Продленка в начальной школе: плюсы и минусы
Продленка в начальной школе: плюсы и минусы — Академия BabaduКсения Севергина – профессиональный художник, педагог с 10-летним стажем и просто творческий человек. Ее авторская методика направлена на стремительное развитие у ребенка речи, художественных способностей, фантазии, познавательного интереса и умения решать задачи.
Ксения пошагово раскрывает ход изготовления оригинальных поделок. Видеоуроки настолько увлекательны, что нравятся и малышам, и их родителям. Они гарантированно раскроют таланты ребенка!
Онлайн курсы Ксении Севергиной – это:
- Индивидуальный подход к каждому малышу
- Уникальные задания для деток разных возрастов
- Оригинальная идея организации творческих занятий с малышом
- Множество вариантов уникальных поделок.
Уроки Ксении – это лучшее решение для:
- Родителей, ограниченных во времени и не имеющих возможности водить деток на развивающие занятия в творческие студии.
- Малышей, которым нравится осваивать необычные техники работы с бумагой, пластилином и природным материалом.
- Воспитателей детских садов, которые могут использовать идеи уроков в своей практике.
Наталья Васильева – домохозяйка, мама 1,5-годовалого сынишки. А также первоклассный повар, любящий готовить простые, вкусные и полезные блюда для детей. Рецепты Натальи рассчитаны на таких же мамочек, как она сама. Ее кулинарные изыски известны многим женщинам, ищущим ответы на вопросы о правильном детском питании в интернете. Разрабатывая курсы вместе с Академией Babadu, Наталья ориентировалась на отзывы молодых мамочек о ее рецептах. Ваш малыш, попробовав эти блюда, будет просить вас готовить их снова и снова!
Просматривая уроки Натальи Васильевой, вы:
- Научитесь готовить простые блюда, крайне полезные для малыша.
- Получите истинное наслаждение от виртуального общения с настоящим мастером кулинарного искусства.
- Узнаете, как имея простые продукты и минимум времени, накормить не только ребенка, но и всю семью вкуснейшим обедом.
- Воодушевитесь идеями приготовления блюд и сможете придумывать собственные рецепты.
Елена Маркова – акушер с 20-летним стажем и перинатальный психолог, преподаватель Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров.
Много лет Елена консультирует родителей по вопросам подготовки к родам, поведения на родах, преодоления послеродовой депрессии и грудного вскармливания.
Посмотрев видеокурсы Елены Марковой, вы:
- Обретете уверенность в своих силах на родах
- Овладеете навыками правильно дыхания во время схваток и потуг
- Полностью избавитесь от послеродовой депрессии
- Правильно подготовитесь к партнерским родам
- Обучитесь секретам успешного грудного вскармливания.
Преимущества онлайн-курса Елены:
- Квалифицированные консультации о беременности и родах для жителей отдаленных регионов.
- Максимум полезной информации для будущих мам, ограниченных в свободном времени.
- Возможность заниматься когда угодно и где угодно.
- Прекрасная возможность подготовиться к встрече с малышом вместе с партнером.
Евгения Меглинская – профессиональная балерина, бизнес-леди, мама и просто женщина, которая хочет выглядеть блистательно. Подобно многим мамам, Евгения после родов боролась с лишними килограммами. У нее это получилось быстро и легко. Добившись результата, Евгения решила поделиться секретом со всеми. Вместе с Академией Бабаду она создала курс, который помогает молодым мамам обрести великолепные формы, не прикладывая к этому больших усилий!
Уроки Евгении Меглинской – это:
- Простейшие тренировки без риска для молока
- Максимум общения мамы и малыша
- Возможность выполнять упражнения в любое время
- Простота и доступность изложения
- Отличное настроение и море положительных эмоций!
- 100% успех в борьбе с лишними килограммами
Уроки Евгении – это не только простые физические упражнения для мамы, но и занятия для ребенка, укрепляющие его здоровье.
Занимайтесь вместе с малышом и станьте обладательницей шикарной фигуры и прекрасного настроения!
Перинатальный психолог и консультант по грудному вскармливанию. За более чем 10-ти летний опыт работы, Наталья провела большое кол-во семинаров и индивидуальных консультаций для молодых мам. Ее уроки помогут вам быстро и максимально правильно наладить процесс грудного вскармливания младенца, дадут необходимые знания о физиологии развития малыша и потребностях организма крохи в мамином молоке на определенных этапах его жизни, развенчают мифы о негативном влиянии естественного кормления ребенка на внешность женщины и многое другое.

Продленка в начальной школе
Идея оставить ребенка под присмотром учителя после уроков посещает многих родителей, но не все до конца понимают, что будут делать с детьми на продленке. Кто-то считает, что это единственный выход в ситуации, когда нет возможности среди дня забрать чадо домой, а кто-то возлагает на этот вид воспитания подрастающего поколения большие надежды, думая, что с ребенком будут заниматься дополнительно, углубленно изучая предметы. Не верно ни то, ни другое. Конечно, на продленке с детьми находится учитель, малыши продолжают оставаться в школе под присмотром взрослого, но главная цель – разнообразить досуг школьника, развивая его физически и интеллектуально.
Плюсы продленки:
- ребенок может лучше познакомиться и подружиться со своими одноклассниками, при условии, что хотя бы часть класса остается после уроков. Сближению детей способствуют игры на продленке в школе;
- после уроков будет с кем погулять и поиграть, компания гарантирована;
- иногда на продленке удобно посещать кружки и секции при школе;
- родители могут спокойно работать, не думая о том, как организовать вторую половину дня для наследника.
Минусы продленки:
- если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
- питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
- часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
- если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.
Вопрос оставлять ли на продленку ребенка остается за родителями. Все решается индивидуально. Возможно, вам придется попробовать этот вид досуга чада, т.к. не все дети любят оставаться где-то и стремятся домой. Особенно это касается тех школьников, которые не посещали детский сад. Только старайтесь не нагнетать обстановку сами, вспоминая ужасы продленки своего детства. Как знать, возможно, у вашего чада все сложится иначе.
Действуйте в интересах сына или дочки, помогайте им преодолевать трудности общения с одноклассниками и сотрудничайте не только с учителем, но и с воспитателем группы продленного дня.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Вам также будет интересно почитать:
Продленка в начальной школе закон. lawyertop.ru
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
- Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2017 году платная продленка в школе.
- Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
- Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
- Подписывается согласованный пакет документов.
- Школа получает разрешение в ЕКИС.
Платная продленка в школе
«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов. — Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации. Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»
Дмитрий Ливанов на селекторном совещании 18.09.2014 г. так же отметил, что школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Этой возможностью можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности и справедливости.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
Как вам такая новость? Нет, конечно, дети, особенно первоклашки возможно и нуждаются в дневном сне. Понятно, что здесь забота идет об их здоровье. Но вот все ли учебные заведения смогут эти условия обеспечить? В нашей администрация сказала прямо, что скорее всего продленки не будет. Поскольку негде размещать кровати и некому заниматься выдачей, а также сменой и стиркой постельного белья.
Как всегда, в этом году школа не оставила нас без сюрпризов. Там вообще, что ни год, то что-нибудь новенькое, поэтому нужно стараться держать руку на пульсе. И причем администрации школ здесь совсем не причем. Просто постоянно вносятся какие-нибудь изменения и дополнения в законодательство.
Продленка в школе в 2016-2017 году
- Недостаток отдыха: высокая загруженность может вызвать синдром хронической усталости у ребенка
- Отсутствие уединения
- Ребенок не всегда может сосредоточиться на обучении/выполнении домашнего задания из-за шума
- Школьное питание, безусловно, полезно, но далеко не всегда бывает вкусным
Кроме того, одинаковая обстановка может негативно сказаться на ребенке: детям необходимо разнообразие, а с продленкой школа «растягивается» практически на весь день. У многих детей такая обстановка может вызвать раздражительность и усталость, выливающиеся в капризы и нежелание идти в школу утром.
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
Большинство родителей работают до 18.00. Если рядом нет близких родственников, которые могут забрать ребенка из школы и посидеть с ним до прихода мамы или папы, то группа продленного дня — прекрасный выход из ситуации. Воспитатель группы продленного дня несет полную ответственность за вашего ребенка.
Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа. Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников. Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.
Продленка в начальной школе закон
Наш портал проводит интересные и познавательные олимпиады по множеству предметов. Это отличная возможность проявить свои знания, расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, попробовать свои силы в соревнованиях всероссийского уровня и пополнить свое личное портфолио как для школьников, так и для учителей.
Наш портал не только предоставляет информационную поддержку, но и возможность педагогам поделиться своим опытом, обсудить волнующие темы образования, получить оценку своего труда или советы для своей работы и личного развития от коллег со всех регионов нашей страны.
Продленка в начальной школе
В соответствии с Законом Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 203-ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджетана финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальныхобщеобразовательных учреждений» при расчете указанных субвенций, направляемых местным бюджетам, учитывается наличие в общеобразовательных учреждениях ГПД.
Родители (законные представители) обучающихся, желающие, чтобы их детям предоставлялись платные образовательные услуги, пишут заявление с просьбой оказать их ребенку ту или иную платную услугу. Администрация Учреждения заключает с родителями (законными представителями) договор на оказание платных образовательных услуг. Услуги оплачиваются родителями по квитанции через банк.
Платная продленка в школе
Согласно п. 8 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.
Помимо того, что родитель заключает договор на пребывание ребенка в группе продленного дня, вся информация о платной продленке школы должна быть опубликована на официальном сайте образовательного учреждения. Именно таким образом школа обеспечивает доступность и открытость документа об установлении размера родительской платы за ГПД (пп. 4.1 п. 2 ст. 29 Федерального Закона “Об образовании в Российской Федерации”).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Спорное утверждение у вас господин, Астахов. Я бы даже сказал странное. Получается, что учителя не в силу неких причин не в состоянии научить ребёнка в отведённое время и как понимаю по утверждённой программе, где часы конечно расписаны на каждый предмет, что мальчик или девочка не в состоянии выполнить домашнее задание самостоятельно. Ладно ещё начальные два класса, но уверен, что даже бабушка в состоянии помочь ребёнку в вопросах начальной школы или, вы, считаете, что советское образование это вовсе и не образование, или наши дедушки и бабушки рано выживают из ума. Или дети уж совсем не до развитые и в 5-8 классах, не в состоянии усвоить даваемый им материал, пришёл домой повторил по учебнику и по тетради и решил домашнее задание или сейчас учебники какие то странные? Ну да ладно чёрт с ним продлёнка так продлёнка, но как вы себе это представляете в небольших школах, где детей специально разделяют на две смены, ладно 1-3 класс у них «личные кабинеты», а остальные будут у друг друга на шее сидеть или всех сгонять в какой-нибудь актовый зал? Пример из моего детства: у меня с 1-5-тый класс была школа похоже, что не большая для количества учеников и вторая смена была со 2-го по 5тый класс, как вы себе представляете это будет «продлённая группа наоборот» как мне кажется это уже за гранью…, да ладно с гранями… Где вы учителей наберёте, если мне не изменяет память то у нас 40-ка часовая рабочая неделя , а у учителей 36 часов, понимаю, что учителя за лишние часы только за, но когда вы перестаните издеваться над людьми платите им достойную зарплату, за законное время работы или у учителей нет личной жизни? Конечно есть фанаты, если так можно выразится, в них призвание быть учителем живёт, но мне кажется, что если бы все учителя были такие, то «продлённая группа» требовалась бы единицам. Или давайте раздуем штат учителей, чтобы одни за другими детей доучивали. Смех и грех, разве нет? Вопрос конечно риторический, как в общем и все остальные мои вопрошания. Вот ещё не мало важный вопрос. Из личного примера, у меня сын занимается «вольной борьбой», тренировки четыре раза в неделю, это он только второй год ходит в эту секцию, а дальше будет и пять (возможно и шесть) тренировок в неделю чтобы, тренера вышей категории, мастера спорта, занятия бесплатные, далековато от дома, вот правда в двухсот метрах от дома есть спорткомплекс и в нём проводятся занятия по «тхэквондо» платные занятия, но это ладно для парня не жалко, но занятия два раза в неделю, какой толк от таких занятий, он толк конечно есть но, что то мне подсказывает что не тот что требуется, вот такие тренера и придут в школы и чем больше у них будет детей в группах тем больше прибыль, вот только это в ущерб тренировочному процессу, да где вы во все школы наберёте тренеров «борьбы», «бокса» » Гимнастики, как спортивной так и художественной для девочек, катки зальёте, для занятия по «Фигурному катанию» «Хоккею», бассейны возле каждой школы построите. Или нам уже не нужна здоровая нация? детей надо переключать с учёбы на спорт и конечно же наоборот ведь лучший отдых – это смена обстановки и деятельности.
Не мне конечно, Вам, советовать. Но лучше бы государство позаботилось ( номера пунктов не важны ):
Постройте спортивные комплексы и обязуйте родителей отдавать детей в спорт (вплоть до самых жёстких мер), конечно занятия как минимум три раза в неделю должны быть бесплатны, а лучше 5-6 у детей не должно быть времени, на шатания и разные приключений, и на знакомство с некоторыми вредными, как для здоровья, так и для психики, вещами дурного мира.
Вот государство всё говорит о пропаганде здорового образа жизни, так дай те возможность хотя бы детям жить здорово, а не маринуйте их в кабинетах, такой полный взрослый рабочий день. Ведь многим желание учится можно отбить ИМХО, а кто хочет учится он и без «продлённых групп» будет учится, с начало послушает и внемлет учителям, затем проплывёт 3-5км или пробежит по лесу на лыжах 3-10км и т.д. и т.п., далее откроет учебник, вспомнит, что объяснял учитель, откроет тетрадь посмотрит дневные школьные записи и выполнит домашнее задание, выучит правила и определения и стихотворение, в заучивании наизусть уж точно «продлённая группа, согласитесь, не такой уж критичный помощник. Почитает на сон грядущий и заснёт с памятью о хорошем разноплановом дне и о завтра, которое непременно наградит его за то что он сделал сегодня. Повторюсь главная полная занятость, но должен быть баланс 50/50 — как известно в здоровом теле ….
И надо, что то со школьной программой. У меня создаётся впечатление, что научить хотят всему в итоге можно ни чему не научить. Вот смотрю расписание своего второклассника и вижу математик не каждый день, а математика только четыре раза из шести дней,за то есть местный язык два раза в неделю и два предмета, которые можно, как мне представляется, объединить в один, надеюсь многим известным, как «Природоведение», а по моему мнению хватило бы и одного занятия в неделю, максимум два,но никак ни три. Вот вместо двух уроков «Природоведения» две «Математики» и глядишь и «Продлёнка не нужна будет», а вместо языка на котором, он вряд ли когда то будет разговаривать, да и есть сомнения, что он ему пригодится в серьёзных вопросах, плюс ещё один урок английского языка, как бы мы не любили англосаксов, но знание этого языка обязательно поможет молодому человеку во многом, если это человек ставит перед собой цели, серьёзные цели. Да и в конце концов язык врага надо знать. ( доля шутки, конечно присутствует ) Пока мозг детский и схватывает всё новое на лету надо пользоваться этим и не в коем случае не упускать. А «Природоведение» любой будет знать, так сказать природа она возьмёт своё. Вы, скажите есть репетиторы, пожалуйста занимайтесь, но вопрос здоровья нации, как физического, так и интеллектуального это разве не одна из главных задач любого вменяемого государства? И в это вопросе государство должно всё же содействовать, тем более от него много и не требуется, просто пересмотреть программу начальной школы, в плане крепкого знания «Математики» и «Русского языка», я не в коем случае о количестве даваемого материала, а именно, что бы знали так знали, тем более, что в случае с «Русским языком» по другому и не бывает или ты говоришь и пишешь правильно, либо…( вот как я сейчас ) И как можно заполнить свободные кластеры знанием иностранного языка, ведь насколько я понимаю знание как минимум двух языков делает, человека более интеллектуальным, что может подтолкнуть стать по-настоящему интеллигентным человеком, а это уже не мало.
Хочется, что бы школа перестала быть для детей неким подобием армии в не самом её лучшем свете. Вы же понимаете, что каждый родитель хочет, для своего ребёнка только добра.
PS В общем я резко против создания обязательной «Продлённой группы» во всех школах, вот в гимназиях и в столицах в школах для… можете творить, что хотите хоть третью смену с со школьным «Рестораном» или «Ночной наряд» кочегаром в угольной котельной, для тех кто не может сделать домашнее задание. Конечно этот сарказм. Но если серьёзно, то лично я буду искать самую крайнюю единственно оставшуюся школу без обязательной » группы продлённого дня «. По крайней мере пока меня не попросит мой сын об обратном, а ему не особо нравится эта продлёнка, кстати в моё время начальной школы в продлёнку ходили только уж совсем не почти не способные понять учителя , да хотя бы с пятого раз(скажем так). Из нашего класса таких было двое, одного потом (ну да ладно эт не имеет отношения)
Лан, Господин Астахов всё равно это читать не будет, а мне надоело распинаться, все и так знают и понимаю.
У нас всегда была продленка по необходимости (ведь многие родители работают. ) и финансировалась из бюджета. В этом году нас (родителей) поставили в позу р… Правительство не выделяет больше денег на группы продленного дня…. . Куда по мнению правительства я должна деть ребенка, если я работаю? Нанимать няню у меня просто нет средств! Вообщем, в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда «ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»…
09 Авг 2018 toplawyer 208 Поделитесь записьюlawyertop.ru
Продленка – плюсы и минусы
Положительные стороны продленки
1. Присмотр воспитателя в группе продленного дня
Безусловно, самым главным плюсом групп продленного дня является занятость ребенка после уроков – во время продленки он находится под присмотром воспитателя группы продленного дня, и именно воспитатель в обязательном порядке проследит за тем, чтобы ребенок проводил свое время с максимальной эффективностью. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни, или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Поэтому продленка зачастую является единственным выходом для тех семей, в которых оба родителя работают целый день.
2. Питание в группе продленного дня
В то время, пока ребенок находится в группе продленного дня, родители могут быть спокойны за то, что он будет накормлен. Кроме обязательного завтрака, который обычно бывает на второй или третьей перемене, во время продленки ребенок получит обед и полдник. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся, которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.
3. Организация досуга в группе продленного дня
Очень важный вопрос – чем именно ребенок будет занят после уроков. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. На продленке, как правило, дети успевают сделать все домашние задания, причем учитель в любой момент сможет разъяснить недопонятый материал, подсказать правильный путь решения. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.
4. Общение со сверстниками в группе продленного дня
Общение вне уроков среди школьников чаще всего происходит в менее формальной обстановке. Исследования, проведенные в младших классах нескольких российских школ, показали, что дети, которые посещают группу продленного дня, имеют более развитые навыки общения в коллективе, чаще склонны оказывать помощь товарищу, легче и быстрее выполняют командные задания, чем дети, которые продленку не посещали.
5. Помощь педагогов в группе продленного дня
Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Так как во время продленки ребенок проводит в стенах школы достаточно много времени, то в этом случае со стороны педагогов возможен индивидуальный подход к каждому ученику.
Отрицательные стороны продленки
1. Отсутствие дневного отдыха
К сожалению, даже в самых современных и прекрасно оборудованных школах и лицеях отсутствует возможность дневного отдыха для младших школьников, в то время как он обязательно нужен ученикам начальных классов: за целый день, проведенный в школе, ребенок сильно устает и морально, и физически.
2. Отсутствие личного пространства и времени
Почти для каждого ребенка очень важна возможность проводить в течение дня хотя бы некоторое время наедине с самим собой. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения. К тому же, многим детям шум и скученность во время выполнения домашних заданий мешает сосредоточиться.
3. Нехватка внимания родителей
Дети, которые посещают группу продленного дня, почти в полтора раза чаще жалуются на нехватку внимания со стороны родителей, чем те дети, которые имеют возможность находиться после уроков дома с няней или родственниками.
4. Усталость от длительного пребывания в однообразной обстановке
Дети младшего школьного возраста очень устают не столько от самих занятий, сколько от однообразия окружающей обстановки. Пребывание первоклассника в четырех стенах в течение целого дня пять дней в неделю в одном и том же коллективе зачастую негативным образом влияет на психику ученика: ребенок может стать более раздражительным, рассеянным, конфликтным.
5. Недостаточное качество питания, присмотра и досуга
Конечно, довольно часто качество предоставляемых образовательным учреждением услуг во время продленки оставляет желать лучшего: родители часто жалуются на то, что школьное питание не выдерживает никакой критики, во время продленки ребенок выполняет домашние задания недостаточно качественно, а развивающих занятий и интересных мероприятий проводится мало.
Однако для многих семей группа продленного дня в школе по-прежнему остается единственным выходом в ситуации, когда родители не могут забирать ребенка сразу после уроков из-за занятости на работе, а поручить присмотр няне или бабушке нет возможности. Более того, у каждого родителя, чей ребенок посещает группу продленного дня, есть возможность добиваться высокого качества предоставляемых образовательным учреждением услуг, обращаясь со своими требованиями и претензиями к администрации школы, а также в районные, городские или региональные отделы образования.
ЧИТАЙТЕ:
Другие статьи раздела:
Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:
www.cheldeti.ru
Продленка: быть или не быть? | Материнство
Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков. Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше. Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор.
Вместо няни и бабушки
Прежде всего, стоит отметить безусловное удобство продленки для работающих родителей. К сожалению, не всем детям везет с Настоящими Бабушками, которые каждый день приезжают к ним домой, пекут вкуснейшие пирожки, водят в разные кружки и секции, забирают их из школы домой и помогают делать домашние задания. И не всем родителям повезет отыскать Мэри Поппинс, которая будет довольствоваться чаем вместо жалования. Поэтому группа продленного дня – это настоящее спасение для многих детей и работающих родителей. Однако есть ли польза от постоянного пребывания ребенка в школе – вопрос спорный, причем по многим пунктам.
Пункт первый: питание. Безусловно, домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее школьной. Поэтому питание на продленке относится к числу недостатков, восполнить его можно пакетом с едой, который дают ребенку с собой заботливые родители. Но только при условии, что родители умеют готовить. В некоторых школах дети с удовольствием питаются в местных столовых, поскольку домашние яичница, макароны и полуфабрикаты уже порядком надоели.
Что касается расходов на питание, то в разных школах дела с этим вопросом обстоят по-разному. В муниципальных школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только бесплатными завтраками, за обеды уже придется платить. Начиная с 5 класса питание, как правило, уже платное для всех. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что каждая школа в лице ее директора, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Чаще всего к категории социально незащищенных относят сирот, детей, живущих с опекуном, инвалидов и детей из неполных и многодетных семей.
Пункт второй: послеобеденный сон. К сожалению, этот вопрос в муниципальных школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными местами, так что детям, как правило, даже негде передохнуть и уединиться. В некоторых лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все же есть спальные места, где учащиеся начальных классов могут (по желанию) отдохнуть – почитать, полежать или поспать. Однако такого рода услуги бесплатными практически не бывают.
Пункт третий: прогулка. Здесь все дело обстоит точно так же, как и в детском саду, с той лишь разницей, что в саду за их внешним видом следят воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка или завязана шапка никто следить не будет. Так что, если не хотите постоянно сидеть на больничном, научите ребенка этим навыкам самообслуживания.
Кроме того, не стоит забывать, что, как и все в нашей стране, школа – это тоже конвейер, ни о каком индивидуальном подходе тут не может быть и речи. За исключением того случая, когда сами педагоги проявляют сознательность и не выпускают на улицу захворавшего ребенка, тщательно следят за тем, как дети одеты, снимают с них лишнюю одежду, если на улице вдруг потеплело. Но это, увы, большая редкость.
Пункт четвертый: контроль. Многие родители, чьи дети посещают группу продленного дня, жалуются, что за детьми нет никакого наблюдения. Фактически они сидят в классе, предоставленные сами себе и к ним только изредка кто-то заглядывает. По словам сотрудников московских префектур, на продленке в классе с детьми обязательно должен оставаться учитель или воспитатель. Учащиеся не должны находиться одни. Если в вашей школе практикуется такая бесконтрольность, что нужно обратиться в префектуру округа, где есть специальные кураторы школ полного дня, которые и займутся решением этого вопроса.
Пункт пятый: домашнее задание. Как правило, на продленке учащиеся под наблюдением педагога выполняют свои домашние задания. Письменные уроки принято делать на черновике или простым карандашом, а дома переписывать начисто. Однако не везде эти правила соблюдаются. Многие родители жалуются, что задания, сделанные на продленке, выполнены слишком небрежно. Кроме того, дома в тишине у ребенка есть возможность сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, такой возможности практически нет. Если ребенку не мешает окружающая его среда, и он легко может сконцентрироваться, то это не проблема. Но такие дети – большая редкость. Чаще всего ребенок не способен отключиться от шума и влияния одноклассников.
Пункт шестой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято следить, но педагоги – тоже люди, и когда их классы переполнены, контролировать всех они не могут просто физически. В результате в группах продленного дня частенько царит настоящий бардак – шум, гам. Редкому педагогу удается утихомирить 30 человек детей и увлечь их домашним заданием.
На первый взгляд кажется, что от продленки нет никакого толка, только присмотр за ребенком, пока родители на работе. Однако это не так. Грамотно сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую пользу многим детям. Так что пора открыть вторую страницу этой истории и рассмотреть подробнее все «плюсы» продленки.
Пункт первый: общение. Умение общаться с людьми приходит к нам с опытом. Так что чем больше общения – тем богаче опыт. А, значит, чем шире круг общения у вашего ребенка, тем больше вероятность, что он быстрее других научится искусству общения с людьми.
Пункт второй: развитие. Не все группы продленного дня отличаются вялотекущими занятиями. Во многих школах на продленку специально приходят учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и другим не менее интересным занятиям. Так что прежде чем отправлять ребенка в школу вообще, надо бы сходить на специально организованные дни открытых дверей (обычно проходят весной, накануне нового учебного года) и ознакомиться не только с основной частью школы, но и с группами продленного дня. Выяснить, какие кружки в них работают, чем с детьми занимаются, и сколько все это стоит.
Пункт третий: «домашняя» продленка. Это неофициальное название говорит само за себя. Там, где практикуется индивидуальный подход к обучению детей, на продленке эти система продолжает работать автоматически. В таких группах детям разрешается ходить в удобной для них одежде (если в остальное время принята школьная форма), кроме того, за детьми не только присматривают, но и действительно с ними занимаются, порой даже не один, а два-три преподавателя. К сожалению, такая продленка большая редкость, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ!
Пункт четвертый: психология. В некоторых школах в группах продленного дня работают психологи, которые могут, минуя «конвейерное производство», помочь ребенку с учебой, с личными проблемами, а также обучить детей методам релаксации и концентрации внимания, что особенно важно для учебного процесса. К сожалению, в рамках обычного школьного дня у психолога может просто не хватить времени на всех детей, а продленка дает возможность расширить работу этого специалиста с детьми.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: продленка – дело сугубо индивидуальное. Если вашему ребенку она нравится и идет на пользу, то почему бы и нет? Кроме того, если заранее озаботиться поиском подходящей школы, то есть шанс вместо продленки в виде «надзора за детьми» получить дополнительные, местами даже бесплатные, полезные занятия.
Раньше и трава была зеленее…
С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.
По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу.
Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков.
Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах.
Продленка по-английски
Если вы любите смотреть кино, то наверняка замечали, что во многих фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. «Останешься после уроков!» — для американских детей это звучит, как приговор. Но есть и другой пример – в Англии на организацию школьной продленки уже несколько лет подряд из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для маленьких англичан группы продленного дня – это не место для отбывания наказания, а место, где каждый может найти не только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), но и психологическую поддержку. Фактически англичане организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху детей отводится все предназначенное время. Художественные, музыкальные и спортивные школы, которые у нас существуют отдельно от общеобразовательных, в Англии соединены в единую систему, цель которой – работать на благо подрастающего поколения и попытка решить серьезную социально-экономическую проблему: вернуть как можно больше родителей на рабочие места, сняв с них заботу о детях.
Российское правительство ставит эксперименты
В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.
Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы
Дата публикации 06.10.2010
Автор статьи: Мария Лукина
materinstvo.ru
prodlenka-v-nachalnoi-shkole — запись пользователя Екатерина (Nanny) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Дополнительное образование. Музыкальное, художественное и спортивное развитие
Заранее говорю, что буду рада всем дельным комментариям)))
В этом году моя племянница идет в первый класс. Ситуация тяжелая. Потому что моя сестра и ее бывший муж в воспитании, содержании и прочем относительно девочки участия не принимают практически. Скорее мешают. Но сейчас не об этом. Мы с моей мамой (т.е. бабушкой, которая работает и много работает, фактически содержит внучку и мою сестру) сломали голову: как быть - кто будет её забирать из школы? Кто будет делать с Машей уроки? Кормить ее? Я вроде не работаю, конечно. Но у меня тоже семья, дочка ходит в сад и подписаться забирать племяшку к себе ежедневно в будни с часов 12 - не вариант. Я окажусь привязана к дому - а так ведь мои дни всегда заполнены какими-то хлопотами и вне дома, и я спортом занимаюсь. Да, и муж мой совсем не обрадуется этой идее - характер работы такой, что может приехать уже в обед и ему нужно прилечь поспать часа на 2. А если моя мелочь на больничный уйдет, и их будет 2 дома. Короче говоря, возникла в моей голове идея об организации частной продленки. И я бы занялась - давно искала себе дело по душе, которое не требует разом слишком больших финансовых вливаний, и Маша была бы пристроена. В центральном районе города, где живем мы, ни в одной школе нет продленки. Насколько я знаю и частных нет. Вроде как пустая ниша на рынке услуг. У меня доча ходит в частный детский садик, раньше они предлагали такую услугу, как пребывание первоклашек в садике до вечера, но выглядело это так - они тусовались с разновозрастной малышней в одной комнате по сути. Уроки с ними не делали. Но они кушали. Видела там только одного мальчика, который ходил. Теперь наш садик разросся, переехал в другое здание, деток много, распределили по группам и продленки нет. А мне вот думается... Что хотелось бы предложить: забирание деток из школы кому нужно, обед и полдник, уроки, желательно и прогулку и дополнительные занятия, возможно за дополнительную плату. Городок у нас небольшой и небогатый, придется отталкиваться не от того, что могу предложить я, а от того, что потянут потенциальные клиенты.
Так вот... Интересно, кто-нибудь водил детей в подобные продленки? Или кто-то, возможно, сам занимался/занимается таким делом? Какие нормативы и требования у государства к подобным организациям?
Спасибо за ответы))
www.babyblog.ru
Продленка в школе. Совет
Для многих семей продленка в школе — это настоящая палочка-выручалочка. Она помогает детям и их родителям в повседневности. Однако ее преимущества нельзя рассматривать отдельно от минусов. Как сделать правильный выбор, который оценят и взрослые, и сам школьник?Многие родители оказываются перед сложным выбором — им предстоит решить, стоит ли записывать своего ребенка на продленку. В семьях, где бабушки могут забрать школьника после уроков, такая проблема обычно не возникает, зато всем остальным приходится подыскивать для младшеклассника подходящее место. Что надо учитывать при этом?
Группа продленного дня имеет множество плюсов, из-за которых пользуется у родителей популярностью. Какие именно? Самое главное ее преимущество — это присмотр за детьми. Опытные педагоги составляют график второй половины дня, в который включают и выполнение домашнего задания, и отдых. Они помогают школьникам весело и с пользой провести свободное время, в то время как родители малыша заняты на работе.
Продленка включает питание. За школьников не следует переживать — они не останутся голодными. Но за обед, как правило, надо платить. Сумма обычно небольшая, и среднестатистическая семья может себе позволить такие расходы.
Кроме обучения на продленке детям предлагают интересно провести время. Планирование досуга — это еще один значительный плюс. Школьники после уроков устают, поэтому им предлагают расслабиться, поиграть, даже сделать небольшую разминку. Другими словами, специалисты заботятся о том, чтобы все малыши были заняты и не скучали. И такое времяпрепровождение намного лучше, чем одиночество дома.
Дети на продленке налаживают друг с другом общение и взаимопонимание с учителями. Это немаловажно для учебного процесса и приобретения навыков коммуникации. Родители должны оценить и эту пользу дополнительных занятий.
Кроме того, именно на продленке каждый ребенок может получить настоящий индивидуальный подход. Если он отстает или чего-то не понимает, то ему помогут педагоги. Они расскажут все детальнее, чем на уроке, помогут сделать задания. Очень часто дети, которые остаются в школе после занятий, имеют лучшую успеваемость.
Таким образом, родители ребенка не будут переживать за своего малыша. Они могут положиться на специалистов и забрать школьника после работы, не отпрашиваясь у начальства каждый день.
У продленки имеются и минусы, с которыми лучше ознакомиться сразу, чтобы потом не искать виноватых в случае возникновения проблем. Подобные недостатки вынуждают некоторых родителей отказаться от услуг продленного дня и искать альтернативу.
Потребность ребенка в отдыхе и уединении продленка удовлетворить не сможет. Каждому малышу надо полностью отвлечься от занятий и уделить время своему хобби, поиграть с друзьями. Более того, ему необходимо провести определенное время наедине с собой. Но продленка лишает его такой возможности, поскольку ему придется подчиниться графику, составленному педагогами. Также после школы ребенок не сможет подремать, а послеобеденный сон иногда очень важен.
Качество обучения и даже отдыха зависит от профессионализма учителей. Бывают случаи, когда за детьми на продленке смотрят пл
anydaylife.com
ᐉ Продленка в начальной школе. urpiter.ru
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
Как вам такая новость? Нет, конечно, дети, особенно первоклашки возможно и нуждаются в дневном сне. Понятно, что здесь забота идет об их здоровье. Но вот все ли учебные заведения смогут эти условия обеспечить? В нашей администрация сказала прямо, что скорее всего продленки не будет. Поскольку негде размещать кровати и некому заниматься выдачей, а также сменой и стиркой постельного белья.
Это про режим учебы первоклашек. Думаю, для вас не секрет, что первоклашки учатся не по общему расписанию. В первом полугодии уроки у них могут длиться не более 35 минут, но это не новость, так уже давно происходит. Новость заключается в длительности перемен между уроками.
Продленка в начальной школе
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.
Какие преимущества дает продленка вначальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного
Продленка в школе в 2017-2018 году
- Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
- Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
- Ребенок сможет поучить уроки в школе.
- Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
- Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
- Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.
Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.
Продленка: плюсы и минусы
- если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
- питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
- часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
- если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.
- ребенок может лучше познакомиться и подружиться со своими одноклассниками, при условии, что хотя бы часть класса остается после уроков. Сближению детей способствуют игры на продленке в школе;
- после уроков будет с кем погулять и поиграть, компания гарантирована;
- иногда на продленке удобно посещать кружки и секции при школе;
- родители могут спокойно работать, не думая о том, как организовать вторую половину дня для наследника.
Продленка в начальной школе
Наш портал проводит интересные и познавательные олимпиады по множеству предметов. Это отличная возможность проявить свои знания, расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, попробовать свои силы в соревнованиях всероссийского уровня и пополнить свое личное портфолио как для школьников, так и для учителей.
Наш портал не только предоставляет информационную поддержку, но и возможность педагогам поделиться своим опытом, обсудить волнующие темы образования, получить оценку своего труда или советы для своей работы и личного развития от коллег со всех регионов нашей страны.
Продленка в начальной школе
Всем здравствуйте. Хотела бы услышать мнение знающих. У нас такая ситуация: по прописке относимся к школе N9, лицей на Ленинском проспекте. Продленки в школе нет, детей не кормят. Мы сейчас ходим туда на подготовку, учителя вроде как устраивают ( со слов ребенка). Как вариант рассматриваю школу N5, где начальные классы в отдельном здании от старшеклассников, кормят детей, хвалят учителей. насчет продленки неопределенность пока. И идти минут на 5 дольше и переходить через дорогу. Если ваш ребенок ходит в одну из этих.
Дорогие мамы школьников (начальная школа), как вам удается совмещать начальную школу ребенка и полноценную свою работу при отсутствии бабушек/нянь? Какие у вас планы на работу? Дети только до 11- 12 -13 часов в школе! Если дети на продленке, то какие отзывы по продленке? Мне кажется, что продленка — не лучшее явление. Очень много каникул у детей! Если осень и весна — по 1 неделе, то как быть летом? Стоит ли увольняться на несколько лет или это крайняя мера? Что думаете?
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2017: сколько стоит, расписание, условия
Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?
Общение с одноклассниками и своими сверстниками во внеурочное время помогает ребенку найти друзей, а значит и стать уверенней. Здесь ребята могут спокойно пообщаться, играть в совместные игры, объединяться в кружки по интересам. Для первоклассников продленка, сплачивая класс, облегчает период адаптации к школе. (Более подробно про адаптацию к школе читайте в нашей статье).
06 Июл 2018 piterurist 34 Поделитесь записьюurpiter.ru