В чём разница между аспирантурой и ординатурой?
Студенты, завершающие обучение по программам высшего медицинского образования в вузах, всегда сталкиваются со сложным выбором. Чтобы получать достойную оплату труда, иметь интересную и востребованную специализацию, необходимо пройти какую-либо дополнительную программу.
Для этого студентам предлагают два основных пути: ординатура и аспирантура.
Что дает обучение в аспирантуре или ординатуре
Вряд ли найдётся клиника (будь то частная или государственная), которая позволит вчерашнему студенту принимать важные решения, ставить диагнозы и назначать лечение.
Именно поэтому аспирантура и ординатура могут считаться обязательными этапами становления врача и частью высшего образования. Их прохождение даёт возможность вести самостоятельную практику, принимать сложные решения и добиться высоких позиций в медицине.
Подробно об интернах
Ординаторов нередко путают с интернами. Это предсказуемо, ведь несмотря на то, что это два разных понятия, разница между ними невелика.
Цель ординатуры и интернатуры одна — дать молодым специалистам набор актуальных знаний, навыков и первоначальный опыт в том объёме, который позволит вести практику самостоятельно. Однако способы для этого выбираются разные.
- Процесс обучения. Объём аудиторных занятий для интернов не может превышать более 120 часов за год. Ординаторы получают теоретические знания согласно установленной их кафедрой программе.
- Кураторство. Интерны ведут пациентов и заполняют соответствующие документы под надзором руководителя программы. Ординаторы же делают это самостоятельно.
- Дополнительные активности
. Интерны периодически принимают участие в дежурствах, по результатам которых отчитываются руководителю. Ординаторам выделены часы для самостоятельного изучения необходимых дисциплин.
Различаются и сроки прохождения программ. Интерн получает необходимый сертификат за 1 год. Ординатура же длится 2 года.
Что такое аспирантура
Мы поговорили о программах последипломного образования, ориентированных на получение практических навыков работы. Аспирантура же готовит научных сотрудников. При этом наличие медицинского образования здесь не является обязательным требованием для поступления. Необходимо желание связать свою научную деятельность с данной сферой.
Различия в подготовке
Сравнивая ординаторов (а также интернов) с аспирантами можно выделить несколько важных различий.
- Цель. Ординатура направлена на получение сильных практических навыков и права вести самостоятельную врачебную практику, аспирантура — на получение кандидатской степени, освоение методов научного исследования.
- Продолжительность. Ординатура (интернатура) — 2 года (1 год). Аспирантура — 4 года.
- Направленность подготовки. Для ординаторов — упор на практику, для аспирантов — на теорию и научные исследования.
В заключении
Интернатура, ординатура и аспирантура в медицине — первый шаг на карьерном пути врача, который хочет добиться высот в своём деле. Важно сделать его под руководством опытных практиков, профессиональных преподавателей и на базе кафедры с актуальными программами обучения. Сделайте правильный выбор!Что такое интернатура и кто такие интерны?
Завершение учебы в медицинском ВУЗе и получение на руки диплома о высшем образовании вовсе не значит, что выпускник может сразу же приступать к работе по своей специальности.
Чтобы начать врачебную карьеру, ему необходимо пройти интернатуру и обрести практические навыки, которые позволят полноценно трудиться и заниматься лечением людей. Что такое интернатура? Для чего она нужна и сколько времени нужно потратить на последипломную подготовку?
Что такое интернатура?
Она относится к первичной последипломной специализации и проводится на базе лечебного учреждения под руководством кафедры университета. После завершения интернатуры студент получает сертификат и может приступать к работе в больнице или поликлинике.
Во время прохождения интернатуры будущий врач занимается практической медицинской деятельностью, однако не может самостоятельно принимать какие-либо решения (например, устанавливать диагноз и окончательно назначать лечение) и не несет ответственности за свою работу.
Весь обучающий процесс сопровождается тестированием в различных областях медицины, а по завершении проводится аттестация, при успешном исходе которой студент становится специалистом в выбранном направлении.
Кто такие интерны?
Студентов медицинских ВУЗов, которые проходят интернатуру, называют интернами. Их обучение осуществляется на основании трудового договора (контракта), который будущие медики заключают с лечебным учреждением.
Подготовка проводится по индивидуальному плану, разрабатываемому руководителем учащегося. Выполнение этого плана студент должен фиксировать в дневнике интерна, который каждую неделю просматривается и визируется руководителем.
Если интерн с первого раза не прошел аттестацию, ему выдается не сертификат, а удостоверение, свидетельствующее о прохождении интернатуры. Далее для работы практикующим врачом он имеет право на пересдачу экзамена.
Сколько длится обучение в интернатуре?
Обычно срок обучения в интернатуре составляет 1 год, включая отпуск. Прохождение практики допускается только на дневном стационаре.
Заочной интернатуры не существует, поскольку выпускник ВУЗа должен освоить практический курс в лечебном учреждении. Студенты, которые обучаются на бюджете, проходят интернатуру бесплатно.
Контрактники оплачивают свое обучение, при этом не получают гарантий трудоустройства. Существует возможность бесплатной интернатуры, но для этого необходимо найти больницу, которая согласится взять интерна на работу и оплатит его практические занятия. Чаще всего такое возможно благодаря больницам, находящимся вдали от областных центров.
Обязательна ли интернатура для выпускников медицинских ВУЗов?
Интернатура обязательна для всех выпускников медицинских ВУЗов. Без ее прохождения студент не может приступить к работе практикующим врачом. Обойтись без интернатуры можно только в том случае, если он планирует вести научную деятельность в одном из НИИ.
Существует ряд исключений, позволяющих не обучаться в интернатуре, но получить право на работу в лечебных учреждениях. Для этого выпускник должен поступить в ординатуру или аспирантуру.
Чем интернатура отличается от ординатуры?
Ординатура является частью многоуровневой подготовки специалистов, в рамках которой студенты получают глубокие знания по выбранному профилю. Ее главное отличие от интернатуры заключается в освоении более узкой специальности, причем попасть в ординатуру можно только на конкурсной основе.
Она необязательна для прохождения, однако дает будущим врачам определенные преимущества, например возможность в дальнейшем занимать руководящие должности в больнице. Срок обучения в ординатуре составляет 2 года, то есть ее прохождение занимает на год больше времени, чем интернатура.
www.mnogo-otvetov.ru
Отмена интернатура — пояснения реформы медицинского образования
В России идет полномасштабная реформация системы здравоохранения. Одна из ее составляющих — вузовская и послевузовская подготовка квалифицированных специалистов. Суть перемен касается вопросов интернатуры и ординатуры, повышения квалификации, замены сертификатов аккредитационными листами, утверждения образовательных стандартов подготовки будущих врачей.
2014 год — начало реформ в медицинском образовании
Суть перемен — в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация — все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов. С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017). Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны. Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.
Обучение врачей до 2016 года
Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.
Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.
Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура — два, аспирантура — три.
Интернатура | Ординатура |
---|---|
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом, педиатром, хирургом, акушером–гинекологом. | После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре. |
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза. | Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством. |
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора. | |
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации. |
Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.
Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.
2016 год — отмена интернатуры
В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура. На первом этапе — для фармацевтов и стоматологов; на втором — для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов. Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист, дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром. Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.
Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверждать эти навыки в симуляционных центрах, которых в стране открыто около 70.
Симуляционный центр — это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.
На их базе должны подтверждаться практические навыки врача для получения или продления аккредитации (каждые 5 лет).
По плану МЗ РФ до 2018 года все медицинские работники были обязаны подтвердить профпригодность в симуляционных центрах по специальным клиническим протоколам. На сегодня эти планы полностью не реализованы. Вместе с тем, за два года произошли некоторые изменения в порядке получения аккредитационных листов. Теперь планируется получать их не вместе с дипломом, а после года практической работы.
2018 год — старт реформы послевузовского образования
С 2018 года интернатуры нет. Ординатура есть, но для поступления нужно получить аккредитацию. Планировалось, что аккредитацию и узкую специализацию можно будет получить только через год работы педиатром, терапевтом, лечебником, стоматологом, гигиенистом, эпидемиологом или фармацевтом. Таким способом Минздрав хотел наполнить специалистами первичное поликлиническое звено.
Однако в июле 2018 года это выглядит по-другому. Молодые врачи вместе с дипломом получают аккредитацию, которая позволяет работать в поликлинике в качестве терапевта, педиатра, врача общей практики или приемного покоя.
Также можно сразу поступать в ординатуру и не нужно отрабатывать год.
Аккредитация
Без аккредитации работать врачом невозможно. Это основная инновация в системе послевузовской подготовки кадров. К аккредитации допускаются все выпускники.
Аккредитация состоит из трех этапов:
- Тестирование по специальной программе.
- Экзамен.
- Собеседование.
Уровень аккредитационной комиссии — доктор медицинских наук, профессор. Суть мероприятия состоит в том, чтобы к получению узкой специальности допускались врачи с хорошей практической базой.
В результате, чтобы получить аккредитацию, все выполняют требования и идут работать в поликлинику, приемный покой, но остаются там единицы, поскольку перспективы работы в подобном первичном звене не самые радужные.
Ординатура
Все выпускники после окончания вуза имеют право на конкурсной основе поступить в ординатуру. Платно или бесплатно.
На бесплатную ординатуру оставлено всего 5% мест
При этом есть возможность поступать в ординатуру в любое время, главное – получить выпускную аккредитацию и накопить баллы, необходимые для победы в конкурсе. Копить их можно со студенческой скамьи. Чем больше, тем лучше. Ординаторский минимум – 50 баллов. Но и платная, и бесплатная ординатура – конкурс. Выигрывает его тот, кто сумел отличиться на студенческой скамье или рабочем месте.
Баллы для ординатуры рассчитываются так:
Красный диплом | 100 баллов |
Получение именной стипендии | 50 баллов |
Правительственные и президентские стипендии | 100 баллов |
Научные статьи | не более 50 баллов вне зависимости от количества публикаций |
Ежегодное недельное обучение практическим навыкам, знаниям | 36 баллов |
Посещение научно-практических конференций | одно мероприятие дает около 10 баллов |
Особенно важны накопленные баллы для бесплатного конкурса. Однако и на платной основе проводится конкурс на общих условиях. Поэтому думать о карьере лучше со студенческой скамьи.
В июле 2018 года можно поступить в ординатуру по ходатайству главного врача той медицинской организации (МО), где работает выпускник, если возникает острая необходимость в узком специалисте. В этом случае за ординатора заплатит МО, он войдет в 5% бюджетных мест, но по контракту будет обязан отработать в направившей его МО от трех до пяти лет. Прибавьте учебу в самой ординатуре в течение двух-пяти лет, и перспектива стать узким специалистом станет на так заманчива.
В таких условиях для большинства ординатура становится практически недосягаемой. Платная – слишком затратна (стоимость обучения в три раза больше, чем за год в вузе), на бесплатную оставлено всего 5%, в которые включены и целевые направления. Обычно «целевки» негласно распределяются между выпускниками. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры. Исключения для иностранцев упразднены.
После ординатуры выдается еще одна аккредитация, теперь уже узкому специалисту.
Выпускное тестирование в ординатуре
Тестирование – часть проверки готовности молодого врача к самостоятельной работе. Тест направлен на оценку общего уровня знаний, а не только по узкой специальности. За 60 минут предстоит ответить на 60 вопросов, отобранных в автоматическом режиме. Оценивают результат ведущие специалисты в каждой области, профессора, кандидаты наук.
Послевузовское образование на данный момент
- Получение диплома и аккредитации на право работы в первичном звене медпомощи.
- Ординатура или продолжение работы в поликлинике, приемном покое.
- Ежегодная учеба в течение недели для получения современных знаний и навыков в своей области медицины (36 баллов), участие в научно-практических конференциях по своей специальности (14 баллов), суммарные 50 баллов – минимум, дающий врачу право лечить людей. Нужно отметить, что каждая научно-практическая конференция имеет свою бальную стоимость. Минимум – 10 баллов. Значит, врачу нужно посетить 2 НПК в год.
Это получило название МНО – медицинского непрерывного обучения. Врачи, у которых еще действуют сертификаты, обязаны учиться раз в пять лет, но в течение месяца. Курсы повышения квалификации упразднены. В планах МЗ РФ обязать врачей каждые пять лет проходить курсы переподготовки в вузах (4-5 месяцев) или дистанционно на портале для непрерывного медицинского образования. И только после этого переаккредитовываться.
edu.rosminzdrav.ru — на сайте можно пройти онлайн-курсы для медицинских работников.
Мнения по поводу реформы
Вот, что говорит на этот счет член Экспертного совета при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук Алексей Старченко:
Мы продолжаем держать руку на пульсе реформы. Статья будет обновляться.
Поможем найти работу
Профориентация
enjoy-job.ru
это … Характеристика, особенности обучения :: SYL.ru
Ординатурой называется одна из ступеней высшего медицинского образования. Разберемся в ее характеристике и особенностях, а также в отличиях от интернатуры, с которой этот термин часто путают.
Что такое ординатура
В самом полном значении клиническая (или медицинская) ординатура — это один из уровней высшего медицинского образования как в СССР, так и в современной России и бывших советских республиках. Это строго последипломное образование — в ординатуре обучаются выпускники медицинских вузов: университетов, НИИ, институтов усовершенствования врачей.
По окончании ординаторского обучения выпускнику выдается установленного образца сертификат, который наделяет его правом самостоятельной врачебной практики. Действителен этот документ только вкупе с дипломом вуза.
Понятие целевой клинической ординатуры
Целевая ординатура — это обучение будущих врачей на основе договора между учебным заведением, готовящим будущих ординаторов, и учреждением, направившем того или иного будущего специалиста на повышение квалификации. Так именуется и подготовка медиков согласно планам Министерства здравоохранения РФ.
Отличие целевой ординатуры состоит в следующем: по ее окончании специалисты обязаны продолжить трудовую деятельность в учреждении, которое направило их на обучение. Оно же, в свою очередь, должно предоставить медработнику указанное в договоре рабочее место. У специалиста сохраняется право на расторжение трудового договора с этой организацией.
Основные задачи ординатуры
Главную цель ординатуры можно сформировать так: подготовка высококлассных профессионалов для их последующей занятости в государственной структуре здравоохранения либо для осуществления частной врачебной практики.
Исходя из этого, две главнейшие задачи ординатуры таковы:
- Углубленное постижение клинических, методологических, медико-социальных направлений системы медицинских наук.
- Выработка профессиональных навыков и умений.
Поступление в ординатуру
К обучению в ординатуре допускаются как граждане РФ, имеющие высшее медицинское образование, так и иностранные граждане, которые могут подтвердить наличие необходимых знаний и навыков. Форма обучения — очная, срок — 2 года. Общежитие ординаторам в большинстве вузов не предоставляется. Но важно отметить, что государство в рамках законодательства наделяет данных обучающихся рядом льгот.
Количество бюджетных мест в ординатуре определяет Министерство образования и науки РФ. В конкурсе могут участвовать как россияне, так и иностранцы, имеющие на руках международные договоры, межправительственные соглашения, наделяющие их таким правом. При заполнении конкурсных бюджетных мест возможно пройти обучение на платной основе. Плательщиком допустимо выставить как физическое, так и юридическое лицо.
Обычно таковые учебные заведения действуют на базе медицинских университетов или НИИ. Например, ординатуру в Москве можно закончить при:
- РНИМУ им. Пирогова;
- Российской медицинской академии непрерывного образования;
- Российском университете дружбы народов;
- Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. Владимирского;
- Первом МГМУ им. Сеченова;
- Институте хирургии им. Вишневского;
- Научном центре акушерства, гинекологии, перинатологии им. Кулакова;
- Московском онкологическом НИИ им. П.А. Герцена;
- Центральном НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;
- Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева;
- Институте хирургии им. Вишневского и др.
Обучение в ординатуре
Как уже говорилось, срок ординаторского обучения — два года. В редких случаях он может быть продлен до пяти лет. Ординаторам-бюджетникам при этом выплачивается установленная стипендия. В теории (Положение о клинической ординатуре от 17 февраля 1993 г.), срок обучения в ординатуре включается в трудовой стаж медика. На практике, например, при начислении досрочной пенсии, это не наблюдается.
Обучение ведется по индивидуальному плану, который составляет квалифицированный руководитель (обычно это профессора, кандидаты и доктора наук, имеющие большой практический опыт) и утверждает заведующий той кафедры, на которой проходит подготовка ординаторов. Форма контроля: сдача зачетов, выступление с докладами на конференциях.
Итак, ординатура — это:
- практические занятия, семинары;
- клинические обходы больных, анализ эпикризов, разборы историй болезни;
- участие в тематических конференциях и заседаниях;
- практическая работа с пациентами под контролем заведующего отделением;
- прослушивание курса лекций по фундаментальным, смежным, узкопрофильным дисциплинам.
Ординатура и интернатура
Коснемся главных различий этих форм обучения:
- Время обучения: интернатура длится год, а ординатура — два.
- Обучение в интернатуре более общее и легкое, чем в ординатуре, где подготовка более полная и углубленная. В некоторых случаях интернатура — это необходимая ступень перед поступлением в ординатуру.
- Направления подготовки для интернов и ординаторов в своем большинстве различны.
- По окончании ординатуры специалист может претендовать на заведование.
Интернатура и ординатура — это сужение профиля специалиста и капитальная подготовка его по выбранному направлению. В обоих случаях за работой медика неусыпно следит его руководитель, который и несет ответственность за действия интерна или ординатора.
По мнению некоторых врачей, ординатура — это выбор тех, кто боится приступить к самостоятельной практике, ведь это обучение подразумевает минимальную ответственность перед пациентами, неполный рабочий день, отсутствие дежурств. Но, с другой стороны, доктора, прошедшие ординатуру, — это более высококлассные специалисты, владеющие знаниями, не имеющимися у интернов.
www.syl.ru
Интернатура, ординатура или аспирантура — надо ли это? советы бывшим студентам-медикам, что выбрать — аспирантуру или интернатуру? — последние новости здоровья — фото
Интернатура: куда пойти после медвуза бывшим студентам?
Получив диплом в медицинском университете, в отличие от профессий других специальностей, бывший студент не становится в одночасье годным к работе. Прежде чем начать врачебную карьеру, молодой специалист обязан пройти интернатуру по выбранной специальности.
Это может занять 1-2 года, и потребует серьезных усилий из-за того, что место, которое вы нашли для дальнейшего обучения, может не устраивать по расположению, специальности, а иногда и по стоимости.
Интернатура платная и бесплатная
Если cтудент проходил обучение по контракту, то и за прохождение интернатуры скорее всего также придется платить, при этом трудоустройство гарантировано ему не будет. При бюджетном обучении ситуация противоположная – интерну предоставят бесплатное обучение. Ранее предоставляли и бесплатное трудоустройство, но с 1 июня 2017 года бывшим студентам-медикам, учившимся за счет бюджета, дали свободу, и они не будут обязаны отрабатывать по 3 года по направлению.
В разных вузах цены на интернатуру существенно разнятся, поэтому если вам не все равно, сколько платить – советуем заранее сравнить цены и выбрать более приятный вариант.
Каждый год стоимость обучения в интернатуре растет на 5-15%, поэтому при подписании договора советуем оговорить, что сумма оплаты останется без изменений на все время обучения. В качестве компромисса можно предложить оплатить всю сумму сразу за весь период обучения.
Теоретически даже если вы учитесь в университете на контракте, можно устроиться в интернатуру без оплаты – достаточно найти медицинское учреждение, которое согласится взять вас работать к себе, и взять на себя оплату интернатуры. Больше шансов найти таких добрых руководителей вдали от областных центров и с прицелом на не слишком престижную специальность.
Те, кто поступил на учебу в аспирантуру, от прохождения интернатуры освобождается.
Конечно, бюджетникам в этом плане проще всего – оплата идет за счет государства. Мало того, интерн еще и зарплату будет получать. Пусть она невелика, но это лучше, чем ничего.
Прохождение интернатуры: очно и заочно
Прохождение очной части обучения интернов проводят на базе кафедры выбранного профиля, которые расположены обычно в крупных городах, чаще всего – областных центрах. Однако и здесь может быть выбор, ведь кафедры различаются и по укомплектованности оборудованием, и по штату персонала. Правду о том, как работается на конкретной кафедре вы сможете узнать только от уже проработавших на ней. Самое мудрое будет – расспросить интернов, которые уже проходили на ней обучение, и только тогда сделать выбор.
Заочная часть обучения – более сложная. Здесь вас уже могут направить и в районные клиники, и в лечебные учреждения маленьких городов. Вроде бы это не самое страшное, но вопрос проезда и проживания решать придется. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы и на заочное обучение остаться в областном центре.
Учеба в интернатуре – как учиться и у кого?
Вы приехали, устроились, вышли на учебу в положенный срок. Кто же и чему вас будет учить – молодого врача без опыта и с лишь теоретическими и довольно хаотичными знаниями? Здесь все уже зависит от вас – вашего уровня интеллекта, желания получить знания и опыт, работоспособности.
Обучение в интернатуре предполагает в первую очередь инициативу молодого специалиста – сколько вы захотите взять знаний, столько и получите. Если у вас есть стремление узнавать, получать опыт, работать, максимально получая пользу и максимально отдавая свои навыки и опыт – у бывшего студента это получится практически вне зависимости от условий работы.
Можно дать и более конкретные рекомендации. В частности, что касается хирургов, регулярно проводящих операции, других специальностей, связанных с близким контактом с пациентами.
Если вы хотите, чтобы интернатура стала для вас настоящим началом врачебной карьеры, вам первым делом следует определить, кто у вас в отделении является «идеальным специалистом», а возможно, вам удастся найти и двух-трех таких «профи». Обычно это – врачи, имеющие опыт работы не менее 5-6 лет, они всегда пользуются уважением коллег, а иногда заметна и плохо скрываемая профессиональная зависть к их знаниям. Также их отличает постоянный неуемный интерес к профессии. Им часто задают вопросы даже коллеги их возраста, и они щедро делятся всем, что знают и умеют.
Чаще находитесь с ними на рабочем месте, в том числе на ночных дежурствах, тем более что во время интернатуры их количество не ограничивается. Так вы сможете и войти в доверие и получить бесценный опыт. Доверие и готовность выполнить порученную работу помогут вам получать дальнейшие практические знания, возможность оттачивать навыки проведения манипуляций. Обычно интернов ограничивают в возможности делать что-то самостоятельно, поскольку за их ошибки будет отвечать заведующий отделением и куратор кафедры.
Разумеется, лучше на заре карьеры первые месяцы стоять в операционной одним из ассистентов хирурга, чем знать о том, как проводится та или иная операция лишь в теории – по книгам и конспектам. Если курирующий врач убедится в том, что вы искренне интересуетесь своей профессией, то вы получите реальную возможность углубить свои теоретические знания на практике. Тем более, что во время интернатуры у молодого специалиста будет полгода на изучение теории на кафедре, и на практику вы уже приходите с фундаментальными знаниями.
Напомним, что минимальный срок обучения в интернатуре — один год, половина из которого приходится на заочную часть, а этого уже достаточно, чтобы освоить азы специальности.
Начало карьеры врача – что еще можно сделать?
В обязательном порядке нужно читать литературу по выбранной специальности. Пользуйтесь возможностью более детально разобраться в фармакологии по своей специализации, в физиологии, гистологии. Подучив какой-то опыт в клинике, вы другими глазами оцените теоретическую информацию, изложенную даже в студенческих учебниках. И удивитесь, как много нового узнали и поняли за считанные месяцы более глубокой практики.
При обучении в интернатуре не стесняйтесь признаться в незнании, поскольку это важно для дальнейшего профессионального роста. Не стесняйтесь задать даже, кажется, глупый вопрос: лучше один раз задать его, чем десять раз совершить ошибку в поисках очевидного для профессионала ответа. Естественно, что лучше пользоваться чужим опытом, чем набивать свои собственные шишки, тем более что в вашем случае речь идет о здоровье и даже жизни человека. Так что стыдиться задавать вопросы не следует.
Спрашивая, всегда уточняйте, где, у какого автора и в какой монографии можно узнать более подробную информацию на ту или иную тему. Этим вы покажете этим свою заинтересованность в знаниях и в то же время дадите понять, что не планируете излишне эксплуатировать коллегу. Тем более — наше время Интернета возможности для получения знаний значительно расширились, и почти любую работу можно найти во «всемирной паутине».
Если вы уже получили знания — никогда не отказывайтесь помочь коллеге, щедро делитесь с ними знаниями и опытом. Как считают опытные профессионалы, это одно из главных качеств врача, которым должна научить вас интернатура.
Проявляйте уважение к труду младшего и среднего медицинского персонала, ведь от слаженной работы и атмосферы доверия в коллективе зависит конечный результат работы.
Напоследок отметим: рано или поздно обучение в интернатуре завершится. Ваша неуверенность в собственных силах и сопутствующие этому страхи рассеются. На их смену обязательно придут знания, профессиональный опыт и высокая ответственность за результат – те качества, которыми вам самому скоро нужно будет щедро делиться с молодыми интернами, ступающими, как и вы когда-то, на путь врачебной карьеры.
Читайте также:
Освободили: по студентам-медикам в Украине принято резонансное решение
Медреформа в вопросах и ответах: что нужно знать украинцам
www.obozrevatel.com
Бакалавры, специалисты, магистры, аспиранты | Молодежный кадровый центр
|
Итак, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. БАКАЛАВР
- квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
- присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институте, академии или университете) 4 года
- прошел в завершении обучения итоговую аттестацию (сдал «госэкзамены»)
- по окончании можно поступить в магистратуру
2. СПЕЦИАЛИСТ
- квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
- присваивается тому, кто отучился в высшем учебном заведении (институт, академия, университет) не менее 5 лет
- прошел в завершении обучения итоговую аттестацию («госэкзамены») и защитил «дипломную работу»
- по окончании можно поступить в магистратуру или аспирантуру
3. МАГИСТР
- квалификация (степень), подтверждающая получение высшего профессионального образования
- присваивается тому, кто сначала получил квалификацию (степень) бакалавра или специалиста, а затем окончил магистратуру, где нужно учиться 2 года
- в завершении обучения защитил «магистерскую диссертацию»
- по окончании можно поступить в аспирантуру
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
4. АСПИРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ КАНДИДАТОМ НАУК
- степень кандидата наук достигается защитой диссертации после обучения сроком до 3 лет в очной аспирантуре (или до 4 лет в заочной аспирантуре)
- а это время предстоит подготовить несколько научных публикаций и сдать 3 кандидатских экзамена – обычно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности.
- дает возможность (или даже обязанность) вести семинары и принимать экзамены – что немаловажно, если вы заинтересованы в преподавательской деятельности.
- по окончании можно поступить в докторантуру
5. ДОКТОРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ ДОКТОРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ ДОКТОРОМ НАУК
- согласно законодательству, срок обучения в докторантуре в России не должен превышать 3 лет
- чтобы получить степень доктора наук, сначала нужно получить степень кандидата наук, т.е. окончить аспирантуру
www.profirk.ru
Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году?
На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.
Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС.
Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.
Срок получения образования составляет 6 лет.
Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.
Блок 1 — это дисциплины
Блок 2 — практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР). К слову НИР является обязательным для получения диплома. Необходимо к выпуску иметь хотя бы одну публикацию в вашем вузе.
Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.
В медицинских вузах с 2017 года полностью отменяется интернатура.
По окончанию вуза студент медик должен будет выбрать либо дорогостоящаю ординатуру, либо идти работать в поликлинику врачем общей практики, участковыми терапевтами или педиатарами.
Такие изменения диктует новый образовательный стандарт.
Общеизветно что в настоящее время острая нехватка специалистов первичного звена, то есть терапевтов, для этого государство и разработала новый образователный стандарт, направленный на усиление первичного звена.
Таким образом вчерашние студенты после получения диплома смогут сразу выйти на работу. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.
Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную позицию не совсем грамотной, объясняя данный факт тем, что нельзя «затыкать» амбулаторное звено новичками в области медицины, ведь именно от этого этапа завис практически 80% всего лечения. Выполнять подобные функции должны квалифицированные люди, которые уже прошли последипломное образование. Подготовительный этап очень важен, но работать врачом сразу после студенческой скамьи нельзя, потому что в ВУЗе дают теоретически знания, а практику можно получить исключительно в реальных рабочих условиях.
1 и 2 этап аттестации студентов медиков
С 2017 года по окончании медицинского вуза студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Итоговая аттестация включает в себя 1 этап это компьетерное тестирование, после 2 этап – это проверка практических навыков, на манекетах –симуляторах, к слову в каждом мед.вузе должен быть симуляционный центр где и проводиться данный этап. На опыте прошлого года можно сказать что , будущие стоматологи, на манекенах-симуляторах демонстрируют технику пломбирования зуба, или вырвать зуб.
3 этап – это собеседование.
Предпологается что этот этап будет проводиться либо ответом на вопросы независимой комиссии лично, либо студент садиться перед компьютером и путем записи ответа на вебкамеру, оценивается его ответ так же независимой комиссией.
После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты могут работать терапевтами в поликлиниках либо уйти в ординататуру. Срок обучения в ординатуре длится от 2 до 5 лет. Проблемой поступления в ординатуру это высокие цены для обучения, и малое количество мест. Так в прошлые годы правтически в каждую специальность было по 10-15 бюджетных мест, теперь же повезет если имеется хоть одно бюджетное место. Количество мест на коммерческой основе так же уменьшено. Все это направлено на то , что б молодые специалисты уходили работать в первичное звено.
Каждый студент – медицинского вуза это потенциальный сотрудник первичного звена.
Развитие кадрового потенциала – это приоритетная задача в развитие здравоохранения. Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов нет, а потому что они есть, но предпочитают праетиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо и совершенствовать условия работы для врачей в гос. Учр-х.
alexmed.info