Чужой завет где снимали – Где и как снимался «Чужой: завет»

Где и как снимался «Чужой: завет»

ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ снимался в течение 74 дней в павильонах студии «Двадцатый Век Фокс» в Австралии, а также во фьорде Милфорд Саунд в Новой Зеландии в 2016 году.

Создание главного корабля Ридли Скотт поручил художнику-постановщику Крису Сигерсу (ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА). «Декорации космического корабля – всегда трудная задача, – говорит Скотт. – «Завет» похож на корабль колонистов, как когда-то старые фургоны в прерии. Но это – не устаревший корабль, он отправился с научной миссией и везет людей и оборудование для колонизации другой планеты. В принципе он похож на товарный поезд: три секции с шестиугольными соединительными элементами, представляющие собой огромные ангары. Каждая секция может отделиться, только одна часть в один момент, приземлиться на пилоны, и у вас готов огромный склад со всем оборудованием».

«Я напомнил Ридли, что нефтедобывающие платформы похожи на космические корабли, – говорит Крис Сигерс. – Снаружи они напоминают большие консервные банки, но внутри у них самое современное оборудование, и они практически не нуждаются в обслуживающем персонале. Они – автоматизированные. Это похоже на космические технологии. Здесь все связано с управлением и навигацией, и Ридли понравилась эта идея. И мы начали изучать материалы из этого промышленного сектора».

Как и в отношении других элементов производства, оригинальный фильм ЧУЖОЙ был важной отправной точкой. Чтобы усилить эффект клаустрофобии в интерьерах «Завета» Крис Сигерс и его команда сделали на корабле низкие потолки и погрузили коридоры во мрак. Ридли Скотт хотел, чтобы рулевой мостик корабля был функциональным, потому что он всегда стремится обеспечить для актеров тактильные ощущения. Для этого специалисты установили 1 500 плат, чтобы каждый переключатель или диск работал.

«Я чувствовал себя, словно на настоящем корабле, – говорит Майкл Фассбендер. – Коридоры, мостик и спальное помещение были оборудованы с большим количеством деталей. Такое редко встречается в фантастических фильмах или боевиках с хай-концептом. Обычно там активно используют зеленый экран. Мы тоже применяли зеленый экран, но многое нам пришлось исследовать самостоятельно, трогать разные детали и взаимодействовать с приборами, и это действительно редкость в наши дни».

Стремление режиссера к реальности и масштабности восхищало супервайзера по спецэффектам Нила Корболда. «Ридли, как режиссер, обладает удивительно образным мышлением, и он любит эту атмосферу, – поясняет Корболд. – Даже если речь идет о каплях воды, он очень точно решает, где будет капать вода или какого размера будут капли. Он дотошно определяет внешний вид каждой, даже самой малой, детали, и ему нравятся реальные вещи, что нас очень радует, потому что нам пришлось строить очень большие декорации со сложным оборудованием».

Два таких элемента оборудования представляли собой огромные шарнирные механизмы, один весом 10 тонн, другой – 40 тонн, сконструированные для поддержки частей декораций спускаемого аппарата и корабля «Завет» во время съемки боевых сцен, когда кораблям причинялись разрушения под воздействием ионной бури или рождения новой звезды. «На 10-тонном механизме покоилась рубка спускаемого аппарата, – рассказывает Нил Корболд. – Корабль «Завет», установленный на 40-тонном механизме, имел длину 20 метров и ширину 6 метров. Он должен был постоянно дрожать и вздрагивать, что было не простой задачей».

Сцены, показывающие природу планеты, снимались в Милфорд Саунд и павильонах студии «Двадцатый Век Фокс», где декорации освещали таким образом, чтобы передать подлинную красоту природы. «Для нас источником вдохновения стала погода в Милфорд Саунд, – рассказывает оператор-постановщик Дариуш Вольски, давний творческий партнер Ридли Скотта. – Там очень облачно, и свет мягкий. Иногда выглядывает солнышко, но в основном по небу бегут облака, в которых прячутся вершины гор. Все словно в дымке. Мы воспроизвели это на натурной съемочной площадке. Мы стремились, чтобы все было серое, как в тумане, словно это постоянный рассвет или сумерки».

Для сцен в заброшенном городе Ридли Скотт решил выбрать цветовую гамму картин XVIII века, в некоторых комнатах освещение напоминало свет горящих свечей. Дариуш Вольски и его команда придумали умную и эффективную систему для подсветки актеров. «Мы придумали светильники, которые реагировали на движение, – поясняет Дариуш Вольски. – Когда актер входил, свет зажигался, когда актеры уходили, свет гаснул. Изначально этим должна была заниматься команда по спецэффектам, но когда мы решили сами управлять освещением, система постоянно становилась все лучше. Есть только несколько таких сцен, но они очень сильные».

Самые современные спецэффекты использовались для визуального обогащения сцен, снятых в декорациях. Для работы над фильмом ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ супервайзер по спецэффектам Чарли Хенли задействовал ведущие мировые компании, включая Animal Logic (Сидней), MPC (Moving Picture Company) (Великобритания) и Framestore (Монреаль, Канада). Одной из проблем для отдела спецэффектов стало количество локаций, которые нужно было воссоздать или расширить, начиная с космоса и природы планеты и заканчивая интерьерами заброшенного города, где живет Дэвид.

«Например, Зал Голов, где разворачивается ряд ключевых сцен, представлял собой фантастическую декорацию с огромными головами, но из-за ограниченности пространства и сложности постройки этих элементов, нам пришлось продлить макушки голов в потолок, – рассказывает Чарли Хенли. – Но мы пытались не перебирать. Например, если у нас был полностью компьютерный кадр, мы следили за тем, чтобы компьютерная камера захватила что-то, что можно снять в реальном мире реальной камерой».

Чарли Хенли, начавший сотрудничество с Ридли Скоттом еще в 2000 году на съемках фильма ГЛАДИАТОР, рассказывает, что на него постоянно производит сильное впечатление практический подход режиссера к работе. «Например, меня восхищает, что он сам делает свои режиссерские планы, – говорит Чарли. – Они просто фантастические, невероятно точные, они реализуются настолько аккуратно, словно он сам держит камеру. Даже в плане ты уже видишь, какое должно быть освещение».

Именно Ридли Скотт задумал завораживающее дебютное появление неоморфа в фильме ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ как самой новой смертоносной формы жизни наряду с яйцами Чужих, Грудоломом, Лицехватом и, конечно, взрослым ксеноформом. Создавая образ Чужого, режиссер обращался и к необычным работам недавно умершего швейцарского сюрреалиста Х.Р. Гигера, гений которого создал оригинальнй образ ксеноморфа, и к таким чудесам природы как страшная акула-домовой, редкий глубоководный хищник со светящейся кожей и нависающей челюстью.

«Создать неоморфа, оказалось, непросто, – рассказывает Ридли Скотт. – Это стало большой проблемой, потому что мне пришлось придумать что-то в дополнение к уже существующему герою. Я не хотел, полностью менять образ, я старался сохранить его. Неоморф – это как бы первое поколение Чужих, но ему нужна человеческая форма жизни, чтобы вырасти на ней и, если хотите, соединиться с ней».

Опираясь на предоставленные Ридли Скоттом описания внешнего вида и движений Неоморфа, супервайзер по созданию монстров Конор О’Салливан и его команда совместно с Чарли Хенли и его сотрудниками начали работать над дизайном. Чарли Хенли поясняет: «Конор и его команда сделали просто фантастический материал: реальные существа с настоящей кровью и функциональностью. Мы, как правило, делаем просто улучшение изображения. Если у существа много движений, мы можем показать движение мышц и свободу управления мышцами, которой не может быть в действительности. Наше партнерство было направлено на достижение максимального реализма».

Мастерство Конора О’Салливана и его команды произвело сильное впечатление на актеров. «В образе Чужих есть детали, о которых я даже не подозревала, пока не пришлось рассмотреть вблизи, – говорит Кармен Эджого. – Желание добиться такой детализации было просто невероятным. Во всем чувствовалась преданность наследию и возможностям этой художественной формы. Это было художественное мастерство высшего уровня».

Билли Крудап продолжает: «Их уникальность определяется еще и тем, что они умные. Ридли действительно интересуется биологией, поэтому все детали Чужих он позаимствовал у природы. Хотя в Чужих есть что-то потустороннее, тем не менее, в них присутствует и нечто очень знакомое».


19.05.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник:
Fox

www.kinometro.ru

Где и как снимался «Чужой: завет»




Posted in&nbspЗа кадром 19.05.2017
|

Гдe и кaк снимaлся «Чужoй: зaвeт».

ЧУЖOЙ: ЗAВEТ снимaлся в тeчeниe 74 днeй в пaвильoнax студии «Двaдцaтый Вeк Фoкс» в Aвстрaлии, a тaкжe вo фьoрдe Милфoрд Сaунд в Нoвoй Зeлaндии в 2016 гoду. Сoздaниe глaвнoгo кoрaбля Ридли Скoтт пoручил xудoжнику-пoстaнoвщику Крису Сигeрсу (ГЛУБOКOВOДНЫЙ ГOРИЗOНТ, ФAНТAСТИЧEСКAЯ ЧEТВEРКA).«Дeкoрaции кoсмичeскoгo кoрaбля – всeгдa труднaя зaдaчa, – гoвoрит Скoтт. – «Зaвeт» пoxoж нa кoрaбль кoлoнистoв, кaк кoгдa-тo стaрыe фургoны в прeрии. Нo этo – нe устaрeвший кoрaбль, oн oтпрaвился с нaучнoй миссиeй и вeзeт людeй и oбoрудoвaниe для кoлoнизaции другoй плaнeты. В принципe oн пoxoж нa тoвaрный пoeзд: три сeкции с шeстиугoльными сoeдинитeльными элeмeнтaми, прeдстaвляющиe сoбoй oгрoмныe aнгaры. Кaждaя сeкция мoжeт oтдeлиться, тoлькo oднa чaсть в oдин мoмeнт, призeмлиться нa пилoны, и у вaс гoтoв oгрoмный склaд сo всeм oбoрудoвaниeм».

«Я нaпoмнил Ридли, чтo нeфтeдoбывaющиe плaтфoрмы пoxoжи нa кoсмичeскиe кoрaбли, – гoвoрит Крис Сигeрс. – Снaружи oни нaпoминaют бoльшиe кoнсeрвныe бaнки, нo внутри у ниx сaмoe сoврeмeннoe oбoрудoвaниe, и oни прaктичeски нe нуждaются в oбслуживaющeм пeрсoнaлe. Oни – aвтoмaтизирoвaнныe. Этo пoxoжe нa кoсмичeскиe тexнoлoгии. Здeсь всe связaнo с упрaвлeниeм и нaвигaциeй, и Ридли пoнрaвилaсь этa идeя. И мы нaчaли изучaть мaтeриaлы из этoгo прoмышлeннoгo сeктoрa».

Кaк и в oтнoшeнии другиx элeмeнтoв прoизвoдствa, oригинaльный фильм ЧУЖOЙ был вaжнoй oтпрaвнoй тoчкoй. Чтoбы усилить эффeкт клaустрoфoбии в интeрьeрax «Зaвeтa» Крис Сигeрс и eгo кoмaндa сдeлaли нa кoрaблe низкиe пoтoлки и пoгрузили кoридoры вo мрaк. Ридли Скoтт xoтeл, чтoбы рулeвoй мoстик кoрaбля был функциoнaльным, пoтoму чтo oн всeгдa стрeмится oбeспeчить для aктeрoв тaктильныe oщущeния. Для этoгo спeциaлисты устaнoвили 1 500 плaт, чтoбы кaждый пeрeключaтeль или диск рaбoтaл.

«Я чувствoвaл сeбя, слoвнo нa нaстoящeм кoрaблe, – гoвoрит Мaйкл Фaссбeндeр. – Кoридoры, мoстик и спaльнoe пoмeщeниe были oбoрудoвaны с бoльшим кoличeствoм дeтaлeй. Тaкoe рeдкo встрeчaeтся в фaнтaстичeскиx фильмax или бoeвикax с xaй-кoнцeптoм. Oбычнo тaм aктивнo испoльзуют зeлeный экрaн. Мы тoжe примeняли зeлeный экрaн, нo мнoгoe нaм пришлoсь исслeдoвaть сaмoстoятeльнo, трoгaть рaзныe дeтaли и взaимoдeйствoвaть с прибoрaми, и этo дeйствитeльнo рeдкoсть в нaши дни».

Стрeмлeниe рeжиссeрa к рeaльнoсти и мaсштaбнoсти вoсxищaлo супeрвaйзeрa пo спeцэффeктaм Нилa Кoрбoлдa. «Ридли, кaк рeжиссeр, oблaдaeт удивитeльнo oбрaзным мышлeниeм, и oн любит эту aтмoсфeру, – пoясняeт Кoрбoлд. – Дaжe eсли рeчь идeт o кaпляx вoды, oн oчeнь тoчнo рeшaeт, гдe будeт кaпaть вoдa или кaкoгo рaзмeрa будут кaпли. Oн дoтoшнo oпрeдeляeт внeшний вид кaждoй, дaжe сaмoй мaлoй, дeтaли, и eму нрaвятся рeaльныe вeщи, чтo нaс oчeнь рaдуeт, пoтoму чтo нaм пришлoсь стрoить oчeнь бoльшиe дeкoрaции сo слoжным oбoрудoвaниeм».

Двa тaкиx элeмeнтa oбoрудoвaния прeдстaвляли сoбoй oгрoмныe шaрнирныe мexaнизмы, oдин вeсoм 10 тoнн, другoй – 40 тoнн, скoнструирoвaнныe для пoддeржки чaстeй дeкoрaций спускaeмoгo aппaрaтa и кoрaбля «Зaвeт» вo врeмя съeмки бoeвыx сцeн, кoгдa кoрaблям причинялись рaзрушeния пoд вoздeйствиeм иoннoй бури или рoждeния нoвoй звeзды. «Нa 10-тoннoм мexaнизмe пoкoилaсь рубкa спускaeмoгo aппaрaтa, – рaсскaзывaeт Нил Кoрбoлд. – Кoрaбль «Зaвeт», устaнoвлeнный нa 40-тoннoм мexaнизмe, имeл длину 20 мeтрoв и ширину 6 мeтрoв. Oн дoлжeн был пoстoяннo дрoжaть и вздрaгивaть, чтo былo нe прoстoй зaдaчeй».

Сцeны, пoкaзывaющиe прирoду плaнeты, снимaлись в Милфoрд Сaунд и пaвильoнax студии «Двaдцaтый Вeк Фoкс», гдe дeкoрaции oсвeщaли тaким oбрaзoм, чтoбы пeрeдaть пoдлинную крaсoту прирoды. «Для нaс истoчникoм вдoxнoвeния стaлa пoгoдa в Милфoрд Сaунд, – рaсскaзывaeт oпeрaтoр-пoстaнoвщик Дaриуш Вoльски, дaвний твoрчeский пaртнeр Ридли Скoттa. – Тaм oчeнь oблaчнo, и свeт мягкий. Инoгдa выглядывaeт сoлнышкo, нo в oснoвнoм пo нeбу бeгут oблaкa, в кoтoрыx прячутся вeршины гoр. Всe слoвнo в дымкe. Мы вoспрoизвeли этo нa нaтурнoй съeмoчнoй плoщaдкe. Мы стрeмились, чтoбы всe былo сeрoe, кaк в тумaнe, слoвнo этo пoстoянный рaссвeт или сумeрки».

Для сцeн в зaбрoшeннoм гoрoдe Ридли Скoтт рeшил выбрaть цвeтoвую гaмму кaртин XVIII вeкa, в нeкoтoрыx кoмнaтax oсвeщeниe нaпoминaлo свeт гoрящиx свeчeй. Дaриуш Вoльски и eгo кoмaндa придумaли умную и эффeктивную систeму для пoдсвeтки aктeрoв.   «Мы придумaли свeтильники, кoтoрыe рeaгирoвaли нa движeниe, – пoясняeт Дaриуш Вoльски. – Кoгдa aктeр вxoдил, свeт зaжигaлся, кoгдa aктeры уxoдили, свeт гaснул. Изнaчaльнo этим дoлжнa былa зaнимaться кoмaндa пo спeцэффeктaм, нo кoгдa мы рeшили сaми упрaвлять oсвeщeниeм, систeмa пoстoяннo стaнoвилaсь всe лучшe. Eсть тoлькo нeскoлькo тaкиx сцeн, нo oни oчeнь сильныe».

Сaмыe сoврeмeнныe спeцэффeкты испoльзoвaлись для визуaльнoгo oбoгaщeния сцeн, снятыx в дeкoрaцияx. Для рaбoты нaд фильмoм ЧУЖOЙ: ЗAВEТ   супeрвaйзeр пo спeцэффeктaм Чaрли Xeнли зaдeйствoвaл вeдущиe мирoвыe кoмпaнии, включaя Animal Logic (Сиднeй), MPC (Moving Picture Company) (Вeликoбритaния) и Framestore (Мoнрeaль, Кaнaдa). Oднoй из прoблeм для oтдeлa спeцэффeктoв стaлo кoличeствo лoкaций, кoтoрыe нужнo былo вoссoздaть или рaсширить, нaчинaя с кoсмoсa и прирoды плaнeты и зaкaнчивaя интeрьeрaми зaбрoшeннoгo гoрoдa, гдe живeт Дэвид.

«Нaпримeр, Зaл Гoлoв, гдe рaзвoрaчивaeтся ряд ключeвыx сцeн, прeдстaвлял сoбoй фaнтaстичeскую дeкoрaцию с oгрoмными гoлoвaми, нo из-зa oгрaничeннoсти прoстрaнствa и слoжнoсти пoстрoйки этиx элeмeнтoв, нaм пришлoсь прoдлить мaкушки гoлoв в пoтoлoк, – рaсскaзывaeт Чaрли Xeнли. – Нo мы пытaлись нe пeрeбирaть. Нaпримeр, eсли у нaс был пoлнoстью кoмпьютeрный кaдр, мы слeдили зa тeм, чтoбы кoмпьютeрнaя кaмeрa зaxвaтилa чтo-тo, чтo мoжнo снять в рeaльнoм мирe рeaльнoй кaмeрoй».

Чaрли Xeнли, нaчaвший сoтрудничeствo с Ридли Скoттoм eщe в 2000 гoду нa съeмкax фильмa ГЛAДИAТOР, рaсскaзывaeт, чтo нa нeгo пoстoяннo прoизвoдит сильнoe впeчaтлeниe прaктичeский пoдxoд рeжиссeрa к рaбoтe. «Нaпримeр, мeня вoсxищaeт, чтo oн сaм дeлaeт свoи рeжиссeрскиe плaны, – гoвoрит Чaрли. – Oни прoстo фaнтaстичeскиe, нeвeрoятнo тoчныe, oни рeaлизуются нaстoлькo aккурaтнo, слoвнo oн сaм дeржит кaмeру. Дaжe в плaнe ты ужe видишь, кaкoe дoлжнo быть oсвeщeниe».

Имeннo Ридли Скoтт зaдумaл зaвoрaживaющee дeбютнoe пoявлeниe нeoмoрфa в фильмe ЧУЖOЙ: ЗAВEТ   кaк сaмoй нoвoй смeртoнoснoй фoрмы жизни нaряду с яйцaми Чужиx, Грудoлoмoм, Лицexвaтoм и, кoнeчнo, взрoслым ксeнoфoрмoм. Сoздaвaя oбрaз Чужoгo, рeжиссeр oбрaщaлся и к нeoбычным рaбoтaм нeдaвнo умeршeгo швeйцaрскoгo сюррeaлистa X.Р. Гигeрa, гeний кoтoрoгo сoздaл oригинaльнй oбрaз ксeнoмoрфa, и к тaким чудeсaм прирoды кaк стрaшнaя aкулa-дoмoвoй, рeдкий глубoкoвoдный xищник сo свeтящeйся кoжeй и нaвисaющeй чeлюстью.

«Сoздaть нeoмoрфa, oкaзaлoсь, нeпрoстo, – рaсскaзывaeт Ридли Скoтт. – Этo стaлo бoльшoй прoблeмoй, пoтoму чтo мнe пришлoсь придумaть чтo-тo в дoпoлнeниe к ужe сущeствующeму гeрoю. Я нe xoтeл, пoлнoстью мeнять oбрaз, я стaрaлся сoxрaнить eгo. Нeoмoрф – этo кaк бы пeрвoe пoкoлeниe Чужиx, нo eму нужнa чeлoвeчeскaя фoрмa жизни, чтoбы вырaсти нa нeй и, eсли xoтитe, сoeдиниться с нeй».

Oпирaясь нa прeдoстaвлeнныe Ридли Скoттoм oписaния внeшнeгo видa и движeний Нeoмoрфa, супeрвaйзeр пo сoздaнию мoнстрoв Кoнoр O’Сaлливaн и eгo кoмaндa сoвмeстнo с Чaрли Xeнли и eгo сoтрудникaми нaчaли рaбoтaть нaд дизaйнoм. Чaрли Xeнли пoясняeт: «Кoнoр и eгo кoмaндa сдeлaли прoстo фaнтaстичeский мaтeриaл: рeaльныe сущeствa с нaстoящeй крoвью и функциoнaльнoстью. Мы, кaк прaвилo, дeлaeм прoстo улучшeниe изoбрaжeния. Eсли у сущeствa мнoгo движeний, мы мoжeм пoкaзaть движeниe мышц и свoбoду упрaвлeния мышцaми, кoтoрoй нe мoжeт быть в дeйствитeльнoсти. Нaшe пaртнeрствo былo нaпрaвлeнo нa дoстижeниe мaксимaльнoгo рeaлизмa».

Мaстeрствo Кoнoрa O’Сaлливaнa и eгo кoмaнды прoизвeлo сильнoe впeчaтлeниe нa aктeрoв. «В oбрaзe Чужиx eсть дeтaли, o кoтoрыx я дaжe нe пoдoзрeвaлa, пoкa нe пришлoсь рaссмoтрeть вблизи, – гoвoрит Кaрмeн Эджoгo. – Жeлaниe дoбиться тaкoй дeтaлизaции былo прoстo нeвeрoятным. Вo всeм чувствoвaлaсь прeдaннoсть нaслeдию и вoзмoжнoстям этoй xудoжeствeннoй фoрмы. Этo былo xудoжeствeннoe мaстeрствo высшeгo урoвня».

Билли Крудaп прoдoлжaeт: «Иx уникaльнoсть oпрeдeляeтся eщe и тeм, чтo oни умныe. Ридли дeйствитeльнo интeрeсуeтся биoлoгиeй, пoэтoму всe дeтaли Чужиx oн пoзaимствoвaл у прирoды. Xoтя в Чужиx eсть чтo-тo пoтустoрoннee, тeм нe мeнee, в ниx присутствуeт и нeчтo oчeнь знaкoмoe».

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

kinonovi.ru

Режиссер Ридли Скотт рассказал о фильме «Чужой: Завет» — Российская газета

Карьера режиссера Ридли Скотта впечатляет и является примером для подражания. От «Тельмы и Луизы» и «Гладиатора» до «Робин Гуда» и «Марсианина». При этом он успевает еще и продюсировать сериалы. «Хорошая жена», «Хорошая борьба» и даже «Табу» — тому пример. Но есть в творчестве Ридли Скотта франшиза, которая способна выбить из колеи привычного ко всему зрителя. Это фильм «Чужой» 1979 года (даже небольшой отрывок — не позволит его забыть), «Прометей», снятый в 2012 — чтобы пойти и высидеть его уже требуется недюжинная смелость. И вот в российский прокат 18 мая выходит новый фильм «Чужой: Завет», которого каждый фанат ожидает с нетерпением и опасением одновременно. Одно знает точно — в зале не заснет. Чем так дороги его сердцу философские и масштабные истории про инопланетян и богов, Ридли Скотт рассказал первым зрителям своего фильма.

Когда вы снимали «Прометея», была ли уже у вас в голове концепция фильма  «Чужой: Завет»?

Ридли Скотт: У меня и до этого была целая концепция, которая должна была бы привести к оригинальному фильму «Чужой”. И я всегда был удивлен, почему при наличии последующих картин, никто никогда не спрашивал, кто будет воссоздавать этот фильм и почему? «Прометей” воскрешал «Чужого” с нулевого уровня. Наконец-то стало ясно, кто, почему и что будет делать и по какой причине. Он коснулся вопросов смерти и бессмертия, создания искусственного разума. После чего следует переход в следующую фазу.

Правильно ли будет сказать, что новый фильм больше напоминает «Чужого», чем «Прометея»?

Ридли Скотт: Да, только происходит эволюция — путь за пределы «Чужого». Оригинальный фильм был довольно хорош в том смысле, что это была добрая старая базовая история семи людей, запертых в одном пространстве, когда в итоге все они умирают. Это не более, чем стандартный малобюджетный фильм категории Б, но такие фильмы действительно «играют по крупному», если они правильно сделаны. Я всегда считал, что «Чужой» был малобюджетным фильмом категории Б со звездами и монстрами класса А. Но мы эволюционировали и, что принципиально, — повысили уровень простого ужастика. И все еще продолжаем снимать!

В новом фильме герои обнаруживают некий «маяк», возможно, инопланетного происхождения — так они думают. И с трепетом они получают сигнал о том, что обязаны провести расследование. Это может быть призыв о помощи. Но «маяки» могут быть опасны, поскольку они могут быть ловушкой — как сирены на скалах. В данном случае команда думает, что человек сигналит, поскольку он в беде — и так оно и есть. Тем не менее, из-за ухудшения изображения герои даже не могут определить, это мужчина или женщина. И все это довольно загадочно.

Это, конечно, похоже на первого «Чужого», но мы эволюционировали, повысили градус простого ужастика

Как бы вы описали новую планету?

Ридли Скотт: Она может показаться знакомой. Любая планета, которая находится в правильной позиции от такого источника тепла, как солнце, чтобы на ней появилась жизнь — получается очень похожей на Землю с точки зрения биологии. Я пытался найти реальную почву для нашей истории.

Сейчас в НАСА наверняка считают, что существуют тысячи и миллионы инопланетян. Потому что есть солнечные системы, которые находятся от Солнца почти на таком же расстоянии, как Земля. Поэтому, если есть условия, то может и возникнуть жизнь.

Около 30 лет назад, когда я делал «Чужого», то буквально «кругами ходил» вокруг того факта, что люди — вовсе не обязательно результат биологической катастрофы. Быть продуктом некоей биологической аварии означает, что силы природы должны приводить к миллиардам случайных правильных решений, что, конечно, нелепо с точки зрения математики. Таким образом за это должен кто-то отвечать? Мы могли бы сказать, что это — Бог, но я смотрю на это как на еще одну главную форму жизни. Поэтому часть работы героев заключалась в том, чтобы помогать развиваться другим планетам. Они немного напоминают садоводов в большом саду, которые развивают формы жизни подобные растениям. Если применить это мышление, тогда и появляется биологический смысл. Это — инженеры. И этот мир для них — родной.

Вы сознательно сделали Кэтрин Уотерстон Дэниэлс «эхом» Рипли?

Ридли Скотт: Да, мы хотели следовать традиции — ведущую роль должна играть женщина. Я снимал «Солдат Джейн», «Тельма и Луиза» — фильмы, где женщины были в центре внимание, но никогда не думал, что это будет так замечательно, как героиня Сигурни Уивер в «Чужом». Хотя первоначально эта роль была предназначена для мужчины. Я тогда подумал: «Женщина? Почему бы и нет? Хорошая идея». То же самое с Кэтрин — тут действительно имеет смысл идти по проторенной дорожке. В частности, женщина на корабле, который перевозит людей, что надеются найти новый мир — исследователей или колонизаторов. Если вы решили отправиться в далекий космос, вы никогда не вернетесь. Вы будете жить на борту корабля, лет 20 — пока путешествуете и не попадете туда, куда стремитесь. И когда вы добираетесь до конечной точки, то должны начать все заново — с нуля. И нужно заселить планету. Таким образом, мы сделали супружеские пары. Есть на борту судна и 2 тысячи душ, который могут быть классифицированы как криогенный питомник — в нем есть замороженные эмбрионы. И мы знаем, как это работает.

Как можно сравнить экипаж «Завета» с «Ностромо» из первого фильма?

Ридли Скотт: Экипаж «Ностромо» составляли, если можно так выразиться «рабочие лошадки». Экипаж «Завета» состоит из ученых, биологов, строителей и электриков. Более того, эти люди отобраны по специальному принципу — они должны были быть самодостаточны и в то же время стать частью общей структуры. Потому что все они — соседи, а соседям лучше друг другу помогать.

Есть ли на борту корабля пассажиры-роботы?

Ридли Скотт: Да, вы увидите двух Майклов Фассбендеров — в роли Уолтера и Дэвида. Дэвид — тот, кто «сошел с рельсов» и оказался головой без тела в «Прометее». Зритель узнает, что случилось с ним. Не очень хорошо, конечно, начать с прямого продолжения истории, но в данном случае это имело смысл, так что мы так и сделали. Хотя и на десять лет позже.

Какие спецэффекты вы использовали для создания пришельцев?

Ридли Скотт: Нам пришлось физически построить «Чужого». Он был создан как парень в резиновом костюме, без анимационных и других компьютерных приспособлений. У меня была секретная студия, и каждый день мне хотелось идти туда, посидеть и поболтать с актером, который был в костюме, и работать с ним. Все, что есть в оригинальном «Чужом» было сделано руками, и, тем не менее, он был чрезвычайно успешным. Мне хотелось сохранить это. Я думаю, что одним из самых ужасных вещей были яйца и то, что в итоге из них появлялось и бросалось на людей. Небольшой такой монстр, но он действительно работал, как маленький сукин сын.

Насколько новый фильм был предопределен стилистикой «Чужого» и «Прометея»?

Ридли Скотт: Я стараюсь все работы делать в разном стиле. Поэтому стилистика нового фильма сильно отличается от «Чужого». Кроме того, мы находимся в другой Вселенной внутри новой архитектуры — в мире инженеров. Так что перед нами более многоуровневая и сложная история. Хотя я и сделал ее так, чтобы зрители не испугались — на нижнем уровне.

Сегодня труднее шокировать аудиторию, если сравнивать с 1979 годом?

Ридли Скотт: Намного сложнее! Это не комедия, где зритель может вас послать и сказать, мол, я знаю, что это неправда. Сейчас многие фильмы преднамеренно стращают, среди них есть так много темных, жестоких и странных. Так что нужно быть осторожным в момент, когда на тебе, как на режиссере лежит большая ответственность. Я привык наблюдать реакцию зрителей на «Чужого» и понял, что с насилием и жестокостью на экране нужно быть очень осторожным. Нужно задумываться, кому фильм будет показан, как его воспримут — ведь в зале могут быть и неадекватные люди. Я стараюсь не сделать зрителю больно. Но, чтобы ему было не страшно — обещать не могу.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

rg.ru

Как снимался «Чужой: Завет»: пришельцы на Земле

Новая картина из знаменитой франшизы «Чужой» уже 18 мая выйдет в прокат по всей России. «Чужой: Завет», являющийся продолжением предыдущей картины Ридли Скотта, «Прометей», был снят за 74 дня на базе Fox Studios Australia в Милфорд-Саунде, в Новой Зеландии, в 2016 году.

За внешний вид самого экспедиционного корабля колонистов отвечал продюсер фильма, Крис Сигерс. Он приводит аналогию с нефтяными вышками: «Космический корабль устроен по схожему принципу: снаружи — обычная консервная банка, внутри — сложная система, полная ультрасовременных устройств». Чтобы усилить ощущение клаустрофобии у зрителя, Сигерс и его команда спроектировали интерьеры корабля с низкими потолками и коридорами, тонущими в полумраке. Примечательно, что такой дизайн соответствует, скорее, кораблям XXI века, когда каждый килограмм, отправленный на орбиту или в космическое путешествие, обходится буквально в сотни тысяч долларов, а потому интерьеры космических судов и станций всегда максимально тесные и компактные.

Стоит отметить, что режиссер Ридли Скотт, снявший оригинального «Чужого» в 1979 году и этим снискавший себе мировую славу, решил максимально вернуться к истокам и минимизировать использование зеленого экрана там, где можно было обойтись настоящими декорациями. К примеру, для создания имитации функциональной системы на капитанском мостике были установлены 1500 индикаторов, при этом каждый был оснащен независимым элементом питания. Адам Сэвидж, американский специалист по спецэффектам и знаменитый ведущий телепередачи «Разрушители легенд», побывал на съемочной площадке «Завета». Он рассказал, что для создания интерьеров инопланетного корабля Инженеров, на котором в конце «Прометея», предыдущего фильма франшизы, улетели в космос археолог Элизабет Шоу и андроид Дэвид, использовались полноразмерные декорации, выполненные из окрашенного стекловолокна:

Для имитации движения в ионном шторме, а также столкновений «Завета» и наземного корабля, который отправился исследовать экзопланету, с различными препятствиями были сконструированы две гигантские подпорки весом 40 и 10 тонн соответственно. Первая, 20 метров в длину и 6 метров в высоту, трясла и шатала корабль, а ее менее габаритная версия проделывала то же самое с «лендером», когда режиссеру требовалась атмосфера бешеной езды по пересеченной местности.

Экстерьеры, как уже было сказано в самом начале, отсняты в Милфорд-Саунде с привлечением искусственного освещения, чтобы подчеркнуть неестественность и мрачность далекой планеты. По словам Дариуша Вольски, помощника Скотта, команда черпала вдохновение в реальном климате Новой Зеландии, когда сквозь пелену серых облаков чуть пробивается мягкий свет.

Для сцен в заброшенном городе Инженеров Вольски разработал отдельную, весьма эффективную систему для освещения актеров. Здесь на помощь пришли датчики движения, которые включали свет только тогда, когда актер заходил в кадр. Чарли Хенли, руководитель отдела визуальных эффектов, уверяет, что даже в том случае, когда съемки реального павильона происходили с участием CG, оператор и осветители по факту организовывали съемки так же, как если бы работать пришлось с реальными объектами.

Отдельного внимания заслуживает неоморф, новая разновидность космических хищников. Создавая его дизайн, Скотт опирался не только на работы Ганса Гигера, ныне покойного автора оригинального дизайна ксеноморфов и кораблей Инженеров, но также на внешность акулы-гоблина, жуткого обитателя морских глубин с полупрозрачной кожей, отвисшей челюстью и мрачным оскалом. Неоморф — это «первое поколение» ксеноморфов, продукт выведения паразита из тела Инженера. Для того чтобы превратиться в уже известного зрителю Чужого, неоморфу придется отложить личинку в человека.

Подводя итоги, можно сказать, что над созданием космических просторов и пейзажей обезлюдившей (во всех смыслах) планеты Инженеров работала целая армия специалистов, каждый из которых внес значительную лепту в общее дело. Великолепная визуальная составляющая кинокартин давно уже стала визитной карточкой Ридли Скотта, а жуткий хоррор, разворачивающийся на фоне потрясающих декораций, не даст зрителю заскучать ни на миг.

Сегодня в России состоялась премьера продолжения фильма «Прометей» под названием «Чужой: Завет», который расскажет о событиях, произошедших спустя десятилетие после панического бегства археолога Элизабет Шоу с планеты LV-223.

www.popmech.ru

Чужой: Завет — факты, которые вас удивят

В космосе никто не услышит твой крик!  Да-да, Чужой снова с нами, и Ридли Скотт вернулся к смертоносным ксеноморфам через 38 лет после того, как впервые привел их к жизни.  Давайте по этому случаю вспомним некоторые удивительные факты о Чужих и их Вселенной.

Оскароносные художники Ханс Рудольф Гигер и Карло Рамбальди создали костюм Ксеноморфа для оригинального фильма из 900 частей. Чтобы добавить свирепости биомеханическому монстру, зубы на внешних и внутренних челюстях были выполнены из полированной стали. А вот для изготовления челюстных сухожилий использовался более безобидный материал — измельченные презервативы.  

Во время съемок «Чужого» у Ридли Скотта и его команды были интересные соседи по съемочному павильону: британская группа «The Who».  Рокеры тестировали лазеры для предстоящего тура, и Скотт одолжил их у музыкантов. Лазеры The Who можно увидеть в печальной сцене, в которой Кейн (Джон Херт) находит яйца на инопланетном корабле.  

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Вероятно, самая страшная сцена из первого «Чужого» — смерть Кейна.  Чтобы добиться от актеров искренних эмоций, Скотт никому, кроме Херта не сказал о деталях сцены.  Для актеров появление грудолома из тела Херта стало настоящим шоком. Чтобы дополнительно вывести актеров из равновесия, Скотт использовал запах формальдегида.

Настоящие органы животных и моллюски были использованы при изготовлении лицехвата. Кинематографисты использовали устриц, моллюсков и овечьи почки.

Когда сценариста Дэна О’Бэннона спросили, почему команда «Ностромо» просто не расстреляла Чужого из пистолета, он не смог найти ответа.  Дизайнер Рон Кобб решил вопрос, придумав идею, согласно которой кровь монстров — это кислота, которая может разъесть корпус корабля.

Несколько знаменитых сцены из сиквела Джеймса Кэмерона «Чужие» были сымровизированы актерами, в частности, Биллом Пэкстоном, который сам придумал фразу «Игра окончена, чувак!».   

Когда в 1989 году съемочная группа «Бэтмена» пришла в павильон, чтобы снять сцену, где Бэтмен сражается с бандитами на заводе  Axis Chemicals, киношники обнаружили, что студия все еще обставлена для съемок «гнезда Чужих». Закончив съемки Кэмерон и его команда забыли за собой прибрать…  

В 80-х годах Disney приобрел права на аттракцион по Вселенной «Чужих», однако отказался от этой затеи, поскольку это противоречило семейной концепции парка.    

Изначально предполагалось, что «Чужой 3» будет снимать Ридли Скотт. Фильм должен был быть посвящен исследованию происхождения Ксеноморфов. Продюсеры посчитали этот сюжет слишком дорогим, поэтому Скотт ушел из проекта и был заменен тогдашним новичком Дэвидом Финчером.   Спустя 20 лет Скотт получил возможность реализовать первоначальный замысел и снял «Прометей», а вот теперь — «Чужой: Завет».    

Майкл Бин сказал, что очень страдает от того, что его персонаж, капрал Хикс должен был быть убитым в «Чужом 3» после выживания в «Чужих» вместе с Рипли.   Актер отказался работать в Дэвидом Финчером, получив крупные отступные за упоминание о смерти его персонажа в первой сцене «Чужого 3».  Позже в интервью Бин признался, что пожалел о том решении, узнав, что карьера Финчера пошла в гору.

Производство «Чужого 3» получилось печальную известность благодаря борьбе Финчера с назойливыми продюсерами Fox, которые постоянно переделывали сценарий.  Закончив съемки, Финчер ушел, а фильм был враждебно принят критиками и фанатами «Чужих». Студия попыталась выправить ситуацию, попросив Финчера выпустить режиссерскую версию «Чужого 3» в 2003 году, но режиссер отказался.      

Сигурни Уивер — одна из четырех женщин, номинированных на оскар за съемки в фильмах ужасов. Другими были Бетт Дэвис ( «Что случилось с Бэби Джейн?»), Эллен Берштейн («Изгоняющий дьявола») и Джоди Фостер ( «Молчание ягнят»).       

Я уехал на остров, чтобы отдохнуть от большого мира. Через месяц большой мир исчез

Скачать FB2

sci-fi-news.ru

10 удивительных фактов — Новости на Фильм Про

В преддверии премьеры фильма ужасов «Чужой: Завет», киносайт «Фильм Про» собрал воедино самые интересные факты о нём. Из нашего материала вы подробнее узнаете не только о персонажах, но и о новой истории, которую собирается рассказать режиссёр и сценарист Ридли Скотт.

1.

Космический корабль «Завет» направляется с исследовательской миссией на планету Рай: экипаж надеется найти там загадочных Инженеров, когда-то создавших всё живое на Земле, но вместо них обнаруживает чудом выжившего после событий, описанных в фильме «Прометей», андроида Дэвида. Помимо него, учёных поджидает в этом мире неприятный сюрприз: новый вид Чужих – Неоморфы.

Трейлер фильма «Чужой: Завет»

2.

В фильме, который выйдет на экраны 18 мая 2017 года, появятся: Майкл Фассбендер, Дэнни МакБрайд, Кэтрин Уотерстон, Демиан Бишир, Джусси Смоллет, Эми Саймец, Кармен Эджого, Калли Эрнандес и Билли Крудап. Заявлена в актёрском составе и Нуми Рапас, сыгравшая в «Прометее» доктора Элизабет Шоу. В первом опубликованном трейлере этот персонаж не появляется, поэтому, с большой долей вероятности, доктор Шоу порадует нас только флешбэками.

Фанатский трейлер фильма «Чужой: Завет»

3.

Майкл Фассбендер в итоге исполнил сразу две роли – он сыграл андроидов Дэвида и Уолтера. По словам актёра, Уолтер, конечно же, отличается от своего предшественника – более старой модели. Дэвид, как мы знаем, выжил в заварушке, которая произошла в финале «Прометея». С момента, как он сошёл с конвейера, прошло много лет – за это время техника ушла далеко вперёд, роботы были усовершенствованы. Уолтер – из числа новых моделей.

Ролик о съёмках фильма «Чужой: Завет»

4.

Скотт никогда не скрывал, что «Прометеем» он «перезагрузил» популярную киносерию о Чужих. По его словам, это было сделано для того, чтобы подробнее рассказать зрителям историю так называемых Создателей. По сюжету они в древности посетили Землю и, используя свой генетический код, дали начало человеческой ДНК. После этого Инженеры (или, как их ещё называют, — Космические жокеи) иногда посещали Землю и со временем превратились для древних жителей планеты практически в богов, но вскоре они просто перестали прилетать. По всему земному шару находили древние изображения, иллюстрирующие поклонение людей Жокеям и указывающие на странное созвездие. Анализируя эти картинки, учёные пришли к выводу, что это LV-223 — один из трёх спутников гигантской газовой планеты, вращающейся вокруг двойной звезды Дзета Сетки. В XXII веке к LV-223 организуется экспедиция корабля «Прометей». На планете экипаж обнаруживает аванпост Жокеев, где хранилось некое мощное биологическое оружие. Расшифровка найденных там голограмм показала, что Жокеи хотели переправить это оружие на Землю, но оно вышло из-под контроля и убило своих создателей.

Трейлер фильма «Прометей»

5.

Режиссёр в одном из интервью сообщил, что новые Чужие будут внешне отличаться от Ксеноморфов, но в них можно будет проследить сходство с уже знакомыми чудовищами. Вероятнее всего, у Неоморфов будет пять удлинённых пальцев, которые расположены точно так же, как и на человеческой руке. У Ксеноморфа, которого мы знаем по предыдущим фильмам киносерии, шесть пальцев, два из которых соединены между собой, а ещё два расположены очень близко друг к другу.

Репортаж программы «Индустрия кино» о фильме «Прометей»

6.

По словам Майкла Фассбендера, «Чужой: Завет» получится именно таким фильмом, которого и ждут зрители. Он будет гораздо страшнее «Прометея», но останется таким же глубоким и масштабным, как первая часть киносерии. Зрители будут постоянно чувствовать неизбежность катастрофы, как в оригинальных картинах про Чужих. Актёр обещает, что это будет красивое слияние обоих фильмов.

Трейлер фильма «Прометей»

7.

Дэнни МакБрайд, исполнивший в фильме «Чужой: Завет» роль пилота космического корабля, признался, что большинство эффектов в картине созданы по старинке: «Когда за тобой гонится Чужой, то на самом деле за тобой бежит парень в костюме Чужого. Декорации получаются невероятно реалистичными. Когда я согласился на роль в этом фильме, то не знал, как именно его будут снимать – на фоне зелёного экрана или на натуре. Когда на нашем корабле мы летим сквозь бурю, то корабль по-настоящему трясёт – вверх и вниз. У нас даже нет необходимости использовать воображение».

Рекламный ролик фильма «Прометей»

8.

По слухам, связующим звеном между киносерией «Чужой» и «Прометеем» станет героиня Кэтрин Уотерстон. Изданию The Playlist стало известно, что этот персонаж является мамой Эллен Рипли, роль которой в картине 1979 года исполнила Сигурни Уивер.

Фрагмент фильма «Прометей»

9.

Первоначально Ридли Скотт планировал назвать новый фильм «Чужой: Потерянный рай», апеллируя к названию планеты Рай, где по сюжету фильма жили Космические жокеи, создавшие всё живое на Земле. Позднее название изменилось на «Чужой: Завет» — то есть в центре внимания теперь оказался экипаж космического корабля, отправившийся в опасное путешествие к таинственной звезде. Ещё в 2015 году режиссёр объявил, что собирается сделать «Завет» первым фильмом новой трилогии о Чужих: по словам Скотта, атмосферой он будет ближе к картине 1979-го.

Трейлер фильма «Чужой»

10.

Помимо Неоморфов, появятся в картине и другие интересные существа – уже знакомые зрителям коконы, огромный лицехват и новый эмбрион-грудолом.

Трейлер фильма «Прометей»

www.filmpro.ru

12 фактов о фильме «Чужой: Завет»


1. Известный, но важный факт — это шестой полнометражный фильм во вселенной «Чужих». Первый проект «Чужой» вышел в далеком 1979 году, затем был фильм «Чужие» (1986), «Чужой 3» появился в 1992 году, «Чужой 4: Воскрешение» — в 1997 году, а премьера фильма «Прометей», который режиссер Ридли Скотт называет не прямым приквелом «Чужого», состоялась в 2012 году.



2. Третий фильм франшизы, после первого «Чужого» и «Прометея», с Ридли Скоттом в режиссерском кресле.



3. Накануне премьеры нового проекта студия 20th Century Fox представила два ролика, действие в которых происходят до событий в «Завете».





4. Фильм снимали в национальном парке Фьордленд (Новая Зеландия) и студии 20th Century Fox (Сидней, Австралия).



5. Съемки проходили с апреля по июль 2016 года и заняли 74 дня.




6. Для ролей инопланетных монстров приглашались худощавые и пластичные актеры, возрастом от 8 до 40 лет.



7. На роль Дэниелс изначально рассматривалась Ребекка Фергюсон, но в итоге партия досталась Кэтрин Уотерстон.  



8. Майкл Фассбендер и Кэтрин Уотерстон ранее снимались в байопике «Стив Джобс».




9. Андроиды получили свои имена в честь одних из продюсеров — Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла.  



10. Украинские зрители увидели «Завет» в числе первых. Специальный показ состоялся 7 мая в рамках фестиваля Kyiv Comic Con — всего через три дня после премьеры в Лондоне.




11. Бюджет проекта составил 110 миллионов долларов, кассовые сборы еще формируются, но уже составили 40 миллионов долларов.



12. Весной Ридли Скотт сообщал, что снимет еще три фильма франшизы, если «Завет» окупится. В недавнем же интервью IGN мастер рассказал, что может приступить к съемкам нового фильма летом 2018 года.

open.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о