Шеви Нива 2 очень свежие новости
С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.
Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.
Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.
Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.
Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.
Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.
Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.
Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.
Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.
Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.
Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.
Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от классической Нивы, которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.
По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.
Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.
АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.
На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.
expertniva.ru
Представляем Chevrolet Niva 2 — журнал За рулем
Представленный на Московском автосалоне-2014 концепт второго поколения Chevrolet Niva выглядит весьма многообещающим. Однако поклонникам этого автомобиля придется довольствоваться способностями первого поколения компактного внедорожника еще две зимы: новая «Шевроле-Нива» придет к покупателям лишь в середине 2016 года.
По большому счету дизайн этого автомобиля вряд ли изменится до неузнаваемости. Над ним работали слишком долго, чтобы за два года до старта продаж (намечен на 2016 год) что-либо кардинально переделывать. Это подтвердили и наши источники в General Motors.
Труды дизайнера GM, чеха по происхождению, Ондрея Коромхаза, создавшего ранее как экстерьер, так и интерьер хэтчбека Chevrolet Aveo II, трудно переоценить.
Niva_209
Ондрей Коромхаз и его детищеОндрей Коромхаз и его детище
«С учетом того, сколько внедорожников с обвесом я видел в Москве, мне показалось, что такой дизайн, как у Chevrolet Niva 2, будет максимально востребован», — рассказал «За рулем. РФ» г-н Коромхаз.
Niva_203
Дорожный просвет просто огроменДорожный просвет просто огромен
Chevrolet Niva 2 теперь просто другой — прежде всего за счет поднятой вверх подоконной линии и небольших боковых окон-амбразур. Внедорожник смотрится по-военному агрессивно благодаря еще и тому, что все линии кузова предельно четкие и лаконичные.
Niva_202
Весь обвес подготовлен для ММАС-2014Весь обвес подготовлен для ММАС-2014
Возможно, такому милитаризованному восприятию способствует специально сделанный для презентации обвес в виде световой «люстры», шноркеля, а также «злой» резины Mud-Terrain 235/70/R16 и запаски на рейлингах.
В штатном варианте запасное колесо будет базироват
www.zr.ru
Chevrolet Niva-2. Первая информация и варианты развития событий в России — CARobka.ru
21 сентября в Тольятти на СП GM-AVTOVAZ прошло празднование 10-летия со дня выпуска первой Chevrolet Niva. В рамках этого торжественного и волнующего для работников предприятия события Джеффри Гловер, генеральный директор GM-AVTOVAZ, официально подтвердил информацию о скором появлении автомобиля Chevrolet Niva второго поколения.
Chevrolet Niva-2 (стоит оговориться, что это пока условное название, официально имя новой модели ещё не объявлено) будет современной машиной, имеющей новую платформу и новый дизайн. Чтобы создать эту машину, будет построен новый инженерный центр. А для того, чтобы её производить, построят два новых производства – прессовое и кузовное – что, в частности, означает, что созданием кузовов и многих других элементов конструкции для новой модели GM-AVTOVAZ будет заниматься самостоятельно, а не доставлять их с производства партнёра, ОАО «АВТОВАЗ», как сейчас. Все три объекта – инженерный центр, прессовое и кузовное производства – будут размещены в Тольятти, на территории особой экономической зоны, и принесут городу около 1500 новых рабочих мест.
Джеффри Гловер отметил, что внешний вид нового автомобиля уже определён и «заморожен» — это значит, что никаких серьёзных изменений в нём не будет делаться вплоть до внедрения в производство. Вот только как выглядит новая «Нива», пока не известно никому за пределами GM-AVTOVAZ. Как долго нам пребывать в неведении относительно облика нового автомобиля – неизвестно. Зато есть довольно точная дата запуска автомобиля в производство – конец 2015 года. Гловер также подчеркнул, что автомобиль получит совершенно новый двигатель и трансмиссию, рулевое управление, тормоза, подвеску – то есть, по сути, совершенно новую платформу, исключающую заимствования с нынешней Chevrolet Niva. Вместе с тем, Chevrolet Niva-2 должна унаследовать великолепные внедорожные качества предшественницы, но стать более комфортной, динамичной, безопасной и экологичной.
Напомним, что в 2015 году «АВТОВАЗ» планирует вывести на рынок кроссовер собственной разработки с дизайном в стиле концепта LADA XRAY, о чем мы недавно подробно рассказывали. Кроме того, если опираться на «Стратегию развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года», в пределах 2015 года на АВТОВАЗе должно появиться целых три автомобиля, относящихся к сегменту кроссоверов и внедорожников. Отвечая на вопрос возможной конкуренции с АВТОВАЗом, Джеффри Гловер сказал: «Я верю в свободный рынок и в то, что все его участники имеют право на честную борьбу». То есть, партнёрство ОАО «АВТОВАЗ» и СП GM-AVTOVAZ не означает отказа от борьбы за потребителя – каковая, собственно, есть и сейчас, между автомобилями LADA 4х4 и Chevrolet Niva. В 2015 году мы, возможно, увидим новый виток этой борьбы.
Давайте попробуем представить участников этого захватывающего поединка. Маловероятно, что при создании своего кроссовера АВТОВАЗ пойдёт по пути разработки уникальной платформы – учитывая тот факт что времени на такую разработку попросту нет, а также учитывая то, что в распоряжении имеется платформа партнёров по альянсу «Renault-Nissan», так называемая «В0», права на использование которой АВТОВАЗ приобрёл несколько лет назад. Самым простым вариантом появления кроссовера с использованием этой платформы представляется постройка автомобиля, обозначенного в «Стратегии развития» как «B-Cross». То есть, очевидно, кроссовера в размерах европейского В-класса. «Донором» может служить хорошо известный Renault Sandero Stepway – хэтчбек на агрегатах Sandero/Logan с увеличенным клиренсом и с внедорожным обвесом. В случае, если мы увидим вариант «Stepway с лицом XRAY», то конкуренции с Chevrolet Niva-2 не получится: Stepway слишком «паркетник», в то время как новая «Нива», по заверениям руководства СП GM-AVTOVAZ, будет полноценным внедорожником.
Однако возможен и другой вариант – что «лицо» концепта XRAY в 2015 году пересадят автомобилю Renault Duster, ведь в основе «Дастера» также лежит платформа «В0». «Duster с лицом XRAY» вполне может именоваться полноценным кроссовером — и стопроцентно даст (в полном соответствии со своим названием) Chevrolet Niva-2 серьёзнейший бой. Можно возразить, что Duster и Niva – всё-таки «разного поля ягоды», и «Нива» предназначена для более серьёзного бездорожья. Однако такие возражения совершенно не мешают уже сейчас «Дастеру» отжимать у «Нивы» часть целевой аудитории – ту часть, которой важнее мощный мотор, наличие коробки-автомата, тишина в салоне и современный внешний вид. А после 2015 года конкуренция ещё более обострится, потому что новые машины сблизятся идеологически, т.к. «Нива» получит современную платформу и двигатель и, чем черт не шутит, может быть даже крайне необходимые в условиях мегаполиса АКПП и отключаемый полный привод – то есть ровно те вещи, которые уже сейчас предлагает Renault Duster. Кто победит на рынке? Чьи интересы окажутся для АВТОВАЗа важнее — General Motots или Renault-Nissan? Превратится ли партнёрство в прямую конкуренцию или компании будут искать компромиссы, «разводя» свои модели так, чтобы на рынке хватило места всем игрокам? Ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро.
Из других важных событий, произошедших на праздновании 10-летия Chevrolet Niva следует отметить тот факт, что из состава акционеров, как было официально заявлено, вышел Европейский банк реконструкции и развития, который теперь сосредоточится на стимулировании производителей автокомпонентов, то есть тех производств, которые могут стать поставщиками для новой Chevrolet Niva. Доли в закрытом акционерном обществе, коим является СП GM-AVTOVAZ, отныне распределяются поровну между корпорацией General Motots и ОАО «АВТОВАЗ».
За 10 лет Chevrolet Niva была выпущена и разошлась по России и далеко за её пределы тиражом более полумиллиона экземпляров. На церемонии празднования журналистам был показан автомобиль Chevrolet Niva с VIN-номером «00000001». Машина до сих пор верой и правдой служит своему хозяину в Пензенской области, до Тольятти добралась своим ходом и выглядит просто отлично. Под вспышками фотокамер Джеффри Гловер передал владельцу первого серийного автомобиля сертификат на владение новенькой Chevrolet Niva Limited Edition. Что касается «первого экзепляра», то ему уготована почётная участь – он отправится в музей. Нет сомнений, что новое поколение Chevrolet Niva будет достойным приемником великолепной российской машины, которая отметила сегодня десятилетний юбилей и готова уйти на покой.
carobka.ru