ↑ reuters.com ‘Alien: Covenant’ premieres in London (неопр.) (Friday, May 05, 2017 — 01:57). Проверено 13 мая 2017.
  6. ↑ Fox Dates Two Untitled Marvel Movies, Pushes Up ‘Alien: Covenant’ (неопр.). Variety. Проверено 24 ноября 2016.
  7. ↑ ‘Alien: Covenant’ Adds James Franco To The Cast (неопр.). slashfilm.com. Проверено 11 декабря 2016.
  8. ↑ Музыка из фильма «Чужой: Завет»: новое и незабытое старое
  9. ↑ Chinese Censors Cut Michael Fassbender’s Gay Kiss From ‘Alien Covenant’
  10. ↑ Alien: Covenant reviews (неопр.). Metacritic. CBS Interactive Inc.. Проверено 25 мая 2017.
  11. ↑ Alien: Covenant (2017) (неопр.). Rotten Tomatoes. Fandango. Проверено 25 мая 2017.
  12. ↑ [Review ‘Alien: Covenant’ Disappoints, Despite a Stellar Production — Bloody Disgusting!] (англ.). bloody-disgusting.com.
  13. ↑ ‘Alien: Covenant’ Review: An Exquisite, Infuriating Epic from a Sci-Fi Master (англ.), Collider (6 мая 2017).
  14. ↑ Alien Covenant Reviews Round-Up (англ.), Slashfilm (8 мая 2017).
  15. Alien: Covenant, <https://www.rottentomatoes.com/m/alien_covenant/>. Проверено 19 мая 2017. 
  16. Bradshaw, Peter. Alien: Covenant review – Ridley Scott’s latest space exploration feels all too familiar, The Guardian (May 6, 2017).
  17. ↑ Видео на официальном канале Гоблина
  18. ↑ Видео на официальном канале Красного циника
  19. ↑ Рецензии на фильм Чужой: Завет / Alien: Covenant (2017), отзывы
  20. ↑ Ridley Scott planning 3 Prometheus sequels before link to Alien is made! (by Chris Picard) (неопр.). scified.com (23 September 2015). Проверено 30 марта 2017.
  21. ↑ Ridley Scott plans three more Prometheus films before linking to Alien (неопр.). The Guardian. Guardian News and Media Limited (23 September 2015). Проверено 30 марта 2017.
  22. Osborn, Alex Prometheus Sequel Alien: Paradise Lost May Now Be Titled Alien: Covenant (неопр.). IGN. Ziff Davis, LLC (14 November 2015).
  23. Bulbeck, Pip Ridley Scott: ‘Alien: Covenant’ Is First of 3 Films Before Linking Up With Original ‘Alien’ (неопр.). The Hollywood Reporter. Eldridge Industries, LLC (26 November 2015).
  24. ↑ Ridley Scott Says Prometheus Sequels Will Reveal Who Created Aliens (неопр.). IGN. Ziff Davis, LLC (11 November 2015).
  25. Maddox, Garry Ridley Scott promises a return to Alien-style horror in Alien: Covenant (неопр.) (3 March 2017).
  26. ↑ Ridley Scott promises a return to Alien-style horror in Alien: Covenant (неопр.). The Sunday Morning Herald (3 March 2017). Проверено 15 мая 2017.
  27. Pulver, Andrew. Ridley Scott: Neill Blomkamp’s Alien 5 is never going to happen, The Guardian, Guardian News and Media Limited (2 May 2017). Проверено 5 мая 2017.
  28. Hicks, Corporal Alien: Covenant 2 to Start Shooting in 14 Months? (неопр.).
  29. ↑ Bravo! Sir Ridley Scott hints at sequels to Alien Covenant! (неопр.). YouTube (June 18, 2017).
  30. Reyes, Michael How The Next Alien Movies Could Incorporate Ripley, According To Ridley Scott (неопр.). Cinemablend.com (1 August 2017). Проверено 3 сентября 2017.
  31. ↑ Fox Reportedly «Reassessing» Future of the ‘Alien’ Franchise in Wake of ‘Alien: Covenant’ (неопр.) (21 July 2017).
  32. Alien: Covenant — Audio Commentary
  33. ↑ ‘Alien: Covenant’: 38 Things We Learned from Ridley Scott’s Audio Commentary (неопр.) (1 September 2017).
  34. Nordine, Michael Ridley Scott Wants the Next ‘Alien’ Movie to Focus on Artificial Intelligence Instead of the Xenomorph (неопр.). Indiewire (October 8, 2017).

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Фильм Чужой: Завет (2017) — Киномонстр

Наш сайт адаптирован под все современные устройства, а это значит, что вы можете посмотреть Чужой: Завет (2017) онлайн в высоком HD 720 качестве даже на смартфонах и планшетах.

Только Майкл Фассбендер, Нуми Рапас и Гай Пирс вновь вернулись к своим ролям после фильма «Прометей» (2012).

После выхода фильма «Чужой 3» (1992) Ридли Скотт всеми возможными способами уклонялся от его просмотра. Когда же он наконец посмотрел его спустя много лет, фильм ему категорически не понравился. Впоследствии у него возникла идея снять достойный сиквел на замену тому фильму. В итоге, претерпев множество изменений в сценарии, этой заменой стал фильм «Чужой: Завет» (2017).

Некоторые сцены были сняты в Сиднее (Австралия), в павильонах студии Fox. Во время перерывов в съемках Ридли Скотт дал Майклу Фассбендеру отгул, чтобы тот мог посетить австралийскую премьеру фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).

Часть съемок фильма проходила в Новой Зеландии.

На главную женскую роль рассматривалась Ребекка Фергюсон, однако в итоге роль досталась Кэтрин Уотерстон.

Это один из трех фильмов 2017 года, подготовленный к релизу в формате IMAX 70mm. Другие два фильма – «Дюнкерк» (2017) и «Звёздные Войны: Последние джедаи» (2017).

Это второй раз, когда Кэтрин Уотрстон и Кармен Эджого появляются в одном фильме. Их первая совместная работа – «Фантастические твари и где они обитают» (2016).

Фильм является сиквелом картины «Прометей» (2012).

В ноябре 2015 года Ридли Скотт подтвердил информацию о том, что «Чужой: Завет» — это первый из трех приквелов к фильму «Чужой» (1979).

Это второй фильм, в котором снялись вместе Майкл Фассбендер и Кэтрин Уотерстон. Первым был фильм «Стив Джобс» (2015).

Кэтрин Уотерстон ранее снималась в фильме «Фантастические твари и где они обитают» (2016), который является первым фильмом в серии приквелов к оригинальной истории о Гарри Поттере. В фильмах о Гарри Поттере снимались Джон Хёрт, который ранее играл в фильме «Чужой» (1979), и Тимоти Сполл, чей сын Рейф Сполл играл в фильме «Прометей» (2012). В фильме «Фантастические твари и где они обитают» (2016) также снималась

Саманта Мортон, чей свекор, Иэн Холм, снимался в фильме «Чужой» (1979).

В этом фильме снялись четверо актеров, работавших ранее с Сетом Рогеном: Кэтрин Уотерстон, Джеймс Франко, Майкл Фассбендер и Дэнни МакБрайд.

Ридли Скотт объявил 27 ноября 2015 года, что фильм «Чужой: Завет» станет первой частью новой трилогии «Чужой», и что сюжетно эта трилогия будет ближе к первому фильму «Чужой» (1979).

Название фильма поменяли с «Чужой: Потерянный рай» на «Чужой: Завет».

На главную роль изначально планировали пригласить Ребекку Фергюсон, но в конечном счёте утвердили Кэтрин Уотерстон.

Андроидов Дэвида и Уолтера назвали в честь продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла.

Это 8-ая картина из серии фильмов про Чужих.

В интервью радиостанции «BBC RADIO 2» Майкл Фассбендер рассказал, что в фильме появится новый тип инопланетных существ. На съемочной площадке его называли неоморфом.

Kino-monstr.ru действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации и авторских прав. Администрация сайта также не осуществляет деятельность, связанную с публикацией нелицензионного контента, незаконно украденного и находящегося под защитой правообладателей. При возникновении вопросов просим написать нам на почту: [email protected]

kino-monstr.ru

Чужой: Пробуждение станет приквелом «Завета»

 

В недавнем интервью изданию Fandango, Ридли Скотт «проболтался» относительно своих планов на франшизу о ксеноморфах, причем все оказалось гораздо запутаннее, чем мы думали раньше.

Оригинальный «Чужой» остается одним из лучших фантастических хорроров даже спустя почти 40 лет после премьеры. Картина стала не только стартом для культовой франшизы, но и зарей карьеры Сигурни Уивер как актрисы и Ридли Скотта, как грамотного режиссера и с великолепно поставленным контролем всего процесса съемок.

И, не смотря на то, что последняя на данный момент картина во вселенной Чужих — «Прометей», получила неоднозначные отзывы критиков и зрителей, Ридли Скотт и многочисленные фанаты его творчества возлагают очень большие надежды на грядущий сиквел — «Чужой: Завет».

События фильма продолжат сюжет прошлой картины и расскажут о судьбе выживших членов экипажа «Прометея» — Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и андроиде Дэвиде (Майкл Фассбендер). Однако, судя по комментариям Скотта в свежем интервью Fandango, «Чужой: Завет» — это не прямой сиквел «Прометея».

Вот, что рассказал режиссер о своих планах:

«Если [Завет] удастся, то будет еще один фильм, а потом еще три … Будет «Прометей», «Пробуждение», «Завет»… Да, будет еще один фильм, прежде чем мы продолжим последовательное движение к первой оригинальной главе».

Таким образом «Чужой: Пробуждение» (Alien: Awakening), судя по всему, расскажет о событиях, имевших место в том самом десятилетнем промежутке между «Прометеем» и «Заветом» и, вероятно, сосредоточится на путешествии Дэвида и Шоу на планету Рай в поисках ответов на волнующий Элизабет вопрос, почему Инженеры решили уничтожить людей.

Как и в любом интервью с Ридли Скоттом, не обошлось без порции подсказок. В частности, режиссер намекнул на то, что «Завет» начнет отвечать на вопросы «кто» и «почему» и сравнил Дэвида с персонажем «Бегущего по лезвию» Роем Батти — репликантом, убившим своего создателя. В очередной раз не обойдется и без рассуждений о высокомерии человека, живущего иллюзиями о высшем предназначении и играющем в Бога, создавая себе подобных людей «второго сорта», которые на самом деле могут превзойти своего создателя. Таким образом теория о том, что Дэвид может стать главным антагонистом «Завета» в очередной раз подтверждается, однако, во вселенной ксеноморфов и Космических жокеев по-прежнему множество вопросов, остающихся без ответов.

«Чужой: Завет» выходит в российский прокат 18 мая. В качестве подготовки к премьере, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом о фильме. 

Enter the text or HTML code here

Не пропустите:

geek-freak.ru

Рецензия на фильм «Чужой: Завет» / Alien: Covenant

В начале был «Чужой». История его рождения милее, чем эти ваши «Ла-Ла Ленд» и «500 дней лета» вместе взятые. В клаустрофобических декорациях «Ностромо» при студии 20th Century Fox случайно встретились технический прорыв и жанровая революция. Смотрят — а там столик на двоих, свечи, музыка и улыбающийся режиссёр с бутылочкой вина. Так — прямо на столе — и был зачат первый научно-фантастический хоррор, не пытающийся впечатлить зрителя спецэффектами из говна и палок. Кто бы в наши дни не кукарекал про «Ридли Скотту просто повезло», мы-то знаем: без талантливого британского сводника получилось бы очередное «Восстание людей-грибов» или «Жидорептилоиды против мумии ацтеков».

Не успели зрители подкрасить свои поседевшие от страха волосы, как пришёл Джеймс Кэмерон. Он принял эстафету у коллеги и создал «Чужих», и были они не хуже оригинала. А в чём-то даже лучше, ибо играли в супертяжёлой, буквально лопающейся от стероидов весовой категории. Потом был триквел за авторством Дэвида Финчера, вызвавший тысячи анальных возгораний по всей тверди земной. И стал свет! И увидел Жан-Пьер Жёне, что свет от полыхающих фанатских пердаков хорош, и плеснул в огонь из бутылки, купленной по случаю у добродушного рыжебородого парня. И долбануло так, что для реанимации Чужого потребовался целый Хищник.

Решение Скотта вернуться к франчайзу спустя 30 лет стало самой большой сенсацией с тех пор, как Майкл Джексон побелел. Как и в случае с Джексоном, результат вызвал у публики неоднозначную реакцию: одни открывали шампанское, другие вскрывали вены. Для одних «Прометей» — не более чем фантазия святого Ридли на тему работ псевдоучёного Эриха фон Дэникена. Для других — космическая Библия. Помните синих людей, которых неоднократно замечали в лесах и барах по всей планете после выхода «Аватара»? Так вот, учение «Прометея» легко могло бы пополнить список религий мира — хотя бы в качестве конкурента саентологии. Вы что, всерьёз думаете, что какой-то там Рон Хаббард — ровня Ридли Скотту?

Поначалу складывается впечатление, что «Чужой: Завет» не тянет на Библию; максимум — на поваренную книгу Свидетелей Иеговы. Маэстро ничуть не лукавил, говоря о смене ориентиров. Вопрос лишь в том, куда сей славный Сусанин завёл зрителя на этот раз. А завёл он его далеко, за тысячи световых лет от «Прометея». Туда, куда Чужой морпехов не гонял. Иными словами, старина Ридли уже второй раз снимает в рамках франчайза картину «про что угодно, лишь бы не про главное». Это может звучать страшно, но ближайшим родичем новой ленты хочется назвать фильм «Чужой 4: Воскрешение». Чуете волнение в воздухе? Это где-то заулыбался один Джосс Уидон.

Ввиду библейских масштабов «Прометей» в своё время получил отдельную дисциплину в рамках специальной олимпиады. Проще говоря, срач взметнулся до небес. И если адекватность биологов-хипстеров в фильме действительно вызывала сомнения, то претензии отдельных экспертов к бегству по прямой от катящегося корабля-рогалика нелепы. В ситуации, когда движущаяся на тебя махина закрывает обзор до самых облаков, ориентация в пространстве попросту отказывает. А паника заставляет забыть даже о том, что такое ноги и для чего они нужны. Ну да, было бы куда лучше, если бы Нуми Рапас и Шарлиз Терон разбежались в стороны и закурили, бесстрастно провожая взглядом проносящийся мимо рогалик величиной с «Зенит-Арену».

Насчёт уроков, извлечённых из предыдущего опыта, Скотт тоже не соврал. В «Завете» откровенных ляпов вроде последовательно меняющих свою прочность скафандров стало меньше. На смену нестыковкам пришла королева Случайность! Герои тупят как бы не специально, но нечаянно: то дверь не успеют закрыть, то выстрелят из дробовика в баллоны со сжатым чем-то там. Даже происки коварных синтетиков отошли на второй план, уступая место воле злого рока: персонажи охотно выпиливаются собственными силами. Случайно наступают на херню, случайно заражаются, случайно умирают. По добровольно идущему на заклание чуваку и вовсе премия Дарвина плачет, хотя религиозный подтекст никто не отменял.

Ох уж эти подтексты! Поймите правильно: Ридли Скотт развивает вселенную «Чужого» в полном соответствии с правилами ветхозаветного символизма. «Завет» буквально сочится культурными отсылками и цитатами из классики, начиная с «Озимандии» Перси Биши Шелли и заканчивая Take Me Home, Country Roads Джона Денвера. Подвох в том, что далеко не каждый зритель способен переварить философию восьмидесятилетнего англичанина. Взять, к примеру, сцену с двумя Фассбендерами и флейтой (звучит двусмысленно, но вы не отвлекайтесь). Причины, по которым эта сцена длится столь долго, науке не известны. С другой стороны, никто ведь не спрашивает, почему Эйфелева башня такая высокая? Она просто такая, и всё тут.

Фассбендера много не бывает, это вам любая дама подтвердит. Как говорится — и швец, и жнец, и на дуде игрец (ой, вот опять). В «Завете» его концентрация превышает все разумные пределы, она прожигает корабельные переборки почище кислотной крови ксеноморфа. И хорошо, ведь безумные глаза нашего героя выгодно оттеняют дикость сюжетного дерби. Достаточно взглянуть в эти очи, чтобы все вопросы по геноциду целой расы и генетическим экспериментам с инопланетными видами отпали сами собой. И вообще, чего греха таить — Фассбендер единолично тащит фильм на своём горбу, натурально разрываясь на две части. Почему? А больше некому.

Сам ксеноморф (речь не об отдельной особи, а о любой из местных инкарнаций монстра) пал жертвой вышеупомянутого символизма. Режиссёр сотворил с няшкой самое восхитительное и омерзительное из того, о чём можно было мечтать: превратил зверюгу в метафору. Философская составляющая фильма от этого только выиграла, а вот элемент хоррора, к сожалению, пошёл ко дну: если «Чужой: Завет» и способен чем-то напугать, то исключительно Фассбендерами с их флейтами.

Учитывая любовь Скотта к сильным женщинам, странно признавать очевидный факт: героиня Кэтрин Уотерстон — серая мышь, не годящаяся даже убирать за лейтенантом Эллен Рипли и доктором Элизабет Шоу. Дэниэлс как бы превозмогает и пытается показать сурового офицера, но у неё получается лишь невнятно лопочущий бурундук. Справедливости ради, концовка намекает, что так и было задумано. Вроде всё логично, но осадочек-то остаётся! Нет, друзья: «Чужой: Завет» — кино не для фанатов оригинального франчайза. Оно, по большому счёту, даже не для фанатов «Прометея». Это зрелище для сверхчеловеков и фанатов Фассбендера.

Сейчас самое время уяснить вот что: «Прометей» — великое кино. Ридли Скотт взял древний концепт из оригинального «Чужого», присобачил туда нательный крестик доктора Шоу и развил из получившейся инсталляции красивейшую идею: дети в поиске биологического родителя иногда натыкаются на стену равнодушия, а то и вовсе выхватывают нечеловеческих пиздюлей. Христианская религия, пусть выдуманная человеком, но взрастившая и выпестовавшая его — гораздо ближе и роднее, чем далёкие прародители с римскими носами и мраморной кожей.

Немудрено, что «Чужой: Завет» стал ещё сложнее в плане восприятия, ведь на его плечи легла вся история человеческой цивилизации. Дети заигрались в бога, позволяя своим игрушкам называться любыми именами. Да ещё и крупно лажанули, показав деревянным солдатикам свою слабость перед титанами. Игрушки же на редкость хорошо знали мифы Ветхого Завета, в частности, о Давиде и Голиафе, чем не преминули воспользоваться. Поучительная и грустная притча, которую портит лишь одна деталь: слово «Чужой» в названии.

kg-portal.ru

Завет» сильнее сосредоточен на монстрах, чем его предшественник «Прометей»?

Фантастический блокбастер 2012 года «Прометей» был приквелом классического хоррора «Чужой», но не имел слова «Чужой» в названии. Это было принципиально для создателя обеих картин Ридли Скотта. Ветеран Голливуда хотел рассказать в «Прометее» и его сиквелах об отношениях людей с расой Инженеров – создателей человечества и биологического оружия, которое со временем превратилось в ксеноморфов-Чужих. Однако новая лента Скотта называется «Чужой: Завет», и монстры в ней вновь в центре повествования. Почему мэтр отказался от своих прежних планов и о чем это говорит? Об этом стоит порассуждать.

Возвращение Ридли Скотта в мир «Чужого» было долгожданным событием для фанатов цикла. Британский режиссер прославился, когда в 1979 году выпустил первого «Чужого», и с тех пор занимался другими проектами, предоставив развитие цикла коллегам. Если Джеймс Кэмерон снял «Чужих», которых оценили почти столь же высоко, как «Чужого», то Дэвид Финчер с «Чужим 3» и Жан-Пьер Жене с «Чужим: Воскрешение» многих разочаровали, а кроссовер «Чужой против Хищника» Пола Андерсона и вовсе был принят в штыки. Поэтому, когда стало известно, что Скотт снимает приквел «Чужого» под названием «Прометей», поклонники эпопеи восприняли эту новость как Благую весть: «Мессия вернулся!» От мэтра ждали, что он вдохнет в «Чужого» новую жизнь и вернет его на тот высокий уровень, который продемонстрировала картина 1979 года.

Выйдя в прокат в 2012 году, «Прометей» предсказуемо стал хитом, но это был лишь финансовый успех. Как режиссер и обещал до премьеры картины, «Прометей» включал сцены с участием причудливых монстров, но не концентрировался на них. В основном это была лента о поисках существ (так называемых «Инженеров», которых в русском переводе называли «Создателями»), приложивших руку к зарождению человечества и жизни на Земле, и о первом контакте с «космическими богами». Которые, как оказалось, хотят уничтожить свое творение. Генетические предки Чужих были, в сущности, антуражем в истории на совсем другую тему, нежели ключевые темы «Чужого», «Чужих» и других лент эпопеи. И многим поклонникам цикла это не понравилось.

Кадр из фильма «Чужой: Завет»

Скотт полагал, что ксеноморфы (официальное название Чужих) исчерпали себя и что публика ждет от него чего-то принципиально нового, пусть и связанного с монстрами «Чужого». Он хотел рассуждать о людях и богах, о творчестве и творении, о богоборчестве и бунте раба против господ. Однако обнаружилось, что ярые поклонники цикла надеялись лишь на подновление обветшалой эпопеи, и ее радикальное переосмысление не пришлось им по душе. Проще говоря, фанаты хотели видеть ксеноморфов, а не Инженеров. Те же, кто не возражал против сюжета ленты, были разочарованы тем, что «Прометей» ставил много вопросов, но почти не давал ответов и прозрачно намекал, что разобраться в произошедшем можно будет лишь после выхода намеченных сиквелов.

Многие на месте Скотта встали бы в обиженную позу непонятного гения. У режиссера был повод для такого поведения – «Бегущий по лезвию» сперва провалился, а затем был признан мировой классикой. Но Скотт вместо этого проявил смирение и признал, что ошибся. Его главной задачей было потрафить публике, и он с этой задачей не справился. Поэтому Скотт изменил свои планы на сиквел, и «Чужой: Завет» обрел слово «Чужой» в заглавии и монстров (не в точности ксеноморфов, но их близких родственников неоморфов) в центре событий. В сущности, новая лента оказалась вольным ремейком первого «Чужого», поскольку это вновь история о том, как астронавты в дальнем космосе откликаются на загадочный сигнал и становятся жертвами чудовищ. «Завет» не отбрасывает все, что было заявлено в «Прометее», и это его прямой сиквел, но все же Инженеры отходят на второй план, а Чужие возвращаются на авансцену.

Как к этому относиться? Очевидно, двойственно. С одной стороны, Инженеры получились интригующим дополнением к миру «Чужого», и у «Прометея» были не только противники, но и защитники, которых новое-старое направление эпопеи в каком-то смысле предало. По крайней мере, на время «Завета» – нельзя исключать, что в дальнейшем Инженеры вновь станут сюжетно значимы.

С другой стороны, когда кино, независимо от его названия, входит в цикл о космических монстрах, то зрители вправе требовать, чтобы монстров было побольше и чтобы монстры были примерно теми, к которым публика уже привыкла. Киносериалы могут резко менять свое направление – вспомним метаморфозы «Рэмбо» и «Форсажа», – но для этого им нужна неподвижная «ось вращения». Как правило, это сквозные герои, для которых логична та повествовательная революция, которую придумали сценаристы.

Кадр из фильма «Чужой: Завет»

Так, нет ничего странного в том, что Рэмбо после его «художеств» в Штатах возвращается во Вьетнам и продолжает войну, которая закончилась в Белом доме, но не в его голове. Или в том, что бригада Торетто эвакуируется из США, превращается в международную шайку и со временем начинает сотрудничать с нещепетильными спецслужбами. В цикле «Чужой» же сквозными персонажами после выхода «Чужого: Воскрешение» стали заглавные монстры. Так что радикальный поворот эпопеи был бы легко принят лишь в случае сохранения Чужих. Хотя трудно представить, какое новое занятие можно было бы придумать для монстров, которые умеют лишь убивать, пожирать и размножаться. В отличие от высокоразвитых Хищников.

Показательно, что даже мэтру Скотту, выдающемуся мастеру многих жанров, не простили радикальную отличность «Прометея». Мэтр мэтром, а зрительские ожидания, сложившиеся за более чем три десятилетия, сильнее, чем уважение к гению. Вероятно, «Прометей» был бы принят благосклоннее, если бы он не был привязан к «Чужому». Но в этом случае не факт, что лента бы вызвала тот интерес, которым она пользовалась. Хотя, судя по «Марсианину», который стал самым коммерчески успешным фильмом Скотта, зрители готовы смотреть оригинальное космическое кино, где нет не только монстров, но и каких бы то ни было злодеев.

Главный вывод из этой истории состоит в том, что не стоит ждать радикальных перемен от устоявшихся и популярных циклов, если возможность таких перемен не заключена в исходном материале. Даже когда студия и известные творцы пробуют «что-то новенькое», публика реагирует так резко, что создатели отыгрывают назад. Вспомним, что было с «Терминатором» после «Терминатор: Да придет Спаситель», который снимали как начало новой трилогии. Поэтому важно, чтобы студии не только выпускали сиквелы, но и начинали новые эпопеи, не скованные зрительскими ожиданиями. Только от таких эпопей можно дождаться чего-то по-настоящему нового. Как говорится в одной умной книге, для нового вина нужны новые мехи.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

www.film.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *